Лицевые счета
кузнецких
металлургов
	ОТАЛИНСК, 3 нюня. (Па телеф. от соб.
корр.). Патриотический почин магнитогор-
	ских сталеваров тт. Захарова, зинурова и
Семенова, выступивших инициаторами со-
ревнования за высокопроизводительную пи
экономичную _ работу металлургических
агрегатов, нашел горячую поддержку у
сталеваров, горновых, вальцовщиков Куз-
нецкого комбината имени Сталина. Сотни
металлургов открыли личные счета эко-
Номии.

В последние дни бригада мастера
тов. Нуйкина из мартеновского цеха № 2
только на трех скоростных плавках леги-
рованной стали сберегла для государства
80 тысяч рублей, выплавила болыное ко-
личество металла сверх задания.

Сталевар мартеновской печи № 14
тов. Захарвенко выдал 200 тонн металла
сверх плана, добился с’ема стали с квад-
ратного метра пода печи на 840 кило-
траммов больше плана и сэкономил де-
сятки тысяч рублей.

В лицевых счетах двухсот лучших ста-

леплавильщиков и доменщиков — тысячи
тонн сверхпланового металла, большое ко-
	дичестве сэкономленной электроэнергии,
топлива, сырья и вспомогательных мате-

риалов.
М. РОЩИН.
	Строительство на сплавных
участках
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 5 июня. (Пе телеф. от
соб. корр.). В запани Шидрово на берегу
реки Ваги етоит старая избушка, напоми-
нающая о тяжелых бытовых условиях ра-
бочих лесосплавных продприятий Севера до
революции. В этой необитаемюй сейчас ха-
лупе площадью в 10 квадратных метров в
1911 голу жили двеналцать сплавщиков.
Телерь в Шидрово вырос целый поселок.
Для рабочих построены просторные дома и
общежития.
	В этом году вблизи генеральной лесо-
сплавной запани Шиницыно скоростными
методами построен поселок ремонтно-меха-
нических мастерских треста «Двивосплав»,
Десятки новых домов построены и строят-
cH Ha запанях Пенье, Усть-Пинега, Хе-
тово. Везде одновременно с жилыми до-
мами возволятся злания для клубов, мага-
	SHHOS H CTOAOBBEIX. ‘
» Д. ПОПЕЛЬ,
	заповедники Узбекистана
	ТАШВЕНТ, 8 июня. (По телеш. от соб.
керр.), На территории Узбекской ССР рас-
положены три заповедника, предетавляю-
щие своеобразные лаборатории живой при-
ролы.
	Один из заповедников, занимающий око-
ло 8 тысяч гектаров, находится в Самар-
кандекой области, на северных склонах
Туркестанского хребта. Здесь водятся мед-
веди, рыси, кабаны, лисы, горные козлы.
	Второй заповедник расположен в 70 ки-
лометрах от Ташкента, на юго-западных
склонах  Чаткальского хребта. Его’ пло-
щадь — 22 тысячи гектаров. Богатая рас-
тительность, пробивающиеся среди скал
бурные водные потоки, близость от столи-
цы Узбекистана привлекают сюда много
экскурсантов. Заповедник богат кабанами.
	Своеобразен Аму-Ларьинский заповед-
ник, занимающий почти 300 тыгяч гекта-
ров дельты реки Аму-Дарья. Камышевые
заросли, обилие водных протоков и озер
представляют исключительно  благоприят-
ные условия для жизни водоплавающей
птицы. Здесь очень много уток, гусей, ле-
бедей, пеликанов. В камышах водятся
тигры, кабаны, камышевые коты.
		Th комбайнов
	вторая поставлена с левой стороны бункера
и освещает левую сторону комбайна и раз-
грузочную площадку. На балансире подве-
шивается третья лампочка, освещающая
правую сторону комбайна и площадь позади
хедера. Ее свет дает возможность наблюдать
за высотой среза хлебов. -
	Разумеется, косовица’ хлебов в Ночное
время связана с некоторыми особенностями,
которых нет днем. Эту работу можно пору-
чать лишь опытным комбайнерам. Нужно
	умело маневрировать скоростями, учитывая,
	что ночью хлеба «отходят» и слегка увлаж-
няются. Там, где позволяют условия, ночью
следует убирать культуры © более легким
	вымолотом зерна, например, ячмень или
озимую пшеницу.

Нынешним летом наш  комбайновый
	агрегат будет убирать колхозные хлеба
по часовому графику. Наш часовой график
обсужден и одобрен Ученым советом Bee-
союзного научно-исследовательекого инети-
тута механизации (ВИМ). Примерный часо-
вой график мы уже составили, исходя
из местных условий и с учетом многолетней
практики. Суть его заключается в том, что-
бы обеспечить высокую  среднесуточную
выработку агрегата я в результате добить-
ся значительного перевыполнения сезонно-
го задания. :

Приведу некоторые расчеты, характери-
зующие содержание нашего часового гра-
фика уборки урожая. Известно, что кон-
структивная ширина захвата хедеров двух
комбайнов «Сталинец-б» равна 9,8 метра,
HO Ha практике она не превышает 9,5 мет-
ра. Скорость движения агрегата меняется.
(6 часов 30 минут до 9 часов утра, когда
хлеба еше сыроваты, агрегат будет рабо-
тать на второй передаче трактора «C-80»—
со скоростью движения 3,9 километра в час.
С 9 часов до 21 часа, когда хлеба подеох-
нут, комбайны будут итти две трети вре-
мени на третьей передаче со скоростью
5,4 километра в час и примерно одну
треть — на второй передаче. С 21 чага
до 1 часа ночи агрегат работает на второй
передаче трактора, с 1 часа ночи до 5 ча-
сов утра-—— на первой передаче со скеро-
стью 2,4 километра в час.

Часовая производительность агрегата со-
ставит при работе на первой передаче 2,3
гектара, на второй — 3,7 и на третьей—
5,1 гектара.

В нашем часовом графике рабочее время
распределяется так:
	Поток приветствий
	МИНИ
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих цеха
яловой обуви, Таганрогской обувной фаб-
рики;

Рабочие и служащие Сургутского отде-
ления госбанка, Ханты-Мансийского нацио-

нального округа;
Коллектив работников Юрмалского рай-

кома КП(б) Латвии, г, Риги;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Чапаева, Целинского района, Ростовской
области; .

Колхозники и колхозницы колхоза «Тру-
женик» Целинского района, Ростовской
области;

Комсомольцы и молодежь Бакинского от-
деления Азербайджанской XK. A;

Коллектив медработников Нижне-Кунд-
рюченской больницы Раздорского района,
Ростовской области;

Дети и сотрудники детдома № 2, Хан-
ларского района, Азербайджанской ССР;

Работники нарсуда Курьинского района,
Алтайского края;

Коллектив работников Жерновской Цент.
ральной сберкассы Саратовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Баландинского района, Саратов-
ской области;

Коллектив работников Широко-Буерак-
ской конторы Министерства связи Саратов-
ской области; .

Коллектив рабочих артели «Швея», г. Пу-
гачева, Саратовской области;

Коллектив работников Нижне-Чирского
райкома ВКП(б), Сталинградской области;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих совхоза «Огаревичи», Пинекой об-
ласти;

Рабочие и служащие Пугачевской район-
ной конторы связи, Саратовской области;

Орджоникидзевский райком КП(б) Азер-
байджана, г. Баку;

Коллектив рабочих и служащих Понин-
ковской бумажной фабрики;

Коллектив работников Гадячского райко-
ма КП(б)У, Полтавской области;

Коллектив рабочих и служащих Херсон-
ской макаронной фабрики;

Коллектив Казахской государственной
одногодичной сельскохозяйственной школы
коневодов Азербайджанской ССР;

Коллектив работников. Ворошиловград-
ского театра кукол;

Колхозники колхоза имени Карла Марк-
са, Туголуковского района, Тамбовской об-
ласти; .

Коллектив преподавателей, учащихся, ра-
бочих, служащих Россошанской школы
зооветкадров;

Коллектив работников редакции и типо-
графии ново-леушковской районной газеты
«Сталинский путь»;

Колхозники и колхозницы колхоза «7 с езд,
Советов», Избердеевского района, Тамбов-
ской области;

Пионеры отряда имени Лизы Чайкиной
школы № 3, поселок Дурмень, Шафрикан-
ского района, Бухарской области;

Коллектив рабочих и служащих артели
имени 1 Мая, промысловой кооперации гор.
Тамбова; }

Собрание сотрудников Министерства внут-
ренних дел Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-
да», Турковского района, Саратовской об-
ласти;

Учашиеся и педагогический коллектив
	Советской средней школы, Советского райо-
	на, Саратовской области;

Собрание комсомольцев и молодежи Ин-
ститута геологии Академии наук Азербайд._
жанской ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«12 лет Октября», села Березово, Тюмен-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный пахарь», Лунинецкого района, Пинской
области;

Сталина. Бардинского района, Азербайджан-
ской ССР;
	Собрание комсомольцев и молодежи Саз
маровского района, Тюменекой области;

оллектив рабочих. инженеров, техников
и служащих Сургутского леспромхоза, тре-
ста «Тюменлес», Минлесбумпрома;

Колхозники колхоза «13 Октябрь», Шуль-
гинского района, Тамбовской ‘области;

Коллектив. работников’ отдела рабочего
снабжения 4-го отделения Амурской же-
лезной дороги;

Ленина, Казахсвого района, Азербайджан-
ской ССР;

Колхозники колхоза имени Калинина,
Солодчинского района, Сталинградской об-
ласти; .

Коллектив сотрулников Управления Ми-
нистерства государственной безопасности
Пинекой области;

Коллектив рабочих и служащих закрой-
ного цеха Таганрогской обувной фабрики;

Работники районного отдела социального
обеспечения гор. Кюрдамир, Азербайджан-
ской ССР;

Лунинецкий райком КП(б) Белоруссии,
Пинской области;

Коллектив работников книготорговой
базы Военторга г. Ростова-на-Дону;

Коллектив преподавателей, студентов и
работников Фатежского педучилища, Кур-
ской области;

Рабочие и служащие Одесской артели
«Пишепромкомбинат»;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Денисковичского участка
Ганцевичекого леспромхоза;

Коллектив работников научно-исследоза-
тельского глазного института Азербайджан-
ской ССР; Е

Домохозяйки 14-го ‘квартала Свердлов-
ского района, гор Фрунзе;

Коллектив рабочих и служащих Пинской
государственной заводской конюшни;

Колхозники колхоза имени Орджоникид-
зе, Акстафинского района, Азербайджанской
ССР;

Коллектив работников Самаровекой мо-
торно-рыболовной станции Обь-Иртыщекого
госрыбтреста;

Работники медицинских учреждений Ко-
лушкинского района, Ростовской области;

Колхозники колхоза имени Сталина, ра-
бочие, служащие и интеллигенция села Ца-
рево, Ленинского района, Сталинградской
области; .

Учителя и учащиеся Чалтырьской сред-
ней школы № 1, Мясниковского района,
Ростовской области;

Коллектив работников исполкома Бер-
дюжского районного Совета депутатов тру-
дящихся Тюменской области;

Работники народного просвещения Казах-
ской ССР. г. Алма-Ата;

Собрание коммунистов и комсомольцев
колхоза имени Буденного Ленинского райо-
на, Сталинградской области;

Собрание молодежи Ледско-Немировского
сельсовета. Шенкурского района, Архан-
гельской области;

Коллектив рабочих и служащих треста
«Краснодартехснабнефть»;

Коллектив работников потребкооперацнии
Николаевского района, Сталинградской об-
ласти;

Собрание рабочих и служаших трактор-
ной базы треста «Орджоникидзенефть»;
	Учителя Буденновской начальной школы,
Ленинского района, Сталинградской об-
ласти:
	Коллектив народного суда Песчано-Брод-
ского района, Кировоградской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «3 пя-
тилетка», Столинского района, Пинской об-
ласти:
	Работники 2-го городского отделения
связи гор. Даугавпилса, Латвийской ССР;
	Коллектив работников Кюрдамирского
райкома КП(б) Азербайджана;
Буденного, Ленинского района, Сталинград-
ской области.
	(Продолжение — в следующих номерах)
	Повысить производительнос

Приближается уборка хлебов. Мантинно-
тракторные станции и совхозы нашей стра
ны выведут на поля сотни тысяч комбай-
нов, чтобы во-время и без потерь убрать
урожай,

Из всех существующих зерноуборочных
машин, как известно, комбайн является са-
мой совершенной. Он не только намного
облегчает труд хлеборобов, но и позволяет
убирать урожай значительно быстрее и без
потерь. Мы хоропю помним мудрое указа-
ние великого Сталина: «Уборка — дело
сезонное и она не любит ждать. Убрал
в0-время — выиграл, опоздал в уборке —
проиграл», :

Многие комбайнеры успешно овладели
эй машиной и умеют выжать из
нее все, чм она может дать. На
всю етрану прославились комбайнеры Иван
Варакин из Чкаловской области, Семен
Пятница и Никита Добшик из Алтайского
края, Григорий Липодат из Кустанайской
области, Василий Давыденко из Краснодар-
ского края, а также десятки и сотни дру-
THX замечательных мастеров комбайновой
уборки.

Комбайнером я работаю шестналцатый
rox. 3a 3TH годы наш агрегат убрал на
Вубани свыше 28 тысяч гектаров и выдал
из бункера более 2 миллионов 300 тысяч
пудов зерна, Производительность агрегата
колебалась в зависимости от состояния хле-
бов, погоды и продолжительноети сезона,
но она неизменно оставалась высокой и в
несколько раз превышала установленную
сезонную норму. Вместо 28 тектаров по
норме мы убирали епепом двух комбайнов
$50, 70, 80 и более гектаров за день. Из-
вестно, что высокая сезонная выработка
складывается из высокой дневной произво-
дительности. Поэтому у нас стало прави-
лом: ежедневно добиватьея перевыполнения
нормы.

На уборке очень важно, чтобы каждый
знал свое рабочее место и свои обязанно-
сти. Нужен тщательный подбор людей для
обслуживания комбайна. Обычно до выезда
в поле я собираю колхозников, выделенных
правлением колхоза, и раз’ясняю кажлому
ето обязанности, знакомлю с устройством
комбайна. Разумеется, нельзя за одно лето
сделать возчиков зерна или копнильников
соломы штурвальными, но они ‘должны
знать комбайн хотя. бы в общих чертах. В
работе это всегда пригодится.
	В работе комбайнера нет мелочей. Я

всегда лично проверяю не только наиболее
ответственные узлы комбайна, но и второ-
степенные детали. Машина любит, чтобы
на ней все было на месте, хорошо пригнано
и закреплено. Если во-время не досмотришь,
то потом долго простоишь с комбайном в
поле из-за какой-нибудь шпонки или
пилинта. Очень важно заранее осмотреть
участки, где предстоит работать комбай-
нам. Надо лобиватьея тщательной очистки
полей от сорняков, убрать камни и другие
посторонние предметы.
‚ Правильная нарезка, загонок также имеет
большое значение для производительности
комбайнового агрегата, Опыт показывает,
что нало нарезать максимально длинную
загонку и по возможности в форме вытя-
нутого прямоугольника. Длина е® должна
быть в 6—8 раз больше ширины. Если
загонка имеет неправильную форму, то в
процессе работы образуетея много углов,
что вызывает чрезмерную потерю времени
на повороты и мешает полностью исполь-
зовать комбайн.

Заботливый каждодневный технический
уход за машинами стал у нас нерушимым
законом. Наряду со штурвальными и трак-
тористами в этом деле участвуют также и
колхозники, обслуживающие комбайновый
агрегат. Обязанности каждого четко опре-
делены, и, как только комбайн останавли-
вается, каждый быстро занимает свое место.
Работающие на выгрузке зерна и соломо-
копнителе очищают машины от пыли и
грязи. Один из штурвальных смазывает
подитипники, другой проверяет сепарирую-
щие части и крепления. Комбайнер прове-
ряет мотор, барабан, режущий аппарат и
руководит всеми операциями по техниче-
скому уходу и заправке.
	Врайне важно соблюдать правила. пуска
комбайна. Это — неот’емлемая часть тех-
нического ухода. В первый день уборки
машины загружаются постепенно, они ра-
ботают с неполным захватом хедера и на
первой скорости трактора. Через полтора—
два часа агрегат останавливаетея, и мы
еще раз проверяем регулировку основных
узлов, а затем, не меняя скорости, перехо-
дим на более пгирокий захват. На другой
день, если позволяет состояние хлебов, пе-
реводим трактор на вторую скорость. Опыт
показывает, что при таком способе включе-
ния машин в работу все детали и узлы луч-
ше прирабатываются и хорошо выносят на-
трузку.

li
	В успешной уборке урожая решающую
роль играет фактор времени. Поэтому люди
нашего агрегата дорожат буквально каждой
	Константин БОРИН,
	Герой Социалистического Труда
				минутой, стремясь работать производи-
тельно и высококачественно.

Правильно организуя комбайновую убср-
ку, мы устраняем простои, которые многим
еше кажутся неизбежными. Возьмем хотя
бы заправку машины водой. Мы применили
новый способ заправки — доливаем воду в
радиатор двигателя на ходу. Агрегат лви-
жется по полю, моторы работают, уборка
продолжается, а в это же время в радиатер
на смену испарившейся поступает свежая
вода. Делаетея это так. В бункеру прикренп-
ляется бак емкостью в 40 литров, от него
к радиатору мотора комбайна протянут ре-
зиновый шланг. Бак имеет небольшой
кран. Поворот крана — и вода по шлангу
течет в радиатор. Это простое приспособле-
ние позволяет сберечь не менее 15 процен-
тов рабочего времени.

Каждый комбайнер знает, как много вре-
мени затрачивается на выгрузку зерна из
бункера. При работе на комбайне «Стали-
нец-6», бункер которого вмешает 65020
15—16 центнеров зерна, если уборка 2ро-
изводитея на’участке с урожайностью в
20 центнеров с гектара и скорость движе-
ния агрегата — три километра в чае, при-
ходится выгружать зерно через каждые
30 минут. Обычно на разгрузку двух бун-
керов уходит не менее 10 минут. Следовз-
тельно, за 16-часовой рабочий день вы-
грузка зерна отнимет примерно пять TACs.

Ясно, что нельзя мириться с ‘такой по-
терей драгоценного времени. У нас уже
много лет успешно применяется выгрузка
зерна из бункеров на ходу. Рядом с комбай-
ном идут бестарка или грузовая автомаши-
на, в которые из выгрузного шнека посту-
пает зерно.

Весьма важный резерв повышения сред-
несуточной производительности комбайнов
— работа в ночное время, если нет росы.
Каждый сезон наш комбайновый агрегат
бесперебойно работает почти круглые сут-

Даже самая темная южная ночь нам
не помеха. Ночью мы работаем так же про-
изводительно. как и днем, не допуская по-
терь зерна. На наших комбайнах установ-
лены динамо и электрические лампочки.
Одна лампочка освешает площадь перед
хедером, режущий апнарат и транспортер;
	Время в загонке
Элементь: рабочего

за сутки (23 часа).

mpemen   eee   tls

Чистая работа 20 ч. 12 м. 95,4 20 ч. 12 м. 84,2
Холостые заезды 37 м. 3,0 37 м. 2,6
Технический уход в течение

смены 20 м. 1,6 20 м. 1,4
Переезды на другой

участок _ — Я м. 0,5
Подготовка агрегата к днев-

Бой и почной работе, ‘

уход, заправка и т. д. — — 2 ч. 44 м. 11,3
	мы не только опускаем деки, но и разре-
жаем их. .
	Для равномерного распределения вороха
массы по грохоту первой очистки мы узли-
няем кажлый второй зуб гребенки етряс-
	Применение часового графика на уборке
урожая позволит максимально уплотнить
рабочий день и, следовательно, значитель-
но повысить производительность, В течение
суток агрегат использует на чистую работу
	34,2 процента времени. Суточная выработ-   ной доски на 20 сантиметров, увеличиваем
	ка, по нашим расчетам, составит не менее
78 гектаров. Стоит каждому комбайнеру
вместе со специалиетами потрудиться над
составлением своего часового графика!
		колебание этой доски, а под грохотом аер-
вой очистки ставим дополнительно три вет-
рораспределительные планки. Это предохра-
няет зерно от выноса даже при увеличения
оборотов вентилятора первой очистки в два
раза. Перестановка заслонок на окнах ко-
жуха вентилятора первой очистки и смена
звездочек вентилятора позволяют регулиро-
вать силу ветра.
	учитывая состояние хлебов, мы изме-
няем ‘наклон задней части решета первой
очистки, уменьшаем или увеличиваем раз-
мах колебаний, & также подбираем решета
с нужными отверстиями.

Комбайнер должен тщательно регулиро-
вать сепарирующие аппараты, особенно
первой очистки. Одновременно нужно пу-
етоянно следить за работой всего молотиль-
ноге аппарата, добиваясь безупречного вы-
молота зерна. При высокоурожайных хле-
бах нередко наблюдается сход зерна с ре-
шет второй очистки. Чтобы предупредить
эти потери, мы удлиняем решето этой
очистки на 20—25 сантиметров,
	Обычно на уборке многосоломистых и за-
соренных хлебов вентилятор первой очиет-
ки комбайна недостаточно продувает хлеб-
ную массу, и поэтому часть зерна уходит
вместе с половой.. Исследовав распределение
воздуха по решету от вентилятора первой
очистки, мы пришли к выводу, что под
этим решетом необходимо установить ветро-
распределительные планки. Они помогают
улучшить очистку зерна, резко сократить
потери зерна на решетах первой очистки и
повысить производительность комбайна.
	Вот наш опыт, накопленный за шестна-
дцать лет работы на комбайне.
	Дома—на социалистическую
сохранность
	Ценное предложение депутата Московского Совета 3. И: Лозневой
	ПИН
	Москве на капитальный ремонт зда-
ний ежегодно расходуются сотни миллио-
нов рублей. При правильной экеплуата-
ции, своевременном текущем ‘ремонте зла-
ния могли бы обходиться без капитального
ремонта длительное время. Многие управ-
ляющие домами высказалась за то, чтобы
брать на сохранность не только новые или
капитально отремонтированные здания, но
й старые лома. При тщательном надзоре
можно удлинить срок экеплуатации ста-
рых етроений между капитальными ремоя-
тами. Одобрены. были предложения 06 06’-
единении маленьких и поэтому маломощных
домоуправлений.
	Предложение 3. И; Лозневой о перелаче
домов Ha социалистическую сохранность
обсуждалось на коллегии Министерства
коммунального хозяйства РСФСР. Коллегия
поддержала этот патриотический почин и
предложила министрам коммунального хо-
зяйства автономных республик. завелую-
щим областными и краевыми отделами коу-
уунального хозяйства и начальникам уп-
равлений жилищного хозяйства раепростра-
нить ценное предложение о передаче домов
на сохранность и развернуть соревнование
за лучшую эксплуатацию зланий,
	Олобрил инициативу тов. Лозневой и
исполком Московского Совета. По поста-
новлению исполкома Московского Советз
Мосжилуправление обязано оказывать по-
мощь жилищным работникам в выполне-
нии социалистических обязательств по a6-
разцовому солержанию ломов. Для улучше-
ния текушего ремонта жилых зланий ломо-
управлениям увеличивается отпуск строи-
тельных материалов.
	Сейчас многие юмоуправления столицы
принимают злания на сохранность. В ряле
домов отдельные работники — елесая,
истонники. уборщипы. дворники завели ли-
цевые счета экономии.
	Новое патриотическое лвижение работни-
ков жилищного хозяйства Москвы несо-
мненно найдет широкое распространение в
других городах Советского Союза.
	дисциплинарные взыскания на начальника
службы эксплуатации пароходства тов.
Цыганова и начальника агентства тов. 05`-
ятанова; Начальнику «Рейдтанкера» тов.
Федорову и его заместителю тов. Скрозни-
ROBY сделано предупреждение. Намечены
	мероприятия по ликвидации простоев су-
AOB,
	Жилищный фонд етолицы состоит из де-
сятков тысяч домов. На бывших окраинах
Москвы возникли благоустроенные круп-
ные поселки, пелые кварталы новых мно-
оэтажных зданий.  Реконструированны»
плошади и улицы застроены монументаль-
ными домами. Огромное народное богат-
ство — жилиша — требует образцового
ухода.

Депутат Московского Совета 3. И. Лоз-
нева внесла предложение — передать дома
на социалистическую сохранность.

Тов. Лознева управляет домом № 77—85
по 1-й Мешанской улице. Восьмиэтажный
дом, который находится в ее ведении, пред-
ставляет собой большое, сложное хозяйство.
Тов. Лознева добилась образцового содер-
жания квартир, чистоты в коридорах,
кухнях и других местах общего пользова-
ния. В доме всегда в порядке водопро-
вод и канализация. Бесперебойно работает
центральное отопление. Безотказно дейет-
вуют лифты. Благодаря правильной экс-
плуатации и хорошему уходу за зданием до-
моуправление из года в год имеет эконо-
мию топлива, электроэнергии, воды. Забот-
ливому уходу за домом много способствуют
сами жильцы и общественность, гоб’единен-
ная в комиссию. содействия при домоуправ-
лении.

Предложение депутата Московского Co-
вета 3. И. Лозневой сводится к тому, что-
бы по примеру стахановцев промыпгленно-
сти и транспорта коллектавы домоуправ-
лений приняли по акту жилые здания на
сохранность и содержали дома в образцо-
вом порядке:

Работники жилищного хозяйства столи-
цы горячо откликнулись на призыв депу-
тата Московского Совета. В ряле райопов.
& затем в Московском городеком жилищном
управлении состоялись собрания управляю-
щих домами. На этих собраниях управляю-
щие поделились своими соображениями о
лучшей эксплуатации и содержании домов
длительный период без капитального ре-
монта.
	Министр морейого флота СССР. тов. Но-
виков сообщил, что коллегия мянистер-
ства обсудила опубликованную в «Изве-
стиях» 24 мая корреспонденцию «Танкеры
простаивают на рейде». Аритика недоетат-
ков пароходства «Рейдтанкер» признана
правильной.
	38 допущенные простой судов наложены
	Тлавная задача предстоящей уборочной
кампании — убрать урожай в сжатые сро-
ки и без потерь, своевременно сдать хлеб
государству. Решительная борьба с потеря-
ми зерна — долг каждого комбайнера.

Чтобы предупредить потери, на уборке,
мы применили ряд усовершенствований,
исходя из местных условий работы, Вот
некоторые из этих усовершенствований.

Ветровой щит мы сделали. выше обычно-
го на 25—30 сантиметров, Для того, чтобы
не пропадал ни один колос, перебрасывае-
мый при очень сильном ветре через щит,
мы прикрепили к главной балке колосо-
уловитель, предоставляющий ‘собой обык-
новенный настил из досок. Для этой же
цели можно натянуть густую сетку. Вроме
того, за хедером прицеплены грабли.
	Нотери зерна в молотильном аппарате
происходят из-за неправильной регулиров:
ки деки, от перегруженности барабана и
сепарирующих частей комбайна. Значит,
следует прежде всего тщательно отрегуля-
ровать этот аппарат. Но надо также учиты-
вать и состояние хлебов.

Как я поступаю в таком случае? Исходя
из состояния хлебов, регулирую подачу
массы в молотильный аппарат. Если ‘пола-
даются участки с зерном повышенной влаж-
ности, а также когда вымолот затруднен,
я -уменьшаю зазор между декой и бараба-
ном. Если и это не помогает, ставлю в се-
редину рабочую деку. В случае же хороше-
го вымолота, чтобы не перегрузить очистки,
	Республиканское совещание
актива работников
зрравоохранения
	Москве состоялось совещание актива
работников здравоохранения РСФСР. В ра-
ботах совещания принимали участие ми-
нистры здравоохранения автономных pec-
публик, заведующие здравотделами, руко-
водители медицинских научных учрежде-
ний, главные врачи больнии,
	Доклад 0б очередных задачах органов
здравоохранения сделал миниетр здравоох-
ранения РСФСР Г. Н. Белецкий.
	Подчеркнув значительные успехи в де-
ле здравоохранения, достигнутые в поелед-
ние годы, в частности в области специали-
зированной помощи населению, докладчик
остановился на серьезных недочетах в рз-
боте медицинских учреждений.
	В прениях выступили 50 человек-—ме-
дицинские работники Сталинграда, Вла-
дивостока, Омска, Воронежа, Новгорода,
Свердловска и других городов. Представи-
тели с. мест резко критиковали деятель-
ность Министерства здравоохранения РСФСР
в области медицинского обслуживания на-
селения и по вопросам ‘организационного
руководетва. Справедливый упрек был сде-
лан в адрес ряда медицинских научных
учреждений, которые оторваны от мест-
ных органов здравоохранения и от боль-
ниц, В результате этого некоторые новей-
шие достижения медицинской науки мед-
ленно внедряются в практику,
		Отовсюду
	Ж Сельский Дом пионеров открылся в се-
ле Сосново-Озерское Еравнинского аймака
Бурят-Монгольской АССР. В нем: хорошая
библиотека, работают технический кружок
	и кружок художественной самодеятель-
ности.
	* Спортивный стадион построили кали:
	нинградские вагоностроители. На сталионе
	оборудоБаны. футбольное поле, волейболь-
ные, баскетбольные и городошные площад:
ки, тенииеный -корт, Неподалеку от стадио-
	на на большом озере открыта’ водная
станиия.
	Киноочерк о мастерах советского хру-
сталя подготовлен с’емочной группой Все-
союзного института кинёматографии на за-
	водевг НЫ (Владимирская об-
ласть). черк посвяшается поелпстоямтему
	 200-летию этого завода.
	черк посвящается предстоящему
этого заросла
	(Сессия Ленинградского областного Совета
	промкоонерации (заведующий тов. Никулин)
срывают выполнение план» изготовления
конного и ручного инвентаря, предназна-
ченного для ухода з& посевами овощных
культур и кормовых корнеплодов.
	Быступившие в прениях депутаты, пред-
седатели исполкомов районных Советов, ра-
ботники сельского хозяйства подвергли
резкой критике деятельность областного
управления сельского хозяйства за нело-
статочно оперативное руководетво весен-
ним севом, подготовкой к уходу за посева-
ми и к уборке урожая,

Ленинградский областной Совет принял
решение, в котором намечены ‘конкретные
	мероприятия по успептному завершению вз-
	сеннего сева всех культур, обеспечению
тщательного ухода.за посевами, образцовей
подготовке.к уборке урожая.

На сессии были обсуждены также орга-
низанионные вопросы.
	Председателем исполкома Ленинградекго
областного Совета ‘избран депутат Верхов-
ного Совета СССР тов. И. П. Петров.
	С. ЩЕТИНИН.
	ЛЕНИНГРАД, 3 июня. (По телеф. от соб.   кими и сильными в экономическом отно-
	иерр.). Сегодня закончилась работавшая в
течение двух дней ГХ сессия Ленинграл-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся. Сессия заслушала и обсудила до-
клад начальника областного управления
сельского хозяйства’ тов. Николаевского об
уходе за посевами и подготовке к уборке
урожая.
	Весенний сев в колхозах и совхозах 0б-
пасти проходит в этом году на более вы-
соком  агротехническом уровне, чем в
прошлом году. Машинно-тракторные стан-
ции области завершили план весенних
тракторных работ к 20 мая, а план сева
зерновых и бобовых культур колхозами” и
совхозами выполнен 24 мая. Впервые в
послевоенные годы колхозы области пере-
PHMOIHHAW WlaH mocepa яровой *пшеницы.
	Недавно проведенное об’единение мел-
ких колхозов в крупные  способетвовало
успешному решению стоящих перед ними
задач. Вместо 2.037 колхозов в области
сейчас насчитывается 592, в том числе
540 сельскохозяйственных артелей и 52
  рыболовецких колхоза.
	0б’единенные колхозы стали более креп-
	шении, располагают теперь более мощны-
ми средствами. Так, если до об’единения
в колхозе в ереднем было 29 хозяйств, то
сейчас их более 100. Количество пахотной
земли со 143 гоктаров’ возросло нынче до
500 гектаров в ереднем на колхоз, 0б`еди-
ненные колхозы. стали располагать в три
се половиной раза большим количеством
лошадей, почти в шесть раз болыпим ко-
личеством голов крупного рогатого скота.
	После об единения резко улучшилась ра-
бота в отстававших ранее колхозах Лодей-
нопольекого и Сланцевекого районов. Они
одними из первых в области закончили но-
сев яревых зерновых культур, заверптили
в. конце мая посадку картофеля.
	Однако еще не вее колхозы так органи-
зованно велут полевые работы. Многие кол-
хозы Вознесенского, Пашекого, Кингисени-
ского, Осьминского и других районов за-
тянули окончание сева. Не везде уделяется
должное внимание своевременной посадке
картофеля, высадке в грунт рассады ка-
пусты, брюквы и других овощей.

Областные управления местной промыш-
ленности (заведующий тов. Украинец) и
	НО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ ‹ИЗВЕСТИЙ»
	«Ганкеры простаивают на рейде»