ствий
	Лоток привет
	‚В связи е семидесятилетием ‘товарища
И. В. Сталина приветствия © серденными
‘пожеланиями. доброго здорозья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:
`” Сотрудники Польской Миссии в’ Мек-
CHK; . ‘
Мествый Комитет Компартии ‘штата
Вера-Крус, г. Вера-Крус, Мекеика;
Культурный центр бойцов Республикан-
ской Испании, г. Мексико, Мексика;
Рабочие и служащие предприятия «Sa:
цецентрал», г. София, Болгария;
Профсоюз работников. почт, Болгария;
Рабочие и служащие «Стройоб’едине-
ния», г; Робеч, Болгария; ` .
 Жители 1 квартала гор. Видина, Болга-
рия;
Профорганизация работников печати
г. Софии, Болгария; ^
Рабочие и служащие завода «Елисейна»,
Болгария;
Коллектив работников Совета Миниет-
pos Волгарии;

4.5. + a
	АХ

Трудящиеся квартала «Украине»
дина; Болгария;

Секретарь горкома Венгерской
трудящихся от имени трудящихся
Хайдусобосло, Венгрия;

Организация Венгерской партии
щихся села Ньирмеддльеш, Венгрия;

Трудящиеся села Ярми, Венгрия;

Организация Демократического

г. Би-

партии
города

трудя-

Союза
	венгерских женщин села Надьгец, Венгрия;

Организация Народного Фронта от имени
трудящихся села Хайлудорог, Венгрия;

Местная управа села Каба, Венгрия;
	Организация Венгерской партии трудя-
щихся и все местные народные органы
села Порчальма, Венгрия; :

Студенты правового факультета в Бейруте;

Жители села Дермимес, Ливан;

Строительные рабочие Тартуса, Ливан;

Жители ливанских ‘деревень побережья
Средиземного моря;

Жители сел Сирийского побережья;

Старостат г. Ласку Лодзинского воевод-
ства, Варшава;

Уезлная Рада Народова в Вадовицах,
Польша;

Управление финанеовоге контроля уезда
Мусчел, Румыния;

Коллектив работников бальнеологическо-
го’санатория «Виктория» уезда Бихор, Py-
мыния;

Слушатели курсов русского языка Окре-
стного народного комитета гор. Праги, Че-
кословакия;

Слушатели курсов русского языка гор.
Тонак, Чехословакия;

Крайский ‘народный выбор гор. Иглава,
Чехословакия;

Рабочие и служащие винодельных пред-
приятий в Бзенци, *Чехословакия;
Жители‘ села Кашперские горы, Чехосло-
вакия;

‚ Местный народный выбор гор. Парду-
бине, Чехословакия;
	Служащие Живностенского банка гор.

Праги, Чехословакия;
Слушатели и преподаватели высшей
	`‘профеоюзной школы в Железном Броде,

ехословакия;
  Рабочие и служащие завода Вертекс в

Градце Кралове, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода «Ког-и-
Hoop» в Простееве, Чехословакия;

Учашиеея и преподаватели высщей хо-
	сзяйственной школы в Карловых Варах, Че-
‘хословакия:
	‚ Землянский райком ВКП(б) Воронежской
области; .
	——щ=—еайН НИИ

В АКАДЕМИИ НАУК
	МЕДИНИНСКИХ!  НА
	5 дравни-цы
Армении
	ЕРЕВАН, 7 июня. (По телеф, от coo.
норр.), У отрогов Гегама — там, где изви-
вается меж гор стремительный Раздан,—
	находится один из крупнейиих минераль-.
	ных источников республики — Арзни. .

Арзнинская вода обладает  замечатель-
ными целебными свойствами: она соеди-
няет в ©ебе качества Нарзана и Ессенту-
ков. применяется при лечении заболеваний
серлечно-сосудиетой системы и как питье-
вая вола лая желудочно-кишечных боль-
НЫХ.

На-лнях в Арани открылся лечебный се-
зон. В этому времени курорт. обогатилея
новым ванным’ зланием, лабораториями и
врачебными кабинетами. Строится боль-
шой корнуе клинического  санаторня ма
260 коек. Теперь злравнины Арзни бут
действовать круглый год.

На курорте Джермук, самом мололом в
республике, строятся два пансионата сана-
торного тина, питьевая галлерея, гоетини-
ца. Благеустроены и расширены герно-кли-
матичесвие здравницыу Дилижана и Виров-
акана.

В этом году на курортах Армении по-
	бывает около 12 тысяч человек.
А. БАГДАСАРЯН.
	Учителя обмениваются опытом
	КАЗАНЬ, 7 июня. (По Tenet. oT cod.
корр.). В Казани состоялась первая горол-
ская конференция учителей начальных
классов. Она была посвящена опыту раб®-
ты лучших педагогов. С докладами высту-
пили учителя, которые много лет не имеют
в своих классах второгодников. Они гово-
рили 0 наиболее трудных разделах про-
граммы, иллюетрировали евои сообщения
работами учащихся, планами проведения
уроков.
	Веего на конференции, в работе которой.
	приняло узаетие около 100 учителей. было
	сделано 12 доклалов. ;
А. ДЬЯЧЕНКО.
	`Пароход-универмаг
	ТОРЬВИЙ, 7 июня. (Пе tenet. oF eed.
керр.). Грузовой пароход «Лось» без оста-
	Во время этого рейеа в судну пришварто-
валея пароход с надписью на борту: «Уни-
вермаг». Это первый на Волге пловучий
универсальный магазин. Он создан для 0б-
служивания грузовых судов, ‘совершающих
безостановочные рейсы на тысячи километ-
ров. В универмаге имеютея отделения гд-
тового платья, обуви, галантереи, культто-
валов, ‘а также проловольственный магазин
се холодильниками лля хранения продуктов.
	Нынешним летом намечено оборудовать

воще несколько нловучих магазинов.
Б. ШЕЛЕНЕНКОВ.
	Электричество в горных
кишлаках
	СТАЛИНАБАД, 7 июня. (По телеш. от
	саб. невв.). В колхозе имени Стаханова
	Шахринауевото района на-днях соестоялея
	пуек гидроэлектростанции. ВБ сотнях квар-
	тир колхозников, в служебных помещениях
и на улицах кишлака вепыхнули лампоч-

ки Ильйча. Свет новой ГЭС получили три
колх03а;
За послелнее время гидроэлектростанции
	построены в ряде горных колхозов. В рес-  .
	публике электрифинировано 157 колхозов.
Во‘мйогих колхозах электроэнергия иеполь-
	зуется Не только для освещения, но и на
	молотьбе, приготовлении кормев, очистке
хлопка,” на водокачках, мельницах и т.д.

До ‘конца года в колхозах реенублики на-
	мечено сдать в эксплуатацию еще 30 гидро-
электростанций.
	Новый стадион в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 7 июня. (По телеш. от соб.
корр.). На Петровском острове возле Туч-
кова моста, там, гле находилея уничто-
женный. во время войны деревянный ета-
дион, сейчас ведутся большие строитель-
ные работы. Монтажники и электроевал-
щики воздвигают металлические конетрук-
ции стадиона, рассчитанного на 25 тысяч
зрителей.

Новый стадион имени В. И. Ленина, .с0-
здаваемый по проекту. групны ленингоад-
	ских архитекторов, будет представлять с9-
	0010 красивое спортивное сооружение,
увенчанное высокой баптней. Под трибу-
нами разместятся зимние спортивные залы
й подсобные помещения.
		Отовсюду
	* Работы по сооружению больших кол-
хозных водоемов развернулись в Исетском,
Велижанском и Казанском районах Тюмен-
ской области. В двух первых районах во-
доемы, сооружаемые на реках Иска и Беш-
киль, предназначаютея для питания буду-
	щих колхозных гидроэлектростанций. Все

три водоема булут готовы нынешней
осенью. .
	Х 30 новых школ строятся в Хабаровске,
Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане, в
горняцких поселках — Чегдомыне и Микоя-
новске и других: населенных пунктах Хаба-
ровского края. Кроме того, 12 новых школ
строятся в северных районах края -— на
Охотском побережье, Колыме и Камчатке,

* Сельскохозяйственные опытные станции
создаются Сахалинским филиалом’  Акаде-
мии наук СССР на крупнейших островах
Курильской гряды — Кунасири, Итуруп,
Парамусир. Они поставят опыты по выра-
щиванию картофеля, овощей и зерновых
культур. Будет также развиваться теплич-
ное хозяйство на горячих источниках, кото-
рыми богаты Курильекие острова.
	* 30 тысяч детей Туркмении отдохнут
	летом. в пионерских лагерях и на оздорови-
тельных площадках. На-лнях в живописной
горной долине Фирюза, неподалеку ‘от. Аш:
хабада, открылся республиканский ` нионер-
ский лагерь. Готовятся к открытию пионер-
ские ‘лагеря в Чарджоу, Мары, Ташаузе и
других местах республики.

_* Kaan старинных монет обнаружен на
территории ‘колхоза «Заря коммунизма»
гпифанского района‘ Тульской ‘области. В
большом глиняном горшке оказалось два
пуда медных монет чеканки 1793 года. Мо-

неты переданы областному краеведческому
музею,
	Промышленнозского ‘района, Кемеровекон
области; и не
Колхозники и колкозницы ‘сельхозарте-
ли имени генерала Панфилова, Пугачев-
ского, района, Саратовской. области;
Рабоние, служащие ни’ инженефно-техни-
ческий. персонал хлебозавода №42 гор. Ар-
хангельска; 7 у
Коллектив рабочих и служащих Бакин-
ской шорно-седельной фабрики Министер-
	ства легкой  нромышяленноети Азербайд-
жана;

Колхозники и колхозницы ` колхоза ; имени
Сталина, Мардакертского ‘района, Азер-
байджанской ССР ;

Рабочие. инженерно-Технические работ“
	ники и служащие Лальменекоре механиче-
ского завола Алтайского края;

Колхозники ий колхозницы ‘колхоза имея
ни Молотова, Турковского района, Сара-
товской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Красный Азербайджан», Агдашского’ рай:
она, Азербайджанской ССР;

Колкозники и колховницы колхоза «Серп
и Молот», Шульгинского района, Тамбов
ской области;

Коллектив работников Акстафинской
нефтебазы Азербайджанской ССР;

Комсомольцы и молодежь колхоза «По-
литотлел», Ключевского района, Алтайскоз
го краях   :

Колхозники и колхозницы колхоза «9 aH:
варя», Агдамского района, Азербайджан:
ской ССР;

Учителя и учащиеся железнодорожной
школы № 25 станции Минджевань, Азер»
байлжанской ж.д.;

Рабочие, инженерно-технические работ:
ники и служащие Ртищевской диетанции
сигнализации и евязи Юг@-Восточной ж: л;

Коллектив работников  Златопольской
райветлечебницы Кировоградской области;
	Коллектив судебных’ работников Сабир:
абадского района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Побела», Неткачевского ` района, Сталин
градской области; 1

Коллектив работников „Львовского обла:
стного отделения Военторга;

Коллектив работников Ханларского рай:
отлела кинофикании, Азербайджанской ССР;

Собрание колхозников колхоза ‚имени
Калинина, Сафаралиевского района, Азер:
байджанской ССР;

Учащиеся и технический персонал При:
шибинскей школы механизации сельского
хозяйства;

Колхозники и колхозницы еельхозартели
«Борьба», Турковского района, Саратовской
области; ;

Колхозники и колхозницы колхоза «Се
меновод» станицы Константиновской Кур-
ганинского района, Краснодарского ‘края;

Студенты ‘и педагогический коллектив
Казахской акушерской школы Азербайд-

жанской ССР;
Рабочие и служащие Столинского рай

пищекомбината Пинекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Рас:
свет», Курганинского района, Краснодар
ского края;

Коллектив студентов и преподавателей
физико-математического факультета Bopo-
шиловграяского педагогического института;

Коллектив работников Ростовской обла
стной‘ конторы «Заготживзырье»;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ворошилова, Лунинецкого района, Пинской
области.
	  (Продолжение — в следующих номерах)
ЯНИЕ

СССР И АКАДЕМИИ
Х НАУК СССР
	депутатов трудящихся
	дальнейшей теплофикации Москвы, по раз-
витию  водопроводного, канализационного
хозяйства столицы.
	Огромное внимание уделяется развитию
	городского транепорта, ассигнования На
который составляют 570 миллионов рублей.
	Размах работ по блатоустройству города
характеризуется такими цифрами: будет
построено ‘и отремонтировано более ‘одного
миллиона кКвалратных метров усовершен-
ствованных дорог; На улицах Москвы
предполагается посадить 133 тысячи де-
ревьев и 770 тысяч кустов.
	Растущему городскому хозяйству Mo-
еквы требуютея новые кадры высококва-
лифинированных рабочих, специалистов.
Тов. Яенов доложил сессии о мероприяти-
ях, принимаемых исполкомом Моссовета в
этом направлении.
	Ь заключение докладчик подчервнул,
что в плане развития городского хозяйства
Москвы на`1950 год ярко выражена ве-
ликая сталинская забота о росте благосо-
стояния советевих людей.
	В прениях депутаты по-хозяйски 00-
суждали программу больших работ 1950
года. Резкой справедливой критике была
подвергнута деятельность отдельных уп-
равлений исполкома Московского Совета.
Депутат тов. I. Я. Денисов указал на необ-
ходимость сократить сроки составления
технической документации, которая до сих
пор задерживается аппаратом исполкома и
Управлением по делам архитектуры. Иепол-
ком должен более активно реагировать на
выступления печати, вокрывающие недо-
статки жилищного етроительства. Депутат
тов. И. И. Солодилов поднял вопрос о созда-
нии треста для централизованных  лесоза-
готовок, который на месте организовал бы
также изготовление стандартных стройде-
талей и стройматериалов.

Яркие примеры того, как растет и хоро-
шеет наша любимая Москва, приводит депу-
тат тев. В. П. Селезнев. Раныше на террито-
рии, которую нынче занимает Тимирязев-
ский район, были лишь олно учебное за-
веление и три небольних фабрики. Теперь
злесь 5 вузов, 12 научно-иселедователь-
ских учреждений и 35 социалистических
премышленных предприятий.
	Вачеству жилищного строительства но-
святил свое выступление денутат тов.
А. Г. Зайцев. Он привел ряд примеров,
свидетельствующих, что государственный
архитектурно-строительный контроль отно-
сится к приему новых домов без достатеч-
ной ответственности. Вопроса o качестве
новых жилых ‘домов исполком Мосеовета
ни разу`не обсуждал, хотя ноетоянная ко-
миссия по жилищному строительству Мос-
совета предлагала включить этот вопрос в
невестку дня.

—- Хорошо, если бы тов. Яснов хотя бы
раз в три месяца собирал начальников
управлений, чтобы выслушать их нужды,
наболевшие вонроеы и оказать действен-
чую помошь,— сказал в своем выступле-
нии депутат тов. Г. С. Горин, поставивший
ряд вопросов о координировании деятельно-
сти управлений исполкома Моссовета.
	Городская плановая комиссия еще не
стала образном научного планирования.
какого требует большое, сложное хозяйство
столицы, заявил в своем выступлении.
депутат тов. Г. С. Телегин. Оратор крити-
ковал исполком Моссовета за то; что он в
практической деятельности подменял жи-
вое руководство принятием большого коли-
чества решений и слабо проверял их
исполнение.

06 усилении и повышении. ‘качества
нкольного строительства говорили’ в своих
выступлениях депутаты тт. Л. В: Дубро-
вина и А. Я. Бирничникова. Острой` кри-
тике подвергли @ни исполком Мосвове-
та, до еего времени не выполнивший по-
становления правительетва 06 освобожде-
нии школьных зданий, часть которых,
котати, занята ‘организациями самого’ ис-
полкома.

— Ярким проявлением сталинской забо-
ты о повышении  материально-бытового
благосостояния. трудящихея являетея план
	— FETE TE
	развития городского хозяйства Москвы нэ
1950 год, — еказал в евоем выступлении
депутат, секретарь МГК ВКП(б) тов. И. И.
Румяннев.— Важнейшая чаеть нлана-——по-
вое жилишное строительство. Увеличенный
	`00’ем жилищного строительства в этом то-
	ду возлагает большую ответственность Ha
Московский Совет, на руководителей мини-
стеретв. и ведометв.
	oa 4 месяца текущего года министер-
слвами и ведомствами план жилищного
отроительства в Москве выполнялся неулов-
летворительно. Особенно отетают строитель-
ные организации союзных  министерегв
пищевой  промьниленноети, авнационной
промьииленности, промьинлениости строи-
тельных материалов, электростанций и дру-
гие. Это 0б’ясняется тем, что руководители
министерств не уделяют внимания строи-
тельству жилиш. Па етройвах не приме-
няютея в должной мерё индустриально-ско-
ростные методы, недостаточно механизи-
руются трудоемкие процессы. Необходимо
переходить на массовое строительство. по
типовым проектам, на поточно- скоростные
методы.

Нет настоящего норялка в проектных ор-
ганизациях. В Москве насчитывается 365
организаций, занимающихея проевтирова-
нием, но работа их не об’единена, ею ни-
кто не руководит, У каждой. проектной ор-
ганизайии-— свои правила. И вот при
строительетве крупного жилого массива в
Измайлове на 150 жилых домов построено
56 котельных вместо одной котельной
районноге значения.

Огромное значение для жилищного строи-
тельства имеют организация бесперебойно-
го обеспечения стройматериалами, серьез-
ное улучшение качества и‘ снижение себе-
стоимоети продукции предприятий, выну-
скающих строительные материалы. Размах
работы настоятельно требует, чтобы коли-
чество рабочих и специалистов, занятых
непосредственно на жилишном строитель-
стве. было значительно увеличено.

Ленутат Румянцев останавливается Tak-
же на задачах капитального ремонта жи-
лиш и дорожного строительства. Дружными
аплодиементами зал встречает его слова:

— В ответ на заботу партии, прави-
тельства и лично товарища Сталина ©
Москве и москвичах план развития город-
ского хозяйства Москвы на текущий год
трудящимися столицы будет выполнен до-
срочно.

Тепло было встречено выступление де-
путата тов..(С. В; Михалкова, который про-
чел свои стихи,

В прениях выступили также депутаты
тт. Н.И. Мухин, А. В. Астафъев, замести-
тель предеедателя исполкома Коминтернов-
ского районного Совета А. С. Вудаев, пред-
седатель исполкома Сталинского районного
Совета А. М. Симонов.

После заключительного слова тов. Яе-
нова Московский городской Совет едино-
	тлаено. принимает решение о плаве раз-
	вития  горедекого хозяйства Москвы на
	1950 год.
	6 пюня в Волонном зале Дема coio-
зов  востоялаеь УП сессия Московского
тородекого Совета депутатов трудящихся,
Депутаты обеудили вопрос 0` плане разви-
тия городекого хозяйетва Москвы на 1950
A a oO ходе его выполнения.

Выступивший с докладом по этому во-
просу предеедатель исполкома Моссовета
тов. М. А. Senos подчеркнул, что бурный
рост хозяйства столицы неразрывно связан с
общим под’емом Советской страны, вновь и
вновь демонстрируюним преимушества со-
циалистической системы перед капитали-
стической. Это вызывает у весх советских
людей чувство патриотической гордоети за
евою великую и могучую родину.
	В результате самоотверженного труда
рабочих, инженеров и служащих, благода-
ря постоянной помощи партий и прави-
чельетва из года в год выполняютея пла-
ны развития промышленности и городекого
хозяйства столипы,
	В прошлом году было введено в э5с-
плуатацию 405 тысяч квадратных метров
невой жилой площали. Уененно продолжа-
ютея работы но газификации и теплофи-
вании Москвы, по дорожному строитель-
ству и благоустройству города. Врупным
вклалом в дело реконетрукнии столицы
явился пуек новой линии ‘метрополитена
от Центрального парка культуры и отдыха
имени Горького до Вурекого вокзала.
	Быеете е этим, как отметил докладчик,
жилишное, школьное, больничное строи-
тельство еше ототает от растущей потреб-
ности населения. Врупными недостатками
являются медленное увеличение MOTH OCTD
строительных организаций, неполное ис-
пользование механизмов на стройках, из-
линества в проектах и сметах, ведущие к
высокой стоимости строительства. Еще не-
достаточно внедряютея индустриальные пе-
редовые методы строительства, качеетво
строительных материалов остается низким.
	Ренительная борьба е этими недостат-
ками поможет уснептно выполнить поистине
грандиозный нлан развития городекого хо-
зяйства на 1950 год. Вапиталовложения па
разватие городского хозяйства столицы опре-
делены в сумме 4.100 миллионов рублей.
_ Это на 22 процента больше, нежели было

‘вложено в прошлом году. На жилишное.
	культурное, оытовое строительство ассиг-
	нуется 1.289 миллионов рублей, на разви-
тие коммунального хозяйства, транспорта
и благоустройство города — 1.520 миллиу-
нов рублей, на строительство высотных зда-
ний — 980 миллионов рублей пт. д. В этом
тоду должно быть введено в экеплуатанию
полмиллиона квадратных метров новой жи-
лой площади. На основных магистралях
ни набережных нредусматривается закладка
ста многоэтажных домов,

Подвергнув критике работу Управления
промьшиленноети стройматериалов и етрой-
деталей Моссовета, тов. Яснов изложил ряд
_ мероприятий для создания крупной ин-

дустрнальной базы столичного строителъ-
СТВА.

В докладе значительное место занимали
венросы капитального ремонта и восета-
новления жилищного фонда Москвы. He-
ключительно большое значение, заявил
докладчик, имеет пенная инициатива де-
путата Позневой о принятии жилых домов
Ba сопиалистическую еохранность.
	Большие работы проводятся по школь-
ному строительству. В нроиьлом году было
построено 9 новых школьных зданий,
пынче их будет ‘еооружено 16. Расти-
ряетея бельничнее строительство, улуч-
птается оборудование лечебных учрежде-
ний. Для детей за счет министерств и ве-
_ Дометв предполагается построить 15 яслей
й 8 зланий детеких садов. В этом году
начнутся строительство трех районных
` кинотеатров и работы по восстановлению
двух кинотеатров на территории Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки.
	_ В Москве уже более 60 преп. жилото
фонда обеспечено газом. В текущем году
за пять месяцев газифицирована 21.000
квартир, а всего за год предполагается
перевеети на газ 50 тысяч квартир. В боль-
ших масштабах предполагаютея работы по
	Весной этого года колхозники и колхоз-
ницы, рабочие МТС и лееозащитных етан-
ций под руководством партийных и совет-
ских органов провели болышую работу по
выполнению сталинского плана преобразо-
‚вания природы,

В основу полезащитного лесоразведения
положен гнездовой способ посева леса по
методу акалемика Т. Д. Лысенко.

Партийные, еоветские и сельскохозяй-
ственные органы основное внимание обра-
или на тщательную подготовку колхозов,
МТС и лесозащизтных етанций в гнездово-
му поееву дуба желудями,

В осенне-зимний период по колхозам об-
ласти были подготовлены и переподготов-
лены на курсах и семинарах четыре се по-
ловиной тысячи колхозников и колхозниц,
организовано 875 звеньев по лесонасажде-
нию. Большая работа проведена с бригади-
рами п полеводами, которые непосредетвен-
но отвечают за размещение и выполнение
плана лесоносалок в колхозах.
	В каждом колхозе были подротовлены
средетва производства для посевов желу-
дей гнездовым енособом (маркеры, лопаты,
трехметровки — ящики или корзины, вед-
ра, санки),

Одновременно с посевом ранних зерно-
вых культур производилея посев желудей
тнездовым способом по заранее размечен-
ному маркером полю.

В результате государственный план за-
кладки новых полезашитных лесных нполое
Но колхозам области -вышолнен на 123 про-
цента, в том чиеле план посева лесных по-
366 гнездовым способом выполнен на’ 118
процентов. Поееяне дуба желудями гнездо-
вым епоеобом 7.104 гектара — 80 процен-
тов: всех посевов.
	Особенно хорошо: была организована pa-
	бота в колхозах Генического, Белозерекого,
Голопристанекого, Ивановского, Больше-4е-
петихекого, Больше-Алекеандровского, Вы-
сокопольского и Бериславского районов.
Секретари райкомов КП(б)У и колхозных
парторганизаний на нротяжении всего пе-
	УШ сессия Московского городекото С0-
вета депутатов трудящихся рассмотрела
организационные вопросы. Московский го-
родской Совет оевободил тов. Т. А. Сели-
ванова от обязанностей первого замеети-
теля председателя исполкома и тов. Г. В.
Николаева от обязанностей заместителя
председателя испозкома Моссовета. Первым
заместителем председателя исполкома Мос-
ковекого городского Совета, утвержден тов.
Н. И. Бобровников, заместителем предсе-
дателя исполкома — тов. А. С. Рыжов.
	Освобождены от обязанностей членов
исполкома тт. И. А. Парфенов и И. В. Го-
рошкин. Членами исполкома избраны дену-
таты Ht. И. Румянцев, В. А. Фурцева и
И. И. Горгонов.

Начальником Унравления по делам ap-
хитектуры Московевого городекого Совета
и главным архитектором Москвы утвер-
ден тов. А; В. Власов.

Под бурную овацию. присутствующие
приняли приветствие великому вождю и
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	нять влагу в почве. Учитывая это, колхо-
ЗЫ области производят рыхление почвы И
уничтожение сорняков в лесных полосах.
В колхозе имени Буденного Генического
района проведена культивация в между-
рядьях всех лесных полос. Звеньевые это-
го колхоза елелят за чистотой лесопосадов.
	Надо отметить, однако, что многие руко-
водители недооценивают всей важности
ухода за лесными полосами. Это следует
прежде всего сказать о руководителях мно-
гих колхозов Калининского, Нижне-Серо-
гозского и Горностаевского районов. Здесь
далеко не вее сделано для того, чтобы от-
лично провести уход за лесными половами,
не организовано действенное социалистиче-
ское соревнование между колхозами и
бригадами за образцовое содержание лесо-
посадок, не установлен повседневный конт-
роль за качеством работ.

Ряд МТС и лесозащитных станций до
сих пор не приступил в механизирован-
ной обработке ночвы в лесных полосах.
Особенно плохо эта работа организована в
МТС Горностаевской, Львовской, Чаплин-
ской, Семеновской. Областные организации
принимают меры к тому, чтобы ликвиди-
ровать эти еерьезные недостатки.
	Обком и райкомы В1(б)У, облисполком
и райисполкомы разрабатывают ‘мероприя-
тия, которые позволят каждому колхозу и
совхозу иметь к осени свои семена акации,

клена, ясеня и других сопутетвующих ду-
бу древесных и кустарниковых ‘пород;

этом деле принимает активное участие
вомеомол.

Сберень хорошие всходы дубков, отлич-
но организовать уход за ними — такую
задачу ставят перед. вобой партийные ор-
танизации Херсоншины, комеомольекие. ор-
ганизации, воветекие и сельевохозяйетвен-

ные органы, специалисты сельского и лес-
ного хозяйства. ’
	А. УТЕЛХИН,
секретарь Херсонского обкома КП(б)У.
	Научная сессия по проблемам физиологического
° учения академика И, П. Павлова
	ботники физиологических исследователь
ских учреждений академий наук еоюзных
республик, отраслевых академий, универ
ситетов ‘и других высших учебных завс
дений.

На сессии будет заелунтан доклад ава:
демика В. М. Быкова «Развитие идей
И. П. Павлова (задачи и перенективы)»,
а также доклад профеесорь А. Г. Иванова-
Смоленского о путях развития илей И. П:
Павлова в облаети натофизиолегии выешей
нервной деятельности. Но докладам 6547
проведена развернутая дискуссия.
	Президиум Академии наук СССР и нре-
Зидиум Академии медицинских наук СССР
приняли решение провести с 28 июня по
3 июля с. г. в Москве совместную науч-
ную сессию Академии наув СССР и Ака-
емпи медицинских наук, посвященную
не проблем физиелогичеекого уче-
ния академика И. Н. Павлова.

В работе сесеии примут участие науч-
ные работники в области биологии и ме-
дицины: действительные члены и члены-
корреспонденты Академии наук СССР и
Академии медицинских наук, научные ра-
	В роли сторонних наблюдателей
	на 160 учащихея — должна быть сдана в
этом году. Работу следовало начинать ¢
первых же дней строительного сезона. Ру
ководители ведущего етроительство  Вороп-
цова-Александровекого участка Tak HX
тели сделать. Ёще в прошлом году’ они пе
речиеслили местной артели деньги за ки
nay. Но артель продала этот киряич дру“
гой организации по коммерческой нене.
	Руководители артели и сейчае не от
варивают нарядов на поставку KAPHA
для школы, продолжая сбывать свою пр
дукцию по коммерческим ценам,

0бо всем этом известно ‘руководителям
крайисполкома и Воронцово-Александри
ского райисполкома, но они остаются в 1
ли сторонних наблюдателей.
	Не илут работы и  на некоторых други
сельских школах-невостройках. Тем He ut
нее работники строительного сектора крае
BOTO отдела народного образования и трест
«Сельстрой» настроены оптимистически.
	—- Нравительственное задание — ввест
В этом году в строй 620 мест — будет вы
полнено,— говорят OE,
	На чем же строятся эти расчеты?
	В селе Михайловеком Ворошиловском
района восстанавливают среднюю MIKO!
на 400 мест. По плану икола долж
быть сдана в эксплуатацию в будущем г
ду. Но райненолком и райком партии пох
няли на воестановление школы обществе
ноеть села и стремятся дать детям мкл
к началу нового учебного года. Работник
краевого отдела народного образования
треста «Сельетрой» рассуждают так: «Ест
Михайловская школа будет готова B Hay
лу занятий. то’ государственный нлан буд!
выполнен. Стоит ли беспокоиться о други
новостройках?»

Й, действительно, никакого беснокойств
они не проявляют, -

Так обстоит дело го: строительством селе
ских школ, вошедших в титульный cunt
и финансируемых из средств. государстве!
ного бюджета.
	.г. СТАВРОПОЛЬ.
	Л. ШИБАКОВ,
соб. корр. «Известий».
	Ве время фашистской оккупации в Отав-
ропольском крае были полностью или ча-
стично разруены ‘почти все школьные
здания. Поэтому, хотя в крае теперь етоль-
ко же школ, еколько было и до войны,
многие из них вбе еще помещаются в мало
приенособленных помещениях. Это, конеч-
но, мешает учебно-воспитательной работе.

Необходимо быстрее строить школьные
здания. Для этого Ставропольский край по-
лучает доетаточно средств. Однако план
WIKOABHOTO строительства из года в год не
выполняется, прежде всего потому, что не-
удовлетворительно руководит строитель-
ством крайисполком. Решений на этот счет
принято более чем достаточно. Но край-
исполком не добивается реализации евеих
решений.

Строительство школьных зданий в сель-
ской местности ведет трест «Сельетрой»,
непосредственно подчиненный отделу сель-
ского и кояхозноро страительства крайис-
полкома. Трест систематически срывает
планы. Причины крайисполкому известны;
	трест и его строительные участки не obec-
	печены руководящими кадрами, нехватает
квалифинированных строителей, недостает
строительных материалов.

Три года назад строительство средней
школы на 300 мест в станице Суворовекой
было поручено Вурсавекому участку треста
«Сельстрой». Участек вел работу очень
плохо, так как его не обеспечивали авто-
машинами, а приходилось возить кирпич
из города Минеральные Воды — почти 3a
сотню километров. На участке беспрерывно
менялясь руководители.

Крайиснолком все это знал, но ничего
конкретно не сделал для того, чтобы наве-
сти здесь порядок. И вот школа в станице
Суворовекой до сих пор недостроена, хотя
ве должны были слать в эксплуатацию еще
	в прошлом году. Из 196 тысяч рублей,
отнущенных на окончание работ, нока из-
расходовано только 29 тысяч.

Вакие же меры принимает крайненол-
ком? Разрабатывает прееклт нового решения
0 работе строительных организаций, в том
числе и «Сельстроя»!

В совхозе «Борец» сооружается семилет-
няя школа на 280 меет. Главная еевция—
	Лесным полосам-образцовый уход
	риода носева желудей вместе с советекими
работниками, агрономами и агромелиорато-
рами непосредственно осуществляли конт-
роль за работой колхозов, бригад и звень-
ев, оказывали им помошь, организовывали
широкое социалиетическое соревнование.

Особо отличился в борьбе за преобразо-
вание природы колхоз имени Сталина Гз-
нического района, где председателем депу-
тат Верховното Совета ССОР Г. П. Литов-
ченко, а секретарем парторганизации В. ЦП.
Радченко. Колхоз произвел вееной посев
лесных полос гнездевым способом на нло-
щади в 102 гектара, заложил лесонитом-
ник. Существующие в колхозе лесные но-
лосы на площади в 80 гектаров очищены
й подрезаны.

Образцово организовали эту работу так-
же в колхозе имени Шевченко Генического
района. Артель нперевынолнила план поза-
док гнездовым способом. В этом колхозе по-
явились дружные и ровные” всходы дуба.

В колхозе «Память Ильича» Херсенеко-
го района (председатель колхоза тов. Же-
комин, звеньевая лесомелиоративного зве-
на тов. Дроченко) произвелен посев дуба
гнездовым способом с 15 по 18 марта ца
нлощади в 5 гектаров. Всходы, дружные и
ровные, появились 23 апреля. Несколько
гнезд были нами взаты на проверку. Уста-
новлено, что в первом гнезде на поверх-
несть взошло уже 27 растений, во вто-
ром — 24 растения, в третьем — 25, в
четвертом —23. Менее 20 взошедитих дуб-
ков в гнезде встречается редко. В колхозе
хорошо организован Уход за лесонолосами,
они разрыхлены и очищены от еорняков.

Хороши всходы дуба в колхозе «Пяти-
летка» Белозерского ‘района, в волхозах
«Авангард» и «Память Ильича». Xepcou-
ского района, в колхозе. «Червоний веле-
тень» Ново-Троицкого района и во многих
других.

Приживаемость, успешный рост и раз-
витие дубков сейчас зависят от своевре-
менного и доброкачественного ухода за ле-
	сопосадками, Необходимо бережно сохра-