СУЕБОТА, 3 ИЮНЯ 1350 г. № 131 (16280)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Нароходы иОут пустые...
	На свой риск силами матросов погрузили
	60 тонн картофеля. Задержались на 1 час
10 минут».
	«Васильсурск. Матросы погрузили на
судно 65 тонн картофеля за 1 час 20 ми-
вут. Можно было бы принять ‚еще тонн
триста, но диснетчер категорически на-
помнил в расписании».

«Козьмодемьянск. На берегу — сотни
тонн груза. Стояли 20 минут. Не принято
ни тонны».
	«Чебоксары. Предложено 300 тонн груза.
Принято за 40 минут 17 тонн».
	«Казань. Диенетчер отметил «позорное
отставание» от расписания. Выгрузили
200 мест груза и пошли лальше».
	«Вамское устье. Диспетчер напомнил о
строжайшей дисциплине. Стояли 20 минут
и с пустым трюмом отправились «догонять
расписание».
	«Тетюши. Предложено 200 тонн груза.
Отказалиеь: через 20 минут нужно отправ-
ляться дальше».
	«Сталинград. Прябыли на час раньше
расписания. За семь часов выгрузили
150 тоян. На погрузку нехватило времени.
	Нермы!».

Нет надобности приводить все записи о
вопиющих беспорядках в портах, о пустой
гонке за расписанием. Если крупное и бы-
строходное судно не успевает за расписа-
нием, то что же можно сказать о других
грузо-пассажирских  пароходах! Капитан
Быстров заявляет:

— Навигацию прошлого года мы закон-
чили с большим перевыполнением и дали
государству сверхилановой прибыли чет-
верть миллиона рублей. План апреля-—мая
в прошлом году мы значительно перевы-
пслнили. План апреля—мая в эту нави-
гацию мы едва вытянем наполовину. Та-
кой бестолочи в портах, как в эту навига-
цию. пожалуй, никогда не было,
	В Горьком мы обратились за раз’яене-
ниями но поводу «пустых» рейсов к за-
местителю начальника Волжекого грузо-
пассажирского речного пароходства тов. Ми-
хееву. Его ответ гласил:

—- Да, рейвы ускорены. Стоянки судов
в портах сокращены. Нормы разгрузо-по-
грузочных работ занижены. Плана по тру-
зоперевозкам наше пароходство не выпол-
няет. А грузов. действительно, много!
	ПЕНИИ
	Ал. ОЗЕРСКИИ,
спец, корр, «Известий»,
	Б волжеких портах с первых же дней
навигации выросли горы грузов. 06’ем. гру-
зоперевезак должен увеличиться. Но паро-
хеды по Волге идут либо недогруженными,
либо совсем пустыми. Так «спланировали»
движение грузо-пассажирских  сулов по
	Волге в Министерстве речного флота СССР. ]
	Задавитись похвальной целью перевести
речной транспорт на новые скорости, в
министерстве увеличили техническую ско-
рость судов на два километра в час, более
чем на двое суток сократили продолжи-
тельность рейса Ярославль — Астрахань,
значительно уменьшили время стоянки су-
дов в портах.

Эти изменения, отвечающие возросшей
технике волжского траиспорта, были ветре-
чены с удовлетворением. Но, увеличивая
рейсовую скорость, плановики министер-
ства «забыли» соответственно увеличить
нормы разгрузо-погрузечных работ. И ве-
лико было изумление капитанов, когда в
портах они узнали, что нормы грузонере-
валов в два раза уменьшены по сравнению
с нормами прошлогодней навигации.

— Где же логика? — спросили капита-
ны судов начальника Главцентрофлота тов.
Ромащенко, утвердившего новое расниса-
ние.

— Выполнять без рассуждений! — по-
следовал ответ.

И капитаны погнали свои теплоходы и
пароходы по расписанию, не успевая на-
тружать и разгружать суда, и гонят их
пустыми под окрики неумолимых дис-
петчеров.
	На грузо-пассажирском пароходе «Улья-
нов-Денин» корреспондент «Извеслий»
проделал рейс по Волге. Это судно — одно
из крупных и по быстроходности не усту-
пает судам скорой линии. Вместе с капи-
таном парохода И. Д. Быстровым мы вели
записи грузоперевалов во всех портах.
Вот выдержки из этих записей.
	«Щербаков. Приняли для Востромы 509
тонн груза. Но простояли 38 часов. Вышли
дальше с опозланием».
	«Винешма. Все склады порта забиты
мануфактурой. Можно было бы погрузить
в пустой трюм 600 тонн груза. Но стоянка
здесь 6 часов. За это ‘время успели при-
нять 60 тонн. Команде парохода участво-
вать в грузовых работах в портах запре-
щено».
	«Горький. За 12 часов стоянки, в 0ес-
толочи и суете, успели вытрузить 60 тонн
и погрузить столько же. Отправилиеь даль-
ше с пустым трюмом».

«Пристань Разнежье. Стоянка 20 минут.
		«В этом доме все полписали
Стокгольмское воззвание»
		В Праге, на Бржевнове, на стене дома
№ 1427 по Белопорской улице приклеена
четвертушка белой. бумаги, на которой
крупным женским почерком написано:
«Воззвание о запрещении атомного оружия
в ломе № 1427 полпиесали всех.
	Масеовый сбор подписей в Бржевнове
началея по инициативе районного совета
Союза чехослованких женщин. Особенно
активны были Эмилия Мухова и Гермина
Врбовцева. Эмилия Мухова —= домохозяйка,
жена служащего плановото управления,
мать больной семьи. Гермина Вубовцева
также имеет большую семью, муж ее ра-
ботает электриком на одной из фабрик, Это
рядовые женщины Праги. Днем их можно
видеть с сумочкой в руках в овощном ма-
газине или в булочной. Потом они готовят
обед для семьи, стирают белье, кормят де-
тей. И все же, несмотря на многие заботы
матерей больших семей, они нашли время,
чтобы обходить квартиры и собирать пид-
писи под Стокгольмеким воззванием. Для
них 9370 нео просто кампания и не просто
общественное мероприятае, Для них это—
вопрос жизни.
	-- Я — мать и, как каждая женщина,
имеющая детей, не хочу войны, — говорит
Мухова.—Я пережила на своем веку две
войны, я видела голод и смерть детей. ha-
кая мать откажется подписаться под вез-
званием, требующим обуздать поджигателей
войны? Я обошла много квартир в своем
доме и всюду слышала: «Не хотим войны,
подписываемся пох воззванием о вапренке-
нии атомной бомбы!»
	Накануне «Лня матери» — традицион-
ного праздника чехословацких женщин и
детей, отмечаемого обычно в середине мая,
группа матерей из’ Бржевнова посетила ме-
сетного священника и попросила ето про-
изнести в костеле речь в защиту мира,
против применения атомного оружия. Сбор
подписей начался в воскресный день. Сто-
лики, на которых были сложены стопки
листовок с текстом воззвания Постоянного
комитета Всемирного конгресса, сторонников
мира, стояли около кино, у костела, на
перекрестках людных улиц, в районном
	шпионов, пытающихся помешать ему
строить новую жизнь.

И вот Ружена Сигмундова, мать пятерых
детей, тихая, спокойная женщина, говорит
мне:

— Вы проходили по нашей Юнацкой
улице. Вы видели красивые четырехэтаж-
ные дома? Вее это наше государство но-
строило ‘теперь, при народно-демократиче-
ском строе. Вы входили в этот дом? Он
вам нравитея? Правда, ведь приятно п9е-
ле многих лет жизни в темных комнатун-
ках переехать в светлую квартиру, где
так хоропю детям! Влоль тропинки к на-
шим домам навален камень,— здесь будут
строить тротуар. Мы, женщины, уже рас-
считываем, где разбить сквер для наших
детей. У нас все планы евязаны © миром.
Мир — это наш новый дом, наша новая
ЖИЗНЬ.

Ружена Сигмунлова помолчала, задумав-
пгись, а затем продолжала:

— Я понимаю, что с подписанием воз-
звания © запрещении атомното оружия
борьба не заканчивается. Нужно воем об’-
единиться и бороться против войны. Нуж-
но, чтобы все, все простые люди повсюду
осознали, что война нужна только капита-
листам, Так я думаю, так, я знаю, думает
и мой муж. Так думают все в нашем ломе.

К этим словам можно добавить: так ду-
мает весь чехословацкий народ, смело п
решительно ведущий борьбу с поджигале-
лями войны, разоблачающий атентов пол-
жигателей войны, твердо идущий в строю
сторонников мира,

Вот почему е таким исключительным
под’емом прошла в Чехословакии кампания
по сбору подписей под воззванием Сток-
гольмской ° сесспи Постоянного комитета
Всемирното контресса сторонников мира.
Почти девять © половиной миллионов граж-
дан Чехословакии подписали это воззва-
ние. Чехословацкий народ единодушно тро-
голосовал за прочный мир, за нерушимую
дружбу © Советским Союзом — защитни-
ком мира, своблы и незавиеимости
	А. БУЛГАКОВ.
ПРАГА, 2 июня. (По телефону).
	Уход советского
представителя с заседания
Совета по опеке ООН
	НЬЮ-ИОРЦ, 2 июня. (ТАСС). Вчера от-
крылась 7-я сессия Совета по опеке ООН.
В начале заседания представитель Совет-
ского Союза Солдатов сослался на заявле-
ния Центральното народного правительства
Китайской народной республики, в частно-
CTH Ha последнее заявление, в котором оо
упребовало устранения представителя го-
минлановекой группы из Совета по опеке
как не представляющего ни Витай, ни ки-
тайекий народ и назкачило в Совет своего
представителя Мын Юн-ченя. Представи-
тель СССР внес предложение о том, чтобы
Совет по опеке исключил из своего соста-
ва представителя гоминлановекой группы.
	Советекое предложение было поставлено
на голосование и отклонено. От голосова-
ния воздержались представители Англии
и Артентины. После голосования предета-
витель Советсково Союза покинул заседа-
ние Совета. предварительно указав, что
Советский Союз не будет принимать уча-
стия в работе Совета по опеке до тех пор,
пока в нем принимает участие предетави-
тель гоминдановекой группы, и не будет
признавать законными любые решения или
рекомендации, принятые с участием пред-
сетавителя гоминдановской грунпы.
	Лонденское радио
о заявлении Мюрдаля
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как с00б-
maeT лондонекое радио, исполнительный
секретарь Экономической комиссии OOH
для Европы Мюрдаль сообщил в Женеве,
что Советский Союз согласен обсудить со-
глашение о поставках зерна между Во-
стоком и западом.

Однако, говорится в сообщении лондон-
ского радио, даже если соглашение будет
достигнуто, останется еще немало трудно-
слей. Предположим, что страны Восточной
Европы обязуются поставить конкретное
количество зерна на Запад. Но смогут ли
западно-европейские страны гарантировать
поставкл некоторых конкретных видов
машинного оборудования?

06е стороны, указывается далее в с9-
общении, сильно страдают от нынешнего
положения дел. Шо официальным данным,
с июня 1949 года по июль 1950 г. Запал-
ная Нвропа должна будет затратить 1.100
миллионов долларов на один только импорт
зерна из ОША и Канады. Совершенно яено,
USO наша долларовая проблема стала бы ме-
нее острой, если бы можно было получать
больше зерна из Восточной Европы и Совет-
ского Союза.
	Немецкая молодежь

сорвала провокации

западно-германских
властей
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Rar с900-
maet газета «Нейес Дейчланд», утром
1 июня западно-германские власти вы-
нуждены были разрешить 10 тыс. молодых
борцов за мир, возвращающихся с Обще-
германского слета молодежи, перейти з0-
нальную границу близ Любека в Запад-
ную Германию. Незадолго до этого моло-
дежь была оцеплена большим отрядом
вооруженной полиции. Юноши и. девушки
решительно отклонили требование о персу-
нальной регистрации и в свою очерель гэ-
требовали, чтобы их пропустили через
транипу в их голубых блузах и со знаме-
нами Союза свободной немецкой молодежи
(CHM), После длительных переговоров за-
пално-германекие полицейские власти вы-
	нуждены были принять условия членов
CHM. }
	Молодежь вошла в Любек с развевающи-
мися знаменами, с нением песен и возгла-
сами в честь Германской демократической
рёспублики, президента Вильгельма Пика,
премьер-министра Гротеволя, в честь вели-
кого Сталина.
	` В связи с этой победой мололежи член
центрального правления СЕПГ Франц Да-
лем пишет в газете «Нейес_ Дейчланд»:
«Смысл этой победы занадно-германской
молодежи ясен: перед всем немецким наро-
дом и перед воем миром молодежь проде-
монстрировала, что она полна репгимости
боротьея за мир и еланство’ демократиче-

ской Германии».
	Богатый урожай в Китае
	ПЕКИН, 2 июня. (ТАСС). По, сообщению
газеты «Женьминьжибаю», во всех районах
Витая началаеь уборка урожая. В Восточ-
ном, Центральном и Южном Китае, а так-
же в провинции Шэньси приступили в
уборке ячменя. Закончен сбор урожая пше-
ницы в провинциях Гуанлун, Гуанси, Сычу<
ань, Юньнань, Гуйчжоу и Фуцзянь.

По официальным данным, летний уро-
жай в этом году снимается с площади,
превьниающей 400 млн. му (1 му равен
16 га).

По предварительным. данным министер-
ства сельского хозяйетва, е 262.370 тысяч
му земли в Северном, Восточном, Цент»
ральном и Южном Китае, завеянных нше-
ницей, будет снято более 19 млрд. кэтти
зерна (1 кэтти’ равен 0.5 кг).
		пребывании в Москве
румынского патриарха
Юстиниана
	С 25 мая по 1 июня в Москве находил-
ся, приезжавший но приглашению Патри-
арха Алексия, Патриарх Румынской право-
славной церкви Юстиниан $0 свитой.

В Москве гости посетили ряд храмов, &
также осмотрели музеи, другие TOC TONDH-
мечательности ‘столицы и присутетвовали
на кониерте, посвященном 200-летию ce
дня емерти Баха.

30 мая в честь Патриарха Юстиниана
был устроен прием Председателем Совета
по делам русской православной перкви
при Совете Министров СССР Г. Г. Варпо-
вым. (ТАСС).
	ОТ СОБСТВЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»
		парке. Ёрюоме тото, многие женщины 00
своей инициативе ходили по квартирам и
собирали подписи. И тенерь на многих до-
мах в Бржевнове можно увидеть такие же
надниеи, что и на Jove Ni 1427 по Бело-
горекей улице.

Я посетил этот дом. Сначала я посту-
чалея в квартиру № 16, гще живет Фран-
тишек Шмидт.
	—- Да, я подписал стокгольмскую 1езо-
люпию,— говорит Франтяшек Шмидт.—
У меня двое детей. Я подписал резолюцию
для TOTO, чтобы поджигатели войны не
вздумали мешать нам строить социализм,
чтобы атомную энергию можно было Be-
пользовать для мирного строительства... Но
на этом бой зз мир мы не закончим, — по-
рячо продолжает Шмидт.-— Мы будем mpo-
должать борьбу за мир. Я считаю так: чем
лучше я буду работать, тем лучше для
дела мира.

Эта мыель сейчас овладела сотнями ты-
cit людей Чехословакии. Подписывая
Стоктольмекое воззвание, горняки острав-
ских и кладненских шахт берут новые
производственные обязательства. Металлур-
ги обешают увеличить выпуск металла,
маптиностроители завода «Сталинград» те-
шили досрочно закончить выпуск 0борудо-
вания электростанций.

Сбор подписей под Стоктольмеким во03-
званием в Чехословакии имеет еще одну
особенность. Известно, что пролажная кли-
ка изменников родины тина Зенкла, Рипки
и им подобных, бежав под крылышко аме-
риканеких империалистов, мечтает © по-
мошью американского оружия и воечных
авантюр навязать чехословацкому народу
старые порядки. С развязыванием новой
войны эта продажная шайка изменников
связывает все свои преступные планы.
	Голееуя за мир, чехословацкий народ
рентительно требует сурового наказания
и полного разоблачения американских
	Сторонники мира требуют ответа
		ровыв венки на головы ученых и шлата-
ми магистров и докторов награждал деяте-
лей факультета философии и государствен-
ных наук, до сих пор начиняющих головы
финских  стулентов националистическими
идеями бывшего «Карельского акалемиче-
ского общества»,

Именно вследствие растущей действен-
ности движения за мир в Финляндии ярост-
ная пропаганда против Стоктольмекого воз-
звания не сходит.ео страниц буржуазной и
особенно социал=демократической печати.
В страхе: перед силой этого  иеодотимото дви-
жения совоеменности социал-демократиче-
ская печать, выполняя указание своих аме-
раканских хозяев — воинствующих атом-
шиков, пускает в ход ‘все ‘средства, чтобы
оклеветать сторонников мира, извратить
embica Стоктольмекого воззвания, оттолк-
нуть от него людей.

Bor уже два месяца, как’ социал-демо-
кратическая печать истотно вопит о «фи-
лиалах Коминформа», о «коммунистиче-
ской пропаганде», о том, что малые наро-
ды не в состоянии повлиять на вопросы
войны и мира. Позицию этой печати под-
держивает и финское радиовещание. Roria
сторонники мира попросили предоставить
им 10 минут, чтобы ознакомить по ралио
трудящихея Финляндии © Стоктольмеким
воззванием, им ответили; «В мире так мно-
го событий, что ралио занято на четыре
недели вперед. Возможно, ладим позднее».

А через несколько лней по ралио вы-
ступил раскольник сопиал-лемократ, «тгро-
	мивтий» лвижение стозонников мита.
		Сообшая 06 отказе Фатгерхольма (нред-
садатель вейма) и Хаккила (предселатель
социал-демократической фракнии сейма)
цедписать Стокгольмекое воззвание, ‘газета
	«Суомен сосизлидлемокоаатти» заявила, что
	«социал-лемократы остаютел в стороне».
По это не -совсем так, вернее, совсем не
так. Ие далее как 31 мая Фатерхольм,
председатель ©.-л. партий Скхт, е.-д. 1-
путаты сейма Варьенен, Терво, Лескинен
отнравились на мехклународную конферен-
цию празых социалистов («Вомиско») в
Данию. Она из задач этой конференция,
как 06 этом откровенно пишет буржуазная
печать. — найти «протавоядие» против 19-
ета движения сторонников мира.

Сторонники мира, демократическая пе-
чать Финляндии успешно разоблачают про-
иски агентов реакции. Сторонники мара
требуют ответа от каждого: с кем OH —
е борцами за мир или с поджитателями
войны и их пособниками?
	Н. ДЕДКОВ.
ХЕЛЬСИНКИ, 2 июня. (По телефону).
	Рабочий-строитель Фнни. Ульяс, член ор-
ганизации сторонников мира в Финляндии,
не принадлежит к чиелу известных в стра-
не людей. Тем не менее жители местечка
Ярвення относятся к нему с большим ува-
жением.

— Онни оправдал свою фамилию, — ¢
улыбкой говорят товарини, намекая нато,
что Ульяс по-фински означает «доблеет-
НЫЙ».

Это дружеское внимание связано с тем,
что Ульяс за короткое время собрал 712
подписей пол требованием 0 запрещении
атомной бомбы.

Англо-амераканекие империалиеты и их
финские пособники упорно стремятся вновь
слолкнуть Финляндию на путь авантюр и
гибели. Ульяс это понял. Вот почему он
каждый день, отправляясь на работу, бе-
рет © собой листы е текетом СОтоктольмеко-
то воззвания и заходит по пути в несколь-
ко домов. Он действует по плану, который
наметил сам. Он решил собрать тысячу
подписей и использует каждую  возмож-
ность, в том числе поездки в поезде, для
того, чтобы раесказать о значении Сток-
тольмекого воззвания и завербовать вовых
его сторонников.

Онни Ульяс — один из многих активи-
стов движения сторонников мира в Фин-
ляндии. которые поставили перел собой за-
дачу — собрать миллион подписей. Кнаги
сбора подписей имеютея в каждой общине.
И отовеюлу поступают вести. что чиело
подписавших требование о запрете атомно-
то оружия растет. Первое место по ре-
зультатам занимает Северная Финлянлия,
несмотря ва большие тфасстояния, затруд-
нающие работу сборщиков.

Особенно охотно  полписываются нод
Стоктольмеким воззванием жители районов,
пострадавших от войны, а в послевоенные
тоды — от безработицы. Трудящиеся по-
нимают, что защита мира неразрывно свя-
зана с борьбой против нищеты, голода,
безработицы.

Сторонники мира обратились с призывом
подписать воззвание о запрещении атомно-
то оружия к каждому депутату сейма. Воз-
зважие подписали все члены парламентекой
фракцан Демократического союза народа
Финляндии, довольно большое число’ атра-
pues, шведские депутаты. Е воззванию
примкнули руководители Демократического
союза женшин Финлянлии, Демокрлатиче-
	  ского союза мололежи Фанлянлии, общества
	«Финляялия-—Советекий 00103».
	Следует отметить инициативу профсоюза
строительных рабочих, руководетво которо-
го единодушно присоединилось к воззванию
и обратилось с соответствующим призывом
ко всем своим членам. В оотанвизацию ¢To-
	ЧИКАГО, 1 июня. (ТАСС). «Вонферен-
ция в защиту мира в середине века», про-
исхолившая в Чикаго 29 и 30 мая, пока-
зала, что представители самых различных
слоев американского народа, люди самых
различных политических воззрений, спо-
собны об’единиться вокруг широкой иро-
граммы, требующей прекращения «холод-
ной войны», запрещения атомного оружия
и мирного урегулирования всех. вопросов
между Соединенными Шчтатами и Совет-
секим С0ю30м.

На массовом митинге, состоявшемся ве-
чером 29 мая, присутствовало 1.200 че-
ловек. Выстунавние ораторы призывали
и решительной борьбе за мир. Срели них
были  ученый-атомник профессор  Кор-
нельского университета Филипи Моррисой,
спископ африканской методистской церк-
	ОТ СОБСТВЕННОГО
КОРРЕСПОНЛЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»
		Заметки
		„Женя Маслова _
	ПИЛИ НИЕ
	Важно отметить, что как Яхонтов, так
и Бакеев пытаются проводить свою вред-
ную деятельность под маской пресловутого
об’ективизма.
	Против этих-то посителей враждебной
идеологии и выступает коллектив универ-
ситета, Мы видим, как проходит эта борь-
ба, как побеждают передовые люди совет-
ской науки.

К таким людям в романе принадлежит
прежде всего ученый-коммунист профессор
Деревянко. В нолемике с Яхонтовым. в з4-
ботах об университете, о воспитании моло-
	  дежи раскрывается характер этого советсво-
	го патриота, передового ученого. Стремясь
сблизить научную рабогу факультета с жиз-
нью, Деревянко проводит заседание уче-
ных кафедры с заводекими инженерами и
рабочими, на котором рассматривается
план научной работы с учетом запросов
промышленности города.
	Столь же привлекательна в романе, хотя
и менее ярко очерченная, фигура партий-
ного руководителя Виктора Черкашина. это
человек ясного ума, большевистской прин-
пипиальности. Именно эти качества позво-
ляют ему хоропю разбираться в сложной об-
становке на факультете, вести правильную
партийную линию.
	Такова жизнь и люди, которых изоб-
ражает В. Добровольский. Следует, одна-
ко, сказать, что не все удовлетворяет нас
в его романе. Писателю явно не удался
широкий показ практической связи учеб-
ного заведения с заводом. А как известно,
без такой связи жизнь учебного заведения
сейчас немыслима.
	Университетские события в романе пред-
ставлены как бы обособленно от большой,
многогранной жизни страны. Борьба, кото-
рую проводила и проводит партия на идео-
логическом фронте, не нашла в произведе-
нии В. Добровольского всестороннего ото-
бражения. Недостаточно ярко показано, что
борьбу с враждебными взглядами Яхонтова
возглавляет парторганизация, что эту борь-
бу ведет весь коллектив университета.
	Многое не удалось автору в изображении
главной тероини романа. По замыслу, Же-
ня Маслова — молодой ученый-новатор, че-
повек широких научных и общественных
интересов, женщина с большим, чутким
сердцем. Но эти черты героини по-настоя-
щему не раскрыты в романе.
	Художественно не завершены в романе
образы аспиранта Семена Галича, доцента
Горхиевского. Немало в романе и других
действующих лиц, но они обозначены толь-
ко фамилиями или именами и вскользь за-
тронуты в каком-либо эпизоде. Нам ду-
мается, что все эти недостатки В. Добро-
вольскому следует устранить при издании
романа отдельной книгой.
	Полковник И. ЛОПУЛОВ.
	Владимир Добровольский известен чита-
телям как автор повеети «Трое в серых
шинелях», посвященной советскому ету-
денчеству. Эта злободневная и интересная
тема находит свою дальнейнгую ‘разработку в
его новом произведении «Женя Маелова»“).
Писатель показывает жизнь, быт и науч-
пую работу аспирантов и ученых выешего
учебного заведения.

Главная героиня романа—Женя Маслова.
Цитателя подвупают. настойчивость, и пыт-
ливость этой аспирантки, ее пранцилиаль-
ность, чуткость в отпошепиях к товарищам.

Путь Жени Масловой в науку светел, но
не легок. Она пришла в аспирантуру из
заводской лаборатории. Ей приходится мно-
го и упорно учиться и одновременно вос-
питывать сына. Вначале, получив после
полугодовой учебы неудовлетворительную
оценку, Женя, усомнивитись в своих ‘епо-
собностях, даже готова бросить аспиранту-
ру. Но в эту трудную минуту ей на помощь
приходит партийная организация, комму-
нисты Черкашин и Деревянко. И Женя еще
настойчивее взялась за научную работу.

В своем романе В. Добровольский стре-
мится показать передовых людей сталин-
ской науки, их борьбу с лжеучеными и
космополитами, борьбу 3a связь научной
мысли с практикой.

Научный руководитель Жени — профес-
сор Яхонтов. Это человек, который пы-
тается принизить напту науку, увести ее
от жизни, от современности. Потому-то так
отрицательно расценивает он работу аспи-
рантки Масловой на заводе, выступает про-
тив внедрения научных открытий в произ-
водственную практику.

Когда Женя сообщает Яхонтову 0 том,
что на заводе хотят осуществить новую
установку, он отвечает; «Внедрять! Все по-
мешаны на этом опасном для молодежи
слове. Я не думаю, чтобы среди нас нахо-
хились гении, экспромты которых имеют
силу научных достижений. Едва блеснула
мыслишка, а вы уж сразу: внедрять. Здесь
мир науки, а не кустарная мастерская».

В процессе ‘учебы Женя начинает пони-
мать вею несостоятельность Яхонтова как
научного руководителя. Она сумела раз-
глядеть в нём человека, скатывающегося
на позиции идеализма, хитро протаскиваю-
шего антинаучные космополитичесвие тео-
рии в науку.

Полстать Яхонтову — доцент кафедры
Бакеев. В своей преподавательской работе
он пропагандирует ту мыель, что якобы
буржуазный Запал стоит впереди нас по
лабораторному оборудованию, тонкости тех-
нических знаний и т. п. И неслучайно, чи-
тая лекции, Бакеев замалчивает приоритет
русских советских ученых.
	*) В. Добровольский. «женя Г‘аслова
она т «Новый мио». № 1. 1950г.
	Tos. Шевякова из торола  Порильска
Красноярского края писала в тедакцию о
 тохом качестве молочных консервов Ван-
	СВотО Ззавола. з у &
В ответ на писвмо т. Шевяковой заме-
	ститель министра мясной и молочной про-

мышленности СССР тов. Антонов сообщил
редакции, что Главконсервмолоко в 1950 го-
	_ Рабочие Порецкого завода (Чувашекая
АССР) тт. Ершов и Бобыкин писали в «Из-
вестия» о серьезных недостатках в хозяй-
ственной деятельности завола и культурио-
бытовом обслуживании рабочих.
	ронников мира Финляндии вступили проф-
союзы строителей, транспортников. сплав-
щиков и лесорубов. союз ‘рабочих пишевой
промышленности, Текстильщики, каменщи-
КИ.

— А почему молчат металлисты, дерево-
облелочники, бумажники? — спрашивают
сторонники мира в Фанляндии.— Почему
эти союзы не определяют своего отноше-
ния К требованию 09 запрете атомного ору-
жия и об об’явлении военным преступни-
ком того правительства, которое первым
применит аюмную Goudy?

Сторонники мира обращаются с таким
вопросом не только к организациям, но и
к отлельным лицам. Как известно, воззва-
ние о запрещении атомного оружия подня-
сали члены финском правительства во
главе с премьером Кекконеном. Многие де-
ятели науки, писатели, художники Фин-
ляндии присоединились к воззванию. Среди
них профессор лесных наук В. Т. Аалто-
HH, руковолилель института анатомии
Эран Хьелман, профессор-географ  Смедс,
профессор педагогики Балл. Брюн, профессор
сельскохозяйственных и лесных наук Лау-
	ри Палахеймо. профеесор Тарквайнен, пи-
	сатели Эльви Синерво., Хагарт Олеон, А. Хел-
лажоски. Х. Эрьякка, 0; Нааволайнен, xy-
дхожники М. Фавен, 0. Миэттинен, У. Аро
ий другие.

Но вот ректор университета Лонтфоре,
котла сторонники мира обратились к нему
с аналогичным предложением, уклончиво
ответил:

— Я человек ХУШ столетия. То, что
вы предлагаете, я должен поставить на 05-
суждение консисторий, так как дело ка-
сается всего университета.

А через несколько дней ректор заявил,
что высокие хранители научных традицай
не могут прамкнуть к воззванию и счи-
тают, что оно не касается университета.

Тотла представитель органазации cTo-
ронников мира сказал:

—- 90 не помешает нам обратиться к
каждому из профессоров отдельно.

И действительно, через несколько дней
часть профессоров сами прислали подичс-
ные листы в организацию сторонников ми-
ра, подчеркнув тем самым истинный
характер «свободы мнений» в университете
Хельсинки. Впрочем, не кто иной, как
военный преступник ФЛинкомиес, недавно
возлагал злесь на очередном торжестве лав-
	рессивная американская общественность
об’единяется вокру прораммы мира
		оружия массового уничтожения; юб’явить
военным преступником правительство, ко-
торое первым прибегнет к атомному ору-
	SRA.
		ви негр Райт из Атланты, пастор цент-   запретить атомное оружие и другие визы
	На «Конференции в защиту мира
в середине века» в Чикаго
		Во время прений оралоры подчеркивали
необхолимость боротьея © военной истерия“
ей и попытками уничтожить демократиче-
ские права, организации и людей, борю-
щихея за мир.

Четвертый комитет рекомендовал уси-
лить деятельность в защиту мира и с этой
целью провести на местах конференции в
защиту мира, мобилизовать различные
массовые организации на борьбу за мир я
демократию в Соелиненных Штатах.

В заключение на пленарном заседания
был создан новый постоянный националь-
ный «Комитет сторонников мирного пути»,
широко предетавляющий основные группы,
принимавшие участие в «Конференции в
защиту мира в еередине века».
	ПО СЛЕЛАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
		ральной метолистской церкви в Детройте
Крейн, молодой священниь негр Веннар из
Чикаго, видный Миссионер Даубер и apy-
гие.

На конференции были созданы четыре
комитета лля обсуждения различных  ©т9-
рон «холодной войны» и методов активи-
зации борьбы за мир.

Комитеты заселали в течение всего дня
30 мая и выработали рекомендации, KOTO-
рые были прелетавлены заключительному

пленарному заседанию конференции.
	Резолюция первого комитета призывает
	ду приняло меры в улучшению качества
молочных консервов, вырабатываемых Кан-
ским заволом.

В тезультате улузннения санитарно-ги-
гиенического и технологического режима
произволетва на Канском заводе в первом
квартале этого года вырабатывалась про-
дукния только выеших сортов.
	Чувашекий обком ВЕП(б) сообщил pe-
хакции, что факты, изложенные в ПИСьм?,
при проверке подтверлились. Порецким рай-
	“комом BRII(6) приняты меры к устране-
	нию отмеченных недостатков.