СРЕДА, 14 ИЮНЯ 1950 г. № 140 (10289)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	АСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP

ССВ на 1950 гол
	и 0б исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы
_ Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	Государственные бюджеты союзных рес- ,
	публик увеличиваются против прошлого го-
да на 2,9 млрд. руб., или 3,1 проц., и пред-
усматривалотся: по РСФСР в сумме 53.909
млн. руб., Украинекой ССР — 17.194 млн.
руб., Белорусской ССР — 3.730 ман. руб.,
Узбекской СОР — 3.482 man. pyé., Ragax-
	ской ССР — 4.022 млн. руб... Гроузинекой
	ССР — 2.4174 млн. руб., Азербайджанской
ССР — 1.921 млн. руб., Литовской ССР
1.353 млн. руб., Молдавской ССР — 1.065,
млн. руб., Латвийской ССР — 1.426 млн.
7уб., Киргизской ССР — 1.048 млн. руб.,
Таджикской ССР—1.048 млн. руб., Армян-
ской ОСР — 1.115 млн. руб., Туркменекой
ССР — 1.085 млн. руб., Эстонской ССР
1.020 млн. руб. и Варело-Финекой ССР —
750 млн. рублей.

Большие размеры ассигнований на народ=
ное хозяйство и социально-культурные ме-
роприятия по государственным бюджетам
союзных республик свидетельствуют 0
неуклонном осуществления принцинов ле-
нинско-сталинекой национальной политики.
	Нартия и Советское Правительство неустан-_
	но ‘заботятся о дальнейшем под’еме peciry-
бликанского и местного хозяйства, о росте
культуры народов союзных и автономных
реснублик. Это обязывает Советы Министров
союзных и автономных республик, исполко-
мы Советов депутатов трудящихся, хозяй-
ственных руководителей больше внимания
уделять финансам, обеспечивать выполне-
ние доходов бюджета, осуществлять стро-
жайшную экономию в расходовании государ-
ственных средетв и усилить повседневное
	руководство республиканским и местным
хозяйством. .
	питалистических стран по отношению в
доллару. и обеспечили себе возможность
более выгодно скупать промышленные
предприятия западно-европейских стран и
источники сырья в их колониях. В ре-
зультате девальвации и происходящего пос-
ле нее повышения цен нь широкий круг
товаров усиливается инфляция и еще бе-
лее понижается жизненный уровень тру-
дящихея. Массовая девальвация валют не
только не облегчила, а, наоборот, еще бо-
лее усилила экономические трудности в
капиталистическом мире и обострила про-
	тиворечия MORTY  вапиталистичесвими
странами. :

Bee усиливающиеся экономические и
	финансовые трудности в лагере капитализ-
	ма еще раз подтверждают сл03а товарища
Сталина, что «капиталистическая система
хозяйства несостоятельна и непрочна, что
она уже отживает свой век п должна ус-
тупить евое место другой, высшей, совет-
ской, социалистической системе ’хозяй-
ства». (Продолжительные аплодисменты).
	В противовес упадку экономики и фи-
нансов в капиталистических странах ус-
пешно развивается хозяйство и культура
Советского Союза, а также стран народной
демократии, Используя богатейший опыт
Советского Союза, страны народной демокра-
тии, национализировав ‘промышленность,
транспорт, банки и связь, освободились от
власти империалистов и получили возмож-
ность строить социалистическое хозяйство.
Страны народной демократии, несмотря на
огромный ущерб, нанесенный их хозяй-
ству второй мировой войной, в корот-
кие сроки, с помошью Советского Союза,
восстановили свою экономику и развивают
ее дальше. Идя по пути к социализму, они
достигли значительного улучшения мате-
риального положения трудящихея.
	Успехи в развитии народного хозяйетва
CCCP, дальнейшее укрепление советских
финансов и денежного обращения свиде-
тельствуют о могучей силе и великих пре-
имуществах социалистической системы хо-
	ционными правящими кругами США, Ан-
глии и других капиталистических стран, в
бюджетах буржуазных государств в ис-
ключительно больших размерах растут
военные расходы, бремя которых взвали-
взется на плечи трулящихея масс путем
увеличения налогов. Так, в Соединенных
Штатах Америки сумма налогов в 1950—
1951 бюджетном году почти в 8 раз боль-
ше, чем в 1935—1939 году, а в Англии
налоги возросли за это время более чем в
четыре раза. Во Франции общая сумма па-
логов в 1950 году достигла двух триллио-
нов двухсот пятидесяти миллиардов фраи-
ков; по сравнению с довоенным временем
налоги возросли в 30 раз.
	Огромный рост военных расходов вызы-
вает крупные дефициты в бюджетах капи-
талистичееких стран, которые покрывают-
ся 35 счет увеличения государственного
долга и эмиссии денег, что усиливает ин-
фляцию. В связи с ростом цен, продолжаю-
щейся инфляцией и падением куреов ва-
лют денежное обращение и финансы в ка-
ниталистических странах стали еще более
неуетойчивыми.
	«План Маршалла», являющийся орудием
политического и экономического закабале-
ния стран Западной Европы, как и следо-
вало ожидать, привел к резкому ухудше-
нию экономического и финансового поло-
жения маршаллизованных стран, к подры-
ву их промышленности. и сельского хозяй-
ства, к дезорганизации внешней торговли
и усилению инфляции. Франция, например,
уже после войны неоднократно девальвиро-
вала свою валюту, т. е. официально при-
знавала значительное ее обесценение. В
результате продолжающегося роста цен по-
кунательная способность франка системати-
чески снижается; реальная зарплата фран-
цузеких рабочих и служащих понизилась
более чем в два раза против довоенного
времени.
	Американские монополисты, проводя но-
HUTHKY «валютного ликтата», осуществи-
	литику «валютного диктата», осуществи-  имущест
Im обеспенение валют около трилнати ка-   зайства.
	составят две трети всех расходов Государ-
ственного бюджета СССР.

Расходы на финансирование народного хо-
зайства и социально-культурных мероприя-
тий в 1950 году более чем в полтора раза
превысят соответствующие ‘расходы 1946
года— первого года послевоенной пятилетки.

В связи с задачами дальнейшего разви-
тия республиканского и местного хозяйства
и культуры союзных республик крупные
ассигнования направляются на эти цели но
республиканским и местным бюджетам.

Общий об’ем государетвенных бюджетов
союзных республик на 1950 год предусма-
тривается в сумме 96,6 млрд. рублей, в том
числе на финансирование народного хозяй-
ства — 21,2 млрд. руб. и на социально-
культурные мероприятия — 65,2 мард. ру-
блей.

Из 21,2 млрд. руб., направляемых по го-
вударственным бюджетам союзных респу-
блик на народное хозяйство, на финанеирэ-
вание республиканской и местной промы-
шленносети предусмотрено 3,7 млрд: руб.,
сельского хозяйства — 9,3 млрд. руб., ком-
мунального. и жилищного  хозяйства—
5,6 млрд. рублей. Кроме того, на эти пели
будет направлено из прибылей хозяйства
союзных республик 6,5 млрд. руб. про-
тив 6,1 млрд. руб. в 1949 тоду.

Увеличение доли собетвенных ресурсов в
финансировании затрат на народное хозяй-
ство и значительный рост в 1950 году в
бюджетах союзных республик отчислений от
прибылей предприятий республиканского и
местного подчинения отражают дальнейнтий
	пол’ем и укрепление республиканского и
местного хозайства.,
	1. Итоги выполнения бюджета
	за 1948 и
	1949 годы
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год, предетавлен-
ный Правительством СССР на утверждение
Верховного Совета СССР, отражает выдаю-
щиеся победы советекого народа в выпол-
нении послевоенной сталинской патилетки.
	Поставленные товарищем Сталиным oc-
новные задачи послевоенного пятилетнего
плана — восстановить пострадавшие райо-
ны страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского хозяй-
ства и затем превзойти этот уровень в
более или менее значительных размерах—
успешно выполняются. Решив задачу вос-
становления народного хозяйства, Совет-
ский (0103 исключительно’ высокими тем-
пами развивает далыме свою экономику и
культуру. Народное хозяйство СССР в це-
лом значительно превзошло уровень дово-
енного 1940 года и паходитея на новом
мошном под’еме.
	Партией и правительством в 1949 то-
ду были осуществлены мероприятия по
дальнейшему улучшению работы промыш-
ленности. В результате этого повысился
уровень использования пронзводственных
монностей, выявлены — дополнительные
внутренние резервы предприятий и достиг-
нута экономия в расходовании материаль-
ных ценностей. Это дало возможность Пра-
вительству увеличить первоначально уста-
новленный на 1949 год план промышлен-
ного производства. Увеличенный годовой
план промышленностью выполнен на 103
процента.
	Валовая продукция всей промышленно-
стл ССОР в 1949 году выросла по еравне-
нию © 1948 годом на 20 процентов, а в
  квартале 19530 тода по сравнению с
1 кварталом 1949 года — на 22 процента.
Уже в последнем квартале 1949 года сре-
днемесячный выпуск валовой продукции
промышленности превзошел уровень дово-
енного 1940 года на 53 процента. Этот
рост промышленного производства сопро-
вождается дальнейшим улучшением каче-
ственных показателей работы назией про-
мышленноети,
	Большие успехи достигнуты и в разви-
тии сельского хозяйства. Советекое государ-
ство все в болыцих размерах снабжает
сельское хозяйство передовой техникой.
Благодаря неустанной заботе партии и
правительства сельское хозяйство CCCP
уверенно идет в гору. Валовой урожай зер-
новых культур в 1949 году составил 7,6
млрд. пудов, превысил урожай довоенного
1940 года и почти достиг размеров, уста-
новленных пятилетним планом на 1950
год, За короткий срок наша страна решила
зерновую проблему. Правительством приня-
ты меры 5 увеличению урожая техниче-
ских культур и особенно хлопка. Валовой
урожай по ряду важнейншх технических
культур в 1949 году значительно превы-
вил урожай 1940 года..
	Достижения в обдасти зернового хозяй-
ства создали благоприятные условия для
всемерного развития животноводства. Трех-
летний план развития ‘общественного жи-
вотноводства в колхозах и совхозах успеш-
но претворяется в жизнь. Поголовье обще-
ственного продуктивного скота в колхозах
уже в прошлом году было значительно вы-
ше, чем в 1940 году.
	Советский народ се исключительным BO-
одушевлением выполняет принятый но
инициативе товарища Сталина величест-
венный план преобразования природы —
боерую программу наступления на засуху
и обеспечения устойчивых высоких урожа-
ев, Осуществление этой программы имеет
отромное значение в создании изобилия
продуктов для населения и сырья для про-
мышленности. .

Коммунистическая партия и советокое
правительство последовательно осуществля-
ют намеченную товарищем Сталиным в2-
дачу неувлонното повьышения материально-
то благосостояния тоудащихея. Националь-
ный доход СССР в сопоставимых ценах вы-
рос в 1949 году по сравнению с 1948 1о-
дом на 17 процентов и был на 36, процен-
тов больше, чем в довоенном 1940 году.
Рост пациопального дохода CCCP создал
условия для значительного увезичения е0-
нналистического производства н повыше-
ния жизненного уровня евоветехого народа
в пословоенные годы.
	На основе новых успехов в области про-
мынленного и сельскохозяйственного при-
изролетва, ровта производительности труда
и снижения собестоимости  продувлии с
1 марта 1950 года проведено третье по
счету за последние два года и самое боль-
пе снижение государственных розничных
цен на товары массового потребления. 06-
ций выигрыш населения от этого сниже-
ния цен составит не менее 110 млрд; руб-
пей в гол.
	Последовательное снижение Цен Ha TO
вары, увеличение фонда заработной платы,
пенсий, пособий, других БыПлат и льгот,
предоставляемых населению за счет госу-
дарства, обеспечивают непрерывное повы-
шение роальной заработной платы рабочих
и служащих, рост доходов колхозников, не-
уклонное улучитепие материального 10-10
менля трудящихся. В целом доходы рабо-
чих и служащих в сопоставимых ценах пе
	paewCeTY Ua VATU Pe NEES ENON,
1949 голу увеличились по сравнению ©
	1940 голом на 24. процента, а доходы Kpe-
етьян  соотвотетвенно повысились более
чем нё 30 процентов.

Рыссте с материальным благосостоянием
растет и культурный уровень советекого
народа, Увеличивается число культурно-
просветительных учреждений, школ, выс-
ших учебных заведений, научных инети-
тутов, больниц, здравниц, учреждений бы-
тозого обслуживания населения. Осуществ-
ляется болыная программа по строитель-
	CTBY жилых домов в городах и в сельекон
местности. 3& четыре’ года послевоенной
пятилетки ‘в городах построено и Boccta-
HOBICHO жилищ площалью свыше 72 млн.
квадратных метров. Кроме того, в сельских
местностях сооружено за это время 2,3 млн.
жилых домов.
	` Мощный под’ем социалистической эконо-
мики обеспечил дальнейшее укрепление
денежной системы СССР. и повышение по-
купательной силы советского рубля. Ham
рубль является самой прочной и устойчи-
вой валютой в мире. Советское правитель-
ство одновременно со снижением цен с
1 марта текущего года произвело повыше-
ние курса рубля и признало необходимым
печиелять курсе рубля на золотой основе в
‘соответствии с золотым содержанием рубля.
Повышение курса советского рубля в от-
‘ношении иностранных валют является но-
вым ярким показателем преимуществ co-
циалистической системы хозяйства над ка-
питалистической.
	Проведенные партией и правительством
после войны ‘мероприятия по развертыва-
нию советской торговли, спижению цен,
укреплению рубля и повышению его по-
‘кунательной способности создали мощные
стимулы для дальнейшего роста производи-
тельности труда, под’ема пооизводетва и
повышения благосостояния трудяанахея.
	Выдающиеся успехи в развитии народ-
пого хозяйства и повышении материально-
го и культурного уровня советского народа
вновь и вновь свидетельствуют о могучей
жизненной силе сопиалистического обще-
ства, о торжестве идей Ленина—Оталина,
о великой преобразующей силе политики
коммуниетяческой партии и Советского го-
сударства.

Под руководством коммунистической пат-
тии, под гениальным водительетвом вели-
кого Сталина (бурные, продолжительные
аплодисменты) советский народ одерживает
вылающиеея победы по пути к торжеству
коммунизма,

Успешное развитие народного хозяйства,
последовательное увеличение национально-
го дохода создали благоприятные условия
для роста Государственного бюджета CCCP
п укрепления финансов социалистического
государства.

Доходы Государственного бюджета COCP
выросли с 410,5 млрд. руб. в 1948 году
до 437,0 млрд. руб. в 1949 году, а рае-
холы соответетвенно с 370,9 млрд. руб. до
412,3 млрд, рублей, В целом доходы бюд-
жета увеличилиеь в 1949 году против 1948
roja Ha 26,5 mapa. pyd., a расходы — на
A1,4 mapa. рублей, Превышение доходов
иад расходами составило в 1948 тоду —
39,6 млрд, 25б., в в 1949 году — 24,7
млрд. рублей.

Две трети доходов бюджета в 1949 году
поступили от социалистических предприя-
тий в порядке отчислений от прибылей и
налога с оборота. В результате значитель-
ного роста прибылей в народном хозяйстве
отчисления от прибылей в бюджет по
сравнению с 1948 годом увеличились на
54,9 процента. Рост прибылей по ерав-
нению с 1948 годом был обусловлен уве-
личением 0б’ема промышленного проязвод-
ства и улучшением качественных покз-
зателей работы социалистических  пред-
приятий. Производительность труда рабо-
чих в промышленности в 1949 году во?-
роела против 1948 года ва 13 проц. Зада-
ние по снижению себестоимости продуЕции
было перевыполнено; Новысилаеь произ-
водственная квалификания рабочих и ин-
женерно-технических работников. В0зрос
организационный опыт хозяйственных ру-
ководнтелей, которые больше стали зани-
маться экономикой производства, научи-
лись лучше иснользовать новую передовую
технику и умело маневрировать материаль-
	но-техничеекими резервами предприятий.
	Более эффевтивно стали использоваться на
нужды распиренного воспроизводства внут-
ренние ресурсы хозяйства. Ускорилась 0бо-
рачираемость товаро-материальных ценно-
стей и улучшилось использование оборот-
	ных бредств в отраслях народного хо-
	зяйства.

Государственный бюджет СССР в 1949
году обеспечил финансовыми ресурсами не-
уклонное развитие народного хозяйства,
хальнейший рост культуры трудящихея.
укрепление оборопоспособности СССР. В
соответствии с планом на финанеирование
народного хозяйства было  нанравлено
161,9 млрд. ‘рублей. Расходы на co-
ниально-культурные мероприятия соетави-
ли 116,0 млрд. руб., на оборону — 79,2
млрд. руб. и на управление — 13,5 млрд.
рублей.
	В 1949 году еше более повысилась роль
		Государственного бюджета ОСОР в мобили-
зации ресурсов в народном хозяйстве и в
использовании их на расширенное социали-
стическое воспроизводство. Возроела роль
денег в осуществлении контроля за вы-
полнением п перевынолнением хозяйствен-
пых планов.
	На основё мощного под’ема народного
хозяйства и снижения цен на товары фн-
нансы Советского Союза с каждым годом
все более укрепляются и систематически
повышается  покупательная способность
	рубля.
	Финансирование народного хозяйства в 1950 году _
	Следует, однако, отметить, что при более
высоком уровне выполнения плана капи-
тальных вложений в 1949 году по сравне-
нию с предыдущим годом ло ряду ми-
нистерств имелось некоторое отставание
ввода в действие производственных мошно-
стей от об’ема выполненных капитальных
работ. Так, Министерство строительства
предприятий машиностроения и подрядные
строительные организации Министерства
угольной промынтленности в прошлом году,
выполнив план по об’ему подрядных работ,
план ввода в действие производственных
мошностей выполнили не полностью. Это
в значительной мере об’ясняется распыле-
нием материальных и денежных ресурсов
на многочисленные стройки вместо того,
чтобы сосредоточить эти ресурсы, прежде
всего, на важнейших пусковых об’ектах.
Такое распыление материальных и денеж-
ных ередетв приводило к удлинению сроков
строительства, увеличению размеров неза-
вершенного строительства и удорожанию
строительных работ, зв результате чего за-
дание по снижению стоимости строитель-
ства рядом организаций не было выполнено.
	В то время как социалистическая про-
мышленность систематически снижает се-
бестоимость продукции и на этой основе
происходит снижение цен на товары и
укрепление советского рубля, стоимость
строительства остается все еще чрезмерно
высокой. Высокая стоимость строительства
является, прежде всего, следствием боль-
ших излишеств в проектах и сметах, допу-
скаемых в результате завышения размеров
заводских территорий и коммуникаций,
разбросанности цехов, преувеличения пло-
щадей и 0б’емов зданий и сооружений, а
также следствием необоснованного увели-
чения количества и мощности технологиче-
ского и вспомогательного оборудования
предприятий. В ряде случаев строитель-
ные работы проводились без проектов и
смет, а это приводило в большому количе-
ству ненужных работ и удорожанию строи-
тельства.
	Одной из причин высокой стоимости
строительства является слабая организация
строительно-монтажных работ, в результа-
те чего во многих случаях не используются
в должной мере механизмы и оборудование,
	  имеют место простои рабочих и бесхозяй-
	ственное расходование материалов; слабо
ведется борьба за укрепление хозрасчета
	и усиление режима экономии. Ha yropoma- )
	ние строительства оказывают влияние вы-
сокие расходы на доставку строительных
материалов, вызываемые чрезмерно даль-
ними перевозками, а также излишние на-
кладные и администратявно-хозяйствепные
расхолы.
	Bee это свидетельствует о том, что
строительные организации не вели лолжной
	бсрьбы за снижение стоимости строитель-
ства.
	По инициативе товарища Сталина Совет —
Министров СССР принял решение о ени-
жении с 1 июля 1950 тода в среднем на.
25 процентов еметной стоимости строитель- !
	GCTBa, PH COXPGHCHUH YCTAHOBACHHDIX Ha
1950 год заданий по вводу в действие про-
	изводственных мощностей. Снижение стои-.
мости строительетва должно быть произве-`
	дено за счет устранения излишеств в про=
ектах и еметах, удешевления строительно=
монтажных работ, а также дальнейшего
понижения оптовых цен на материалы, 060-
рудование и тарифов на перевозки. Это
решение правительства имеет исключи-
тельно большое народнохозяйственное зна-
чение. Снижение стоимости строительных
работ значительно повысит эффективность
капитальных вложений и создаст еще боль-
шие возможности для дальнейшего увеличе-
ния производства и роста общественного
богатства.

В Государственном бюджете СССР на
1950 год, представленном на рассмотрение
Верховного Совета, еще не отражена эко-
номия, образующаяея от снижения стонмо-
сти строительства с 1 июля 1959 года. Ми-
нистерства, центральные учреждения и
Советы Министров союзных республик дол-
	жны представить поправки к планам капи-
тального строительства, с учетом установ-
	(Окончание на 4-й стр.).
	Государственный бюджет CCCP соста-
влен в полном соответствии с народнохозяй-
ственным планом на 1950 год. Взаимоотно-
шения бюджета с отраслями народного хо-
зяйства по доходам и расходам определены
с учетом дальнейшего значительного роста
производетва промышленной и сельскохо-
зяйственной продукции, увеличения об’ема
транспортных перевозок и серьезного улуч-
шения качественных нмоказателей работы в
хозяйстве.

В 1950 году валовая продукция промы-
шленноети по сравнению с 1949 годом
должна значительно увеличиться, намного
возрастет производство сельскохозяйствен-
ной продукции, а Также грузооборот желез-
нодорожного и других видов транспорта. В
Государственном бюджете текущего гоха
предусмотрены ассигнования на эти цели
в сумме 164,4 млрд. руб., из которых на
финаненрование промышленности  ассиг-
нуется 85,3 марх. руб., на развитие сель-
ского и лесного хозяйства 36,6 млрд. pyd.,
на расходы всех видов транспорта и евязи
15,0 млрд. рублей.

Пак и в предыдущие годы, основную долю
средств, ассигнуемых на финанеирование
народного хозяйства, предполагается израс-
ходовать на новое капитальное строитель-
ство. В 1950 тоду значительно возрастет
0б’ем капитальных работ в народном хозяй-
втве по сравнению © прошлым годом. Фи-
нансирование централизованных и нецен-
трализованных капиталовложений и оборот-
ных средств строительства, с учетом роета
0б’ема капитальных работ и снижения го-
сударственных цен, предусматривается на
1950 год в размере 135,6 млрд. руб., в том
числе 106,5 млрд. руб. за счет бюджета и
29,1 млрд. руб. за счет собственных ресур-
сов отраслей народного’ хозяйства.

Руководетвуяеь указаниями Правитель-
ства об улучшении организации каниталь-
ных работ, строительные организации в
1949 году добились еерьезных успехов.
Общий об’ем капитальных работ в народ-
ном хозяйстве в прошлом году составил
120 проц. в 1948 году. Во всех отраслях
народного хозяйства введены в действие
	значительные производственные мощности.
	И. Государственный бюджет ‘CCCP
на 1950 год
		Партией и советским правительством
поставлены в 1950 году большие задачи в
деле дальнейшего развития народного хо-
зяйства и укрепления советских финанеов.

Государственный бюджет СССР должен
обеспечить финансовыми ресуреами 0ез-
условное выполнение народнохозяйствен-
ного плана текущего года и значительное
перевыполнение заданий всего послевоенно-
го пятилетнего плана по производству про-
мышленной продукции, продукции сель-
ского хозяйства и грузообороту железных
дорог.

В 1950 году необходимо добиться повы-
шения рентабельности во всех отраслях на-
родного хозяйства. Это даст возможность
Советскому государству полнее мобилизо-
вать ресурсы для расширенного социали-
стического воспроизводства. Нужно yea-
лить борьбу за выполнение и перевынол-
нение всеми предприятиями планов про-
изводства и заданий по снижению себе-
стоимости продукции на основе дальнейне-
то роста ‘производительности труда, улузч-
шения ‘использования основных средств,
сокращения норм расхода сырья, материа-
лов, топлива и электроэнергии, устране-
ния потерь и непроизводительных срасхо-
дов, а также ускорения оборачиваемости
товаро-материальных Ценностей. Больчтое
значение в решении этих залач имеет
дальнейшее развертызание социалистиче-
ского соревнования.

Необходимо обеспечить хальнейшее вы-
явление и максимальную мобилизацию 1е-

зервов, имеющихся в народном хозяйстве,
укреплять финансы и денежную систему,
неуклонно повышать покупательную епо-
собность рубля и усиливать контроль руб-
лем за производством и обращением това-
ров.
	Государственный бюджет СССР на 1950
гол представляется на утверждение по до-
	холам в 432.0 млрот. руб. и расходам в
	421,9 млрд. py6., е. превышением: доходов
над расходами в сумме 4.1 млрд. рублей.
	Доходы и расходы бюджета на 1950 гол
определены с учетом снижения с 1 янва-
ря 1950 года оптовых цен на продукцию
тяжелой промылиленноети и грузовых та-
рифов и снижения c 1 марта текущего
года государственных розничных цен на
товары массового потребления, В связи со
снижением цен 0об’ем доходов Государствен-
ного бюджета в 1950 году несколько умень-
шилея но сравнению с предыдущим годом.
Следует иметь в виду, что покунательная
сила рубля еше более выросла.
	Основная часть средств бюджета сопи-
алистического государства направляется на
развитие народного хозяйства, на дальней-
WH под’ем культуры и повышение мате-
риального уровня жизни народа. Более
трети всей расходной части бюджета —
164,4 млрд. руб. асенгнуетея на народное
хозяйство. Фасходы на еоциально-культур-
ные мероприятия  предусматриваютея в
сумме 120,7 млрд. руб. В целом асвигно-
вания на наролное хозайство и культуру
	Совершенно другую картину мы видим В
капиталистических странах. Экономика ка-
питалистических государств испытываот
все большие ‘потрясения в связи © нара-
станием нового экономического кризиса. В
США и других капиталистических странах
сокращается производство, в огромных раз-
мерах растет безработица, резко ухудшает-
ся материальное положение трудящихся.
	В результате политики агрессии и ПОД-
готовки новой ройкы, проролимой реак-
	Первая сессия Верховного Совета СССР третьего созыва. Вчера на совместном заседании Совета Союза и Совета Нацио-
але ностей В первом пяду (слева направо): депутаты от Винницкой области УССР А. С. Хмарук ‘(Бершадский избиратель-
	«ото <. Латыповрой.
	нальностей. В первом ряду (слева направо): депутаты от DHHH
ный округ), У. Н. Романюк (Гайсинский избирательный округ),