ВТОРНИН: 13 ИЮНЯ 1950 г. № 139 (10288)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. сес
Речь депутата А. В. Палладина   Tleermu ик сессии
	талла, ‘угля, Нефти, станков, машин, Op}.
дий  сельскохозайственного производсть
Закончив сев, колхозники продолжал
борьбу за получение высокого урожая. 1
Южных районов страны ‘уже идут „вест
о начавшейся Уборке.

’ Советская’ ‘страна, поборник `мира B
всем мире; занята великой строительно
работой, Советский народ, возглавляемы!
славной. большевистской партией, велики
вождем и учителем товарищем Сталиных
уверенна идет в победе коммунизма.
	3. Утверждение Указов Президиум

Верховного Совета СССР.
4. Избрание Президиума Верховного (%
	вета СССР.
5. Образование Правительства СССР -—
	Совета Министров Союза Советеких Conn.
листических Республик.

6. Утверждение Государственного 61}
жета СССР на 1950 год и отчета об ис
полнении Государственного бюджета +

1948 и 1949 годы.
	Избрание Президиума Верховного Совей
CCCP и образование. Правительства CCC?
будут произведены в соответствии с Вот
ституцией СССР на совместном заседани’
Совета Союза и Совета Национальностей
Доклад о Государственном бюджете СС?
на 1950 год сессия решила заслушать н
совместном заседании. палат, а обсуждени
доклада и принятие закона о бюджете пу
вести раздельно по палатам.

Совет Союза переходит к расемотрени?
	‘первого вопроса порядка дня — к выбор
	Мандатной комиссии Совета Союза.

По предложению депутата В. В. Луны»
нова Мандатная комиссия Совета Conn
избирается в составе 17 человек. Председе
телем Манлатной комиссии избирается. де
путат А. М. Пузанов. 2

Совет Союза рассмотрел далее второй в
прос порядка дня — об избрании постояв
ных комиссий Совета Corsa.
° По предложению депутата Г. С. Ситнике
ва Совет Союза избирает Комиссию законе
дательных предположений Совета Союз!
составе 19 человек. Председателем этой к’
миссии избирается депутат А, Н. Поскрь
бышев. ;

По предложению депутата В. Е. Черны
шева сессия избирает Бюджетную комиссия
Совета Союза в составе 27 человек. Предее
лателем этой комиссии избирается ‘депутат
Л, Р. Корниец,

По предложению депутата М. Н. Тупиць
на избирается Комиссия по иностранным де
лам Совета Союза в составе 11 человек
Предселателем этой комиссии избирается д
путат В. М, Андрианов.

На этом первое заседание Совета Созз
об’является закрытым.

Сессия’ открылась в обстановке’ нового
мощного под’ема, который переживает наша
страна. Подлинно Всенародное соревнова-
ние, развернувшееся на фабриках, заводах
и на колхозных полях, способствует неук-
лонному росту нашей промышленности и
сопиалистического земледелия.

Труженики промышленности и вальскато
хозяйства успешно претворяют в жизиь
обязательства, Данные BMH в письмах
товарищу Сталину. С каждым днем наша
страна получает вее больше и больше мз-
	. : 1
Совете  Союза
	ведет вперед Такой гениальный человек,
каким является Сталин, Сознание вели-
чайших побед, одержанных Под руководет-
вом Сталина.

‘Новая spa B жизни человечества, эра
‚коммунизма ‘связана с именем Сталина,

В зале снова вспыхивает” бурная овация
в честь товарища Сталина.

Депутат Палладин говорит о послевоен-
	ных успехах Советской страны, о неуклон-
	Hom под’еме промышленности и сельского
хозяйства, о расцвете советской науки.

В заключение депутат Палладин провоз-
глашает здравицу в честь Союза Совет-
ских Социалистических Республик, Комму-
нистической партии большевиков, в честь
великого вождя народов Товарища И. В.
Сталина. Под сводами Времлевекого дворца
вновь возникает бурная, Продолжительная
овация.

По предложению депутата В. М. Андриа-
нова, выступившего от группы депутатов
Москвы, Ленинграда, Киева и Минска, сес-
сия единогласно избирает Поедседателем
Совета Союза депутата М. А. Яснова.

Депутат А. А. Грыза по поручению Со-
вета Старейшин вносит На рассмотрение
Совета Союза предложение 0б увеличении
числа заместителей Председателя Совета
Союза до четырех вместо двух заместите-
лей, которые избирались До сих пор, и
внесении в связи е этим в статью 42-ю
Конституции СССР соответствующего из-
менения.

Сессия единогласно принимает это пред-
ложение и избирает заместителями Предсе-
дателя Совета Союза депутатов: А. И. Ки-
риченно, Т. М. Зуеву, А. Ю. Снечкуса,
А. И. Ниязова.

Далее сессия утверждает регламент за-
седаний Совета Союза и регламент совмест-
ных заседаний Совета Союза и Совета На-
циональностей.

По предложению депутата К, Н. Чарк-
виани Совет Союза принимает следующий
порядок дня: ы

1. Выборы Мандатной Комиссии. Совета
	Союза. .
2. 06 избрании постоянных комиссий

мы Ма
	12 июня в Москве, в Большом зале
Кремлевского дворца, открылась первая
сессия Верховного Совета СССР.

На сессию прибыли депутаты со всех
концов ‘страны; ‘избранные 12 ‘марта ны-
нешнего года в высший орган Conercnor
государства. :

Среди депутатов — видные тосулар-
ственные и общественные деятели, знат-
ные люди заводов и колхозов, работники
науки, литературы и искусства, предетави-
тели Советской Армии и Военно-Морского
	Флота.
	Речь депутата А. ‚ Палладина
  npu omxpoimun ceccuu
Совета Союза
	циалистического общества, братская хруж-
ба народов Советского государства и раету-
щий с каждым днем советский патриотизм.

Народы все более убеждаются, что лишь
один путь ведет к свободе и к счастью, к
миру во всем мире — это путь социализ-
ма. (Аплодисменты).

Вдохновляемые великим примером Совет-
ского Союза, на путь социализма прочно
вступили Польша, Чехословакия, Венгрия,
Румыния, Болгария, Албания, Монгольская
Народная Республика. Могучим фактором
укренления фронта мира и демократии яв-
ляется создание Китайской Народной Рес-
публики. Крупнейшей победой дела мира в
Европе явилось образование Германской Де-
мократической Республики.

Наша социалистическая Родина стоит во
главе мощного международного лагеря мира,
демократии и социализма. Этот лагерь етал
величайшей силой. Этот лагерь мира и сво-
	послевоенной пятилетки значительно пре-
взошло уровень довоенного 1940 года.
В концу 1949 года промышленность ра-
ботала на `уровне, превышающем уровень,
установленный пятилетним планом на
1950 гол. Ряд важнейших отраслей народ-
ного хозяйства значительно  перевыпол-
`няет задания пятилетнего плана.

< Социалистическое сельское хозяйство
нашей страны, -колхозный строй вновь по-
казали свою великую жизненную силу.
‘Успешно претворяетея в жизнь великий
сталинский план преобразования природы.
Из-года в год возрастает техническая воору-
женноеть сельского хозяйства. Сельскохо-
зяйственный труд все более превращается
в нашей стране в. разновидность инду-
стриального труда.

На наших предприятиях и ‘в колхозах
растет число’ замечательных  новаторов
производетва, креннет содружество науки
се производством, основанное на совместной
	Товарищи депутаты! Первая сессия Вер-
ховного Совета Союза Советских. Социали-
стических Республик собралась в знамена-
тельный момент, когда наша Советская
страна, выполняя и перевыполняя после-
военную сталинскую пятилетку, пережи-
вает новый великий под’ем, когда ее мощь
возрастает с каждым днем, когда растет ее
международный авторитет и вокруг нее
сплачиваются прогрессивные силы всего
мира.

12 марта 1950 года почти 111 млн.
человек, то-есть’ почти все взрослое насе:
‘ление Советского Союза, отдали свои го-
лоса за кандидатов блока коммунистов и
‚беспартийных и тем самым единодушно
одобрили политику большевистской партии, :
‘как руководящей силы советского обще-
ства, одобрили всю ее деятельность, ее
планы на будущее, выразили свою готов-
‚ность неустанно бороться за построение ком-

мунизма в нашей стране! (Аплодисменты).
_ Шучшие чуветва и помыслы советских
‚людей во время выборов были. обращены в
товарищу Сталину. (Все встают. Бурные,
продолжительные аплодисменты). Сталин—
это имя называли все избиратели, выдвигая
кандидатов в депутаты Верховного Совета
Союза ССР. Голосуя за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, ‘избиратели
голосовали за товарища Сталина. (Апло-
дисменты).
_ В глубокой всенародной любви к вождю
и учителю об’единены и сердечная благо-
дарность за его беззаветное служение Ро-
дине, и чувство законной гордости тем, что
нас ведет вперед такой гениальный. чело-
век, каким является Сталин (аплодисмен-
ты), сознание величайнгих побед, одержан-
ных под руководством Сталина.
	Новая эра в жизни человечества, эра
коммунизма связана 6 именем Сталина,
(Аплодисменты).

Четыре года тому назад, во время преды-
дущих выборов в Верховный Совет,
товарищ Сталин, говоря о первой послево-
енной пятилетке, подчеркнул основные ее
задачи: восстановить пострадавшие районы
страны, восстановить довоенный уровень
‚ промышленности и сельского хозяйства и
_ватем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах, поднять
жизненный уровень трудящихся Советско-
го Союза. Советский народ с большим успе-
хом выполняет эти задачи. За четыре года
пятилетки в районах, подвергавшихся окку-
пации, восстановление хозяйства и куль-
турно-бытовых учреждений в основном уже
завершено. Важно при этом отметить, что
восстановление промышленности проводи-
лось на современной технической основе, с
учетом новейших достижений науки и
техники. Одновременно ‘строились новые
фабрики и заводы.
	В целом народное хозяйство. СССР в
	результате выполнения паана четырех лет
	с.производством, OCHOBAHHOC Ha OCOBRCOTHON .601bI с. каждым днем. ширится, растет и
работе советских ученых с ‘передовыми   куепнет. охватывая сотни миллионов лю-
	рабочими, колхозниками и инженерами:
Успехи, достигнутые в области промы-

шленности и сельского хозяйства, обесие-

чили рост национального дохода нашего го-
	сударства и дали возможность значительно
улучшить материальное положение рабочих,
крестьян и интеллигенции, Забота о благо-
состоянии народа, о повышении его мате-
риального и культурного уровня‘ является
непреложным законом социализма.

Товарищ Сталин четыре года тому назад
0с0бо подчеркнул необходимость. дальнейше-
го под’ема научно - исследовательской рабо-
ты. Он поставил тогда перед нашими уче-
ными задачу не только догнать, но и пре-
взойти в. ближайшее время достижения нау-
ки за пределами нашей ‘страны.

Советская наука за это время добилась
немалых успехов в решении этой задачи.
OG этом! ярко: свидетельствует: ежегодное
присуждение Сталинских премий за выдаю-
щиеся работы в области науки и изобрета-
тельства. Советская интеллигенция, деяте-
ли науки и культуры, не покладая рук, тру-
дятея над успешным претворением в жизнь
плана послевоенной пятилетки.

Советский народ высоко ценит работу co-
ветских ученых, советских деятелей куль-
туры, своей народной интеллигенции. Недз-
ром депутатами: Верховного Совета СССР co-
ветский нарбд избрал большое число деяте-
лей науки, культуры, советекой техниче-
ской интеллигенции.

Товарищи. депутаты! Успехи, достигну-
тые трудящимися нашей страны в деле вос-
становления и. дальнейшего развития народ-
ного хозяйства, вновь наглядно показывают
всему миру превосходство социалистической
системы ‚над. капиталистической. системой.
Все честные люди видят, какие гигантские
силы, какую неиссякаемую энергию пробу-
дила партия Ленина — Сталина в нашем
народе, какую несокрумимую силу предста-
	вляют морально-политическое единство со0-
	крепнет, охватывая сотни миллионов лю-
дей, и идет’ вперед по ‘надежному, прове-
ренному историей пути. Гарантией силы
лагеря мира, демократии и социализма яв-
ляется то, что на об’единяющем этот ла-
герь знамени написано великое имя руко-
водителя борьбы за мир — Сталин. (Бурные
аплодисменты, все встают).

Товарищи депутаты! Советский народ,
уверенный в свойх силах, строит ком-
мунизм. Подводя итоги достижениям на
этом пути, он сосредоточивает внимание
на решении задач дальнейшего укрепле-
ния мощи нашей Родины, еще большего
под’ема ее хозяйства и культуры.

В этой большой творческой работе на
Верховный Совет Союза Советских Соци-
алистических Республик, как на выс-
ший орган государственной власти, выпа-
дает большая и ответственная роль.

Товарищи ‘депутаты!

Верховный Совет СССР, в состав‘ кото-
рого народы Советского Союза послали
своих лучших представителей, будет без-
заветно служить своему многонациональ-
ному социалистическому государству, все
народы которого идут по одному общему
пути — к коммунизму. На этом пути ин-
тересы дальнейшего укрепления могуще-
ства всей нашей Родины в целом гармо-
нически сочетаются с интеревами каждой
Советской Социалистической  Республикл,
входящей в великий Советский Союз.

Да здравствует Союз Советских Социа-
листических Республик! (Аплодисменты).

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков! (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Да здравствует великий вождь нашего
народа товарищ Сталин! (Бурные  продол-
жительные аплодисменты, переходящие в
овацию.` Все встают).

Товарищи депутаты! 0б’являю первую
	сессию Совета. Союза открытой. (Аплодис-
менты).
	В пять часов вечера состоялось откры-
тие первой сессии Совета Сотоза. Депутаты
и гости продолжительными аплодисментами
приветствовали появление’ в’ правитель-
ственных ложах тт. В. М. Молотова, Г. М.
Маленкова, Л. П. Берия, Н. Е. Ворошилова,
Л. М. Кагановича, А. А. Андреева, А. И.
Миксяна, Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника,
М. А. ‘Суслова, П. К. Пономаренно.
	В правительственных ложах занимают
также места члены Президиума Верховного
Совета СССР. министры.
	Первую сессию Совета Союза открыл
краткой речью один из старейших депута-
тов Президент Академии наук Украинской
ССР А. В. Палладин. Депутат. Палладин
подчеркнул, что первая сессия Верховного
Совета СССР собралась в знаменательный
момент, когда наша Советская страна пере-
живает новый великий под’ем.
	Говоря о дне выборов 12 марта 1950
года, депутат Палладин ‘указывает, что
почти 111 млин. человек, т. е. почти BCE
взрослое население Советского Союза, от-
дали свои голоса за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных. Тем самым изби-
ратели единодушно одобрили политику
большевистской партии, как руководящей
силы советокого общества, одобрили BCH
	‚ее деятельность, ее планы Ha будушее,
	выразили свою готовность неустанно б0-
роться за построение коммунизма в нашей
стране.

Бурной, продолжительной овацией встре-
тили депутаты и гости слова, посвящен-
ные великому вождю народов товарищу
Сталину. 4
	— Лучшие чувства и помыслы совет-
ских людей во время выборов были обра-
шены к товарищу Сталину. Сталин — 93T0
имя называли все избиратели, выдвигая
своих кандидатов в депутаты Верховного
Совета Союза ССР. Голосуя за кандидатов
блока Коммунистов и беспартийных, изби-
ратели голосовали за товарища Сталина. В
глубокой всенародной любви к вождю и
учителю об’единены и сердечная благодар-
ность за его беззаветное служение Родин®,
и чувство законной гордости тем, что нае

В Совете. Национальностей —
		стических союзов с целью Подготовки пре-
ступной авантюристической войны.

Наша советская держава,— говорит де-
путат Куусинен,— упорно и последова-
тельно стремится к. миру 60 всеми госу-
дарствами. Все наши избиратели. голосова-
ли на выборах за прочный мир между на-
родами и дали нам наказ решительно под-
держивать мирную сталинскую внешнюю
политику Советского Союза. Советский на-
род, в силу своих великих достижений,
своего опыта, морально - политического
единетва, призван быть авангардом наро-
дов, отстаивающих свою жизнь и свободу,
против империалистического гнета, грабе-
жа и угрозы войны.

Заключительные слова депутата Кууси-
нена — здравица в честь дружбы и един-
ства советских народов, Великой партии
Ленина — Сталина, в честь великого вождя
и учителя советского народа товарища
И. В. Сталина — встречаются бурной ова-
цией присутствующих.

По предложению депутата А. Е. Топу-
ридзе, выступившего от группы депутатов
Российской Федерации, Казахской и Гру-
зинской ССР, сессия единогласно избирает
Председателем Совета Национальностей де-
путат» Ж. Шаяхметова.

Депутат С. В. Векилов вносит предложе-
ние: вместо двух заместителей Председате-
ля Совета Национальностей избрать четы-
рех и внести соответствующую поправку в
43-ю статью Конституции СССР. Сессия
единогласно принимает это предложение.
Заместителями Председателя Совета Нацио-
нальностей избираются депутаты М. Т.
Якубов, М. В. Зимянин, В. Т. Лацис, Т. М.
Матиашвили.

Залем сессия утвердила регламент засе-
даний Совета Национальностей и совмест-
ных заседаний обеих палат. По предложе-
нию депутата Н, Г. Коваль, выступившего
по поручению Совета Старейшин, Совет
Национальностей принимает следующий
порядок, дня: ,

1. Выборы Мандатной комиссии Совета.
Национальностей,

Совета Национальностей.

3. Утверждение Указов Ирезидиума Вер-
ховного Совета СОСР.
	4. Избрание Президиума Верховного Go
вета СССР. .. 7
‚ 5. Образование Правительства СССР —
Совета Министров Союза Советских Социз
листических Республик.

‚6. Утверждение Государственного 6x!
жета СССР на 1950 год и отчета об и
	полнении Тосударственного бюджета 3
	Совет Национальностей принял решен
произвести избрание Президиума Верх
ного Совета СССР. п образование Правитель
ства СССР на совместном заседании ober
палат; доклад.о Государственном бюджи
СССР на 1950 rox заслушать ‘на совмест
ном заседании палат, а обсуждение докла!
и принятие Закона о бюджете провест
раздельно.
	Совет Национальностей затем переходи
К рассмотрению первого вопроса порядь
дня — к выборам Мандатной комиссии (
вета Национальностей. Цо предложени
депутата К. Д, Дикамбаева Мандатная к
миссия Совета Национальностей избирает
В составе 17 человек. Председателем Ман
датной комиссии избран. депутат И, Г. Кэбин
	Затем Совет Национальностей переходи
Ко второму вопросу повестки дня — избра
нию постоянных комиссий Совета Нацияе
нальностей.

По предложению депутата И, И. Тур»
ныця Совет Национальностей избирает Be
миссию законодательных  предположени
Совета Национальностей в составе 19 ¥
ловек. Председателем комиссии избран д
путат И. А. Каиров.
	Но предложению. депутата Н. А, Мухи
динова Совет Национальностей избирзе
Бюджетную комиссию Совета Национально
стей в составе 27 человек. Председатели

Бюджетной комиссии избран депутат И, 6
Хохлов.
	По предложению депутата Ю. В. Анд
	пова избирается Комиссия по иностранны
	делам Совета Национальностей в состаз
11 человек. ` Председателем Комиссия п

иностранным делам избран депутат Б.
Греков.
	На этом первое заседание Совета Наци
нальностей об’является закрытым.
	(ТАСС).
	В $ часов вечера состоялось открытие
первой сессии Совета Национальностей. За-
долго до начала заседания Большой зал
Кремлевского дворца заполнили депутаты
Совета Национальностей и многочисленные
гости.

Продолжительными аплодисментами 60-
бравшиеся ветречают появление в прави-
тельственных ложах тт. Н. Е. Ворошилова,
А. И. Микояна, Н. А. Булганина, А. Н. Ho-
сыгина, Н. М. Шверника, М. А. Суслова,

П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятова.
Сеесию Совета Национальностей откры-

вает один из старейших депутатов, Предее-
датель Президиума Верховного Совета Ва-
реёло-Финской ССР 0. В. Нуусинен.
	Депутат Куусинен заявил, что выборы в
Верховный Совет СССР явились торже-
ством советской социалистической демокра-
тии. Советский народ на выборах с глубо-
чайшим, убеждением голосовал за политику
славной Всесоюзной Коммунистической пар-
тии, за мудрую политику вождя партии и
народа великого Сталина.

В зале вспыхивает бурная овация в честь
товарища Сталина.

— Всех советских людей разных нацио-
нальностей, — говорит депутат Куусинен,/—
об’единяет и вдохновляет одно и то же плё-
менное чувство — чувство советского па-
триотизма, одна и Ta же возвышенная
идея — идея восходящего коммунизма, одно
H TO же священное дело — великое дело
Ленина — Сталина.
	Советские избиратели голосовали за TO,
чтобы социалистическая промышленность
двигалась вперед все большими темпами,
чтобы дальнейшие успехи социалистиче-
ского сельского хозяйства создали в CTDA-
не изобилие сельскохозяйственных продук-
тов и сырья. В Советеком Союзе система-
тически осуществляется политика посто-
SHHOTO повышения материального благосо-
стояния народа. В то же время в капита-
листических странах — массовая  безрабо-
тица, усиливается нажим эксплуататоров
на жизненный уровень трудящихея, про-
трессирует разложение, распространяются
мракобесие и отвратительная моральная
тниль. Англо-американские поджигатели
	войны делают все для лихорадочной гонки
вооружения, для сколачивания империали-
	Речь депутата О. В. Куусинена
при открытии сессии Совета
Наццональностей т
	Товарищи депутаты! Мы собрались на
сессию Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик согласно во-
теиз`явлению великого советского народа,
выраженному на всеобщих выборах депу-
татов 12 марта сего года.
	Эти выборы в Верховный Совет СОХР,
проходившие в третий раз на основе Ста-
аинсвой Конституции, явились новым тор-
жеством советской социалистической демо-
`кратии. В выборах участвовало, как. из-
вестно, 99,98. проц. всех граждан, имею-
щих право голосования. 3a кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных было подано свыше 99,7 проц.
всех голосов. Такое невиданное проявле-
ние глубокой заинтересованности всего на-
рода в выборах верховного органа государ-
ственной власти уже само по себе ярко
продемонстрировало, что предоставляет со-
бою развернутая демократия в стране со-
циализма, rie народ действительно яв-
ляется хозяпном своей страны и где вее
органы государственной власти служат ин-
тересам народа.
	Мы, депутаты,— представители всех на-
родов Советского Союза, 0б’единенных
неразрывными узами взаимной дружбы в
одну единую семью равноправных еовет-
ских народов. Народы всех наших 6parT-
ских республик с глубочайшим убеждением
голосовали за политику славной Всесоюзной
Гоммуниетической партии, за мудрую по-
литику вождя нартии и народов-—великого
Сталина. (Проделжительные, бурные апло-
писыенты, Все. сотают).
	Нас, всех советских людей разных на-
циональностей, об’вдиняет и вдохновлает
одно и то же пламенное чувство — чуветво
соретекого патриотизма, одна и та же воз-
вышенная идея — идея восходящего комму-
низма, одно и то же священное дело — ве-
ликое дело Денина — Сталина.
	Переход к коммунизму осуществляется
цутем воестороннего развития нашего социа-
	листичесгого хозяйства, путем постоянного
	союзы с целью подготовки преступной,
авантюристической агрессии.

Наша Советская’ держава упорно и по-
следовательно стремится в миру со всеми
государствами, неустанно борется за мир.

Все наши избиратели голосовали на вы-
борах за прочный мир между народами.
111 миллионов избирателей дали. нам на-
каз решительно поддерживать мирную
сталинскую внешнюю политику Советского
Союза. Все эти миллионы советских патрио-
тов грудью стоят за мир, поддерживают
борьбу Советского Правительства против
поджигателей войны.

Рука 0б руку с нами идут страны на-
родной демократии, которые, следуя вели-
кому примеру нашей страны, уже прочно
вступили на путь социализма. Рука об ру-
ку с нами идет и наш великий друг —
китайский народ, освободившийся от ког-
тей империалистических хищников. Сотни
миллионов трудящихся во всех частях зем-
ного шара уже сегодня сплочены и все
теснее сплачиваются вокруг знамени борь-
бы за мир, демокозтию и социализм.

Наш советский народ в силу своих ве-
ликих достижений, своего’ богатого опыта
и могучего‘ морально-политического един-
ства является авангардом народов, отстаи-
вающих свою жизнь и свободу против им-
	периалистического rueTa, грабежа и угрозы
войны,

Да здравствует наша могучая Советская
Родина!

Да здравствует вечная дружба и незыб-
лемое единство советских народов!

Да  здраветвует великая ^ партия
Ленина — Сталина — вдохновитель и 0р-
ганизатор всех напих побед!

Слава великому вождю и учителю. совет-
ского народа и трудящихся всего мира на-
шему родному товаришу Сталину! (Bee
встают, бурные аплодисменты, Возгласы из
запа: «Слава великому Сталину!»).

Первую сессию Совета Национальностей
об’являю открытой. (Бурные аплодисмен-
ты).
	повышения производительности труда. Раз-
вертывая всенародное социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки, трудя-
щиеся Советского Союза, под руководством
большевистекой партии, добились замеча-
тельных новых успехов. Мы гордимся до-
стижениями нашей социалистической про-
мышленности и передовиков наших колхо-
зов И совхозов, но мы не забываем, что то-
вариш Сталин всегда учит нас смотреть
вперед, а не назад. Голосуя за политическую
платформу партии, изложенную в Обранс-
‘вии Центрального Комитета ко всем избира-
телям, миллионы трудящихся нашей страны
вдохновлялись тем, что партия призывала
их не почивать на лаврах, а напрягать все
	силы для новых трудовых подвигов. Наши
избиратели голосовали за то, чтобы социа-
	листичесвая промышяленность двигалась впе-
ред еще более высокими темпами и чтобы
дальнейшие успехи социалистического сель-
ского хозяйства создали в стране изобилие
сельскохозяйетвенных продуктов и сырья.
	В странах капитализма распространяется
массовая безработица, усиливается нажим
алчных эксплуататоров на жизненный уро-
вень трудящихся, проводится постоянное
повышение цен на товары широкого потре-
бления и усиление налогового пресса. В на-
щей социалистической стране осуществляет-
	ся политика систематического снижения цен
И постоянного повышения материального
	олагосостояния народа.
	6 честь сессии Берховного Совета CCCP
	вину рабочего дня за счет сбереженного в
время вахты хлопка.

Большими победами встречает открыти
сессии Верховного Совета  коллекти
комбината «Красная Роза». В дни ст
хановской вахты выработано сверх план
375 тысяч метров шелковых тканей,
том числе 35 тысяч метров из сэкономлен
ного сырья.

Доегрочным — завершением  полутодово!
программы встретили сессию обувщий
московской фабрики им. Капранова. Здее
с начала года выпущено сверх плана 6
лее 157 тысяч пар детекой обуви.

Высоких производственных показателе!
добились коллективы предприятий пищево!
промышленности. Фабрика «Красный 0е
тябрь» выпустила тысячи’ тонн высоде
сортных  Бондитерских изделий cep!
плана.
	Трудящиеся столицы нашей родины —
Москвы достойно ветречают сессию  Вер-
ховного Совета СССР. Выполняя приня-
тые обязательства, металлурги, машино-
строители, станкостроители, текстильщики
и рабочие других профессий дают стране
сверхплановую продукцию, добиваются
снижения себестоимости и повышения ка-
чества.

Коллектив завода имени Владимира
Нльича вчера завершил пятилетний план
по выпуску электромоторов.

На Тормозном заводе имени Кагановича в
дни стахановской вахты сотни’ рабочих
вырабатывают по 2—3 нормы, из HEX
более 900 сдают на склад готовую Up0-
дукцию только отличного качества,

Крупной производетвенной победой BeTpe-
тили сессию стахановны завода «Красный
пролетарий». Заводской коллектив изгото-
	вил первую серию высокоскоростных YHH-
версальных  СТанков,  СКконетруированных
группой молодых конструкторов. Звания
стахановских Удостоены все основные цехи
завода.

О новых Успехах рапортуют металлурги
MOC KOBCKOTO 3afona «Серп и молот». Каж-
дый рабочий мартеновского nexa Ni 1 8B
месяц вырабатывает металла почти на
3 тонны больше, чем в начале года. Много
стали выдали сверх плана сталевары печи
№ 6 тт. Гусев, Платонов и Домакеев. Bo-
рясь за сохранность оборудования, они до-
вели стойкость своей печи до 302 плавок.
Это небывалый рекорд на загоде.

Тысячи метров тканей, сотни килограм-
мов пряжи дал сверх плана к открытию сес-
сни Верховного Совета СССР коллектив ком-
бината «Трехгорная мануфактура». Пря-
дильцицы отработают в конце июня поло-
	В странах капитализма усиливается раз-
‘ложение духовной культуры, распроетра-
няется мракобесие, . отвратительная мо-
ральная гниль. В нашей стране мощно
поднимается народное просвещение, бес-
прерывно растет социалистическая куль-
тура, распветает творчество новаторов на-
уки и мастеров высокоидейной литературы
и искусства,
	БВ капиталистических ‘странах, по воле
англо-американских поджигателей войны,
происходит лихорадочная гонка вооруже-
	ний,  сколачиваются империалистические