СУББОТА, 1 ИЮЛЯ 1850 г. № 155 (10304)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Указ Президиума Верховного Совета СССР.
	6. Бабаеву Меты — бригадиру колхоза «Коммунизм» Илья-
Линского района, получившему урожай хлопка 62,9 центнера
с гектара на плошадя 26 гектаров. 4

7. Джуманазарову Аллабергену -—— председателю Совета уро-
жайности колхоза им. Тельмана Ильялинского района, полу-
чившему урожай хлопка 37,8 центнера с гектара на площади
131 гектар.

8. Циуманиязову Артыкбаю — звеньевому колхоза «Кызыл-
Юлдуз» Куня-Ургенчекого района, получившему урожай  хлоп-
5а 70,1 центнера с гектара нз площади 12,3 гектара,

9. Джуманиязову Козы — бригадиру колхоза им. Тельмана
Ильялинского района, получившему урожай хлопка 42,8 цент-
нера с гектара на площади 27 гектаров.

10. Дурдыеву. Метназару — звеньевому колхоза  «Комму-
низм»  Ильялинского района, получившему урожай хлопка
62,3 центнера © гектара на площади 7 гектаров.

11. Караджаеву Анджану — бригадиру колхоза «Большевик»
Куня-Ургенчекого района, получившему урожай ° хлопка
45 центнеров в гектара на площади 35 гектаров,

12. Клычеву Сапе — бригалиру колхоза им. Тельмана Илья-
линского района, получившему урожай хлопка 44,7 центнера
се гектара на плошаля 23 гектаров,
	(Продолжение следует),
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 20 мая 1949 года за получение высокого урожая
хлопка HA поливных землях при выполнении кодхозами обяза-
тельных поставок и Бонтрактации по всем видам сельскохозяй-
ственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1949 году
п обеспеченности семенами вбех культур В размере полной по-
трёбности для весеннего сева 1950 года присвонть звание
Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина п
золотой медали «Серп и Молот»:

1. Аманназаровой КБэбегуль — звеньевой колхоза «Совет»

\ Тельманского района, получившей урожай хлопка 60,7 цент-
\ нера с гектара на плоещалн 6 гектаров.

2. Амановой Эбиш — звеньевой колхоза «Коммунизм» Илья-
динского района, получившей урожай хлопка 70,4 центнера с
гектара на площади 8 гектаров.

3. Атадщанову Ханту — звеньевому колхоза им. Тельмана
Пльялинекого района, получившему урожай хлопка 71,1 цент-
Hepa с гектара на площади 7 гектаров.

4. Aracey Реджепкулы — председателю  койхоза «Больше-
зи» Ильялинского района, получившему урожай хлопка
30,2 центнера с гектара на площади 86 гектаров.

5. Бабаеву  Бетчи — председателю колхоза «Коммунизм»
Тльялинского района, получившему урожай хлопка 40,5 цент-
180% © гектара на площади 131 гектар.
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Ташаузской области
	Военные действия в Корее
	ПАЕНЬЯН, 30 июня. (ТАСС). Начиная с
26 июня, ‘американская авиация бомбчр-
дирует города и села Кореи. 26 июня
9 американских самолетов пытались бом-
бить освобожденный частями Народной аэ-
мии город Кайсен. Авиация Народной ар-
мии неё только отогнала эти самолеты, но в
воздушных боях сбила два американских
бомбардировщика.

28 июня крупное соединение американ-
ской авиации совершило налет на Сеул,
освобожденный Народной армией. Самолеты
Корейской народно-демократической респуб-
лики, ветупив в 60й, сбили один амери-
канский четырехмоторный бомбардировщик
в районе Сувона и уничтожили 4 амери-
канских самолета, находившиеся на аэро-
дроме Сувон. Американская авиация про-
должает совершать налеты на мирные горо-
да и селения Кореи.
	TORHO, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Интернейшнл ньюс сервис сообщает, что
ночью 28 июня подразделение американ-
ской пехоты было переброшено по возду-
ху в район военных действий. 29 июня
утром штаб Макартура сообщил, что
в боевых операциях принимают участие

также самолеты 5-го и 20-го авиасоеди-
нений.
	НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (1460). Пб co-
общению вашингтонекого корреспондента
агентства Ассошиэйтед пресс, министерство
обороны США заявило, что, по получен-
ным им сообщениям, 29 июня части се-
верокорейской армий при поддержке 40—
50 танков и бронемашин совершили про-
рыв к югу от Сеула. В сообщении говорит-
ся, что танки и бронемашины северокорей-
ских войск, возможно, в ночное время пе-
ресекли реку Кан. р

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Бак со-
общает  вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед пресс, представи-
тель министерства обороны заявил коррес*
пондентам, что южнокорейские войска по-
теряли большое количество тяжелого сна-
ряжения. Е

Представитель министерства авиации
заявил, что 28 июня американские само-
леты совершили 14 вылетов.
	ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Пред-
ставитель Велого Дома (резиденция прези-
дента США) сообщил представителям пв-
чати, что Трумэн уполномочил Макартура
использовать в Корее «некоторые поддер-
живающие наземные части» и авиацию
для совершения налетов на об’екты в Св-
верной Корее и создать военно-морскую

блокаду вокруг всего корейского побе-
режья.
	Агрессия США в Корее
	‘Отставка командующего
южнокорейскими
войснами
	ЛОНлОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер. перелает из Токи, что 30 июня
командующий южнокорейскими войсками
генерал-майор Цай Бен Дек вышед в 071-
ставку.

В сообщении из передового штаба аме-
риканских войск говорится, что, узнав 0
разгроме своей армии. этот генерал наме-’

ревался покончить самоубийе отвом.
	Отставка главы американской ©
военной миссии
в Южной Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 30 вюня. (ТАСС). Ilo co-
общению корреспондента атентства Acco-
шиэйтед пресс из Сувона, старший воен-
ный советник при южнокорейской армия
бригадный генерал Робертс подал в от-
ставку и уехал в США.

Робертс в течение долгого времени воз-
главлял американскую военную миссию в
Корее, насчитывавшую более 500 человек,
и часто хвастливо заявлял  корреспонден-
там, что ему удалось’ создать из марио-
неточных сил Южной Кореи весьма «эф-
фективную» армию. }
	Австралийская газета
«Трибюн» о событиях в Норее-
	СИДНЕЙ, 30 июня. (ТАСС). Комменти-

руя положение в Корее, газета «Трибюн»,
пишет:
. «Война в Корее начата американской
марионеткой — Ли Сын Маном, который
хочех уничтожить Народно-Демократиче-
скую Республику и помешать проведению
всеобщих выборов в августе, которые при-
вели бы кв мирному об’единению страны.
В течение последних пяти лет США в!
сотрудничестве с прояпонскими ‘корейски-
ми марионетками ‘ведут агрессивную войну
против корейской демократии, и нынешние:
военные действия в Корее являются куль-
минационным пунктом этой агрессии.

Основой борьбы в Корее является стрем-
ление корейского народа к об’единению
своей страны... Соединенные Штаты пре-
вратили Южную Корею в продажное по-
липейское государство. Народные массы
Кореи выступают против американского
господства, и марионеточное правительство.
Южной Кореи поддерживает свое правле--
ние только силой американского оружия и
жестоким полицейским террором, в ре-
зультате которого были убиты десятки
тысяч корейцев, были запрещены профсо-
юзы и была подавлена демократия». :

Газета заявляет, что до конца ИЮЛЯ
1949 года в Южной Корее было убито бо-
лее 93.000 корейских патриотов и свыше.
478 тысяч арестовано. Газета указывает.
далее: «Соединенные Штаты пытаются
использовать организацию  0б’единенных
напий как ширму для прикрытия своей
агрессия против Кореи», >
	Выступление Мориса Тореза
	ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Вчера вече--
ром в городе Эй-ле-Роз (под Парижем)  пе-
рез своими избирателями выступил Moouc
Торез. -

Правительственный кризис во Франция
я американская агрессия против Ворези. И
Битая, сказал; в частности, Торез, непосред-
ственно связаны между собой. Основной:
причиной правительственного кризяса яв-
ляется все возрастающий протест нарохных
масс против политики нищеты, реакции нц,
войны, которая обусловлена «планом Map-
шалла», Атлантическим пактом и всеми
соглашениями, связавшими нашу страну с
военной машиной американских имцериа=
листов.

Отправной точкой американской агрес=
сии против Кореи и Китая явилась прово=
кация фашиста Ли Сын Мана, выброшен-
ного за борт’своим народом, но поддержан-
него американскими империалистами.

Таким образом, в основе правитель?т-
венного кризиса во Франции и войны в
Ворее лежит стремление американских им-
периалистов к мировому господству, в под-
чинению мира закону доллара, закону
эксплуатации, социального и национального
угнетения, закону коррупции и насилия...

..Пусть все больше и больше усили-
вается протест против поджигатвлей вой-
ны и их агентов! Пусть народ решительно
провозгласит: Корея — корейцам и Вьет-
нам — вьетнамцам! Пусть _он потребует
прекращения американской интервенции в“
Корее и войны против народов Въетнама!
Пусть миллионы и миллионы честных лю-
дей поставят свой подписи под Стокгольм-
ским воззванием о безусловном запрещении’
атомного оружия, оружия агрессии и pa3-
рушения!

Пусть единетво всех трудящихся, всех:
республиканцев, всех честных французов
приведёт как можно быстрее в созданяю-
похлинно франпузского правительства, пра-
вительства мира и национальной незави=”
симости.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении Героев Социапистического Труда передовиков сельского хозяйства
Ташаузской области ооденом Ленина
	За получение высоких урожаев хлопна на поливных землях
в 1949 году, дающих праве на присвоение звания Героя Co-
циалистического Труда, в соответствии с Указом Презихиума
Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	шего урожай хлопка 715,1 центнера с гектара на площади
9,9 гектара.

5. Гарлиева Меле — Героя Сопиалистического Труда, звенье-
вого колхоза «8 марта» Куня-Ургенчекого района, получивше-

го урожай хлопка 82,6 центнера с гектара на площади 11 гек-
таров.
	6. Оразова Выллы — Героя Социалистического Трудз, брига-
дира колхоза «Большевик» Куня-Ургенчекого района, получив-
шего урожай хлопка 66,3 цептнера с гектара на площади
40 гектаров.

7. Янубова Кули — Героя Социалистического Труда, звенье-
вого колхоза «<8 марта» Куня-Ургенчекого района, получившего
урожай хлопка 71,1 центнера с гектара на площади 7,4 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
	Сзкретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 30 июня 1950 г.
	Американская пенать о деморализации
южнокорейских войск
	ры взорвали мост через реку Ван в тот
момент, когда на нем еще находилось не-
сколько сот южнокорейских солдат. Все
они погибли. Хиггинс рассказывает, что
члены американской военной миссии вы-
нуждены были бежать. бросив свои лич-
ные веши, и что, поскольку мосты были
взорваны, они смогли организовать пере-
праву, только угрожая деморализованным
южнокорейским солдатам оружием.

По сообщениям корреспондентов телег-
рафных агентств, многие американские во-
енные «советники» переправлялись через
реку Ван вплавь. Корреспондентка Хиг-
гине сообщает, что на дороге, ведущей на
юг от Сеула, она видела мянистра  внут-
ренних дел марнонеточного южнокорейско-
Го «правительства», удпрающего пешком
с котомкой за плечами.
	НЬЮ-ИОРЕ, 30 июня. (ТАСС). Сообще-
ния американской печати показывают, что
американское командование в Южной Bo-
рее ‘прилагает лихорадочные усилия для
того, чтобы прекратить отетупление южно-
корейских войск. Как сообщает газета
«Нью-Йорк тайме», в Южную Корею при-
летел из Токио новый начальник группы
американских военных «советников» в
Южной Корее генерал-майор Чэрч.

Газеты приводят подробности паниче-
ского бегства южнокорейских войск и аме-
риканских военных «советников» из (е-
ула.

Корреспондентка газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» Хиггинс сообщает, что бег-
ство лисынмановнев проходило с такой
	поспешностью, что южнокорейские офице-
	1. Амедова Ходжакака — Героя Социалистического Труда,
бригадирз колхоза «Коммуна» Тахтинского района, получив-
шего урожай хлопка 52,6 центнера с гектара на площади
34,2 тэктара. :

2. Гараднаева  Чопана — Героя Социалистического Труда,
звеньевого колхоза «Большевик» Куня-Ургенчекого района, по-
пучившего урожай хлопка 65,1 центнера с гектара на площа-
is 12 renrapos. —

3. Пмуманлычеза Реджепа — Героя Сециалистического Тру-
ха, бригадира колхоза «Большевик» Вуня-Ургенчекого района,
получившего урожай хлопка 45 центнеров с гектара на пло-
mata 40 гэктаров.

4. Гарлиева Лжуму — Героя Сопизлистического Труда, звень-
eBoro колхоза <3 марта» БКуня-Ургенчекого района, получив-

О награждении Героев Социалистического Труда передовиков сельского хозяйства
Ташаузской области вторым орденом Ленина
	ИНН TT EE ET
	ua получение высоких урожаев хлопна на поливных землях
в 1949 году, лающих право ва присвоение звания Героя Co-
циалистического Труда, в соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 8 марта 1949 года наградить:
	ВТОРЫМ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Тойлизза Ислама — Героя  Социалистического Труда,
звеньевого колхоза «Большевик» Вуня-Ургенчекого района, по-
	лучавшего урожай хлопка 66,2 центнера`с гектара на площа-
	хи 10 гектаров.
	2. Какабаева Ашиара — Героя  Социалистического Труда.
председателя колхоза «Большевик» Вуня-Ургенчекого района,
получившего урожай хлопка 42,3 центнера с гектара на пло-
щади 500 гектаров.

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь пра Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Ответ чехословацкого правительства генеральному
секретарю ООН  Трюгве Ли
	ПРАГА, 30 июня. (ТАСС). Вчера, по
поручению чехословацкого правительства,
заместитель. премьер-министра и министр
иностранных дел Чехословацкой республи-
ки Широкий направил генеральному сек-
ретарю организации (0б’единенных наций
Трюгве Ди следующий ответ на его теле-
граммы. от 25 и 27 июня, извещающие че-
хословацкое правительство о решениях,
принятых Советом безопасности 25 и 27
	ВАРШАВА, 30 июня. (ТАСС). Польское
агентство печати передает, что польское
правительство пелучило от генерального
секретаря организации 0б’единенных на-
ций сообшение о «решении», принятом
шестью членами Совета безопасности в
связи с положением на территория Кореи.
Этому факту предшествовал приказ прези-
дента Соединенных Штатов Трумэна о на-
чале агрессивных военных действий аме-
риканских вооруженных сил на Дальнем
Востоке, а именно интервенпии на Фор-
мозе, во Вьетнаме и на Филиппинах, &
также непосредственного участия в сра-
жениях в Корее.

Таким образом, сообщение, переданное
польскому правительетву генеральным сек-
ретарем организации 0б’елиненных наций,
нельзя понимать иначе, как новую фазу
осуществления пресловутой доктрины Тру-
мэна. Эта доктрина, провозглашенная три
года назад, сознательно попирающая право
народов решать свою судьбу и нарушаю-
щая международное право и Устав ООН, и
на этот раз была использована как орудие
подавления национально - освободительных
движений, как орудие открытой агрессии.
Соединенные Штаты, претендуя на роль
доминирующего фактора, снова узурпиро-
вали право вторжения на территорию дру-
гих государств и порабощения других на-
родов.

Польское правительство желает напом-
нить, что в результате выборов, охватяв-
ших всю Корею, было создано народно-де-
мократическое правительство Корейской
республики, представляющее весь народ й
празнанное рядом государств, в том чиеле
Польской республикой. Корейский народ
стремился к об’единению в рамках одного
государства. Противником об’единения Ko-
реи явилось марионеточное правительство
Ли Сын Мана, представляющее интересы
Соединенных Штатов, то правительство, ко-
торое уже неоднократно угрожало вторже-
нием в Северную Корею.

Именно в тот момент, когда фашистская
провокация в Ёорее была сорвана, а ход
событий принял оборот, ни в коем случае
He угрожающий всеобщему миру, прави-
тельство Соединенных Штатов, не ожилая
рассмотрения этого вопроса в ООН, пред-
приняло военную интервенцию в Корее a
заявило о намерений предпринять агрессию
из Формозе. 06 этом решений американ-
ское правительство увеломило представате-
	июня 1950 г. по корейскому вопросу:

«Решение, принятое без участия двух
постоянных членов Совета безопасности —
Советского Союза и Витая, но в присутет-
BHA представителя гоминдановской группы,
которая не имеет никакого права предетав-
лять Внтай, следовательно, без требуемо-
го единоглаесня всех постоянных членов
Совета безопасности, является  незакон-

НЫМ».
	лен стран Атлантического пакта, а также,
что очень характерно, франкистскую Исна-
нию. Иначе говоря, оно предприняло само-
вольные действия, противоречащие Уставу
ООН, так как не уведомило об этом всех
членов (0б`единенных наций, но зато сооб-
щило о своем решений представителю фран-
кистской Испании, с которой, согласно 00я-
зательным решениям ООН, эта организация
не может поддерживать пикаких отноше-
ний,

Только после опубликования решения
об интервенции Соединенные Штаты, зло-
употребляя авторитетом OOH, пытались
найти законное оправдание своей arpec-
сии, добившись одобрения своей позиций
	организацией (05’единенных наций. Такое
	оправдание должно было дать решение С9-
вета безопасности. Однако известно, что
Совет безопасности в данный момент ‚не
действует, ибо, согласно статьям 23 и 21
Устава, в состав Совета входят 11 госу-
дарств, в том числе пять. постоянных чле-
нов, а всв важные решения требуют еди-
ногласия великих держав. Решение, о ко-
тором сообщил польскому правительству
генеральный секретарь, было принято в
отсутствии двух постоянных членов Сове-
та безопасности, а именно: СССР и Ки-
тая, и поэтому его нельзя считать реше-
нием Совета безопасности, а лишь ни для
кого не обязательным мнением шести чле-
нов 0б’елиненных наций.

Охновременно польское правительство
самым решительным образом протестует
против агрессии Соединенных Штатов в
Корее и на территории Китая, а также
против об’явленной интервенции на Фи-
липпинах и во Вьетнаме.

Польское правительство обращает вни-
мание на то, что бамовольное решение
Соединенных Штатов 06 оккупации Фор-
мозы нарушает целостность территории
Китайской народной республики, что яв-
ляется актом неспровоцированной агрес-
син и угрозы миру;

Констатируя вышеуказанное, польское
правительство заявляет, что оно не может
принять к сведению такого рода «реше-
ние», о котором сообщил ему генеральный
секретарь 0б’единенных наций.

Польская делегация в OOH получила
указание передать вышеизложенное заяв-
ление генеральному ‘секретарю 0б’единен-
ных наций с просьбой разослать его как
официальный документ всем членам OOH.
	Ответ польского правительства
на заявление Трюгве Ли
	Проблемы физиологического учения
_ академика И. П. Павлова

На нзучной сёсбий Академии наук СССР
я Акалемня медицинских наук СОСР про-
должались прения по докладам.

Академик Л. А. Орбели вместо ожидав=
шегося от него развернутого анализа сво-
ях крупных ошибок в выполнения дове-
ренного ему ответственного дела руковод-
ства всей работой по развитию павловеко-
го учения посвятил почти все свое
	пространное выступление изложению исто-
рии ‘своей деятельности на протяжении
последних 14 лет.

Не раскрыв причин явно неудовлетво-
‘рательного положения с разработкой
основной проблемы учения о высшей
нервной деятельности, академик  Орбели
признал свою вину лишь в том, что мало
занимался разработкой  вопроса‘о второй
сигнальной системе и He организовал
творческого научного обсуждения работ,
ведущихся в различных физиологических
лабораториях.

Академик Орбели избежал прямого при-
знания своей ответственности за неудовает-
ворятельную организацию и направление
разработки павловекого наследия.

Профессор J. Н. Федоров выступил c
резкой критикой по существу высказыва-
най в прениях академика Орбели.

—- Изображать себя, кав обвиняемого,
8 КРИТИКУ. Как обванительный акт, это
недостойное,  несоветское отношение &
EPITHES.

Профессор В. Н. Черняговский дал ана-
мз ошабочных положений. которые были
допущены А. Д. Сперанскаям и его учени-
ками. Профессор Чернятовскай высказал
убеждение, что главной и существенной
ошибкой А. Д. Сперанского было то, что
он рассматривал вопрос о ведущем значеная
нервной системы в патологии вне связи C
хорой больших полушарий головного мозга.
	Созершенно точное понятие — нервная си-
	Есть нечто величаво прекрасное в том,
Бак — приложением своей подписи к мил-
лиднам других подписей — выражает чело-
Bex свою волю & миру. Миллионы воль
салваются в необ’ятную волю человечест-
88, и эта воля сильнее атомной волны, а
200стоё перо сильнее любого оружия. Bo
	стройках, в школах, В цехах советские
люди подписывают  Стовгольмекое воззва-
	ние. И как-то особенно торжественно .П1-
писали его ученые, собравшиеся на сез-
	сяю.

В поддневном перерыве межлу прения-
хи  Поднялся академик Опаряни в ти-
шине раздался ero Г0лос,— прочувство=
зайный, приполнятый, He похожий на
	‘деловой тон выступавших в прениях по
‘окладам. Опарин заговорил 0 том, как
губительна война для научного творчества.
	есть проявление борьбы двух различных
направлений в физиологии — материализ-
ма п идеализма.

A. А. Волохов (Институт физиологии a
патологии высшей нервной деятельности в
Колтушах) признал правильной вритику,
которая была сделана основными докладчи=
ками по адресу работ института в Колту-
шах. Тов. Волохов высказывает свое ка-
тегорическое несогласие с выступлением
	1. А. Орбели, который не признал явные
ошибки в работе руководимого им важней-
шего центра научных исследований в 00-
ласти физнологии. За эти серьезные ошиб-
БИ несет ответственность не только акаде-
мик Орбели, но и партийная организация
института, его общественность, весь кол-
ACRTHB.

М. Г. Дурмишьян (Отделение биологиче-
ских наук Академии наук СССР), отметив
окончательный разгром  вирховианских
взглядов в физиологии, а также борьбу
А. Д. Сперанского с пережятками вирхо-
вианства, подменил затем анализ достиже-
ний и ошибок школы Сперанского защитой
его неправильных положений и отдельных
сомнительных позиций, а также отдельных
сомнительных терминов, от которых сам
А, Д. Сперанский готов отказаться.
	Профессор А. А. Вишневский говорил о
значении идей Сеченова. Боткина. Павло-
ва для развития хирургии и предложил
шире использовать павловские идеи о нер-
визме в працтике советской хирургии.
	Профессор Вишневскай на конкретных
примерах показал, Как отсутствие единой
научной основы в хирургической: практике
пряводит к разнобою,  непростительному
эмпиризму в лечении заболеваний.
	В прениях выступили также А. И. Вара-
мян, А. В. Плетнев, А.Т. Худорожева, М. В.
Черноруцкий, И. А. Булыгин, П, Ф. Здро-
ловский, С. В. Аничков. П. П. Дасточкин.
	ботников, отмеченных уважением и приз-
нанием советского народа, во всем много-
образий накопленного ими опыта, науч-
ных методов, знаний, возрастов, — одни за
другими, — двинулись, чтоб своей под-
писью проголосовать за мир.

Течение сессии, живой интерес. в ней
советских людей со всею яркостью показы-
вают мирные творческие устремленпя с0-
	ветского9 народа.
Па место, расчишенное прямой, резкой

п плодотворной критикой, выходят полэжа-
тельные, плодотворные темы, обращенные
лином в будущему, темы, подлинно дви-
гающие вперед изучение и использование
наследства Павлова, связывающие его &
сеголняшним днем социалистического
	строятельства,
	Мариэтта ШАГИНЯН,
	Научная сессия
Академии наук СССР
	и Академии медицинских
наук СССР
		стема Сперанский необоснованно подменал
	понятием «нервной сети». Недооценка роли
коры больших полушарий составляет также
главную ошибку ЛД. А. Орбели, А. Г. Ги-
вепинского, А. В. Лебединского.

Выступает А. А. Зубков (Белорусский
университет).

— В нашей физиологической науке, в
том числе и среди учеников Павлова, —
сказал он,— создались самостийные «шко-
лы и школки», которые под видом разра-
боткй  павловекого наследства пользова-
лись CBOMM велущим положением в совет-
свой физпологии для протаскивания co6-
ственных, чуждых Павловскому духу, кон-
цеппий. Относясь терпимо к антипавлов-
ской деятельности академика Бериташви-
ли, они стремились жить по принципу =
не тронь меня, и я Тебя не трону.
	Профессор В. С. Русинов посвятил свое
выступление связи учения И. П. Павлов с
работой одного из крупнейших физиологов
Н. Е. Введенского. Он подчеркнул, что
идейные источники естественно-научных
взглялов И. П. Павлова и Н. Е. Введен-
ского были одни и те. же: русская власси-
	чесёая материалистическая философия И
русское встествознание. Характеризуя не-
благополучное положение 6 разработкой
проблематики Введенского, профессор Ру-
синов указал, что отход И. С. Берита-
швили, ученика Введенского, от положений
этого выдающегося, близкого в Павлову
физиолога, высказывания Бериташвили 00
	«ошибках» И, М. Сеченова, И. П. Цавлова
	Третий лень сессии
	Он сказал очень тепло: «для дорогого нам
научного творчества». Он сказал о ненс-
черпаемых возможностях для людей науки
послужить делу мира:

— В наши дни наука приобрела никог-
да не виданное ранее значение для челове
чества, она проникает во все ‘области жиз-
ни й деятельности людей. Й долг каждого
честного ученого—приложить всё свой силы
в тому, чтобы дело его рук, его мозга f10-
служило Па благо людей, а неё на Bx
гибель.

В залитом ярким светом прожекторов
маленьком зале было приготовлено ABd
	стола с разложенными на них белыми ли-
стами бумаги. Чернильницы. Перья. Что-
	то, напоминающее советскому человеку
знакомую торжественную обстановку №-
лосования. И тысяча людей, больших ра-
	Провозглашение закона
0б аграрной реформе в Китае

ПЕВИН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что вчера председатель
Центрального народного правительства Мао.
Цзе-дун подписал приказ, провозглашаю-.
щий закон Китайской народной республи-”
ви 06 аграрной реформе. В приказе гово-_
parca:

IIpoert arpapHoro saropa Ruraficroit a-
родной республики, представленный на’
вторую сессию Национального комитета
Народного политического консультативного
совета Китая. был утверждён на восьмом
заседаний Центрального народного прави-
тельственного совбта и вступает в силу.
30 июня — в лень его поовозглашения.
	Подрывные действия
гоминдановских агентов в Китае
	ПЕБВИН, 30 июня. (ТАСС). Газета «Суй-.
юаньжибао» сообщает, что 3a последнее
время в провинции Суйюань было установ=
лено 18 случаев применения гоминданов+
скими тайными агентами ядовитых газов,
	Протесты против американской агрессии в Корее
	ТОНЛОН, 30 июня. (ТАСС). Газета «Дей:
ли уоркер» сообщает о том, что население
Англии встревожено агрессивными дейнт-
виями американского правительства в Ко-
рее п той подлержкой, которую оказывает
им Англия. Газета пишет, что заводские
рабочие, отделения профсоюзов, обществен-
ные организации и домашние хозяйки 3a-
являют протесты против американской
агрессии. В нескольких местах в знак про-
	теста проведены многолюдные митинги. _
	СИДНЕЙ, 30 июня. (ТАСС). Вчера в
Мельбурне полиция силой разогнала массо-
Bylo демонстрацию, состоявшуюся у зда-
ния американского консульства в знак про-
теста против американского. военного. вме-
шательства в Корее;

Демонстранты несли плакаты с надпи-
сями: «Прекратить американскую интервен-
цию в Корее», «Руки прочь от Азии»,
«Спаети организацию 0б’елиненных на-
	ций», «Соединенные Штаты должны уйти  в результате чего серьезно постралали”“
	13 hopen».
	„_ (Многие жители этой провинции.