СУББОТА, 3 ИЮНЯ 1959 г. № 131. (10280)
	ААА пе ЕН ВА РУ. ОД оо РА С ТЕ т че ©

оительство Возрожденный   Пламенный борец за коммунизи

mm 7” __.

к вратам партии и народа, доступный т
родной для масс человек.
Михаил Иванович неустанно заботился
	о дальнейшем укреплении союза рабочих и
крестьян. В этом союзе он видел залу
	прочности и непобедимости Советеюого го-
суларетва. Глубокий знаток крестьянства,
он постоянно был связан с деревней, хо-
рошю понимал запросы крестьян, внес боль.
ий вклал в дело коллективизации ©ель-
ского хозяйства, укрепления  волхозног
строя.

Партия и народознали М. И, Валинина
как страстного борца за укрепление моту-
щества советского общественного Hf Py.
ларственнаго строя, з& тесное сплочение п
братекое сотрудничество народов СССР.

Михаил Иванович Калинин неутомимо
воспитывал массы в духе пламенного cy
ветекого патриотизма, горячей любви к па].
тии Ленина — Сталина, к советекой com.
листической родине, в духе сталинский
дружбы народов. Он много в унорно тру.
дилея над упрочением Союза Советск
Социалистических Республик. .

Михаилу Ивановичу принадлежат много
труды, посвященные. задачам ‘укрепления
Советекого государетва. Он неустанно 40
бивалея улучшения работы центральных п
местных органов власти, Советов депутат
трудящихся и их исполнительных органов,
. С большим вниманием относился Миха
Иванович к работе городских и Ceabenm
Советов, давал указания, как лучше opra-
низовать их деятельность, постоянно треб»
вал от советских работников укреплены
связей с массами, широкого привлечена.
актйва к работе Советов. «...Совет не №»
жет работать без актива. — указывал
он. — Именно поэтому в работе cosets
огромное значение имеет привлечение 1
воспитание актива». Михаил Иванов
требовал от советских работников, чтой
они были политически и общекультум
развиты, если не хотят отстать от KWH
и стремятся добиться наилучигих результь
тов в своей деятельности.

М. И. Калинин был талантливейшиу
пропагандистом марксизма - ленинизма }
массах трудящихея. Он умел в живой т
яркой форме об’яснять массам полит
большевистской партии, ее историю и те.
рию. Он всегда связывал дело коммунист
ческого воспитания с насущными задаче
ми социалистического строительства, ¢
борьбой трудящихся за под’ем произвол
тельности труда, за повьшиение качест
продукции, за бережное отношение кн
родной копейке.

В своей разносторонней деятельноет
М. И. Калинин всегда уделял большое вн.
мание молодому поколению. В его тии
глубоко и всесторонне разработаны воприн
нравственного, физического, трудового во
питания и образования молодежи и детей

В годы Великой Отечественной войн
М. И. Калинин, будучи тяжело больных
ни на минуту не прекращал кипучей пл.
дотворной работы по мобилизации’ сил нар:
да для отпора врагу. Советские люди №
когда не забудут его пламенных патриот
ческих выступлений, укреплявших увем»
ноеть в победе над врагом.

Михаил Иванович Калянии был нет
мимым борцом за свободу и подлинную №
	мекратито’ пля всех. парозоз. за мир и 063”
	пасность во всем мире. Он страстно обл
чал лживый буржуазный демократизм кат
обман народных масс и предвидел Hel}
бежную гибель капиталиетического ст.
М. И. Калинина никогда не покидал
непоколебимая уверенность в полной поб
коммунизма. Верный залог этой победы и
видел в тбм, что во главе большевистеки
партии и всего нашего народа стоит велики
зодчий коммунизма товариш Сталин.
	Светлое имя Михаила Ивановича Ram
нина, пламенного пропагандиста идей Koy
мунизма, неутомимого борца за претвор
ние их в жизнь, навсегда запечатлено!
	серднах советеких людей.
	3 июня 1946 года перестало биться нла-
менное серлце одлого из основателей и вы-
дающихея руководителей большевистской
партии и Советского государства, славного

сына великого русского народа Михаила
Иванозича Калинина.
	Bea героическая и прекрасная Жизнь
М. И. Калинина была отдана делу борьбы
за счастье человечества, за торжество ком-
мунизма. Своей кипучей революционной
деятельностью, неустанной борьбой за сво-
боду и счастье трудящихся, своим самоот-
верженным трудом на посту руководителя
верховного ортана Советского тосударетва
М. И. Калинин снискал всенародную любовь
в нашей стране и уважение всего передово-
ro челевечества.

Тоьарин Сталин и его соратники—ру-
ководители партии и правительства — в
некрологе, посвященном памяти, Михаила
Иватовича Калинина, писали:

«Деятельность товарища Михаила Heane-
вича Калинина всегда’ будет являться 0б-
разцом государственной мудрости и нераз-
рывной связи с народом, примером герои-
ческого служения делу коммунизма».
		ВЫБОРГ, 2 июня. (По телеф. от cob.
норр.). С каждым послевоенным голом на
прямых улицах и широких” площалях ста-
ринного русского города Выборга становит-
ся все меньше разрушенных и сгоревших
во время войны зданий. С восстановленных
фабрик и заводов Выборга во все концы
страны илет самая разнообразная прюдук-
ция: электрический инструмент, крозель-
Inge материалы —— пергамин и руберойд,
рыболовные сети.

Преобразилиеь жилые кварталы города.
В этом году вводится в эксплуатацию свы-
ше 17 тысяч квадратных метров жилой
площади — вдвов больше, чем в прошлом
голу. В три раза по сравнению с 1946 ю-
дом возросло количество газифицированных
квартир. Протяженность трамвайных пу-
тей уже превыеила ловоенный уровень. В
тороде—до 30 учебных заведений,

Исполком Ленинградского областного С0-
вета утвердил иесхолные установки для
разработки генерального плана Выборга.
Город будет застраиваться 3—5Б-этажными
домами в цемре и 2-этажными — на
окраинах, в окружающих Выборг поселках.
В ближайшее время должно быть построено
новое злание вокзала: булет реконетруиро-
	вана привокзальная площадь.
С. ШЕТИНИН.
	Художественные коужева
	КИРОВ, 2 июня. (По телеф. от cod.
корр.). Кировская область издавна славит-
ся своими художественными кружевными
промыелами. 0собенно развито ‘плетение
кружев в Советском районе. Ильинская
артель этото района ежегодно лает круже-
ва на сотни тысяч рублей.

В ‘чекущем году кружевницы освоили
плетение цветных, отделочных кружев,
имеющих большой спрос потребителей.

Для подготовки мастериц по кружевам
в Советеке открыта двухгодичная школа.
	Сейчас здесь обучается 100 человек.
И. ПОДВАРЕНКИН.
	Симфонические концерты
в колхозах
	ТОМСВ, 2 июня. (По телеф. of coi.
корр.), Широко пропагандирует музыкаль-
ную культуру среди трудящихся города и
деревни симфонический оркестр областной
филармонии. Он систематически устраивает
концерты на заводах и фабриках, в клу-
бах. высших учебных заведениях и селах.
Концерты чаето сопровождаются лекциями
о творчестве вылающихея композиторов.

Недавно оркестр в полном составе вы-
езжал в колхозы Туганского и Асиновеко-
то районов. Колхозники прослушали луч-
шие произведения Глинки, Чайковского,
Бофодина, Мусоргекого, Вабалевского. Ив-
полнялись также новые произведения том-
ских композиторов.

Сейчае симфонический оркестр выезжает
	на гастроли к горнякам Кузбасса.
И. КУЗЬМЕНКО,
	—

Отовсюду
	х Балетная школа открыта в совхозе
«Пахта-Арал» при клубе имени Фрунзе (Юж-
ный Казахстан). В ней обучаются дети ра-
бочих и служаших совхоза. Учащиеся уже
выступают с первыми концертами,

* Гастроли Черниговского драматическо-
го театра имени Т. Г. Шевченко начались в
Калуге. В то же время артисты Калужского
драматического театра выехали на гастроли
в города и села Украины.

я Первые в этом году пассажирские па-
роходы «Лермонтов» и «Ленинград» прибы-
ли в Якутск. Они доставили в столицу Якут-
ской АССР почту и грузы. Одновременно к
товарной пристани подошли два грузо-пасса-
жирских парохода, которые привели с верх-
неленских пристаней караван груженых
барж.
	THX станций, оснащенных сложными ма-
	шинами для лесных посадок по граникам
землепользования и полей севооборота, для
строительства прудов и водоемов.

В прошлом году четыре лесозашитных
станции — имени Горького, имени Доку-
чаева, Граждановекая п Конопляновекая
заключили договоры на производство лесо-
насаждений и прочих работ с пятьюетами
волхозами. Они перевыполнили свои обяза-
тельства на тринадцать процентов... Мне
особенно приятно сказать, что станция,
посящая имя великого русского писателя,
оказалась наилучшей в области как по вы-
полнению своих обязательств, так и по
качеству сделанных для колхозов работ.
	06 06°%еме труда, проведенного четырьмя
лесозащитными станциями, свидетельствует
такая цифра: в переводе на мягкую венаш-
Ку они своими машинами сделали работу
более чем на восьмидесяти тысячах текта-
ров, заменив‘ огромнейшее количестве рабо-
чих рук, сэкономив тысячи трудодней дая
приумножения колхозных доходов.
		В, четвертой годовщине ео дня смерти

м И Калинина
	114 внимания
	Многое из том, что намечалось, улх
выпюлнено.

В конце апреля в «комнате депутата»
был проведен однодневный семинар пред-
седателей и секретарей районных Советов
города Новосибирска. Руководители Киров-
ского, Кагановичекото и Центрального рай-
исполкомов поделились опытем подготовки
и проведения сессий районных Советов,
оформления протоколов и решений. Тут же
был слелан обстоятельный разбор хорошо и
	илохо оформленных документов.
	На семинаре были рассмотрены самые
простые, казалось бы, давным-давно из-
вестные вопросы. например, как вовлечь
в общественную работу всех депутатов,
каковы должны быть взаимоотношения
между отделами райисполкомев и постоян-
ными комиссиями Советов.
	Векоре в «комнате депутата» состоялось
другое, не менее содержательное совеща-
ние председателей комиссий содействия пра-
вильной эксплуатации и ремонту жилого
фонда. Активисты районных Советов расска-
зали о том, как работают уличные комитеты.

В повседневной деятельности Новосибир-

ского горисполкома есть, конечно, и Hel
статки. Но то. что он организовал «ком-
	нату депутата», вовлек в работу Советов
значительный актив.— это большая его
	оасЛуга.
	Советское строительство
	2, Оостой
	новку для работы, для подготовки к 03-
селам.

В «комнате депутата» постоянно дежу-
рят работники горисполкома. Гориснолком
регулярно составляет планы работы «комна-
ты денутата» и успешно выполняет их.
План обычно состоит из двух разделов —
массовые мероприятия и индивидуальные
беседы с депутатами,
	...В «комнату депутата» пришел моло-
дой рабочий П. Макаров. Как. лучший ста-
хановец, активный комсомолец, он был из-
бран депутатом городекого Совета.

—- Скоро должен состояться мой отчет
перед избирателями, — обратилея тов. Ма-
каров к дежурному. — Прошу помочь мне
подготовиться, чтобы не упустить чего-ни-
будь важного. Ведь я первый раз в жизни
отчитываюь перед народом.
	Более часа работник исполкома беседовал
е молодым депутатом, обстоятельно расска-
зал ему, как лучше составить ‘конспект от-
чета. Макаров ушел удовлетворенным.
	Мастер артели «Резинпром», депутат
городзкого Совета Е. Шумилова пришна
проконсультироваться по вопросу © разборе
заявлений и жалоб, поступающих к ней
0? избирателей.
	В «комнате депутата», кроме индиви-
дуальных консультаций, проводятся массу-
вые мероприятия. На апрель — июнь Ha-
мечались: групповая консультация о прак-
тике проведения отчетов депутатов перед
избирателями; беселы — 9 состоянии и ме-
рах улучшения работы трамвайного хозяй-
ства, о роли депутатов в улучшении ра-
боты культурно-просветительных учрежде-
ний, о ходе выполнения плана блатоует-
ройетва ‘города в 1950 голу; совещание
предселателей комиссий содействия эксплу-
атации и ремонту жилого фонда; совеща-
ние членов постоянных комиссий городско-
го и районных Советов по народному 0б-
разованию и здравоохранению для обмена
опытом работы.
	Аоме того. поелусмотрены встречи де-
	путатов © артистами театров оперы и 0а-
лета, «Араеный факел», юного зрителя, с
писателями-сибиряками.
		Опы
	На улицах и в пероулках Новосибирска
часто можно ветретить вывеску: «Агит-
нунвт». Веего в городе девяносто семь
агитпунктов —— те самые, что были откры-
ты в дни подготовки и поведения выбу-
роз в Верховный Совет СССР.

Они действуют п сейчас. По вечерам
еюда приходят траждане — жители ок-
рестных домов, чтобы послушать доклад
или лекцию, почитать свежие газеты, жур-
налы, поиграть в шахматы, шашки, доми-
но, посмотреть выступление драмкружка
художественной самодеятельности.

Атитнункты являются постоянным ме-
стом встреч депутатов се избирателями. Не-
давно в агитпункте 101-го участка Кага-
новичского района состоялся отчет депу-
тата городского Совета Пивоваровой. Пс-
слушать ее пришли 575 избирателей. H ae
только послушать, HO и сказать свое мче-
ние © TOM, как выполняется наказ, что
надо сделать еше. По отчету высказались
двенадцать человек. Выступления носили
острый характер, но тон их был деловой,
товарищеский. Собрание: постановило: «Ра-
Gory депутата Пивоваровой признать x0-
рошей». Во второй части постановления
записаны различные предложения, а так-
же пожелание — быстрее выполнять на-
казы избирателей.

На отчетный доклад депутата городского
Совета Ванина пришли 230 избирателей.
	Таких зтчетов состоялось более ста.
	В одном из самых просторных и свет-
лых залов городского исполкома открыта,
по примеру Ленинграда и Иркутска, «ком-
ната депутата». Тут кв услугам депутата
пособия для составления отчетов и шро-
ведения тематических бесед с избирателя-
ми, книги и брошюры 0б опыте работы
лучших Советов, материалы © прошлом,
настоящем и будущем Новосибирска, схемы
государственного устройства СССР и РОФСР,
альбом газетных вырезок о практике с9-
ветского строительства, витрина «Что чи-
тать депутату». На столах всегла свежие
газеты, журналы, цветы.
	Все это создает благоприятную обета-
	Михаил Иванович Калинин родился
7 ноября 1875 тода в деревне Верхняя
Троина Тверской губернии (ныне Калинин-
ской области), в семье бедняка-крестьяни-
на. Он с детства узнал нужду, лишения,
был вынужден рано покинуть деревню и
отправиться в Петербург.
	В. среде рабочего класса на предирия-
тиях Питера началась славная революци-
онная деятельность М.`Й. Валинина. Здесь
он выдвинулся как один из передовых ра-
бочих среди петербургского пролетариата,
вступил на путь революционера-подпель-
Muka,

М. И. Валинин арестовывается в июле
1899 года политической полицией и вы-
сылается в Тифлис. Здесь он поступает
в железнодорожные мастерские в качестве
токаря по металлу и ведет активную ре-
волюционную работу.
	Ввиду преследования со стороны поли-
ции М. И. Калинин перебирается из Тиф-
лиса в Ревель, где снова подвергается аресту
и в начале 1904 года высылается в Оло-
ненкую губернию.
	Возвративигиеь из ссылки в Петербург в
1905 году, М. И. Калинин работает на
разных заводах, ведет нелегальную рабо-
ту и вырастает в одного из видных поли-
тических руководителей рабочего класса.
	Вместе с В. И. Лениным Михаил Ива-
нович работал в первых потпольных мар-
ксистеких кружках в Петербурге, рука об
руку с Лениным и Сталиным строил оя
великую партию болыневиков, создавал
славную большевистокую газету «Правда»,
неутомимо участвовал в подготовке и 0су-
шествлении великой советекой революций.
	После Октябрьской революции. Михаил
Иванович Калинин становится одним из
вилнейших руководителей Советекюго госу-
даретва. В марте 1919 гола он по предло-
жению В. И. Ленина избирается Председа-
телем Всероссийского’ Центрального Испол-
нительного Комитета.

В декабре 1922 года после образования
Союза Советских Социалистических Р®с-
публик М. И. Калинин избираетея на пост
Председателя ЦИК СССР. В январе 1938
года после преобразования выеших ортанов
Советского Союза М. И. Калинин избирает-
ся Председателем Президиума Верховного
Совета СССР.

В течение двадцати семи лет Михаил
Иванович Калинин самоотверженно рабо-
тал на посту руководителя верховного ор-
гана Советского государства. Он показал
себя как мудрый и испытанный деятель
ленинеко-сталинского тина, принципиаль-
ный и кристально честный большевик,
стойкий и непоколебимый борец за дело
коммунизма, ненпримиримый и беспощадный
	вековечной бедой землепалшца. В Токарев-
ском районе, в полях которого давно исчез-
ли даже кусты ивняка (из него в былые
времена строили избы и хлевы), только за
эту весну посажен лес на четырехстах
гектарах... Туголуковский район, сходный
по всему с Токаревским, Рассказовский,
Tze так много сыпучих песков, посадили
леса на больших территориях, перевыпол-
нив задания Великого Плана, — и это осо-
бенно отрадно, потому что леса в тех ме-
стах действительно круто повернут условия
жизни, украсят ее, упрочат достигнутое и
растущее благосостояние.

Люди районов, где лес нужен, как воз-
дух, как водз, особенно ивылко’ включились
в великое дело. Там создают агро-лееоме-
лиоративные звенья из лучших и передо-
вых колхозников, там организуют 0собо
тшательный уход за молодыми саженцами...
Волхозница Толетова из колхоза «Крестья-
нин» Рассказовского района, звеньевая
агро - лесомелиоративного звена, стала из-
вестна на всю область своим выдающимся
трудом на лесонасаждениях: Ей помогают
пять колхозников; председатель колхоза
Свистунов никогда не отказывает звену в
своем совете... Толетова одной из первых
в области начала посадку лесных полос —
с осени 1948 года. В прошлом году ее звено
посадило лес на пяти c половиной гекта-
рах. Этой весной звено заложило еще шесть
гектаров леса. прибегнув на четырех гек-
тарах к методху Лысенко.

Уже зимой звено Толетовой начало го-
товиться теоретически к весенним работам:
люли читали книги и слушали лекции о
методах посадок и 06 уходе за деревьями,
воставили подробный план работ, раепреде-
лили теориторин посадок и закоепили за
	ними персонально членов звена, вывозили
	на участви, отведенные для лесонасажде-
ний, перегной... Посадочный материал —
таполи и кустарники — Толетова пригото-
вила с осени; в течение зимы за ними
внимательно приематризали,— к весне все
деревца и кусты были в отличном состоя-
нии. Почва для посадки была разработана
звеном се помощью тракторов: такой обра-
ботки земли здесь и не видели.

Результат не замедлил сказаться: в зве-
не Толетовой среди деревьев, посаженных

в прошлом году, нет почти ни одного по-
гибшего.
	Май принес сухую погоду, ветры, не пе-
	Узнав © некоторых новых начинаниях
Новосибирского торислюлкома, соседние г-
рода и области присылают в горисполком
письма © просьбой поделиться опытом.

Новосибирцы, сообщая о своем опыте, в
свою очередь просят соседей рассказать об
интерееных начинаниях.
	  Имеются пожелания переименовать «ком-
‘нату депутата» в «кабинет  советекого
	нату депутата» в «кабинет советского
строительства». Предложение не лишено
основания. Кабинеты подобного рода при
гополеких Советах могут сыграть большую
		НОлОитТельн ль.
wp A. CHBAKOB,
	спец. корр. «Известий».
НОВОСИБИРСК.
	В исполкоме Киевского горсовета нет большевистской
критики и самокритики
	ROB городовото COBCTCHOTO аппарата, децу-
татов и активистов Советов на борьбу за
соблюдение интересов государства. Зато
можно было слышать похвалы начальнику
торжилуправления Лунину и взаимные
комплименты. Заместитель председателя
исполкома тов. Яковчук, например, в своем
выступлении пел дифирамбы по адресу пред-
седателя - исполкома тов. Давыдова. Не
остался в долгу и председатель исполкома.

В принятом решении исполком пытается
сложить с себя вину за положение дел в
городском хозяйстве.

Но как увязать это утверждение с тем,
что в исполкоме давным-давно знали 0
фактах расхищения социалистической cod-
ственности и только после выступления
«Известий» решили «освободить от рабо-
ты лиц, не заслуживающих доверия, еком-
прометировавших и не оправдавших себя
на практической работе»?

Напрашивается только один вывод: ис-
полком и в первую очередь ето руководи-
тели пытаются снять с себя ответствен-
ность за неприглядное положение, векрытое
на важнейшем участке их деятельности.

Надо полагать, что Совет Министров УССР
разберется в вопросе об отношении руково-
дителей исполкома к критике и 0б ответ-
ственности исполкома за попустительство
лицам, попирающим интересы государства.

П. ХАРЧЕНКО.
	сел
	КИЕВ, 2 июня. (Mo rene. ot cob. норр.).   ступают как в жилищные органы, так, и в
	Исполком Киевского городского Совета
на своем заседании обсудил напечатанную
в «Известиях» 12 мая корреспонденцию
«Расхитители социалистической собетвен-
Ности и их покровители». В этой коррес-
понленции исполком городского Совета, был
подвергнут критике за то, что OH He pea-
тировал на обнаруженные почти год назад
факты злоупотреблений, жульничества и
расхищения государственных средств в 0?-
ганах жилищного хозяйства Киева п тем
самым по сути покровительствовал жули-
кам, обманывавигим государство.

Исполком Киевского городекого Совета
обсудил корреспонденцию и в принятом по
aTOMY вопросу решении признал, что дей-
ствительно «в жилищную систему города
проникали жулики и проходимцы, которые,
работая бесконтрольно, находили возмож-
ность расхищать социалистическую соб-
ственность».

«Проектио-сметная контора горжилуправ-
ления (начальник тов. Мень), — гово-
рится в решении,— часто составляла не-
качественные и завышенные сметы капи-
тальных ремонтов, что создавало возмож-
ность злоупотреблений и приводило к за-
тягиванию ремонта».

«Затяжка и несвоевременный ремонт до-
мов в ряде районов вызывают многочис-
ленные жалобы трудящихея, которые по-
	2. Леса
	исполкомы райсоветов, в исполком горсове-
та и вышестоящие партийные и советские
органы».

Исполком решил енять © работы началь-
ника горжилуправления Лунина и началь-
ника проектно-сметной конторы Меня, а
также наметил мероприятия, направленные
к упорядочению работы и оздоровлению
органов жилищной системы города.

В свете всего этого следовало ожидать,
что руководители исполкома в духе боль-
шевистекой самокритики BCKPOWT недо-
остатки в своем руководстве, приведиеие к
неблатгополучному положению на важней-
шем участке его работы. Однако этого ‘не
случилось. Председатель исполкома тов. Да-
вылов не счел нужным позаботитьея о тм,
чтобы исполнительный комитет городского
Совета показал всем своим отделам и упра-
влениям пример развертывания острой, под-
линно большевистской критики и самокри-
тики в борьбе с уродливыми явлениями, об-
наруженными в городском хозяйстве Киева.
Обсуждение выступления «Известий» на за-
седании исполкома приобрело характер бес-
принципного отетаивания ‹ руководителями
исполкома «чести собственного мундира».

Их выступления меньше всето были на-
правлены на 10. чтобы до конца вскрыть
причины преступлений в системе жилиш-
ных органов, мобилизовать всех работни-
	реставая, шумели в полях. эвено отд
рее силы, чтобы спасти нежные, только-и
высаженные сеянцы и посевы дуба... №
чались поливка, мульчирование приетво
ных кругов, снова понадобилея перегной,
звено доставило из лесной полосы 120 цен
неров его,— сеянцы принялись, как Olt!
>
	В тех местах, о которых я писал 1
ме—в районе Токаревки, в безлесны
степях, на почвах, выдуваемых ветрам
молодые посадки леса требуют особенни
внимания. Колхоз «Памяти Ильича» нат.
сажать на своих землях лее еще в 191
году: там, где тянулись бесконечные пол
теперь на двадцати трех гектарах зеленеи
леса... Колхоз расширяет свой посадки: !
этом году он заложил масеиз в шесть №
таров под дуб. Желуди были привезены
осени вместе с микоризной землей (т.!
землей, зараженной соответствующими п!’
ками — микоризой, без поселения коту
на корнях молодых веходов дуба послее
расти не будут). Почву под пес
дуба венахали осенью же на глубин)!
21 сантиметров. Рано весной земля, #`
хранившая много влаги, была задороно’
на, прокультивирована и размаркяровай
как учит Лысенко; желуди, посажен
во-время и с соблюдением всех агротехии
цеских правил, дали превосходные Bex0b

Таких примеров — множество, но п
которые я привел, свидетельствуют 0 №
что лесонасаждениям здесь отлают пе №
50 труд, но и сердца.

Великий План Сталина и на Тамбовии
органически вошел в колхозную жи!
обком партии, областной исполком ий
сельскохозяйственное управление деля
му много внимания; сельские коммунит
показывают образцы работы.

Великий План прочно вошел и в 60
ние крестьян, стал неот’емлемой част
их жизни. С ним связаны большие над
ды, ему отдается много сил.

А раз так— эти надежды безуси
но оправдаются, как ‘оправдывается №
что исходит сот Сталина... Недалеко
время, когла на проеторах тамбовских !
лей появятся мощные зеленые стены: #
преградят путь ветрам, они обеспечат #
филие, какого не знали здесь никогда!
	Пиколай ВИРТА.
с. ГОРЕЛОЕ Лысогорского района.

ных, ни труб орошения, ни гидрантов дож-
девальных установок...

Не видели мы и лесов, перерезающих
поля широкими, ровными линиями. Прямая,
как стрела, на много километров тянется
лесная полоса колхоза имени Ворошилова
Суравского сельсовета. Так свежа, так ра-
дует глаз зелень маленьких березок, ясеня
и тополя,— они посажены веего год назад и
уже высоко поднялись над рожью. Повеюду
видна заботливая хозяйская рука; между
деревцами, которые года через три защитят
посевы от суховеев, сохранят весеннюю
влагу, помешают ее испарению, нет сория-
ков, земля аккуратно взрыхлена, между-
рядья пропаханы...

*
	Два года назад колхозы области присту-
пили к выполнению великого Сталинского
плана, ставящего своей целью не. только
преображение природы страны, но ‘и ги-
тантекий поход на стихии... Преобразить
все земледелие, поставить его на прочней-
пгую основу, заложить прочную базу для
получения высоких и устойчивых урожаев
вне зависимости от злых сил природы, — не
только бороться с ними, но управлять при-
родой,— что может быть TpaHmosnee этота
замысла!

Вдохновенный призыв вождя нашел от-
клик в миллионах сердец. Уже в 1948 го-
ду колхозники области заложили первые
лесные полосы на территории в четыре ты-
сячи гектаров. С тех пор дело ширитея,
становится, подобно орошению, всенарод-
НЫМ.

Почин всенарохному движению Тамбов-
ская область положила еще в дни Великой
Отечественной войны, — именно отсюда
раздался призыв о сбере народных средетв
на строительство танков и самолетов для
победоносных Вооруженных Сил Советеко-
то Союза. Веенародные дела стали здесь
как бы традицией: в них участвуют, стар
п млад, участвуют с энтузиазмом, достой-
ным восхищения.

Танки и самолеты, построенные на тру-
довые сбережения народа, помогли нам
одолеть сильного и злого врага; всенаред-
ный труд на лесных полосах поможет одо-
	леть силы засухи. Идеи движения и в TOM,
	 H другом случае одинаково благородны п
возможны они лишь в условиях нашей ес-
циалистической системы.

Около ста тысяч гектаров новых лесов
должны посадить колхозы Тамбовской об-
ласти по решению Центрального Комитета
партии и правительства в течение пятна-
днати лет. За три последние тода 25.000
гектаров лесных полосе уже посажены, —
пятнаднатилетний план выполнен на два-
дцать восемь пропентов! Ecru намеченные
темпы будут сохранены (а основания в
этому налицо), если колхозные большевики
и областные партийные, советские и сель-
скохозяйственные органы будут с такой же
ответственностью относиться к этому делу,
как сейчас и все эти годы,— крестьянство
области выполнит Великий План задолго до
срока!

Есть районы, где план выполнен и на
тридцать и даже на пятьдесят пять про-
центов, — коммунисты - колхозники и спе-
циалисты Хоботовского, Моршанского, Мя-
чуринского, Туголуковекого,  Тамбовско-
го, Каменского и Ржаксинского районов
показывают отличный пример другим рай-
онам и колхозам области: они шли впереди

прочих в прошлые годы, они впереди и этой
весной.
	План нынешних весенних посадок был
большой, — надлежало посадить деревья на
территории в четырнадцать тысяч гектаров.
Весна сложилась неблагоприятно, посадки
требовали особой заботы и внимания, серь-
езного ухода и ежедневного контроля.

План  перевылолнен,— колхозники по-
садили лес на трехетах гектарах сверх
задания. Около восьми тысяч гектаров по-
сажено гнездовым способом по методу Лы-
сенко; через несколько лет повсюду ‘злесь
мошно зашумят густые дубравы... Почти
во всех районах посадки леса прошли друж-
но и организованно; деревья уже зазелене-
ли, дожди помсгают их. росту, люди помо-
гают им прочнее укрепиться в почве, про-
палывая сорняки, поливая в безлождье:
	х
На помощь колхозному труду пришли
	механизмы, — в эту весну на Тамбовщине
вступили в строй двенадцать лесозащит-
	Б конце минувшей недели прошли силь-
ные долгожданные дожди, и сразу все за-
блистало, оживилось, зазеленело, а. по ве-
черам на крутом косогоре, над речкой за
моим домом послышались песни и веселые
звуки гармошки, —— молодежь вышла на
«улицу»...

Вогда обсохли дороги, я поехал в поля;
какое тут приволье, какая широта: беско-
нечно зеленое пространство от горизонта до
торизонта, чудесные запахи и свежесть
под небом, ясным, безоблачным и теилым...
	Выкинула колое рожь, — теперь она
пойдет, земля глубоко напосна влагой:
пойдут яровые. — правильные чистые
	ряды их теряются где-то в бесконечности...
В этом году Тамбовщина окончила сев яро-
вых в пятнадцать дней (невиданное дело);
а в прежние годы, как говорят здешние
старики, на одном конце хлеб сеяли, на
другом убирали созревнтий, а подсолнечник
снимали — на лыжах! Те годы ушли в
вечность: с каждым месяцем растет мощь
механической силы МТС и колхозов Там-
бовской области, каждый год приумножает
новые, современные социалистические ме-
тоды обработки земли. ухода за посевамн.
	В тот день я проехал больше шестидеся-
ти километров по полям Лысогорского рай-
она, и ни на одном куске земли я не видел
сорняка! Это ведь тоже зрелище, невиданное
в здешних местах. Тут пропалывали просо,
подсолнечник, огородные культуры, но что-
бы пропалывать рожь или пшеницу, — это
было бы нечто неслыханное, нереальное,
такую «затею» высмеяли бы и старики, и
молодые. Теперь крестьяне поняли громад-

ное значение прополки зерногых и отдают
ей много времени...
	..Рядом лежат черные, тучные, только
что взметанные пары, — нахота их повее-
местно в области накануне завершения:
такова могучая сила тракторов, посылае-
мых сюда партией и правительством!
	Да, резко изменился облик здешних мест:
в молодости своей я ничего подобного не BA-
дея — ни этих чистейших всходов, ии

паров, так рано и так тщательно вепахан-
	Есть места в области, где люди не имеют
никзкого представления о лесе... Поезжай-
те на юг от Тамбова, — на протяжении три-
дцати-сорока километров вас сопровождает
лес, а дальше — за Верхоценьем, за За-
грятчиной — начинается бескрайняя, ров-
ная, как ладонь, степь, однообразная и уны-
лая, с речушками, высыхающими к июлю,
с озерами и прудами, затянутыми мхом п
торфом, с бесконечными, Bee расширяющи-
мися и разрушающими почву оврагами, ло-
щинами, балками...

Какой простор для ветров в этих местах,
какие пыльные бури гуляли на этих не-
обозримых пространствах, как из года в
год беднела почва, уменьшались урожаи,
ветшали строения, ухудшались породы
скота, все беднее и беднее жил народ!.. То-
каревекий район, Лворики, списанные мною
много раз, и’ районы по-еоседству вечно
бились в злой нужде: лишь кулаки про-
цветали, строя свее благополучие на бедах
«повычхавшегося» мужика!
	Бее переменилось в родных краях, и вее
меняется с каждым новым годом. Там
строят оросительные каналы, роют пруды
и водоемы, очищают зарастающие озера,
углубляют дно рек, ведут упорную борьбу
с оврагами и лощинами — этой ужасной