ВОСНРЕСЕНЬЕ, 2 ИЮЛЯ 1950 г. № 156 (10305) _
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	Стокгольиским воззванием-
р по поджигателям войны.
			*
великому Сталину
	Я — простая советская женщина, до-
машняя хозяйка и мать. Вею свою жизнь
я отдала любимой семье, детям. Их у меня
сейчас девять человек. Кое-кто уже вылетел
из родного гнезда, одни УЧатся, другие рабо-
тают. Но семья у нае попрежнему боль-
шая — за стол садимся одиннадцать чело-
век.

`Материнство мое— счастливое, дети для
меня — велакая радость. Государство ока-
зывает мне, многодетной матери, щедрую
помощь.

Сегодня я поставила свою подпись 33
мир, против войны. Это— великое и святое
дело. Мы, матери, даем жизнь людям, и мы
проклинаем войну, которая несет гибель
всему живому.

Всем сердцем верю, что наш’ советский
народ, как один человек, дружно поднимет-
ся на борьбу за мир и обуздает поджигате-
лей войны. Каждая советская женщина
благодарит родного Сталина за то, что он
твердо и нерушимо стоит за мир.
	Гле Сталин, там победа. Мир победит.
	г. КАЛИНИН:
	М. А. ЛАШКОВА,
домашняя хозяйка. мать-героиня.
	Нота Советского Правительства
равительству США по поводу сбрасывания
	американскими самолетами колорадского
‘жука на германскую территорию
	ЧИНА
	Комисспи Германской Демовратической.рес-
публики, который, подтверждает, что сбра-
сывание колорадекого жука производилогь
на обширной территории по детально раз-
	работанному плану и преследовало цель ва-
	нести ущерб продовольственному снабж?-
нию германского народа, а также создать
угрозу распространения колорадского жука
на’ полях, где посажен’ картофель в стра-
нах, граничащих © Германской Демократи-
ческой республикой, _

Установленные Чрезвычайной Правитель-
ственной Комиссией многочисленные фак-
ты .сбрасывания американскимя самолета-
ми колорадекого жука на территорию Гер-
манской Демократической республики по-
казывают, что эти действия являются прел-
намеренными и, следовательно, имеют
преступный характер.

Правительство СООР, обращая внимание
Правительства США на указанные дей-
ствия американских оккупационных. вла-
стей в Германии, настаивает на привле-
чении виновных к ответственности и ожи-
дает, что Правительством США будут прн-
HATH надлежащие меры, гарантирующие
неповторение подобных фактов в будушем.

В связи с вышеизложенным Советское
Правительство ожидает от Правительства
США сообщения о принятых им мерах.

Пря этом прилагается доклад Чрезвы-
чайной Правительственной Комиссии о’ ре-
зультатах проведенного ею расследования
в связи cO сбрасыванием  колорадского
жука американскими самолетами на’ тер-
риторию Германской Демократической рее-
публики».
	20 июня Правительство Союза ССР. П0-.
лучило- от-Временного Правительства Тер-
манской Лемократической республики ноту,
в которой сообщалось, что американские
самолетьг- сбросили -на’ территерию_. Герман-
ской Демократической республики большое
количество колорадекого жука, являюще-
гося опасным › вредителем картофельных
посевов. К ноте был приложен‘ доклал 603-
данной Правительством Германской Демо-
кратической республики Чрезвычайной
Комиссии, расследование которой ` подтвер-
дило факты сбрасывания американскими
самолетами колорадекого жука.

В связи е этим 30 июня Министерство
Иностранных Дел СССР направило через
Посольстве США в Москве следующую
ноту Советского Правительства, адресован-
ную Правительству США:

«Советское Правительство получило от
Правительства Германской Демократической
республики сообщение о том, что с 22 мая
по 7 июня с. г. американские самолеты,
нарушив существующие правила воздуш-
ных полетов, сбросили большое количество
колорадского жука, являющегося опасным
вредителем картофельных посевов, в райо-
нах Цвиккау, Глаухау, Плауэн, Эльсниц,
Ауэ, Хагенов, Людвигелюст, Пархим, Шве-
рин, Шенеберг, Эйзенах, Гюстров, Введлин-
бург, Росток, Альтенбург, Гота и других
районах Германской Демократической рес-
публики.

Вместе с указанным сообщением Прави-
тельства Германской Демократической рес-
публики Советское Правительство получило

qomtal Чрезвычайной Правительственной
	паши подписи под сто
‚ повый мощный удар п
		Всеобщее одобрение мирной
политики советскоо.
правительства
	АЛМА-АТА, 1 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Инженеры, техники и служащие
Управления Туркестано-Сибирекой желез-
ной дороги пришли вчера на собрание, по-
священное призыву Советского комитета
	защиты мира. С взволнованными словами.
	выступила инженер тов. Алексеева.
	— Мы знаем,-— сказала тов. Влексее-
ва,— что война нужна‘ не трудящимся, а
капиталистам, прежде всего американским
магнатам, стремящимся в мировому господ-
	ству. Но мы отстоим дело мира! Быше
всех гор поднял нал землей знамя мира
величайший из людей, любимый друг и
	учитель всего трудового. человечества, нат”
родной Сталин. Пол это знамя становятся
все новые и новые миллионы людей —
борцов ‘за мир. Подписываясь под Воззва-
нием Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира, я защищаю‘ еча-
стье своих детей, будущее моей великой
родины, счастье всех трудянтихся.
	— Твердая и решительная. политика
советского ’правительва в Oophie 3a
мир,— говорит инженер паровозной служ-
бы тов. Иузнецов,— выражает волю и
стремления всего советского народа, сво-
бодно строящего коммунистическое обще-
ство. Мы, строители коммунизма, никому
не позволим посягать на наши великие
завоевания, на наше будущее. . ОА:

Собрание железнодорожников единодушно
принимает резолюцию, одобряющую Воззва-
ние. Тут же участники собрания поставили
пол Воззванием свои подписи.
	Многолюдными были собрания на заво-
дах тяжелого машиностроения, на тек-
стильных и обувных предприятиях, в
учебных заведениях. Под историческим до-
кументом — Воззванием Постоянного ROMH-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра поставили евои подписи вотни тысяч
трудящихся столицы Советского Вазах-
стана.
	Слово’ донецких
шахтеров
	СТАЛИНО, 1 июля. (По телеф. от cod.
Kopp.). Донбасс голосует за мир. Ночью и
днем Ba ‘щахтах: й заводах идут многолюд-
ные митинги и `еобрания.

— От всей души горняки одобряют ре-
шение пленума Советского комитета защи-
ты мира о сборе подписей под Стокгольм-
CRAM воззванием,— Заявил Ha собрании
рабочих шахты «София»  навалоотбойщик
тов. Макаренко. Подпиеавшиеь под этим
документом, мы, советские люди, еще раз
докажем свое ‘стремление к миру, свою
непреклонную волю бороться за мир под
руководством нашей коммунистической пар-
тии и советского правительства. .
	Выступивший затем начальник участва
тзв.. Овешников сказал:
	-—— Бокруг нашей. страны, вокруг вели-
кого знаменосна. мира товариша Сталина
об’единяются все прогрессивные силы зем-
ного шара. Американские — империаля-
сты жаждут крови и уже начали агрессив-
ную, войну в Корее, стремясь осуществить
свой захватнические замыслы. Но их пла-
ны ‚провалятся. Мир победит войну! Этому
порукой — великий Советский Союз, рас-
цвет стран народной демократии, могучее
движение сторонников мира во всем мире.

После собрания начался сбор подписей
под Воззванием о запрещении атомного ору-
ЖиЯ. . ве ‚у Е
<. © болыним под’емом проходит ебор под-
писей иона других предприятиях области.
Донбаесовцы единодушно выражают свою
преданность лелу мира, презрение и нена-
висть в полжигателям новой войны.
	С сознанием

с высокого долга
	СТАЛИНГРАД, 1 июля. (По телеф. от
coo. корр.).  Горячо одобрив Заявление
Верховного Совета CCCP и резолюцию
пленума Советского комитета защиты ми-
ра, металлурги завода «Врасный Октябрь»
в огромным единодушием ставят свой пот-
пиви под Стокгольмеким воззванием По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников: мира.

Оператор блуминга Иван Егоров сказал:

— Я горд тем, что живу в Советском
Со1озе,— в стране, народы которой под
Туководетвом ‘товарища’ Сталина. идут в
авангарде ‘борьбы за мир. С глубоким со-
Знанием ‘своего высокого долга я подяи-
‘сываюсь под Стокгольмским воззванием и
призываю” всех  сталинградеких металлур-
тов ответить- на происки поджигателей
войны ‹эшелонами, сверхплановой ‚стали в
‘прохата. . +. Lee :

Borex за - тов. Егоровым. свой подписи
под Стокгольмеким  воззванием ставят
бригадир тоз. Рябоволов, вальновщик тов.
Кулин и другие рабочие, инженерно-тех-
ричеекие работники и служащие цеха,
		148 ‘авангарде
исторического движения
	‚ЧЕЛЯБИНСВ, 1 июля. (По телеф. от
cob, корр.). В Челябинске, Магнитогорске,
Златоусте’ и других городах области про-
ходят многолюдные собрания трудящихся,
посвященные началу ©бора подписей‘ нод
Стокгольмеким воззванием. Выступающие
на собраниях труженики Южного Урала
заявляют о своей беспредельной преданно-
сти большевистской партии и великому
Сталину, о непоколебимой решимости от-
стоять дело мира.

- — Мы от всей души приветствуем ми-
ролюбивую.. политику нашего советского
правительства, — сказал на собрании ра-
бочих мартеновского. цеха № 1 Магнито-
FopcKoro металлургического комбината ма-
стер тов. Корчагин.

— Мы гордимся, — заявил на этом соб-
рании сталевар тов. Крючков, — что наша
трана. идет в авангарде исторического дви-
жения сторонников мира. Я с глубоким
‘удовлетворением ставлю сегодня свою под-
пись рядом с подписями других советских
людей, мужественно .отстаивающих дело
мира. }

В горолах- области сбор подписей про-
ходит с исключительным под’емом. Мно-
тие ‘тысячи рабочих, служащих, интелли-
тентов, единодушно подписываясь под Сток-
гольмеким воззванием, демонстрируют свото
непреклонную волю кв миру, свою нена-
висть к поджигателям войны.
	СССР —огромная сила
	ОДЕССА, 1 июля. (По телеф. от coo.
керр.). После окончания дневной смены ра-
бочие, служащие, инженеры и техники
‘Onecexoro порта  еобрались Ha площади
в0зле управления порта.
	Митинг портовиков был посвящен Заяв-
лению Верховного Совета СССР о солидар-
‘ности с Воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
	Одним из первых поднялся на трибуну
старый рабочий Одесского порта Михаил
Демьянович Ковдубинский.
	— Много лет проработал я в Одесском
порту,— заявил он.-— На моих глазах ра-
бочие боролись за великие праза человека
свободно жить и мирно’ созпдать новую
жизнь. Заявление Верховного Совета СССР
воплощает непреклонную волю всего наше-
то советского ‘народа к миру. Мы — огром-
ная сила, способная обуздать поджигателей
новой войны. Так Давайте же все, как
один, подпишемея под Стокгольмеким воз-
званием!
	Послё митинга началась подписка под
Воззванием.
	Благородное дело народов
	ны, стремящимся ввергнуть человечество В
новые белетвия.
	Собрание приняло постановление pa3-
вернуть социалистическое соревнование за
досрочное выполнение производственных
планов нынепнего года и тем внести свой
вклад в дело дальнейшего укрепления мо-
гущества любимой родины.

На собрания профессоров, преподавате-
лей и студентов Тбилисского государетвен-
ного университета имени Сталина  BbICTY-
пил ректор университета професеор Н. Веп-
ховели. Он сказал:

— Мы счастливы и гордимся тем, что
живем в радостную эпоху строительства
коммунизма в. Советской стране. Все наши
творческие силы мы посвящаем этому бла-
городному делу. Советский народ, ведомый
великим Сталиным, всегда был и будет
знаменоспем мира во всем мире. °
	приняло
	Под бурные овации собрание
	приветствие великому Сталину.
Под Воззванием подписались все уча-
стники собрания.
	ТБИЛИСИ, 1 июля. (По телеф. от с06.
корр.). Сбор подписей nox Стокгольмеким
воззванием превратился в новую волную-
щую демонстрацию единства и сплоченно-
сти трудящихся Грузии вокруг -ротной
большевиетекой партии и советского прз-
вительетва, возглавляемого великим 3Ha-
меносцем мира, вождем и учителем всех
трудящихся товарищем И. В. Сталиным.

На мпоготысячном <0брании рабочих,
служащих и инженерно-технических pa-
ботников Тбилисского станкостроительного
завода имени Кирова выступили  передо-
вые люди завода тт. С. Всоврели, А. Бен-
днанишвили, С. Дорофеев, А. Агаджанов и
П. Размадзе. Выражая мысли и чувства
всего заводского коллектива, тов. Бендиа-
нишвили сказал:

-— Советскяй нарол помышляет только
о мирном труде. Чаше мирное строитель-
ство, успешное выполнение сталинского
пятилетнего плана, наши многомилаион-
ные подписи, которые мы поставим под
Стокгольмеким воззванием, являются серь-
езным предупреждением поджигателям вой-
	Будем крепить
могущество родины
	дестокий и коварный враг девять лет на-
зад нарушил мир в селах и городах земли
Калевалы, посягая на счастье, добытое в
упорной работе народом нашей республики
под солицем Сталинекой Конетитуции.

Мы все очень хорошо знаем, что такое
война.

Война — это потоки человеческой крови,
слезы жен и матерей, страдание детей.
Война — это’ разрушения. Она нужна
лишь кучке людей, потерявших право да-
же называться людьми.

Мы, честные труженики Страны Сове-
тов, научились ценить счастье и радость
мирного труда, преобразившего нашу ро-
дину, идущую впереди всего: прогрессивно-
го человечества. Мы хотим слышать звуки
электропил в карельских лесах, радостные
песни нашей молодежи. звонкий смех сча-
стливых советских людей, а не звуки пу-
шечных выстрелов, рвущихея снарядов и
стоны умирающих.

Мы знаем свою силу, чтобы не бояться
войны! Но мы ненавидим войну, потому
что она — зло. которое сеется темн же
выродками, у которых подымается: рука
сбрасывать на мирные. поля колорадских
жуков и чумных блох.

Мы за даспвет’ ваукй.° искусства, за
мирный труд“ -бнфетье ввех труляптихся
и напгих детей, за дальнейший рост моту-
щества нашей?‘ социалистической родины.
Вот почему мы’ привететвуей ‘Заявление
Верховного Совета Союза ССР“ как новый
вклад в борьбу за мир и е радостью подпи-
шемея под Стоктольмеким воззванием, при-
зывающим к прочному п длительному миру
во всем мире,
	Н. Г. КУЧЕПАТОВ,
заслуженный учитель школы Ка-
рело-Финской ССР.
	Не допустим новой
BOHHBI
	Сегодня вместе со старыми заводскими
товаришами и молодыми моими учениками
я подписался под Стокгольмеким воззвани-
ем. Простые люди на веем земном шаре
громко говорят: «Пе. хотим войны, не до-
пустим новой бойни».  .

Мы, люди старшего. поколения, пережили
четыре войны. Мы на своей судьбе испыга-
ли, какие великие несчастья и беды прино-
сит война народам. Я уверен, что не най-
дется на земле ни одного трудового челэве-
ка, который хотел бы войны.

Многомиллионный советский парод от
глубины души поддерживает мирную поли-
тику своего правительства. своей партии,
знаменосца мира на земле — товарища
Сталина.

Пусть наши голоса в защиту мира ус-
лышат трудящиеся всех стран. Это увели-
чит их веру в непреоборимые силы за-
	щитников мира.
Алексей КУРАКОВ,

тульский оружейник.
			К советско-польским экономически
отношениям
	ИНН
	оборота между СССР и Польшей в 1951 и
в 1952 гг., Соглашение о взаимных постав-
ках товаров на период 1953—1958 гг. н
Соглашение о поставках Польше промыш-
	ленного оборудования в кредит в 1951—
1958 гг.
	Для частичного погашения поставок
промышленного оборудования Советский
Coos согласился предоставить Польской
	Республике кредит в размере до 400 мал-
	‚лионов рублей.
	В результате заключенных Соглашении
наступит значительный рост товарообмена
между Союзом ССР и Польшей. Средне-
годовой товарооборот, планируемый на пе-
риод 1951—1958 гг., превысит фактиче-
ски достигнутый среднегодовой товаросбо-
рот в 1948—1950 гг. болыне чем на
60 процентов.

1 июля сего года Правительетвенная
Делегация Польской Республики по эконо-
мическим вепросам выбыла из Москвы.
	соллаты и весь народ свободной Кореи му-
жественно и успешио дерутся за свою на-
	родно-демократическую республику, — п
сердца всех честных простых людей е
НИМИ!
	В Советском Союзе весь народ едиподуш-
но подписывает Воззвание в защиту мира.
Смотрите, народы всех стран, на величие,
правду и мошь нашей социалистической
родины, вдохновляйтесь примером нашего
народа и верьте — победа будет за нами,
за лагерем мира!

Все мы, простые люди, не только стазам
свою подпись, не только оставляем свою
фамилию на листе бумаги. Это слово—при-
зыв К действию. Наша подпись — это гэр-
дость за великую нашу родину, за нашу
партию и правительство, за нашего мудрого
любимого вождя товариша Сталина, вели-
кого знаменосцпа мира. Мы, писатели, ставя
свою подпись под Воззванием, обещаем:
всю силу нашего художественного вообра-
жения, все наши мысли, весь жар сердца
мы отдаем п будем отдавать этой благорол-
ной п священной борьбе за мир во всем
мире!.. Мы не устанем говорить о изм,
раз’яспять его значение и благо, поднимать
на борьбу за него все человечество. Война
нам ненавистна, как ненавистны ее поджи-
татели и идеологи. Мы не устанем разобла-
чать их черные дела, их. провокации, их
бесстыдный обман слабых и слишком до-
верчивых людей.

«Помощь» пресловутого плана Мар-
шалла ввергла трудящихся Запада в ни-
щету и бесправие, и вся эта страшная
тяжесть особенно придавила плечи трудя-
щихся женщин. 0. вас, женщины-матери,
думаю я сейчас, потому что значение га-
шего участия в борьбе за мир огромно. Ни
одна мать, кто бы онз ни была, к какому
бы слою общества, в какой бы нации,
политическим убеждениям и религии оза
пи принадлежала, не имеет нравственного
права оставаться в стороне от движения
за мир. Я, советский писатель, русская
женщина, мать большой. семьи, призываю
вас, женщины всей земли, включиться в
эту борьбу! Во имя ваших детей, во нмя
их счастья!.. ь

Матери Америки и Англии, борясь 3a
мир, вы боретесь за ваших детей, за ва-
ших взрослых сыновей и дочерей. Сегодня
вы еще любуетесь ими, радуетесь их пер-
вым успехам, а завтра Трумэн, Черчилль,
Эттли и другие бросят их в трюмы всен-
ных кораблей, как пушечное мясо, и вы
никогда не увидите рожденных вами, бое-
конечно любимых. Новое преступление
англо-американских империалистов нача-
лось, кровь невинных льется на корей-
ской земле.

Матери, остановите кровавые руки аг-
рессоров — убийц ваших детей! Смело под-
нимайте свой материнский голос в защиту
мира.

Сейчас, когда с исключительным пат-
риотическим под’емом мой розной народ и
простые люли всех стран подписызают не-
торическое Воззвание, я обращаю слово к
миллионам матерей: вы — огромная сила,
вы — хранительницы мира, боритесь за
него все смелее, чтобы мир победил войну!
	Анна КАРАВАЕВА.
	22 июня сего года в Москву прибыла
Правительственная Делегация Польской
Республики по экономическим вопросам,
возглавляемая Заместителем Председателя
Совета Министров г. Г. Минцем. В составе
делегации находились Министр внешней
торговли Польской Республики г. Т. Гедз
и ряд экспертов.

В результате имевших `место переговоров
обе стороны пришли к заключению, что
успешное выполнение подписанных 26 ян-
варя 1948 года долгосрочных экономиче-
ских Соглашений о взаимных поставках то-
варов и о поставках промышленного 0б0-
рудования из Союза ССР в Польшу выяви-
ло возможность дальнейшего расширения
товарооборота между обеими странами.

Руководетвуяеь стремлением углубить
экономические взаимоотношения на основе
наролнохозяйетвенных планов обеих стран,
	Стороны подписали 29 июня Cero rma
	Протокол 00 увеличении 00’ема товаро-
USL!

Mobi ro.
за торжес

Исторические дни переживает. наша

страна. Только-что закончившаяея сессия
Верховного Совета СССР поддержала Сток-
“POAbMCKOe воззвание, — и народ наш, слов-
но на крыльях любви, гордости и единетва,
подхватил это решение и сразу откликнул-
ея на него своим могучим сердцем. Пленум
Советского комитета защиты мира вынес
решение о проведении в СССР сбора под-
писей под Воззванием о запрещении атом-
ного оружия. Тридцатого июня, едва это
сообщение появилось в печати, веколых-
нулась вся необ`ятная Советская страна, и
в тот же день начался сбор подписей.

Вак ярко видится нам, читатель, наша
прекрасная родина! В белых ночах Запо-
лярья видим мы тружеников нашего Севе-
ра, которые торопятся прибыть к назна-
ченному часу в стойбиша и городские
центры, чтобы поставить свою подпись под
Воззванием. Мы видим пьтиные плодовые
сады и виноградники Грузии, Крыма,
Украины, Молдавии, среднеазиатских рес-
публик, видим степи и лесные массивы,
гиганты-заводы, великолепно механизиро-
ванные шахты, обширнейшие колхозные
пашни и молодые агрогорода,— и всюду,
веюду горит этот солнечный огонь един-
ства, всюду собираются наши труженики,
чтобы твердой рукой и горячим сердцем
подписать историческое Воззвание.

Академик и сталевар, колхозник и пи-
сатель, певеп и шахтер, девушки, юноши,
отцы, матери, старики, — все в братеком
единстве поднимают руки в защиту мнра.
Наша дивная, величавая столица, наша
Москва идет во главе этого всенародного
  движения советских городов и сел, которые
требуют мира для всех стран и народов.
Да, мы-большинство человечества—имен-
но требуем мира. Мы не уговариваем, мы
предупреждаем кучку современных людое-
дов: вспомните грозные уреки истории,
остановитесь!

В конце сороковых годов и начале вто-
рой половины ХХ века нет для современ-
ников более зловещих изображений, чем
физиономии Трумэна, Черчилля, Ачесона,
в окружении их слуг и прихлебателей,
Они. так ненавистны всем честным людям,
что в городах, куда прибывают для обделы-
вания своих махинаций джентльмены по-
добного сорта, население встречает их гроз-
ными надписями нз стенах домов и на пла-
катах* «Долой!», «Убирайтесь!». °

Эта всеобщая ненависть и возмущение
заставляют атомщиков скользить и вертеть-
ся по-змеиному, Ачесон ханжески предла-
гает заменить другим выражением «холод-
ная война», так как оно-ле «неудачное»,
Трумэн с благочестявыми вздохами Тартю-
фа ‘обращается к церквам с просьбой «мо-
литьея за мир». А тем временем по пря-
мым приказам этих атомных ханжей
марионетка - предатель корейского -Hapo-
да Ли Сын Ман напал на мирную Ce-
верную Корею. Президент Трумэн, недавно
призывавший «молиться о мире», и все его
сообщники вмешалиеь во внутренние дела
корейского народа, показав всему свету
свое лицо агрессоров и убийц. С лихорадоч-
ной лоспещностью разбойников шлют онн
в Ворею’ амеркканское вооружение, броса-
	ют бомбы на корейские города и села. Но
	Единолушно полписываются под Боззванием
	подписями под ЗВоззванием Ностоянного
комитета Веемирного конгресса сторонни-
ков мира и самоотверженным мирным
	трудом на благо ‘родины сорвем.. планы;  .
	поджигателей. войны.

Талдыбаеву горячо поддержали тт. Ma-
таев, Фокусова и другие. После собрания
колхозники единодушно поставили свой
полпиеи пол. Воззванием в защиту мира.
	БВ колхозе имени Молотова Чуйского
района на собрание собралось свыше
700 колхозников и работников Чуйской
MTC. После доклада“ директора МТС тов.
Гурмач и выступлений колхозников, при-
ветствовавших решения Советского коми-

тета, все присутствующие единодушно
подписались пол Воззванием.
	Сбор подписей в защиту мира повсеместно
продолжается.
	ФРУНЬЕ, 1 июля. (По телеф. of cod.
Kepp.). Животноводы высокогорных паст-
бищ и труженики плодородной долины
Киргизии из во0бщений по радио ‘узнали
о решении Советского комитета‘ защиты
мира. Эта весть быстро облетела вез
аилы и стойбища отдаленных отгонных
выпасов. ‚Веюду колхозное крестьянство
Виргизской . республики собирается на
многолюдные собрания в зашиту мира.

Большое собрание состоялось в колхозе
«Джаны Джол» Аеминского района. С па-
триотической речью выступила ряловая
	  Болхозница тов. Таллыбаева.
	мы голосуем
за торжество мира!
	— Я не хочу, чтобы мои дети стали
жертвой людоедов с. Уолл-стрита,— гово-
рит тов. Талдыбаева. — Американские и
английские агрессоры пытаются запугать
мир атомной бомбой. Но это им не удаст-
ся. Мы не боимся угроз! Единодушными
	Демонстрация величайшей сплоченности
	КУИБЫШЕВ, 1 июля. (По телеф. от соб,
корр.). На предприятиях, нефтяных про-
мыелах, в учреждениях, колхозах и совхо-
зах с чувством. огромного удовлетворения
встречено решение Советского комитета за-
щиты мира провести сбор’ подписей под
Стокгольмским — воззванием.

На митинге рабочих Средне-Волжекого
станкостроительного завода выступила ста-
хановка-строгальщица тов. Фролова. Она
сказала* у
	— Вторая мировая война принесла не-
печислимые бедствия и страдания народам.
Нельзя допустить, чтобы они повторились.

— Пам не страшны злобные происки
поджигателей войны,— заявил сверловщик
станкозавода тов. Павлов.— Советские лю-
ди, руководимые любимым Сталиным, еще
раз покажут свою непреклонную волю к
миру.

После митинга его участники тут же нз-
чали подписываться под Воззванием.
	Ради счастья простых людей
	гвардейцу. Он один из тех, кто отстаивал
напгу родину от нашествия интервентов в
годы гражданской войны.
	— Ради мира мы и наши сыновья сра-
жались с врагами, не раз пытавшимися
поработить нашу родину, — говорит взвол-
нованно, старый рабочий.— Ради мира и
счастья простых людей мы восстанавли-
ваем наши города и села после войны с
фашизмом.
	С большим воодушевлением приняли три-
котажники резолюцию, одобряющую миро-
любивую внешнюю политику советского
правительства и решение” пленума Совет-
ского комитета защиты мира. Коллектив
дал обязательство досрочно завершить го-
довую программу и с каждым AneM MHOKHTD
свой трудовые ‘успехи.
	Здесь же на митинге под Стоктгольмевим
	воззванием подписалось. свыше 400 чело-
вок. а moe ,
	КИШИНЕВ, 1 июля. (По телеф. от с06.
корр.). На обширном фабричном дворе со-
брался вчера коллектив работниц Кипгинев-
ской трикотажной фабрики, чтобы сказать
свое: слово в защиту мира.

На трибуне — стахановка - многостаноч-
ница Аксинья Осица.

— Дорогие товарищи, Заявление Bep-
ховного Совета СССР о поддержании пред-
ложений Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира — это наша
всенародная воля.

— Я знаю свою фабрику, знаю ее. лю-
дей, — заявляет . она.— Никто ‘из нае не
хочет войны, но мы сумеем надеть наморд-
ники на. фашистов. так называемого. Нового
света. wes .

Последние ‘слова стахановки тонут в
буре оваций. Затем. слово’ предоставляется
старому производственнику мастеру швей-
ного цеха тов. Бабкину, в прошлом краено-
	Я подписываю Воззванье
Комитета защиты. мира `
Против черного атома смерти,
Против злобы тупых банкиров.
Мать, что трех сыновей потеряла,
Инвалид, ослепленный войною,
Школьник, кончивший `десятилетку,—
Ставят подинсь рядом со. мною,
Хлеборобы и сталевары, *
Машинисты” и’ бригадигы — Г
Все друзья мон, гесь народ мой
Присягаст сегодня миру.
	ВБ этих подписях жажда жизни
НМ любовь к простору родному,
	Московекое духовенство
подписывается
под Стокгольмским воззванием
	Вчера в Московской Патриархии состоя-
лось собрание столичного. духовенства.

Викарий.  Московской ‹ ‘епархии епископ
Можайский Макарий, обратившийся в co-
бранию -© краткой речью, зачитал Воззва-
	ние Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников -Mupa и Обращение
Патриарха Московского и всея`Руси Алек-
сия в духовенству и, верующим “Русской
православной цереви, ° °

В’ этом Обращении. говорится, что’ Пат-
риарх Московский и всея Руси; ставя свою
пожтись под Стокгольмеким © воззванием,
призывает всех священнослужителей. й ве-
рующих Русской правоелавпой церкзи при-
соединить евой толос в защиту. мира путем
своих подписей и. тем засвидетельствовать
свою непреклонную’ решиместь, самоотвер-
женно бороться за мир. =.

Затем епископ Можайский Макарий по-
	ставил свою. подпись под Воззванием По-
	стоянного комитета Беемирного . конгресса
сторонников мира. Белед за ним подписа-
лось присутствовавшее на собрании мо-

CROBCEOe Духовенство,
(TACC). -
	Подписывая Воззвание...
	В теплой зелени, к детскому смеху,
К сердцу. смедому и живому,

В этих. подписях. гнев. народный

К тем, чьи души продажны и лживы,-
Наше грозное предупрежденье
Всем, кто ищет легкой наживы,
Кто по двум океанам` гонит
Бомбовозы и батарен .
Против доблестного’ Вьетнама, -.
Индонезии и Кореи.

ЦВ этих подписях наше бесстрашье,_
Верность Родине величавой,
Нерушимая воля народа

_И родного Сталина слава!
	Лев ОШАНИН.