ВТОРНИК, 6 ИЮНЯ 1950 г. № 133 (10282)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Гисьма
в редакцию
		Поток приветствий
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Учащиеся и учителя Пекинской началь-
ной школы «Сицзайцунь», Китай;

Коллектив работников редакции газеты
«Гуанминжибао», Китай;

Студенты  и преподаватели горного инсти-
тута Министерства тяжелой промышленно-
сти, Китай;

‚ Студенты инженерного факультета Ки-
тайского университета связи, Китай;

Отделение Общества Китайско-Советской
дружбы, 9-го Пекинского района, гор. Пе-
кин, Китай; ,

Учашиеся 1-й начальной школы «Фулунь»
г. Пекина, Китай;

Штаб тыловой службы Наролно-Револю-
ционного совета Китайской Народной Рес-
	публики, Китай;
Рабочие и служащие Пекинских таксо-
	моторных парков, Китай;
Члены общества работников искусства и
	литературы г. Пекина, Китай;
Бойцы и команлиры Южно-Аньхуэйского
	военного округа, Китай;

Рабочие и служащие Нанкинской молоч-
ной фермы, Китай;

Коллектив ‘рабочих и служащих фабрики
«Г. Кирков», Бблгария;

Студенты исторического факультета Со-
фийского университета, гор. София, Болга-
рия;

Собрание трудящихся г. Пещеры, Болга-
рия;

Рабочие и служащие кожевенного пред-
приятия г. Пловдива, Болгария;

Рабочие и служащие ‘кооперации «Побе-
да», Болгария;

Рабочие и служащие завода № 13 г. Ка-
занлык, Болгария;   ;

Общее собрание граждан г. Дреново, Бол-
гария;

Рабочие и служащие завода «Дип» — «Со-
кол» г. Габрово, Болгария; :

Сотрудники 4-го районного Совета
гор. Софии, Болгария;

УКители села Киртево, Болгария;
	Слушатели курсов русского языка
гор. Пржибрами, Чехословакия;

Жители села Гайх, Чехословакия;

гоп. Градчаны, Чехословакия;

Окрестный секретариат чехословацкой на-
ролной партии гор. Остравы, Чехословакия;

Жители села Великие Мезиричи, Чехо-
словакия;

Учащиеся и преподаватели народной шко-
лы села Кнежице, Чехословакия:

Служащие междугородной телефонной
станции гор. Праги, Чехословакия;

Слушатели курсов русского языка завода
им. Конева, гор. Кладно, Чехословакия; ;

Общество советско-чехословацкой друж-
бы гор. Тугань, Чехословакия;

Рабочие и служащие национального опто-
вого распределителя в Галанте, Чехослова-
кия;

Коллектив работников базы № 12 тек-
стильного об’едичения г. Лисница, Польша;

Правление Об’единения свободных немец-
ких профсоюзов, Германия;

Римская федерация компартии Италии,
гоп. Рим;

Коммунисты первой секции квартала Па-
риоли г. Рима, Италия;

Коммунисты ячейки предприятия «Искус-
ство печати», гор. Рим, Италия;

Миланский учредительный комитет Феле-
рации коммунистической молодежи, гор. Ми-
ла , Италия;

Коммунисты Фабрики «Кристаллерие На-
ционале», гор, Неаполь, Италия;

Рабочие и служащие Фабрики «И. М. М.
Васто», гор. Неаполь, Италия:
	Рабочие и служатиие завода «Дукати»,
	гор. Болонья, Италия;

Фелерация трудящихся пищевой промыш-
ленности, гор. Болочья, Италия;

Коллектив рабочих верфей «Ансальдо»,
гор. Лизорно, Италия; ©

Городской комитет федерации компартии
Италии, г. Сиена;

Тракторозаводский  райком ВКП(б) г. Ли-
пепка;

Коллектив учащихся, преподавателей и
научно-технических сотрудников Воронеж-
ского радиотехникума; т

Сотрудники санатория «Чайка» Академии
наук СССР, Майори;

Колхозники и колхозницы колхоза «2 пя-
тилетка», Турковского района, Саратовской
области: 3
	TAM ожесточением стал перечислять недо-
четы в строительстве и ‘благоустройстве,
допущенные исполкомом городского Совета
и его отделами. Он говорил короткими
фразами:

— Новое мошение и асфальтирование
по сути дела не начато...
	— Строительство трамвая не разверну-

— Со строительством Еирпичного заво-
	да в Бырыпаевке дело затянулось, и ему
не вилно конца...
	оатем из уст его посыпалась какая-то
невнятная скороговорка, из которой мы уло-

вили лишь обрывки фраз вроде: «Срок ис-
тек, а конца не видно»... «Уходит золотое
время»... «Пора от слов перейти к делу»...
	Вонца его речи, действительно, не бы-
Io BMIHO.
	Й как, вероятно, уже догадывается чита-
тель, ‘эту речь не произносил перед нами
вымышленный старожил-ульяновец. Ее, эту
речь, 0б’емом в сорок пять страниц уУбо-
ристого мантинопиеного текста, произнес
недавно на собрании партактива города
Ульяновска сам председатель исполкома
городского Совета тов. Сифуров. Нет нужды
воспроизводить его доклад на активе. Он
был заполнен высказываниями, образцы
которых мы привели выше дословно.
	В докладе председателя было миого по-
каянных слов, но не было дано глубокого
анализа действительных причин, которые
привели к провалу мероприятий по разви-
THI городского хозяйства, определенных
постановлениями бовета Министров СССР.
Не было/в докладе и указаний на то, как
выйти Из создавшегося положения.
	В прошлом году в городе не освоили из
отпущенных правительством средств свыше
семи миллионов рублей. Минули пять ме-
сяцев 1950 года, а сдвигов к лучшему не
произошло. Годовой план за эти месяцы
выполнен лишь на 17 процентов по жи-
лищному строительству и Ha 25,2 процен-
та—— по капитальному ремонту и блато-
устройству. ‘

..Мы видим в служебном кабинете тов.
Сифурова и вместе с ним пытаемея уяс-
нить, как и почему руководители города
«упускают золотое время», «не использу-
ют всех возможностей», «от слов не пере-
ходят к делу».

— Масштабы! — говорит он.—Масшта-
бы стали большие, а мы не подготовились,
	Комсомольцы и Учашаяся молодежь Ба“
шантииского сельхозтехникума; Е

Коллектив работников Пугачевского’ дома
учителя, Саратовская область;

Коллектив работников. треста азербайд-
жанских чайных совхозов, гор. Баку;

Коллектив железнодорожников ст. Энг-
озеро, Лоухской дистанции Кировекой ж. д.;

Коллектив работников Ханты-Мансийской
нефтеразвелочной партии;

Коллектив учащихся и учителей сред-
ней женской школы № 10 гор. Саратова:

Коллектив медипинских работников Сви-
яжской больницы Татарской АССР;

Коллегия Министерства жилищно-граж-
данского строительства РСФСР;

Редакционная коллегия журнала «Вопро-
сы философии»;

Коллектив работников Главного menece-
ленческого управления при Совете Мини-
стрэв СССР;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Буленного. Чапаевского района, Сара-
товской области; т

Рабочие и служащие Сухо-Отрогской
МТС. Чапаевского района, Саратовской об-
	+

Co6oarue членов колхоза имени Калини-
	на, Уваровского района, Тамбовской обла-
сти:

Делегаты первой районной Кондинской
партийной конференции Тюменской обла-
сти;

Рабочие, служащие, трактористы и спе-
циалисты сельского хозяйства Осиновской
МТС, Ворошиловградской области;

ни Свердлова, Ново-Псковского района,
Ворошиловградской области;

Коллектив работников Сургутского рай-
онного рыболовецкого потребсоюза Тюмен-
ской области;

Коллектив работников Кубинского рай-
онного отдела кинофикации Азербайджан-
ской ССР;

Исполком Златопольского районного Со-
вета депутатов трудящихся Кировоград-
ской ‘области; ;

Коллектив рабочих и служащих Баш-
кирского коммунального банка;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кирова. Масаллинского района, Азербайд-
жанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
жектор», Каменского района, Алтайского
края;

Коллектив работников Госплана Совета
Министров Бурят-Монгольской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Звеньев-
	ского кирпичного завода Хабаровского
края;
Медицинские работники. Арефинского
	района, Ярославской области;

Хворостянский райком ВКП(б), Воро-
нежской области;

Коллектив работников редакции и ти-
пографии газеты «Знамя коммуны», гор.
Свободный, Амурской области;

Коллектив работников медицинских уч-
	реждений Нуратинского раиздравотдела
Самаркандской области;

Коллектив работников Черепановского
районного отдела народного образования
	Новосибирской области;
Колхозники и колхознипы колхоза име-
	ни Сталина, Лерикского района, Азербайд-
жанской ССР;

Коллектив работников районной конторы
связи Ленинского района гор. Баку;

Собрание колхозников, рабочих и служа-
щих Барановского сельсовета, Третьяков-
ского района, Алтайского края;.

Коллектив рабочих и служащих Жаб-
чицкой МТС, Пинской области;

Собрание трудящихся Михайловского
района, Воронежской области;
	Коллектив рабочих и . инженерно-техни-
	ческого персонала Джапаридзевского рай-
промкомбината Управления местной про-
мышленности гор. Баку;

Рабочие. служащие, ‚ инженерно-техниче-
ские работники паровозного депо ст. Бу-
рея, Амурской ж. д.;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели «Советская Сибирь», Ал-
тайского района, ‘Алтайского края;

Завитинский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Амурской области;

Студенты, преподаватели и. научные ра-.
ботники Куйбышевского института  эпиде-
миологии и микробиологии.
	(Продолжение — в следующих номерах).
	Масштабы строительных работ, в самом
деле, сильно увеличились, и запросы на-
селения возросли. Ульяновцы хотят видеть
свой город краспвым, благоустроенным.
Они ‘тотовы непосредетвенно участвовать
в преображении Ульяновека. Они доказали
это: в прошлом году, отдав в общей слож-
ности свыше 800 тысяч часов своего тру-
да благоустройству города.
	Надо умело, разумно направить эту ак-
тивность населения, проистекающую из
благородного патриотического чувства го-
рожан. Исполком городского Совета не 05-
наружил такого умения. Здесь грубо на-
рушают основы советской лемоклатии.
	Мы спросили тов. Сифурова: обсужда-
лись. ли вопросы жилищно-коммунального
строительства и благоустройства города на
сессиях городекого Совета в этом тоду?
Оказалось, — нет, не обеуждались. Ока-
залось, что в этом году за пять меся-
цев сессия Совета была созвана всего
один раз — в январе. Оказалось, что пред-
седатель исполкома даже не помнит, какой
вопросе стоял на этой сессии.
	И выяснилоеь еще одно обстоятельство:
председатель исполкома забыл, что имен-
но он, Сифуров, выступал на январской
сессии. основным докладчиком «0 мерах

улучшения организационно-массовой рабу-
ты советеких органов».
	Комментарии, Kak MOBOPHTCH, излишни...
	Недавно в «Известиях» приволилось
письмо военнослужащего Николая Коршу-
нова. Советский воин просил рассказать о
родном городе, где он родился и провел
юношеские годы, о том, как Ульяновск
растет и благоустраивается, как в нем жи-
ВУТ и трудятся его земляки.
	Что можно ответить тов. Коршунову, по-
бывав в Ульяновске? Хорошю трудятся его
земляки на новых больших заводах ий фаб-
риках. Хорошо ‘учатся дети его земляков
в многочисленных школах и вузах города.
Попрежнему широко нп привольно течет
под Венцом могучая Волга, говорящая тах
много сердцу русского  человска.
	Н можно не сомневаться, что трудящис-
ся города Ульяновска, их избранники —
депутаты городекого Совета найлут срел-.
ства и возможноети устранить вое то, чо
мешает Ульяновеку быть ешё краше.
	П. БЕЛЯВСКИИЙИ.

его горячноеть Филимонов, работавший те-
перь обер-мастером. Он не упрекал своего
ученика. Но Каримов глубоко почуветвовал,
чего стоила его оптибка коллективу цеха и
заводу.

Этот день был переломным в Жизни
Танабая. Он убедилея, что знает еще He-
достаточно. И вот на его книжной полке
появилась стопка литературы о стаханов-
ском опыте сталеваров — уральских, д0-
нецких, московских...

Пока Танабай Каримов овладевал мастер-
ством сталеварения, много перемен про-
пзошло на Нуре. На правом берегу вырос
новый поселок из красивых двухэтажных
домов. В цехе появились завалочные м8-
шины и другие механизмы. Расширился
завод, началея выпуск проката. Теперь
тут же, в Темир-Тау, слитки металла пре-
вращались в готовые изделия.

Много перемен произошло и в жизни
Каримова. Его приняли в партию. У стале-
вара появилась семья.

Танабай поселился в Новом доме; из
окон его было видно, как в цехе полыха-
ли отеветы пламени, когда выпускаля
сталь. На завод он ходил через моет, под
которым клокоталь река, некогда мало-
приметная, & теперь волею человека пре-

вращенная в могучую силу.
	Молодой сталевар выдавал по двенал-
цати— четырнадцати скоростных плавок в
месян. Он иногда обгонял первого в Вазах-
стане сталевара Алтынбека Дарыбаева.
Вместо восьми часов по норме плавка си-
дела в печи у Каримова шесть се полови-
ной, а то и шесть с четвертью. Однажды
он сварил сталь за пять часов пятьдесят
пять минут. Танабая называли теперь Ч
заволе в числе лучших мастеров сталева-

рения. ‚

А недавно в мартеновеком цехе про-
изошло событие, которое заставило весь
коллектив еще пристальнее приглядеться
к Танабаю Каримову. Молодой  сталевар
поспорил со евоим бывшим учителем обер-
мастером Филимоновым. Варимову сказали,
что печь должна вот-вот стать на продол-
жительный ремонт. Мастер заявил 0 ее
неприготности к дальнейшей работе. Ка-
	римову показалось, что Филимонов ошио-
	культуры OF
	чурина на практике, в колхозном произвол-
стве. :

Стараясь полнее ‘удовлетворить в0зрос-
шие запросы колхозников. наша библиоте-
ка ведет большую массовую работу.
В прошлом году силами читательского ак-
тива, в основном — специалистов сельеко-
то хозяйства, в библиотеке было прочитано
32 лекции на: агротехнические и зоовете-
ринарные темы.

Во всех сельхозартелях района прочи-
таны брошюры об опыте Героев Социали-
стического Трула— пастуха совхоза «Ала-
медин» Ибраима Беклембаева, бригадира
тракторной бригады Враснореченской МТС
Петра Бирюкова, знатной свекловичницы
колхоза имени Калинина Суракан Вайназа-
ровой, а также другие книги,

Но колхозников далеко не удовлетворяет
та печатная пролукция 00 опыте передо-
BHKOB, которая выпускается Виргизским
издательством. Колхозники, например, не-
довольны книгой об опыте Суракан Вайна-
заровой. Известно, что тов. Кайназарова
несколько лет подряд получает на своем
участке по тысяче пентнеров свеклы с
гектара. А как она этого добилась, — в
книге не рассказано.

Многие животноводы налиего района и,
надо полагать, других районов Виргизии
очень интересуются опытом разведения но-
вой породы овец «казахский архаромери-
	CH,— печь может еще послужить, ее кам-
панию можно продлить на много плавох,
как это делают московские сталевары.

«Мастер не прав»,— решил про себя
Каримов. Надо было, пока еще не остано-
вили печь, заявить 06 этом Филимонову
и руководителям цеха. Но Танабай заколе-
бался. Вак-то неловко ему было противя-
поставлять богатому опыту мастера свой,
как ему думалось, пебольшой, неустолв-
шийся. В то же время долг коммуниста
требовал не отступать там, где пастойчи-
воеть могла помочь делу.

Филимонов тверло сказал, что печь по-
ставят на ремонт. Они поспорили, и Вя-
римов решил перенести обсуждение этого
вопроса на цеховое партийное собрание.

— Печь еще может послужить, она в
состоянии выдержать не один десяток
плавок— заявил на собрании Каримов.
	Филимонов молча слушал выступлевие
	своего ученика. Он, конечно, мог кое в чем
поправить Варимова, но обер-мастера п9д-
купали искренность и упорство молодого
сталевара.

Коммунисты знали, что в серьезных де-
лах Филимонов co свойственным ему
тактом взвенивал все «за» и «против». Ва-
залось, вот сейчас он легко опровергнет
доводы молодого сталевара. Но в своем
последнем слове Филимонов согласилея C
Каримовым. Он с какой-то особой ясностью
почувствовал, что перед ним уже зрелый
мастер. За последние месяцы Каримов вы-
рос ие только как сталеват, но и как ком-
мунист. Такой человек миогого может до-
биться. Филимонов знал, что Тан`бай будет
работать во стократ настойчивее и возьмет
от печи все, что она способна дать, до по-
следнего килограмма стали.

И мастер уступил...

Коммунисты цеха поддержали требова-
ние Каримова. По зрелом размышлении
	Танабай решил пойти на разумный риск,
полеказанный стремлением к новому, забо-
	той 00 интересах родины.
И печь продолжала работать, вытавала
	плавку за плавкой...
Е. ЧЕРНЫХ,
	спец. корр. «Известий».
г. ТЕМИР-ТАУ, Казахская ССР.
	сес
	Hypy, небольшую горную реку в кара-
гандинской степи, люди остановили возле
сопок у поселка Самаркандский. Она разли-
лась по низине, преобразила высушенную
солнцем и ветрами полупустыню. На бере-
ту озера раскинулся город металлургов.

Металлургический завод строился в кон-
це войны. Он стал индустриальной школой
для многих юношей и девушек республи-
ки. Танабай Каримов приехал в Темир-
Тау из совхоза более пяти лет назад. Сын
степей с благотовением смотрел на масте-
фов сталеварения, прибывших с Урала я
Забайкалья. Они сварили на Нуре первый
металл. Вместе с другими юношами, при-
ехавшими из Алма-Ата, Джамбула, Чим-
кента, Танабай с необыкновенной жадно-
стью учился Y сталеваров  маетеретву.
Юные казахи отлично понимали, что своим
трудом они участвуют в создании новой
отрасли промышленности в этих краях.

Забайкальский  сталевар Филимонов,
учитель Каримова, знал толк и в стали,
и в людях. Многие новички были его вос-
питанниками. Филимонов научил и своего
подручного Танабая управлять печью.

Не сразу постиг эту науку Каримов.
Потребовались годы, чтобы юноша © семи-
летним образованием изучил технологию
сталеварения, понял, как определять с0-
стояние металла не только по лаборатор-
ным анализам, но и по тем особым при-
знакам, которые видит лишь человек на-
блюлательный и опытный.
	Й вот Танабай Варимов уже не заваль-
щик и не подручный, а сталевар. Залюм-
нилась неудача, постигшая его в первые
yaa самостоятельной работы... Взяли про-
бу, обсудили с бригадой результаты ана-
лиза и ззявили мастеру, что плавка го-
това. Позали обжигающих своим дыханием
мартенов гудел мотор мостового крана.
ла подготовка в разливке стали. Проби-
ли летку, металл устремился в ковит. Bee
шло хорошо, и вдруг кто-то сказал обид-
ные для всякого сталевара слова: «Засту-
хили плавку!» Выпустили холодную сталь!

Каримов и его такие же молодые под-
ручные угрюмо молчали. Работа на кана-
ве не ладилась. Каримов загубил плавку
потому, что поспешил. Лучше всех знал
	() чаги
	Когда будут получены
автоматы для культиваторов?
	Колхозная Вубань в этом году получает
от промышленности большое количество
новых  сельскохозяйственных машин ——
комбайнов, тракторов, культиваторов.

В МТС Оталинекого (сельекого) района
Краснодарского края для обработки посе-
вов хлопка в мае уже постунило 37 трак-
торов с навесными культиваторами. .

Пора начинать культивацию хлопка.
Однако ни один из культиваторов этой
МТС нельзя вывести в поле. По небреж-
ности лиц, ведающих  комплектованием
малпин, культиваторы присланы без авто-
матов-под’емников.

Уходит зря горячее время, а новые
Тракторы и культиваторы бездействуют.

Министерство хлопководства, как заказ-
чик этих машин, должно принять срочные
меры к отгрузке недостающих автоматов,
з лиц, допустивших некомплектную 9т-
грузку культиваторов, привлечь к ответ-
	ственности.
I. потоплАльский,
председатель исполкома Сталинского
(сельского) районного Совета.
	КРАСНОДАРСКИЙ КРАИ,
*
	От редакции. Корреспондент «Известий»
по Краснодарскому краю, подтверждая фак-
ты, содержащиеся в письме председателя
исполкома .Сталинского ‘районного Совета
тов. Потональского, сообщает, что в таком
же положении находятся многие МТС Ву-

бани.

Краснодарский край получил в этом го-
ду 314 навесных кульгиваторов, но все
они без автоматов. Владимирский TpaXk-
торный завод только в мае начал изготов-
лять автоматы для культиваторов, а Ми-
нистерство автомобильной и тракторной аро-
мышленности мирится с таким положением

дела.
оп
	Еше раз о «Союзпосылторге»
	Прочитал я в «Известиях» письмо 0
плохой работе Всесоюзной конторы «Союз-
посылторга» и сообщение в редакцию ди-
ректора конторы ‘тов. Горбунова of yay4-
шении обслуживания заказчиков.

Но увы. никакого улучшения в рабо-
те конторы не заметно. и тов., Горбупов.
видимо, удовлетворил лишь самых настой-
чивых покупателей.

Я же, например, е февраля не могу по-
лучить из «Союзпосылторга» заказанную
	CROAMKY. Иравла, меня вежливо уведомили,
		что леньги получены. Ilo мне нужна
скрипка. Дважлы я запрашивал по теле-
графу. когда будет выелана посылка. Но
	мне даже не ответили.
И. САХНОВ,
	г. КУЛЯБ Таджикской ССР.
>
	нос». Но прочесть об этом негде. Ученые
должны создать нужную книгу для колхоз-
ных животноводоз, а издательства — 0ез
промедления выпустить ее в свет.
Колхозы нашего района уже несколько
лет подряд выращивают эфиромасличные
культуры. Литература 0б агротехнике их
крайне недостаточна. Елть Только неболь-
шие инструкции, и то не по веем культу-
рам. 0 возделывании же такого растения,
как кориандр, совсем нет никаких пособий.

Говоря 06 этих претензиях, мы, работ-
ники исполкома райсовета и сельских Со-
ветов, не забываем и о тех требованиях,
которые пред’являются к нам.

Недавно на заседании исполкома район-
ного Совета мы обсудили вопрос о работе
нашей библиотеки. Для пополнения книж-
ного фонда в текущем квартале ассигно-
вано более 10 тысяч рублей. Решено в
ближайшее время ралнирить читальный
зал библиотеки. Председателям всех сель-
ских Советов района предложено обеспечить
улучшение библиотечной работы.

Наш долт — сделать библиотеки подлии-
ными очагами культуры.

Мамралы ТЮЛЬБАЕВ,
председатель исполкома Панфилов-
	ского районного Совета депутатов
трудящихся.
	Фрунзенская область, Киргизская ССР.
	Ло Октябрьской революции население
Киргизии было сплошь неграмотным. И
только при советекой власти киргизский
народ создал свою письменность, литерату-
ру, достиг высокого уровня культурного
развития. Теперь киргизы-колхозники чи-
тают на своем родном языке произведения
основоположников марксизма-ленинизма,
классиков русской и советской литературы,
журналы, газеты.

Недавно в районном пентре состоялась

читательская конференция по роману лау-
реата Сталинской премии С. Бабаевекого
«Кавалер Золотой Звезды». На конферен:
пию собралось более 300 колхозников и
специалистов сельского хозяйства. Конфз-
ренция заслушала 11 выступлений.
. 0 том, как влияет книга на жизнь, Kak
колхозники учатся на примере героев рома-
на внедрять в производство высокую куль-
туру, рассказали читатели тт. Молдокулов,
Лафинкий, Пинекой, знатная свекловичница,
Терой Социалистического Труда Юрченко.

По просьбе колхозников районная биб-
лиотека готовит новую конференцию на те-

му «Мичуринская агробиологическая нау-
ка». Во всех 23 колхозах района люди
еще и еше раз перечитывают трулы И. В.
Мичурина. На этой конференции читатели
расскажут, как они применяют учение Ми-
	От редакции. В редакцию продолжают
поступать письма читателей, в которых
они жалуются на плохую работу конторы
«Союзпосылторга». Из порта Дудинка (Вра-
сноярский край), из Воркуты, Уфы, Ви-
ровской и Архангельской областей — из
самых различных пунктов страны идут
такие жалобы.

Министерству торговли СССР пора за-
интересоваться деятельностью Всесоюзной
конторы «Союзпосылторга» и навести там
порядок.
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	Редакция получила письмо из села Вешние
Голоски Брюховичекого района Львовской
области о плохой работе сельского клубя.

Завелующий Львовеким областным отл®-
лом культиросветработы т. Ковынев с000-
щил, что клубу оказана практическая по-
мощь в организации политико-воспитатель-
ной и культурно-массовой работы среди
населения села Веиние Голоски.
	зе деревья, высаженные в прршлые годы,
не поливаютея, и часть их гибнет, а т9-
варищ Кувшинова не организует этой ра-
боты...

За чугунной“ решеткой, У которой. про-
должал стоять собеседник, виднелись хол-
мы мусора. Откос на всем видимом про-
странетве вдоль Венца был захламлен, пре-
вращен в свалку. Это портило весь вил
самого красивого уголка Ульяновска, слу-
жалцего горожанам местом гулянья и OT-
дыха.
` — Против речного вокзала, если вы
заметили, еще хуже, — сказал пожилой
ульяновец, перехватив наш взгляд.— Там
сплошные рытвины, как после бомбежки.
Дожди пойдут,— все поползет. Чем оста-
новишь? Стихия!..
	Наш собеседник подкупал явной своей
заинтересованностью в делах городскогь
благоустройства. Мы выразили желание 10-
бывать на некоторых етройках города, от-
меченных на схеме; как «об’екты 1950
года». Он. охотно вызвалея быть нашим
гидом. Ближайшим оказался «об’ект №4»
— педатогический институт. К нашему
изумлению, на месте ожидаемой новострой-
ки тихо доживали свой век два — три ка-
менных дома, по всем признакам давно че
ведавшие ремонта. Гле же присущее стро-
ительству оживление, где штабели кирпи-
ча, веселые каменщики на строительных
лесах?

— Руководители педагогического, а так-
же и сельскохозяйественного. институтов на
протяжении трех-четырех лет не могут
окончательно решить вопросы технической
документации и даже выбрать площадки
под строятельетво,— пояснил ульяновец.

Неподалеку от педагогического  инети-
тута на Советекой улице мы еще издали
увидели строящийся жилой дом. Это было
единственное видениое нами в централь-
ной части города вновь воздвигаемое зда-
ние. Ето строили из шлакаблоков.

— У нас. сейчае ни одного кирпича за
душой ‘нет, — махнул рукой спутник. =
В области имеются 36 кирпичных заводов,
но облисполком слабо руководит ими. Та-
кие жизненно, важные вопросы не реша-
ются облисполкомом. А вот ломать кирпич-
ные стены в городе товарищ Кискин, заме-
ститель предеедателя исполкома  област-
ного Совета, легко дает указания и дума-
ет, что он нашел выход из положения.
Это — тришкин кафтаи!..
	Длинная Тирада утомила нашего спут-
	Тородские контрасты
	Врасив весной город Ульяновек! С на-
торной части его, с.«Нового Венца», как
называют здесь бульвар, опоясывающий
зеленым полукольцом вершину Симбир-
ской горы, открываются заволжекие дали.
В Волге в это время года еще много при-
былой воды. По сверкающей под солн-
цем тлади ее плывут белые пароходы и
исчезают за линией горизонта, как на мо-
pe. С полходяших к пристани пароходов
город представляется утопающим в зелени
садов.

Но не только живописное местоположе-
ние привлекает сюда людей. Ульяновек
дорог сердцу советского человека прежде
всего как родина величайшего тения чэ-
ловечества, создателя первого в мире со-
циалистического государства — Владимира
Ильича Ленина. Многочисленные делега-
ции трудящихся нашей страны устремля-
ются непрерывным потоком к скромному
деревянному дому семьи Ульяновых. С т9-
то момента, когда в этом доме был открыт
музей, его посетило около полутора мил-
лионов человек. И поток паломников к
колыбели гениального преобразователя
мира возрастает с каждым днем.

Этот старинный русский город на Волге
дал нашей родине немало выдающихея де-
ятелей. Здесь жил и творил классик русекой
литературы И. А. Гончаров. Неподалеку от
Симбирска родился известный русский исто-
рик Н. М. Карамзин. Памятники им, окру-
женные зеленью и цветами скверов, укра-
шают Ульяновск.

В начале ХХ века Симбирская губерния
по своему культурному состоянию ечита-
лась наиболее отсталой среди других гу-
берний Среднего и Нижнего Поволжья. На
душу населения земетво расходовало в
целях паролного образования... 7 копеек
в год! В Симбирске не было ни одного
высшего учебного заведения. Нынсшний
Ульяновск нельзя, разумеется, и сравни-
вать со старым  дворянеко-купеческим
Симбирском.

В конне мая все сады, екверы, бульва-
ры города были полонены молодежью с
книгами и тетрадями в руках. Они захва-
тили все скамьи и тенистые уголки под
	хозяйства Ульяновска. Возле нее постоян-
HO толпятся горожане всех возрастов и
профессий, изучают ее, комментируют,
мечтают о будущем своего родного города.

Рядом со схемой вывешен перенектив-
ный план, на котором все то, что в схеме
лишь намечено условными знаками, ху-
дожник изобразил как бы уже осущест-
вленным: кварталы’ светлых многоэтажных
зданий, зеленые массивы парков и садов,
вагоны трамвая и автобусы, бегущие по
широким асфальтированным улицам. [

Все эти ансамбли и проспекты выгля-
дят весьма торжественно, нарядно. И при-
езжему могут, пожалуй, показаться нено-
нятными нотки недовольства и неудовле-
творенности, которые слух его улавливает
в общем хоре одобрительных замечаний.
Чем же, однако, вызвано это недовольст-
во? Что не удовлетворяет ульяновцев?

Размышляя 06 этом, мы захотели при“
сесть на одну из садовых скамеек у но-
вой чугунной решетки Венца, за которой
открываются пленительные волжекие ви-
ды... И вдруг услышали предостерегающий
голос:
	— Осторожнее, граждане!

Мы стлянулиеь и увидели стоящего не-
подалеку пожилого ульяновца, ^

— Эти скамейки сделаны очень плохо,
— сказал он сурово.— Рейки из плохого
материала, с острыми углами, привязаны
к ножкам проволокой. На них нельзя си-
деть, а если сядешь, то обязательно по-
рвешь платье. 7

— 0Обязательно?— удивились мы.
	—Й Обязательно, — убежденно повторил
он и сокрушенно вздохнул:— Вувшинова
делала, горзеленхоз..
	Мы все же сели. Ульяновец воздержал-
ся от этого, хотя беседы не прервал. Ви-
димо, он был не. только рассудителен,. но
и бловоохотлив.

Вокруг нас росли молодые деревья. Но
листва на многих из них пожухла, ветви
опустились долу.

— Нынешней весной нами посажено
	10.500 деревьев и 12 тысяч кустов,
— сказал собеседник. Гордость прозвучала
	в этих его словах, Однако тут же он доба-
вил: — К сожалению, эти деревья, а так-
	дома Ульяновых мы ветретили целую
группу девочек-подростков в белых перед-
никах и коричневых платьях. дни усердно
готовились к экзаменам и, конечно же,
были стралино горды тем, что. занималиеь
в том самом уголке, где невотда учил уро-
ки Володя Ульянов,

Вазалось, весь Ульяновск готовится
держать экзамены! И это было близко в
истине, потому что в городе имеютея не-
сколько высших учебных заведений, десятки
различных техникумов, мужских и женских
средних школ, музыкальных, ремесленных
училищ.

Кроме того’ в городе есть филармония,
драматический театр, Дворец книги, на-
считывающий в своем фонде не одну сотню
тысяч томов. Словом, Ульяновек являет
<0б9й типичную для городов нашей стра-
ны картину бурного разностороннего куль-
турного под’ема.

И в промышленном развитии город да-
леко ушел вперед. Его индустриальное ли-
HO определяется уже не мукомольными и
картофелыьно-крахмальными  производетва-
ми, о которых сообщалось. в старых волж-
ских путеводителях, а крупными социали-
стическими предприятиями.

И, как это у нас повелось, рост. про-
мышленности сопровождается здесь но ме-
нее большим размахом строительства жи-
лых зданий, клубов, матазинов, всего то-
го, что обеспечивает советскому человеку
необходимые условия  производительного
труда, здорового быта, культурного 9т-
дыха.

Партия и правительство проявляют
исключительную заботу о городе. Дваж-
ды на протяжении одного года (май 1949
года, март 1950 года) Совет Министров
CCCP принимал постановления, в которых
намечены конкретные мероприятия, обес-
печивающие развитие городского хозяйства,
успех жилищного и коммунального строи-
тельства и благоустройствь Ульяновека.
Только на 1950 год правительство ассиг-

новало городу на эти цели свыше 63 мил-
лионов рублей.
	На Венце, при входе в городской паук,
	внимание посетителей привлекает огром-
	А. РАСПЕВИН.
г. УЛЬЯНОВСК.
	старыми липами, Даже в беседке усадьбы ная красочная схема развития городского
	ника, Он перевел дыхание и уже с мень-  не поспеваем. отетаем...