СУББОТА, 10 ИЮНЯ 1350 г. № 137 (10236)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
			(С’езд Союза молодежи
Чехословакии
	ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Вчера на пер-
BON с’езде Союза молодежи Чехословакии;
продолжалиеь прения по докладу Гейзлара
о работе Центральното комитета Союза мо-.
лодежи Чехословакии и о дальнейших за=
дачах союза. Выступивший 7 июня на
вечернем заседании председатель словац-
кого Центрального комитета Союза молоде-
жи Чехословакии Сикора рассказал об
участии членов союза’ в строительстве но-
вой Словакии. Он привел ряд цифр и
фактов, свидетельствующих 0б отромных
успехах словацкого народа в деле эконо=
мического и культурного строительства.
Сикора заявил, что молодежь принимает
активное участие в строительстве социа-
лизма в Словакии. .

С приветственными речами Ha с’езде
выступили руководители делегаций моло-
дежных организаций стран народной де-
мократии. Бурной овацией ветретили деле-
гаты с’езла выступление руководителя де-
легации китайской молодежи Сюэ ЛДи-хуань.
В зале долго не смолкали аплодисменты в
честь героического китайского народа, ки-
тайской молодежи и раздавались привет-
ственные возтласы: «Да здравствует Мао
Цзе-дун!».

С приветственной речью выступил сез
гретарь Центрального совета Союза Сво-
бодной немецкой молодежи Reccaep.

С большим вниманием были выслушаны
речи представителей прогрессивной моло-
‘лежч Италии, Франции и других стран,
	Они заявили, что рабочие; и в том числе
	трудящаяся молодежь, вапиталистических
стран мобилизуют свои силы на борьбу
за’ мир и дружбу между народами. В этой
борьбе они имеют надежную поддержку в
лице великого Советского Союза.

С отромным пох’емом делегаты с’езда
приняли приветствие гениальному учите-
лю и другу молодежи — великому Сталину.
Делегаты стоя, е болыним вниманием вы-
слушали текст приветствия. В зале енова
и снова раздавались приветственные воз-
гласы: «Ша здравствует Сталсн!».
	Члены делегации
Латско-Советского общества
с своей поездке в Советский

Союз
	КОПЕНГАГЕН, 9 июня. (ТАСС). Около
четырех тысяч человек собралось вчера в
	копенгагенекий летний тватр «Беллахой», —
	чтобы послушать выступления членов де-
пегации Датеко-Советского общества, в03=
вратившейся из поездки в Советский Союз.
«Веллахой» еше не знал такого наплыва
народа. С отчетами о поездке выступили
руководитель делегации профессор Мотенз
Фог, писатель Хане Шерфиг и председатель
копентагенекого союза типографских рабо-
чих Вилли Брауэр.

Могене Фот, подробно рассказав в по-
ездке, охарактеризовал Советский Союз как
государетво, желающее мира и защищаю-
mee дело мира. В этой связи он критико-
вал позицию некоторых кругов в Дании,
противодействующих распространению воз-
звания Стокгольмской сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира.

Хане Шерфиг и Вилли Брауэр говорили
о счастливых советских людях, не знаю-
щих эксплуатации, безработицы и кризи-
сов.

Присутетвовавшие горячо приветствова-
ли выступления ораторов.
	Снижение пен в Болгарии
	СОФИЯ, 9 июня. (ТАС). Учитывая хо-
рошгий урожай трав, обеспечивающий за-
пас кормов, и заботясь о дальнейшем по-
вышении жизненного уровня трудящихся,
Совет министров Народной республики Бол-
гарии постановил снизить розничные твер-
дые и коммерческие цены на молоко и
молочные продукты. Цены на брынзу сни-
жены на 20 проц., на сыр— на 23,5
прон.. на сливочное масло высшего сорта
	коммерческая пена снижена на 14 проц.,
а твердая цена — на 6 проп.
	ным, сельскохозяйственным и другим пред-
приятиям строятся, ремонтируются и Co-
держатся силами и средствами этих пред-
приятий.

5.
	На этот год для Тамбовской области ус-
тановлен об’емистый ‘план дорожных ра-
бот. Предусмотрены ремонт старых мостов
и строительство новых, постройка улуч-
шенных дорог и исправление существую-
ших, прокладка новой болыной магистра-
ли. Особенное внимание обращено на со-
	тержание лорог. Большая доля во всех.
	этих работах ложится на само население:
участие. народа в дорожном строительстве
выражается солидной цифрой в 27 милли-
	онов рублей: эта сумма склалывается из.
	количества человеко-дней. коне-лней и ав-=
	то-дней, которые должны быть затрачены
		За единую демократическую Корею
	Обращение ЦК Единого демократического отечественного
фронта Кореи к корейскому народу
	НХЕНЬЯН, 8 июня. (ТАСС). Все сегод-
няшние газеты публикуют коммюнике ЦЕ
Единого демократического отечественного
фронта (ЕДОФ) о состоявшемся 7 июня
пленуме ЦК, а также обращение ЦЕ Едино-
To демократического отечественного фронта
ко всем демократическим политическим
партиям и общественным организациям

Южной и Северной Корея и ко всему ко-
рейскому натоду.
	В июне прошлого года, говорится в 05-
ращении, ЕДОФ выступил с предложением
о мирном об’единении нашей родины. 0д-
наво это предложение до сих пор не осу-
ществлено. В скором времени корейский
народ будет встречать пятую  тодовщину
исторического дня освобождения — 15 ав-
густа. Но 38-я параллель попрежнему
искусственно разделяет нашу страну на
лве части.
	Далее в обращении подчеркивается, что
разделение Кореи на две части наносит or-
ромный ущерб экономике страны, и отмз-
чаетея, что виновниками затяжки мирного
0б’единения Кореи являются американские
	империалисты и антинародная клика Ци
Сын Мана.
	Ьасаясь проведенных 30 мая незаконных
выборов в так называемое национальное
собрание Южной Кореи, обращение отме-
чает, что выборы в так называемое нацио-
нальное собрание, проведенные под давле-
нием СПА, не были свободными. Многие
неугодные Ли Сын Ману кандидаты в де-
путаты и лица, пытавшиеся свободно вы-
разить свое мнение, подвергались репрее-
сиям и заключались в тюрьмы. Веледствие
угроз, обмана и террора, царивших во вре-
мя выборов в Южной Корее, избранными в
так называемое национальное собрание ока-
зались в большинстве антинародные эле-
менты, и поэтому нынешнее национальное
собрание, как и предыдущее, не. может яв-
AMTECH представительным органом народа.
Марионеточная клика Ли Сын Мана, гово-
рится далее в обращения, в интересах сво-
их господ— американцев и в своих корыст-
ных интересах подчинила американским
империалистам всю Южную Корею. За 5
прошедших лет весь корейский народ во-
очию убедился, какое несчастье и бедствие
принесло ему искусственное раз’единение
нашей страны. Мы никогда не считали и
не можем считать 38-ю параллель государ-
ственной границей. Корейский народ на
юге и на севере с нетерпением ждет об’еди-
нения родины. Он желает жить в государ-
стве, едином в политическом, экономиче-
ском и культурном отношениях. ЦА Едино-
го демократического отечественного фронта
еще раз обращается ко веем демократиче-
ским политическим партиям и обществен-
ным организациям, ко всему корейскому
народу с предложением о мирном об’едине-
нии нашей родины. Приближающуюся 5-ю
годовщину освобождения Кореи народ Юж-
ной и Северной Кореи может и должен 03-
наменовать об’елинением своей родины и
	отпраздновать совымыестЕБо в составе единого
	Дипломатические
	НЕБИН, 9 июня. (ТАСС). Бак передает
агентство Синьхуа, Центральное народное
правительство Китайской народной pec-
публики назначило генерала Ван Ю-бива
чрезвычайным и полномочным послом в
Румынской народной республике, генера-
ла Тань Си-линя — чрезвычайным и пол-
номочным послом в Чехословацкой респуб-
лике и генерала Пын Мин-ци — чрезвы-
чайным и полномочным послом в Ноль-
ской республике.

ЛОНЛОН. 9 июня. (ТАСС). Как передает
	США намереваются вести
	ТЕЛЬ-АВИВ, 9 июня. (ТАСС). Газеты со-
общатт о предстоящем посещении Израиля
	представителем американских нефтяных
монополий бывшим руководителем отдела
	Точно такой же «пейзаж» и на другой
весьма немаловажной дороге Тамбов —
Мичуринек. Магистраль чуть-чуть попри-
личнее, но и здесь ни одного указателя,
ни одного верстового столба.

И все же эти дороги более или менее
терпимы. Но поезжайте вы на юг Тамбов-

шины, в любом избранном направлении, —
	п тут вас ожидают еще большие испыта-
HHA...
		независимого демократического государства.
С целью быстрейшего осуществления мир-
ного об’единения родины ЦК Единого демо-
кратического отечественного фронта пред-
лагает всем демократическим политическим
партиям и общественным организациям,
всем патриотам, любящим свою родину,
следующее:

1) 5—8 августа провести на всей тер-
ритории юга и севера Кореи всеобщие вы-
боры и создать единый верховный законо-
дательный орган власти;

2) в день пятилетия освобождения Ко-
реи от японского гнета -— 15 августа —
созвать в городе Сеуле сессию, верховного
законодательного органа власти, избранно-
то на основе этих всеобщих выборов:
	3) в период 15—17 июня сего года
провести либо в городе Хядю, либо в Ве-
сене, в районе 38-й параллели, совешание
представителей демократических политиче-
ских партий и общественных организаций
Южной и Северной Кореи, желающих мир-
ного об’единения страны. На этом совеша-
нии обсудить и принять решение по сле-
дующим вопросам; а) условия мирного
об’единения Кореи; б) порядок проведения
всеобщих выборов в верховный законода-
тельный орган страны: в) создание цент-

ральной комиссии по руководству выборз-
ми:
	для участия в совещании предета-
вителей демократических  нолитических
партий и общественных организаций
Южной и Северной Кореи ШВ Единого
демократического отечественного фронта
выдвигает следующие условия: а) не до-
‚пускать к участию в работе совещания
виновников срыва мирного об’единения
нашей родины, национальных предателей,
в том числе Ли Сын Мана, Ли Бум Сука,
Вим Сон Су, Син Сен Мо, Чо Бион Ока,
Цай Бен м Пак Сен Ука, Юн Un Ena,
Cun Хын У; 6) не допускать вмешатель-
  ства Корейской комиссин 00Н в дело
об’единения страны. Ворейский народ
своими силами, без: иностранного вмета-
тельства, должен решить вопрое о мирном
0б’единении своей родины:
	) в период работы совещания и нпро-
ведения всеобщих выборов ответственность
33 обеспечение общественного порядка
должны нести власти северной и южной
частей Кореи.
	Единый демократический отечественный
фронт, говорится в заключение в обраше-
нпи, выражает уверенность. в том, что
все члены демократических политических
партий и общественных организаций се-
верной и южной частей Кореи, кому до-
роги интересы родины, и весь корейский
народ, искренне желающий мирного cé’e-
динения нашей страны, горячо поддержат
наше предложение, направленное на ско-
рейшее осуществление мирного об’едине-
ния нашей любимой родины.
	Да здравствует единая демократическая
Ворея! Да здраветвует единый корейский
	народ!
	гусский язын в назахсних школах
		Великая Октябрьская социалистическая
революция ликвидировала царскую эксплу-
ататорскую политику по отношению Ев
толониальным народам Российской импе-
рли, создала условия для бурного расцвета
казахского народа как одной из социали-
стических наций Советского Союза.

В первые же годы после образования
Вазахской Советской Социалистической Рес-
публики казахская молодежь усиленно по-
тянулась в школы. Но отсутствие доста-
точно подготовленных учительских кадров
п учебников на родном языке, казалось,
встало непреодолимым препятствием на ее
пути. ‘

«MIIHOHHBIG Macchl Hapoya,— учит то-
зарищ Сталин,— могут преуспевать в деле
культурного, политического и хозайствен-
кого развития только на родном, на на-
диональном языке». Была поставлена за-
дача развернуть широкую сеть школ на
родном языке, обеспечить их педагогиче-
скими кадрами, хорошо знающими родной
Язык.

Вместе с преобразовачием экономики
под руководством партии большевиков
устешно разрешалась и эта важнейшая за-
дача: росли кадры казахских ‘учителей,
разрабатывались научные основы казах-

ского языка, создаволись первые учебники
А родном языке.
	Ь казахских школах тогда преподавание
па родном языке велось только в первых
вух классах; начиная с третьего класса,
занятия велись на русском языке.

Постепенно, по мере подготовки учите-
дей из казахов, преподавание в старших
улассах казахских школ переводилось на
родной язык. В концу первой пятилетки
хазахские школы почти полностью стали
работать на родном языке. Это имело ис-
плючительно большое значение в успенном
развитии культуры Казахстана.
	В связи с ростом национальной культу-
ры в республике у самых широких слоев
казахского населения возрастает настоя-
тельная потребность в изучении русского
языка. Казахский, народ вполне уяснил
(2бе, что без знания русского языка невоз=
уоЕно овладеть достижениями передовой
советской науки и культуры.
	Русский язык был введен в казахской
школе как учебный предмет. Однако недо-
статок подготовленных учителей русского
языка и отсутствие учебников подчас сво-
дили на-нет это важнейшее мероприятие.
	Неудовлетворительная подготовка дере-
венской молодежи по русскому языку с03-
давала огромные трудности при продолже-
нии образования, в значительной мере тор-
нозила подготовку национальных кадров.
	Буржуазные националисты, пробравшие-
ся в то время в аппарат Наркомпроса рес-
публики, старались  воспрепятствовать
сближению русского и казахского народов,
пытались увести казахский народ с пути
развития национальной по форме и co-
цизлистической по содержанию культуры.
(ни тормозили изучение русского языка в
тазахоких школах, при переводе учебников
и литературы с русского языка на казах-
ский старались заменять русские научные
термины надуманными исовдоказахокими
словами, игнорировали достижения пере-
довой русской науки и культуры.

Разоблачение бурлхуазно-националиети-
ческих гнезд расчистило путь для бурного
развития языка и культуры казахского на-
рода в тесной связи с передовой культурой
й языком великого русского народа.
	В 1938 году ЦВ ВП(б) Вазахстана и Сов-
нарком Казахской ССР приняли постановле-

ние о практических мероприятиях по изуче-
чию русского языка в казахских школах.

‚ В учебном плане казахских школ было
	Для улучшения преподавания русского
языва в казахской школе сделано многое.
Й тем не менее наши недостатки еще ве-
лики. Во многих. школах качество знаний
учащихся по этому важнейшему предме-
ту продолжает оставаться неудовлетвори-
тельным.

Главная причина этого — неудовлетво-
рительная подтотовка преподавателей для
четырех начальных классов казахских
школ. Бадры этих преподавателей, как из-
вестно, готовятся педагогическими учили-
щами. По новому учебному плану в’ казах-
ских педагогических училищах на изучение
русского языка и методики его пренодава-
ния отведено всего лишь 352 часа, то-есть
на 242 часа меньше, чем только на язык,
без методики, в восьмых- десятых клас-
сах казахских срелних школ.
	При таком количестве часов почти не-
возможно рассчитывать на т0; что в учи-
лищах подготовят учителей, владеющих
необходимым 0б’емом знаний по русскому
языку. Увеличение  продолжительноети
обучения в педагогических училищах до
четырех лет внесло мало изменений в су-
шествующее напряженное положение. На
изучение русского языка дополнительно
отведено лишь 57 часов.
	Необходимо перестроить работу педаго-
гических училинг так, чтобы они готовили
для аульных казахских начальных школ
учителей, которые могли бы вести и пре-
полавание русского языка в своём классе.
	Наряду с этим мы должны готовить и
учителей русского языка для тех школ,
где окажется возможным иметь учителей-
предметников, ведущих преподавание толь-
ко русского языка во всех классах началь-
ной школы. Для этого необходимо специа-
лизировать отдельные педагогические учи-
лища, исключить из их учебных планов,
например, частные методики, передав 0ос-
вободившиеся часы на русский язык и ли-
тературу.

Такие педагогические училища, на наш
взгляд, должны быть раздельные или
иметь отделения для казахской и для рус-
ской молодежи. Для казахского состава
учащихся основной упор должен быть сде-
лан на русский язык, литературу и мето-
диву преподавания русского языка. Для
русского же состава учащихся следует от-
вести необходимое время на изучение ка-
захского языка и литературы, что безус-
ловно облегчит их работу в казахских на-
мальных классах.
	В дальнеишем следует изучить в таких
педагогических училищах и отделениях с
казахским составом учащихся возможность
и нелесообразность постепенного перевода
Всого преподавания на русский язык.
	’ Важным является также вопрос 00
улучшении подготовки в педатогических и
учительских институтах республики пре-
подавателей русского языка и литературы
лля семилетних и средних  пазахевих
NEON.
	На наш взгляд, следовало бы предуемо-
треть определенные льготы и преимущества
для выпускников педагогических училищ и
институтов, посылаемых в качестве прено-
давателей русского языка в школы отдален-
ных животноводческих районов республяки.
	Осуществление всех этих мероприятий,
несомненно, содействовало бы скорейшему
общему под’ему работы по изучению русеко-
го языка в казахских школах в полном со-
ответетвии с запросами и потребностями
казахского населения республики.
	Надо сделать все для того, чтобы наи-
более полно осуществить горячее жела-
ние нерусских народов Советского Союза
знать наряду со своим родным языком
язык великого русского народа.
	А. СЕМБАЕВ,
	министр просвещения Казахской ССР,
депутат Верховного Совета СССР.
		значительно ‘увеличено число часов на
изучение русского языка, введено прено-
давание русскога языка с третьего класса
в аульных начальных и со второго клас-
са — в семилетних и средних казахских и
других нерусских школах республики.

Проведена огромная работа по улучие-
нию постановки преподавания русского
языка в казахских школах: заново созда-
ны учебники, программы и методические
пособия по русскому языку и литературе;
улучшено преподавание русского языка в
педагогических учебных заведениях; учи-
теля казахских начальных школ прошли
через курсы переподготовки.

ЦЕ &Ц (6) Базахетана, обобщив опыт ра-
боты казахских школ по изучению русско-
го языка, принял в августе 1948 года раз-
вернутое постановление о дальнейшем

улучшении преподавания русского языка в
казахских школах.
	Сейчас уже в первых классах всех ка-
захских школ, начиная со второго учебно-
го полугодия, введены устные занятия по
русскому языку. Обучив в первом полуго-
дии детей чтению и письму на родном
языке, учитель приступает к практическо-
му ознакомлению их с ‘устной русской
речью. № концу учебного года дети усваи-
вают свыше 250 русских слов и наиболее
употребительных оборотов речи. В этих за-
HATHAX с детьми применяются разнообраз-
ные методические приемы, широко исполь-
зуютея наглядные пособия.

Для помощи учителям в этой новой рз-
боте Министерство просвещения к началу
1948-49 учебного года издало методиче-
ское пособие «Предварительный устный
курс русского языка в 1 классе казахской
школы», рассчитанное на пятьдесят уро-
ков, © приложением 18 картин для бесед.
	Приступая во втором классе к занятиям
по русскому языку, учащиеся уже имеют
зктивный запас русских слов, умеют
строить из них несложные предложения.
	Постановлением ЦК №МКб) Вазахетана в
учебном плане казахских школ было уве-
личено число часов на изучение русского
языка, а общее число уроков по всем де-
сяти классам доведено до 1.790 (602 —в
I—IV классах, 594-—в У—У\УП п
594 —в УШ—Х).
	Большое внимание было обралщено на
программы и учебники по русскому языку
п литературе, имевшие ряд серьезных
идейно-политических и методических оши-
бок. Сейчас казахские школы получили
более доброкачественные учебники по рус-
скому языку и литературе, разработанные
с учетом опыта лучших учителей респуб-
лики. Тиражи учебников полностью обес-
печивают всех учащихся казахских школ.
К началу 1949-50 учебного года тираж
учебников вырос в три раза против пре-
дыдущего гола и в семь с половиной раз—
против 1947 года. № новому учебному
тоду казахские школы также будут пол-
ностью обеспечены необходимыми ‘учебни-
ками по русскому языку и литературе.
	- Обрамено внимание на снабжение ка-
захских школ книгами для внеклассного
чтения на русском языке. Для учителей
издан ряд методических пособий по основ-
ным вопросам преподавания русского язы-
	Kha В казахской школе, а в ежемесячном
	педагогическом журнале «Лалык-Мугали-
мы» («Народный учитель») системати-
чески освещаются лучший опыт и методы
работы передовых учителей республики,
публикуется методическая консультация.
	LUCE LEE EEE АИ
	связи Китайской
	корреспондент агентства Рейтер из Рангу-
на, правительство Бирмы: 8 июня сообщи-
ло 00 установлении дипломатических от-
ношений с Китайской народной республи-
кой и 06 обмене ‘послами. В заявлении го-
ворится, что правительство Бирмы дало
своё согласие на. назначение Яо Чжун-
мина китайским послом в Бирме, а Цен-
тральное правительство Китайской нарэд-
ной республики согласилось с назначением
У Мин Теина в качестве посла в Витай-
ской вародной республике.
	разведку нефти в Израиле
	нефти при министерстве внутренних дел
Соединенных Штатов Максом Болл ¢ целью
	«проведения работ по изысканию нефти в
Израиле».
	чем наполовину. О ремонте местных дорог
свелений вообще не имеется.
		народной республики
	Совещание стахановцев московских предприятий пищевой промьиилениости
	’ Свыше двух тысяч стахановцев москов-
ских предприятий пищевой промышленно-
сти собрались вчера в Колонном зале Дома
‘союзов, чтобы обменяться опытом, обсу-
дить вопрос о дальнейшем развитии социа-
тистического соревнования и стахановеко-
yO движения.
		ДЛороги
		нейшее увеличение выпуска пищевых про-
дуктов в разнообразном ассортименте, за
отличное их качество, за внедрение новой.
техники.

Участники совещания с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину. (ТАСС).

С докладом выступил министр пищевой
промышленности СОСР тов. Д. В. Павлов.
Он подробно остановился на задачах, кото-
рые стоят перед работниками отдельных
отраслей пищевой промышленности.

Выслупившие на совещании рассказали,
как московские пишевики борются за даль-
	A
	С конца 1946 года и на протяжении
всех последующих лет правительство не
раз обращало внимание республиканских и
тамбовских дорожных организаций на
неудовлетворительное состояние дорог, ни-
как не отвечающих потребностям громад-
ного и все растущего социалистичеекого
хозяйства. Но этого указания правительства
местные дорожные организации не учиты-
вают в своей работе.
	В чем же дело? Местные дороги закреп-
лены за колхозами и сельскими Советами,
но закрепление это чисто формальное. Де-
путаты сельских Советов к решению до-
рожных дел не привлекаются, социалиети-
ческого соревнования на лучшее содержа-
ние дорог в области и в помине нет: доро-
ги существуют сами по себе — без . хозя-
ев. Есть в области районы, как, например,
Платоновский, где план дорожных работ в
прошлом году был выполнен всего на две-
надпать процентов!

Районы и сельсоветы жалуются на от-
сутетвие строительных материалов, на это
же сетуют и работники областного испол-
кома. Но даже там, гле камня в избыт-
ке, — в Гавриловском,  Инжавинском,
Уметском и других районах, — дороги в
самом наихудшем виде! Значит, дело не
только в камне, дело гораздо сложнее, —
причина кроется в том, что дороги в пла-
нах исполкомов районных и городских Co-
ветов стоят на самом последнем месте...

И это в Тамбовской области, где народ
героически трудится ‘на посадках лесоза-
щитных полос и на строительстве орови-
тельных систем, где всенародные дела ста-
ли традицией!

К сожалению, в отношении к дорогам
создалась нетерпимая традиция отлынива-
	ния, отлынивания под любыми преллога-
ми, прямого и безнаказанного обхода ди-
ректив правительства, в которых прямо
сказано. что автогужевые под’ездные пути
	от дорог общего пользовапия к промышлен-
	В Тамбове прекрасная набережная, па-
норама, открывающаяся с высоты берего-
вого откоса, очаровательна, -—— перед вами
Цна с ее бесчисленными поворотами, теку-
щая по зеленому лугу, а вдали лес, откуда
Цетр Первый брал мачты для кораблей. 38-
то сама набережная, за исключением не-
скольких кусочков, имеет вид довольно пе-
чальный: та же грязь, та же пыль, отеут-
ствие скамеек, хороших сходов, никакой
планировки... у
	Вопрос о замощении Тамбова дебати-
руется уже в течение тридцати лет. Рас-
хождений во мнениях у руководителей
города нет; все единодушно признают, что
город надо замостить, что хотя бы глав-
ные улицы следует покрыть асфальтом...
Но проходят годы, а мостовые Тамбова
осталотся в том же виде.

Надо. сказать, что город вообще-то силь-
но изменил свое лицо. Тут стало больше
зелени, на Интернациональной улице около
всех домов появились красивые решетки,
реконструированы центральная площадь и
	площаль у вокзала, благоустроена гости-  .
	ница... Но все это покрыто толетым слоем
пыли, рядом с хорошими строениями —
грязь и мусор, наметаемые ветрами...
		строительные материалы, —вороче: вся ве-
ликая мощь нашей социалистической ин-
дустрии, оснащающая колхозы и совхозы.
Полхозы и совхозы везут по этому тракту
на элеваторы и ссыпные пункты зерно для
государства, лес ‘и дрова ‘из лесничеств.
	Магистраль весьма активная: ежеднев-
HO по ней проходят сотни машин на юг —
из Москвы к Тамбову и дальше и на с6-
вер-—к Москве. Находится она в ведении, —
	а& практически—в полном забвении, —рес-
публиканских дорожных организаций, и
состояние ее хуже чем неудовлетворитель-
ное: действует эта грейдерная дорога толь-
ко в сухие дни, но, едва пройдет даже са-
мый малый дождь, покрытие дороги пре-
вращаетея в густое непроезжее месиво.

В весеннюю и осеннюю распутицу до-
рога фактически закрывается: о езде по
ней в легковых машинах не может быть и
речи. Более или менее благополучно одо-
левают ее торьковские «газики» © веду-
щими перелними колесами; мощные грузо-
вые автомобили вязнут здесь по ступицу.
` То и дело на дорогу приходят тракторы,
чтобы выручить застрявшую машину, то и
дело водители созывают на помощь прохо-
“EX и тех счастливцев, которые соверша-
ют свой путь на обыкновенных телегах.

Содержится дорога на редкость небреж-
но: рытвин не пересчитать, мосты почти
все с тромким «разговором», под’ездные
насыпи к ним в большинстве случаев от-
сутетвуют. Даже в сухие, жаркие дни BO-
дители маптгин благоразумно сворачивают
в сторону на проселок: па нем и пыли
меньше, и нет ухабов.

Дорожных указателей и в помине нет;
редко-редко попадется верстовой полу-
стнивший столб со стертой надписью... Ни
наименований сел и деревень, ни расстоя-
ний между ними, ни указателей поворо-
	Неприятности начинаются в 1амбове и
че кончаются во всей области. В самом го-
роде, где мостовая была уложена, а на не-
которых улицах и ремонтирована еще в
стародавние времена, недалеко от город-
ского Совета, напротив дома 105 по Со-
ветской улице, — глубокая рытвина; в бу-
дущем году можно справлять ее пятилет-
ний юбилей. На этой рытвине, почти в
центре города, поломано много автомобиль-
ных осей, ‘в адрес ее отпушено немало
крепких слов, а работники коммунального
ведомства ежедневно шагают мимо нее с
олимпийским спокойствием: рытвине тут
как бы суждено быть.
	Только часть центральной — Советской
улицы залита по краям мостовой асфаль-
том. Вся она выщерблена, и водители бла-
торазумно уклоняются в сторону от ас-
фальтового покрытия. Особенно невзрачен
асфальт около здания областного исполко-
на, как-раз напротив великолепного, не-
давно разбитого сквера, утопающего в пве-
Tax’ Bee это как-то органически не вяжет-
	ся друг с другом.

_ На иных улицах, к примеру, на улице
Сакко и Ванцетти, являющейся рыночной
магистралью, по которой ежедневно прохо-
дят сотни колхозных подвод и машин с
продуктами для горожан, половина про-
спекта вообще ие замощена: летом жители
улицы задыхаются в пыли, осенью утопа-
ют в непролазной грязи, a весною, особен-
Но в буйные паводки, здесь вполне свобод-
HO можно передвигаться в лодке.

В таком же неприглядном состоянии и
рыночная площадь; там более или менее
приличная мостовая чередуется с булыж-
нихом невероятных размеров или просто ©
густым тамбовским черноземом, расплы-
зающимся при дожде, вследствие чего ры-
нок перестает быть пооходимым.
	Ва Тамбовщине с каждым годом увели-
чивается количество автомобилей и прочих
самодвижущихея механизмов. Почти нет
колхоза, который не имел бы хоть одного
грузовика. Машины перевозят десятки
миллионов тонн продуктов сельского хо-
зяйства. Благосостояние колхозов Умно-
жается. Конная подвола, берущая не боль-
ше восьми центнеров по хорошей дороге и
не более двух центнеров в распутицу, уже
не может удовлетворить колхозы: время
гужевого транспорта минует, он находится
в противоречии со всем укладом социали-
стического сельского хозяйства и вытес-
вяетея автомобилями.
	И вот тут-то и начинается суровая рас-
плата за пренебрежение ‘к дорогам, за
пренебрежение непростительное. Только за
один прошлый тод только одно управле-
ние областного автомобильного треста ис-
тратило на преждевременный ремонт ма-
шин, пострадавших от бесконечных ава-
рий, и на пережог горючего три миллиона
рублей! А другие. ведомства п организации...
них же бесконечное количество в области,
и у них тромадный автомобильный парк!
А колхозы, совхозы и МТС! Перерасходы
их на ремонт транспорта и на, горючее из-
за плохих дорог составляют десятки мил-
лионов рублей!
	Тосударственный план восстановления и
ремонта местных дорог на 1949 год в
большей своей части остался ‘на бумате.
Отремонтирована только треть мостов, бу-
	лыжная мостовзя отремонтирована меньше
		В райшоны предполагаемых работ еще зи-
мой должны быть завезены лесоматериалы,
камни, щебень и песок. Однако зимой
многие дорожные органы, райисполкомы и
сельсоветы пальцем о палец не. ударили,
чтобы обеспечить выполнение правитель-
ственного решения.

Прошли апрель, май, наступил июнь —
самая подходящая пора для дорожных ра-
бот: время, когда дороги понадобятся для
перевоза зерна, не за горами. Между тем
к 15 мая к об’ектам работ были подвезе-
ны всего одна двадцатая часть необходи-
мого для строительства камня, тринадцать
процентов песка, треть необходимого коли-
чества строительного леса и немного боль-
ше трети шлака!
	Областной Совет на своей майской
сессий запимался лорожными лелами. ДЛе-
	путаты областного Совета смело и по-1ез °
	ловБому критиковали дорожные организа-
ции, местные Советы и. колхозы за ‘нетер-
пимо безобразное отношение к дорогам.
Теперь надо, чтобы депутаты областного
Совета, как говорится, засучив рукава,
вами активно вмешались в дорожное стро-
	MTCABCTBO,
Николай ВИРТА.
	Село Горелое Лысогорского района,
	Попрыгав на тамбовских мостовых, 6
трудом перебравшись через мосты и мости-
ки, благополучно минозав рытвину напро-
тив Дома`105 по Советской, вы в’езжаете,
наконец, на одну из важнейших област-
ных магистралей, — она идет через Mop-
шанск и связывает Тамбов с. Москвой. На
этом старинном торговом тракте располо-
жены типичные для центрально-чернозем-
ной полосы огромные села, тянущиеся на
семь — десять километров; все это круп-
ные поставщики  сельскохозяйственных
продуктов. По тракту идут в область авто-
	мобили. тракторы, сельскохозяйственные
	MOUIMUB и отудия, запасные части & Вим,   108.