ся
	ПЯТНИЦА, 9ОКЮНЯ 1359 г, 721
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

Разве так нужно
г
руководить исполкомами:
	Письмо в редакцию
	В Калинине — пять городских районов.
Деятельностью исполкомов районных Сове-
тов должен руководить исполком город?ко-
го Совета.

Но не так обстоит дело У нас. Исполком
Ново-Промыпленного районного Совета го-
рода Калинина со времени последних выбо-
ров помощи от горсовета не получал. Более
двух лет работа нашего исполкома не про-
верялась, отчеты его не заслушивалиеь.

Работники горисполкома крайне слабо
связаны с исполкомами районных Советов
города, релко бывают на сееесиях и совеем
не посещают заседаний исполкомов район-
ных Советов. 06 этих и многих других не-
достатках говорили участники последней
сессии Калининского городского Совета.

Черёз несколько дней после этой сессии к
нам, наконец, прибыли инструктора исполко-
ма горсовета, чтобы проверить состояние ра-
боты постоянных комиссий. Но и эта провер-
ка была произведена бегло, поверхностно.

Много неясных вопросов осталось поеле
такой проверки. Например, порядок ‘учета
работы депутатов — членов постоянных
комиссий был признан неправильным. Когда
же член горисполкома тов. Зыкова ‘внесла
правильное предложение — провести ROH-
сультапию по данному вопросу, то секре-
тарь исполкома горсовета тов. Иванова ка-
тегорически от этого отказалась.

Пе организован и обмен ‘опытом. Орготдел
исполкома Калининского областного Совета
высылает горисполкому обзоры протоколов
заседаний исполкомов районных и городских
Советов области. Но эти ценные для нас до-
кументы являются достоянием лишь канце-
лярии исполкома горсовета... sO

Неоднократно на сессиях и совещаниях
говорилось о необходимости укрепления
связи с массами, систематических встреч
депутатов с избирателями, но до последне-
го времени эта работа должным образом ‘ие
организована. В нашем районе из 38 де-
путатов горсовета выступили с отчетами и
докладами перед избирателями всего 11 че-
ловек. А секретарь исполкома горсовета
тсв. Иванова, депутат городского Совета
от избирательного округа нашего района,
за все время после выборов ни разу He
встретилась со своими избирателями.

Не отказалиеь еше от кабинетного стиля
руководства работники исполкома ВБали-
	нинского городского Совета!
О. ВАСИЛЬЕВА,
		секретарь исполкома Ново-иромьии-
ленного районного Совета.
			Чеотложные вопросы экономики
строительства
	ния план минувшего года в рублях выпол-
нен на 106 процентов, а план ввода
жилья в эксплуатацию — только на 84
процента.

Итак, не выполнив установленного
об’ема работ, стройки по существующей
системе учета имеют возможность покз-
зать «успешное перевыполнение плана».

Сказанное дает нам право утверждать,
что существующая система планирования
и учета извращает экономику строитель-
ства и не отвечает интересам народного
хозяйства.

В строительстве необходимо перейти Ha
метод планирования и учета готовой про-
дукции по. номенклатуре, по трудоемкости
fl т д. как это делается в других от-
	  раслях промышленности,
	Такой разнобой немыслим в передовых
отраслях нашей промышленноети, где ©у-
ществуют твердые государственные отпу-
скные цены, которые руководитель пред-
приятия не может увеличить по своему
усмотрению. Чтобы выполнить плановые
задания, чтобы улучшать технико-экономи-
ческие показатели, на предприятиях изы-
скивают резервы и методы улучшения орга-
	‘низапии производства. В строительстве AA
	наоборот: индивидуальные цены присро-
сабливаются к отсталым методам работ.
Система индивидуальной калькуляции
на деле отрывает сметы от действительных
условий работ; от экономики района.
Строительные организации в погоне за вы-
сокой стоимостью и в Целях перестрахов-
ки от возможных убытков отражают в еме-
тах произвольные. а не существующие
среднеэкономические и технические уело-
	БИЯ.
Вот почему метол составления смет, пд-
	строенный на индивилуальном калькулиро-
вании, должен быть’ отвергнут.

Необходимо решительно перейти на твер-
Able отпускные государетвенные цены го-
TOBOH строительной продукции по каждому
городу или районному центру.

Эти твердые цены должны быть состав-
лены на кубометр, на квадратный метр,
вообще. на единицу измерения по каждому
тину зданий и сборужений. Цены должны
быть едиными с учетом существующей в
данной местности калькуляции Ha строи-
тельные материалы. Также следует учи-
тывать местные единичные расценки на
конструктивные элементы и виды работ.
Этому помогла бы классификация основных
типов и разновидностей зданий и сооруже-
ний с техническими характеристиками. Ё
сожалению, такой классификации в стро-
ительстве не существует.

Переход к твердым отпускным ценам
значительно сократит труд и время, затра-
чиваемые квалифицированными кадрами
на параллельное составление техничеекой
документации и смет по одинаковым рз-
ботам. У любителей раздутых смет будет
выбита почва из-под ног.

Твердые цены готовой строительной про-
дукции обеспечат возможность государет-
венного регулирования стоимости етрои-
тельства, что до сих пор полностью не
осуществлялось. Твердые цены заставят,
наконеп, самих строителей боротьея про-
тив излишеств в проектах, так как, в OT-
личие от существующей практики, размер
финансирования будет определяться соста-
вом работ.

Елиные для местных строек цены п
расценки должны разрабатываться поето-
янным совещанием в составе предетавите-
лей местных органов власти, Промбанка,
Цекомбанка и крупнейших строек города:
Руководство. следует оставить за руководи-
телем строительного’ надзора ‘или главным
архитектором города.

Влассификацию зданий и сооружений,
их технические и ‘архитектурные характе-
ристики, нормы расходов должен paspabo-
тать Государственный Комитет ‘Совета Ми-
нистров СССР по делам строительства.

При этих условиях стоимость строитель-
ства будет снижаться, что создаст допол-
нительные ресурсы для дальнейшего раз-
ворота строительных работ.
	Т. КОНСТАНТИНОВ.
	Успехи советской строительной инду-
стрии за годы сталинских пятилеток огром-
ны. Только за четыре послевоенных года в
пашей стране построено, восстановлено и
введено в действие 5.200 государственных
предприятий и свыше 72 миллионов квад-
ратных метров жилой плошади.

Но было бы неправильно за этими
успехами не видеть серьезных недостатков
в работе строительных организаций.

Вопреки элементарным требованиям тех-
нологии, многие строители начинают рабо-
ту на плошадках не © прокладки дорог,
канализации, волопровола; а прямо © основ-
ных обектов. Выстроенные об’екты часто
оставляются не полностью завершенными,
без благоустройства, без хороших дорог.
Вместо изобхолимой экономии еметная стои-
месть строительства нередко раздувается.

Эти‘и многие другие недостатки — ре-
зультат того, что во всех звеньях, ведаю-
ших строительством, применяют упрощен-
нов планйрование, исходят из выработки в
рублях на одного рабочего. Этот показатель
является основой всей системы строитель-
ства, основой «благополучия» каждой от-
делькой стройки. По выработке определя-
тотея нлам ‘и члело рабочих; от размера
фактической выработки зависят фонд зара-
`ботной платы, накладные и администра-
тивно-хозяйственные расходы.

Но что me тут плохого? — спросят ра-
ботники строительных организаций.— Раз-
ве борьба за’ высокие показатели выработ-
ки не стимулирует повышение производи-
тельности, механизацию строительных ра-
бот и лучшую организацию труда?
	В том-то и дело, что этот показатель вы-
ражает стоимость обезличенной строитель-
ной пролуБции и резко меняется в зависи-
мости от тех или иных видов работ. Там,
тле стоимость материалов низка, там и вы-
работка низка. Й наюборот,— чем дороже
стоят материалы, тем ‘выше выработка.
	Слеловательно, номинальная стоимость
выработки одного рабочего в очень боль-
ших пределах колеблется в зависимости от
вида работ. Такой показатель не отражает
действительного- положения на стройке и
вызывает нездоровые стремления делить
работы на «выгодные» и «невыгодные».

Вместо того, чтобы  механизировать
«невыголные» трудоемкие работы, многие
строители в погоне за высокой выработкой

° идут по линии наименышего сопрютивле-
ния: стремятся быстрее выполнить «выгод-
ные» материалоемкие и отодвинуть «невы-
тодные» трудоемкие работы. Иногда осуще-
ствляются и эти работы, но с расчетом,
чтобы они в сочетании с. «дорогими» не
слишком снижали выработку и, следова-
тельно, выполнение плана в пенностном
выражении.

Такие тенденции nensGeamo’ BexyT к не-
правильной технологии строительного про-
изводетва, к игнорированию графика работ.

Убелительный пример. Строительно-моп-
тажное управление № 1 треста № 5 Ma-
нистеретва легкой промьниленности СССР
в первом квартале этото года должно былю

ввести в эксплуатацию 600 квадратных
метров жилой площади. Задание совершен-
но не выполнено. Но общий план в рублях,
за счет набора «выгодных» работ, выпол-
нен на 101,2 процента!

_ Еще пример. В целом по. Министерству
строительства предприятий машикострое-
	на, за исключением 1.454 военнолленных,
осужденных чи. находящихся под следстви-
см за совершениые ими военные преступ-
ления, а Также 9 военнопленных, подле-
жаших репатриации после окончания ле-
чения, и 971 чел. военнопленных, совер-
шивших тяжкие преступления против ки-
тайского народа, которые ” передаются в
распоряжение Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Рес-
публики. В сообщении ТАСС при этом ука-
зывалось, что репатриация японских воен-
нопленных из CCCP полностью закопчена.

Несмотря на” исчерпывающие, данные,
приведенные в этих официальных заявле-
ниях, в Соединенных Штатах Америки и в
Япопни распространяются вымышленные
сообщения ‘о большом количестве японских
военнопленных, якобы оставитихея на Tep-
ритории СССР.

‚ ТАСС уполномочен заявить, что указан-
ные сообщения иностранных кругов имеют
злостно клеветнический характер в отно-
шений Советского Союза и имеют целью
отвлечь внимание японского народа от по-
литики США, направленной на экономиче
ское и политическое закабаление Японии,
	В связи с повторяющимися заявлениями
официальных американскях и японских
	RDYTOR a _ распространением В заграничпон
	реакционной печати разного рода ложных
сообщений относительно количества Япон-
ских военнопленных; ° находившихся В
CCCP, ТАСС уполномочей заявить сле-
дующ:ее. р

В заявлении Управления Уполномочен-
исго Совета Министров СССР по делам ре-
	что из общего количества 594 тыс. взя-
тых в плен солдат и офицеров японской
прмии‘ на Ё мая 1949.г. было репатрииро-
гано в Японию 418.166 чел., не считая
70.880 чел., освобожденных непосредст-
венно в районе боевых действий, и что
на 1 мая 1949 г. в Советском Союзе oc-
тавалось нерепатриированных 95 Тыс. че-
	век. .

В сообщении ТАСС от 22 апреля
1950 rv. «O06 окончании репатриации из
Советского Союза японских военноплен-
ных» было официально об’явлено о том,
что репатриация остававшихся к маю
1949 г. на территории Советского Союза
95 тые. японских военнопленных закончз-
		Отказ от планирования и учета по ва-
ловой продукции в ценностном выражении.
бламотворно скажется на снижении емет-
ной стоимости строительства.

При существующей системе учета ви
подрядчик, ни заказчик не отвечают за
высокую сметную стоимость об’екта. Под-
рядчик отвечает за выполнение плана. А
этот план измеряется в рублях. Чем до-
роже’ стоит сооружение, тем легче выпол-
нить программу. Вот почему и подрядчик,
и заказчик искусственно завышают смет-
ную стоимость, чтобы располагать скрыты-
ми резервами.

Партия и правительство в своих реше-
ниях неоднократно требовали покончить ©
разлуванием сметной стоимости. Еще в
1938 году Совнарком СССР в своем поста-
новлении осудил чрезмерную громоздкость,
сложность, PaslyTOCTh сметной стоимости
и другие крупнейшие недостатки в состав-
лении смет, ‘приводящие к удорожанию
строительства.

Завьппение смет было бы невозможно,
если бы практика исчисления стоимости
строительства не опиралась на господет-
вующую в строительстве «теорию» об ин-
дивидуальном характере условий каждой
стройки. Эта «теория» якобы оправлывает
применение, по существу, показной си-
стемы калькулирования счоимоести.

Метод, позволяющий отражать индиви-
дуальные условия стройки, на первый
взгляд кажется приемлемым. Нанример,
различны условия строек в Москве u B Co-
чи. Мало общего между условиями строек
в Москве и, скажем, в Московской области.
И неправильно было бы поэтому устанав-
ливать единые лимиты стоимости строи-
тельства для обитирной области или целого
района.

Но «теория» индивидуальности отдель-
ных строек, должна быть решительно отверг-
нута, когда речь идет об одном городе, даже
самом крупном. А ведь нередко в пределах
одного города H даже одной улицы встре-
чаются разные сметные цены на етрои-
тельные материалы и разные единичные
расценки на одни и те же работы.

Например, в Сокольническом районе Мо-
сквы ‘на стройках жилиш системы Мини-
стеретва легкой промышленности CCCP
один кубометр. кирпичной кладки по смете
стоят 225 рублей. В том же районе, на
таком же строительстве, но принадлежа-
шем Министерству лесной п бумажной про-
мышленноети, стоимость кубометра кладки
оказывается . на 40. процентов выше. Пе-
строта в сметной стоимости строительных
работ наблюдается и по другим ведомствам.

Экспедиции ученых Литовской ССР
	Поток приветствий.
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В..Сталина приветствия с. сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Полгоренский райком ВКП(б), Воронеж-
ской области;

Работники Московского ‘областного уп-
равления сельского хозяйства и Москов-
ского областного финансового отдела; з

Коллектив работников Главного аптеч-
ного управления РСФСР;

Работницы, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и служащие фабрики №3
«Красная Оборона»;

Коллектив рабочих и служащих фабри-
ки № 3 модельной обуви Московского го-
редского управления легкой промышленно-
сти Красногвардейского района гор. Мо-
сквы;

Коллектив преподавателей и учащихся
Московского механико-технологического
техникума Министерства рыбной промыш-

ленности СССР:
Домашние хозяйки домоуправления № 130

Свердловского района гор. Москвы;

Коллектив ‘рабочих и служащих Москов-
ской межобластной конторы Главснаба
Министерства промышленности средств
связи СССР;

Коллектив медработников поликлиники
№38 Москворецкого района гор. Москвы;

Учащиеся Московской областной школы
торгово-кулинарного ученичества;

Dafinunpa габатниины п служашие Mo-
	Рабочие, работницы и служащие 110-
сковского — производственного комбината
торговой рекламы; :

Члены ‘артели имени Третьего Интерна-
пионала, гор. Батайск;

Учителя. и учащиеся Пристенской семи-
легней школы Валуйского района, Кур-
ской области;

Работники суда ‘и прокуратуры Валуй-
ского района;

Комсомольцы и молодежь колхоза «Тру-
довик» Мантуровского района, Курской
	довик», Мантуровского ранона, Курско!
области;

Колхозники и ‚ колхозницы колхоза
«Красная. заря», Родничковского района,
	Саратовской области;

Учителя и учащиеся Чиковской семилет-
ней школы Коченевского района, Hoso-
сибирской области;

Коллектив работников Краснодарского
краевого книжного’ издательства;

Собрание рабочих ‘и ‘служащих Велико-
Алексеевского каучуксовхоза;

Собрание. учащихся и преподавателей
Ленкоранского педучилища, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив рабочих и служащих межрай-
онной конторы «Сортсемовошь», гор. Лен-
корани, Азербайджанской ССР;

Заслуженный коллектив РСФСР, квартет
имени Глазунова;
	Колхозники артели «Пролетарское», Пе-

ре: mm wets

стравского района. Куйбышевской области;
	страной было бы абсолютно немыслимо».
(Там же, стр. 162).

Отсюда товарищ Сталин делает вывод:

«...Мы должны стараться «удесятерить»
Hal государственный аппарат, делая его
родным и близким миллионным массам
трудящихся, изгоняя из него пережитки
бюрократизма, сливая его с массами и под-
готовляя тем самым переход от общества
с диктатурой пролетариата в общество ком-
мунистическое». (Там же, стр. 163).
	Вооруженная учением Ленина и Сталина
о Советском государстве, партия вырасти-
ла многочисленные руководящие кадры го-
сударетвенных работников, беззаветно пре-
данных делу партии Ленина — Сталина и
обладающих необходимыми знаниями и Op-
ганизаторскими способностями. Партия со-
здала гибкий и четко работающий, тесно
связанный с народными массами государ-
слвенный аппарат, успешно ведущий ра-
боту по организации выполнения директив
партии и правительства.

Указания товарища Сталина об укреп-
лении диктатуры пролетариата, об упро-
щении аппарата и приближении ero K
массам, о беспощадной борьбе против бю-
рократизма, волокиты и других буржуаз-
ных пережитков, имеющих место в отдель-
ных звеньях государственного аппарата,
сохраняют и сегодня всю свою силу н
служат руководством к действию в борьбе
советского народа за коммунизм.
		Коллектив медицинских работников рай-,
онной Оксинской больницы Ненецкого на-
ционального округа;

Коллектив работников аптеки № 13, гор.
Москва;

Коллектив работников узбекской  рес-
публиканской конторы «Востокзаготзерно»;!

Работники связи Турковского района»
Саратовской области; .

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
буждение», Курганинского района, Крас-
нодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза име-’
		ни Карла Маркса, Турковского района,
Саратовской области;
Коллектив работников Управления no
	делам сельского и колхозного стронтель-
ства при Совете Министров БССР;

Коллектив работников Главного управ-
ления мясной промышленности Белорус
ской ССР;

Коллектив работников института oxpa-
ны материнства и детства БССР и Дома
ребенка гор. Минска;

Рабочие и служащие Белорусской кон-
торы «Металлургснаб»;

торы «Главрыбсбыт» Министерства рыбной
промышленности;

Коллектив работников Минского област-
ного кожевенно-швейного . промыслового
союза;

Коллектив работников Болшевской био:
логической станции Московского ордена
Ленина Государственного ° Университета
им. М. В. Ломоносова: :
	Работники Досарм  Бурят-Монгольской
АССР;

Коллектив работников Пугачевского рай:
онного финансового отдела Саратовской
области; ‘

Колхозники и колхозницы колхоза «Кол.
лективист», Каменского района, Алтайского
края;

Колхозники и колхозницы колхоза «32:
вет Ильича», Безымянского района, Сара:
TOBCKOH области; ны

Колхозники и колхозницы колхоза’ име-
ни Ворошилова, Шахбузского района, На-
хичеванской АССР;

Коллектив медицинских работников сов:
хоза «Хоперский пионер», Сталинградской
области;

Коллектив работников Андреевского РК
ВКП(б), Новосибирской области;

Ивьевский райком КП(б) Белоруссин;

Колхозники и колхозницы колхоза име:
ни  Басти Багировой, Азербайджанской
CCP;

Собрание колхозников колхоза «Больше:
вистская правда», Тамбовской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Ба:
кинский рабочий», Ленкоранского’ района
Азербайджанской ССР.
	(Продолжение — в следующих номерах).
	ловение 0 социалистическом методе инду-
стриализации страны и указал источники,
которыми располагает Советское госуда]-
ство для строительства социалистической
индустрии. 9т0—национализированные 3е\
ля, промышленность, транспорт и кредит,
монополия внешней торговли и регулируе-
мая государетвом внутренняя торговля.
	Эти источники были приведены в дей:
ствие Советским государством. Под pys-
водетвом партии и великого Сталина -наша
страна в короткий исторический срок с
вершила в своем развитии скачок, п
вратившись из отсталой аграрной страны
в могучую индустриальную и колхозную
державу.

Сталинское положение о социалистиче:
ском методе индустриализации являет
важнейшей составной частью политической
экономии социализма, руководством ди
трудящихея тех зарубежных стран, народы
которых стали ныне на путь социалисти“
ческого строительства.
		ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Строго соблюдать закон
колхозной жизни».
	В статье «Строго соблюдать закон кол-
хозной жизни». опубликованной в «Из-
вестиях» 28 апреля, сообщалось о наруше-
нии Устава, сельскохозяйственной артели
в колхозах Томекой области.

Облисполком и обком ВКП(б) признали
критику правильной ^н наметила меры
ликвидации нарушений Устава.

Райнеполкомам и райкомам ВЕП(б) пред-
ложено в месячный сток обеспечить во3-
врат колхозам незаконно взятых у них
денежных средетв, скота, построек; сель-
скохозяйственных машин и другого иму-
щества, а лиц, виновных в расхишении,
привлечь к строгой ответственности, при-
няв меры к возмещению нанесенных арте-
лям убытков.

Областному прокурору поручено уста-
новить строжайший контроль за соблюде-
нием в районах основного закона артель-
вой жизни и лиц, нарушающих Устав
и допускающих расхищение колхозной соб-
ственности. немелленно привлекать к OT-
		ВИЛЬНЮС, 8 июня. (По телеф. от соб.   район Влайпелы выехала гилробиологиче-
исрр.). Научно-иселеловалельский институт   ская экспедиция по обелелованию залива
	и Балтийского моря. ПНи-
	биология Академии наук Литовской ССР   Вуршю-Марес
	изучит растительность и произведет анализ
трав и почвы заливных лугов.

В нынешнем году институт направляет
также экспедиции в Закавказье, Вазахетан,
Таджикистан и Туркмению.
	проводит в нынешнем году экспедиции по   зовья Немана исследует вторая биологиче-
изучению @лоры и фауны республики. В   ская экспедиция. Ботаническая экспедиция
	А СЫ
		AC ICG SF.

И. Б. Сталин раскрыл природу совет-
ского государственного аппарата, отличаю-
щую его от буржуазного государственного
аппарата, делающую ето родным и близ-
ким народу.
	Буржуазный государственный anna-
рат,— учит товарищ Сталин,— стоит над
массами. Он отделен от населения непро-
ходимым барьером, служит угнетению на-
родных масс кучкой эксплуататоров и,
следовательно, по самому своему духу,
чужд наредным массам. Советский же го-
сударственный аппарат не может. стоять
над массами, — ибо он ‘не чужд массам,
так как выражает и защищает интересы
народных масс. «Советский государствен-
ный аппарат в глубоком смыеле этого ело-
ва состоит из Советов плюс миллионные
организации всех и всяких беспартийных и
партийных об’единений, соединяющих Co-
веты с глубочайшими «низами», сливаю-
щих государственный аппарат с миллион-
ными массами и уничтожающих шаг за ша-
гом всякое подобие барьера между государ-
ственным аппаратом и населением». (Там
же, стр. 162).

В. И. Ленин еще накануне Октябрьской
революции пророчески писал, что советский
государственный аппарат будет располагать
«чудесным средством» сразу, одним ударэм
удесятерить аппарат, средством, которого
нет и быть не может у буржуазного rocy-
дарства. Это «чудесное средство» — при-
влечение миллионов трудящихея к повее-
дневной работе по управлению государством,
	Товарищ Стадин показал, как в жизни,
на деле трудящиеся участвуют в управле-
нии Советским государством, раскрыл под-
линный демократизм Советского государства

и те силы, которые делают его непобеди-
мым. .
	Вокруг Советов, партийных организаций,
фабзавкомов, комсомола и других органи-
заций, говорил товариш Сталин, копошатся
целые муравейники различных комиссий и
совещаний, охватывающих миллионные
массы беспартийных рэбочих и крестьян.
В своей повседневной кропотливой работе
они создают основу и жизнь Советов, ис-
точник вилы Советского государетва. «Баз
	этих миллионных организации, облегаю-
	щих наши советские и партийные органы,
существование и развитие Советской вла-
	_.  [ети, руководство и управление великой

ми, электрификации сельского хозяйства
ит. д. Эти положения ‘получили дальней-
щее развитие в трудах И. В: Сталина и во-
шли составной частью в CTO гениальную
теорию коллективизации сельского хозяй-
ства.

Именно no этому пути, указанному
товарищем Сталиным, повела партия раз-
витие сельского хозяйства и одержала побе-
ды = всемирно-исторического значения.
Утвердившийся в деревне колхозный строй
показал свою жизненность и могучую силу
как в пернод мирного строительства, так, и
в голы Великой Отечественной войяы.
	Широко, во все более возрастающих
масштабах осуществляется сейчас электри-
фикация сельского хозяйства. У нас есть
уже целые области, в которых электрифи-
цированы все колхозы, совхозы и MTC.
Колхозный строй открыл миллионам кресть-
ян путь к зажиточной, культурной жизни.
	Партия неустанно укрепляла основу дик-
татуры ‘рабочего класса, союз фабочих и
крестьян, который в результате победы со-
циализма поднялея на новую, высшую ету-
пень, превратившись в морально-политиче-
ское единство советского общества.
		Двадцать пять лет назад, 9 июня 1925
года, товарищ Сталин выступил. в Сверд-
ловском университете е речью, в которой
дал ответы на вопросы, заданные слушате-
лями университета.

В речи перед свердловпами И. В. Сталин
дал глубокую и всестороннюю разработку
вопроса о союзе пролетариата и кврестьян-
ства, как основе диктатуры пролетариата
ий главном условии победоносного социали-
стического строительства.
	Товарищ Сталин в своей речи беепо-
ттадно разоблачил троцкиетских предателей,
как ликвидаторов и пораженцев, высту-
павших против ленинского учения о победе
социализма, и вооружил партию и совет-
ский народ конкретной программой строи-
тельства социализма в нашей стране.
	Историческая речь товарища Сталина в
Свердловском университете тесно примы-
кает к другим выдающимея его произве-
дениям того времени, таким, как «0к-
тябрьская революция и тактика русских
коммунистов», «К итогам работ ХУ кон-
ференции РЕП(б)», в которых И. В. Сталин
обосновывает и развивает дальше ленин-
ское учение о победе социализма в одной
стране. ,

7 *

В своем тениальном произведении «0к-
тябрьская революция и тактика русеких
коммунистов», вышедшем в свет в декаб-
ре 1924 года, товарищ Сталин, исходя из
указаний В. И. Ленина и на основе тео-
ретического обобщения опыта первых лет
социалистического строительства, блестяще
разработал вопрос о внутренней и внептней
сторонах победы сопиализма в нашей
стране.
	Эти. положения ‚товарища Сталина легли
в основу ‚решений УТУ партконференции,
состоявшейся в апреле 1925 года; Ленин-
ско-сталинская установка на победу ‹о-
циализма в СССР была принята ХУ парг-
конференцией как закон партии, .обяза-
тельный для всех членов партии.

В своей речи в Свердловском универеи-
тете товарищ Сталин дал блестящее 0бос-
нование плана социалистического строи-
тельства, указал условия и пути его осу-
ществаения,

Нроблема построения социзлизма, указы-
	К 25-летию речи И. В. Сталина
в Свердловском университете
		зации народного хозяйства в целом, пробле-
ма правильного сочетания развития инду-
стрии и сельского хозяйства. Если такого
правильного сочетания не будет, если про-
мышленность и: сельское хозяйство не бу-
дут составлять единого народнохозяйствен-
ного. целого, то не будет и социализма.
	«Бот почему, — говорил товарищ Сталин,
— вопрос о взаимостношении промышлен-
ностй и сельекого хозяйства, вопрос о взаи-
моотношенни пролетариата и крестьячетва
составляет основной вопросе проблемы по-

строения. социалистического хозяйства».
(И. Сталин, Соч., т. 7, ето. 201).
	И. В. Сталин дал исчерпывающий ответ
на вопрос 0 том, как, на какой основе
должны строиться эти взаимоотношения,
какой должна быть политика партии, что-
бы обеспечить ‘вовлечение миллионов кре-
стьян в социалистическое строительство.
	Чтобы союз рабочего класса и крестьян-
ства укреплялея, указывал товарищ
Сталин, чтобы в этом союзе было обеспе-
чено руководство крестьянством со сторо-
ны рабочего класса — эта основа и кре-
пость диктатуры пролетариата, —нвобходи-
ма правильная политика партии в отноше-
нии крестьянства.
	Важнейшей задачей политики партии в
деревне, указывал товарищ, Сталин; являет-
ся завоевание середняка на сторону пролета-
риата. Решить эту задачу нельзя мерами
административного нажима, такие меры
могут лишь погубить дело. Середняка надо
убедить в правильности политики партии
мерами экономического и’ политического
характера, примером, показом.

Исходя из ленинского кооперативного
плана, развивая его, И. В. Сталин в своей
речи сформулировал основные положения,
определяющие практические пути социали-
стического преобразования мелкотоварного
крестьянского хозяйства: о. коопериревании
	В речи товарища Сталина содержагя
важнейшие указания о руководящей родт
партии в социалистическом строительств,
о требованиях, которые партия пред’являет
к руководящим кадрам, о методах больше
вистского руководетва. Без партийного ру
ководства, учит товарищ Сталин, не м9
жет быть диктатуры пролетариата. «Чтобы
руководить по-настоящему, надо знать дело,
надо изучать дело добросовестно, терпели“
во, настойчиво. Нельзя руководить в де
ревне, не зная сельского хозяйства, #8
зная кооперации, не будучи знакомым 6
политикой цен, не изучив законов, имею-
щих прямое’ отношение к деревне. Нельзя
руководить в городе, не зная промышлея-
ности, не изучая быта рабочих, не прислу-
шиваясь к запросам и нуждам рабочих
не зная кооперации, профсоюзов, клубном
дела». (Там же, стр. 172).
	Эти указания товарища Сталина имею!
огромное теоретическое и практическое зна-
чение для всей деятельности партии и (9
ветского государства. Опи вооружают нй
ши многочисленные: ‘партийные, советекге,
хозяйственные вадры и кадры других 0
раслей работы знанием большевистских
методов руководства массами трудящихся
в их борьбе за построение коммунизма 9.
	нашей ‘стране.

М, ТЮРИН;
	В своей речи И. В. Сталин глубоко
раскрыл сущность диктатуры пролетариата,
ее значение в закреплении победы проле-
тарской революции и в строительстве со-
циалистического общества. «Диктатура про-
летариата;— говорил товарищ Сталин, —
есть: 1) неограниченное законом насилие
в отношении капиталистов и помещиков,
2) руководство пролетариата в отношении
крестьянства, 3) строительство социализма
в отношении всего сбщества, Ни одна из этих
трех сторон диктатуры ‘не может быть исклю-
чена без риска исказить понятие диктатуры
пролетариата». (Там же, стр. 186—187).

Диктатура пролетариата, учит товарищ
Сталин, ‘ие самоцель, а средство переходах
	коммунистическому обществу. ‹ Чтобы обу-
	ществить этот Переход, пеобходимо укре-
плять диктатуру пролетариата, переделы-
вать и совершенствовать государственный
аппарат, изгонять из него бюрократизм,
еближать его с миллионными массами тру-
	дащихся.
	Беспощадно и решительно разоблачил
товарищ Сталин троцкистов, бухаринцев и
других открытых и скрытых врагов со-
циализма, заклеймил их как ликвидаторов
и перерожденцев. Неверие в возможность
социалистического строительства, указывал
товарищ Сталин, неизбежно ведет к ликви-
дации основ и целей Октябрьской револю-
ции, к перерождению пролетарского  госу-
дарства в государство буржуазное.

«Великое значение ленинизма,— товорил
товарищ Сталин;/— в том, между прочим,
и состоит, что он не признает строитель-
ства на авоеь, вслепую, что он не мыслит
строительства без перспективы, что он дает
на вепрое о перспективе нашей работы яс-
ный и определенный ответ, заявляя, что мы
имеем все данные для построения социзли-
стического хозяйства в нашей стране, что
мы можем и должны строить полное социа-
листическое общество». (Там же, стр. 205).

Товарищ Сталин указал путь к решению
этой задачи — создание отечественной тя=
желой индустрии, блестяще разработал по-
	зад -товарищ Сталин, это-роблема-органи-— крестьянства, снабжении деревни траклора-