ВОСКРЕСЕНЬЕ. 4 ИЮНЯ 1950 г. „№ 132 (10281)
	Иностранного — К 5-71-43; Г
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86:

Т.Б. Молоды

3 июня 1950 года скоропостижно скон-
чался первый Заместитель Министра‘ про-
мышленности средетв связи CCCP Tepen-
тий Васильевич Молодых.

Т. В. Молодых родился в 1905 году, на
станции Филоновская Сталинской области,
в сомве рабочего. Стою’ трудовую жизнь
он начал е 14-летнего возраста, рабо-
тая рабочим на различных предприятиях
гг. Мерв и Ленинграда.

В 1926 году тов. Молодых вотупил в
ряды ВВП(б).

После окончания Ленинградского элект-
ротехнического института в 1935 году
Т. В. Молодых работал начальником ла-
боратории, диреклором ряда заводов, на-
чальником научно-иселедовательското ‘ пн-
	ститута Министерства ‘авиационной про-
	мышленности, а ¢ 1949 года — замести-
телем Министра промышленности ередетв
Связи.

Тов. Молодых вел большую обществев-
ную работу, являясь депутатом Киевского
районного Совета депутатов трудящихся
г. Москвы.

Вею свою сознательную жизнь, вее своп
силы, большой опыт организатора и руко-
водителя Т. В Молодых отдал делу елу-
	жения партии Ленина — Сталина, социа-.
	листической Родине.

Партия и Правительство высоко оценили
заслуги Т. В. Молодых. Он был награжден
орденами Отечественной войны 2-й степе-
	ни, «Знак Почета» и медалями «93 0909ро-.
	ну Ленинграда» и «За доблестный‘ труд в
Великой Отечественной войне в 1941—

1945 гг.».
Светлая память о Т. В. Молодых надол-
го сохранитея в нангих сердцах.
	А. Ефремов, Г. Алексенко, М. Хру-
ничев, П. Стась, Е. Браиловский,
С. Владимирский, К. Слецов, А. Тур-
чанин, Н. Фаддеев, А. Шокин, М. Ло-
банов, И. Пересыпкнн, П. Дементьев,
В. Шульженко, Б. Можжевелов, И. Ло-
бов, Н. Попов, Г. Казанский, М, Пете-
лин, А. Щукин, А. Берг, В. Тихомиров.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На сессии .Экономическси
комиссии ООН
для Европы

ЖЕНЕВА, 3 июня. (ТАСС). Сеголия
утром на пленарном заседании сессия Эко-
номической комиссии ООН для Европы о5-
судила доклад комитета по промышленно-
сти и снабжению о дальнейшей работе ато-
го комитета.

Председатель комитета заявил, что, по
имеющимея у него данным, только одна
делегация выступает за упразднение этого
комитета, большинство же стран — членов
этого комитета стоит за продолжение его
работы.

Выступивший затем. английский делегат
заявил, что Англия стоит за ликвидацию
комитета. Представитель США поддержал
это предложение, но сказал, что не будет
возражать против существования комитета
с условием пересмотра его функций.

Представители Чехословакии, Польши,
Венгрии, Франции и других стран выету-
пили за сохранение комитета по промыш-
ленности н снабжению с изменением кру-
га вопросов его компетенции, которые, бы
отвечали интересам. экономического разви-
тия этих стран и Европы в целом.

Учитывая заинтересованность как вос-
точно-европейских, так и большинства за-
падно-европейских стран в существовании
  комитета по промышленности и. снабже-
нию, советские представители поддержали
предложение о сохранении этого комитета
с изменением круга вопросов, подлежаших
его ведению, с тем, чтобы они отвечали
экономическому развитию всех стран Ев-
OMI.
	Разоблачение американского
преступления против
Германской демократической
республики
	БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Вак сообщает
зтентетво АДН, во Франкфурте-на-Майне
стали известны подробности сбрасывания
американцами колорадского жука на теори-
торию Германской демократической респуб-
лики. Согласно полученным в осведомлен-
ных кругах сообщениям, американский
тлавный штаб создал специальную комиг-
сию. которая должна установить, почему
это американское преступление было так
быстро разоблачено. В связи ¢ возмуще-
нием, вызванным этим неслыханным пое-
ступлением во всей Германии, делом занял-
ся сам американский верховный комисгар
в Германии Макклой.

Руководителям, которым поручалось 07-
танизовать сбрасывание жука, сделан уп-
рек в том, что в пропатанлистеком отно-
шении они педлостаточно подготовили эту
«операцию». До сбрасывания колоралекого
жука на территорию Германской демокра-
тической республики он должен был «ло-
явиться» сначала в северных областях Ба-
варии и в Гессене. Авиационные подразде-
ления получили упрек в том, что во время
сбрасывания колорадского жука они не
придерживались указанных квадратов, в
результате чего жук попал непосредетвен-
но в черту многих городов.
	Успехи армии
Демократической республики
Въетнам
	ПЕВИН, 3 июня. (ТАСС). Радиостанция
«Голос Вьетнама» передала, что армия Д®-
мократической республики Вьетнам в тече-
ние последних пяти месяцев ‘успешно осу-
ществляет приказ генерала Во Нгуен Зиапа
о ведении маневренных операций и мак-
симальном развертывании партизанской
войны. В районах Ха-Жианг, Хоа-Бинь и
Лаю-Кай (Северный Въетнам) *были успеш-
но проведены крупные кампании, равно
как и в районе Бинь-Три-Тиен (Централь-
ный Вьетнам) и районах Тра-Винь, Биэн-
Хоа и Сок-Транг (Южный Вьетнам). Эти
	успехи свидетельствуют 0 том, что армия
	Демократической республики Въетнам стала
более зрелой. В провинции Вуанг-Бинь бы-
ло уничтожено или эвакуировано под дав-
лением армии Демократической республики
Вьетнам 13 французеких постов. Кампания
в районе Тра-Винь нанесла серьезный удар
французской системе «сторожевых башен»
и доказала ее несостоятельность перед
мощными ударами хорошо вооруженных и
хорошо обученных солдат армин Демокра-
тической республики Вьетнам.
	Американские империалисты
превращают страны
Ближнего Востока

в свой военный’ плацдарм
	БЕИРУТ, 3 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает выходящая в Дамаске raseta «Ан-
Hacp», пе сведениям, полученным ею из
достоверных истотников, американцы we-
ревезли на военных кораблях в Хайфу и
Стамбул оборудование для заводов по про-
изводетву ‘тяжелого вооружения, которые
будут построены на территории государ-
ства Израиль и в Турции.

Далее газета пишет, что в ближайшее
время на восточное побережье Средизем-
ного моря на военном корабле прибудут
выешие офицеры американского военно-
морского флота, авиации и наземных
гойск — участники второй мировой войны.
Как видно из сообщений газеты, их поезд-
ка связана с планами строительства позых
военных баз на Ближнем Востоке.
			Иотаннес Стил
	о „плане
	Шумана“
	В защиту гНолио-Нюри
	_ Мы, советские ‘ученые-медики, присо-
влиняем свой гневный голос протеста про-
тиз преследования Французокими властя-
ми профессора Фредерика Жолио-Кюри,
против возмутительной несправедливости в
отношении ученого, широко известного
своими выдающимися заслугами в области
науки, открывшего новые пути в изуче-
нии физики атомного ядра.

Лишение выдающегося ученого, возмож-
ности продолжать свою иеследовательскую
работу в той области науки, которая за-
родилась при его непосредственном и весь-
ма плодотворном участии, является OCKOD-
блением, нанесенным всей передовой
науке.

Жолио-Кюри преследуется у себя на
родине за то, что он борется против под-
	жигателей новой войны. Люлио-Вюри сво-
им предложением использовать атомную
энергию в мирных целях, & не для массо-
вого уничтожения мирного. населения, за-
воевал болышое уважение и популярность
среди трудящихся Советского (0ю3&.
	Омещение Жолио-Вюри с поста верхов-
ного комиссара по атомной энергии CO
всей очевидностью доказывает, что правн-
тельство Франции под давлением извне
встало на путь подготовки к новой войне,
	Мы, как и все советские ученые, свиде-
тельствуем свое глубочайшее . уважение
замечательному выну свободолюбивой
Франции и шлем. пламенный привет са-
моотверженному деятелю нзуки, испытан-
	ному борцу за мир Фредерику Яюлио-Вюри.
	финансового капитала США и целями хо-
лодной войны»,

«План Шумана», продолжает Стил, со-
оставлен «в соответствии с идеями, впервые
сформулированными Джоном Фостером Дал-
лесом еще в 1947 году; этот план являег-
ся также осуществлением планов Макклоя,
верховного комиссар» США в Западной
Германии, который тесно связан с амери-
канскими банками, непосредственно заиц-
тёресованными в эксплуатации Рура».
	Стил указывает, чт в результате 0б’-
единения металлургической и угольной mpo-
мышленности  «магнаты стали» станут
«правительством. Франции и Германии,
сверхгосударетвом, экономической базой хо-
лолной ВОЙНЫ».

Отмечая, что предложение Шумана в
случае егб осуществления приведет к по-
тере Францией’ своего суверенитета, Стил
подчеркивает также, что остриз плана об’-
единения ‹ металлургической и угольной
промышленности Западной Германии и
Франции направлено ‘против Советекого
Союза.
	НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). Вомменти-
руя предложение Шумана © так называе-
иом ©6’единении утольной и металлургиче-
ской промышленности Франции и Западной
Германии, обозреватель Иотаннее Стил в
майском номере бюллетеня  «Рипорт оп
Уорлд Афферс» указывает, что «главным
в этом предложении является то, что ни
французское, ни боннекое правительства He
способны предпринимать какие-либо дей-
ствия по своей воле. Оба эти правятель-
ства являются американскими вассалами.
И что более важно... те, кому принадле-
жит французская и германская металлур-
гическая промышленность, определяют как
французскую, так и терманскую политику.
Германские сталепромышленники. в свою
очередь являются младшими партнерами
американского финансового капитала, ко-
торый сегодня осуществляет контроль над
тяжелой промышленностью Германии».

Указывая на 10, что в некоторой степе-
ни план создания франко-германекого кар-
теля паправлен против Англии, Стил в то
же время подчеркивает, что «по существу
план составлен в соответствии с целями
		Президент Академин медицинских наук СССР, академик Н. Н. Аничков.
Вице-президент Академии медицинских наук СССР И. ИП. Разенков.
Вице-президент Академии медицинских наук СССР И. В. Давыдовский.
Вице-президент Академии медицинских наук СССР П. А. Куприянов.
Академик-секретарь Академии медицинских наук СССР С. А. Саркисов.
Академик-секретарь Отделения клинической. медицины. Академии медицинских
	наук СССР А. Л. Мясников.
	Академик-секретарь Отделения медико-биологических наук Академии медицин-
	ских наук СССР С. Е. Сезерин.
	Академик-секретарь Отделения гигиены, микробиологии н эпидемиологии Акаде-
мии медицинских наук СССР Ф. Г. Кротков.

Член Президиума Академии медицинских наук СССР, академик А. И. Абрикосов.
лен Президиума Академии медицинских наук СССР Н. И. Озерецкий.

Член Президиума Академии медицинских наук СССР П. К. Анохин.
Действительный член Академии медицинских наук СССР Г. Н. Сперанский

ча а ае mm ..

Действительный член Академии медицинских наук Е Mm. >. oe
Член-корреспондент Академии медицинских наук СССР Б. В. Огнев.
Член-корреспондент Академии медицинских наук СССР Н. В. Коновалов.
	НННИИНИМИИНА ——
	Забастовочное движение в Англии
	ку товаров на континент. Свыше 950
грузчиков барж бастуют в знак протеста
прютив увольнения нескольких рабочих.
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер, забастовка. грузчиков
барж на Темзе и железнодорожных рабо-
чих грозит полностью парализовать отправ-
	Обсуждение „бундестагом“ Западной Германии
вопроса о снижении очкупационных расходов
	американских и Французеких окхупацион-
ных властей в Западной Германии.
Выступая в прениях, депутат «бундес-
тага» Зеелос (баварская партия) выразил
сожаление, что размер оккупационных рас-
ходов в 4,5 миллиарла маток составляет
половину доходов Германской федеральной
республики и превьинает сумму, предостав-
ляемую ей по «плану Маршалла».
	БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Гамбуугекое
радио передает, что вчера во второй поло-
вине дня после долгих дебатов так называе-
мый парламент Западной Германии-—«буЕ-
дестаг» принял предложение комитета по
вонросам оккупационного статута я ино-
странных дел в размере оккупационных
расходов, т. е. средств, поступающих Ha
содержание и в распоряжение английских.
	Заседание Исполнительноло
	комитета Всемирной федерации
демократической молодежи
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Второи и
часть третье дня заседания . Исполни-
тельного комитета Всемирной федерации
демократической молодежи (ВФДМ) были
посвящены обсуждению доклада Ги де Бу-
аесона: «Задачи демократической молоде-
жи по дальнейшему участию ее в движе-
нии сторонников мира».
	_ ВБ. прениях 0 докладу выступили
15 представителей демократических мело-
дежных организаций разлияных стран ми-
ра. Выступившие в прениях рассказали
Исполнительному комитету об участии на-
циональных молодежных организаций в
движении сторонников мира, о борьбе с
происками империалистических поджига-
телей войны.
	В ходе обсуждения доклада Ги ле Буас-
сона выступил также представитель со-
ветской молодежи В. Кочемасов. В заклю-
чение обсуждения первого. вопроса повест-
ки дня все участники заседания Испол-
пительного комитета ВФДМ опубликовали
заявление о своей полной поддержке в03-
звания Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира и подписались
под воззванием. Заявление гласит:
	_ «Исполнительный комитет Бсемирной
федерации демократической молодежи, ©о-
бравшийся в Берлине, заявляет о своей
полной поддержке Стокгольмского воззва-
ния и заверяет Постоянный комитет Вее-
мирного конгресса сторонников мира в том,
что Федерация предпримет все возможное
лая расширения кампании по сбору подпи-
сей под воззванием.

Участники настоящей сессии исполкома
	ВЕНА, 3 июня. (ТАСС). Воззвание
Стокгольмской сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
© безусловном запрещении атомного оружия
и об’явлении военным преступником того
правительства, которое его первым приме-
вит, нашло широкий отклик среди авет-
рийского населения.

Преследования и репрессии со’ стороны
австрийских и англо-американских властей
He останавливают активных сторонников
мира в проведении сбора подписей среди
населения под Стоктольмским воззванием.
Успешно идет сбор подписей в Вене и в
Нижней Австрии, где под воззванием уже
подписалось свыше 200 тые. человек. Ак-
тивное участие в сборе подписей прини-
мают женщины и молодежь.

--`Вак уже сообщалось, против движения
сторонников мира в Австрии выступают
правительство, реакционное руководство
пародной и социалистической партий и
правые лидеры профсоюзов. Руководство
сопиалистической партии официально за-
претило своим членам подписываться под
воззванием Постоянного комитета еторон-
ников мира, угрожая репреесиями. Цент-
ральный орган социалистической партии
«Арбейтер цейтунг» запугивает . еборши-
ков подписей физической расправой с ни-
ми. Венский магистрат запретил организа-
пию передвижной выставки «К борьбе
против войны» на одной из площадей
Вены под предлогом, что она якобы
	100 -тысачный
	РИМ. 3 июня. (ТАСС). 100 тысяч челю-
век заполнили вечером 2 пюня Латеран-
скую площадь в Риме, где состоялея ми-
тинг 19 случаю четвертой годовщины
Итальянской республики и открытия  все-
‘народной кампании по сбору подписей под
воззванием Стокгольмской сессии Постоян-
ноге комитета Всемирного конгросса сто-
ронников мира о запрещении атомного
оружия.

- Перед ‘гражданами Рима выступил ге-
неральный секретарь коммунистической
партии Италии Тольятти, который был
	се энтузиазмом подписываются под вВ0338%-
нием Стокгольмекой сессии, гласящим:

«Мы требуем безусловно запретить атом-
ное оружие, как оружие устрашения и мас-
сового уничтожения людей, мы требуем
установить строгий международный воН-
троль за исполнением этого решения. =

Мы будем считать военным преступни-
ком то правительство, которое первым при-
менит атомное оружие. против какой-либо
страны. Мы призываем всех людей доброй
воли во всем мире подписаться под этим
воззванием».

Заявление подписали: Ги де byaccou
(Франция), Энрико Боккара (Италия), Вя-
чеслав Кочемасов (СССР), Юрий Бруснич-
кин (СССР), У Сюй-чен (Китай), Лян Кен
(Китай), Иван ‘Башев (Болгария), звак
Дени (Франция), Анри Мейя (Франция),
Георге Флореску (Румыния), Пауль Корня
(Румыния), Гинка Пеева (Болгария), Фрэн-
сис Дэймон (США), Леон Вовси (США),
Уильям Брукс (Англия), Рафаэль Эчевария
(Эквадор), Нгуен Ван Хуонг (Вьетнам),
Ранджит Гухз (Индия), Энрико Берлингуэр
(Италия), Альберто Кастиэл (Бразилия),
Нико Акрилитис (Греция), Марика Акриди-
тис (Греция), Анна Мянтюкоски (Финлян-
дия), Ингмар Вагнер (Дания), Ринус Гакс
(Голландия), Рейдер Ларсен (Норвегия),
Герхард Гейденрейх (Германия), Маргот
Фейст (Германия), Гейнц Кеселер (Герма-
ния), Фриц Вальтер - Брихачек (Австрия),
Петер Варга (Венгрия), Золтан Донко (Вен-
грия), Ежи Моравский (Польша), Мирослав
Динер (Польша), Китти Хукхэм (Англия),
Герберт Уильяме (Австралия), Эрих Хоне-
кер (Германия).
	«угрожает общественному спокойствию»;
чиновников венского магистрата, подписав-
ШИХ Стокгольмекое воззвание, подвергают
дисциплинарным взыеканиям по службе.
	Опубликованное 24 мая решение ав-
стрийекото правительства 05 отказе подши-
саться под требованием о запрещении атом-
ного оружия и об’явлении военным пре-
ступником того правительства, которое его
первым применит, показало австрийскому
народу, что правительство Австрии пре-
вратилосвь в пособника империалистической
политики США и Англии, готовящих но-
вую войну. Недавно австрийский канилер
Фигль заявил, что он считает любую под-
пись под резолюцией в защиту мира «пре-
дательством по отношению к жизненным
интересам австрийского народа».

Связав себя с американскими поджига-
телями войны, австрийские политики вновь
тянут Австрию на опасный путь, привед-
ший ев однажды к катастрофе.
	‘`Но-австрийские трудящиеся, наученные
опытом последней войны, понимают, куда
их велет чуждая национальным интересам
Австрии политика Фигля—Реннера. Несмо-
тря на угрозы ‘и преследования сторонни-
ков мира, австрийское население ставит
свои подписи под Стокгольмеким воззва-
нием и активно готовится к предстоящему
Всеавстрийскому конгрессу сторонников
	мира, который состоится 10—11 июня в
Вене.
	митинг в Риме
	встречен. бурей оваций. Он призвал италь-
янский народ поддержать Стокгольмсков
воззвание ‘и выразил уверенность в том,
что миллионы сторонников мира, подняв-
ших свой голос во веех странах мира,
добьются об’явления вне закона атомного
оружия, служившего до сих пор в руках
империалистов основным средством затуги-
вания. народов.
	В начале митинга выступил вице-пред-
седатель палаты депутатов социалист Тард-
жетти.

Митинг закончился факельным шествием.
	Движение сторонников Мира
в Австрии
	Делегация польских крестьян
на Украине
	СИНИЦА `(№певеская обл.), 3 июля.
(ТАСС). Группа делегация польских кресть-
ян, гостящих на Украине, знакомитея с
жизнью и работой колхозников Киевской
области. Вчер» гости побывали в колхозе
	хх ласти. очерУ гости цфывааи в вал
имени Сталина Ладыжинского района, ин-
тересовались организацией труда, учетом
трудодней, агротехникой, системой допол-
нительной оплаты труда. Делегация озиа-
комилась с хозяйством колхоза, осмотрела
животноволческие фермы. мастерские, поля.
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
СССР по футболу. Трибуны стадиона были
переполнены. Встречались команды ЦДКА
(Москва) и «Зенит» (Ленинград). Игра в
первом тайме проходила под проливным
дождем.

В обоих таймах преимущество было на
стороне армейских футболистов. Их игра
отличалась высокой техникой, острыми
комбинациями. Футболисты ЦДКА прекрас-
но ориентировались на поле и беспрерывно
атаковали ворота «Зенита». Тем не менее
атаки армейских футболистов результата
не дали.

Надо отдать должное вратарю «Зенита»
Иванову, который в чрезвычайно сложных
положениях брал трудные мячи.

Матч закончился вничью со счетом 0:0.
		РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРУСВВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДА“
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 5 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — «По стра-
ницам журналов». 10.00 — Рассказы Осеевой.
10.30 — Ферстер. Концерт для скрипки с ор-
кестром, 11.15 — Стихи А. С. Пушкина, 12.20 —
Трансляция концерта из Ленинграда. 13.15 —
Концерт оркестра русских народных инстру-
ментов им. Осипова, 14.00 — Беседа. «Почему
ребснку нужны витамины». 14.15 — Концерт
болгарской музыки. 16.00 — Рассказы О, Генри.
16.30 — Отрывки из оперетт. 11,00 — Из пикла
«Портреты композиторов» — «Римский-Корса-
ков», 18.00 — Спортивная передача, 18.15 — Ше-
стая симфония ‘Чайковского. 19.15 — Концерт-
беседа «Ответы на письма радиослушателей».
19.45 — Монтаж оперы ЗВерстовского «Громо-
бой». 21.25 — ВБ. Полевой «Повесть о настоящем
	человеке» (радиопостанозка). 23.00 — Концерт
И. С. Козловского. 00.05 — Эстрадный кон-
церт.,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: днем в 12 ч., вечером
в 8 час.).
	SAMA БОЛЬШОГО ТЕАТРА — днем —
«Демон», веч.—«Дубровский».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—днем—«Синяя
птица», веч.—«Жлеб наш насущный».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО (в помещу, Малого
театра) — «Иеследняя жертва». Нач. в 12 ч.
30 м., веч. «Мертвые души». Билеты про-
даются. ,

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26—
веч.-«Миссурийский вальс».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -—
днем—«Дети Авроры», веч.-—«Особняк в пе-
реулке». 5/\У1—«Семья».

ЦПКиО им. М. ГОРЬКОГО—Зеленый театр-
Спектакль БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Красный
мак». Начало в 9 час. вечера.

ПАРК ЦДКА. Летний театр — Ежедневно
гастроли Ленинградского театра миниатюр
под руководством и при участии засл; арт.
респ. Арк. РАЙКИНА. В программе: «Любовь
и коварство». Обозрение в 15-ти эпизодах;
«Как в аптеке» — эстрадный спектакль в од-
ном отделении. Нач, в 8 час. 30 мин. вечера.
Билеты продаются.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Ежс-
дневно новый спектакль «ПЕРВАЯ ВЕСЕН-
НЛЯ» — эстрадное представление в 2-х отде-
лениях. Участвуют: Воронежский русский
народный хор, Ансамбль танца Молдавской
ССР, Смирнов-Сокольский, Бейбутов, Наба-
тов и др. Конферанс и интермедии — Тимо-
шенко и Березин. Нач. в 8 ч. 30 м. neq. Bu
леты продаются.

Под американскую дудку
	В качестве базы переговоров коммюнике
называет французекое предложение от
9 мая о «создании угольного и стальчого
картеля». .

Далее в коммюнике указывается. что
английское правительетзо не сочло в0з-
можным присоединиться к указанным ше-
ели правительствам.
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Франс пресс, французекое ми-
нистеретво иностранных дел опубликовало
сеголня коммюнике. в котором говорится,
что правительства Франции, Западной Г®з-
мании, Бельгии, Италии. Люксембурга и
Голландии решили открыть переговоры «oo
0б’единении своих утольных и стальных
ресурсов».
	Номмюнике французского министеэства иностранных дел
	Западные державы создают ‘вооруженные СИЛЫ
в западной Германии
		НЬЮ-НОРЕ, 3 июня. (ТАСС). Лондон-
ский корреспондент агентства Юнайтед
пресс, ссылаясь на информирозанные ис-
точники, сообщает, что США, Англия и
Франция согласились разрешить боннекому
марионеточному правительству создать «во-
оруженную федеральную полицию». Эта

пелиция будет вооружена стрелковым и &2-
тематическим оружием.
	ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСО). Пред-
ставитель госдецартамента Макдермотт, вы-
ступая на пресс-конференции, заявил, что
верховные комиссары трех западных дёр-
жав в Западной Германии «изучают» пред-
ложение о разрешении боннскому мариоле-
точному правительству создать «централи-
зованную полицию» численностью в 25 ты-
сеяч человек.
	Неулавшаяся поовокация
	21 января 1950 года в «Известиях»
была помещена заметка «Конференция в
Воломбо и зуб Будды», иллюстрированная
карикатурой. В заметке говорилось о том,
что состоявшаяся в январе в главном  0-
роде острова Цейлон-— Коломбо конферзн-
ция министров иностранных дел страх
Британской империи закончилась провалом
и «протекала в атмосфере замешательства,
вызванного у ез участников великими
событиями, происходящими на азиатеком
континенте».

_ Далее, в заметке приводилея отчет лон-
донското радио о посещении английским
министром иностранных дел 9. Бевином
буддийского храма в Канли. в котором на-
холитея религиозная реликвия буллистов—
«зуб Будды». Автор заметки разоблачал з
связи с этим попытки англайских правя-
щих кругов подобными фарисейскими цере-
мониями екрыть агрессивные намерения
	сританского империализма в отношении
народов Азии. в том числе и острова
Цейлон.
	В заключение в заметке высказывалось
мнение, что паломничество Бевина не.в
большей степени, чем сама конференция в
Коломбо. способно облегчить недуги бри-
TAHCKOTO империализма. Ta же мысль
подчеркивалась и в карикатуре.

Выходящая в Цейлоне на английском
языке газета «Цейлон дейли ньюз» иссвя-
тила заметке и карикатуре в <Известиях»
статью свого политического обозрезателя
и передозую в номере от 1 апреля. Кроме
того, в номерах за 3, 4, 7, 10 и 13 ап-
реля газета напечатала так называемые
«Письма редактору» по этому же вопрегу.
Во всех этих материалах ни слова не го-
воритея ни о конференции в Коломбо, ни
00 английском министре, то-есть 0 TOM,
чему и было посзящепо выетупление «Из-
вестий». Вместо этого «Цейлон дейли
пьюз» высосала из собетвенног» (а скорее
всего из чужого) пальна утверждение, что
темой выступления «Известий» был... «зуб
Будды», и принялась вопить, что совет-
ская газета якобы проявила неуважение К
буддийской религиозной реликеии.

В подкрепление этой басни редакция
«Цейлон дейли ньюз» организовала «пись-
ма редактору», которые были призваны
изобразить, так сказать, «общественное
возмущение». Однако, несмотря на все ста-
рация, «Цейлон дейли ньюз» не ‘удалось
найти достаточное количество желающих
принять участие в организованной газетой
провокации и под некоторыми письмами
читателей вместо фамилий припелось поста-
вить псевдоним «христианин», екрываю-
щий, повидимому, какого-либо английского
плантатора. А. один из авторов писем не-
вольно разоблачил истинный емыел веей
махинации, выразив «благодарность»  по-’
литическому обозревателю «Цейлон дейли
	HBIO3» «за етоль умелый ©1000» пропа-
ганды.

Впрочем, это явное преувеличение. Про-
вокациолная затея «Цейлон дейли ньюз»
не удалась, и цель, которую ставили перед
©0б0й ее организаторы, осталась недостиг-
нутой. Цель эта заключалась в том, чтобы
вызвать в стране массозую антисоветскую
и антикоммунистическую истерию. «Цей-
лон дейли ньюз» настойчиво требовала ор-
ганизовать в городах Цейлюна антикомму-
нистические митинги и демонстрации и,
под предлогом защиты буддийской релик-
вии, об’явить «евященный поход против.
коммунизма».

Тут нельзя не вспомнить, что главной
задачей, которую ставили английские им-
периалисты перед конференцией в Коломбо,
как-раз и было создание «антикоммунисти-
ческого фронта» в Юго-Восточной Азии. Не
яено ли поеле этого, что кампания «Цейлон
дейли ньюз», развернутая в канун новой
конференции стран Британской империи,
собиравшейся на этот раз в Сиднее, долж-
на была помочь ведомству г. Бевина в его
малопочтенной задаче вовлечения Цейлона
в агрессивный блок, инсценировав «масго-
вую поддержку» антикоммунизма?

Цейлонская газета с английским назва-
нием, выходящая на английском‘ языке и
выполняющая английские поручения, пол-
ностью усвоила «принцип» английских
империалистов: в средствах не стесняться.
Вот почему она избрала поводом заметку
«Известий» и не постеснялась для своих
грязных целей использовать буддийскую
религиозную реликвию. Уже по этому од-
ному можно судить, кто в действительноети
не считается с религиозными чувствами
буддистов — «Известия» или «Цейлон дей-
ли ньюз»!

Зеему миру известно, что  советекие
люди уважают традиции и чувства дру-
гих народов, в том числе и их религиоз-
ные верования и обычаи. Выступая в п2у-
вых рядах борцов за мир и дружбу между
пародами, советская общественность стоит
на Той точке зрения, что в этой борьбе
должны и могут об’единитьея вее люли
доброй воли — вне зависимости от их по-
литических и религиозных  убеждепий.
Попытки цейлонеких пособников англо-
американеких поджигателей новой войны
при посредстве лжи и клеветы извратить
подлинную точку зрения общественности
Советской страны обречены на провал.

Как и следовало ожидать, провокация
«Цейлон дейли ньюз» закончилась конфу-
зом. «Массовые митинги и демонстрации»
не состоялись, а «Цейлон дейли ньюз»,
претендовавшая на роль рупора обще-
ственного мнения Цейлона, обнаружила
свою действительную роль — роль атента,
британских ‘колонизаторов, врагов незави-
симости народов Цейлойа.
	строительства — В 4-15-09; Иностранн
рафии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59;
	Пушкинская площадь, 5.
	Корейский народ бойкотировал
«выборы» в Южной Норее
	ПХЕНЬЯН, 2 июня. (ТАСС). Комменти-
руя результаты так, называемых «выборов»
в Южной Корее, сеульское радио празна-
ет, что избиратели, участвовавшие в голо-
совании, повсеместно предпочитали отдать
свои голоса капдидатам, формально не со-
стоящим. ни в каких партиях, а не кант-
датам реакционных партий. Центральная
избирательная комиссия опубликовала пар-
тийный состав депутатов нового «Нацио-

нального собрания». Более половины депу-
татов — боепартайные.
	Коллегия, партбюро и местком Мини- 1

стерства промышленности средств связи

с глубоким прискорбием извешают о пре-

ждевременной смерти первого замести-

теля министра промьпиленности средств
связи

Терентия Васильевича
	МОЛОДЫХ,

последовавшей 3 июня ©; г., и выра-
жают свое глубокое ‘соболезнование
	семье покойного.
	Информационного — К 4-72-37;
; Художественного -—К 5-36-53.
	Предетоящее освобождение новой труппы японеких
военных преступников
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как явствует   кийской тюрьмы Сугамо будут освобождены
	M3 сообщения токийского короеспонлеита
	агентства Рейтер, в скором времени из т0-   преступника.
	досрочно на основании незаконного цирку-
ляра Макартура еще 4 ‘японских военных
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5.
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и
	Б 01850.
	Типография
	=ечефонь отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — к 4-71-96; Советского

строительства —
техники—К 5-15-17;

Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства-к 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64;

Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве к 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	«Известий Созетов депутатов трудящихся СССР» имени И.И. Скворцова Степанова,