ЧЕТВЕРГ, 8 ИЮНЯ 1950 г. Г 135 (16234)
	ФЕЛЬЕТОН
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	EEE er Zr SE п т = -. rr
ея
}
1  миллионов жителей.

Германской демократической И од SHAKOM. у К О епления ми О а   Греческие правители

против возврата

Кипра,
	  пол СОтокгольмеким воззванием
	БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали сообщение Немецкого комитета
борцов за мир, в котором говорится, что в
Германской демократической республике
воззвание Постоянного комнтета Всемирно-
	го конгресеа сторонников мира за адеолют-.
ное запрещение: атомного оружия полниса-
	ли уже 16.919.594 человека.
	Соглашения между Германской демократической
	и. Польшея
	республикой
	NAN RIS POS DE Зомсвяниоь информацией,   Изционального фронта, ранили, что в основе
касающейся тнестилетнего цнлана Польши а о а аи
	  альнейнтего развития и укрепления добро-
соведских отношений и дружбы между
польским и немецким народами лежит де-
маркация установленной и существующей
между обоими государствами перушимой
  границы мира и дружбы по Одеру — Нейс-
<е. Таким образом, Германская лемократи-
ческая республика нодтверждает заявление
премьер-миниетра Гротеволя от 12 октября
1949 г. Во исполнение вышесказанного обе
хтороны решили в ‘течение месяца осуще-
ствить демаркацию установленной и суще-
	ствующей границы по Одеру — Нейссе, a
	таже урегулировать вопрос 0 малом по-
граничном движении, а также сулохолетве
	в водах пограничной полосы.
	нятилетнего ‘плана Германекой демократи-
ческой республики. В целях планового фаз-
BHTHA товарообмена обе стороны зешили
приступить в августе текущего года к рас-
смотрению долгосрочного соглашения о т9-
варообмене.

Кроме того, был подписан протокол о
культурных связях. Протокол‘ предусматри-
вает обмен достижениями в области науки,
обмен научными трудами и произведения-
ми художественной литературы. а также
	ми художественнон литературы, а также
сотрудничество в области кино и радио.
	0бе стороны будут обменизатьея информа-
цией о программах п организации обучения
  и физичеекого воспитания,
			Яа казенный счет
	НИИ
	«Спокойствие многих, — справедливо за-
метил Козьма Прутков,— было бы надеж-
нее, если бы дозволено было откесить Bee
пеприятвости нз казенный счет».

Некоторых инлизидуумов не удовлетво-
ряет эта стеснцительная для них формула:
они пытаются отнести на казенный счет
н8 только свои неприятности, но и всё свои
уловольствия и развлечения.
	Чиховидов, Якоз Владимирович, иепол-
няюнай обязанности заведующего город-.
ским финансовым отлелом в Миллерово Ро-_
стовской области, твердо уверен, что в бюд-.
mer Советского Союза следовало бы вклю-
чить персональную статью, посвященную
ему, Лиховидову.

В этой етатье должна стоять цифра, но-
зволяющая Диховидову, членам его семьи
н ближайным родственникам черпать
средства на евои личные расходы из го-
сударетвенного кармана.

Ho, поелику такая важная статья отеут=
ствует, он, Лиховидов, как финансовый ра-
ботник ‘твердо нолатзет, что это является
большим упущением. А посему он взял Ha
еебя труд и заботу внести по мере своих
сил кое-какие поправки в государственный
бюджет,

Сын Диховидова, ученик шестого класса,
отправляется летом в Роетов в санаторий.
Его сопровождает мать, супруга пелелняю-
щего обязанности заведующего городеким
финансовым отделом.

Вы полагаете, по простоте. душевной, что.
р-ка иховидова, ежели ей захотелось
ездить в. областной центр, должна эту
прогулку оплатить из своих ередетв. Ино
о мнения придерживаетея- гр. дихозилов.
	Поозлки его чад и домочадцев должно
опзачизать государетво! Гр-ка Лиховидова
получает команлировочные.

Лиховидов решил замяться благоуетрой-
ством гереда Миляерово, для каковой нели
начал воздвигать собетвенный дом, И тут
опять он решил, что гпоеударство не долж-
но стоять в стороне, что оно должно при-
нять самое горячее участие в этой важной
стройке.
	У кого в пороле имеются лошади? У ве-
терипарней лечебницы. Подать еюда лона-
2! В противном случае вас ожидают пе-
побои © финансированием. Вам понятно,
товарищи из ветлечебнины?.
	Гочятно. И лошади поданы. Они стара-
тльно возят на лиховидовскую площадку
ирчич, несох и нрочий строительный ма-.
тернал.
	Но глупо ограничивать себя лошадьми
оной ветеринарной лечебницы. Надо шире
развернуть работу. В городе на сегодняш-
ний день нет ни одного пожара. И конское
поголовье пожарной команды тоскует от
	олхозннй
	безделья. Цризлечь ножарных лонталей на
стройку!

Тем более, что даже в хуложеетвенией
литературе приведены примеры вольного
сбращения с пожарной командой. Вепом-
ните чеховскую сцену «Господа обыва:.
тели». Начался пожар. А тушить некому.
Часовой докладывает брандмейстеру:

а Макар новые полметки ставил, те-
перь сапоги понес в слободку, к дьякону..
Михайлу, ваше высокородие, вы сами из-
воличи послать овес продавать... Егор на
пожарных лошадях повез за реку надзира-
телеву свояченицпу... Алексей пошел раков
ЛОВИТЬ, потому вы изволили ему давеча!
приказать, говорили, что завтра у вас к.
обеду гости будут. я ]

Яошади милаеровекой пожарной команды
неторопливо работали во владениях ФТихо-
видова, работали день за днем, Да и куда.
спешить? Не горит,

Действительно, все обошлоеь  благопо-
лучно. За этот период не было ни малей-.
шего пожара, Лишь один Фиховилов, что
называется, горел на работе, выискивая.
все новые и новые способы относить все.
свои приятности на казенный счет.

Тиховидов начинает все более расптирять
сферу своей деятельности, Ему становится.
тесно в рамках казенного счета. Не. надо
баловать и кустарей — и они должны при-
НЯТЬ учаютие в расходах Чиховилова и его
семейства.

Портной шьет сыну Лиховилова костюм—
нутьет бесплатно. Сапожник бесплатно снаб-
жаст обувью самого Лиховилова.

Трудно предвидеть, кого еше обложлт
данью предприимчивый Лиховидов. Тем бо-
лее, что некоторые областные начальники
взирают на проделки Лиховилова и рав-
нодущно, и добродущно,

Так, например, в ответ на жалобу о ‘лиг.
ховихловских злоупотреблениях заместитель
заведующего областным. финансовым .от-
делом тов. Восцов лишет, что факт выпла-
ты командировочных жене Лиховидова под-
тверждзетя и «незаконно выплаченная
сумма еще не восстановлена на счет меет-
gore бюджета». Только и всеро,

Тов. Восцов не отрицает факта бесплат-
ной пошивкя костюма еще в 1948 7, #
энически спокойно добавляет:

«Лиховидову предложено немедленно! по-
гасить имеющуюся за ним задолженность
34 пошив востюма».

Шантаж и вымогательство деликатно! на-
званы «задолженностью»,

Представьте себе решение суда, коим
вору, залезшему в Чужой кошелёк, предпи-
сывается: «Вернуть потерпевшему дояжок».

Этим нежным отношением со стороны
своих начальников и пользуются лихови-
довы. о
Г. РЫКЛИН,

агрогород
	ЧОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Два члена
делегации населения Кипра, совершающей
путешествие с целью передать правитель-
ствам и народам ряда стран требование
греческого населения Кипра относительно
воссоединения Винра с Грецией, устроили
вчера в Лондоне нресс-конференцию и ©0-
общили, что 4 июня они имели интервью
с греческим иремьер-министром Пластира-
сом в Париже.

Согласно заявлению делегатов, «Плаетиз
рае просил делегацию Кипра не ставить во-
прое перед ООН, потому что это может оби-
деть Англию -— еоюзницу Греции. Делега-
ция не согласилаеь е точкой зрения Пла-
стираса и указала ему, что в силу ман-
дата, данного ему населением Кипра, его
обязанность — поставить вопрое перед op-
ганизапией 05б’елиненных наций».
	Б заключении заявления’ говорится:
«Население Кипра рептило поставить этот
вопрос перед правительетвом и народом
Англии и, в случае если оно не добъетея
уепеха в Англии, оно поетавит евой веп-
рос ‘перед правительствами ‘и народами
других стран и перел  00Н».
	Американские дипломаты
в Румынии укрывают оружие
и боеприпасы
	BYXAPECT, 17 июня. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» сообщает, что представители
бухарестекой милиции ‘и релакиии газеты
	  вмеете с румынеким гражданином Никола-
	ем замфиром, работающим в доме амери=
канекого военного атталне в Бухаресте, вы-
ехали в Снагов. В Снагове они извлекли
из озера несколько тыеяч ‘патронов раз-
личных калибров. брошенных туда 2 мая
сотрудниками американского военного атта-
не; В вазете помешен фотоснимок. изобра=
	жающий момент ‘извлечения боеприпасов
ИЗ ВОЛЫ.
	Важдый честный человек. пишет «Скын-
тейя», вправе задать вопрос, как увязать
дипломатическую деятельность с укрыта-
тельством боеприпасов в подвалах амери=
канекого посольства и их транспортиров-
кой вроде той, которая имела место 2 мая?
Ряд процессов шпионов и ряд антинарод=
ных заговоров в нашей стране и в другех
странах народной демократии ясно указы-
вали, что нить всегда ведет к американ-
скому и английскому посольствам.
	Закулисная игра США
вокруг Новой Гвинеи
	АРВ, 7 июня. (ТАСС). Французский
еженедельник «Аксьон» опубликовал статью
	  пот заголовком: «займут ли американцы
	место голландцев и англичан на Новой
Гвинее?» .
	Территория Новой Гвинеи, пишет «Аксь+
он», очень интересует военные круги США;
которые придают ей важное значение в
Юго-Восточной Азии и думают использо=
вать ее как ‘стратегическую ‘базу. Америз
канекий посол в Индонезии Кохрэн конз
фиденциально заявил. президенту Хатта,
что правительство США при некоторых.
условиях намерено оказать свою поддержку
требованиям индонезийского правительства
на Новую Гвинею и восточные районы
Индонезии. Американское правительство
якобы выскажется за включение этих
территорий в Соединенные Штаты Индоне-
зии в случае, если индонезийское правич
тельство предоставит Вашингтону исЕлю=
чительные права на Новой Гвинее как с
экономической, так и с военной точки зре-

ния.

Американцы намерены действовать через
посредство Хатта для того, чтобы вытес-
нить голландцев и англичан с острова.
	жить безработицу ‘и нищету, трулянтихся.
В теловиях социализма нет и не может
	быть «перенаселения», не может быть
«лишних» людей, ибо непрерывный рост
населения ‘у нас имеет в своей основе все
возрастающий  ‘под’ем производительных
сил советекото общества, растущее блато-
состояние народных масс.
	Великая партия Ленина — Сталина;
опираясь на возросшую экономическую
мощь Советского Союза, на творческую
активность ‘многомиллионных трудящихся
масс, проводит в жизнь все новые меро-
приятия, обеспечивающие ‘умножение мач
териальных и духовных богатств нашей
родины, дальнейшее повышение блатосо-
стояния народа, победу коммунизма в на-
тей стране.
	Наглядным опровержением мальтузиан-
ских теорий являются также успехи в
экономическом и культурном  разватии
стран наролной лемократии, Став на пут
строительства социализма, наролы этих
CTpaH навсегла покончили у себя с безра-
ботиней, голодом. нишетой трудящихся
маес.

Во всех странах наролной  лемократии
промышленное производство уже превзопьло
довоенный уровень. На основе пол’ема
народного хозяйства неуклонно повьышает-
ся жизненный уровень трудящихся.
	По пути возрождения и всестороннего
развития своей страны идет великий ки-
тайекий народ, навсегда ебросивший окэвы

феодальной реакции и гнет иностранных
империалистов.
	Трудящнеся капиталистических страч 6
каждым днем Bee более усежлаются B
  TOM, что пороки капитализма — кризисы

и истребительные войны, безработина и
‚нищета народных маес——могут быть устра-
‘нены только вместе с устранением кани-
талистичеекой системе.
	Бозрожление ‘идеолотами  англо-амеря-
канского империализма разбитых и опло-
вергнутых жизнью  мальтузианеких «T20-
рий» свидетельствует не только 06 UX
желании  оправлать атрессию и обмануть
трулящиеся массы. Оно — свидетельствует
также о безналежном тупике, в который
зашла современная буржуазная нахка, о
глубоком страхе империалиетов и их учо-
ных приказчиков перед лицом могучего
роета сил лагеря мира, демократии и`со-
	тизма,

А. ПОПОВ,
	Ю. СЕМЕНОВ.
	БАРШАВА, 7 пюня. (ТАСС). Польское
агентство печати спубликовало следующее
сообзнение:

5 п 6 июня с. г. в Варшаве находилась
правнтельственная делегация Германской
  демократической республики во главе с за-
  местителем премъер-министра Ульбрихтом.
В состав делеращии входили: министр
‘внутригерманской торговли, внешней тор-
говли и материального обеспечения Георг
Хандке, статс-секретарь министеретва ино-
		странных дел Антон Аккерман, .етате-секре-
	тарь министерства планирования Бруно
Лейшнер, статс-секретарь министерства фи-
нансов Румпф.
	Бо время переговоров между делегацией.
	ий польским правительством обсуждались
	вопросы, интересующие 00a правительства
	и направленные на сохранение мира. В
результате переговоров достигнуто согла-
щение по вопросу о демаркации польско-
германской государственной траницы по
Одеру — Пейссе.

Во время пребывания правительствен-
ной делегации Германской демократиче-
ской республики в Польше был сделан
большой шаг вперед в области укрепления
экономических отношений между обеими
странами и было подписано соглашение о
товарообороте и платежах на 1950 год,
которое обеспечивает увеличение’ об’ема
торговли более чем на 60 проц. по срав-
нению с прошлогодним. Кроме того, под-
пиеано соглашение о предоставлении Поль-
шей кредитов Германекой демократической
реснублике. Было заключено также согла-
	шение 0 техническом и научном сотрудни-
	честве, которое обеснечит взаимное ис-
пользование опыта методов производства,

& также взаимное предоставление техниче-
ской помощи.
	Отдельные экономические соглашения
подписали: со стороны Польской республи-
ки — заместитель ‘предеедателя  государ-
ственной комисени экономического плани-
рования Евгений Шир, миниетр внешней
торговли Тадеуш Геде и вице-миниетр ®и-
	  нанеов Тронмпчинекий: е неменкой еторэо-
	ны — миниетр гнутритерманекой торровхти,
внешней торговли и материального обесце-.
чения Георг Хандке, стате-секретарь мини-
стерства планирования Бруно Лейшнер и
стате-секретарь министерства финансов
Румпф.

Протокол по вопросам культуры подпи-
сали: со стороны Польши — министр про-
свещения Станислав Скшешевекий, со сто-
роны Германской демократической реенуб-
лики — глава дипломатической миссии
Германской демократической республики в
Варнгаве Вольф.
	Переговоры проходили в атмосфере друж-
бы и взаимопонимания.
	Вчера правительственная делегация lep-
манской демократической республики вы-
ехала из Варшавы.
	В коммюнике правительства Польекой
республики и правительства Германской
демократической республики говорится:
Правительство Польской реснублики и деле-
гация временного правительства Германской
демократической  ресиублики, горя жела-
нием укрепить мир и умножить силы лаге-
ря мира, борющегося под руководетвом Сэ-
ветекого Союза против происков имнериали-
стических сил, и учитывая  доетижения
	\ Германекой демократической теспубляики \3
	деле укрепления нового демократического
мпорядка и развития сил, сплоченных вокруг
	Таким образом, 90,7 проц. веего населе-
ния республики заявили о своей релимости
прекратить происки поджигателей войны.
	Боннское «государство»
на краю финансового краха
	БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Финансовое
положение боннского сепаратного «госу-
дарства» продолжает ненрерывно ‘ухуд-
матьея. Как сообщает  атентетво АДН,
боннекий министр финансов Шеффер в
	своем отчете о катастрофичееком финансо-
  BOM положении «федеральней республики»
признал, что в 1950—1951 бюджетном:
	году финансовый дефицит хоетигнет около
1 млрд. западных марок.
	Из отчета яветвует, что оккупационные
расходы составят 4.550 млн. марок.
	На-днях проблемой оккупационных рас-
ходов вынужден был заняться боннекий
«парламент». На заседании «парламента»
денутаты указывали на то, что в Запад-
ной Германии десятки тыеяч домов заня-
ты оккупационными вхастями.
	Депутат Грете Тиле (компартия), под-
черкнула, что в. Германской демократиче-
	ской республике после снижения  Совет-.
ским Союзом ренарационных платежей на
	одного человека приходится для этих ik-
лей всего линь 30 марок в год. В Запад-
ной же Германии каждый житель должен
платить 95 марок в год лишь на одни ок-
купационные расходы, причем в эту сум-
му не включены расходы на ремилитари-
зацию Западной Германия.
	Американские войска
для борьбы с народно-
освободительным движением
	HBIO-HOPR, 7 uous. (ТАСС). Как, с00б-
цает манильский корреспондент атентетва
	Ассошиэйтед пресс. президент Филиппин
	Кирино заявил 7 июня на пресс-конферен-
дии, что он не будет возражать против
значительного увеличения чиеленнобти аме-
риканских войск на Филиппинах «ввиду
беспокойного положения в этой части
мира».

Касаясь сообщений о продажности и взя-
точничестве филиппнинеких должностных
лиц, Кирино поныталея представить эти
сообщения в качестве «пропаганды», одна-
ко вынужден был признать, что’ в его
правительстве имеется «несколько мошен-
ников».

Прием Берутом правительственной делегации
Германской демократической республики
	ской торговли, внеиней ‘торговли и мате-
риального обеспечения Хандке, сталс-секре-
таря министерства иностранных дел Аккер-
мана, статс-секретаря министерства плани-
рования Лейннера и статс-секретаря мини-
стеретва,. финансов Румпфа. _
	ВАРШАВА, 1 июня. (ТАСС). Польекое
агентетво печати передает:

6 июня президент Польской республики
Болеслав Берут принял правительственную
делегацию Германской демократической рее-
публики в составе замеетитоля премьер-ми-
нистра Ульбрихта, миниетра внутритерман-
	HEB, 7 июня. (По телаф. от соб. корр.).
В Черкасском районе Аневщины на бере-
тах Днепра идет стройка большого колхоз-
wero агрогорода имени Сталина. Это будет
благоустроенный город с прямыми улица-
уп, на которых разместятея краеивые жи-
лые дома, школа, театр. Дом культуры, ма-
газины, библиотека и другие здания.

Колхозные кирпичные заводы района
уже выдают карпич и черепицу для етрой-
	METRE
	ки. В первую очередь сооружаются жизот-.
новодческие помешения, гаражи, мастер-
ские и т. д, Ч
В. хальнейшем здееь разместится самый
крупный колхоз области, созданный  недав-
но из шести окрестных артелей сел Лески, .
	Талдыки и Домоватое. 00’единенный колхоз.
	единедупгно названный хлеборобаии именем
великого Сталина, имеет 15.000 гектаров
земли. п. хилимонов.
		Правители Ирана готовят
стране яомо плана Маршалла
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 июня. (ТАСС). Вак 6000-
тает из Тегерана корреспондент агентства
Ассошиэйтед. пресе, высокопоставленные
амбриканские дипломаты выеказываются
за распространение нз Иран «помощи» по
плану Маршалла, но предлагают уетано-
вить строгий американский контроль над
расходованием средетв.

Судя по утверждениям корреспондента,
Соединенные ТИтаты предложат «помощь»
Ирану только на условиях, которые бу-
дут означать установление полнсго амери-
канекого контроля нал Ираном.
	Коммюннке Единого демократического
	Фронта Кореи
	отечественного
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«О том, как Курицын уволил редактора»
	ПХЕНЬЯН, 7 июня. (ТАСС). Газеты пуб-
тикуют коммюнике Единого демократиче-
ского отечественного фронта (ЕДОФ) Кореи,
в котором говорится:

` Пятое заседание президиума ПЕ Единого
хемократичестого отечественного фронта
заслушало и обсудило доклад генерального
секретаря ЕДОФ Ким Чан Дюна о предло-
жениях ускорить осуществление мероприя-
тий ЕДОФ но марному об’единению роди-
ны, внесенных руководилелями политиче-

альное решение «о проблеме избытка на-
селения в Западной Европе» и © пересе-
лении на другие континенты «лишних»
людей из Запгдной Геруании, Италии,
Англии и т, д.

Подобными разглагольствованиями о пе-
ренаселении империалиеты хотят скрыть
от трудящихся массе истинные причины
их бедственного положения, вызванные
бешеной гонкой вооружений и наступле-
нием  капиталистических монополий на
жизненные права трудящихся.

Поджигатели войны не брезгуют ника-
кими мошенническими махинациями, что-
бы очернить Советский (Союз, посеять в
нему недоверие и убедить трудящиеся мае-
сы капиталистических стран в необходи-
мости презентивной (предупредительной)
войны против Советского Союза.

Известно. что в СССР благодаря ненре-
рывному росту производительных сил и
повышению жизненного уровня трудящих-
ся масс, благодаря неустанной заботе пар-
тии и правительства о матери и ребенке
	происхолит неуклонный роет нарохонаселе-
	ния. ученые лакеи империализма исполь-
зуют этот факт для своих грязных инеи-
нуаций. Они пытаются запутать простых
людей лживыми измышлениями © TOM,
что-де вскоре СССР «лючувствует давле-
нио избыточного населения» и потребует
для себя «жизненного пространства» в
Западной Европе. С помощью этих не-
лепых провокационных выдумок они стре-
MATCH внушить народам своих стран мысль
Oo необходимости войны против Советского
Союза,

Мракобее Мальтусе говорил o благоде-
тельности чумы и холеры. Его современ-
ные последователи в США и Англии m-
воря? о благодетельности атемных и водо-
родных бомб.

Сегодня англо-американские реакционе-
ры, как и их предшественники в ХГХ ве-
ке, хватаются за мальтузианство для то-
го, чтобы опорочить идею сониализма с
помощью жульническото замазывания 0ет-
рых классовых противоречий, раздираю-
щих капиталистический мир, и подмены
классовой борьбы в экоплуататореком о9-
ществе тезисом о биологической «борьбе
зд существование», якобы происходящей в
«перенаселенном» человеческом обществр,

В капиталистичееких ‘странах все ошгу-
тительнее дает себя знать новый эконо-
мичесвий кризис, который несет ненечи-
слимые бедствия широким массам трудя-
щихся. Уже сейчас в капиталистических
	ских партий, общественных организаций и
видными деятелями-патриотами.

Заседание обсудило ‘осиовные мероприя-
тия для ускорения мирного об’единения и
достигло единства взглядов по этому во-
просу руководителей всех партий и орга-
низаций, вхолящих в ЕДОФ.
	Президиум ЛЬ ЕДОФ решил опублико-
	вать обращение о практических мерах но
ускорению осуществления мирного об’еди-
нения ролины.
	странах количество безработных и полу-
безработных вместе с членами их семей до-
ходит ло 150 миллионов.
	В США только за период © октября
1948 года но сентябрь 1949 гола, даже
по явно преуменьшеннымх официальным
данным, заработная плата рабочих упала
в угольной промышленности на 29 про-
центов, в рудной — на 10 процентов, в
сталелитейной — на 14 процентов. Дохо-
ды фермеров в 1949 году уменьшились по
сравнению с 1948 годом на 17 процентов.
	Положение трудящяхся в маршаллизи-
рованных странах, ограбляемых собствен-
ной буржуазией и американскими «благо-
детелями», еще хуже, В частности, B
самой крупной из этих стран — Англии
цены на промышленные товары по ерав-
нению с 1938 годом возросли на 145,5 про-
цента, а на проловольственные товары —
на 119,3 процента. В Англии до сих пор
не отменена карточная система на такие
основные продукты питания, как сахар,
мя6о, жиры, яйца, чай...
	Нейбористские приелужники американ-
ских монополиетов из журнала «Нью
стейтемен энд нейшн», стремясь скрыть
	от английских трудящихея действительные
причины Уухулшения их положения. пи-
	причины ухудшения их положения, пи-
шут 06 «излишнем населении, давяшем
на напряженные ресурсы страны», 9 том,
что перед миром встает угроза голода, ко-
торая является якобы «еледетвием про-
‘исходящего сейчас в мире ускоренного р-

ста населения». И

Современная капиталистическая  лейст-
вительноеть —— неотвратимо  нарастающий
экономический кризис, рост нищеты тру-
дящихея, разгул реакции, ведущей оже-
сточенную борьбу против прогрессивных
сил,— ярко свидетельствует о том, что ка-
питализм отжил свой век, что он не спо-
cobeH принести народным массам ничего,
кроме новых бететвяй.
	Беликий Советский Союз самим фактом
своего существования, неуклонным пол’е-
MOM производительных сил страны и жиз-
ненного уровня назодных массе демонстри-
рует величайшее превосхолетво социали-
стическлй системы нал миром капитализма.
	Расцвет материальных и духовных из
советского народа, построившего социа-
лизм, но оставляет камня Ha камине от
потлых мальтузианских схем и теорий,
утверждающих, будто никакими сопиаль-
	ными иреобразованиями невозможно уничто-
	Б корреспонденции «0 том, как Вури-
нын уволил редактора», опубликованной в
«Извеетиях» 23 мая, говорилось о фактах
зажима критики на Фрунзенском заводе
ввльскохозяйственного машиностроения.

Секретарь Фрунзенского горкома КП(б)
Киргизии тов. Дядюченко сообщил рёдак-
	ции, что эти факты подтвердилиеь. Боррес-
понденция была обсуждена на заседании.
бюро горкома, Редактор газеты «Сельмаше-
Rell» тов. Милославский на работе воеста-
новлен. На виновников зажима критики и.
незаконного увольнения редактора наложе-
но взыскание.
	Ответы на вопросы читателей

Что скрывается за современными.
мальтузианскими „теориями“?

Читатели «Известий» К. Чехлатая
(г. Днепропетровск, завод имени Ленина)
и В. Харитонова (г. Днепропетровск,
Химико-Технологический институт) про-
еят рассказать, что такое’ мальтузиан-
ство и в каких целях его используют

сей час империалисты.
	Мальтузнанетво — это реакционное, че-
ззеконенавистнинеское учение, пущенное
в оборот английеким попом, буржуазным
экономистом мракобесом Мальтусом на ру-
иже XVII ou XIX столетий —в перизд
резкого обострения классовой борьбы в
Европе,

В своей книге «Опыт о законе наролю-
населения» Мальтус утверждал, что кав в
природе, так и в человеческом обществе
всегда действует закон абсолютного пере-
населения. Закон этот, по Мальтусу, состоит
в проявляющемея во веех живых суще-
твах постоянном стремлении размножаться
быстрее, чем это допускается находящимся
в их распоряжении количеством пищи.

Презренный холон капиталистов и 1п9-
иошиков, Мальтус своей «теорией» пы-
тался доказать. что не капитализм вино-
а  в растущей нищете налюдных масс, а
виноваты-де сами трудящисея. Рост насе-
ления, но Мальтусу, идет быстрее, чем это
позволяет наличие имеющихся в мире
‘одетв к существованию. Он писал:
	«Главная и непрерывная причина бед-
ети малое или вовсе не завиент от 0593-
я празления, или от неравномерного рае-
пределения имуществ;— богатые ие в Cy-
ах доставить бедным работу и пропита-
ние;— поэтому, бедные, по вамой сущно-
ти вешей, не пмеют права требовать от
них работы и пропитания...»

Orcioza Мальтус пришел к людоедекому
выводу, что войны, эпидемии холеры, чу-
мы и других болезней являются благод?-
тльными для человечества, идо они уно-
от миллионы «лишних» людей и приво-

19т количестРо народонаееления в еоответ-
	человечество в кровавую бойню, повернуть
вепять развитие истории.

Пропагандой мальтузианства в_ капита-
листических странах занимаются сейчас
наемные идеологи империализма — эконо-
MHCTH и социологи, философы и историки,
вейсманиеты-морганисты, составляющие
«ученое» охвостье поджигателей войны.

Английский фашиствующий мальтузиа-
нец филоеоф лорд Бертран Рассел, например,
заявляет, что «цивилизованный мир» мож-
но спасти только путем массового сокрз-
	шения «избыточного населения 38 пуедеха-
	ми западных стран». Другой от’явленный
людоед — американский мальтузианен Ви-
льям Фогт в своей гнусной книге «Путь к
спасению» призывает любыми способами
сократить население Китая, Индии, Афрн-
ки, Латинекой Америки. Этот современный
американский  каннибал распространяет
свои реценты «сенаеения цивилизации» так-
же и на Европу, которую он раеематривз-
ет как колонию американского империл-
	лизма. Он призывает еократить ваееление
	Ввроны на одну треть и даже наполови-
ну. В целях еохранения американской ра-
сы господ в чистоте Фогт предлагает в
широких размерах проводить насильствен-
ную стеридизацию трудящихся, которых
этот выролок нагло об’являет «неполно-
ценными»,
	Человеконезавистническим призывам
	‘`Фогта вторит американский сониолог Гай
	Ирвинг Бэрч. В страхе перед ростом на-
ционально-освободительного движения ут-
нетенных народов против англо-американ-
ского имнериализма Бэрч требует сокра-
щения, т. е. уничтожения чаети населе-
ния в странах Азии и Латинской Америки
«в целях предупреждения взрыва».

Coseem недавно проблема так называе-
мого «избыточного населения» была пол-
нять офипиальными кругами США, Анг-
лин, Франции и других стран, входящих
в агрессивный Атлантический пакт, Сове-
щание министров западных держав, состо-
явшееся в Лондоне в мае. приняло специ-
	ствие с количеством средство существова-
НИЯ.
Эти людоедские бредни в свое время
были с глубоким возмущением отвергнуты
всеми передовыми людьми, выдающимися
деятелями науки и прогрееса. Марке и
Энгелье раскрыли лживость и реакцион-
вость мальтусовской «теорий», изобличили
ее автора как гнуеного лакея экенлуата-
торских классов и научно доказали, что
подлинным источником всех бедствий тру-
дянегося человенеелва является канитали-
стический строй.
		Бредовые выводы Мальтуез были извле-
чены из мусорной свалки истории немец-
ко-фантиястекими агрессорами,

Фашиетская «теория» нехватки «жиз-.
неннозо проетранетва» служила для гит-
леровцев и японских милитаристов прикры-
тием их планов завоевания мирового’ гос-
полетва.
	Как известно, свободолюбивые народы
во главе е Советским Союзом сорвали раз-
бойничьи планы германских и японских
агрессоров и сурово наказали военных пре-
ступников, развязавших вторую мировую
войну, -

Ныне мальтузианетво вновь стало мод-
ным идеологическим товаром в арсенале
поджигателей войны. Новые претенденты
на мировое гоеподетво — американские и\-
периалисты и их пособники в Англии и
других странах, перепевая старые, давно
разбитые наукой и жизнью мальтузиан-
ки взгляды, испальзуют ‘их в качеетре
одного. из средетв идеологического. обоено-
вания полготовки новой мировой войны. С
другой стороны, мальтузиянетво служит им
удобным средетвом для маскировки дейст-
вительных причин массового обнишания
трудящихся пои капитализме, ередетвом
	отвлечения народных Macc от борьбы за

труд, за хлеб, за мир.
Современные мальтузианцы -— злейшие
	враги наролоз, мечтающие вновь ввергнуть