ВТОРНИК, 6 ИЮНЯ 15350 г. 1 133 (16282) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СС
ыЭ——щщщ = „„ъ„ъ„„ъ дд

Б странах
		ДАЛЬНЕЙШЕЕ УСИЛЕНИЕ
АГРЕССИВНОЙ ПОЛИТИКИ
CIITA

После лондонского совещания минист-
ров иностранных дел. США, Англии и
Франции и заседаний Совета Северо-ат-
лантического союза прошло полмесяца. За
это время международная демократическая
общественность составила ясное и четкое
представление о  хараклере лондонских
встреч сперва трех, а затем и двенадцати
министров ивостранных дел стран-—участ-
пиц агрессивного блока.

Во-первых, для демократической обще-
ственности был с самото начала ясен аг-
рессивный характер лондонских совеша-
ний, поскольку сам Атлантический с0ю3
является наиболее ярким выражением поли-
тики англо-американского блока, расечитан-
ной на подготовку и разжигание новой вой-
ны за мировое господетво Соединенных Шта-
тов Америки. Во-вторых, официальное ком-
мюнике и отклики буржуазной печати как в
Западной Европе, так ив Америке He оста-
вляли никаких сомнений в тех целях, кото-
рые ставили поред лондонскими совецания-
ми американские империалисты. Эти цели—
усиление «холодной войны», форсирование
POHRH вооружений, развязывание новой
войны в интересах магнатов Уолл-стрита.
В Лондоне произошло очередное «грехопа-
дение» правящих кругов западно-евроней-
ских государств, уступивших ‘амерякан-
ским импермалиетам еще одну долю наци-
ональной независимости и государственно-
о суверенитета, маршаллизированных
стран. Диктат Сослиненных Шталов Аме-
рики в Западной Европе после лонлонско-
го совещания стал еще более откровен-
ным. В Лондоне американский ‘империа-
лизм сделал очередной шаг но пути про-
вращения Западной Европы в евой воен-
ный плацдарм, центром которого все боль-
Wie становится возрождаемый Уолл-стритом
запално-германский милитаризм.
	‚ Иондонские решения участников arpec-
сивного Атлантического союза, направлен-
ные на развязывание англо-американским
блоком новой мировей войны, в еще боль-
шей степени изолировали правящие круги
Соединенных Шталов Америки, с еще боль-
шей силой восетановили против них ши-
рокие народные маесы всех стран и кан-
тинентов. «Народы других стран становят-
сл все более враждебными по отношению
к Соединенным Штатам и их политике». —
к такому выводу вынужден был притти кор-
респондент реакционной американской газе-
ты «Нью-Йорк тайме» Сульцбергер, под-
водя в номере от 31 мая итоги своей по-
ездки по западно-европейским и азиатеким
странам. Ему вторит обозреватель другой
не менее реакционной американской газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Уолтер Линя-
ман, который говорит о «резком падении
американекого престижа среди широких
масс народа», ибо они отождеествяяют США
«© идеей неизбежности войны» и счита-
ют, что вся внешняя политика США: «оп-
ределяетея стратегическими нуждами». До
тех пор, заключает Липиман, пока у чело-
вечества будет такое представление о 110-
литике США, никакие средства, ассигнуе-
мые на вооружение, не могут приостано-
вить ослабление американекото влияния
за границей. ,

‚ Вызывающая агрессивность политики
США настолько всем очевидна, что даже
такие реакционеры, как сенатор Тафт, были
вынуждены назвать агрессивным шагом
американскую политику вооружения  за-
падно-европейских стран.

Что же в этих условиях мог сказать
Ачесон в своем отчете перед конгрессом
США 31 мзя?

Судя по началу его выступления, Аче-
сону весьма хотелось изобразить свою по-
ездку в Западную Европу, как сплошной
«триумф». Он так и начал свою речь, за-
явив, 910 «хотелось бы начать © TON,
чтобы сказаль, насколько укрепилаеь моя
позиция на этих  совешаниях...х Но в
дальнейшем из этого бахвальства у Аче-
сона ничего не получилось, и, как пишет
корреспонлент тазеты «Нью-Йорк дейли
ньюс» 0’Лоннелл, речь Ачесона, состояв-
шая из «5 тысяч скучных слов», превра-
тилась в «монументальный провал», ибо
ничего определенного, кроме «голых ‘0б-
щих меет», Ачесон сказать не мог.

По свидетельству Toro же 0’Доннелла,
западно-европейские страны после лондон-
ского совешания «е разочарованием дают
	\ понять. 0 © НИХ JOBOIbHO войны и OHH
	не хотели бы участвовать в новой воине».
Поэтому Ачесон вынужден был даже 1ю-
пытаться напялить на себя маску миро-
творца. Он принужден был  лицемерно’ го-
ворить 0 мире, о верности принципам
OOH ut. x. Ho агрессивность внентней по-
литики США и принятых по указке Ва-
итинттона решений в Лондоне настолько
вызывающа и откровенна, что скрыть ее
этими словевными ухишрениями Ачесону
уже не удается.

Эта агрессивность политики США тем
более очевидна, что Ачесон в своем вы-
	па сессии Экономической
комиссии OOH для Европы
	ЪЕНЕВА. 4 июня.
	ское предложение в своих поисках путей
содействия развитию торговли между во-
сточно-европейскими и западно-европейски-
ми странами. Я имею в виду предложение
о заключении европейского зернового сог-
лашения. Я должен отметить, что эта идея
исполнительного секретаря ветречает поло-
жительное отношение бо стороны  совет-
ского правительства, однако мы должны
прямо отметить, что у нас нег уверенно-
сти в том, что западно-европейским стра-
нам будет разрешено пойти на заключение
этого согланения. Если, однако экономи-
ческие интересы этих стран возьмут верх
над давлением, которое на них оказывают
США, заинтересованные в демпинге сель-
скохозяйственных товаров на европейском
рынке, если экономические интересы за-
падно-евронейских стран возьмут верх нал
этим давлением американцев, то в надле-
жащез время советские представители мо-
гут принять учаетие в расемотрении подто-
товленных секретариатом Эковомической
комисени предложений и расчетов, касаю-
щихся потребностей в зерне стран-импорте-
ров и условий зернового: соглашения, 0бес-
печивающих как интересы импортеров, так
и поставщиков зерна.

Далее Арутюнян остановился на деятель-
HOCTH комитета по вопросам рабочей силы.
который за время своего существования ни
разу не собрался, не разработал ни одной
рекомендации. Между тем безработица в
раде стран — членов Экономической ко-
миссии со времени учреждения этой комис-
сени неуклонно растет. Арутюнян привел
многочисленные данные о росте армии
безработных в ряде стран Западной Европы.

В Италии, по официальным данным. в
коние января 1950 года число безработ-
ных составляло 2.109.230 человек; в
Голландии в 1947 лу был около 40
тыс. безработных, в 1949 году — больше
62 тыс., а в январе 1950 года — свыше
107 тые.; в Швейцарии в 1947 голу было
3.5 тые. бозработных, в 1949 лу —
свыше 8 тыс., а в. январе 1950 rosa —
30.200; во Франции за время сущоство-
вания Экономической комиссии безработица
увеличилась больше чем в 7 раз.

Даже в Tex странах. где абсолютное
число безработных пока еше незначитеть-
но, темпы рост» безработицы являются
угрожающими.

Рост безработицы угрожает трудящимся
нишелюй, голодом.

За время существования Экономической
комиссия положение рабочих в запално-
европейских странах ухудшается, а Эконо-
мическая коМиесия и ее комитет бездей-
ствуют. когда дело касается  Р260р0с0з
труда.

Не разработано ни одной рекомендации,
направленной на облегчение положения
	безработных. Комитет по вопросам таоо-
	чей силы не подготовил никаких рекомеп-
даций, направленных на смягчение бедст-
венного положения, в KOTOPOM находятся
в запално-европейских странах миллионы
	трудящихся. Е
Винорниками безлеятельности комитета
	по вопросам рабочей силы являютея ОША,
Англия и страны, которые поддерживают
их политику в ЭТОМ вопросе. Арутюнян
папомнил о предложениях делегации Co-
ветского Союза, направленных на борьбу
се безработицей в капиталистичееких стра-
нах путем развития наиболее важных от-
раслей национальной промышленности и
расширения торговли между европейскими
странами без дискриминации, путем изу-
чения условий жизни и правового положе-
ния безработных и полубезработных и т. д.
	Экономическая комиссия не может прой-
ти мимо одной из острейшгих проблем, свя-
занных © ее деятельностью. Собтвететвен-
но делегация Советском Союза, сказал
Арутюнян, вноеит предложение:
	«1. Поручить исполнительному секрета-
рю Экономической комиссии подготовить в
двухмесячный срок и представить на рас-
смотрение комитета по рабочей силе док-
лед о мероприятиях, которые могли бы со-
действовать сокрашению безработицы” ни
улучшению положения безработных, а так-
же о мероприятиях по предотвращению па-
дения реальной заработной платы рабочих и
служащих.

2. Указанные вопросы включить в квру!
задач комитета по рабочей силе».
	Перейдя к деятельности комитета M0
сельскому хозяйству, Арутюнян отметил,
что в решениях 4-й сессии Экономической
комиссии подчеркивалось важное значение
вопроса, связанного с оказанием содейст-
вия мелким и средним крестьянским хо-
зайствам: Состоялись две сессии комитета
по сельскому хозяйству — в октябре 1949
года и в марте 1950 года, однако по воп-
росу оказания содействия мелким и еред-
ним крестьянским хозяйствам секретариглт
доклада не подготовил.

От имени советской делегации Арутю-
нян предложил: «Обязать исполнительного
секретаря представить 3-Й сессии комите-
та по сельскому хозяйству доклад по воп-
pocy 0б оказании помощи мелким и сред-
ним крестьянским хозяйствам предостав-
лением этим хозяйствам кредита, содейст-
вием внедрению современной техники. в
сельское хозяйство, развитием производет-
ва и организацией ремонта сельскохозяй-
ственных орудий в странах, которые в
этом нуждаются, организацией консульта-
тивной помощи в вопросах под’ема живот-
новодства, повышения урожайности зерно-
вых борьбы с  сельскохозяйственными
	вредителями и т. пП.>».
	Быступление делегата СССР
	(ТАСС). Выступая
	международные

один из 12 министров иностранных дел не
сказал ничего такого, что указывало бы
на наличие какой-либо непосредетвенной
угрозы войны». И в то же время вея речь
государственного секретаря — это сгусток
«тотальной дипломатии», которая ве и
вся подчиняет единой задаче — подготовке
ий развязыванию . новой войны.

Ачесону не дано говорить иным языком,
кроме языка агрессора.

Речь  Ачесона Содержит откровенное
признание того факта, что атлантическое
«содружество» создано и действует исклю-
чительно в интересах мирового господетва
американских империалистов. Касаясь по-
литических и экономических проблем, сто-
ящих перед западно-европейскими страна-
ми, Ачесон заявил, что США не могут
«позволить себе роскошь считать, что эти
проблемы носят чисто национальный ха-
рактер». и нашел возможным открыто 0б’-
явить, что совощажия органов Атлантиче-
ского союза «булут иметь такое значение,
какое правительство Америки придает им».

Основной целью «Атлантического с20б-
щества» Ачесон об’явил гонку вооружений
путем «огромных экономических и финан-
совых усилий». Ачесон прямо товорил о
дальнейшем развитии производства исклю-
чительно ‘в интересах гонки вооружений,
в интересах форсированной подготовки но-
вой войны. Как и всегда, этот тезие «пед-
креплялея»  клеветническими  выпадами
против Советского Союза. Люэжь и клевета
понадобились Ачесону для того, чтобы ‘еще
больше ограбить американского ‘налогопла-
тельшика и заставить западно-европейских
партнеров гнать вверх кривую своих воен-
ных расходов.

Прения в сеналекой комиссии лю‘ ино-
странным делам еще больше подчеркнули
агрессивную линию. внешней политики
США. Сенаторы, выступавшие в прениях,
откровенно заявляли, что их удовлетворя-
ют только те правительства маршаллизиро-
ванных стран, которые обратят примерно
40 процентов веего бюджета на гонку во-
оружений. Ачесон успекоил сенаторов, за-
явив, что в Лонхоне приняты меры к тому,
чтобы все маршаллизированные страны
«значительно увеличили свой военный бюд-
жет». Ачесон при этом откровенно говорил
66 использовании ассигнований по плану
Маршалла «для целей вооружения».

Ачесон признал, что в настоящее время
американские правящие круги основной
задачей поставили вовлечение Западной
Германии в систему агрессивното Атлан-
тического союза. Это логическое заверше-
ние американской империалистичеекой по-
литики раскола и расчленения Германии
встречает все большее сопротивление со сто-
роны широких слоев немецкого населения,
требующего восстановления единства Герма-
нии на демократических началах.

Ачесон подчеркнул «непрекращающий-
ся интерес Соединенных Штатов к евро-
пейским делам» и всячески ‘расхваливал
пресловутый «план Шумана», направлен-
ный, как известно, на создание под эгидой
империалистов США  франко-германского
стального картеля в Заладной Европе. При
этом Ачесон. почел за благо умолчать 0б
отношении народов  западно-европейеких
стран к этим планам империалистов США;
он ограничилея лишь указанием, что. все
эти планы «немедленно приветствовал»
Аденауэр, в лакейской угодливости кото-
рого и без того никто не сомневался.

Для того, чтобы придать некоторую
«сенсационность» своему сообщению в
конгрессе, Ачесон уныло повторял, что
итоги лондонских совещаний далот основа-
ние говорить о начале «чего-то о нового,
чего-то, несущего с собой надежду» ит. д.
В чем заключается это «новое», Ачесон
так и не сказал. Да и вряд ли он мог бы
это сказать, ибо агрессивность внешней
политики Соединенных Штатов Америки—
уже старая истина, известная: сотням мил-
лионов людей BO всех 0ез исключения
уголках мира. 06 этом свидетельствуют
все новые миллионы подписей сторонников
мира пол воззванием Стоктольмекой сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников’ мира.

ПРОВАЛ СЧЕРЕДНОЙ
ПОПЫТКИ СКОЛОТИТЬ
ТИХООКЕАНСКИЙ БЛОК

Великая победа китайского народа и не-
бывалый под’ем национально-освободитель-
ного движения колониальных и зависимых
народов ставят в порядок дня вопрос о
полном уничтожении всей колониальной
системы империализма. Колониальный тыл
империализма трещит по веем швам в Ин-
до-Китае, Малайе, Бирме, на Филиппинах
и в других странах Юго-Восточной Азии.
Без подавления национально-освободитель-
ното движения в своем колониальном тылу
империалиеты не могут считать себя под-
тотовленными к развязыванию агрессивной
войны против лагеря мира и демократии.
	Поэтому после потери своих позиций в
Китае американские империалисты лихо-
радочно превращают в свой военный
	народнои
демократии
		мую ими милитаристскую Японию и 0д=
новременно лелают лихорадочные попытки
	сколотить тихоокеанекий филиал агресеив-

ного Атлантического союза. Однако, в от-

личие от Западной Европы, американские

империалисты не могут открыто выету-

пить в Юго-Восточной Азии организатора-

ми антидемократического блока. Провал”
американекой политики в Витае означал

провал американского империализма в гла-

зах всех азиатеких народов. Это вынуж-

дены признавать и сами правящие круги’.
США и их реакционная печать. Так, га-

sera «Нью-ЙорЕ тайме» 31 мая пивала,

что «никакая страча в Азии не согласит-

вя на господство Соединенных Шталов;

веякий намек на такое стремление немед-

ленно вызывает подозрения и враждеб-,
ность». :

Вот почему в попытках сколотить агз
рессивный блок в западной части Тихого
океана и в Юго-Восточной Азии американ-
ский империализм прячется за спины ма-
рионеточных правительств. некоторых ази-
атеких государств. Руками этих марионе-
ток он стремится набросить американское
ярмо на азиатские народы, борющиеся
против английского, французского или гол-
ландекого империализма.

`Очередной такой попыткой сколотить
Тихоокеанский блок руками марионеток
американского империализма явилась за-

кончившаяся на-днях так называемая . -

конференция стран западной части Тихо-
го океана и Юго-Восточной Азии в городе
Багио на Филиппинах. На этой конферен-
ции присутствовали представители Филип-
пин, Индии, Пакистана, Таиланда, Индо-
незии, Цейлона и Австралии. Роль амери=
канской марионетки выполнял на конфе-
ренции «президент» Филиппин Вирино,
действовавший по шиартгалке из Вашинг-
тона.

Открыто созванная конференция на, са-
мом деле работала втайне от азиатских на-
родов. В то время как на конференции
официально обсуждались вопросы о мето-
дах укрепления экономических и культур-
ных связей между азиатскими странами,
неофициально, — а 910 и была основная
цель конференции — обсуждались вопросы
сколачивания антидемократического агрес-
вивного блока в интересах американского
империализма. 06 этом свидетельствует TOT
факт, что все заседания конференции про-
водились в обстановке глубокой секретно-
сти. В этому надо добавить, что перед са=
мым началом работ конференции филип-
пинские агенты американских империали-
стов клялись и божились, что конферен-
ция не ставит своей целью ни сколачива-
ние «антикоммунистического союза», ни
вообще какого-либо военного блока. «Пре-
зидент» Филиппин Вирино 24 мая в 0есе-*
де с продставителями печати нашел даже
нужным об’яснить, что представители го-
миндана и южно-корейского «правительст-’
ва» Ли Сын Мана не пригламены Ha ROH-
ференцию в Багио только потому, что они
настаивали на придании конференции ис-
ключительно военного и антикоммунисти-
ческого характера. г

Уже на самой конференции предстаз
вители Индии, Цейлона и Индонезии вы-
ступили против провозглашения каких-
либо антикоммунистических лозунгов и
заявили, что они не уполномочены своими
правительствами обсуждать вопросы о ка-
ком-либо постоянном 0об’единении или 60-
юзе стран Юго-Восточной Азии.

На конференции провалился даже план
создания торгового картеля стран Юго-
Восточной Азии, ибо, как писала паки-
станская газета «Доон», за этим планом
делегаты конференции увидели тень аме-
риканского империализма.

Вее это говорит о том, что предетавите=
ли стран, собравшиеся на конференцию в
Вагио, находились под сильнейшим влия-
нием той борьбы, которую народы. этих
стран ведут против империалистического
гнета. Они не посмели, по крайней мере
открыто, пойти на поводу американских
империалистов, которые потерпели на кон-
ференции в Вагио очередной провал. ‘

Провал конференции в Багио обнару-
жился в мае 1950 года. Однако конферен-
ция была мертворожденной еще в самой ко-
лыбели. Как известно, официальными ини-
циаторами созыва этой конференции были
Кирино, Чан Кай-ши и Ли Сын Ман. Еще
10 июля 1949 года Чан Кай-ши догова-
ривался с Кирино о созыве конференции
в Багио на 11 сентября 1949 года. Нона-
добилось почти девять месяцев для того;
чтобы созвать конференцию в Багио, но
уже без Чан Кай-ши и Ли Сын Мана, без
открытых попыток сколотить хотя бы по-
добие военного блока. Создается впечатле-
ние, что конференция в Багио собралась
26 мая исключительно для TOTO, чтобы
спасти престиж ее американских ортани-
заторов среди правящих кругов стран Юго-
Восточной Азии.

Провал конференции в Багио — еще од.
но свидетельство тото, что эра безмятеж-
ной эксплуатации империалистами коло-
ний и зависимых стран безвозвратно ка-
	нула в 1ету.
НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	цию Парламентариев, которым совсем HS
улыбается идея предстать перед избирате-
лями с подобным планом.

В Лондоне понимают, что простое и
полное принятие ультиматума Шумана мо-
жет означать конец Англии как промыш-
ленной державы, но, с другой стороны, на-
до признать, что это принятие — логиче-
ское следствие подчинения Америке. Отказ
означал бы, в конечном итоге, риск разры-
ва Атлантического союза. Согласиться на
это без торговли значит утратить свой пре-
‹тиж в глазах государств Британской им-
перии, ускорить развал английской импз-
рии и полностью потерять независимость
метрополии. В конечном счете, английское
правительство, повидимому, решило попы-
таться выиграть время».
	худ; министр просвещения и здрарсохра-
нения — Фархан Джандали.

Все министры, за исключением трех
беспартийных (Февзи Село, Хасана Джа-.
бара и Фархана Джандали), являются чле-
нами Народной партии Сирии.
	СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ —
ПЕРЕЛОВУЮ ТЕХНИКУ
	ЦВЬИН, 4 июня. (ТАСО). Бак передает
мукденский корреспондент агонтетва Синь-
хуа, северо-восточное народное правитель-
ство распределило среди государственных
сельских’ хозяйств и специальных маши-
нопрокатных станций свыше 3.300 плу-
гов, борон и сеялок новых типов, которые
в настоящее время полностью ‘использу-
ютетв весеннем севе. Сеялки и уборочные
машины были также предоставлены на-

прокат свыше 40 группам крестьянской
взаимопомони.
		} июня на сессии Экономической комиссии
ЮН для Европы по вопросу о деятель-
ности этой комиссин, представитель СССР
\. А. Арутюнян указал, что Экономиче-
ская комиссия и ее рабочие органы — ко-
хитеты не выполняют стоящих непед ними
задач. Напомнив о задачах комиссии, ефор-
мулированных Генеральной Ассамблеей ООН
и Экономическим и Социальным советом
00 о том, что комиссия должна принять
херы для того, чтобы поднять уровень эко-
номической деятельности европейских стран
п развить экономические отношения Как
между европейскими странами, так и меж-
у этими странами и остальным миром,
\. А. Арутюнян заявил; Е сожалению,
нужно отметить, что ни один комитет в
своей практической работе до сих пор He
подготовил рекомендаций относительно ме-
рприятий, которые были бы направлены
ла решение этих основных конкретных за-
дач Экономической комиссии.

Касаясь ропроса об изучении состояния
рынков, А.А. Арутюнян сказал: Некото-
ые комитеты, как комитет по вопросам
черной металлургии и о сельскому хо-
зяйству, занимаютея преимущественно не
мпросами содействия развитию и раеши-
нию промышленного и сельскохозяйст-
	онного производства в европейских‘ стра-
	fax, & вопросами сбыта. Бомитет по воп-
ркам черной металлургии отказался при-
нять предложение Чехословакии о включе-
нии в программу работы комитета вопроса
& увеличении производства стали и © п6*
лучении необходимого для этого оборудо-
вания. °

Вопрос 0 рынках, вопрос сбыта действи-
ольно приобретает серьезное значение для
зпадно-европейских стран, и поэтому не
(eg основания, конечно, некоторые KOMH-
ты обращают внимание на этот вопрос.
Органы комиссии игнорировали тот факт,
ч затруднения в области ‚ебыта для 3a-
пално-евроцейских стран возникли в pe-
зультате агрессивной экономической поли-
шки США.

Следствием плана Маршалла явился
усовый экспорт американских тозаров
#8 внутренние и внешние рынки запално-
вропейских стран, причем нередко по
реовым, лемпинтовым ценам.
	Массовый экспорт — демпивг на рыньй
зпадно-европейских стран привел к сверты-
мнию промышленноети этих стран, массовой
изработице, росту затруднений в области
фыта, еще большему обострению проблемы
рынка для западно-европейских стран.

А. А. Арутюнян иИривел ряд примеров,
показывалщих, что нпавязанный по плану
Маршалла массовый импорт американских
товаров обостряет экономическое положе-
ние запално-евронейских стран.

В Франции под давлением массового
пупорта американских сельскохозяйствен-
THY товароз сокращаттея из года в год за
время действия плана Маршалла посевные
площади под основными сельскохозяйствен-
пыми культурами — пшеницей,  рожью,
бои и картофелем, хотя эти посевные
мощади в 1949 году были еще на 20—50
процентов ниже довоенных.

Нало отметить, сказал далее Арутюнян,
Ч вопрос сбыта обостряется также в свя-
31 < тем, что пол давлением США ряд за-
падно-европейских стран проводит волити-
ку дискриминации торговли © BOCTOUHO-
ввролейскими странами и © Созетевим Сою-
и. Развитие” торговли между восточно-
вропейскими и западно-европейскими стра-
нами значительно облегчило бы положение
ел. Однако США не только не прекращают
‘его давления на западно-европейские
страны, препятствуя их торговле с восточ-
10-европейскими странами, а, по всем дан-
ным, за последнее время усиливают свой
нажим. В козще 1949 года в Англии,
бранции и ряде других стран неоднократ-
№ публиковалиеь статьи, свидетельствую-
we о том, что США все больше усилива-
ит давление на западно-европейские стра-
ны с целью добиться строгого запрещения
спорта этих стран в Советский Союз и
раны народной демократии.

А. А. Арутюнян от имени делегации Co-
итокого Союза предложил: 1. Поручить
омитету по внешней торговле разработать
комендации о мерах развития и расшире-
ия торговли между европейскими страна-
ни, и в особенности между западно-евро-
ейскими и восточно-европейскими страна-
ци, имея в виду устранение проволимой
(ША и некоторыми европейскими государ-
вами дискриминации в области внешней
хрговли.

2. Поручить исполнительному секретарю
Экономической комиссии ООН для Европы
	`’ преставить на рассмотрение очередной cec-
	ии комитета по внешней торговле доклад
	00 отрицательном влиянии Ha dROHOMNAY
зропейских стран американского экепорта,
навязываемото по плану Маршалла.

А. А. Арутюнян отметил инициативу и
пилия исполнительного: секретаря Эконо-
унческой комиссии Мюрдаля, направлен-
ные на то, чтобы оказать содействие рас-
ширению торговли между западно-европей-
кими странами и странами Восточной Ев-
пы, в частности предложение о заключе-
WH европейского зернового соглашения.
	Советский Союз, как и раньше, готов.
сазал Арутюнян, оказать. поддержку раз-
витию межевропейской ‘торговли на усло-
виях, обоспечивающих взаимный интерес
сторон, участвующих в этой торговле.

Исполнительный секретарь Экономиче-
‘ий комиссии вылвинул одно практиче-
	ПТЕХОСЛОВАКИЯ
		ПРАГА, 3 июня. (По телеф. от 500,
корр.). Выступления советских артистов,
приехавших в Прагу на ежегодный музы-
кальный фостиваль «Пражская весна»,
проходят е триумфальным усцехом. С

Международный конкурсе виолончелиетов
имени Вигана закончилея блестящей побе-
дой советских артистов. В нем принимали
участие музыканты двеналцати стран. Две
первые премии прнеуждены = советеким
музыкантам М. Растроповичу и Л. Шао-
	рану; две вторых премии получили
Ю. Варрон (Франция) и Я. Слободкин
(СССР): ape третьих премпая вручены
	французской артистке А. Лаффора и А. Лазь-
ко (СССР). Таким образом, из шести пер-
вых премий четыре завоеваны предета-
вителями советской музыкальной школы.
	Всея пражекая печать считает основным
событием фестиваля выступление талант-
ливых советских артистов — скрипача Па-
вида Ойстраха и пианистов 9. Гилельса
и С. Рахтера.

`Тазета «Праце» пишет по поводу испол-
ненных на фестивале новых произведений
советеких композиторов — Шостаковича.
Бунина. Лварионаса: «Советекие компози-
	торы являютея представителями Hobo
прогрессивного искусства. Влохновленное
идеями социалистического реализма, оно
	борется за новсгз человека, за его вовето-
ронное развитие, з» мир во всем мире».

Газета «Pyle право» считает, что ко\и-
церты совотеких артистов и участников
конкурса виолончелистов содействовали вы-
сокому уровню «Пражекой весны 1950
гола» и ее крупному культурно-полатиче-
скому значению. «Бурными овациями, —
пишет газета.—— слушатели выражали POC-
хишение советской культурой, любовь к
советским артистам и советскому народу».
		БОЛГАРИЯ
	МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ТОРГОВЛИ
	`СОФИЯ, 5 июня. (ТАСС). Опубликовано
постановление Совета министров Болгария

au IK BRI о мерах по улучшению торгов-
и, В постановлении говорится, что нацио-
нализация промышленности и развитие го-
сударственной и кооперативной торговли
позволили государству целиком взять В
свои руки оптовую торговлю. В розничной
торговле 86 процентов всех товаров, про-
изводимых” государственной, кооперативной
или кустаркой промынеленностью, продает-
ся сейчас через государственные или ко-
опелатавные торговые предприятия,

Блаполаря этому снабжение населения
продуктами питания и промышленными т9-
варами непрерывно улучшается.

Совет министров a UK BRI постанови-
ли: продолжать расширение еоциалиетиче-
ского сектора в розничной торговле городов
и сел страны за счет вытеснения частни-
ков; ликвидировать в ближайшее время от-
ставание товарооборота от общего развития
народного хозяйства республики; увели-
чить количество товаров, предназначаемых
для продажи населению; укрепить государ-
ственную дисциплину в торговых пред-
прлятиях и улучшить продажу товаров на-
селевию; увеличить рыночный фонд и про-
должать снижение коммерческих цен © тем,
чтобы в ближайшее время добиться ©бли-
жения коммерческих и нормальных цен
как базы для перехода к свободной тор-
rope.
		ВЕНГРИЯ
	ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШЕЙ
АГРОТЕХНИНКИ
	БУДАПЕШТ, 5 июня. (ТАСС). БВ сезь-
ском хозяйстве Венгерской народной рес-
публики все шире применяются новейшие
агротехнические методы.

В этом году министерством земледелия
были приняты меры по массовому примене-
нию сортовых семян. В широких масшта-
бах введена также обязательная прополка
пшеницы и подкормка слабых всходов.
ряде государственных земледельческих х0-
зайств и прюизволственно-земледельческих
	кооперативов с весны этого года введен
	правильный сево0ботют.
		ступлении был вынужден отметить: «Ни! плацдарм на Дальнем Востоке возрождае-
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСО). Ряд газет под-
черкивает наличие противоречий межлу
Англией и Францией в связи е проектом
Шумана 00 об’единении угольной и метал-
лургической промышленности.

В передовой статье газеты «Юманите»
Пьер Куртад пишет: «Английское сопротив-
ление американскому плану Шумана—Моннэ
дает представление ® противоречиях меж-
ду империалистами внутри антисоветской
коалиции. Само собой разумеется, речь идет
не о франко-английском, а 06 англо-амери-
канском конфликте. Еели бы за Шума-
ном не стоял государственный департамент,
он не позволил бы себе такой смелости.

В отличие от Французской буржуазии
английская буржуазия имеет еще кое-что,
нужлающееся в сохранении. Частично «воз-
	БЕЙРУТ, 5 июня. (ТАСС). Повое пра-
вительство Сирии сформировано в следую-
щем составе: премьер-министр и министр
иностранных дел — Назим ЁВудси; министр
внутренних дел — Рашил Бармада; ми-
нистр национальной обороны — полковник
	ИНН р Чтитиын=—ЯыЯ
	А нгло-американские противоречия
	рожденная» английская промыншенноеть
еше в состоянии выдерживать немецкую
конкуренцию по крайней мере в некоторой
степени и на некоторый срок. Входя в
«комбинат Шумана», она могла бы, ко-
нечно, возложить на Францию жертвы, на
которые она была бы вынуждена согла-
ситься, но © течением времени в ходе по-
стоянной борьбы на протяжении нескольких
лет она окончательно проиграла бы и по
меньшей мере возложила бы на англий-
ских трудящихся такие испытания, кото-
рые, в конечном счете, открыли бы им гла-
за на их социал-демократичееких руково-
дителей. Вот почему план Шумана натолк-
нулся в Англии на двойнуто оппозицию: с
одной стороны, на. оппозицию финансовых
кругов, а. с другой стороны,-— На оппози-
	Новое правительство Сирии
	Февзи Село; министр национальной, эконо-
мики и сельского хозяйства — Шакер Эли-
ас; министр юстиции — Заки эль-Хатиб;
министр финансов — Хасан Джабара; ми-
нистр общественных работ — Жорж Шал-
	РУМЫНИЯ
	СЕССИЯ АНАЛЕМИИ НАУК
	БУХАРЕСТ, 5 июня. (ТАСО). На проис-
ходящей сейчас сессии Академии наук Ру-
мынекой народной республики президент
Академии Т. Савулеску сделал доклад о раз-
витии сельскохозяйственной науки в Румы-
нии. В своем докладе Т. Савулеску отметил
первые успехи применения достижений со-
ветской сельскохозяйственной науки в деле
выведения новых сортов растений, повы-
шения плодородия почвы, в борьбе < сор-
няками, в яровизации и Т. д.

Т. Савулеску отметил, что румынские
ученые, пользуясь опытом советских уче-
ных, отошли от формализма и за короткий
срок достигли таких результатов, которых
раныше надо было ждать десятки лет.

Академик Константинеску-Яш в своем
докладе привел интересные данные © влия-
нии русских  демократов-революционеров
ХГХ века Герцена, Черньнтевского, Белин-
ского и Лобролюбова на идейные течения в
	Румынии того периода,
	Месячник дружбы © Советским Союзом в Голландии
	ТААГА, 5 июня. (ТАСС). Б Голландии
продолжается месячник дружбы < Совет-
‘кии Союзом. Вчера в Гааге в двух кино-
матрах состоялся просмотр советских
фильмов «Пирогов» и «Встреча на Эльбе».
Перед началом демонстрация фильмов с PC-
ами выступили поодетавители общества
«Нидерланды — СССР» д-р Реблинг и 30-
Nengepr, а также один из рукозодителей
’вдиненного профсоюзного центра «Эйн-
ey Bak цонтрале» Брандеен. Они расска-
зали 06 огромных успехах Советского Cono-
за в области культуры, промышленности и
сельского хозяйства. Ораторы призвали жи-
	телей Гааги к укреплению дружбы c Co-
ветским (0030м, к усилению борьбы за
мир, за безусловную поддержку воззвания
ca сторонников мира. В Роттердаме завтра
открывается выставка «125-летие Малого
тзатра».

Доклады о Советском Союзе и демонетра-
ции советеких фильмов состоятся в ближай-
шие дни в Гаарлеме, Алькмааре, Роттердаме,
Заандаме, Гронингене и других городах.

Месячник дружбы © Советским Союзом
зызывает большой интерес общественности
	Голландии.