ТА, 1 ИЮЛЯ 1950 г. 1 155 (16304)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Нота болгарского
правительства.
правительству Югославин
	СОФИЯ, 30 июня. (ТАСС). Вак передает
Болгарское телеграфное агентетво, министр
иностранных дел Народной республики
Болгарии сообщил, что 24 июня поверен-
ный в делах Болгарии в Белграде Марко
Темнялов вручил министру иностранных
	дел Югославии ноту, требующую положить
конец совершенно несовместимой с диплома-
	тической практикой  дискриминационной
политике, которая проводится ютославекими
властями по отношению к служащим по-
сольства Народной республики Болгарии в
Белграде.

«Посольетво Народной республики Болга-
рии,— говорится в ноте,— уполномочено
своим правительством выразить самый
энергичный протеет и требовать отмены
этого лискриминационного режима.
	Кроме того, болгарское посольство наста-
ивает на наказапии виновных...
	Посольство Народной республики Болга-
рии вынуждено еще раз самым серьезным
образом обратить внимание министра ино-
странных дел Югославии на тот факт, что
враждебная политика по отношению к
представителям Народной республики Бол-
гарии в Югославии лишает посольство са-
мых элементарных уеловий и возможностей
для осушествления его деятельности и что
вся ответственность за это лежит исклю-
чительно на правительстве Югославии».
	Первый конгресс канадских
епавян
	ТОРОНТО, 30 июня. (ТАСС). вчера мас-
совым митингом, на котором присутствова-
10 около 3 тысяч человек, открылся пер-
вый конгресс канадских славян, на котором
присутствует около 800 делегатов и гостей,
представляющих существующие в Канаде
прогрессивные организации русских, укра-
инцев, поляков, чехов, югославов, болгар,
македонцев.
	Торжественная встреча
второй делегации
польских крестьян
	ВАРШАВА, 30 июня. (По телеф. от cob.
керо.). Сегодня Варшава снова торжествен-
но встречала посланцев польского народа в
Советекий Союз — вторую в нынешнем го-
ду массовую делегацию крестьян, которая
в течение нескольких недель пребывала в
Москве. в колхозах Дона, Кубани, Ставро-
полья, Грозненской области.
	На перроне вокзала состоялся митинг.
Делегацию приветствовали министр земле-
делия и земельных реформ Домб-Коцьол и
другие.

На митинге выступил участник поездки
в Советский Союз Симон Петшак. Первое
его слово — это елово‹благодарноети. совет-
скому народу, Иосифу Виссарионовичу
Сталину за теплый и сердечный прнем де-
легации, за счастливую возможность чеф-
пать из богатой сокровищницы. советского
народа опыт колхозников с тем, чтобы ис-
пользовать его у себя для строительства
вовой жизни.
	— Мы многое видели в колхозах, но
главное, что запомнилось на вею жизнь,
что взволновало наши сердца и. умы,— мы
видели советеких крестьян, вооруженных
передовой советской наукой, е помощью
которой они покоряют природу. Мы. убеди-
лись, что крестьянское счаетье — в кол-
хозе. Советские колхозники живут прекрас-
но. Их богатый опыт строительетва еоциа-
листической деревни поможет нам также
добиться такой же счастливой, зажиточ-
ной жизни. И вот за этот опыт, который мы
черпали в советских колхозах, чтобы
строить благо нашей отчизны, я еще фраз
с польской земли, из нашей столицы шлю
сердечное спасибо советскому народу и на-
шему первому другу -—— великому Сталину.
	ную сумму в 2,5 миллиарда песет. Одням
доносчикам выплачивается сумма, равная
заработку третьей части учителей и всех
сотрудников министерства просвещения.
	Общие прямые расходы на военные и рэ-
прессивные цели в 1950 году равняются
10.853 миллионам песет и составляют bo-
	лее 60 процентов бюджета. Но. и эта офи-
	киальная цифра далеко не исчерпывает
всех военных расходов. Франкисты увели-
чивают ее в не поддающихся учету разме-
pax, прибегая к различным ухищфениям.
Одним из таких ухищрений является вклю-
чение в бюджеты гражданеких ведометв
целого ряда расходов, фактически идущих
па подготовку к войне. Так; например, рас-
ходы на енециальную школу по подготовке
авиаинженеров, фигурировавшие раньше в
боджете министерства авиации, в бюджете
1950 года проведены по миниетеретву пре-
свещения.
	Таким образом, большая часть бюджета
франкистекой Испании идет на финанеиро-
вание милитаризации страны и нз содер-
жание армии, которая вместе с «граждан-
ской гвардией» и полицией насчитывает
665 тысач человек.
	Высшие чины армии и полиции в этой
нищей стране не только утопают в роско-
ши за счет государственных субсидий, не
и используют свои эполеты, чтобы нажи-
вать огромныё бзрыши, участвуя в «дело-
вых» предприятиях и спекулируя на чер-
ном рынке, который давно уже стал наетоя-
шим бедствием для широких народных
масе Иенании.
	Б бюллетене приводитея длинный епи-
сок «стратегов черного рынка», которые
не гпушаются «использовать евои питаги в
качестве вульгарных  отмычек». Среди
этих рыцарей наживы фигурируют имена
начальника центрального штаба и его за-
местителя, начальника штаб-квартиры и
личного секретаря Франко, сына «кау-
дильо», бывшего командира «голубой ли-
			Прибытие в Москву
	Чехословацкого Повла
г. К. Крайбих
	30 июня в Москву прибыл Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Чехословацкой
Республики в СССР г. Карел Крайбих.

На Внуковском аэродроме г. №. Ерайбих
встречали Заведующий Протокольным ()т-
делом Министерства Иностранных Дея
CCCP ®. Ф. Молочков, персонал Чехосло-
вацкого Посольства во главе © Временным
Поверенным ‘в Делах г. 9. Штефан и гла-
вы ряда посольств и миссий, акередито-
ванные в Москве. (ТАСС).
		——<
Первый тираж выигрышей
4-го Государственного займа
восстановления и развития
народного хозяйства СССР
	9 июля 1950 тода в гор. Барнауле
состоится первый тираж выигрышей 4-го
Государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР. В
соответствии с условиями выпуска займа
в первом тираже на 242 разряда займа
разыгрывается 2.087.250 выигрышей ва
сумму 556.938.800 рублей, в том чиеле
242 выигрыша по 50.000 рублей, 484
выигрыша по 25.000 рублей, 1.210 выи-

грышей по 10.000 рублей, 2.420 выигры-
	  шей по 5.000 рублей, 24.200 выигрышей
	по 1.000 рублей, 242.000 выигрышей по
500 рублей и 1.816.694 выигрыша по

200 рублей.
	Бторой тираж этого займа состоится
8 октября 19501 года в гор. `Дзауджикау.
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера состоялись очередные матчи на
первенство СССР по футболу. В Москве
встретились две столичных команды —
«Торпедо» и Военно-Воздушных Сил. Игра
закончилась со. счетом 2:1 в пользу лет-
чиков.

В Риге’ играли местная команда «Дауга-
га» и спортсмены общества «Нефтяник»
(Баку). Рижане хорошо провели матч и за-
кончили его крупным счетом 5:0 в свою
пользу.

В Киеве местные динамозцы встречались
с командой «Крылья Советов» (Куйбышев).
Игра закончилась победой киевлян со сче-
том 1:0.

В Ленинграде команда «Динамо» играла
са своими ереванскими одноклубниками.
Ленинградцы выиграли со счетом 3:0.

Встреча команд «Торпедо» (Сталинград)
и «Локомотив» (Харьков) закончилась. побе-
дой сталинградцев со счетом 1:0.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 2? июла.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55; 25,1;
19,65; 19,49; 19,42 метра). 9,30— А, П. Чехов
‹Метитель», «На даче». 10.00 — Опера Красева
«Морозко». 11.00 — Беседа «Г. М. Димиг:роз —
выдающийся деятель международного рабо-
чего движения». 11.30 — Песни м стихи о Ди-
митрове, 12.20 — Концерт-загадка, 13.15 — Кон-
церт оркестра п/у Кнушевицкого. 14.00—Вос-
кресный выпуск «Пионерской зорьки», 14.30—
Монтаж спектакля МТЮЗ «Хижина дяди
Тома». 16.00 — Репортаж о футбольном матче
«Динамо» (Москва)—«Спартак» (Москва). 17.00—
Концерт для Китайской народной республи-
ки. 11.45 — Выступление радиокомментатора на
международные темы. 18.00 — Концерт по за-
явкам радиослушателей. 19.006 — Новости неде-
ли. 19,39 — Концерт из цикла «Русский ро-
манс». 29.06—Обзор газеты «За прочный мир,
за народную демократию». 20.20 — Муз.-лит.
концерт «В защиту мира». 20.590 — Музыка из
советских кинофильмов. 2120 — «Писатели и
деятели искусств у микрофона». 721.50—Кон-
церт артистов Корейской народной республи-
ки. 272.30 — Эстрадно-танновальный концерт.
600.65 — Концерт мастеров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1141;
547,5; 330,4; 40,93 и 25,36 метра). 18.00 — Музыка
народов Поволжья. 190.30—ПТуберт «Неокончен-
ная симфония». 11.800—Концерт лауреатов кон-
курса смычковых квартетов в Праге. 11.45—
Опера Глинки «Иван Сусанин». 15.45—Концерт
польской и чашской музыки. 16.30—Выступле-
ние русского нафоодного хора. 17.10—А. Гайта
«Недалеко от Чикаго» —радиопостановка. 171,40—
«Музыка Баха». 13.30 — Трансляция концерта
из Вильнюса. 19.00—Камерный концерт из про-
изведений советских композиторов. 26.39 —
Концерт Н. Казанцевой. 21.30 — Произведения
украинских композиторов на слова Л, Укра-
инки. 22.30 — О новых книгах, 23.00—Концерт-
	очерк «А, И. Алексеев». 69.05 — Музыка из
оперетт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(пачало спектаклей в $ час. вечера),
	в помещении -ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО
ТЕАТРА со 2/УИ Гастроли Ленинградекого
государственного ордена Ленина академиче-
ского Малого оперного театра: 2/\УП опера
«Молодая гвардия»; 3/МИ балет «Юность»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Воскресение».
2/УИ днем «Анна Каренина».
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
1 июля 195950 г.
	Наименование валюты Курс в рублях

Албанские леки за (о 8.00
Английские фунты стер-

лингов за 1 ‚20
Афганские афгани за 100 23.66
Бельгийские франки за 100 8.00
Болгарские левы за 100 1.40
Венгерские форинты за 100 34.10
Голландекие гульдены за 100 105.26
Датские кроны за 100 27.91
Египетские фунты за 1 11.52
Индийские рупии за 100 84.30
Иранекие риалы за 100 12,40
Итальянские лиры за 1000 6.20
Канадские доллары за 1 3.63
Монгольские тугрики за 100 100.00
Норвежские кроны за 100 55.00
Пакистанские рупии за 109 121.05
Польские злотые за 1000 19.00
Румынекие леи за 100 26.74
Доллары США за в 4.00
Турецкие лиры за 109 142.88
Финские марки за 1000 37.47
Французские франки за 1009 11.46
Чехословацкие кроны за 109 8.09
ЦГзейцарские франки за 100 81.47

Шведские кроны за 100 97.22
	Государственный банк СССР,
Управление Иностранных Операций.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
	И РАССЫЛАЕТСЯ ПОДПИСЧИКАМ
	ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

и ОБЩЕСТБЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
. ЖУРНАЛ
	„Новый мир“
		Пособники поджшщателей войны
	поличным
	пойманы с
	Новые миллионы подписей
во всех странам
под Стокюольмским воззванием
	ПЕКИН, 30 июня. (ТАСС). Шо сообще-
нию газеты «Хэбэйжибао», в городах и
поселках провинции Хэбэй развернулось
движение за сбор подписей под Отокгольм-
ским воззванием. По неполным данным, до
25 июня под воззванием подписались 500

тысяч человек,
	На совместном заседании 9 различных
общественных организаций провинции было
решено создать отделение Комитета защиты
мира в провинции Хэбэй, которое будет ру-
ководить лвижевием за сбор подписей под
Стоктольмеким воззванием.

ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Комитет свя-
зи местных советов организации Борцы за
мир и свободу сообщает, что на 29 июня
в департаменте Сены mol Стокгольмеким

К

БЕРЛИН, 29 июня. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялся‘ мнотолюдный митинг
трудящихея, устроенный Берлинским ко-
митетом борцов за мир.. Па митинге, про-
‚ходившем под лозунгом: «Трумэн угрожает
войной — добивайтесь мира!», с речами
против проводимой американскими имие-
риалистами военной интервенции в Корее
выступил министр иностранных дел Гер-
манской демократической республики Георг
	\ в во ечору побечеси пос

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). По сооб-
щению журнала «Ньюсуик», в Вашингтоне
царит тревога в связи с «лавиной подпи-
сей» под Стокгольмеким воззванием о за-
прешении атомной бомбы. В журнале гово-
	воззванием Постоянного комитета Беемир-
ного конгресса сторонников мира постави-
ли свои полписи 2.011.870 человек.
	ХЕЛЬСИНКИ, 30 июня. (ТАОС). По-
стоянный комитет организации «Сторонни-
ки мира в Фияляндии» сообщает, что до
настоящего времени под Стокгольмеким воз-
званием о безусловном запрещении атомно-
го оружия в Финляндии собрано 400.738
подписей. Только за последнюю неделю под
Стоктольмеким вроззванием поднисалось 100
тые.” человек. Муниципальные советы мно-
гих населенных пунктов полностью присо-
единяютея к Стоктольмскому воззванию.
Лишь за последние дни воззвание подписа-
ли муниципальные советы местечек Кемпе-
ле, Мухос, Кухмо, Юпяя и Хартола.
	Дертингер и бывший главный корреспон-
дент атоптства Рейтер в Берлине Джон
Пит. .

Около 100 тысяч участников митинга
в единодушно принятой резолюции выра-
зили свое возмущение агрессией англо-
американских империалистов в Корее и
призвали все население к усилению борь-
бы за мир.
	ритея, что Соединенные Штаты рассмат-
ривают вопрос 0 «ветречной петиции»,
предусматривающей об’явление вне закона
сухопутных армий.
	За мир, против поджигателей войны
	Стотысячный митинг в Берлине.
	Поджигатели войны напуганы
	Беспокойство в Вашингтоне в связи с испехом кампании
	по сбору подписей под Стокгольмским воззванцем
	ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»
	панных в лодзинском центре «божьих по-
сланий», с помощью которых они пыта-
лись сеять в стране ложные слухи, опо-
рочить социалистическое соревнование,
производственную сельскохозяйственную
кооперацию, подорвать трудовую диеции-
лину. Сейчас этз. банда америванеких
шпионов и диверсантов ликвидирована.
Органы государственной безопасности аре-
стовали несколько десятков американеких
«свидетелей Иеговы», которые предстанут
церед: судом.

Не повезло в Польше и другой агентуре
американского — империализма — фашиет-
скому подполью реакционного духовенства,
которое также выступало против сбора
полнисей под Стокгольмеким воззванием.

В ряде случаев под сутаной кеендза,
монаха оказывались заурядные бандиты,
диверсанты, убийцы, а под крышей неко-
TOPHX кобтелов, монастырей, бурс ока-
зывались склады оружия. Такой склад
оружия обнаружен, например, в монасты-
ре монашекого ордена михайлитов в уезде
Краеново. Склад оружия обнаружен также
ив бурее ордена иезуитов в Вракове. Здесь
в девяти больших HecropaeMbly икафах,
скрытых в подвалах, оказалось несколько
десятков пистолетов, автоматов, десятки
тысяч револьверных и винтовочных пат-
	Опорной базой для бандитов был и NO-
	настырь ордена бернардинцев в Радечин-
не Люблинекого воеводства, монахи кото-
	рого язлялись функционерами подпольной
	фашистской бандитской организации. Эта
банда совершала убийства людей, предан-
ных делу строительства новой, социалиети-
ческой Польши.

Эти бандиты также арестованы и пред-
станут перед судом.

Возникает вопрос: почему князья като-
длической церкви в Полыне оказались в
одном ряду со «свидетелями Иеговы», с
сектой, с которой католическая церковь
всегда вела самую ожесточенную борьбу?
Они породнились, сговоризшиеь вести со-
вместную войну против мира, против де-
мократии. У них был один и тот же хозя-
ин— американский империализм.
	Векрывая шпионские и диверсионные
центры, уничтожая их, польский народ
зашищает себя, защищает благополучие
своей родины, укренляет дело мира.

М. ЯРОВОЙ.

ВАРШАВА. 30 шоня. (По телефону),
		Bech польский народ проголосовал 3d
мир. Все честные поляки поставили евои
подписи под Стокгольмским воззванием По-
стяянного комитета Веемирного конгресса.
сторонников мира. Только ничтожная часть,
менее одного процента. всего населения
страны, отказалась поддержать этот при-
зыв к миру.

Ато же эти люди?

Во время кампании по сбору полпиеей
пох Стокгольмеким воззванием выступили
против борьбы за мир члены «религиоз-
ной» секты «свидетели Иеговы», которые
своей пропагандой «конца света» и дру-
‘гими бреднями старались противодейство-
вать этой кампании.

28 июня на пресс-конференции бюро пе-
чати и информации при президиуме Co-
вета министров были продемонстрированы
материалы, убедительно показавикие, что
«свидетели Иеговы» являются не чем
ивым, как агентурой американской развет-
ки. Штаб-квартира этих шинонов находи-
лась в Лодзи: Подчинялись они американ-
скому центру секты, находящемуся в США,
в Бруклине, и тесно связанному © амери-
канской разведкой.

Из США в Польшу в последние годы
неоднократно приезжали «миссионеры»
этой секты. Вак это установлено органами
тосударственной безопасности, они явля-
лись в Польшу отнюдь не по своим рели-
гиозным делам, не для проповеди библей-
ских истин, а с целью организации шии-
онской сети, для ннетруктажа своих шпи-
онов и подготовки новых кадров разведчи-
ков. Установлено далее, что деятели поль-
ского центра «евидетелей Иеговы», нахо-
дящегося в Лодзи, и так называемые «елу-
‘ти» сектантеких округов и районов, а так-
же рядовые члены секты и «ново0бращен-
ные», выполняя задания американской раз-
ведки, раз’езжали по Польше и занима-
лись шпионажем.

Во время обысков в помещениях секты
«свидетелей Иеговы» и на частных квар-
тирах сектантов органы  государетвенной
безопаености обнаружили значительное ко-
личество военных карт, на которых было
поуечено местонахождение военных и про-
мышленных об’ектов, планы отдельных го-
родов с отмеченными на них военчыми и
промышленными об’ектами и государетвен-
ными учреждениями, планы фабрик, элек-
троетанций, радиостанций и тому подобное.

Наряду со шпионажем «евидетели Иего-
вы» занимались распространением состря-

Китайский народ протестует
против американской агрессии
	ПЕКИН, 30 июня. (ТАСС). Приказ Тру-
мона об использовании 7-го флота с целью
помешать Китаю в освобождении Формозы
вызвал единодушное негодование и протест
	различных демократических партий и
групи в Китае.
Революционный комитет гоминдана В
	письменном заявлении характеризует при-
каз Трумэна «не только как попытку ио-
мешать решению задачи освобождения,
предпринятой китайским народом, но также
как провокацию агрессивной войны против
всех народов Азии».

Далее комитет заявляет: «Мы решитель-
но поддерживаем заявление, сделанное ми-
нистром иностранных дел Чжоу Энь-лаем,
и будем придерживаться заветов д-ра Сунь
Ят-сена, учившего, что все угнетенные
народы Востока должны об’единиться и ве-
сти’ непоколебимую борьбу 3a оевобожде-
ние».
  C такой же решительностью заявление
министра иностранных дел Чжоу Энь-лая
поддерживает Демократическая лига Ёи-
тая.
‘«Веему миру известно, — товоритея в
ваявлении лиги, — что Формоза являетея
частью китайской территории. Известен п
тот факт, что изменение нашего празитеть-
ства путем революции ни в коем случае не
может затрагивать вопроса о нашей терри-
тории».
	  Говоря о приказе Трумэна, лига отме-
чает: «Это, бесспорно, вооруженное вторже-
чние американского империализма нз нашу
территорию. Предириняв этот агрессивный
акт, Трумэн разорвал на клочки Атланти-
ческую хартию, Каирскую декларацию,
	Под таким заголовком испанская деле-
гация во Всемирном конгрессе сторонников
мира опубликовала в Париже специальный
бюллетень, где содержатся убедительные
пифры и факты, разоблачающие военные
приготовления империалистов в Испании.
«Американские имперналисты, — говорится
в бюллетене,— приказывают, франкистские
лакеи повинуются и выполняют. Для
агрессивной войны против Советского Сою-
за и стран народной демократии франкизм
строит и усовершенетвует аэродромы, аэро-
порты, морские базы и стратегические же-
лезные дороги. Для войны против народа
он возводит по всей стране сотни казарм
гражданской гвардии!».

Правильность этих слов наглядно про-
иллюстрирована помещенной в бюллетене
картой Испании, на которой нанесены 100
построенных и строящихся аэропортов и
аэродромов, 8 баз гидроавиации, 58 мор-
ских портов, которые приспособляются для
военных целей, и строящиеся 148 казарм
тражданской гвардии. На карте обозначены
также железные дороги, которые соединяют
центральные районы страны © ве северны-
ми границами.
	оа чей счет осуществляются эти роен-
ные приготовления, рассчитанные на пре-
вращение Испании в плацдарм американ-
ских поджигателей войны? Ответ на этот
вопрос дают официальные данные ‘о бюд-
жете франкистекого правительства, приве-
ленные в бюллетене.
	_ Шри общем  среднегодовом бюджете
1947 — 1950 гг. в 16 миллиардов песет
только прямые расходы на военные нуж-
ды за эти четыре года составили 31.075
миллионов песет. Бюджетные расходы
1950 тода по сухопутной армии возросли
по сравнению с 1935 годом в 8 паз, по
военно-морскому флоту—в 6,2 раза, по
авиации — в 19,3 раза. Расходы по мили-
таризации африканских владений Испании
возоосли в 1950 году в 5,4 раза по сравне-
	Потедамекое соглашение и зстав оргаев-
зации 0б’единенных наций. Настоящей
шаг американского империализма пол-
ностью разоблачает его планы вторжения
на Дальнем Востоке и установления геге-
монии над всем миром».

_ Поддерживая заявление Чжоу Энь-лая,
предебдатель Китайской ассоциации содей-
ствия развитию демократии профессор Ма
Сю-лунь указал: Прикрываясь событиями в
Корее, американские империалиеты заяви-
ли, что они установят контроль над Фор-
MO30H с помощью военно-морских сил, на-
рушив таким образом не только Каирекую
и Потедамекую декларации, но также и за-
явление самото Трумэна, сделанное по во-
проеу о Формозе 5 января этого года. Такой
открыто агрессивный шаг, предпринятый

американским империализмом средь бела
дня, только усилит возмущение китайцев
	1 И всех азиатских народов и уюепит их рс-
	птимость оказывать сопротивление. Мы ре-
шительно поддерживаем заявление министра
иностранных дел Чжоу Энь-лая.и обещаем,
как один человек, бороться за конечное
освобождение Формозы OT американских
империалиетических агрессотов.

Китайская рабоче-крестьянская демокра-
тическая партия характеризует заявление
Трумэна как «вызов», преследующий цель
нарушить всеобщий мир и вторгнуться в
азиатские демократические страны... Вееь
475-миллионный китайский народ едино-
душно ветанет под знамя Иитайской ком-
партии и председателя Мао Цзе-дуна и бу-
дет вести героическую борьбу, защищая
мир и демократию от агрессии и империа-
лизма».
	Трудянциеся Франции требуют
создания. правительства
пемократического единства

ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Трудящиеся  Резолюции и петиции были р
	Франнии решительно требуют сформиро-
вания правительства демократического

единства.
	С таким требованием выетупили проо-
союзные организации: на предприятиях
компании «Эр ликид» в городе Шампинья
на Марне, металлургических заводов «Фон-
дери де Кюлль» в департаменте Шаранта,
автомобильных заводов Рено в Сен-Дени

и Xp.
		Резолюции и петиции были приняты на
многочисленных собраниях рабочих на
жолезнодорожных узлах и в ряде депо, на
собраниях докеров Орана, трудящихся
электроцентрали в городе Женвилье и га
ряде других предприятий.

В адресе президента республики со всей
страны непрерывным потоком поступают
резолюции и петиция от трудящихся, от
демократических организаций, в которых
выражены требования о создании прави-
тельства демократического единства.
	Осуждение прогрессивных деятелей Голливуда
	РАШИНГТОН, 30 mous. (TASC). Еще
восемь прогрессивных деятелей Голливуда
гризнаны федеральным судом виновными
в «оскорблении» конгресса, так как онн
отказалиеь ответить на. вопросы о своих
политических убеждениях и связях. Мак
уже сообщалось, два других голливудских
деятеля Лоусон и Трумбо паходятея в на-
стоящее время в тюрьме, отбывая срок
тюремного заключения по аналогичному
обвинению.
	 визии», министра общественных работ, ‘ге-
	перального диревтора транспорта и многих
других.
	Таков уж закон капитализма. Рядом е
военной иетерией и подчинением всей эко-
номики страны интересам подготовки к но-
вой войне идет разнузданное пиршество
своры временщиков, которые, чувствуя,
что почва горит у них под ногами, спешат
как можно туже набить свои карманы за
счет чудовищной эксплуатации  трудя-
шихея,
	Франко и его клика, — эти приказчики
Вашингтона в Испании, — пытаются обма-
нуть испанский народ баенями 0 Том, что
«дружба» с Соединенными Штатами Аме-
рики якобы принесет избавление от эконо-
мической разрухи.‘ Но теперь мало най-
дется испанцев, которые верят этим бас-
Нам. .
	Всему миру известно, что США помогают
франкистам и даже предоставляют им Kpe-
диты. Государственный секретарь США
Ачесоп в письме к сенатору Коннэли от
16 января 1950 года подтвердил, что ОША
делают ставку на Франко и намерены ока-
зывать ему еще больную экономическую
и политическую поддержку. Но испанский
народ видит, что эта поддержка ничего об-
mero He имеет се возрождением экономики
страны, а всецело направлена к тому, 110-
бы сохранить фашистский режим в Иепа-
нии и с его помощью превратить страну в
плацдарм агреесивной войны против Совет-
ского Союза и стран народной демократии.
	Более того, цифры, собранные в бюлле-
тене испанских борцов за мир, неопровер-
жимо доказывают, что этот коварный план
осуществляетея исключительно за счет
испанского народа, за счет безудержной
эксплуатации трудящихся и разорения
сзедних слоев, за счет разрушения пацио-
пальной экономики страпы. Подачки, ко-
торые получает Франко от американских
империалистов, — это лишь приманка для
	Извеетные писатели Альберт Мальп и
Альва Бееси приговорены к году тюрем-
ного заключения и 1.000 долларов штра-
gu кажлый. Сценаристы Ринг Ларднер и
Лестер Коул приговорены к одному тоду,
а режиссеры Эдуард Дмитрык “и Герберт
Биберман — ® б мэсядам тюремного за-
ключения,

Вынесение приговора двум другим осуж-
денным прогрессивным толливудеким дея-
телям Орницу.и Скотту отложено.
	BATCH K TOMY, чтобы с помощью франкиет-
ских псов погнать испанский народ на
убой, о чем услужливо заявляют сами
франкисты, обещая своим хозяевам выста-
вить 2.5 миллиона солдат.
	Сколь сумаебродным ни был бы этот
последний план, реальная испанская дей-
ствительность показывает, как быстро втя-
гивается Испания в водоворот подготовки
войны, какая горькая участь постигает наз-
род, правители которого находятся в услу-
жении иностранных империалистов.
	В свете этих фактов особенно важным и
знаменательным является выступление
испанских борцов за мир с разоблачением
Роенных приготовлений в Испании.
	своем обращении, опубликованном
5 мая этого года, делегация реснубликан-
ской Испании во Всемирном  конгрееге
сторонников мира воспроизводит  Сток-
гольмекое воззвание 0. запрещении атом-
ного оружия и призывает всех испанцев,
любящих свою родину, подписаться под
этим воззванием. В качестве ближайшей
задачи испанские борцы за мир ставят
сбор сотен тысяч подписей. В условиях
террора в Испанин антифранкиеты ис-
пользуют для развертывания борьбы за
мир все легальные и нелегальные возмож-
ности. Успенгно проходит сбор подписей под
Стокгольмеким воззванием среди испанских
эмигрантов-антифранкиетов. По сообщению
«Мундо Обреро», только во Франции и Север-
пой Африке собрано более 65.000 подписей
испанских патриотов.

В первых рядах борцов за мир идет ком-
мунистическая партия Испании, возтлавляе-
мая Долорес Ибаррури.

Выступления испанских борцов за мир
с разоблачениями происков поджигателей
войны в Испании вносят ценный вклад в
дело мира, способетвуя развертыванию
движения сторонников мира в Испании и
привлекая внимание международного ла-
теря мира и демократии к очагу военной
	„Франко-это война“
	нию с расходами на Испанскую Африку в
1936 году.

И все это— в услбвиях полного рас-
стройства испанской экономики, когда уро-
вень промышленной и сельскохозяйственной
продукции снизилея на 30—50 процентов
по сравнению с дофранкистеким периодом,
когда в стране царят голод и нищета, а ко-
личество полностью безработных, по прни-
знаниям даже франпкистекой печати, пре-
высило полмиллиона.
	Но цифра прямых военных расходов да-
леко не исчерпывает всех затрат фран-
кистской Испании на приготовление к вой-
не. Американские империалисты и их
франкистекие лакеи отдают себе отчет в
тем, насколько трудным делом является
вовлечение в войну Испании, где, по дан-
ным посещавших ее наблюдателей, симпа-
тизирующих франкистскому режиму, °/10
населения находится в оппозиции к Фран-
ко. Поэтому неот’емлемой частью общего
плана подготовки к войне является крова-
вая. внутренняя война против народа, ко-
терую ведет франкистская клика, тщетно
нытаясь подготовить в Испании надежный
тыл агрессорам в замышляемой ими войне.

Расходы на репреесивный аппарат фран-
кистекого государетва (министерства внут-
ренних дел и «юстиции», фаланга, «граж-
данская гвардия» и тайная полиция, поли-
ция и воинские части, участвующие в ка-
рательных операциях против партизан) в
1950 году более чем в 13 раз превысили
соответствующие расходы первого года дик-
татуры: Франко.

Лживые измышления франкистской про-
паганды о том, что якобы за последние го-
ды в Испании уменынилось количество по-
литзаключенных, опровергаютея фазтами.
В последние годы, с 1946-го по 1950-й,
бюджет министерства внутренних дел уве-
личилея на 63 процента, а министеретва
«тостиции» — на 56,5 процента. Затраты
на борьбу с партизанеким движением за
послелние три года составили внушитель-
	выколачивания из обескровленной Испания опасности,  создаваемому американскими : :
миллиардов, идущих на реализацию планов   империалистами на Пиренейском полу-  1 № 7 :
aMePHRAHC KOM военщины,. Но и этого мало   острове. Г : :
империахистическим хищникам.^ Они гото- r. КОЛОМИЕЦ. ИИ

‚К 3-25-17; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — К 4-75-59; Иностранного — К 5-171.43: Информационного — К 4-72-47. Pe
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-М; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — К 12-53; Иностранного — К 5-71-43; информационного — К 4-72-37;
- Экономического—К 4-72-46; Сельского хозяйства-К 0-98-71; Пропагандьг--К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-17; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; критики и библиографии К 4-73-64; Военного-к 5-63-59; Писем—К 5-71-86; художественного — к 5-36-53.
	Издательство— В 4-71-45, K 4-75-06, Прием об’явлений—ВБ 5-18-38 и К 5-07-55,
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5. 4”

ТБ 02614 ^^ —