ao cn А
			и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1948 и 1949 годы
Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	ленного задания по снижению стоимости
строительства. Совет Министров CCCP
определит сумму экономии по министер-
ствам и центральным учреждениям СССР,
& также по союзным республикам и учтет
ее в процессе исполнения бюджета.
	Для. выполнения решения правительства
в снижении стоимости строительства ми-
нистерства и Советы Министров союзных
республик должны принять меры к ликви-
дапии излишеств в проектах и сметах, к
снижению стоимости строительно-монтаж-
‘ных работ за счет сокращения сроков
строительства, улучшения организации и
еще большего повышения механизации всех
видов работ. Нужно обеспечить более эко-
номное расходование материалов и сокра-
шение накладных расходов. Финансовые
органы, особенно банки долгосрочных вло-
жений, которые финансируют строитель-
ство, должны усилить контроль за вынол-
нением плана капитальных работ и сни-
	жением их стоимости,
	ролируют выполнение договоров с ностав-
щиками, мирятся с поставкой недоброкаче-
слвенных товаров и с нарушениями согла-
сованного ассортимента продукции.

Партия и правительство поставили од-
ной из основных задач на 1950 год до-
стигнуть решительного улучшения каче-
ства продукции во всех отраслях промыш-
ленности и безусловного выполнения уста-
новленного народнохозяйственным планом
ассортимента товаров. При этом особое вни-
мание обращено на значительное расптире-
ние, по сравнению с довоенным, ассорти-
мента и улучшение качества промышчлен-
ных и продовольственных товаров, постав-
ляемых торгующим организациям для про-
дажи населению. В этом вновь наглядно
проявляется сталинская забота о дальней-
шем повышении материального уровня жиз-
ни советского народа.

Одним из путей расширения ассортимен-
та и повышения качества товаров является
улучшение работы ` предприятий местной и
кооперативной промышленности. Советское
Правительство ежегодно оказывает большую
материальную и финансовую помощь пред-
приятиям местной и кооперативной про-
мышленности. Между тем, контроль за
	но-ревизионного аппарата. Министерства
финансов СОСР и улучшению его работы.
Однако в ряде областей и районов РСФСР,
Литовской ССР, Киргизской ССР, Туркмен-
ской CCP контролеры-ревизоры еще неудов-
летворительно выполняют возложенные на
них обязанности и не вскрывают многих
нарушений финансовой дисциплины.

В Государственисм бюджете ССОР важное
значение имеют средства, поступающие от
населения по государственным займам, а
также средетва, привлекаемые сберегатель-
ными кассами и органами государственного
страхования, помещаемые ими в государ-
ственные займы. Общая сумма этих поступ-
лений, как указано выше, составит в 1950

году 31.8 млрд. рублей.
	Пятый государственный заем восстанев-
ления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный 3 мая текущего гота
на сумму 20 миллиардов рублей, был раз-
мещен более. чем на 27 миллиардов руб-
лей. Подписка на новый заем прошла в 96-
становке огромного патриотического под”-
ема советских людей.
	Наряду с тем, что наши государствен-
ные займы способствуют укреплению на-
родного хозяйства, они приносят непосред-
ственный доход держателям облигаций в
виде выигрышей. При этом сумма выигры-
шей, выплачиваемых населению, из года в
год растет. В 1950 году предполагается вы-
платить населению выигрышей по займам
3,5 миллиарда рублей против 2,5 милли-
арда рублей, выплаченных в 1949 году.

Рост народного благосостояния в нашей
стране находит отражение и в увеличении
суммы вкладов населения в сберегательных
кассах. № настоящему времени денежные
сбережения трудящихся в еберегательных
кассах превысили 17 миллиардов рублей.
Только за 1949 год сумма вкладов населе-
ния возросла почти на 2,6 миллиарда руб.,
а число. вкладчиков увеличилось более чем
на 2.2 миллиона человек.
	На 1950 год перед сберегательными кас-
сами ставится задача увеличить сумму
вкладов дополнительно на 4 млрд. рублей.
Есть все основания считать, что эта задача
в текущем году будет выполнена. Рост ре-
альной заработной платы рабочих и слу-
жащих. и доходов крестьян создает для это-
го благоприятные уеловия.
	Налоговые платежи населения в Государ-
ственном бюджете СССР на 1950 год mpe-
дуематриваются почти в той же сумме, что
ив 1949 году, и составят только 8,4 проц.
всех доходов бюджета.
	работе финансовых органов по сбору
налогов с населения и по государственному
страхованию в прошлом году все еще име-
лись существенные недостатки. Некоторые
финансовые органы не’ приняли веёх необ-
ходимых мер к улучшению организации
налоговой работы и не обеспечили выпол-
нения плана поступления налогов в 1949
году. Особенно неудовлетворительно была
проведена работа по сбору сельскохозяй-
ственного налога финансовыми органами
Белорусской, Литовской и Казахской ССР.
Алтайского и Краснодарского краев, Bopo-
нежской, Курской, Новосибирской, Омской
и Тамбовской областей. Серьезные nc-
достатки в работе по выполнению плана
государственного страхования, особенно по
добровольным видам страхования, имелись
в финансовых органах Казахской и Азер-
байджанской республик.
	Финансовые работники должны сделать
для себя необходимые выводы и улучшить
работу по выполнению плана доходов, 039-
бенно — по налоговым и страховым плате-
mam. Необходимо повысить качество фи-
нансовой работы на всех участках, усилить
контроль за выполнением предприятиями и
организациями финансовых обязательств
перед государством и обеспечить своевре-
менный и полный сбор платежей насело-
НИЯ.

Своевременное и полное поступление до-
ходов обеспечит в 1950 году необходимыми
денежными средствами успепгное  выполне-
ние намеченных партией и правительством
мероприятий по развитию народного хозяй-
ства и под’ему культуры в нашей стране.

Следует указать, что финансовые орга-
ны и прежде всего учреждения Государ-
ственного банка, которые призваны осуще-
ствлять контроль за правильным использо-
ванием оборотных средств предприятий,
еще не в полной мере используют финан-
совые и кредитные меры воздействия для
укрепления экопомики и ‘финансов пред-
приятий, для ускорения расчетов в народ-
ном хозяйстве и улучшения использования
оборотных средств. Государственный бюд-
жет на 1950 год составлен с учетом даль-
нейшего ускорения оборачиваемости това-
ро-материальных ценностей в отраслях на-
родного хозяйства в среднем на 3,3 проц.
	На финансирование промышленности,
как указано выше, предусмотрено в бюд-
жете на 1950 год 85,3 млрд. рублей. Kpo-
ме того, за счет прибылей и других источ-
ников хозяйственных организаций на Ka-
питальное строительство и пополнение 0бо-
ротных средств в промышленности преду-
сматривается 25,3 млрд. рублей. Таким
образом, финансирование социалистической
промышленности в 1950 году за счет бюд-
жета, &а также собственных средств пред-
приятий, направляемых на капитальное
строительство и пополнение оборотных
средств, составит 110,6 млрд. руб., что на
AG проц. превышает соответствующие за-
траты Советского государства в 1946 го-
ду — первом году послевоенной сталипской
пятилетки.
	Па финансирование сельского и лесного
хозяйства в 1950 году из бюджета будет
направлено 36,6 млрд. руб., или на 19,0
проц. больше, чем в прошлом году. Рост
ассигнований на эти нужды в текущем го-
	ду вызван, прежде всего, проведением
крупных мероприятий по дальнейшему
увеличению урожайности  сельскохозяй-
	ственных культур на основе усиления ме-
ханизации и широкого использования до-
стижений передовой агрономической науки.
	Для дальнейшего успешного претворения
в жизнь трехлетнего плана развития 0б-
щественного колхозного и совхозного жи-
вотноводетва в 1950 году из бюджета на-
правляется 3,7 млрд. руб., т. е. на 61 проц.
больше, чем в прошлом году.

В 1950 году осуществляются большие
работы по дальнейшей   механизации и
электрификации сельского хозяйства. Еше
больше в нынешнем году будет поставлено
сельскому хозяйству тракторов и сельско-
хозяйственных машин современных типов.
	На финансирование капитальных вложе-
ний в сельское и лесное хозяйство из
бюджета и за счет собственных средств на-
	мечается израсходовать 15,7 млрд. рублей.
Кроме того, в 1950 году колхозам будут
предоставлены долгосрочные кредиты Сель-
хозбанка на сумму 3,8 млрд. руб., или на
41,8 проп. больше, чем в прошлом году.
Основная часть этих кредитов направляет-
ся на развитие общественного животновод-
ства и на электрификацию сельского хо-
зяйства_
	Партия и правительство в 1950 году
еще шире развертывают работы по осуще-
ствлению сталинского плана преобразова-
ния природы. В нынешнем году будут про-
изведены посевы и посадка леса на площа-
ди в 700 тысяч га против 425,3 тыеячи
га, предусмотренных Постановлением Co-
вета Министров СССР и ЦЕ ВКЦ(б). Долж-
но быть построено 7.587 прудов и водое-
мов и организована 191 новая лесозащит-
ная станция. На финансирование работ по
осуществлению плана полезащитных наса-
ждений, внедрения травопольных севообо-
ротов, строительства прудов и водоемов в
1950 году намечается израсходовать 1,5
млрд. рублей.
	эначительный рост государственных ас-
сигнований на мероприятия в области ©о-
циалистического земледелия, общественного
животноводства и на оснащение сельекого
хозяйства современной передовой техникой
будет способствовать дальнейшему повы-
шению урожайности и увеличению произ-
водства сельскохозяйственной продукции.
	Тосударственном бюджете на 1950 год
предусмотрены необходимые средства на
дальнейшее развертывание советской тор-
говли. Ha финансирование торговли и за-
готовок из бюджета будет направлено
9,3 млрд. руб., или на 17,6 проц. больше,
чем в 1949 году.
	После снижения розничных цен в теку-
щем году значительно увеличилась прода-
жа товаров в государственной и коопера-
тивной торговле. Изменился и характер
спроса. Население пред’являет к торговым
организациям повышенные требования по
ассортименту и качеству товаров.
	Работникам советской торговли необходи-
мо образцово организовать удовлетворение
возросших потребностей трудящихся. Сле-
дует заметить, что в работе некоторых тор-
товых организаций имеются еще серьезные
недостатки. Не изжиты полностью факты
распределения товаров по торговым орга-
низациям и районам, без учета имеющегося
спроса населения. В одних районах това-
ров оказывается слишком много, и они без
движения лежат на складах, в то время
как в другие районы не завозятея в пол-
ной мере некоторые нужные потребителям
товары. Это нарушает нормальный товаро-
оборот, а иногда отридательно сказывается
на финансах торговых предприятий, за-
трудняет их расчеты с бюджетом, кредит-
ными учреждениями и поставшиками.
	Одним из необходимых условий дальней-
шего улучшения торговли являетея повы-
шение требовательноети со стороны торго-
вых работников к промышленности по про-
изводетву товаров для населения более вы-
сокого качества и более широкого асеорти-
мента. Правительство запретило торгующим
организациям принимать от промышленно-
сти товары низкого качества и в ассор-
тименте, не соответетвующем спросу насе-
ления. Между тем, нередко торговые орга-
низации не пред’являют должных требова-
ний к промышленности, недостаточно конт-
	производством, расширением ассортимента   де других предприятий. В прошлом году
	и улучшением качества товаров, вырабаты-
ваемых местной промышленностью и коо-
перацией, со стороны Советов Министров
союзных республик и Главного управления
по делам промысловой и потребительской
кооперации при Совете Министров СССР
осуществлялся недостаточно.
	Правительство ССООР приняло решение,
направленное на улучшение производства
и реализации товаров местной промышлен-
ности и промысловой кооперации. Советы
Министров союзных республик, в свою
очередь, должны. каждодневно проявлять
заботу о повышении качества, расширении
ассортимента и увеличении производства
товаров широкого потребления местной про-
мышленностью и кооперацией.
	Министерство торговли, Центросоюз и
другие торговые организации обязаны
обеспечить выполнение плана товарооборо-
та, постоянно следить за своевременным
завозом товаров в торговую сеть и прини-
мать меры к ускорению продвижения то-
варов-до потребителя. Повышение качества
работы торговых организаций приведет к
укреплению их финансового положения и
будет способствовать успешному выполне-
нию Государственного бюджета СССР.
	убытки от брака и другие потери на пред-
приятиях рыбной промышленности 060-
	шлись государству в 168 млн. руб.
	Большие потери имели место и на пред-
приятиях Министерства промышленности
строительных материалов. Многие заводы
этого министерства не выполнили плана
1949 г: и недодали государству продукции
на 117 млн. рублей. Работники миниетер-
ства не принимали серьезных мер к со-
крашению брака продукции на предприяти-
ях. На стекольном заводе «Пролетарий»
потери от боя стекла в производстве со-
ставили в прошлом году 20,2 проц., а на
Ашхабадском стекольном заводе—20,8 проц.
В целом по. Министерству промышленности
строительных материалов потери от бол
стекла и брака продукции составили
148 млн. рублей. Значительные непроиз-
водительные потери допустили предприя-
тия Министерства автомобильной и трак-
торной промышленности. Потери составили
здесь в прошлем году 140 млн. рублей. Па
Ирбитеком мотоциклетном заводе этого мп-
нистерства перерасход сырья и основных
материзлов составил 8,4 проц., при этом
на каждый мотоцикл  перерасходовано
20 кг черных металлов и 8,3 кг цветных
металлов.
	Совершенно недостаточно вели борьбу
за экономное расходование средств в Ми-
нистерстве лесной и бумажной промыш-
ленности. На предприятиях этого мини-
стерства перерасход фондов заработной пла-
ты составил в прошлом году 145 млн.
руб., завышение накладных расходов —
13 млн. руб. и другие непроизводительные
расходы—157 млн. рублей. На предприя-
тиях Министерства промышленности средств
связи непроизводительные расходы и по-
тери от брака в прошлом году хотя и сок-
ратились, но еще оставались значительны-
ми и составили 3,5 проц. к себестоимости
валовой продукции. На предприятиях Ми-
нистерства судостроительной промышлен-
ности непроизводительные расходы в 1949
году по сравнению с 1948 годом не толь-
ко не сократились, ‘но даже увеличились:
В прошлом году они выросли на 28 проц.
по сравнению с 1948 г. и составили
117 млн. руб. Министерства и ведомства
должны принять все меры к тому, чтобы
в 1950 г. еще более резко сократить поте-
ри от брака и другие непроизводительные
расходы.

Предприятия ряда министерств допуска-
ют перерасход сырья, материалов, топлива
и электроэнергии. Так, на предприятиях
Министерства строительного и дорожного
машиностроения перерасход вспомогатель-
ных материалов в’ 1949 тоду составил
2,6 проц., Министерства станкостроения—
5,6 проп., Министерства тяжелого машиз
ностроения — 6,7 проц. Устранение пере-
расходов и упорядочение нормирования ис-
пользования сырья, материалов, топлива И
	электроэнергии является большим резервом
дальнейшего снижения себестоимости про-
дукции. Хозяйственные руководители дол-
_жны на это дело обратить серьезное вни-
Manne.
	Социалистическая: промышленность, ука-
зывал товарищ Сталин, «имеет все воз-
можности проводить политику ‘неуклон-
ного снижения себестоимости, снижения

отпускных цен и удешевления своей про-
дукции, расширяя’ тем самым рынок для
своей продукции, подымая емкость внуг-
реннего рынка и создавая для себя посто-
янно растущий источник для дальнейшего
развертывания производства».
	950 году должно быть обеспечено
снижение себестоимости промышленной
продукции в сопоставимых ценах не менее
чем на 5,7 проц. Имеются все условия,

чтобы выполнить и перевыполнить это за-
дание,
	Бажнейшим средством удешевления про-
дукции и упрочения финансов предприя-
тий является ‘дальнейшее укрепление хо-
зяйственного расчета на предприятиях. Хо-
зяйственный расчет развивает творческую
инициативу всех работников и руководи-
телей предприятий, дает возможность наи-
более полно вскрывать все внутренние
резервы AIA увеличения производства и
снижения себестоимости. Руководителям
предприятий нужно повседневно следить
за исполнением сметы производства, боль-
ше интересоваться вопросами калькуляции
и учета.
	Необходимо усилить внимание к вопро-
сам экономики производства, шире внед-
рять и лучше использовать передовую тех-
нику, добиваясь неуклонного роста произ-
водства при сокращении затрат на едини-
цу продукции. Не должно пропадать ни
одного килограмма сырья, материалов, топ-
лива, нельзя допускать простоев оборудо-
вания. Борьба за экономию должна быть
законом в работе всех предприятий.
	Требуется усилить контроль за использо-
ванием материальных и денежных средств
в народном хозяйетве со стороны Мини-
стерства финансов, а также по линии
внутриведомственного контроля. В этом де-
ле еще не изжиты многие недостатки в
финансовой системе и особенно в работе
внутриведомственного контроля. Некоторые
министерства и центральные учреждения
в прошлом году не провели ревизии всех
подчиненных им учреждений и предприя-
тий. Так, по Министерству етанкостроения
ревизиями было охвачено только 37 проц.
подведомственных ему организаций, по Ми-
нистерствам электропромышленности —
46,5 проц. и металлургической промыш-
ленности — 64,4 проц. На многих пред-
приятиях ведомственные ревизоры не бы-
вали в течение ряда лет. Министерствам
и ведомствам необходимо серьезно улуч-
шить работу внутриведомственного контро-
ля и обеспечить . неуклонное выполнение
решения правительства 0. проведении еже-
	годно ревизий в подчиненных им органи-
запиях.
	В прошлом году. правительством были
приняты меры по укреплению контроль-
	Для расширения промышленного произ-
водства важно нё только увеличить ввод В
действие новых оеновных фондов в народ-
ном хозяйстве, но и улучшить использова-
ние уже имеющихся основных средств.

Наша социалистическая промышленность
оснащена передовой и совершенной техни-
кой. Товарищ Сталин еще в 1939 году
сказал, что «с точки зрения техники про-
изводства, с точки зрения насыщенности
промышяенности и земледелия новой тех-
никой, наша страна является наиболее
передовой в сравнении © любой другой
страной, где старое оборудование висит на
ногах у производства и тормозит дело вне-
дрения новой техники».
	В послевоенные годы проведена большая
работа по дальнейшему внедрению новой
техники во все отрасли народного хозяй-
ства. Только за один 1949 год отечествен-
ной промышленностью создано и поставле-
но на серийное производство 300 важней-
ших новых конструкций высокопроизводи-
тельных машин и механизмов. Эта совер-
шенная техника должна быть использова-
на наиболее рационально. Устранение про-
стоев машин, более широкое внедрение ме-
ханизации работ, рациональное использо-
вание производственных площадей, несом-
ненно, приведет к еше большему росту про-
изводительности труда, увеличению выпу-
ска продукции и серьезному снижению ее
себестоимости. Для успешного решения этой
задачи необходимо вскрывать дополнитель-
ные резервы в использовании основных
фондов, совершенствовать организацию и
технологию производства, шире внедрять
прогрессивные нормы- использования 0бо-
рудования, подтягивать отстающие в этом
деле предприятия до уровня передовых.
Нужно шире развернуть на предприятиях
соревнование за лучшее использование
основных средств производства.
	БВ связи с увеличением 00’ема производ-
ства в 1950 году предусматривается при-
рост норматива оборотных средств хозяй-
ственных организаций на 16,3 млрд. pyé.,
в том числе в промышленности— 13,4 млря.
рублей. Из Государственного бюджета на
увеличение оборотных средств будет на-
правлено 6,7 млрл. руб. и за счет прибы-
лей и других собственных средств хозяй-
ственных организаций—9,6 млрд. рублей.
Доля собственных средств хозяйственных
организаций, направляемых на прирост 0бо-
ротных средств, увеличивается в 1950 го-
ду до 58,8 проц. против 57,2 проц. в 1949
голу и 50.7 проц. в довоенном 1940 году.
	Соревнование за ускорение 0борачивае-
мости товаро-материальных ценностей, ши-
роко развернувшееся на предприятиях и в
хозяйственных организациях, дало серьез-
ные результаты. На предприятиях были
проведены организационно-технические ме-
роприятия по сокращению длительности
производственных циклов, усовершенство-
ванию технологических процессов, еще
большему внедрению прогрессивных норм
расходования сырья, материалов, топлива и
электроэнергии, а также по улучшению ма-
териально-технического снабжения и орга-
низации сбыта готовой продукции. В ре-
зультате этого оборачиваемость товаро-
материальных ценностей заметно ускори-
лась по сравнению с 1948 годом.
	Большое значение для ускорения обора-
чиваемости материальных ценностей имело
принятое в прошлом году правительством
решение об улучшении использования 060-
ротных средств в народном хозяйстве. На
основе этого решения на предприятиях
устанавливаются новые прогрессивные нор-
мы производственных запасов сырья и ма-
териалов, между хозяйственными органи-
зациями перераспределены излишние за-
пасы материальных средств, повышена
ответственность руководителей ведометв
за правильное использование оборотных
средств. Более решительно ведется теперь
борьба с бесхозяйственностью в расходовз-
нии материальных ценностей и накопле-
нием внеплановых запасов.
	Однако следует сказать, что в исполь-
зовании оборотных средств ‘в отраслях
хозяйства имеются еще немалые недо-
статки. Ha предприятиях некоторых ми-
нистерств запасы  товаро - материальных
ценностей продолжают оставаться  зна-
чительными, превышающими устзновлен-
ные нормативы. Сверхплановые запасы
товаро-материальных ценностей на начало
1950 года имелись на предприятиях Ми-
нистерств лесной и бумажной промышлен-
ности, станкостроения и нефтяной про-
мышленности. Излишние оборотные сред-
ства приводят к нарушениям хозяйствен-
ного расчета и вызывают затруднения в
выполнении производственных и финансо-
вых планов предприятий. Дальнейшее
ускорение оборачиваемости товаро-матери-
альных ценностей является поэтому одной
из важнейших задач в работе. хозяйствен-
ных и финансовых органов в нынешнем
голу.
	Финансирование социально-культурных мероприятий
	В 1950 году большие ассигнования пре-
дусматриваются на развитие культуры и
науки в нашей стране. Расходы на соци-
ально-культурные мероприятия составят
120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб. пре-
высят соответствующие расходы прошлого
года. Предусмотрен дальнейший рост сети
учреждений по просвещению и здравоохра-
нению, что приведет к улучшению соци-
ально-культурного` обслуживания населе-
ния. Число учащихся в начальных и
средних школах и техникумах увеличи-
вается в 1950 тоду до 37,9 млн. человек,
т. е. на 1,5 млн. человек. Число уча-
щихся в выеших учебных заведениях,
БЕЛЮЧая заочные, достигнет в 1950 году
1.194 тые. человек и превысит плановое
задание на последний год пятилетки.

Из общей суммы затрат на социально-
культурные мероприятия в 120,7 млрд.
руб. на просвещение будет направлено
59,5 млрд. руб., на здравоохранение и фи-
зическую культуру — 22,0 млрд. руб., на
выплату пособий многодетным и одиноким
матерям — 4,0 млрд. руб. и на социальное
обеспечение — 22,4 млрд. рублей.

Расходы ‘по бюджету государственного
социального страхования составят в 1950
году 18,1 млрд. руб. против 16,7 млрд.
руб. в прошлом году.

Партия и правительство повседневно ‘3a~-
ботятея о развитии науки. В 1950 году из
	Ассигнования на
	Государственного бюджета на эту цель на-
правляется 5,6 млрд. руб. Ероме того, за
счет средетв хозяйственных организаций
на развитие науки будет израсходовано
2,5 млрд. рублей.

Государственный бюджет СССР на 1950
год является бюджетом дальнейшего вее-
мерного под’ема материального уровня
жизни советского народа и нового расцвета
социалистической культуры. В цифрах
бюджета нашла свое яркое выражение
сталинская забота ” благосостоянии трудя-
щихся. Значительный рост ассигнований
на народное хозяйство и культуру в Госу-
дарственном бюджете СССР на’ 1950 год
показывает, что вся деятельность Совет-
ского Правительства, партии Ленина —
Сталина является беззаветным служением
народу. Нет у партии и правительства ин-
тересов выше, чем интересы народа! (Апло-
дисменты).

Несколько слов о расходах на содержа-
ние органов государственного управления.
Эти расходы в Государственном бюджете
СССР на 1950 год составят 13,9 млрд. руб.,
или 3,2 проц. веех расходов. Правитель-
ство проводит мероприятия по ’’‘удешевле-
нию административно-управленческого ап-
парата. В 1950 году необходимо усилить
экономию средств, направляемых на содер-
жание органов государственного управле-
НИЯ.
	оборону. страны
	3 Советском Союзе основная доля гоеу-
дарственных средств расходуется на нуж-
ды расширенного социалистического вос-
производства и под’ем материального и
культурного уровня жизни народа.
	Вместе с тем Советское   государетво в
целях дальнейшего укрепления обороноепо-
собности социалистической Родины выде-
ляет необходимые средства на содержание
наших славных Вооруженных Сил, стоящих
на страже мирного труда советеких людей.
(Продолжительные аплодисменты).
	Ассигнования по сметам Военного мини-
стерства и Военно-Морского министерства
предусматриваются в Государственном бюд-
жете СССР на 1950 год в размере 79,4
млрд. рублей. В 1950 году ассигнования
на оборону страны составляют 18,5 проц.
всех расходов бюджета против $2,6 проц. в
довоенном 1940 году и 23,9 проп. в пер-
вый год послевоенной пятилетки. Эти циф-
ры еше раз показывают, что Советский
Союз последовательно проводит политику
мира, находящую полную поддержку всего
передового прогрессивного человечества.
	Совершенно иначе выглядят бюджеты
капиталистических стран и прежде всего
бюджет Соединенных Штатов Америки,
правящие круги которых открыто проводят
политику агрессии, открыто заявляют о сво-
их претензиях на мировое господство. В
США удельный вес военных расходов ев
бюджете повысился с 22,5 проц. в
1939—40 году до 68 проц. в 1949—50 ro-
ду. Как видно из послания Трумэна кон-
грессу о бюджете на 1950—1951 год, рас-
ходы на вооруженные силы, включая ас-
	сигнования На вооружение стран — уча-
стниц агрессивных военных блоков, а так-
же расходы на производство атомных бомб
ц другие военные мероприятия, составят
свыше 32 млрд. долларов, или около
76 процентов: всего бюджета.
	Это свидетельствует о том, что в бюдже-
те Соединенных Штатов Америки с каждым
годом увеличивается удельный вес воен-
ных расходов. Государственный бюджет
США является военным бюджетом, носиг

ярко выраженный агрессивный, антинарод-
ный характер.
	Военные расходы Англии в 1950 году
составит 1.200 млн. ф. ст. против 760 млн.
ф. ст. в 1949 году. Во Франции военные
расходы выросли с 179 млрд. франков ‘в
1946 roxy xo 800 млрд. франков в 1949
году, а в 1950 году военные расходы,
включая расходы по урегулированию ста-
рых военных долгов, возрастают до 1.276
млрд. франков, что составляет 57 процентов
всех расходов бюджета.
	Bee это показывает, что капиталистиче-
ские страны уеиленно готовятся к новой
империалистической войне. Политика аг-
рессии и развязывания новой войны встре-
чает решительное противодействие сторон-
ников мира, силы которых растут и креп-
нут е каклым днем.
	Советский Союз неуклонно проводит по-
литику мира и стоит в авангарде борьбы
международных сил социализма и демокра-
тии против поджигателей войны, за укре-
пление мира во всем мире. Это находит свое
	отражение и в Государственном бюджете на
1950 год.
	Товарищи депутаты! Советский народ
под руководством коммунистической партии,
под водительством мудрого вождя товариша
Сталина (бурные, продолжительные аплоли-
сменты) за короткий срок после окончания
Великой Отечественной войны добился ог-
ромных успехов в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства.

Государственный бюджет CCCP на
1950 год — завершающий год послевоен-
вой сталинской пятилетки — обеспечивает
денежными средствами осуществление на-
меченных партией и правительством задач
в области дальнейшего развития народного
хозяйства, под’ема благосостояния и куль-
туры трудящихся.

`Надо принять все меры к тому, чтобы
своевременно и полностью мобилизовать
имеющиеся в народном хозяйстве источни-
ки накоплений, обеспечить строжайшую
экономию в расходовании материальных и
денежных средств, достигнуть дальнейшего
укрепления советских финансов и повыше-
ния покупательной силы рубля.

Нет никакого сомнения в том, что тру-
дящиеся нашей страны, сплоченные вокруг
своего боевого авангарда — большевистской
партии, под мудрым и иснытанным руко-
водством товарища Сталина (продолжитель-
ные аплодисменты), сделают все необходи-
мое для успешного выполнения народнохо-
зяйственного плана и Государственного
бюджета СССР. Советский народ ознаменует
1950 год новыми славными победами в
строительстве коммунистического общеетва.

Нас уверенно ведет к этой цели гени-
альный учитель и вождь, великий зодчий
коммунизма товарита Сталин! (Бурные апло-
дисменты, переходящие в свацию. Все вста-
ют. Депутаты и гости восторженно привет-
ствуют вдохновителя и организатора всех
побед советсного народа — великого вождя
н учителя тозарища СТАЛИНА).
	Доходы Государственного бюджета в 1950 году
	Доходы Государственного бюджета CCCP
предусмотрены. на 1950 тод в сумме
432,0 млрд. руб. Эти средства полностью
обеспечивают финансирование всех меро-
приятий социалистического государства.
	Из общей суммы доходов бюджета по-
ступления налога е оборота проектируются
в 238,4 млрд. руб., отчислений от прибы-
nei 39,8 млрд. руб., налогов се населения
— 36,4 млрд. руб. и от государственных
займов — 31,8 млрд. руб. Таким образом,
около’ двух третей всех доходов бюджета
составляют поступления от еоциалиестиче-
ских предприятий по налогу с оборота и
отчислениям от прибылей. Своевременное
и полное поступление этих доходов имеет
важнейшее значение в деле бесперебойного
финансирования мероприятий, предуемот-
ренных в бюджете на 1950 год.
	Руководители хозяйственных организа-
ций должны усилить борьбу за выполне-
ние и перевыполнение планов производет-
ва и реализации продукции, за улучшение
качественных показателей работы и уве-
личение прибылей и тем самым обеспечить
успешное выполнение своих обязательств
перед бюджетом по налогу с оборота и от-
числениям от прибылей. Общий размер
прибыли предприятий и хозяйственных ор-
ганизаций определяется на ‘1950 год в
70,7 млрд. руб., или почти в 3 раза боль-
	ше, чем в первый год послевоенной пя-
тилетки,
	Для успешного выполнения намеченного
плана прибылей решалощее значение имеет
снижение себестоимости продукции. В
1949 году задание по снижению себестои-
мости промышленной продукции было ус-
тановлено в сопоставимых ценах в’разме-
ре 6 проц., фактически себестоимость про-
дукции снижена на 7,3 проц. Дополни-
тельное снижение себестоимости достигну-
то за счет роста производительности тру-
да, экономии сырья, основных и вспомога-
тельных материалов и топлива, сокраще-
ния накладных расходов на единицу про-
ДУКЦИИ,
	Перевыполнение задания по снижению
себестоимости продукции в прошлом году
свидетельствует о больших резервах эко-
номии, имеющихся в отраслях народного
хозяйства. Благодаря мудрой политике ком-
муниестической партии и творческой ини-
циативе советского народа эти внутренние
резервы систематически выявляются и пе-
пользуются в интересах нашей Родины.
	Многие хозяйственные организации еще
недостаточно используют имеющиеся воз-
можности ‘для удешевления продукции. На
предириятиях Миниетерства рыбной про-
мышленности потери достигли значитель-
ных размеров. Так, на Натальинеком ры-
бокомбинате Главкамчатрыбпрома в 1949
году убытки от порчи рыбной продукции
составили около 4,0 млн. руб. Потери от
бесхозяйственности имели место и на ря-