СРЕДА, 7 ИЮНЯ 1950 г. № 134 (10233)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

В долгу перед
машиностроителями

Советское строительство

первых рядах строителей коммунизма
		Завершающий год послевоенной сталин-
«кой пятилетки проходит под знаком даль-
нейшего развития всех отраслей народного
хозяйства. Многие предприятия Вазахетана
	уже завершили пятилетний план. В поеле-_
	военные годы вошли в строй десятки но-
вых крупных фабрик и заводов.

Замечательных успехов добилась наша
республика в области сельского хозяйства.
Пятилетние планы посева зерновых куль-
тур и сахарной свеклы перевыполнены.

В истекшем году колхозы республики
Валожили более 5 тысяч гектаров полеза-
щитных лесных полос. План закладки лес-
вых питомников в колхозах перевыполнен
более чем втрое.

В этих успехах республики немалая 33-
слуга принадлежит казахским женщинам,
самоотверженным труженицам, отдающим
все свои силы и знания делу партии
Ленина— Сталина, укреплению могущества
Советекого государства.

„Целая армия женщин трудится на про-
мышленных предприятиях и транепорте.
Более 4 тысяч женщин занимает команл-
ные посты на рудниках и шахтах, на фаб-
риках и заводах республики.

Тысячи казашек являются новаторами
производетва и социалистических полей,
идут в авангарде ’социалистического
‘соревнования з& досрочное выполнение пос-
зевоенной сталинской пятилетки. Только в
городе Алма-Ата больше 8 тысяч стаха-
новок; свыше 300 из них выполнило пя-
тилетний план досрочно и сейчас работает
в счет 1951 — 1952 голов.

В промышленности Карагандинской o6-
ласти 4,795 женщин выполнили по пяти
толовых норм, 1.859 — по шести, 247 —
по семи, a 77 женшин — по 8—9 годовых
норм.

`В сельском хозяйстве блестящую побелу
одержала колхозница артели «1-е мая»
Талды-Курганекой области Герой Социали-
стического Труда Ольга. Гонаженко. Она в
1949 году собрала небывалый урожай са-
харной свеклы — по 1.515 центнеров ©
гектара. Недавно решением правительства
ей присуждена Сталинская премия.
_ Заслуженную славу снискали себе Герои
Социалиетического Труд» Дариха Жанто-
хова из колхоза «Красная звезла» Джам-
	булской области, председатель колхоза
«Крестьянин» Актюбинской области Ввдо-
nua Ивашенко. Ултай Дельлыбекова из
	Сверлловск находится в центре лесного
Урала. Попробуйте, однако, купить здесь
деревянную мебель. Специальный завод
Тлавместпрома «Уральский  пролетарий»
выпуекает мебели мало. Цены на его про-
ДуЕЦИЮ — несуразные. Один стул стоит до-
роже другого на 30 процентов. А отличают-
ся они только тем, что у одного из’них вы-
резана на спинке виньетка размером в пя-
тачок. Это «украшение», в полтора раза
удорожающее стул, понадобилось заводу для
того, чтобы выполнить план в ценностном
выражении. А интересы потребителей в ра-
счет не принимаются,
	Торгующие организации проявляют мало
‘требовательности к местной промышлен-
ности и промысловой кооперации, которые
имеют полную возможность вырабатывать
  нужные потребителю товары.
	На весь Свердловск насчитывается толь-
ко 10 специализированных овощных мага-
 зинов, торгующих главным образом капу-
		колхознипам республики присвоено звание
Героя Социалистического Труда.

За годы советекой власти в ВБазахстане,
как и во всей стране, осуществлена куль-
турная революция. В республике открыты
89 техникумов и 23 высших учебных за-
ведения, где получают образование 26 ты-
сяч девушек.

Олним из многочисленных и ярких при-
меров заботы большевистской партип, - co-
ветского правительства и лично товарища
	‘Сталина 6 женшивах национальных pec-
	публик является создание  Мазахекого
женского педагогического института. В
1949 году институт выпустил. 113 деву-
шек-казанек, которые . ныне работают
учительницами в отдаленных аулах и Ce-
пах республики, преподают в педагогиче-
ских училищах. Сейчас в институте за-
нимаютея 537 казашек.
	Только при советской власти женщины
Вазахстана получили возможность зани-
матьея научно-иеследовательской работой,
Сейчас более 200 женшин — в аспиранту-
ре, 216 являются научными’ сотрудниака-
ми. Ученую степень кандидата наук и
доктора наук имеет 121 женщина, Среди
них: Наталья Геннадиевна Апполонова —
кандидат историчееких наук. Сахиб Иб-
рашева — кандидат биологических Наук,
Айша Касымова — кандилат медицинских
наук. Зайла Акишева — кандидат экономи-
ческих наук и другие.

Из ереды женщин республики выросли
талантливые музыканты, артисты, вомпо-
зиторы.

В Советском Союзе, как нигде в мире,
возвеличена роль матери — воспиталель-
нины детей. Партия и советское прави-
тельство проявляют огромную заботу ©
материально-бытовых условиях женщины-
матери, По закону о пособиях многолетным
и одиноким матерям в Казахетане выпла-
чено 724.835 тысяч рублей. Почетное зва-
пие «Мать-героиня» присвоено 1.009 мно-
годетным матерям; 106.712 многодетных
матерей чаграждены орденом «Материн-
ская слава» и «Медалью материнетва».

В 1950 оду наша республика. будет
отмечать свое трилцатилетие, Женшины
Вазахетана прилагают все силы, чтобы
притти к славной дате е новыми успехами
в промышленноетй и еельском хозяйстве.
	Они идут вместе со веем советским наро-
	дом по ясному и широкому пути вперед
К КОММУНИЗМУ.
	— А что ж тут Такого’! Я тридцать лет
	торгую, а вы мне указываете...
	Большую роль в борьбе за повышение
культуры гобелуживания потребителя долж-
на играть государетвенная торговая инепек-
ния. Инспектор тов. Филимонов составляет
немало протоколов, штрафует неаккурат-
ных и недобросовестных работников торгов-
ли. Но материальному взысканию обычно
подвергаютея руководители предприятий, а
непосредственные виновники отделываются
дисниплинарными взысканиями.
	Мало интересуется вопросами торговли
иеполком Сверхловекого городского Совета.
Работа торгующих организаций оценивает-
ся главным образом по тому, как выпол-
нен план товарооборота в суммарном выра-
жении. За общими средними цифрами нерел-
во прячутея большие недостатки в обелу-
живании потребителей. Но исполком не за-
мечает этих недостатков.

В. САФОНОВ, -
	соб. корр. «Известий».
	Г оток приветствий

ПИН
	Коллектив работников повочеркасскя
районной газеты «Путь Октября»;

Колхозники и колхозницы колхоза «Сво
бола». Мясниковского района, Ростовской
	области;

Коллектив работников Курганинского
райпотребсоюза Краснодарского края;

Коллектив работников Винницкого 05,
ластного радиокомитета;

Колхозники колхоза имени Ленина
Акстафинского района, Азербайджанской

ССР:
	Коллектив работников телеграфа станции
Таллин, Управления Эстонской ж. д.;
Коллектив рабочих и служащих Сосноз
ского птицекомбината Тамбовской области:
Комсомольны и молодежь колхоза «Крас
ное Знамя», Эльтонского района, Сталин.
градской области;

`Пионерская дружина имени Зои Космо
пемьянской семилетней школы имени Ку.
	рова, Западного района, Ростовской 05.

ласти;
Коллектив преподавателей и учащихся
	Ставропольского строительного техникума
Колхозники н колхозницы колхоза «Обо,
рона страны», Избердеевского района, Tau,
бовской области;
Медицинские работники Уваровского рай.
она. Тамбовской области;
	Депутаты Черненьковского сельсовета,
Пестравского района, Куйбышевской of.
ласти:
	Коллектив медицинских работников ох.
ружной ‘ противомалярийной станции посел

ка Ханты-Мансийск,
Колхозники колхоза имени Тельмана, Са.
	фаралиевского района, Азербайджанску
CCP;

Колхозники и колхозницы колхоза име
	ни Ворошилова, Мир-ВБаширского района,
Азербайджанской ССР;
Коллектив рабочих и служащих конторы
	«Заготлен», Гадячского района, Полтавско!
	области;

Водопьяновский райком ВКП(б), Вор».
нежской области;

Рабочие, служащие и специалиеты Елан.
ского лесхоза, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Спа.
так»; Еланекого района, Сталингралской vi.
ласти;

Колкозники и колхозницы колхоза. «Вэ,
ный путь», Амурской области;

Коллектив рабочих и служащих Доми
канской МТС Амурской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче.
ские работники Тауэекой МТС, Азерба
джанекой ССР;

Рабочие и служащие рыбозазода Куу
баши, Ленкоранского района, Азербайлжан-
ской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза им
ни Молотова, Казахского района, Азербай,
джанской ССР;

Студенты Китайского политико-юридиче
ского университета, Китай;

Политотдел Шентральной колонны китай.
	ских войск общественной безопасности,
Китай;

Рабочие и служащие 6-ro отделения
7-го управления Пекинского телеграфа

Китай;
Союз итальянских женшин,  Кварона

Мталия’
	Конфелерация трудящихся сельского XO:
зяйства, Конфелертерра Пьянура, Италия;

Коммунисты и социалисты  судостро
тельных верфей «Ансальдо», Camnbepaaep
на, Италия;

Рабочие и служащие текстильной that
рики «Фуртер», Оменья, Италия; .

Рабочие и служащие текстильной dab
рики «Де Анлжели», Оменья, Италия;

Торжественное собрание трудящихся’ [+
лациоло Верчеллезе,  Италия;

Профсоюз трудящихся химической пр`
мышленности провинции Асколи Пичевь
Италия:

Торжественное собрание трудящихся гор
Монца. Италия,
	(Продолжение — в следующих номерах)
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих Облив-
ского птицесовхоза Ростовской области;

Звениговский райком ВКП(б) и испол-
ком ‘районного Совета. депутатов трудя-
щихся Марийской. АССР;

Килемарский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Марийской АССР:

Рабочие, служащие, инженеры и техники
жилищно - коммунальной конторы треста
«Хадыженнефть» об’единения «Краснодар-
нефть»;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Парижской Коммуны, Ганцевичекого
района, Пинекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Мо-
лот». Мяесниковского района, Ростовской
области;

Коллектив работников и членов правле-
ния артели «Протезист», гор. Рига;

Коллектив работников производственно-
технического отдела ст. Батайск, Северо:
Кавказской ж. д.;

ни Фрунзе, Краснодарского края,
	Собрание учителей и учащихся Киров-
абадской железнодорожной русской сред-
ней школы № 21;

Собрание комсомольцев и молодежи
Алятского паровозного депо Азербайджан-
ской ж. д.;

Коллектиз мелицинских работников Тби.
лисского района, Краснодарского края;

Колхозники сельхозартели «Красный ги:
пант», Туголуковского района, Тамбовской
области,

Коллектив работников коммунальной кон-
торы ‘треста Орджоникидзенефть, гор. Ба
ку;

Комсомольцы и молодежь колхоза «Ком-
интерн». Изберлеевского района, Тамбов-
ской области;

Коллектив медицинских работников Ба-
лашовской  санитарно-эпидемической став:
ции; -

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ильича». Ленинского района, Сталинград-
ской области;

Казахского педучилища имени С. М. Ки-
рова;

Коллектив строителей завода огнеупор-
ного кирнича Пинской области;
	Коллектив работников  пищекомбинага
Центрального  райпищеторга, гор. Таш:
кента:
	 Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Аксай», Курганинского района, Крас-
нодарского края;

Студенты географического факультета
Ворошиловградского государственного пе-
дагогического института;

Коллектив Пушкинского раймаслопрома
Азербайлжанской ССР;

Коллектив Гадячсекой пожарной команчы,
Полтавской области;

ни 1 Мая. Казачкинского района, Саратов»
	‘ской облаети;
		Ционеры, школьники и учителя началь-
ной школы № 15 гор. Краснодара;

Веселовский‘ райком ВЛКСМ, Ростовской
области;

Студенты 2 курса лечебно-профилакти-
ческого факультета Азербайджанского ме-
дицинского института;

Коллектив работников мельзавода № 9
Глазмуки, гор. Нальчик;

социализма», Турковекого райэна, Саратов-
ской области;

Колхозники и колхознины колхоза «Пе-
редовик». Духовницкого района, Саратов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Един-
ство», Тбилисского района, Краснодарского
края; ;

Коллектив рабочих и служащих Держа-
винского пункта Заготзерно;
	Письмо в редакцию
	Кировогралекий завод «Красная звезла»
Министерства сельскохозяйственного маши-
ностроения СССР выпускает для сельекрго
хозяйства страны новейшие тракторные и
конные сеялки. Коллектив завода имест
полную возможность аккуратно выполнять
свои обязательства.

По, к сожалению, наши поставщики си-
стематически нарушают сроки поставки
металла. Это вынуждает коллектив часто
прибегать к штурмам, работать рывками,
с больштими перебоями.

Сталинский и Макоевский металлурти-
ческие заволы в мае лолжны были отгру-
3nth Ham 620 тонн металла. Ho залание
осталось невыполненным. Константиновский
завод имени Фрунзе не отгрузил нам метал-
ла еше по февральекому заказу.

Днепропетровский завол в апреле и мае
обязан был прокатать и оттгрузить 20)
тонн двухмиллиметрового листа, Металл до
сих пор не отгружен,

° Такое же положение c Днепродзержян-
ским и Сулиневким заволами,

Министерство металлургической промьии-
ленности ССОР должно заставить заводы
покрыть свой долг и давать металл в ерок,
	Ф. БОРУСАН,

инженер-руководитель группы металла
завода «Красная звезда»,
	г. КИРОЗОГРАД,
	Шекер ЕРМАГАМБЕТОВА,
	заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета Казахской ССР.
		хлопкосовхоза «Пахта-Арал» Южно-Вазах-
станской области, управляющая конефермой
Тургенекого  овцесовхоза Алма-Атинекой
области Насиха Дюсекенова и многие.
другие. .

Социалистический строй, рожденный
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюцией, принес женщине-казашке пол-
ное раескрепощение от социального, эконо-
мического и духовного рабства, еозлал все
условия для расцвета ее талантов. Наравпе
в мужчинами советские женщины участ-
вуют в управлении государством, в разре-
шении важнейших политических и х0зяй-
ственных задач,

Казахстан в числе своих депутатов В
Верховный Совет СССР послал 13 перело-
вых женщин. В согтав Верховного Совета
Казахской ССР избравы 72 женщины. В
областные, городские, районные и сельские
Советы республики избрано 18.195 жен-
щин. Среди избранний народа — передови-
ки промышленности, сельского хозяйства,
педагоги, врачи, артистки, научные работ-
Haka, Bee sto — лучшие женщины-патри-
отки. гордость налней республики.

Следуя указанию товарища Сталина,
партийные и советские органы Казахстана
смело выдвигают женщин на руководя-
щую, ответственную работу. В нашей рее-
публике 14 женщин являются заместителя-
ми министров и руководителями других рес-
публиканских организаний. Две женщины
работают заместителями председателей ис-
полкомов областных, з 13— председателями
и заместителями председателей исполкомов
городских Советов; 33 женщины являются
председателями и заместителями предеедз-
телей ислолкомов районных Советов.

На руководящей работе в государетвен-
ных, партийных, профсоюзных, комсомоль-
ских и других организациях Казахской
CCP — 3.815 женщин; Женщины-казаш-
ки руководят отделами в партийных a Co-
BOTCKUX органах, возглавляют колхозы,
животноводческие фермы,  полеводческие

бригады, работают трактористами и ком-

байнерами, 35 активное ‘участие в разви-
тии сельского хозяйства более. чем ета

РНК
	НА ТОРГОВЫЕ ТЕМЫ
	За ширмой средних цифр
	ляет спрос на сушеные, соленые и мари-
нованные грибы, консервы из томатов, ма-
ринованную свеклу и т, д. Все это можно
вырабатывать на месте. Но овощные базы

вокруг Свердловска создаются очень мед-
ленно.
	Уже сейчас, не говоря о жарких летних
днях, в городе трудно найти бутылку
фруктовой воды или квага. Местный ком-
бинат безалкогольных напитков выпускает
что уголно, только не фруктовые воды.
	В продуктовых магазинах часто наблю-
дается беспорядок. Вот картинка, которую
мы наблюдали в магазине № 1 второго Гор-
пищеторга: на одном конце прилавка для
хлебных изделий лежит мыло, на другом—
баранки. В кабинете директора этого мага-
зина тов. Вуцовекого стекло над дверью
выбито, на стене грязное полотенце, на окне
банка с недоеденными консервами, в углу
ящик е пустой стеклянной тарой. Когда
обратили Ha Bee это внимание директора,
	он бурно запротестовал:
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	Токарь Вяземского чугунолитеиного за-
вода тов. Петров прислал в редакцию «Изве-
стий» письмо, в котором сообщал, что он на
одном из’еовещаний хозяйственного актива
резко критиковал лиректора завода Вайнбер-
га за необеепеченноеть предприятия топли-
вом, неправильное расходование средетв,
нечуткое отношение к рабочим. После это-
го тов. Петров был уволен с завода «по
сокрашению штатов».

Редакция направила полученное письмо
в Вяземский горком ВВИ(б) Смоленской
области. Секретарь горкома тов. Романов
сообщил, что факты. указанные в письме,
подтвердились. Директор завода от должно-
сти отстранен, Тов. Петров на работе вос-
	становлен.
—_—--_9---——__ —
	Отовсюду
	* 300 сезонных детских яслеи откры:
ты на время °полевых работ в селах Чер-
вовицкой области. За последние два года в
области открыты 124 колхозных родильных
дома. В Хотинском и Черновицком райо-
нах родильные дома есть в каждом селе.

* Около трех миллионов мальков Kac-
пийской севрюги доставила, недавно само-
летом на Аральское море Гурьевская
станция Уралрыбзавола; Работа по раз
множению в Аральском море рыбы осет-
ровой породы ведется третий год. Мальки
	хорошо акклиматизируются и нормально

развиваются.
% Смотр художественной. самодеятель-
	ности состоялся в Коврове (Владимирекая
область) в клубе металлистов. Учаетвова-
ло свыше 350 человек, Выявлено много
талантливых чтецов, певцов, танцоров, ак-
робатов.

% Большую водную спортивную станнию
соорудили на Днеётре комсомольцы и мо-
лолежь горола Самбор (Дрогобычекая об-
	nacth) На станции имеютея спортивный
городок, лодочная пристань. Оборудован
пляж.

*% Начался сбор абрикосов в садах
	Ашхабада, Иолотани и Байрам-Али. Кол-
хоз имени Ленина Ашхабадского района
собирает по 80 центнеров абрикосов с гек-
тара.

* Опытная плантация чая имеется на од-
ном из участков Новозыбковской опытной
станции Брянской области. Высаженные
здесь ранее семена хорошо принялись и
дали 10 тысяч кустов. Такое же количе-
ство чая`высажено нынешней весной.

,
	рые находилиеь В диком состоянии, нЗ-
пример, на Дальнем Востоке.

Перенесением южных растений на, север
Мичурин не ограничивался. Его веегда ин-
тересовали судьбы плодоводетва в Сибири.
И он работал по созданию плодовых для
суровых климатических районов востока
(Урал, Сибирь). Для них он создал такие
сорта, как, например, яблони «китайка
золотая», «ермак», «таежное». В наетоя-
щее время на основе работ И, В. Мичурина
й его последователей плодоводство Сибири
ширится, превращаясь из узко любитель-
ского дела в широко народное. ›

Постараемся кратко изложить оеновные
этапы деятельности Мичурина и методы,
которые оставил он в наследство  совет-
CKUM ученым, агрономам и практическим
работникам  социалистического  сельскоге
хозяйства СССР.
	Мичурин разработал важнейшее положе-
ние биологической науки о том, в какой
период жизни растения проявляют наиболь-
шую способность к изменениям.

На основании своих многочисленных
работ Мичурин пришел к выводу, что пло-
довые растения’ легко изменяются, начи-
ная от появления первых листьев сеянца
и включая первые годы плодоношения.
Именно в этот период жизни растения можно
направлять его развитие, формировать его
природу.

С 1888 года Мичурин принимаетея за
массовый посев и отбор сеянцев из семян
лучших наших и иностранных сортов.
Пользуясь этим способом, Мичурин создал
ряд ценнейших форм плодовых растений.
Но на этом он не оставовился.
	Иван Бладимирович переходит к иекус-
ственной межеортовой гибридизации и не-
сколько позже к отдаленной гибридизации,
Подбирая родительские пары для получе-
ния межеортовых и отдаленных гибридов,
Мичурин пришел к выводу, что наплуч-
шие результаты можно получить при скре-
щивании далеких по географическому рас-
положению и своему родетву растений,
	Исследуя сложные биологические явле-
ния при гибридизанни, Мичурин разрабо-
тал. совершенно новые приемы, неизвест-
ные до его работ ни в’ биологической на-
уке, ни в селекционной практике. Важ-
	Подготовка к новому учебному го
y y у roAy
		КИЕВ 6 июня. (По renew. of ccd.
	цорр.). Во всех районах Виева разверты-
вается подготовка к новому учебному голу.
В 58 школах начался ремонт. Строятся че-
тыре новых школы,
	Согласно мичуринским представлениям,
процессе оплолотворения растений, как и
всякий другой процесс в живом организме,
является сугубо биологическим, в основе
которого лежит обмен веществ, то-есть
питание в широком смысле слова.

Слияние двух половых клеток — это
есть своеобразный процессе взаимопогло-
щения, в результате чего вместо двух ро-
дительских половых клеток получается
новая, третья, дающая начало формирова-
нию нового организма. В зависимости от
того, какая из половых клеток больше
осилит другую, получится и гибридный
зародыш, уклоняющийся в сторону опре-
деленного родителя.

И. В. Мичурин показал, что можно спо-
собствовать сложению природы гибридных
зародышей с большим или меньшим укло-
нением в сторону материнской или отцов-
ской формы.
	Этот важнейший мичуринский принцин,
развитый дальше академиком Т, Д, Лысенко.
гласит, что половым процессом у растений
можно и нужно управаять. Это можно ле-
лать успешно только тогла, когда селек-
ционер будет четко себе представлять, что
в основе полового процесса действует вее-
обший закон живого; аесимиляция п дие-
симиляция.
	Известно, что отдаленные еврешивания
далеко не всегда удаются. С целью пре-
одоления нескрещиваемости при межвило-
вой и межродовой гибридизации Мичурин
разработал метод опыления смесью пыль-
цы нескольких сортов, видов и даже родов
растений. Самое существенное в этом методе
заключается в том, что он устанавливает
наличие биологического ° взаимодействия
пыльцовых зерен представителей разных
сортов, видов и родов растений. Это же
взаимодействие ведет к преодолению не-
скрещиваемости, имеющей место при oT-
даленной гибридизации растений.
	Шри невозможности прямого екрещива-
ния между двумя видами растений Мичу-
рин скрещивал вначале один из них е 60-
лее близкой в видовом отношении формой,
а затем этот гибрид (названный Мичурн-
ным посредником) уже екрешщивал ¢ APY-
	гим видом, который не давал результатов
	В предетоящем, учебном году в стали
Украины будут работать 138 школ. Коле
чество сретних тикол увеличится ¢ 88 10
105. Открываетея десять новых школ 1%
бочей мололежи.
	Олин из методов Мичурина ренован №
получении изменения у’молодого гибридяу
го растения путем прививки его в еам0
раннем возрасте в крону взрослого дерева,
с которым производят скрещивание. Изм
няя, еближая таким путем  паеледствен
ные свойства привитого черенка, Мичурей
обеспечивал нормальное скрещивание,

Этот способ преодоления нескрещиваеми:
сти отдаленных видов Мичурин назва
епособом (методом) предварительного вет
тативного сближения.

И, В. Мичурин разработал учение
менторе (воспитателе), которое имеет 000:
бое значение для бнологической науки,
Проеледив на огромном количеетве мате:
риала разное качественное развитие раст
ния на протяжении всей его жизни, Миту-
рин доказал, что при прививках молоды
растения легко поддаютея воспитанаю и
стороны более старых растений. [pyri
словами, свои качественные особенное
ментор передает привитому к нему молод”
му растению. Разработка этой проблеми
позволила более глубоко понять форми
вание наследственности и доказать, что Ae
следование признаков и свойств, приэбре
тенных организмом в процессе его жизни
неё только возможно. но и необходимо,
	Имя великого преобразователя природы,
творца современной  материалиетической
биологии пользуется огромной любовь
	миллионов трудящихся Советской страны,
*
	Августовская сессия Всесоюзной ` акате
мии сельскохозяйственных наук имен
	В. И. денина, прошедшая под ваправляю
	щим влиянием нашей партий, вдохновляее
мая руководящими идеями  товариша
Сталина, обеспечила торжество материзли
стической мичуринекой биологии над peak
ционным вейсманизмом-морганизмом.
	Эта дискуссия о положении в биологиче
ской науке прошла под знаменитым девизо!
Мичурнна, проникнутым болыпевиетскии
духом: «Мы не можем ждать милостей of
природы; взять их у нее — наша задача»
Этот мичуринский завет зовет не толь
работников науки, но и миллионы практ
ков сельского хозяйства к живой твор
ской работе на пользу и славу нашей
	народа,
Проф. И. ГЛУШЕНКО,
	доктор биологических наук.

кий преобразователь природы
	п То-летию со дня смерти
И. В. Мичурина
	биолог Иван Михайлович Сеченов. еще в
1861 году писал: «Организм без внешней
среды, поддерживающей ero существова-
ние, невозможен, поэтому в научное опре-
деление организма должна входить и сре-
ll, BAHAMAS Ha Hero».
	Ьлассики марксизма внесли коренные
поправки в дарвинизм. Марке и Энгельс
вскрыли мальтузианские ошибки Дарви-
на. Товарищ Сталин показал огранячен-
ность классического дарвинизма в одно-
стороннем понимании развития как пло-
ской эволюции. Товарищ Сталин учит, что
«движение имеет двоякую форму: эволю-
ционную и революционную». Дарвин ue
знал двоякой формы движения материи,
присущего развитию природы и общества.
	Учение, руководящие идеи классиков
марксизма оказали решающее значение
для становления подлинно научной дей-
ственной биологической науки. 0б этом во
весь голос засвидетельствовал своими де-
лами и всей жизнью И. В. Мичурин.
	В научных работах Мичурина, векры-
вающих закономерности развития расте-
ний, нет надуманных, He проверенных
жизнью положений. Все важнейшие поло-
жения родились из практики и  подтвер-
ждены большими экспериментальными ма-
териалами,
	Б чем «еекрет» успеха Ивана Влади-
мировича? На этот вопров дал исчерпы-
ваюший ответ продолжатель дела Мичури-
на —— академик Т. 1. Лысенко. Он пиеал:
	«Воинствующий дарвинист, Иван Вла-
димирович сначала в одиночку, а поеле
победы Великой Октябрьской соцналисти-
ческой революции во главе многочиелен-
ной армии молодых дарвиниетов-мичурин-
цев смело ломал устаревшие традиции и
нормы формальной генетики (науки о на-
следственности) и неустанно трудилея нал
созданием новой, действенной  генетико-
селекционной науки.
	История этой науки He знает других
	примеров столь глубокого понимания жиз-
	С появлением книги Дарвина «Нроисхо-
кдение видов» было положено начало на-
учной биологии. На основе собетвенных
богатых наблюдений, на основе многовеко-
вой практики земледельцев, которая была
им тщательно изучена и систематизирова-
на, знаменитый биолог пришел к выводу,
что нет неизменных видов растений и жи-
вотных. Он доказал, что в природе, в есте-
	ственных условиях происходит образование
	новых видов, что организмы изменяются на
основе естественного и искусственного 0тбо-
ра, в результате которого создается пеле-
сообразность, наблюдаемая в живой при-
роде.

Дарвинизм, как материалистическое уче-
ние, сразу стал в противоречие с господ-
ствовавшим тогда идеалистическим миро-
воззрением. Дальнейшее развитие материа-
листического учения еще более углубило
это противоречие. `Реакционные биологи
создавали свои идеалистические теории,
направленные против учения Даовина.
	Наиболее ярким примером такого враж-
цебного дарвинизму воззрения являются ре-
акционные теории  идеалистов - биологов
Менделя, Вейсмана, Моргана. Из этих teo-
рий вытекало, что каждый организм с0-
стоит из двух категорий веществ. Одно на-
звано зародышевым вешретвом, а другое —
питательным. Главной задачей питатель-
ного вещества является обслуживать, пи-
тать зародышевое вещество.
	Разложив организм на две категории ве-
ществ, реакционные ученые считают, что
наследственное вещество  (зародышевая
плазма) бессмертно и не зависит от уело-
вий жизни всего организма — носителя
этого вещества. На основании этих раесуж-
дений идеалисты в биологии сделали вы-
вод, что признаки, приобретаемые растени-
ем или животным в процессе его жизни,
не наследуются, что человек не может
управлять ‘организмом путем изменения
условий жизни,
	Пе трудно видеть, что эти рассуждения
противоречат как человеческой практике,
так и науке. Последователи Дарвина —
прогрессивные русские ученые Сеченов,
Мечников, Тимирязев, Павлов — отстаива»
ли материалистические основы биологии и
своими трудами развивали материалисти-
	ческое ядро дарвинизма. Великий ‘русский
	ни и развития растений, какого достиг
Иван Влалймирович Мичурин. Он не был
просто практиком, каким пыталиеь его
изобразить жрецы науки. Глубочайший
исследователь природы, так много давший
сельскому хозяйству родной страны, Mu-
чурин создал и новую теорию, векрыв на
плодово-ягодных об’ектах общие. до него
	никому неизвестные закопомерности pas-—
	вития растительных организмов. С этих
новых позиций он разгромил Фформальнуго
буржуазную генетику, опрокинул и от-
швырнул прочь многие лженаучные: поло-
	жения, тормозивигяе развитие настоящей,
поллинной науки».
	Советская власть создала все условия
для работы гениального русского ученого.
Самого Ивапа Владимировича советское

правительство удостоило , многих высоких
наград и почетных ученых званий,
	1934 году, в день шестидесятиае-
тия научной деятельности и восьмидеся-
тилетия жизни, И. В. Мичурин получил
теплое приветствие товариша Сталина.
	Для Мичурина, а вместе с ним и для
его последователей это было самой выс-
шей наградой из всех награл.
		Что же сделал для науки и практики
Halll великий соотечественник, за что це-
нит и любит его наш  многомиллионный
народ, чем гордится наша советская био-
логическая наука? Лучше всего na это
ответил сам Иван Владимирович резуль-
татами своих работ.
	‘Мичурин создал более трехсот новых
сортов плодово-ягодных — культур, прзд-
ставляющих собой серьезную базу для с0-
циалистической переделки нашего сель-
ского хозяйства. Он оставил после себя
труды, в которых изложено научное по-
	нимание наследственноети и пути управ-
ления ею.
	Чтобы понять вею значимость селек-
ционных работ И. В. Мичурина, необхо-
димо себе уяснить, что он не вообще
улучшал сортимент ‘плодовых — он TBO-
рил, создавал в уеловиях севера те расте-
ния, ‘которые произрастали. рлавным 05-
	разом на юге, или видоизменял те, кото-
	  неишими Из них являются следующие.  при прямом скрешивании.