ЧЕТВЕРГ, 1`ИЮНЯ 1950 г. № 129 (10278).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

и

©

AMA Oemei
	te

te

«
		сабота Советского государства
© полрастающем поколений:
		Сегодня, 1 июня, — Международный лень
	зщиты детей. В этот день демократиче-.
ские организации всех стран продемонстри-
	уют. свою непоколебимую волю в ‘борьбе
	а мир против поджигателей войны,
право ‘на жизнь для всех детей а
шара, за, будущее. человечества — его м0-
ое поколение. ‚...

_ — Me не хотим. войны! — — твердо и
властно говорят женщины всех стран. —
Мы не пошлем своих, детей на кровавую
бойню: Она нужна империалистам, наро-
м она не нужна. Мы. хотим, чтобы налии
дети росли для мирной жизни. Мы требу-
е1 сократить военные. расходы, запретить
эксплуатацию‘ детей, ввести: всеобщее обя-
тельное «бесплатное начальное обучение,
покончить © милитаристической пропаган-
jo человеконенавиетничества!..

Голое малерей поддерживает все прогрес-
‹швное человечество.

Взоры, простых людей’ всвх стран снова
п снова обращалотся к нашей великой ро-
не — Союзу Советских Социалистических
Републию. В нашей стране дети окружены
неустанной отеческой заботой большщевист-
ой нартии; правительетва и лично’ то-
мриша Сталина. «Молодежь-—— наша бу-.
	(таЛИН.* ss
оветское государство делает все для
го, чтобы дети страны победившего сое
цпализма росли здоровыми, образованными,
выбирали ©вою ‘трудовую дорогу ов соответ-
(TRH со своими способностями и склонно-
стями. Для радостного труда, для счаст-
ливой мирной жизни растит Советская стра-

1a молодое поколение:

Всеобщим почетом, всенародным уваже-
нием окружена в нашей стране женщина-
узть. Указ Президиума Верховного Совета
		СССР от 8.июля 1944 тода <0б увеличе-.
	ниг государетвенной. ‹ помощи. беременным
денщинам,` многодетным и одиноким матэ-
рам, усилении охраны материнства и’ дет-
‘ва, 00 установлении почетного звания
«Мать - героиня» и учреждении ‘ордена
«Материнхкая слава», и медали «Медаль
материнетва». является беспримерным в
ктрии человечества государственным ак-
ми окружающим женщину-мать. opeoaow
почета и всеобщего уважения.
	060 огромной’ заботе тосударства о. мате-
инете, и, детстве ярко ‘свидетельствуют
‘едуюлиие цифры. После Указа, то-есть с
оля 1944 года по 1 ‘января 1950 года,
УНООеТНымМ и ОДИНОКИМ матерям государ-
тво ‘вБИЕЛатило свьнне- шестналиати-с по-.
зовиной миллиардев-рублей. Только в 1949
гу многодетные. ‘матери получили от 1го-
супетва’ 3.250 миллионов рублей...
	В: Советекой стране ,co3jana. стройная
систвий ‘охраны ‘махеричетва и детства.
(выше Лвух миллионов детей ‘находится ‘в
жлях и детских садах в те Часы, ` когда
щ‹ матери заняты на работе. Ежегодно в
вриох сельскохозяйственных работ в- кол-
зозах и совхозах открываются десятки ты-
лч яслей, детских площадок и детских са-
т которые обслуживают мнланоны J¢-
т
В тореволюционной  Россий было всего
335 детских. садов, по преимуществу. ча-
новладельческих;. в них восцитывалось
MEMO около-пяти тысяч детей, причем эти
ды ‘были недоступны   детям трудящихся
8-за высокой платы. В настоящее время
з ной - только о Российской Федерации
смеется” 16 тыкяч’ детских садов; в них:
  жиштывается около 750 тысяч детей;
  тимерно такое же `количество детей до-.

Школьного возраста обслуживается летни-.
  и площалками в. колхозах и совхозах.
	  В детских садах в течение дня ребенок

пмучает трехразово® питание. Дети, ‘мате-
м которых работают во вторую смену,
ктаются в детском езду до 8 часов вечера
1 получают о четырехразовое питание; во
уногих детоких садах. введено круглосуточ-.
ное пребывание. детей. ,

В Советском. государотве созданы дет-
(кие учреждения совершенно нового TH-
14 — детские дома, в которых живут и
получают воспитание десятки тысяч детей,
потерявших родителей. Это не «сиротские
приюты», какие бывают в каниталистиче-
ких странах. В детских, домах „.маль-роди-
на нестует своих детей, заботится 90 их ра-

JOCTHOM  детелве. ©
Только в РСФСР имеется около четырех

тысяч детских домоя, в. которых воспиты-
вается свыше 350 тысяч: детей.-На их со-
держание в 1949. году. были отпущены
	‚Мероприятия 10 осуществлению обязатель-
	ного, обучения. дети с ослабленным элоро-
вьем учатся в лесных школах и в школах-
санаториях., Для детей, , имеющих дефекты
в физическом развитии, — слепых, глухо-
	немых, —— ортанизованы епепиальные обше-

образовательные. школы. с : удлиненными
сроками обучения, Эти дети живут в ин-
тернатах, организованных при специаль-
ных школах, на полном иждивении rocy-
дарства.

Совершенно иное положение 6 народным
образованием в капиталистических стра-
нах. Ни одна из капиталистических стран
не может сравниться с Советским Союзом
 0 размаху. по охвату обучением детей и
  молодежи. Около 6 миллионов — т. е. при-
мерно пятая часть всех детей’ школьного
возраста в США — остаются вне школы.
Еще хуже с народным образованием в `ко-
лониях и зависимых. странах. “Tam из 500
миллионов детей 480 миллионов. не поее-
щают школы!

Школа в Ага ииевеих странах
из очага ‘просвещения превращена в рас-
садник мракобесия. Там фальсифицируют
науку, воспитывают детей в духе реакци-
онных расистеких теорий, в духе’ оголте-
лого милитаризма.

кола“ в Советском Союзе! — это школа
HOBONO Типа; самая передовая, самая  про-
грессивная школа в мире. Построенная на
принципах маркеизма-ленинизма, на нераз-
рывной ‘связи’ научных знаний с пракои-
кой жизни, советская школа вооружает де-
тей. и молодежь прочными, систематиче-
скими знаниями основ. наук, формирует у
школьников материалистическое  мировоз-
зрение, воспитывает горячую любовь Е
социалистической. родине, трудолюбие, то-
варищескую ‚взаимопомощь и сотрудниче-
ство,. бодрость и жизнерадостность, умение
преодолевать любые трудиости, понимать и
ценить прекрасное в природе и жизни.
	Большое внимание уделяетея физиче-
скому воспитанию детей. Занятия физ-
культурой составляют неот’емлемую, орга-
ническую часть . учебно- -воспитательной ра-
боты школы; дети, кроме того, занималют-
ся спортом. в детских ‘и юношеских сек-
циях добровольных спортивных обществ,
а также в детских спортивных школах.

‚ Благодаря нбустанной заботе советского
правительства, лично тбварища Сталина
наша школа из года в год повьитает ка-
чество обучения и воспитания учащихся.
	В Советском (Союзе ‘создана широкая
сеть внешкольных детских учреждений —
свыше 1.000 дворцов и домов пионеров,
400 станций юных техников. 230 стан-
ций юных натуралистов, 140 детских и
кукольных театров. Только в РОФСР созда-
но около 800 ‚детских библиотек, и читален.

Советское государетво’ уделяет ‘больное
	внимание художественному воспитанию д$3-
	тей. В стране, помимо консерваторий,
имеется 468 музыкальных Школ, 109 му-
зыкальных училищ, где дети ‘получают
музыкальное образование.
	Для детей в СОСР издаются газеты и
журналы на языках народов СССР. Все уве-
личивается издание художественной и науч-
но-популярной литературы для детей. В
1949 roxy Государетвенное издательство
детской литературы выпустило 37 миллио-
нов книг — на 11 миллионов больше, чем
в предыдущем году. .

Забота партни и правительства ‘0’ здо-
ровье молодого поколения выражается в
организации и проведении летней работы
е детьми — пионерских лагерей, оздорови-
тельных площахок, проведении внешколь-
ной работы при домоуправлениях. Летом
1949 года в пионерских лагерях отдыхало
свыше 5 Мил: ионов ликольников. 5.635
пионерских лагерей были организованы
профеоюзами. Большую,  разносторониюю
воспитательную работу с учащимися про-
водят в Школах’ и внешкольных детских
учреждениях комсомольские и пионерские
организации.

Мы, советокие люди, - а H ¢ rop-
	IOCThIO взираем Ha ‘настоящее и будущее
	наших” детей. Мы знаем, что’ наиг советекии
государственный о и ‘общественный   строй
обеспечивает, детям’ ечастливое, радостное
детство, образование и. всестороннее. раз-
BHTHE.

Советский. народ, ‘социалистическое го-
сударство растят детей. для мирного, созида-
тельного труда, воспитывают их пламенны-
ми советскими патриотами, верными 3a-
	шитниками социалистической родины, стой-
	кими борцами за мир во всем мире.
	‘Человечество отстоит
	Прежде чем начать убивать детей атом-
ными бомбами, поджигатели и организало-
ры новой мировой войны ‚ приступили &
плзномерному, зверскому, массовому. ист-
реблению. детей методами «холодной вой-
ны», Ибо то, что, происходит, сейчае в ка-
питалистических странах, иначе нельзя
назвать, как убийством, детей. На глазах
У всех ежедневно происходит чудовищное
преступление. перед человечеством. Капи-
талисты убивают детей. Убивают их те-
ло. Убивают их душу. Убивают их буду-
mee.

Пресса ‘сообщает, ‘что в теченив одного
месяца прошлого ‘тода в двух округах Ка-
лифорнии умерли от голода 28 детей.

Корреспондент. ‘тазеты «Пицле ‘уорлд»
	посетил хлопковые районы штата Аризо-
Ha, Tie гололают лети. десятков тысяч’
	свое бупушее.е
		ции и собирается превратить весь земной
шар в чудовищный дом рабства.,

Могут ли честные люди земного шара
тернеть дальше такое положение?

По инициативе ряда международных де-
мократических организаций, в частности
Международной демократической фелерации
жении, Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи и других, 1 июня об’явлено
Международным днем защиты детей.

Нельзя без волнения читать призыв 0
проведении Международного детского дня.

«От имени сотен миллионов мужчин и.
женшин; выражая чаяния матерей, моло-
дежи и трудящихся, мы призываем’ всех
тех. кого беспокоит настоящее положение
детей и их будущее, присоединиться к нам
с целью защиты и спасения детей. Нат
миллионами невинных жизней нависла,
угроза атомной бомбы. Те, кто потрясает
атомной бомбой, He ‘довольствуются  нали-
чаем’ десятков миллионов сирот; оставших-
ся от прошлой войны, Они подготовляют
ускоренными темпами новую мировую 54-
тастрофу с целью массового ‘истребления
населения, они сеют смерть. ведя коло-
ниальные войны во многих странах Азии.
	Там, где военные кредиты стоят на пер-
вом плане в государственном бюджете, дети
лишаются помощи, которую она ‘ должны
получать от общества. Растут нащета и
безработица. дети страдают от лишений из-
за неуверенности в завтрангнем дне. Все
это оставляет глубокий след в их детском
сознании: Многие дети лишены возможно-
сти обучаться в школах; военная . про-
пагавла при отсутствии образования рзз-
вивает в детях дух гангстеризма и расо-
вой ненавиети. В колониальных и зави-
самых странах Азии и Африки от голола,
болезней и ужасной нищеты гибнут мил-
лионы детей. Миллионы юных тружеников,
подвергающихея нечеловеческой, постыд-
ной эксплоатации, начиная с шестилет-
него возраста, гибнут от непосильного
трула...».

Кровь холодеет в жилах, когда читаешь
эти строки, котла слышишь этот крик
материнского сердца:

«Спасем наших детей!»

Е счастью, в настоящее время одна треть
человечества уже сбросила с себя цепи ка-
питализма. У детей мира есть. защитники,
H это в первую очерель могучий, непоб?-_
димый Советский Союз и его великий
вождь товариш Сталин, давшие счастли-
вое Дететво ‘напгим ‘детям. ‘летяМ тран,
освобожленных Советской Армией от ga-
	‘IUMCTCRAX захватчиков: и вступивших Ha

путь еоциализма.
  Трудящееся человечество сумеет от-
стоять от взбесившегося капитализма свое

бутутщее. свойх тетей!
	любой ценой помешать этому чудовищному
истреблению. Вот почему Международный
комитет” по’ проведению Дня ‘детства и‚кон-_
ференции в защиту детей, в который во-
шли представители Международной демо-
кратической федерации женщия, Всемирной
федерации демократической молодежи, Все-
мирной федерации профсоюзов ‘работников
просвещения, Международной ассоциации
юристов, Международного союза студентов,
Международной организации журналистов,
Международной федерации бывших. полити-
ческих заключенных, а также мноточис-
ленныв представители самых ‘различных
‚ профессий от всех ‘стран, решил поставить
‘во главу угла своей деятельности кампа-
нию по сбору подписей под етокгольмекам
’ воззванием. :
	Мы хотим, чтобы наши дети росли 340-
ровыми и чтобы для них были созданы все
возможноети физического, морального и
интеллектуального развития; но для этого
мы должны прежде’ веего’ оградить их
-ИзНЬ.
	bo вех ‘странах по призыву нашего
Международного комитета созданы нацио-
пальные и местные комитеты” в’ защиту
детства. Эти комитеты возникают на’. самой
широкой основе си об’единяют. ‘самых: раз-
личных лиц, независимо OT их политиче-
ских взглядов и религиозных ‘убеждений;
В состав ‘их входят члены нерковных и
светских организаций женщин и  молоде-
жи, организаций общественной благотвери=
тельности, ‘врачи, учителя, юристы,  ху-
дожники, писатели и, конечно, многие ма-
тери. Всех этих людей об’елиняет общая.
задача, общая цель —= спасение детей,
	Мы расширяем ‘нашу деятельность с
кажлым днем, вовлекая в нее‘ все новые’
круги, все новых диц. Наши возможности
в этом отношении безграничны.  И‘мы уве-
рены, что таким путем мы достигнем на-
шей цели. Мы отвратим угрозу преступной
войны и прогоним призрак смерти от го-‘
лыбелей наших малюток. Мы хотим, что-
бы Международный день детства стал днем.
борьбы за жизнь. Конечно, мы хотели бы
также. чтобы для детей всего мира этот
день прошел, как светлый праздник. Олна-
ко ‘нависшая над ними теперь страшная
опасность атомной войны требует ‘Того, что-
бы этот день был прежде всего днем борь-
бы, которую ведут и булут вести до побел-
ного конца все те, кто хочет спасти мир и
сделать все возможное, чтобы обеспечить
детям всего мира радостное и счастливое

будущее.
	(Журнал «Сторонники мира» № 11).
	И. КАИРОВ,
Министр просвещения РСФСР
		Валентин КАТАЕВ...
		средства из расчета 600 рублей в месяц на
каждого ребенка.

Б последние годы союзным правитель-
ством принят ряд постановлений, направ-
ленных на дальнейшее улучшение работы
детских домов. Сейчас все воспитанники
детских домов взяты на полное государет-
венное обеспечение до их совершенноле-
тия, ‘Воспитанники  детеких’ домов после
14 лет паправляются в ремесленные учи-
лища, где они получают ‘специальность.
Отлично. окончившие `семилетнюю школу“
получают среднее общее или специальное
образование, продолжая жить в детском
доме. Бывшие воспитанники детских домов,
обучающиеся в вузах; освобождаются ‘от
платы з& обучение и обеспечиваются‘ госу
дарственной стипендией” на Bech период
обучения: #7 oo

Помимо средств на содержание ‘воспи-
танников детских домов, только по’ Россий-
ской - Федерации государство ‘отпускает
свыше 96 миллионов рублей в год
на оказание помощи детям, находящимея
на воснитании в семьях. трудящихся. Через
институт ‘инспекторов охраны детства го-
сударотво систематически ‘осуществляет
помощь этим семьям, ROUTPOIS за воспи-
‘танием детей:

Забота Советского. осударетва. 0 народ-
ном образовании нала свое яркое выра-
жение в Сталинской Конституции, (Веем
гражданам нашей страны гарантировано,
право на образование, .

Совётекое (правительство не жалеет
средств” на ‘народное’ образование. В цар-
ской России расходы на народное’ образа-
вание были крайне’ ‘ничтожны: в среднем
на’ одного жителя они’ составляли менее
80 копеек в гол. В: Советском ‹ Союзе’ го-
суларетвенные ассигнования на народное.
образование из года св ‘тел. непрерывно
растут. В истекшем 1949 г. они доетигли:
огромной суммы — 60,8 миллиарда рублей.
	Зажнейшим о достижением ‘ культурной
революции. в. нашем государстве ‘явилось.
осуществление всеобщего ‹ обязательнога
	начального обучения детей на языках Hay.
родов СССР. 14 ‘августа 1930 r. conet-
ским `” правительством, по’  инициаливе
товарища’ Сталина,” был. принят’ закон“ о
всеобщем обязательном’ начальном обуче-
‘нии. `В ‘прошедшем: ‘учебном тоду наша
страна повсеместно перешла, к семилетнему
всеобщему обязательному обучению. ..›
	За последние двадцать лет в Советской
стране Чностроены: ‘десятки тысяч новых
	школ’ более трилиати процентов иткельни-:
	ков учится в новых зданиях, & в нынеш-
нем году ‘войдут в строй еще тысячи но+

вых школ.
За годы советской власти’ на новой тех=

нической базе была созлана в нашей стра-
	не промышленность по. изготовлению
учебно-натляхных ‘пособий и лабораторна-
го оборудования,

Партия, правительство, ‘заботясь 9 вы-
соком качестве обучения пткольников, уде-
AST большое внимание школьным yued-
никам. В прошлом’ учебном году школы
CCCP ‘получили более 174. миллионов но-
вых учебников, & ‘сейчас только Учебно-
Педагогическое издательство Министерства
проевещения РОФСР издает еще 100 мил-
лиоНов КНИГ:

_ За годы советской власти народное 09-
разование в нашей стране получило неви-
	  данное развитие. Если B царекой Росии
	обучалось 1,5. миллиона школьников, TO
сейчас. более чем в 220 тысячах обще-:
образовательных. школ’ Советского  Сою-
38 обучается трилцать четыре с половиной
миллиона учащихся,

Велики успехи `по ‘воспитанию и обуче-
нию молодото поколения в национальных
республиках. Ho сравнению. ве дореволю-
ционным временем число учащихся в шко-,
лах Армянской СОР’ увеличилось в 10 раз,
в Узбекистане —в:65 раз; в Вазахстане —
в 72 раза. Для народов Крайнего Севера до
1917 года не было школ, Сейчас на Край-
	‘нем. Севере свыше трех.тысяч школ; .семь-
десят: ироцентов учащихся коренных на-
циональностей находится. на, полном ‘Toeyr
дарственном обеспечении, .

‚ Заботой о. каждом ребенке, о его 3л0-
ровье, о его физическом и умственном. раз-
BETHH UDOHEKHYTHI Bre государственные.
	тов итальянеких детей предрасположены к
рахиту, высок процент детей, больных ту-
беркулезом, в. южных районах свирет-
ствуют малярия, тиф и трахома.
	Можно смело сказать, что воинствующий
империализм. собирается уничтожить ка
корню ‘целые ‘нации.

Не менее. ужасно убийство канитализмом
детской души. Журнал «Нью рипаблик»
	  пишет: «В ‘часы, когда дети имеют наи-
	‘большую возможность находиться ‘у теле-
визоров, . В. г. 106-Анжелосе (США)’ только
за одну неделю в тедепередачах расеказы-
	где голодают дети. десятков ТЫСЯЧ   валось: о ЭТ убийстве” и: многих случаях
	покушений на убийство, о четырех кражах
со взломом, 10 случаях кражи автомашин.
трех случаях кражи детей; 7 сценах’ бан-
дитских налетов, 2 поджогах“ обществен-
ных Зданий, 2 побегах из тюрьмы, 2 са-
моубийствах ио сепсационном случае шап-
тажа...».

_ Что же удивительного в ‘том, что aopb-
мы для малолетних в Соединенных Штатах
Америки переполнены и ганготеризм ерзди
подростков возрастает, так как хулиганы
уверены, что их не посадят в тьмы
из-за’ отсутетвия места?

Так капитализм убивает. живую дет-
скую душу и превращает ребенка сначала
в маленького гангстера, а ‘потом во взро-
слого бездушного убийцу, наемника Уолл-
стрита, — колониального солдата, атомщи-
ка, агента Федерального бюро раселедова-
ния, палача и жандарма.

Тех же детей, у которых. не удалось
убить живую человеческую душу, капита-
лизм преврашает в pasos,   B предмет куп-
ли-продажи, в вещь.

Газета «Дейли компас»: сообщает 0. ши-
роко распространенной торговле детьми в
	  США. Но данным «Детского бюро», . поло-
	вина. незаконнорожденных детей попадает
в руки: различных _ профессиональных
«маклеров», которые спекулируют ими, В
кажлом  игтате существуют свои цены на
детей. Некоторые «маклеры»  зарабаты-
вают сна торговле детьми ‘до 100 THCAT
долларов в. год...

’ Это совершенно чудовищно, но это про-
зеренный, точный факт.
	В городском районе   Нью-Йорка Куинс
бандиты” устраивают налеты, ‚на ‹началь-
ные школы, похищают ‘и насилуют
школьниц. В евязи`с этим ‘около. многих
школ дежурят родители. `Двери школьных
	зданий запираются, за исключением ‘одно-
	Го хоропю охраняемого входа.
	Вапятализм головят габель цивилиза-
			сельскохозяйственных рабочих. Пятеро `де-
тей одной семьи, включая ` пятимесячного

ребенка, находились” ‘без ‘пищи в течение
двух © половиной ‘дней. ~~
	Секретарь Северо-американекого совета
	религиозных миссий. Эдит. Даури недавно
сообщила о бедственном положении  50 ты-
	сяч сельскохозяйственных рабочих в юж-
	HOH части Флориды.. В. ‘одном ‘лагере при
родах из-за отсутствия медицинского об-
служивания умерли две матери, оставив
каждая по шести детей.
	Таких фактов можно привести множе-
ство. Дети погибают десятками тысяч. По-
тгибают от холода, голода, болезней...
	Это в «богатой» Америке! А ‘что жё хе-
	лается в странах-сателлитах? Crpammne
подумать!

В макартуровской Японии, тю данным
министерства здравоохранения, из 32 мил-
лионов детей два миллиона беспризорных.
В числе их-— 123,5 тысячи сирот. и_ 223
тысячи. дефективных ‘и. калек. Множество
детей не могут посещать школы. Некото-
рые  беспризорные японские дети по су-
ществу являются полурабами, служа в до-
мах и магазинах. таботая на фабриках.
	1,47 процента, студентов. университетов
Японии больны туберкулезом. В других
высших учебных ‚заведениях туберкулезом
бельны 5,43 проц. студентов, в коллед-
жах — 3,45 процента учащихся, в ‚сре-
них женских школах — 1,13 процента ив
начальных. мужских школах — 0, 59 прок.
учащихся.

Если эти ‚проценты перевести в абсолют-
ные цифры, TO станет жутко от -коля-
чества юношей и детей, обреченных на
неизбежную смерть. Число безработной мо-
	лодежи в западной Германии достигает
	уже ‘полумиллиона, В. будущем году оно
удвоится.

В маршалаизированной Италии детская
смертность, . составляет (87. человек. на

В программу деятельности Международ-
	ной демократической федераций женщин с
	самого дня ее основания входила защита
детей. Еще в 1946 г. федерация ортани-
зовала проведение «Международного дня
детей — жертв войны», чтобы напомнить
0 колоссальной ущербе, причиненном пя-
тилетней войной и Фашистсвой оккупа-
цией, помочь Е ра войной
раны...

Совремеяная ‘война песет с собой ‘ужасы
	1 и страдания всем, но ее самыми первыми
	и самыми невинными жертвами, несомнен-
	но. являются дети. Миллионы детей по-
	гибли во время прошлой мировой. войны;
миллионы других остались сиротами. По-
следняя война вообще очень сильно отра-
зилась на громадном большинстве детей,
особенно на детях в странах, подвергшихся
оккупации. Дливщееся годами недоедание
вызвало огромное увеличение процента де-
тей, больных рахитом и детским туберку-
лезом. Глубокий слел наложила эта война
также и на душевный мир детей. В возра-
сте, когда жизнь ‘их должна бы быть ра-
IOCTBIO, им пришлось пережить ужасы
бомбардировок, изведать горькую участь бе-
женцев и даже испытать страдания плен-
ников концентрационных лагерей. Кто из
нас не помнит детей & видом загнанных
зверьков, детей, не умеющих смеяться?
	Процент неграмотных. среди ‘детей был
огромен, а теодети, которые в годы войны
и ходили. в школу, получали, образование
в фашистском духе, духовно калечившее
Положение... веех ‚этих . детей — жертв
войны — требует, х себе исключительного
внимания. В Советском Союзе. и странах
народной демократии. © любовью прояв-
ляется необходимая забота о детях. Важ-
Abi год ассигнуются крупные суммы на
детские дома, больницы; школы, ясли, дет-
ские. сады, Для детей создаются условия,
обеспечивающие. их. полное и. всестороннее
развитие. bok
	Но что мы вилим в; других ‹ странах?
В колониальных. странах > детская. емерт-
ность - ‘достигает. в ‚некоторых. районах
70 проц. Чтобы. не умереть с голода, детям
прихолится работать, начиная © 7-—=8-лет
	него, возраста, а иногда, как... например, в
	Иране, даже с 5-летнего возраста. Нет ни-
чего удивительного, что 60 проц. детей в
этих странах не доживают ио.до 14 лет и
что. 85—90 проц. мальчиков остаютея не-
грамотными; ‘что’ же. касается девочек, то
тут вобще не ведется никакой статистики.
В этих. условиях живут. дети и в Азии, и.
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). В обращенил,
опубликованном Международным союзом
студентов по поводу Международного AHA
	Мари-Клод ВАЙЯН-КУТЮРЬЕ,
гёнеральный ‘секретарь
Международной демократической
федерации женщин
		в Африке. В. большинстве стран Латинской
Америки положение детей нео намного
‚лучше.

В странах же, ‘тде так. много ‘товорят 0
«западной. цивилизации», кредиты, отпу“
скаемые Wa нужды детей, уменьшаются с
каждым годом, по мере того, как растут
кредиты на войну: на уже ведущиеся K0-
лониальные войны и на подготовку новой
мировой войны.
	А вель еше не залечены раны последней
	ройны! Б результате голода и лишевии
средний рост и вес большинства детей еще
lle пришел в норму, и учителя единодун!-
но признают; что здоровье школьников те-

перь ‘Гораздо хуже, чем ‘раньше. Сколько
	‘хороших, удобных жилиш ютятся в гряз-
ных и сырых трушобах! Для детей нехва-
тает. мест в школах, в больницах. Уже
сейчас ‘дети ‘являются жертвами , подготов-
ки к новой войне. . .
Цель проведения Международного дня
дететва COCTOHT B TOM, чтобы. повсюду пре-
давать. эти факты: гласности, требовать
увеличения ‘кредитов: на нужды детей, до-
‘биваться. принятия мер AAA охраны 3д0-
ровья. детей ‘и для обеспечения им демо-
кратического и гуманного воспитания, кото-
	рое помогло бы формированию из них лю-
	дей, достойных называться. этим именем,
преданных своей родине и. делу. мира.

„Но прежде всего. в этот день мы должны
обратить внимание всего мира, всех мате-
рей и всех тех, кого в той или иной мере
волнует судьба детей, на самую страшную
опасность, которая им угрожает: атомную
бомбу, относительно которой Трумэн за-
явил недавно, что, если потребуется, он го-
тов будет применить ее снова.

Над сотнями миллионов маленьких не-
винных существ нависла теперь эта угро-
за-—-угроза либо быть истребленными, лн-
бо умереть после долгих недель мучитель-
ных, страданий, “Ras это было с детьми
Хиросимы.

Найдется ли  на свете хоть ‘одна мать,
которая не была бы исполнена“ рептимости
сделать все возможное, чтобы” вырвать
своих детей из когтей этой. самой ‘страш-
ной смерти? Конечно. нет. И мы уверены,
что каждый мужчина, каждая женщина-—
все люди доброй воли. также готовы будут
	Советские лети-самые счастливые’ в мире
		тагери, завоевавшие огромную популяр-
		Первом июня-—в Международный день
ащиты детей — прогрессивные люди всего
ира стремятся подёменстрировать свою
неокрушимую волю к победе в великой
битве. за мир. за счастье и светлое буду-
	шее потрастающего поколения. В Этот
тень миллиояы матерей, жен и сестер вновь
	полнимут` свой голое протеста против новой
зойны, Которую бтрёмятся развязать ан-
г49-америкаиские имнериалисты. : я

Через все преграды ‘доходит. © труля-
щихся женщин капиталистических страп
правда 0 свободной и светлой жизни жен-
цины и. ребенка в нашей стране.
	Советские дети -—— самые _ счастливые
дети в мире. Нежной лаской и заботой ок-
ружает их с самой колыбели родина-мать.
Кольшевистская партия и COBCTCRCE Mpa-
PATCIECTRO, BOC HAL народ делают все для
ого, чтобы обеспечить. маленьким гражда-
пам нашей страны радостное детство,
	(вветское ‘правительство, желая дать
возможность женщине-матери активно уча-
ствовать в. строительстве новой KASIM,
оказать ей помощь в. воспитании детей,
строит огромное количество яслей, детских
садов и детских учреждений. Вних -нахо-
JAICH свыше двух миллионов детей, матери
которых заняты на работе. Каждый год в
	Беседа с секретарем ВЦСПС

К. С. Кузнецовой
	летнее время тысячи яслей 1 В

колхозах и совхозах.
Советское правительство расходует or-
POMHbIe средетва на медицинское ‘обслужи-
вание ‹матеВей ‚и детей. На службу охра-
ны. их здоровья поставлены, лучигие дости-.
жения науки. Большие суммы ассигнуют-
ся на помошь многодетным. и одиноким
матерям, которые только за 1949 год по-
лучили из государственного бюджета свы-
ше 3 миллиардов рублей.
С глубоким уважением oruocares B na-
шей стране к матери, на которой: лежит
высокая ответственность воспитания под-
растающего поколения. Многие женщины
награждены почетным званием «Мать-ге-
роиня», орденами «Материнская слава» и
«Медалью. материнства». р
Воспитание подрастающего, поколения —
дело первостепенного ‘государственного зна-
чения. Профсоюзы п комсомол помогают в
этом родителям ип. школе.
Замечательным средством воспитания де-

тей в нашей стране являются пионерсвие
	Из года в год растут ассигнования на
организацию пионерских лагерей. В ны-
нешнем году на эти цели будет израсходо-
вано 1.045 миллионов. рублей, В. пионер-
ских лагерях профсоюзов летом будет от-
дыхать более 2,5 миллиона детей.
	Советская страна. любовно заботится 0
развитии способностей и’ талантов юных
граждан. нашей страны. В различных горо-
дах Советского Союза созданы. 1.950 дет-
ских внешкольных, учреждений, Возлвигну-
ты прекраеные дворцы пионеров, открыты
станции юных’ натуралистов и техников,
театры. детские библиотеки и читальни,
	музыкальные шжолы и училиша, конее)-
	ватории. И. - FHEMBAABHBIE ‚ художественныге
колы. Сотни тысяч - детей ‘принимают
участие в различных кружках художеет-
венной самодеятельности.

Внешкольное воспитание направлено на
19, ‘чтобы в’ каждом ребенке развить’ #го
способности, поднять” ‘инициативу и ак-
ТИвНосТЬ: Е

Согретые сталинской заботой. растут
бутущие ученые и инженеры, врачи и
учителя, певцы и. Музыканты, художники
и артисты, будущие новаторы промышлен-
ности и сельского ‹ хозяйства, активные
строители коммунизма. - ,
	бращение Международного союза студентов
	В обрашении Международного союза сту-
	сотозом:  дентов подчеркивается, что борьба за сча-
	стье детей и за их право на образование
геено связана с борьбой за мир; борь-
	этот союз должен усилить борьбу с тем,
чтобы сделать образование лостоянием всех.

«Активное участие студентов. в. кам-
пании в защиту детей, — говорится в за-
ключение в ` обращении, — усилит нашу
общую борьбу за мир, национальную неза-
висимость и демократическое образозание»,
	защиты детей, говорится, что «борьба В бд за демократическое образование ` ЯВ-
защиту. прав. детей ‘является долгом всех   ляется одним из главных принцинов уетава
	демократических организаций».
	Международного союза студентов, и поэтому