ПЯТНИЦА, 93 ИЮНЯ 1950 г. № 136 (19285)
		CCP
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С
	Польские трудящиеся
приветствуют подписание
соглашений между Полыней
и Германской демократической
республикой
	ВАРШАВА, 8 июня. (ТАСС). Трудящие-
ся Польши с огромным энтузиазмом ветре-
тили сообщение о подписании соглашений
между народной Польшей и Германской де-
мократической республикой.

7 июня во Вроцлаве состоялся. 20-ты-
сячный митинг, на котором жители Вроц-
лава выразили свою радость по поводу под-
писания соглашений между народной Поль-
шей и Германской демократической pec-
публикой.

На митинге выступил заместитель пред-
седателя Совета министров Александр За-
вадский. Зачитанный Завадским текст под-
писанного в Варшаве соглашения по Bo-
просу о демаркации границы по Одеру —
Нейссе был встречен бурными аплодисмен-
тами и возгласами в честь правительств
Польши и Германской демократической рес-
публики, в честь дружбы между польским
и германским народами.

Когда Завадский заявил о роли тени-
альной сталинской политики в созданий
миролюбивой Германии, раздались бурные,
долго не смолкавшие аплодисменты и воз-
гласы в честь Советского Союза и великого
Сталина.

В заключение собравшиеся ‘одобрили
текст телеграммы на имя президента Беру-
та, в которой выражают свою радость по
поводу подписания соглашений между
Польшей и Германекой демократической
республикой и заверяют, что своим уси-
ленным трудом булут способствовать укре-
плению сил мира во всем мире.

* июня в Щецине на плошади Дзержин-
ского собралось более 30 тые. жителей ro-
рода. Сотни транспарантов гласили: «Гра-
ница по Одеру — Нейссе — граница ми-
ра!», «Да здравствует дружба народной
публики!», «Сталин —— это свобода и мир
между народами!».

Собравшиеся приняли резолюцию. В ко-
	торой подчеркивают свою преланноеть по-.
	литике польского правительства и Поль-
ской об’единенной рабочей партии и по-
становляют «отметить подписание важных
соглашений повышением производительно-
сти труда и развертыванием соревнования,
чтобы предостеречь врагов и показать на-
шим друзьям, что мы уверенно и неуетан-
но будем итти к миру и социализму».
	Выборы в верхнюю палату
японского парламента
	ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как передает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
согласно окончательным итогам выборов в
верхнюю палату японского парламента ли-
беральная (празвительственная) партия по-
лучила 52 мандата (за кандидатов либе-
ральной партии было подано на 3 миллиона
голосов меньше, чем на выборах в 1949
году): социалистическая — 36: демокрали-
ческая — 9: группа «Риокуфукай» — 9;
независимые — 19: коммунистическая —
2 и другие партии — 5 meer.

Всего либеральная партия имеет в пала-
те советников 76 мест, социалистичесвая—
61, общество «Риокуфукай» — 50, демо-
кратическая — 29, коммунистическая — 4,
независимые — 22 и другие партии — 8
мест.
	Заявление коммунистов —
депутатов японекого
парламента
	ЛОНЛОН, 8 июня. (ТАСС). Как передает
депутаты японского парламента от комму-
нистической партий заявили сегодня, что
они будут попрежнему «прилагать все свой
усилия к тому, чтобы ‘сорвать политику
кабинета Иосида, направленную на прев-
ращение Японии в колонию и военную ба-
зу в целях подготовки войны»; Они заяви-
ли, что булут боротьея до последнего про-
THB попытки правительства запретить ком-
мунистическую партию nyrem принятия
закона.

Руководителем. парламентской фракции
коммунистической партий’ избран член
верхней палаты Кароку Хосокава.
	Состав нового бельгийского
правительства
	БРЮССЕЛЬ, 8 июня. : (ТАСС).. Сформи-
ровано новое бельгийское правительство
ИЗ представителей социально-хриетнанской
	партий. В составе правительства: премьер-
	министр — Дювьезар; министр  иностран-
ных дел — Ван Зееланд; миниетр юсти-
ций —— Картон де Виар; миниетр экономи-
ки == Эйскене; министр внутренних дел —
Де Влеешувер; министр путей сообщения—
Сежеё: министр труда и социального обес-
	печения —= Беонь: миниетр ‘земледелия —
	Орбан; министр. колоний — Виньи; ми-
нистр” национальной обороны — Моро де
Мелён; министр финансов — Ван Гутт; ми-
нистр’ общественных ‘работ — Вопие; ми-
нистр просвещения — Армель; министр
здравоохранения —= Де Тэйе; министр ре-
конструкции — Декз.
	Жертвы алчности
американских капиталистов
	ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Член па-
	латы представителей США Маркантонио во-
  требовал немедленного расследования авиа-
нионной катастрофы; во время которой по-
гибли 27 порториканскях рабочих. Марк-
антонио осудил федеральные власти США и
губернатора Порто-Рико Муньоса Марина
3a TO, что они не приняли мер fan obecite-
чения безопасности. Порториканских рабо-
чих, сказал Маркантонио, «загоняют, как
скот, на самолеты, полеты на которых
опасны». для перевозки их в США, где та-
‚ких рабочих эксплуатируют на фермах, ири-
надлежащих крупным монополиям.
Выходящая в Нью-Йорке на испанском
языке газета «Диарио ле Нуэва-Йорк» в
  редакционной статье резко критикует аме-
риканекую транспортную компанию и пра-
вительство Порто-Рико за преступную ха-
латность. Газета напоминает, что в июне
прошлого года во время подобной. катастрофы
погибли 53 порториканеких рабочих,

Раньше в селе Розалевка границы зе-
мель колхозов «2-я пятилетка» и имени
1 Мая проходили так, что ни тот, ни дру-
гой колхоз не могли построить порядочно-
го пруда, к тому же и сил в каждом кол-
х03е порознь было недостаточно, чтобы
одолеть такое строительство. Когда эти
колхозы об’единились, пруд был быстро по-
строен... Колхоз им. 1 Мая имел cag, хоро-
щих садоводов, но не располагал участком,
пригодным для виноградных насаждений.
В колхозе «2-я пятилетка» такие участки
имелись, но колхоз не был в состоянии за-
ложить культурное виноградарство. Сейчас
укрупненный колхоз с успехом закладывает
новый виноградник.
	...Вее больше втягиваясь в соревнование
со Шполой, котовские колхозники выби-
рают сейчас для себя и задачи посерьезнее.
Это проявилось особенно ярко во время ве-
сенних лесопосадок: нынешней весной в
районе заложены лесные полосы на пло-
щади в 932 гектара, — за одну весну в ко-
товских колхозах сделано по закладке ду-
бовых насаждений столько, сколько наме-
чалось сделать за пятнадцать лет! Район
заблаговременно начал массовый сбор же-
лудей, сумел по-деловому использовать
опыт гнездового посева дуба на полях Всее-
союзного селекционно-генетического инсти-
тута имени Т. Д. Лысенко. Здесь еще в
пропглом году побывали председатели пере-
довых колхозов, институт помог району
подготовить кадры лесомелиораторов. И рай-
он смело пошел на выполнение 15-летнего
плана в один гол.
	Поучительна такая организационная де-
таль: по совету райкома партии колхозы
района пригласили к себе на 10—12 хней
более сорока студентов четвертого курса
Одесского сельскохозяйственного института,
которые в прошлом году практически уча-
ствовали в’ гнездовом посеве дуба. Теперь
они. помогли строго соблюсти правила по-
сева дуба и на колхозных полях. Сколько
таких «неожиданных» возможностей усиле-
ния научного влияния на колхозную прак-
тику еще может быть при желании вы-
звано к жизни!
					На древней славянской земле
	Odom. Б практику введена подкормка вехо-
дов озимых. Вводитея травопольный сево-
оборот. Чтобы лучше познать тайны зем-
ли, агроном Иосиф Демьянчик организовал
несколько опытных хозяйств.
	— Организационный период y Hac
закончилея, — говорит Демьянчик, — теперь
пора подумать и 0 научном вёлении хозяй-
ства.
	Чтобы быстрее преобразить воссоединен-
ные с Цольшей Мазуры и Вармию, нарол-
ное правительство двинуло сюда больно?
количество сельскохозяйственной техники.
В воеводстве насчитывается 1.700 трак-
торов и огромное количество пряцепного
инвентаря.
	Но важно не только то; что растет парк
сельскохозяйственных машин, главное — в
том, что люди, в частности, работники МТС
в Бартошице не ждут, когла Государство
даст им новые машины, а мобилизуют
внутренние ресурсы. Со всей округи они
	свезли старые машины и умело их восста-
навливают.
	это новое отношение к труду проявляет-
ся все чаще и чаще. В уездном городе Бар-
топгице не так давно организован мичурин-
ский кружок. Такие кружки теперь еоздё-
ются повсюду. Люди вооружаются пере-
AOBOH советской агробиологией для того, чтб-
бы заставить землю давать богатые уро-
	Ma, чтобы повысить продуктивность
скота.

Деревня становится на новый путь,
	Нропьюй осенью в Ольштынеком воевод-
стве было 12 производственных сельскохо-
зяйственных кооперативов. Сейчас опи вр-
ганизованы еще в 58 селах. В кооператя-
вы! вошло 60 процентов крестьян этих сел.
	Мазуры и вармяки — коренное населе-
ние Ольштынского воеводства-—были пора-
бощены много веков назад. Однако, несмот-
ря на все усилия завоевателей, несмотря
На 10, что вее славянское жесточайшим в5-
разом преследовалось, мазуры и вармяки
сохранили славянский уклад жизни, ноль=
ские обычаи й языв.
	Цольская 90’единенная рабочая паргия и
правительство проявляют большую заботу
0 Том, чтобы мазуры и вармяки чуветвова-
ли себя в Польше, как в своей родной
семье. Для них открываются школы и вр-
ганизованы Курсы 10 ляквидации негра-
мотноети, Мазуры и вармяки — полноправ-
ные граждане Цольской республики, Из их
среды уже вышло немало партийных и го-
сударственных работников.

— Астати, что делается сейчас в быв-
них прусских казармах? — с таким вопро-
сом мы обратились в местным властям го-
po1a baprowmuce.
	—- 1ам жизнь! — ответили нам.-—- Сей=
час все это — владения центрального вос-
питательного дома. В нем нахедитея 511
сирот.

Вазармы в других местах использованы

под школы, жилье, склады. В некоторых
размещаются предприятия.
	Строя новую жизнь. на восеоединенной
земле, польский народ CBHTO чтит память
0 советских воинах, проливших кровь при
оевобождении этого края. В Голдапе нелав-
но состоялось торжественное перенесение
в братскую могилу праха солдат и офице-
ров Советской Армии, погибших в боях 34
этот город. Прах героев провожали тысячи
граждан, с’ехавшихся со всего уезда. Брат-
ская могила сооружена на высоком холме.
На ней будет установлен обелиск, увенчан-
ный красной звездой.

Памятники  советеким Воинам можно
встретить почти в каждом городе и меетеч-
‚ве. Жители украшают их пветами в знак
вечной своей благодарности за новую ра-
достную жизнь на этой старой елавчнекой
	Мих. ЯРОВОЙ.
ОЛЬШТЫН, июнь.
		Вармия и Мазуры — древние названия
исконной польской земли. Й еше эта земля
носит поэтические имена: «Страна тысячи
озер» и «Страна пущ». Озер здесь, дей-
ствительно, необычайно много, & леса ог-
DONHBI Wo PyCThl.
	Совсем недавно, всего лишь пять © лиш-
ним лет назад, эта земля была Вобточной
Пруссией. Это здесь, недалеко от Кентшипа
в Пруссии (город называли Растенбургмм).
Гитлер, готовясь к войне, устроил cBOW
штаб-квартиру. Отсюда давалась команда
гитлеровеким войскам сначала о вторжении
в Цольшу, а затем — 0 нападении на Со-
ветекий (9103.
	Мне в этих местах приходилось бывать
в начале 1945 года, когда наши войскл,
сокрушая одну вражескую твердыню зв
другой, двигались вперед. Тогда нас здесь
удивило огромное количество военных кз-
зарм. Их было: так. много, что в них можно
было бы, пожалуй, разместить все мужекое
	население Германии. Вазармы ‘были в каж-
дом городе, в каждом местечке; вся Восточ-
ная Пруссия выглядела сплошной казар-
мой. Казармы да дворцы немецких: баронов
делали красивый пейзаж этих мест одно-
образным и Баким-то станлдартно-казенным.
	Сейчас, куда ни глянешь, на всем ле-
жит печать мирного творческого, созида-
тельного труда: Повсюду ключом бъет 601-
рая и ралостная жизнь,

Црошло всего лишь несколько лет; как
эти исконные польские земли воссоедине-
вы © родиной; а как много уже сделано. В
коренному . польскому населению этих
мест -——= мазурам. и вармякам прибавилееь
свыше 350 тысяч переселенцев из других
районов Польши. Опираясь на помощь го-
сударства, все эти люди дружно взялись 3%
восстановление хозяйства, за освоение дс-
гатетв старой славянекой земли.

В Ольыштынекюм воеводстве — около
миллиона гектаров пахотной земли. Про-
  дажные западно-европейские журналисты
пророчили, что народной Польше не енра-
  виться © этими землями, не пробудить их
K жизни.

Пророчества эти, как и многие им подоб-
ные, провалилиеь. Польский народ, оено-
божденный от гнета помещиков и капита-
листов, обрел огромную . творческую силу.
И земля в руках подлинного ее хозяйна —
народа-—год  от года преображается. Умень-
шаетея площадь залежей, пустошей; обло-
гов — запушенных, заросших бурьяном
alien, В вынешнем году озимые и яровые
посевы занимают’ уже свыше 835 тыеяч
гектаров.
	Бедушая роль в возрождении этих мест
принадлежит государственным  сельскохо-
зяйственным имениям; 52 таких гоеудаю-
ственных хозяйства владеют 750 бывшими.
юнкербкими имениями, 220 тысячами гек-
таров земли. Государственные хозяйства ие
только ‘сами освоили земли, но и помогай
крестьянам быстрее освоить их земельные
наделы. Нз примере государственных хо-
зяйств крестьяне постигают преимущества’
крупного механизированного хозяйства,

В государственном хозяйстве «Нова, Дом-
брувка» мы познакомились с главным аг-
рономом Иосифом Демьянчик, Он водил нае
по полям, скотным дворам, демонстрируя ло-
стижения хозяйства. 0 чем бы он ни рас-
сказывал, веякий раз в его речи звучали
нотки неудовлетворенности:

— В прошлом году мы в среднем собра-
ли по 12 центнеров ржи с гектара. Хоро-
ний‘ урожай? Нет! В хозяйстве Климки
смогли же мы собрать по 15—16 пентне-
ров. А ведь можно еше больше собирать,
й He только ржи, а всех культур!

Богатый опыт совхозов и колхозов СССР
подсказал агроному, какими путями нужно
ятти к достижению этой пели. В «Нова
Ломбрувка» нынешней весной проводятся
опыты посева ‘рапса — ценной масличной
культуры —= новым широкорядным с1ое0-
		От собственного коррёспондента «Известий»

Письмо с Украины
		Шпола — один из самых популярных
на Украине районов.
	Б послевоенные тоды Совет Министров
УССР и Центральный Комитет КП(б) Ук-
раины не раз ставили в пример всей рес-
публике успехи Шполянского района Енев-
ской области. Партийная организация рай-
она, которую до последнего времени 803-
главлял депутат Верховного Совета СССР
Н. Д. Бубновекий (недавно избранный
председателем исполкома Киевского област-
ного Совета), много творчески поработала
над претворением в жизнь истораческих
решений февральского Пленума ЦЕ ВКП).

Когда говорят 0б опыте шиолянцев, то
‚это и есть прежде всего ценный опыг
борьбы пполянских большевиков и всех
колхозников района за осуществление ста-
линской программы послевоенного под’ема
сельского хозяйства. В Шполе добросовест-
но и умело используют огромную помошь
колхозам, МТС, совхозам, оказываемую
партией и правительством. Здесь стара-
ются как можно полнее реализовать воз-
можности дальнейшего расцвета колхозов,
создаваемые ростом колхозных кадров,
укреплением сельских партийных органи-
заций, увеличением армин специалистов,
небывалым размахом сопиалистического со-
ревнования на селе. В Шполе не за-
паздывают с подготовкой и проведением
сельскохозяйственных работ, отказались от
оценки колхозов по средним данным и ди-
ференцированно подходят к деятельности
каждого из них. В Шноле ценят науку,
много и упорно работают над улучшением
организации труда, добиваются строгого
соблюдения сталинского Устава колхозной
жизни. В районе выросли замечательные
маетера высоких урожаев пшеницы, са-
харной свеклы, кукурузы, проса; десятва-
ми лет исчисляется стаж работы на’ трак-
торах многих и многих механизаторов.
Когда Шпола дает слово, на него можно
положиться...
	Конечно, такой район у нас не един-
ственный, число передовых районов в етра-
не непрерывно растет. Но есть у киев-

ской Шполы такие черты и такие резуль-

‚ таты в работе, которые встретишь пока не

’так часто, именно они заслуживают  нан-
большего внимания и подражания.
	_ Шпола двигается вперед так, чтобы не
` было в районе ни одного отстающего кол-
хоза, добивается высоких урожаев всех
культур на всех площадях. В районе
  32 колхоза, и только в одном из них сред-
ний урожай зерновых составил в прошлом
’тоду меньше 15 центнеров с гектара.
	районе достигли такого уровня орга-
низованности, так воспитывают кадры, что
смело берут на себя задачу быстрого, мас-
сового ‘распространения передового опыта.
В 1949 году в передовом совхозе района,
применив тщательно продуманный  ком-
плеке передовой агротехники, получили на
одном из участков урожай озимой пше-
ницы по 250 пудов с гектара. Шполянцы
рассуждают так: в наших советских усло-
виях ничто не должно мешать собирать
_ такой же урожай и на больших площадях.
-В 1950 году они применяют такой же ком-
плекс уже на 4.000 тектаров, взяв обяза-
	тельство собрать на всей этой площади по
250 пудов с гектара!

Еще два-три года назад в’ республике
считалось лучшим достижением собрать в
	районе средний урожаи кукурузы по
40 центнеров с гектара. Начав заблаго-
временно, е июля 1948 года, подготоваять
свой общерайонный «рекорд» по кувуру-
зе, шполянцы в`1949 тоду собрали © пяо-
щади в тысячу гектаров более чем по
80 центнеров этой ценной культуры. В
том же году Лидия ИКошевая, применив
еще более высокую агротехнику, собрала
на 10 гектарах по 1.000 пудов с гектара.
Шполянские партийные и. непартийные
большевики сделали цифру, достигнутую
Кошевой, своим новым обязательством на
1950 год и борются за то, чтобы собрать
по тысяче пудов с тысячи гектаров — мил-

Лион ПУДОВ Зерна...
	Сейчае, пожалуй, нет на Украине обла-
сти, в которой тот или другой район н®
	обнародовал бы своего решения соревно-
ваться со шполянцами. Характерно, что и
‚в западных областях, где нынешняя весна
впервые проходила в условиях сплошной
коллективизации, в целом ряде районов,
что называется, с места, задаются целью
догнать Шполу. В Шполе побывали сотни
экскурсий. бо Шполой идет активная пе-

рениска.
	Соревнование с передовым районом все
больше разрастается. Много нового вносит
это соревнование в жизнь украинских кол-
	х0305,
	так уже развились растения у цередови-
ков. А вот такие бурьяны (на трибуну
вытаскивается куст осота) обнаружены на
плантации такого-то колхоза.
	Мариневич, председатель колхоза имени
Чкалова, кажется, может спокойно сидеть
в презилиуме. У него таких бурьянов нет.
	Бот сн получает слово A не спеша, © до-.
	стоинством перечисляет выполненные ра-
боты — и с севом, и с шаровкой, мол,
управились, и с разборкой свеклы... Так
Мариневич выступает уже ‚много лет... Но
вот получает слово другой председатель
колхоза, Чепгурин, тоже из числа передо-
вых, и неожиданно с первых же слов
вгоняет Мариневича в краску.

— Может быть у Мариневича действи-
тельно все работы переделаны и есть ое-
нования для такого спокойствия, — не
без яду говорит Чешурин,— но про себя я
этого не скажу. У нае, в колхозе «8 мар-
та», сейчас по горло хлопот, мы завалены
работой, хотя все, что перечислил  Мари-
невич, и у нас сделано. Но, во-первых,
нельзя ни капли влаги упустить. Надо
рыхлить и рыхлить плантации кукурузы,
свеклы, подсолнечника, чумизы, иначе п
не заметишь, как влага уйдет. Тут каж-
дая минута дорога. А у нас таков безобра-
зие допустили: из МТС поступило. распо-
ряжение, и на четыре часа днем оторвали
трактор с рыхления на перевозку молотил-
ки. Разве нельзя было перевезти моло-
тилку ночью? Ато нам эти четыре часа
компенсирует, когда будем подводить итоги
соревнования со Шшолой?.. И с внесением
подкормки запаздывать нельзя. Кроме то-
го, кормовые культуры требуют внимания.
Опылить люцерну надо, чтобы хороший
сбор семян гарантировать. Пар образцово
обработать. Летние лагери для скота луч-
ше оборудовать. Нет, товарищ Мариневич,
не знаю, конечно, как у вас, а у нас
хлопот, что называется, полон рот...

В Котовском районе всё громче задают
тон замечательные передовики — крепкий,
воспитанный партийной организацией аван-
гард соревнования за высокие урожаи.
Когда побываенть на плантациях таких кол-
хозных мичуринцев, как Евгений Блажев-
ский в колхозе имени Оталина,— неутоми-
мый новатор, которого справедливо назы-
вают «одесским Марком Озерным», или у
Марии Долгой, в колхозе «Революционный
путь»,— эти плантации потом много дней
стоят перед глазами. Их трудно. забыть,
так красивы живые, безупречно ровные ли-
нии рядков подрастающей на глазах куку-
	рузы, или свеклы, или подсолнечника, так
	прекрасно возделано здесь каждое растение,
славно напоенное, как чудесной влагой, лю-
бовным трудом человека...
	Такие плантации уже сейчас безоптибоч-
	 но обещают рекордные урожаи: по 500 и
	больше центнеров свеклы с гектара, по 100
й больше центнеров кукурузы, по 25 и
	больше центнеров полеолнечника...
	Но для руководителей района, который
вышел на соревнование со Шнолой, особен-
но важно видеть не только идущих вперё-
	ди, но и не спускать Глаз с тех, вто на-
ходитея позади, в хвосте.
	— B нашем походе за высокий урожай
особенно опасно «растянуть колонну», —
говорят в Котовске.

Чтобы «не растянуть колонну» в походе
за высокий урожай, руководители Котовеко-
го района сейчас улучшают контроль за
выполнением договоров МТС с каждым от-
дельным колхозом, стремятся всячески по-
высить роль механизаторов на уходе за по-
севами, сделать более действенной помощь
агрономов отетающим бригадам, решитель-
по пресекают нарушения трудовой дисци-
нлины в: колхозах и, усиливая массовую
работу, подымают заинтересованность каж-
	дого колхозника в успешных результатах

соревнования.
Dd
	Соревнование со Шполой помогло котов-
ским большевикам правильно нащупать и
смело решать один из коренных вопросов
дальнейшего организационно-хозяйственно-
го укрепления колхозов.
	В обоих районах. примерно одинаковое
количество пахотной земли. Но в Шлоле
39 колхоза, а в Котовске -—— больше 80.
	— Побывав в Шполе,— рассказывает
председатель исполкома Котовского район-
ного (Совета тов. (тенгач,— мы особенно
ясно убедились в том, какие выгоды при-
несло бы нам укрупнение колхозов.
Шполе, где более крупные колхозы, —
лучшие возможности и для использова-
ния сложных машин, и для агрономиче-
ского обслуживания, и для экономного
расходования трудодней, и для общего ро-
ста производительности колхозного труда...
Есть у нас уже и внутри района некото-
рый опыт. В 1948 году колхозники ряда
мелких артелей единодушно решили 0б’-
единить их. Теперь в самой практике этих
	слившихеся колхозов можно почерннуть
много жизненных аргументов за дальней-
шее укрупиение колхозов...
	Вот в веле Станиславка. колхозники двух
артелей — имени Ворошилова, где было
333 гектара земли, и «10 лет Молдавии»,
где было 119 гектаров, решили об’единить-
ся в один колхоз — имени Ворошилова.
Колхоз быстро пошел в гору. Ho об’ едине-
ния денежный доход с гектара пахотной
земли составлял в первом колхозе 616 руб-
лей, во вгором — 320 рублей. В укрупнен-
ном колхозе денежный доход с гектара со-
ставил уже 1.000 рублей. Больше чем в
два раза вырос. 0б’ем И пахоты.
Раньше в обоих колхозах было 19 человек
административного персонала, теперь оста-
лось лишь 9, и затраты трудодней на ад-
министративно-хозяйственные расходы сни-
зились с 5.992 до 2.916.
	Слияние ряда колхозов позволило лучше
подобрать, расставить здесь руководящие
кадры, помогло превратить некоторые от-
стаюшие колхозы в передовые.
	Вот еще аргументы 9т жизни.
	Нескончаемым потоком во все районы
нашей страны идет новая, передовая тех-
ника. Всюду растет число опытных, знаю-
щих, квалифицированных руководителей.
Громадная творческая энергия широчайших
масс колхозников пробуждена гениальным
сталинским планом преобразования при-
роды.

И к каждому району, который еще не
является передовым, может и должен быть
обращен сегодня требовательный вопрос:
почему вы не догоняете Шполу и другие
передовые районы страны?
	Опасно и нетерпимо отставание некото-
рых районов на уходе за посевами. В hu-
евской области, там же, где работают шшо-
лянцы, есть Старченковекий район. Важет-
ся, уж кому-кому, а этому району следо-
вало бы потягаться ‘силами со Шполой. На
территории района расположена известная
всей стране опытная станция. В районе
выросли прославленные Герои Социалисти-
ческого Труда Мария Лысенко, Ганна Ду-
бовая. Но руководители района (председа-
тель исполкома районного Совета тов. Доро-
шенко) не спешат подтянуть Ве колхозы
до уровня передовых. Взяли, например,
обязательство пе выращиванию урожая ку-
курузы в три с лишним раза меньшее, чем
шполянцы, и то по суги проваливают
его: всю первую половину мая в большин-
	стве колхозов На кукурузных плантациях
	даже не начинали тракторного мотыжения
междурядий,

Есть отстающие районы и в других 06-
ластях. Они требуют сейчас самого при-
стального внимания, активного руководя-
шего воздействия областных организаций.
	«Сейчас центр тяжести колхозного строи-
тельства перемещён в районные. организа-
ции, — указывал товарищ Сталин в своем
историческом докладе на XVI с’езде
ВЕ(б).— Сюда стекаются нити колхозно-
го строительства и веякой другой хозяй-
ственной работы в деревне, и по линий
кооперации, и по линии Советов, и по ли-
нии кредита, и по линии заготовок».
	По мере продвижения нашей страны к
коммунизму еще более возрастает роль’ рай-
онных организаций. Жизнь сельских рай-
онов на каждом шагу дает много приме-
ров того, какое подчиненное значение имеют
сейчас так называемые об’ективные  усло-
вия и какой решающей, исключительной
стала роль районных организаций, их ру-
коволителей, а также роль руководителей
МТС, совхозов и колхозов.

Есть разные руководители, разные харак-
теры. «Больше. всего не люблю, когда меня
«погоняют»,— говорит секретарь Котовско-
го райкома КП(б)У тов. Ботвинов.— Не для
того меня воспитывала партия, чтобы я
отставал от нового, передового». И котов-
цы емело и осмотрительно. приняли реше-
ние о соревновании © передовой Шполой.
	Может быть; у руководителей Старчен-
	‘ROBCKOTO района иной характер. Но если
влуматься, то в наших социалистических
	условиях ни одному району, независимо от
	характера руководителей, не уклониться от
этого соревнования с передовиками. Ведь
это сталинский закон соревнования  гово-
рит: догоняй лучших! Никто’ не может
остаться в тени. Так уж лучше не терять
времени! Может быть, иной руководитель
имеет думку посостязаться  урожаями со
Шиолой в будущем 1951 году? Так ему
самое время 5ейчас начинать по-шполян-
CKH готовить урожай будущего года, начи-
нать с подготовки актива, в добросовесгно-
го изучения опыта передовых районов, на-
чинать с ухода за парами, с заботы о се-
менных участках и т. д.
	Сегодняшние трудовые будни Вотовско-
го района хорошо показывают, что там, где
соревнуются с передовыми районами, там
быстрее оборачивается кровь в жилах лю-
дей, там острее критика недостатков, сме-
лее. глубже вскрываются резервы, полнее
	используются новые возможности.
	А это главное, что нужно сегодня для
еще более успешного движения вперед,
	Александр МИХАЛЕВИЧ.
	га сессии: Экономической комиссии ООН
для Европы
	- ЪЕНЕЗА, 8 июня. -(ТАСС). Обсуждение
доклада комитета но сельскому хозяйству
И вопросов, связанных © его дальнейшей
деятельностью, заняло’ два заседания сес-
сии Экономической комиссии ООН для Ев-
ропы — 6 и. 7 июня,
	Больше чем за’ год своей работы коми-
тет сумел только определить круг вопросов
сельскохозяйственного производства.
	Вак известно, советский представитель
Арутюнян внес следующее предложение:
«Обязать исполнительного секретаря пред-
ставить третьей сессии комитета по сель-
скому хозяйству доклад по вопросу 06
оказании помощи мелким и средним кре-
  стьянским хозяйствам предоставлением
этим хозяйствам кредита, содействием
внедрению современной техники в сель-
скоб . хозяйство и организапией ремонта
сельскохозяйственных орудий в странах,
которые в этом нуждаются, организацией
консультативной помощи в’ вопроеах под”е-
ма животноводетва, повышения. урожайно-
сти зерновых, борьбы c еельскохозяй-
ственными вредителями. и Т. п.». :

Делегации США: и Англии’ с. самого на-
чала старались любыми` ‘путями сорвать
развернувшеевя обсуждение вопросов раз-
вития сельского хозяйства Евроны.

Американский представитель внес пред-
ложение 0 прекращении прений. Однако
делегаций СССР и стран народной демокра-
тии высказались против этого предложе-
HHA.

Советекий представитель указал, что
предложение американского представителя
	свидетельствует о том, что США не заин-
	Атлантический па
	тересованы в деловом рассмотрении вопро=з
COB, связанных  © содействием развитию
сельского хозяйства европейских стран. Это
и понятно, так как известно,” что амери-
канекие представители во Франции реко-
мендовали французскому правительству
принять меры по сокращению посевных
площадей под основными  сельскохозяй=
ственными культурами, имея в виду 503
хранить за собой рынок Франции и другах
евронейеких стран.
	Убедившись, что его предложение He
встречает поддержки со стороны других де=
легаций, представитель США был вынужз
ден отказаться от своего предложения.
	_ Нредбтавителия CCCP и БССР привели
наглядные примеры, показывающие пре-
имущества еоветской системы хозяйства, и
подвергли всестороннему анализу разви-
вающийся в маршаллизированных странах
аграрный кризие, все более усугубляемый
американским ‘ломнингом  еельбкохозяй=
ственной продукция.
	Представители стран народной лемокра=
тии привели примеры е цифровыми данныз
ми о том, как правительства их стран но=
могают мелкому и среднему креетьянству:

По окончания прений было единогласно
принято предложение советского предетави-
теля 6 незначительными  добавлениями,
внесенными совместно делегатами Чехоело-
Banna, Польши, Франции и Италии.

Характерно, что против проекта резолю=
ции, представленного делегацией CCCP, ne
осмелились открыто выступить предетави-
тели США и Англии, хотя их позиция
определялась стремлением вообще ляквиди=
	ровать комитет по сельскому хозяйству.
	ит навт агрессии
	преследует оборонительных целей, тб он,
следовательно, преследует агрессивные це-
ли, независимо от того, как бы красиво это
ни было сказано. 0 зом, что Атлантический
пакт представляет собой инструмент агрес-
сии, было известно уже давно, но хороше
получить столь ясное подтверждение это-
ro».
	Одними из первых в соревнование со
Шполой вступили колхозы Котовского рай-
она Одесской области. Сегодня еще рано
‚товорить о результатах соревнования ко-
товцев 60 Шполой. Результаты будут
позже... Но именно сегодня в Вотовеке
можно наблюдать поучительную картину
того, что происходит в районе, который
упорно подтягивается до  шнолянекого
	уровня,

Район хорошо посеял, добилея хороших
всходов. Hox озимые и яровые культуры
подведен фундамент, несравнимый с прош-
лыми годами. Чтобы не затромождать наш
рассказ многими цифрами, ограничимся та-
кими показателями: под урожай 1949 года
в районе было внесено 30.000 тонн мест-
ных и 1.200 тонн минеральных удобре-
ний, а под урожай 1950 года внесено уже
примерно вдвое больше удобрений и про-
должается подкармливание посевов.

Руководители района понимают, что
тлавные резервы урожая надо брать сей-
час, на уходе за посевами. Именно сейчас
в районе можно особенно отчетливо на-
блюдать борение передового с отсталым,
видеть, как утверждается в районе новая
мера требовательности, как люди 0550бо-
ждаются от вчерашних норм, представле-
ний, входят во вкус передовых методов
работы и как кое-где крепко цепляется,
мешает старое, косноев.
	..Идет собрание партийного и советского
актива, посвященное уходу за Посевами.
‚ Доклад, можно сказать, предметный: заве-
‚ дующий районным отделом сельского. хо-
‚ вайства то и лело подкрепляет свои утвер-
	‚ ждения натуральными экспонатами; BOT
	ВОПЕНГАГЕН, 8 июня. (ТАСС). Вак co-
общает газета «Фюнс венстреблад», амери-
ванский посол в Дании Андерсон, выступая
на-днях в городе Оденсе, заявила: «Атлан-
тический пакт не ‘следует рассматривать
‘только как оборонительное оружие». По по-
воду этого заявления газета «Ланд ог
фольк» пишет: «Если вознный союз не