ПЯТНИЦА, 2 ИЮНЯ 1959 г. № 130 (10273)
	ЫЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		О технической
покументации
	Нисьмо в редакцию
	Поток приветствий
	 ННИНАНИНИИИИИИИИ
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив сотрудников специального
проектно-конструкторского бюро Союзшах-
топроекта Министерства угольной промыш-
ленности СССР;

Члены артели кооперации инвалидов гор.
Бреста;

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов Красноярской плодово-ягодной стан-
ЦИИ,

Учашиеся и преподавательский состав
Кяхтинской сельхозшколы счетоводов Ey-
рят-Монгольской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Ленин:
ской  райзаготконторы «Торгилодоовошь»
Сталинградской области;

Сталинский райком ВКП(б) и исполком
	районного Совета депутатов трудящикея

гор. Кирова;
Коллектив работников торговых пред-
	приятий Зельцведель, Германия;
Производственная группа СЕПГ кинофаб-

рики Агфа-Вольфен, Германия;
	Об’единение народных закупочно-загото-
вительных предприятий, г. Варен, Германия;
Третья и четвертая ячейки рабочих-неф-
тяников Комодоро Ривадавиа, Аргентина;
	Слушатели кружка по изучению истории
ВКП(б), Норчепинг, Швеция;

Коммунисты Норрботена, Швеция;

Русско-Американское общество г. Сан-
Франциско, штат Калифорния;

Социалистическая рабочая группа в Ско
Стокгольм;

Члены кооператива гор. Marnyiues,
Польша;

Волостная рада Народова в Гродку, Бе-
hoctoxckoro воеводства, Польша;

Профсоюз работников кооперации Вар-
шавского округа, Польша;

Коллектив работников рыбного об’едине-
ния в Жарновце, Польша;

Редакторы демократического греческого
информационного агентства в Лондоне;
	Рабочие и служащие профсоюза государ-
ственных учреждений. и народные советы
уезда Мусчел, Румыния;

Граждане гор. Стрехайя, уезда Mexe-
динц, Румыния;

Районный комитет партии Первого Со-
фийского района, Болгария;

Члены союза Болгаро-советского обще-
ства Софийской мужской гимназии, Бол-
гария;

ители сел Регаб и Рейяк, Ливан;

Сундское отделение общества «Финлян-
дия — Советский Союз»;

ЦК Народвой партии Ирана;

Коммунистическая молодежь Тигре, Ве-
ненуэла;

Организация Венгерской партии ‚трудя-
щихся села Тиборсалаш, Венгрия;

Организация Венгерской партии трудя-
щихся села Нальходош, Венгрия;

Коллектив механизаторов Двориковской
МТС, Серпуховского района, Московской
области;

Учителя и учащиеся Избердеевской сред-
ней школы, Тамбовской области;

Коллектив рабочих и служащих Арма-
вирской биофабрики;

Воспитанники Ванновского детского дома
№ 1, Краснодарского края;

Коллектив работников — Избердеевской
конторы Министерства связи Тамбовской
области; : Е

Ученицы средней школы № 1 Молотов-
абалского района, Сталинабадской обласги,
Таджикской ССР;

Коллектив рабочих Тбилисского районно-
го отдела сельского хозяйства, Краснодар-
ского края;

Учителя и учащиеся средней школы: ра-
бочей молодежи № 1, гор. Станислава;

Связисты Тбилисского района, Красно-
	Дарского края;
	Коллектив рабочих и служащих Вино:
градовской лесозашитной станции;

Коллектив учителей и учащихся Игорев:
ской семилетней школы, Смоленской об-
ласти;

Депутаты Избердеевского районного Со:
вета депутатов трудящихся Тамбовской об.
ласти;

Колхозники колхоза имени Ворошилова,
Туголуковского сельсовета, Тамбовской
области;

Колхозники сельхозартели «Восход», Из.
бердеевского района, Тамбовской области;

Члены артели «Путь к социализму», гор,
Тамбова;

Жители общежития № 86 при фабрике
«Пролетарка», гор. Калинина;

Работники ‘кафедры гигиены Архангель.
ского медицинского института;

Учителя Катасоновской семилетней шко:
лы, Михайловского района, Сталинградской
области;

Комсомольны железнодорожного цеха за.
вода «Красный Октябрь», гор. Сталинграда;

Коллектив учителей. и учащихся Нико.
‘лаевской средней школы Сталинградской
области;

Коллектив работников Азербайджанского
отделения «Интурист», гор. Баку;

Коллектив работников Сургутского РК
ВЛКСМ, Тюменской области;

Учащиеся и преподаватели Белгородской
детской музыкальной школы;
	Учителя и учащиеся Железнодорожной
школы № 58, станции Краснодар;

Коллектив артели инвалидов им, Куй
бышева, гор. Ворошиловграда;
	Коллектив. связистов Азербайджанской
железной дороги;

Коллектив работников исполкома Нижнь
Чирского районного Совета депутатов тру.
дящихся Сталинградской области;
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче.
ских работников и служащих Пугачевского
горпромкомбината;

чащиеся Екатериновской семилетней
школы, Анастасиевского района, Ростовской
области;

Исакогорский райком ВЛКСМ гор. А}.
хангельска;

Коллектив работваков Тихорецкой кон.
торы Министерства связи Краснодарского
края;

Рабочие и служащие бытового комбина:
та, гор. Таганрога;

Связисты Орджоникидзевского района,
гор. Баку;

Ученики 9-го класса Суравской школы,
Лысогорского района, Тамбовской области;

Коллектив работников  Акстафинского
райпотребсоюза, Азербайджанской ССР;
	Коллектив работников Столинской цент.
ральной сберкассы, Пинской области;

Рабочие и служащие Михайловского кон:
сервного завода;

Коллектив работников пути станции «По:
лярный круг», Лоухской дистанции, Киров:
ской ж. д.;

Коллектив связистов Пушкинского райо:
на, Азербайджанской ССР;

Коллектив работников конторы бурения
треста Орджоникидзенефть гор. Баку;
	Скоростники-стахановцы гвоздильного це:
ха Нижнеднепровского завода металличе.
ских изделий;

Учащиеся, рабочие и служащие Моршан.
ской школы механизации сельского хозяй.
ства; Е

Коллектив рабочих и служащих Тетиев.
ской МТС, Киевской области;

Коллектив работников Казахского управ
ления оросительной системы Азербайджав
ской ССР:
	Учащиеся и учительский коллектив пол“ ^
		ной средней женской школы № 208 Opmko-
никидзевского района, г. Баку.
	  (Продолжение —в следующих номерах)
	Советское строительство
	Поддерживать и развивать инициативу масс
	возьмите у меня саженцы, пуеть ребята
вырастят евой сад. Ведь дети — это же
наше будущее, им при коммунизме жить.
Hato их сызмала приучать в хорошему.
Не хочет директор! Я на сессиях город-
ского Совета выступал, просил, чтобы в
мой садик привели школьников. Все на-
праено! ‘

Читинский старожил, депутат городского
Совета Александр Иванович Козлов заве-
дует меетной оранжереей. Это `цветовод,
влюбленный в свое дело. Он хочет, чтобы
многие тысячи людей радовались, глядя ка
яркие краски выращенных в оранжерее
левкоев, флоксов, примул, астр. Весной
Александра Ивановича можно увидеть и в
управлении Забайкальской железной доро-
ги, и на почтамте, и в школах. Он угова-
ривает:

— Берите в оранжерее пветочную рас-
саду, устраивайте клумбы...

Чита, — город сильных ветров и пееча-
ной почвы. Чтобы предотвратить песчаные
бури, надо закрыть почву газонами. Тов.
Козлов старательно составляет каталог
трав, растущих на песках. Он мечтает о
таком времени, когда город будет покрыт
зеленым ковром газонов и украситея пве-
точными клумбами, котла в самые жар-
кие летние дни улицы Читы будут про-
хлалными от тени тополей и акаций.
	До сих юр в исполкоме городекого С-
вета вспоминают, как полтора года назад,
когда разлилась маленькая, но злая речка
Вайдаловка, депутат тов. Солошина органи-
зовала воскресник и вывела на работу 6o-
лее ста жителей своего избирательного ок-
руга. Инициативу тов. Солошиной называ-
ют ценной, полезной, хвалят ее организа-
торекие способности. ‘
	А она заесказывает:

В прошлом голу была пущена насосная
	станция. Она качает воду в водопровол,
обслуживающий центр города. Ho pesep-
вуары для воды не построены. Напор ее
не регулируется. Днем вода не доходит до
отдаленных от станции домов, а ночью,
котла расхол ве уменьшается, — вырывает
краны в близлежащих.

Веззаботноеть,  непредусмотрительность
видны в решении и других вопросов го-
родекого хозяйства Читы. В прошлом голу
здесь впервые начали асфальтировать ули-
цы и тротуары. Но есть кварталы, напри-
мер, на Калининской улице, где тротуар
устроен значительно ниже мостовой. Во
время дождей он служит... канавой дая
стока волы, и ходить по нему жители, ко-
нечно, не могут. .

А как мостят улины? Нет ни одной за-
мощенной от начала и до конца.

В марте на ‹ессия городекото Совета
один из выстунавших депутатов говорил:

— Если судить по сводкам об озелене-
нии, Чита должна была бы превратиться
в дремучий лес. Но деревьев не видно...

Действительно, суля по сводкам, в Чите
за последние годы высажены сотни тыеяч
теревьев и кустов. А зелени очень мало.
Из года в год большая часть насаж-
дений гибнет. Носальи ведутся без единого
продуманного плана. То здесь, то там вот-
кнуто несколько слабеньких саженцев; очи
не огорожены, никто за ними не ухажи-
вает. Посадили, включили в отчет 0б озе-
ленений — и забыли.

Читинцы очень любят евой город. Потго-
ворите в жителями, и они вам с гордостью
расскажут, что Чита по количеству вол-
нечных дней стоит на одном ‘из перБых
мест в стране, что садоводы выращиватот
здесь, на полосе вечной мерзлоты, круп-
ные ‘черные вишни, крыжовник величи-
ной с голубяное яйцо, разные сорта яблок.
	Валие внимание обратят на красоту синею-
	шего вдали Яблонового хребта, на ©в0е05-
разную прелесть окружающих город сопок,
покрытых сейчас нежнозеленым пухом
лиственниц и буйными лилово-красными
цветами багульника.

Эту любовь населения к родному горо-
ду не умеет направить и использовать ис-
полком Читинекото городского Совета.

Вондарь Читинекого мясокомбината де-
путат городекого Совета Сертей Захарович
Толомазов показывал нам свой садик. На
небольшом клочке земли позади дома рае-
тут яблони — ранет, серый ание, анто-
новка, вишни, смородина, малина. Золотой
забайкальской осенью тев. Голомазов сни-
мает богатый урожай плодов и ягод. Но
он недоволен, — очень мало таких садов в
Чите.

— Вот неподалеку находится Школа
№ 16.— говорит Сергей Захарович. —Мно-
го раз я ходил к директору. упраптивал:
	ER

ALU

if

Wa
	Читатели о книгах
° местных авторов
	ИВАНОВО, 1 июня. (Пэ телеф. от с08.
корр.). Ивановекое областное государетвен-
ное издательство устроило выетавку своей
книжной продукции и провело конферен-
цию читателей.

На конференции отмечалось, что област-
ное издательство выпустило несколько
удачных произведений иваповских писате-
пей, а также книги и брошюры профессо-
ров и научных работников институтов и
работников текстильных предприятий.

Читатени сделали также критические за-
мечания. В частности указывалось, что из-
дательство очень мало- выпускает литера-
туры о стахановском опыте текстильщиков,
о рационализаторах и изобретателях мест-
ных фабрик. Говорилоеь о необходимости
улучшить художественное оформление княг
	и брошюр.
	У человека, прибывшего в Читу <амо-
летом, первое виечатление oT города —
неблагоприятное. Несколько километров
_ ухабов и рытвин, отделяющих аэропорт от
центра, и дребезжащий автобус выматы-
вают из пассажира силы.

Работники  читинского коммунального
хозяйства расскажут вам, что «вопрое в
	благоустройстве дороги поставлен  перэд
соответствующими организациями» H YT
	«на это дело требуются миллионные за-
траты». Ожидая больших ассигнований,
руководители города не считают нужным
хотя бы засыпать ямы на дороге.
	В сожалению, при ближайшем знаком-
стве с Читой и ее хозяйством чуветво до-
tain усиливается. Город запущен и небла-
тоустроен. Даже при небольшом ветре злееь
поднимаются тучи песка и пыли. Замощено.
лишь сороЕ процентов улин.
	Неказисты ‘многие читинекие дома. I[lo-
`строенные за последние годы в разных ме-
стах новые здания подчеркивают непри-
тлядноеть старых, давно не ремонтирован-
`ных. Даже на центральных улицах не
увидишь квартала е домами, составляющи-
ми единый архитектурный ансамбль. Й
-кажется, что в городе нет архитектора, ко-
‘торый бы направлял и планировал строи-
- тельетво.

Вопроеы жилищного строительства, ком-
мунального хозяйства и благоустройства
`част обсуждаются на сессиях Читинекого
городского Совета. Принимаются правиль-
пые, деловые решения. В них задачи блато-
устройства городского хозяйства называютея
важнейшими для исполкомов городского и
районных Советов.
	Но странно: больше двух лет, начиная
с февраля 1948 года, и докладчики, и де-
путаты повторяют одно и то же. Сейчах,
как и тотда, «узкими» местами в Чите
‘являются организация снабжения населе-
ния водой, мощение дорог и устройство
тротуаров, озеленение улиц и площадей.
	Много лет в отделе коммунального хо-
зяйетва Читы работает инженером-гидролэ-
том Нина Андреевна Карпухина. Она роди-
лась и выросла в отдаленном районе горо-
да, названном «Новые места». Там не бы-
ло волы. Й подростком Карпухина дала се-
бе слово:
	— Вырасту, выучусь и добуду воду
для своих земляков.
	Инженер тов. Варпухина действительно
пробурила на «Новых местах» артезиан-
скую скважину. Активную помощь в этой
работе оказало население. Но скважина,
конечно, не решила проблему снабжения
вехой жителей этого и других окраинных
районов Читы. И сегодня вы встретите на
улинах города водовозов, которые достав-
ляют по домам воду.
	Успех врачей сельской
бопьницы
	о ЯСНАЯ ПОЛЯНА, Тульская область,
1 июня. (По телеш. от соб. корр.). Боль-
тую, полезную работу ведут врачи ме-
стной больницы. Молодые хирурги И. Чул-
ков и Г. Вишина смело применяют про-
грессивные методы лечения, разработан“
ные советской медицинской школой. Пре-
красно оборудованная операционная сель-
ской больницы позволяет им производить
сложные хирургические операции.

Врачи-новаторы применяют  подсадку
ткакей по методу доктора Румянцева. Тка-
кевая тералия благотворно действует на
организм, лает быстрое заживление ран,
свищей. Больные Костным туберкулезом
посль удачного оперативно-хирургического
вмешательства свободно передвигаются,
хотят без костылей.
		Общеизвестно, что на действующих за-
водах с годами накапливается техническая
документация, Это позволяет с меньшими
затратами времени и средств ремонтировать
	оборудование, лучше использовать станоч-
	ный парк.

Новые заводы— в ином положении.
Здесь приходится заново создавать техниче-
скую документацию и затрачивать на это
дополнительные средства и время. В co-
жалению, например, на старых и новых
заводах Министерства автотракторной про-
мышленноети СССР’ обмен технической до-
кументацией не налажен.

Мы пробовали получить примерную
техническую документацию на оборудова-
ние со старых заводов, но это, оказывает-
ся, не так просто: нужно посылать епе-
циалиетов в длительные командировки.
Проше было бы министерству организовать
обмен технической документацией, рассы-
лать по заволам альбомы чертежей. h.co-
жалению, технический отдел министерства
этим не занимается.

Значительно облегчилось бы положение
новых заводов, да отчасти и старых, если
бы станкостроительные предприятия BbI-
сылали со своей новой продукцией обетоя-
тельную техническую документацию. Но
вот e@e-TO и недостает. Так, станкострои-
тельный завод имени Орджоникидзе выпу-
скает много новых станков, но рабочих
чертежей Ha быстроизнашивающиеея де-
тали высылает мало.

Следовало бы взять пример © завода
«Красный пролетарий»; он образцово снаб-
жает заказчиков технической документа-
цией.

Решение вопроса о технической докумен-
тации поможет улучшить эксплуатацию
станков и всего оборудования заводов. .
	Лов скумбрии
	ВЛАДИВОСТОК, 1 июня. (ТАСС). В во-
дах Южного Приморья появились первые
косяки скумбрии, ставшей за последние
три гола основным об’еклом промысла пря-
мореких рыбаков. Путину открыли сейнеь-
ные команхы знатных зарубинских капи-
	танов тт. Нагибина и Берлезова. Они
первым же заметом кошелькового невода
	добыли в заливе Посьет по 60 центнеров
скумбрии. Вчера команда Нагибина взяла
еще более крупный улов — 254 центнера
рыбы, выполнив за один чае недельное за-
давние.
		Инженер И. РЯБОВ,
	— Хоть бы кто-нибудь тогда поинтере-
совался в исполкоме горсовета, как работали
люди. И позднее никто не подумал, что си-
лы трудящихся можно приложить для бяа-
тоустройства нашей Читы.

Таких людей, как гидролог Варпухина,
садовод Голомазов, пветовод Козлев, таких
массовиков-организаторов, как депутат Со-
лошина,— тысячи в Чите. Исполком ro-
родекого Совета должен об’едивить их уси-
лия, использовать их инициативу, знания
й большой опыт. Много задач, стоящих
перед ‘тгородеким коммунальным хозяйством
в области строительства, можно разрешить
методами народной стройки. Если город-
ские организации сумеют привести в ABH-
жение неисчерпаемые внутренние резервы,
Чита быстро станет одним из красивейших
городов востока нашей страны,
	Н. МОНЧАДСКАЯ,
	спец. корр. «Иззестий».
г. ЧИТА.
	Благоустройство
и озеленение вокзалов
	ТАЛЛИН, 1 июня. (По телез. от cob.
керр.). После войны на Эстонской железной
дороге выстроены красивые здания трех но-
вых вокзалов — в Нарве, Валга и Таллине,
Сейчас сооружаются вокзалы в Иытева,
Йыхви и Кивныли. Вокзал на станции
Кивиыли булет сдан в эксплуатацию в
	10-й головшине эстонской ССР,
	В нынешнем голу железнодорожники
Эстонии обязались отремонтировать и при-
весли в образцовый порядок вее вокзалы
на своей магистрали. Хорошо поработали
весной коллективы станций Тапа. Нарва,
Хаапсалу, Клосга, Пяскюла. Их вокзалы й
территории станций выделяются своей чи-
стотой, порядком, свежими посадками де-
ревьев, цветниками.

Железнодорожники решили сделать вею
магистраль красивой и благоустроенной.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Летний отдых трудящихся»
	В передовой статье «Известий», опуб-
ликованной под этим заголовком 14 мая,
сообщалось, что исполком Тульского горвд-
ского Совета слабо заботится 0б организа-
пии летнего отдыха трудящихея, что жи-
тели города могут лишь с трудом попасть
в замородные места отдыха, так как еред-
ства сообщения между этими местами й
горотом не налажены.
	Горисполком признал критику правиль-
Hol и принял меры для налаживания pe-
гулярных перевозок пассажиров в места
отдыха. Введены новые маршруты автобу-
вов, выделено дополнительное количество
легковых такен. Для организованных экс-
курсий-массовок будет предоставляться
дополнительный подвижной железнодорож-

ный состав п дополнительные трамвайные
поезла,.
	Шебекинская и другие, провели сев ранее
	сроков, установленных в договорах с кол-
хозами.
	Создалась возможность применения пе-
редовых метолов работы. Например, рад
тракторных бригад применяет часовой гра-

фик, стремится два дня в месяц работать на
сэкономленном горючем.
	Результалом более тесной связи МТС и
колхозов явилось усиление заботы о быто-
вом обслуживании трактористов. В полях
появились хорошие будки, вагончики, 0б5-
рудованные постельными приналлежноетя-
ми, ралиоприемниками, библиотеками. Вол-
хозы, обслуживаемые  Велико-Михайлов-
ской МТС, начинают етроить полевые г-
родки, где будет жилой дом, столовая, fia-
ня, мастерская, нефтехранилище. В этих
городках разместятся трактористы й обелу-
живающие тракторную бригалу колхозни-
ки. Полевые городки размещаются так,
чтобы ‘избежать излишних перегонов трак-
торов. Строительство их производится по
проектам, составленным МТО.

Заметно повысилась роль агрономов MTC
й отделов сельского хозяйства в борьбе за
качество полевых работ. Агрономы стали
проявлять нетерпимость к бракодельству,
EK нарушениям агротехники.

Были случаи, когда агрономы, не до-
бившись на месте устранения нарушений
агротехники, обращались непоесредетвенно
в облисполком.

Нетерпимость к нарушениям агротехни-
ки, повышение организующей роли епе-
циалиетов сельского хозяйства значитель-
HO способствовали тому, чо в нынешнем
оду весенние полевые работы проведены
в большнинетве колхозов на вывоком агро-
техническом уровне.

Улучшилось руководство сельским хо-
зяйством со стороны  райисполкомов И
сельских Советов. Главное внимание они
уделяют повышению  произвотительности
	тракторов и укреплению производствевных
буигал в колхозах.
	Так, например, Корочанский райиспол-
ком {прелеелатель тов, Ишаков) вдумчиво
руководил выполнением договоров, заклю-
ченных МТС е колхозами. При peracrpa-
пии договоров райнеполком ‘рассматривал
UX по существу, на загелания вызывалиеь
не только директора МТС и прелеедатела
колхозов, но и участковые агрономы, бри-
гадиры тракторных бригад. Райисполком
оперативно контролировал выполнение до-
говоров, & по окончании весеннего сева
заслушивал доклады директоров МТС ago
			Студенты сооружают колхозные электростанции
	станций студенты совмешали © большой
культурной помощью колхозам,

В нынешнем году студенты университ:
та продолжат работу по электрификации
Ефимовского района. На строительетво но-
вой Михалевской гилростанции на реке
Тихвинке выелут 1.300 стулентов. Элев\м
роетанция уже осенью лает ток укрупневе
ным колхозам Михалевского и Окуловекого
сельских Советов.
	Неуловлетворительно организована 1901
готовка калров бригадиров полеводческих
бригал. Советам облаети предетойт проде
лать огромную работу, чтобы помочь бр
гадирам улучшить организацию труда, п
ставовку учета. Необходимо также при
нять серьезные меры к правильному ис
пользованию тех звеньевых, которые в
свое время проявили себя как xXopouine
организаторы, как люди, овладевшие пе
редовой агротехникой.

Предстоит решить еще много важных
вопросов. В ряде колхозов полеводческие
бригалы слабы и малочиеленны. Такие
бригады не в состоянии обеспечить 0обелу-
живание сложной техники МТС и являются
немалым препятствием для производитель-
ного использования тракторного’ парка.
	Назрел вопрос об укрупнений колхозов.
Вот, например, на территории Крючковеко-
го сельсовета Обоянского района насчиты:
вается пять колхозов. Земли у них немпо-
тим более 1.200 гектаров. Эти колхозы
обслуживаются тремя тракторными брига*
дами, которые вынуждены тратить массу
времени на переезды ¢ поля на поле. Та-
кие колхозы не имеют возможности все-
сторонне и широко развернуть свое хозяй-
ство. Это не единичный пример, подобные
колхозы есть в каждом районе. Колхоз
ники, заботясь о развитии общественном
хозяйства, требуют укрупнения колхозов,
ставят эти вопросы перед районными ис-
полкомами и облисполкомом.
	Перед райисполкомами, сельскими Co
ветами и колхозами стоит, как серьезней-
шая задача, борьба за строжайшее соблю-
дение Устава сельхозартели. № сожалению,
есть еще немало фактов, когда в отдельных
колхозах рвачи и лодыри пытаются пожи-
виться за счет общественного колхозного
добра. Райисполкомы и облисполком су}
во наказывают нарушителей. Но дело 1
только в этом. Надо добиться, чтобы в
каждом колхозе соблюдались основные тре-
бования Устава о росте общественного 60-
гатотва, о всестороннем развитйй обще:

ственном хозяйства, 05 укреплении тру-
AOBOH ЛИСПиИПлЛИнНы.
	До конца устранив извращения в орга-
низации труда в колхозах, строго соблюдая
сталинский Устав сельскохозяйственной
артели, Советы депутатов трудящихся
Курской области обеспечат дальнейшее
организационно-хозяйственное укрепление

колхозов, всестороннее развитие и быстрый
nor ем сельского хозяйства.
	ЛЕНИНГРАД, 1 июня. (По телеф. ст с0б.
корр.). В Ефимовеком районе Ленинграл-
ской области в прошлом голу вступили в
строй две крупные колхозные гилроэлект-
ростанции — Шульгинекая и Мелвелков-
ская. Обе электростанции выстроены сту-
дентами Ленинградекого университета имени

А. А. Иданова в порядке общественной
помощи селу.
	Свою работу по строительству электро-
	этому вопросу. Вее три МТС района вы
полнили договоры по всем вилам работ.
Хорошо подготовленные договоры МТО
в Колхозами оказались действенным ерел-
ством борьбы за проведение весенних по-
левых работ в сжатые сроки и на выео-
ком агротехническом уровне. При этом ло-
стигнута высокая произволительность трак-
topos. В прошлом голу травкториеты брига-
ды Тов. Зыкина из Корочанской МТС до-
отигли дневной выработки на сеялку в
30 гектаров. Эм был единственный елу-
чай, он считалея рекордом, & в текущем
rely такая выработка стала обычной.
	Со стороны исполкомов районных Совз-
тов повысилась требовательность в прав-
лениям колхозов в деле укрепления пру-
изводственных бригад. Райисполкомы п9-
вседневно занимаются положением в брига-
дах, приглашают бригадиров на свои 3a-
седания.
. Завершив сев ранних яровых культур
колхозы и ©0вхозы области велут напря-
женную борьбу за создание условий для
лучшего роста сельскохозяйственных куль-
тур и получения высокого урожая. Повее-
местно развертывается уход за посевами
сахарной свеклы. Илут вспашка паров, о6-
работка  полезашитных лесных полос.
Укрепляя полеводческие бригады и макеи-
мально используя технику, колхозы ус-
пептно ведут и эти работы.

Церед колхозами и совхозами области
стоит теперь важнейшая задача — свое-
временно подготовиться в уборке урожая.
В МТС области развернут ремонт ком-
байнов и сельскохозяйственных машин.
К№лхозы ремонтируют уборочные машины,
веялки, сортировки, инвентарь. Разверты-
вается строительство сушильного  хозяй-
ства с тем, чтобы в любую погоду можно
было успешно производить уборку и obec-
вечить выполнение первой заповеди кол-
хозов — плана сдачи хлеба государству.

Надо признать, однако, что в ликвида-
ции недостатков в организации труда в
колхозах Курской области влеланы пока
только первые шаги. Есть случаи формаль-
ного поххола к делу. В некоторых колхозах,
ликвидировав звенья, стали работать еко-
пом, не применяют индивидуальной едель-
щины. Не везде еще налажено обслужива-
ние тракторных бригад. Иногда’ прицепши-
ков выделяет каждая полеводческая брига-
да для обработки полей только этой бригады,
ЧТО не дает возможности создать постоянные
кадры людей, отвечающих за обелужива-
ние тракторов.
	Правильная организация труда— основа
роста колхозной экономики

На полях колхозов и совхозов Курской
области хорошо развиваются озимая пие-
ница и рожь. Кустятся ранние яровые
культуры. Прекрасны  вехолы сахарной
свеклы. Ожидается обильный урожай.

Никотла еще сев яровой пшеницы и ca-
харной свеклы не проводился в такие
сжатые сроки и не завершалея так рапо.
Сев колосовых в юсновном был завончен
& 5 мая, а план посева свеклы более чем
нь 90 процентов выполнен к 1 мая.
	Все это стало возможным прежде всего
благодаря постоянной, из года в год воз-
растающей помощи, оказываемой области
партией и правительством. Только в ны-
нешнем году машинно-тракторные станции
получают мно тысяч тракторов, комбай-
нов, сеялок. Государство выделяет колхь-
зам кредиты, отпускает сортовые семена,
минеральные удобрения, различные стро-
ительные материалы.
	сабота партии и правительства прояв-
ляется и в том, что колхозам и совхозам
области оказана огромная помошь в соору-
жении оросительных систем. Созданы ма-
шинно-мелиоративные отряды и лесоза-
щитные станции.

В статье «Против извращений в органи-
зации труда в колхозах», опубликованной
в газете «Правда» 19 февраля, были векры-
ты крупные ошибки курских областных
организаций в руководстве  колхозным
строительством.

Ошибки эти выражались в создании
обособленных постоянных звеньев, за ко-
торыми закреплялись посевы всех куль-
тур, в том числе и зерновых. Местами за
звеньями закреплялись земельные участки
не только на весь год, но и Ha BCH рота-
цию севооборота. В отдельных колхозах,
хак, например, в колхозе «Победа» Тома-
ровского района, по существу вводились
звеньевые севообороты, размер поля в кэ-
TOPHX He превышал 9-—10 гектаров. Кол-
хозный инвентарь, рабочий скот делились
по звеньям, а от МТС требовалась раздель-
ная обработкь звеньевых участков.
	“. Все это вело в TOMY, что принижалась
роль постоянной полеводческой бригады и
даже правления колхоза.
	кой перестройки. Тракторные бригады, не
стесненные узкими рамками  звеньевых
участков, на полную мощность иепользо-
вали свои машины. Вот, например, одна
из средних МТС нашей области — Обоян-
ская. Здесь суточная выработка в переву-
де на пятналцатисильный трактор Ha Be-
сенних полевых работах в прошлом году co-
ставила 5,3 гектара, а в нынешнем году—
7,1 гектара. Весенний сев в колхозах,
обслуживаемых этой МТС, продолжался в
прошлом году более месяца, & в этом To-
ду — только две недели, причем  ран-
ние колосовые культуры и сахарная свек-
ла носеяны 40 1 мая. МТС уже се конц
апреля приступила к вепашке паров, тог-
да как в прошлом году эта важнейшая ра-
бота начата была только в конце мая.
Еще показательнее работа лучших МТС
области. Велико-Михайловекая МТС, руко-
водимая депутатом Верховного Совета СССР
тов. Вукиным, располагает мошным ма-
шинно-тракторным парком, который севое-
временно был подготовлен к работе. МТО
связана с четырналцатью  тракторными
бригадами при помоши радиостанции «Уро=
жай», а с остальными четырьмя бригала-
ми — телефоном, МТС располагает опыт-
ными, высококвалифицированными кадра“
ми. Она подготовила на курсах значитель-
ное число трактористов, которые сейчас pa-
боталот в колхозах в качестве приценииков,
Всеми этими возможностями МТС распо-
лагала и в прошлом году, но тогда она ве-
ла весенний сев 16 дней, а нынче уложи-
лась в 8 дней. Сократив вдвое сроки сева
в сравнении с прошлым годом, МТС раль-
ше приступила к вопашке паров. 06’яс=
няется это и тем, что тракторные бригады
безупречно обслуживались колхозами.
Нынешней весной в кажлом колхозе вы-
делены на весь сезон постоянные прицеу-
щики, возчики волы и горючего. Тракторы
имеют полную возможность развернуться
на болыних бригадных участках. То, что
раньше было затруднительным и для 1е-
редовой МТО, в нынешнем году по плечу
каждой МТС. И не случайно резко сокра-
тилиеь простои тракторов во веех МТС, а
многие из них, например, Бершаковсках,
Бэлыше-Троицкая, Бубновская, Уразовекая,
	Г. КОВАЛЕВСКИИ,
	председатель исполкома Курского
Областного Совета депутатов
трудящихся,
		Постоянные обособленные звенья созда-
вали трудности для механизированной об-
работки полей, принижали роль машинно-
тракторных станций. Не случайно в Ryp-
ской области на протяжении ряда лет бы-
ли чрезвычайно низкими показатели ис-
пользования тракторов й 0бобенно комбай-
нов. Укоренилось беззаботное отношение к
механизатореким кадрам маптинно-трактор-
ных станций, принижалаеь роль специа-
листов сельского хозяйства, —агрономов и
механиков.

Устранение извращений в организации
труда в колхозах вызвало большой произ-
водственный под’ем среди колхозников и
явилось осповой всей нашей работы по пе-
рестройке руководства сельским хозяйством
области,

После обсуждения этого вопроса на пле-
нуме обкома ВАШ(б) облисполком раз’яе-
нил райнсполкомам существо допущенных
в области ошибок и указал пути их ис-
правления. Этот вопрос обсуждалея как
райисполкомами и сельсоветами, так и Aa
совещаниях председателей колхозов, брига-
диров полеводческих бригад, на заседаниях
советов MTC, на колхозных собраниях п
бригалных совещаниях.
	Развернуть работа 10 восстановлению
прав бригадиров  полеволческих бригад,
укреплению бригад в колхозах, повыше-
нию роли МТС, максимальной механизации
сельскохозяйственного ‘пройзволетва, улуч-
шению использования машинво-тракторно-
го парка. Обособленные постоянные звенья
ликвидированы во всех колхозах, Внутри
постоянных бригад созданы лишь звенья
по обработке технических культур, механи-
зация которых пока еще недостаточна. Вее
зерновые посевы целиком обслуживаются
производетвенными бригадами колхозов,

Уже с первых лней восенних полевых
	работ стала очевилной эффективность та-