ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 ИЮЛЯ 1950 г. № 156 (10305)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Совет министров Венгерской
народной республики утвердил
соглашения с Германской
демократической республикой
	БУДАПЕШТ, 1 июля. (ТАСС). На вче-
рашнем заседании Совет министров Вен-
герской народной республики утвердил фи-
нансовое соглалнение, соглашение 0 TOBapo-
обороте н о сотрудничестве по научно-теёх-
ническим вопросам, заключенные между
правительством Венгерской народной рес-
публики и временным правительством Гер-
манской демократической республики. Со-
вет министров утвердил также заключен-
ное между этими двумя странами культур-
ное соглашение.
	Во французском
Национальном собрании
	ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Вчера на зз-
седании Национального собрания выступил
с правительственной декларацией Анри
Вэй. ‘

Носле выступления представителей раз-
личных парламентских групп состоялось
голосование по вопросу о предоставлении
полномочий Kaw на формирование нового
правительства. Поздно ночью были об’яв-
лены следующие результаты голосования:
34 предоставление полномочий Row было
подано 363 голоса, против — 208.

Выступая от имени коммунистической
групты. Национального  собрания,, Жак
Дюкло сказал; «Правительство Бидо пало
в результате возникших глубоких противо-
речий, которые существуют между прави-
тельственной политикой нищеты и волей
народных масс. ‘Становится все труднее
и труднее управлять страной против инте-
ресов, чаяний и требований народа, и Бидо
убедился в этом. Но`все проблемы, которые
стояли перед правительством Бидо, оста-
ются неразрешенными и теперь».

Дюкло остановилея далее на событиях в
Корее. «Началом событий в Корее, — сказал
он,— послужила провокация главы марио-
неточного правительства Южной Кореи Ли
Сын Мана. Эта провокация приняла для не-
го плохой оборот, так как подвергнувшая-
ся нападению „Корейская народно-демокра-
тическая республика дала отпор захватчи-
кам. США ведут войну в Корее для того,
чтобы сохранить Ли Сын Ману власть».

«Что же делает французское правитель-
ство? — продолжал Дюкло—— Оно высту-
пило в поддержку незаконного решения
Совета безопасности. Оно одобряет полити-
ку интервенции. Не потребует ли оно, что-
бы французы понтли на смерть во имя того,
зтобы удержать у власти фашиста Ли Сын
Мана? На это мы ответим, что корейцы
нмеют право заниматься своими собствен-
ными делами. Корея должна принадлежать
корейпам,— воскликнул Дюкло под бурные
аплодисменты денутатов-коммунистов,— а
Вьетнам — вьетнамцам.

Подлинная политика мира, — продолжал
он,— требует: 1) немедленного прекраще-
ния военной интервенции США в Корее,
где корейский народ сам определит евэю
судьбу, 2) немедленного прекращения ко-
лониальной войны против вьетнамского нл-
рода, 3) соблюдения прав народов на само-
определение, 4). предотавительства Китай-
ской народной республики в 00Н».

«Кэй, — заявил Дюкло,— намерен про-
должать и еще более ухудшать политику,
проводившуюся в течение трех лет. Сейчас
стоит вопрое о включении Поля Рейно в
подготовляемую им комбгнацию. Это яв-
ляется новым этапом на пути реакции.
Ги Молле готовится одобрить предоставле-
ние инвеституры Вэю, но трудящиеея со-
циалисты пе забывают того, что инвести-
тура будет предоставлена врагу требований
трудящихся масе.

Мы призываем французский народ,—ска-
зал в заключение Жак Дюкло,—коммуни-
стов, социалистов, католиков 0б’единиться
с тем, чтобы создать условия для сформиро-
вания правительства, отличного от того, ка-
кого хочет Кэй, правительства народа, на-
ходящегося на службе народа, правительст-
ва честности, социальной справедливости и
свободы, правительства национальной неза-
висимости и мира, правительства демокуз-
тического единства, которое явится подлич-
ным правительством Франции».
	Заявление правительственных
деятелей Египта
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Каира,
египетский министр иностранных дел Му-
хаммед Салах Эд-Дин-Бей сообщил коррес-
понденту газеты «Аль Мыери» 1 июля, что
египетское правительство считает, что про-
пуск людей, вооружения и снаряжения
через территорию, территориальные воды и
воздушное пространство Егинта, направляе-
мых на помощь южнокорейским войскам,
нарушил бы нейтралитет Египта, о кото-
ром было официально об’явлено.

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как видно
из сообщения лондонского радио, Египет
решил не поддерживать резолюции членов
Совета безопасности об оказании помощи
клике Ли Сын Мана. 0б этом, указывает
лондонское радио, об’явил сегодня вечером
премьер-министр Нахас-паша.
	Заявление премьер-министра
Соединенных Штатов Индонезии
	ГААГА, 1 июля. (ТАСС). Вак сообщает
агентство АНП, 30 июня в Джакарте
премьер-министр Соединенных Штатов Ин-
донезии Махоммед Хатта снова выступил с
заявлением о том, что Индонезия не будет
похдерживать вмешательство в события в

Корее.
	Деятельность сторонников
мира в Бирме
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Рангуна, Всебирманская ассоциация сто-
ронников мира направила генеральному
секретарю организации 0б’единенных на-
ций Трюгве Ли резолюцию для представ-
ления ее в Совет безопасности, в которой
излагается требование о безусловном за-
прещении оружия массового уничтожения,
и в частности атомной бомбы.

> зыда ошийся деятель международного
рабочего  пвижения
	Oo aa
К, годовщине со дня смерти
Г. М. Димитрова
		против фашизма и войны, которую тогда
лихорадочно готовили фашистские arpecco-
ры Германии, Италии, Японии при актив-
ной помощи американо - английской имис-
риалистической реакции.

Верный соратник Ленина и: Сталина,
Г. М. Димитров, следуя ленинско - сталин-
ским указаниям, проделал большую работу
по воспитанию руководящих кадров ком-
партий, верных идеям марксизма-лениниз-
ма, принципам пролетарского. интернацио-
нализма, делу защиты свободы и независи-
мости народов.

За свои выдающиеся заслуги в борьбе
против фашизма Г. М. Димитров в 1945
году Указом Президиума Верховного Совета
СССР был награжден орденом Ленина.

Г. М. Димитров сочетал в себе больше-
вистские качества. последовательного проле-
тарского интернационалиста и пламенного
цатриота своей родины. Он неутомимо ра-
ботал для освобождения родного ему бол-
гарского народа от фашистских, империали-
стических поработителей. И когда настала
новая эпоха в жизни Болгарии, когда бол-
гарский народ с помощью Советской Армин
освободил свою страну от фашизма, Г. М.
Димитров волей родного народа стал во гла-
ве Народной республики Болгарии. Он непо-
средственно руководил строительством со-
циализма в стране, закладывая основы веч-
ной дружбы между болгареким народом и
народами Советского Союза.

Во всех своих выступлениях Г. М. Ди-
митров неустанно призывал к укреплению
дружбы с Советским Союзом, к использова-
нию богатейшего опыта большевистской
партии, ее победоносной теории и тактикя
для строительства социализма в Болгарии,
он воспитывал болгарский народ в духе
дружбы и горячей любви в советскому на-
роду, к партин ‘большевиков, к великому
Сталину.

«Нет и не может быть, — писал Г. М. Ди-
MHTPOB,— здравомыелящего болгарина, лю-
бящего свою родину, который не был бы
убежден, что искренняя дружба се Совет-
ским Союзом является не менее необходи-
мой для национальной пезависимости и
процветания Болгарии, чем солнце и воздух
для всякого живого существа».

Светлый образ Г. М: Димитрова, вся его
тероическая жизнь, полная революционно-
го действия, служат ныне вдохновляющим
примером для миллионов людей во всем
мире в их борьбе против поджигателей
новой войны, за мир, свободу и независи-
мость всех народов.
	2^ июля 1949 тода смерть оборвала
жизнь Георгия ‘Михайловича Димитрова—
Председателя Совета Министров Народной
республики Болгарии, вождя Болгарской
воммунистической партии и болгарского на-
еда, выдающегося деятеля международ-
ного рабочего движения, прославленного
антифашистского борца и трибуна, верного
друга Советского Союза.

«Жизнь Георгия Михайловича Димитро-
ва — верного соратника Ленина и Сталина,
стойкого революционера и антифашистско-
го трибуна, — говорится в некрологе, под-
писанном руководителями большевистской
партии и советского правительства, — будет
служить звдохновляющим примером для
всех борцов за дело мира и демократии, за
коммунизм». ,

Г. М. Димитров юношей вступил в рево-
люционное движение и своей более чем по-
лувековой самоотверженной борьбой за
освобождение рабочего класса, беззаветной
преданностью великому делу Ленинз—
Сталина снискал заслуженную любовь и
признательность трудящихся всего мира.

Г. М. Димитрову было всего 15 лет, ко-
гда он, работая наборщиком в типографии,
начал принимать активное участие в рево-
люционной деятельности. старейшего бол-
тарского профсоюза печатников. Двадцати-
летним юношей Г. М. Димитров, ветупив в
болгарскую рабочую социал-хемократиче-
скую партию, вел непримиримую борьбу
против ревизионизма, сплачивая передовых
рабочих Болгарии вокруг революционного
знамени‘ марксизма-ленинизма.

В 1905 году Георгий Димитров был из-
бран секретарем Союза- революционных
профоб’единений Болгарии и бессменно
оставался на этом посту вплоть до 1923 го-
да, когда это об’единение было разгромлено
болгарскими фашистами.
	. Черная фашистекая банда Цанкова при
помощи международной реакции установила
в 1923 году в Болгарии режим жесточай-
шего террора, ‘звереки истребила тысячи
болгарских патриотов. В условиях оголте-
лой фашистской реакции Г. М. Димитров
являл собой пример революционной неустра-
шимости и нелоколебимой верности. велико-
му делу освобождения трудящихся. В ‘сен-
тябрьском  антифашистском вооруженном
восстании 1923 года в Болгарии Г. М. Ди-
митров возглавлял Главный революционный
комитет, осуществлявигий руководство вос-
станием. -

Фацтистские правители Болгарии, видев-
	Полицейская дубинка—
вершина „демократии“
тенерала Макартура
	Американские правящие круги, превра-
щая Японию всвой военный плацдарм на
Дальнем Востоке, преднамеренно возрожда-
ют под своим контролем агрессивный япон-
ский милитаризм. Положение, создающееся
в Японии в результате такой политики
американских оккупационных властей, вы-
зывает законную озабоченность у всех, ко-
му дороги мир и безопасность на Дальнем
Востоке.

Это ‘нашло свое яркое отражение в
письме члена Союзного’. Совета для Япо-
нии от -CCCP, адресованном генералу
Макартуру 24 июня 1950 года. В этом
письме, как известно, советский предста-
витель обращает внимание Макартура на
то, что последние действия американских
оккупационных властей, направленные на
подавление демократического движения и
ликвидацию демократических прав янон-
ского народа, грубо нарушают соответ-
ствующие положения Потедамекой декла-
рации и решения Дальневосточной комис-
сии. Такой вывод в письме подтвержден
многочисленными фактами  антидемокра-
тических действий американских оккупа-
ционных властей в Японии и японского
правительства.
	RK этам фактам относятся: директива
Макартура от 22 ‘июля 1948 года, по ко-
торой свыше двух миллионов рабочих и
служащих государственных предприятий
и учреждений были лишены права на за-
бастовки, права на ведение коллективных
переговоров с правительством; фактиче-
ское лишение этих рабочих и служащих
вообще каких бы то ни было демократиче-
ских прав; многочисленные аресты акти-
вистов профдвижения, разгон вооруженной
силой мирных митингов и демонстраций
рабочих и служащих; наконец, директивы
Макартура от би 7 июня 1950 года, об’-
являющие «вне закона» 24 руководите-
лей Японской коммунистической партии и
17 ответственных работников газеты
«Акахата», а также последовавшие за ни-
ми запрещение митингов и демонстраций
протеста и аресты коммунистов на ме:
стах. Все это, вместе взятое, свидетель-
ствует ‘0 том, что подавление демократи-
ческих прав японского народа является
основной линией американских ‹оккупа-
ционных властей и контролируемого ими
японского правительства, которая, как 06
этом. сказано в письме, «прямо. ведет к
восстановлению фапистских порядков, су-
ществовавших в Японии до капитуля-
ЦИИ».
	Важдому стороннику мира и демокра-
тии ясно: такая политика представляет
собой прямую угрозу для существования
BeeX демократических организаций в Яно-
нии, что может быть наруку лишь агрее-

сивным милитаристическим. кругам Япо-
НИИ.
	Поэтому вполне естественно, что пред-
ставитель Советского Союза, верного сво-
им международным обязательствам и по-
следовательного поборника мира и  демо-
кратии, настаивает в своем письме на
том, чтобы были немедленно. отменены
директивы Макартура or 6 и 7 июня
1950 года, чтобы был немедленно прекра-
щен полицейский нроизвол, &. виновники
этого произвола наказаны. 1
	Как же реагировал Макартур на письмо
представителя CCCP в Союзном Совете
для Японии, на письмо, в котором все по-
ложения и выводы подкреплены неопро-
вержимыми фактами?

Макартур голословен от начала до. кон-
ца своего весьма короткого, наполненного
грубой бранью ответа. Никаких факлов у
Макартура нет и в помине. Вот почему
все факты, приведенные в письме совет-
ского представителя, он голословно назы-
вает «пропагандой». По-своему, Макартур,
пожалуй, даже прав, ибо все факты япон-
	`ской действительности — это сильнейгптая
	пропаганда против его, Макартура, поли-
тики в Чпонии.
	Взять хотя бы директиву Макартура от
22 июля 1948 года, лишившую свыше
двух миллионов японских рабочих и елу-
жащих самых элементарных прав, в тому
же предоставленных им японской кбнети-
туцией 1947 года. Разве’ эта директива
	  не является лучшей пропагандой против
	политики американских оккупационных
властей? Разве она не разоблачает Макар-
тура как диктатора, опирающегося на ре-
прессивный аппарат одной из самых реак-
ционных в мире монархий?
	Или взять, например, лишение админи-
стративным путем депутатских прав семи
законно избранных японским народом чле-
нов парламента только за то, что они яв-
ляются коммунистами. Разве один этот
факт не опровергает хвастливых  утвер-
ждений Макартура, что созданная им
японская конституция является чуть ли
не «самой демократической в мире», как
он 06 этом недавно заявил корреспонден-
ту журнала «Ридерс дайджест» Дж. П. Мак-
эвою. Впрочем, Макартур — своего рода
специзлист по замене любой буржуазной
конституции... нагайкой. 06 этом могут
подробно рассказать американские ветё-
раны первой мировой войны, которых
Макартур весьма успешно разгонял нагай-
ками и пулями в Вашингтоне еще лет
восемнадцать назал.
	Яено, что Макартур боится даже одного
упоминания о таких фактах, ‘ибо эти фак-
ты так же, как и все камни в Японии,
вопиют против Макартура и его полити-
ки. Ведь не случайно английский журнал
«Нью  стейтемен энд нейши» называет
Макартура «диктатором, возможно, на гли-
няных ногах». За пять лет оккупации
Макартур своей деятельностью изолировал
		ссбя, превратив большинство японцев в
своих врагов, которыми он пытается управ-
лять лишь при помощи полицейских pe-
прессий. Вак же Макартуру не бояться
фактов!

В своем ответе Макартур пренебрежи-
тельно говорит о «немногих безответствен=
ных японцах, склонных к созданию массо-
вых волнений и сопиальных беспорядков».
Так генерал называет коммунистов’ и дру=
гих передовых ‘представителей демократия
ческого движения японского народа. Он,
понятно. умалчивает о том. что за кандич
хатов в палату советников, выставленных’
этими «немногими безответственными
японцами» на недавних выборах, даже в
условиях установленного Макартуром и
правительством Иссида полицейского тер-
popa голосовало свыше 2.800.000 чело-
век.

Оп умалчивает и о том. почему за аме-
риканским генералом в Японии идет лишь
жалкая кучка национальных предателей и
от’явленных реакционеров, в то время
как за японскими коммунистами идет
большинство ‘населения, которое желает
видеть Японию независимой, мпролюбивой
и демократической. Для того, чтобы отве-
THTb па этот вопрос, Макартуру понадобн-
лось бы ознакомиться ‚хотя бы с таким
документом, как обращение ЦВ компартии
Японии к японскому народу. опубликован-
ное в газете «<Акахата» в марте 1950. го-
да. В этом обращении компартия предла-
гает включить в программу нанциональ-
но-демократического фронта 18 пунктов,
главными из которых являются: быстрей-
шее заключение всестороннего мирного до-
говора и вывод оккупационных войск сра-
зу поеле полного восстановаения сувере-
нитета страны; укрепаение мира во всем
мире путем. сотрудничества миролюбивых
наций; против превращения Японии.в во=
енную базу и против участия ее в воен-
ных союзах; против подавления демокра-
тических организаций; против огравичения
прав профсотозов: за суровое наказание
военных преступников ит. д. ит. п.
	Вряд ли найдется разумный человек, ко-
торый обнаружил бы в-этих пунктах хо-
тя бы малейшее противоречие с ‘положе-
ниями Потсдамской декларации и решение
ями Дальневосточной комиссии. Однако.
Макартур называет людей, выдвинувших
эти 18 пунктов, «безответственными» и,
следовательно, выстунает против этих
пунктов, против положений Потедамекой
декларации. Не мудрено, что уже после
опубликования письма советского предста-
вителя Макартур запретил на 30 дней вы-
ход газеты «Акахата». Правда глаза ко-
лет!

Чего же тут удивляться, когда Макар=
тур в своем ответе утверждает, что он не
может найти ничего «конструктивного» в
письме советского представителя. «Конст-
руктивное» в представлении Макартура —
это весе то, что помогает ему скрутить
японский народ в бараний рог и сделать
его послушным орудием американского им-
пернализма, все то, что помогает быстрее
превратить Янонию в плацдарм амёрикан=
ских гоенных авантюр на Дальнем Босто-
ке. Каждому свое! Для Макартура верхом
«конструктивной мыели» является превра-
щение Япопии в бесправную колонию 00-
единенных Штатов Америки!
	Тот же смысл Макартур, очевидно,
вкладывает и в «демократическую пере-
ориентацию Японии», о которой он уно-
минает в своем ответе. Гонения ‘на. яноп-
скую компартию и на другие демократиче-
ские организации. начатые Макартуром и
правительством Иосида, не могут не на-
помнить 1928 года, когда японский уль-
тра-милитарист генерал Танака, разгонаяя
компартию и демократические организации
японского народа, тоже называл их орга-
низациями «немногих  безответственных
японцев». И здесь Макартур не оригина-
лен —— он повторяет лишь зады генерала
Танака. «Демократическую переориентацию
Японии», Макартур понимает как ориен-
тапию Япении на возврат к полицейском;
произволу времен Танака и Тодзно.

Макартур ‘применил. к руководителя:
Японской компартии директиву от & янва.
ря 1946 года, которая была направлен:
против активных милитаристов и ультра-
националистов, являвшихся главными 0?-
ганизаторами ‘японской агрессии, В. это’
директиве, между прочим, сказано, что он:
применяется (параграф 6) ко «всем лицам.
которые притесняля или способствовал
арестам противников мнилитаристского ре-
жима; ко всем лицам, которые подстрекалн
или совершали акты насилия по отноше-
нию к противникам милитаристского ре-
жима». Известно, что в первых рядах
противников милитаристского режима были
члены Японской коммунистической партий,
которых преследовали и физически унич-
тожали японские фашиствующие  милита-
ристы. Применяя к японским коммунистах
директиву от 4 января 1946 года, Макар-
тур ориентируется на японских милитаря-
стов самого реакционного пошиба, подает
руку тем, кто готовил и осуществлял аг-
рессию против свободолюбивых народов. Це
приходится после этого удивляться тому,
что Макартур амнистирует военных пре-
ступников. Такова уж «демократическая
переориентация» Макартура, разоблачае-
мая фактами!

Вак видно; боязнь фактов, которую ис-
пытывает тенерал Макартур, имеет под
собой солидное основание. Ho тем хуже
для Макартура, ибо факты останутся фак-
тами, независимо от того, желает или не
желает их признавать амёриканский «гау-
лейтер» в Японии.

В. КУДРЯВЦЕВ.
		революционного борца и признанного во-
ждя трудящихся масе, жестоко преследова-
ли его на каждом шагу. Фашистекий суд
дважды —в 1923 и 1926 годах — заочно
приговаривал Г. М. Димитрова к смертной
казни.

Но ни смертные приговоры, ни непре-
рывные полицейские преследования и ре-
прессии не смогли сломить железную волю
Г. М. Димитрова. Вынужденный осенью
1923 года эмигрировать за границу, Г. М.
Димитров с новой энергией развернул ре-
волюционную деятельность. Работая в Ис-
полнительном Комитете Коммунистического
Интернационала, он становится выдающим-
ся деятелем международного рабочего и ком-
мунистического движения, неутомимым бор-
пом против фашизма и войны.
	Незабываемый пример большевистского
мужества и стойкости, беззаветной предан-
ности великому делу Ленина — Сталина
показал Г. М. Димитров на Лейпцигском
процессе в 1933 году, организованном про-
вокаторами из германского гестапо. Подеу-
димый Г. М. Димитров превратился в обви-
нителя, в грозного обличителя кровавого
гитлеровского режима. Провокационным,
злобным бредням фашистов Г. М. Димитров
противопоставил великую правду комму-
НИЗМа. :
	«Верно, что я большевик, пролетарский ре-
волюционер, —говорил Димитров.—-...Я дей-
ствительно являюсь весторженным привер-
женцем и поклонником Всесоюзной комму-
нистической партии (большевиков), потому
что эта партия управляет величайшей
страной в мире — шестой частью земного
шара — и во главе с нашим великим во-
ждем товарищем Сталиным так героически
и победоносно строит социализм».

Своим героическим поведением на Лейп-
цигском процессе, гневным разоблачением
звериного облика фапизма Г. М. Димитров
воодушевил и поднял новые миллионы тру-
дящихся во всем мире на борьбу © фашиз-
MOM.
	В 1935 году Г. М. Димитров был избран
Генеральным Секретарем Исполкома Комму-
нистического Интернационала. Находясь на
этом высоком посту, он развернул огром-
ную работу по упрочению единого пролеё-
	шие в лице Г. М. Димитрова пламенного   тарского и народного фронта для борьбы
		«™
	Проблемы физиолотическотю учения
академика И. ПГ ГГоелоева
		1 июля продолжалась сессия Академии
наук СССР и Акалемии медицинских наук
СССР, посвященная проблемам физиолоти-
ческого учения академика И. П. Павлова.
‹ Выступавший накануне А. И. Нарамян
	(Физионогический институт Академии, наук.
	COCP) вынужден был согласиться, что в
Физиологическом институте не было со-
средоточено внимание на разработке проб-
лем высшей нервной деятельности, не была
создана атмосфера подлинной научной дис-
кусоии. Однако вместо признания своей
ответственности тов. Карамян пытался от-
влечь внимание аудитории канцелярскям
перечислением исслеловательских тем.
	А. В. Плетнев (Сельскохозяйственный
институт — Чебоксары) на интересных
примерах, заимствованных из практики пе-
редовиков сельского хозяйства, показывает,
что павловское учение имеет большое зна-
чение в животноводстве, в частности при
решении многих проблем кормления сель-
скохозяйственных тивотных.
	А. Т. Худерожева (Физиологический ин-
ститут имени Павлова) вскрыла недостатки
В работе коллектива института и подвергла
96060 резкому осуждению деятельность
A. Г. Гинецинского, который на словах
об’являет себя истинным продолжателем
павловского, учения, а на деле уводит фи-
зиологию от ее центральных залам.
	Прения по основным докладам откры-
лись на утреннем заседании 1 июля вы-
ступлением профессора Ф. Г. Ероткова. Он
говорил о том, что павловское учение 06
условных рофлексах имеет первостепенное
значение для разработки проблем гигиены.
	В. Н. Бирман (Институт патологии и Фи-
зиологии высшей нервной деятельности)
обрисовал развитие идей И. П. Павлова в
основанной им клинике по изучению не-
Epo303.

Г. В. Гезшуни (Физлологический инсти-
тут им. Павлова) считает, что он, став на
правильный экспериментальный путь, до-
пустил неправильное толкование явлений.
В частности тов. Гершуни заявил, что допу-
щенная им формулировка 0б одновремен-
ности изучения суб’ективных и об’ектив-
ных явлений совершенно неправильна, так
как не дает характеристики взаимоотноше-
`ния организма с внешним миром.

‚^ — Мы, вее присутствующие здесь’ ра-
ботники Физиологического института, и, в
первую очередь, напшг руководитель акаде-
мик Орбели,— сказал тов. Гершуни, —Долж-
ны понять, что если наша самокритика и
EDATHRA Ограничатся декларативными за-
	Тов. Александрев подчеркнул, что ет-
ступления ряда ученых от иматериалисти-
ческой философии пагубно сказалиеь Ha
их работах в области физиологии, сделав
проведенные исследования бесплодными в
научном отнотнёнии- и бвеполезными перед
лицом той задачи, которую все время имел
в виду велцкий Навлов,— заботы о бла-
госостоянии и здоровье нашего народа.

Б. В. Павлов, как и ряд других высту-
павших на сессии научных сотрудников
Физиологического института” имени И. ИП.
Павлова, согласился с тем, что исследова-
ния, проводившиеся в институте, велись
по боковым путям, а не по линии разра-
ботки основной проблемы  ‘павловского уче-
ния — высшей нервной деятельности. Вме-
сте с тем тов. Павлов неправильно об’яс-
няет недооценку этой проблемы в трупх
руководителя института Л. А. Орбели тем,
что он якобы «считает это само собой ра-
зумеющимея», не требующим даже упоми-
нания. Обрисовывая обстановку, цпарящую
в институте, тов. Павлов рассказал, что
попытки отдельных сотрудников, как, ва-
пример, тов. Худорожевой, указать на ие-
достатки в работе института не были под-
держаны.

Н. Н. Дзидзишвили (Институт физиоло-
гии Академии наук Грузинской ССР) в
своем выступлении встал на ложный путь
полной защиты и возвеличивания заслуг
академика Бериташвили, игнорируя всю
сумму острых критических замечаний,
раздававшихся на сессии в его адрес. Не
имея возможности He признать заелуг
И. П. Павлова в создании физиологическо-
го учения, тов. Дзидзишвили пытался пред-
ставить И. С. Бериташвили создателем яко-
бы нового оригинального учения, ‘по суще-
CTBY же идеалистического направления в
физиологии. Выступление. тов. Дзидзн-
швили показало всю глубину создавшегося
разрыва между павловекими идеями и CO-
временной деятельностью некоторых физио-
логов, отошедших от основных принципов
материалистического естествознания и We
осознавших до сих пор необходимости пере-
стройки.

Профессор В. А. Гиляровский в своем
выступлении критиковал некоторые методы
	современной психологии, игнорирующие
павловское учение.
На вечернем заседании выступили
	С. Л. Рубинштейн, А. В. Лебединский,
А. 0. Долин, В. А. Иванов, Е. Б. Бабский,
Н. А. Рожанский, М. 0. Гуревич, М. М.
Кольцова, 0. Я. Острый, Ф. П. Майоров,
И. Т. Курцин, А. И. Емченко.
	Научная сессия.
	Академии наук СССР
и Академии медицинских

“Hayx CCCP

mo 0opF C6
	явлениями на сессии, то институт но 6%0-
жет выполнить возложенных на него задач.
Профессор М. А. Усиевич (Горьковский
мединститут) при одобрении зала о под-
черкнул вредность той кастовости, ко-
торая’ имела место в кругах физи-
ологов. На страницах специальных жур-
налов печатались почти исключительно
работы 1. А. Орбели и ero учеников. К
участию в научных конференциях далеко
не всегда привлекаются работники с мест.
Нет настоящего критического обсуждения
докладов. Итоги конференций не онублико-
вываются. Неблагополучно обстоит деле и
се программами по физиологии человека,
предназначенными для вузов.

Член - корреспондент Академии наук
CCCP X. С. Ноштоянц указал, что совет-
ские ученые должны ‘унаследовать ‘пав-
ловскую непримиримость к буржуазным
реакционным теориям в науке и к их но-
сителям. Профессор Коштоянц упрекнул
академика Орбели в том, что его институт
не стал центром такой борьбы.

Академик Г. Ф. Александров в своем
выступлении сказал:

— Уже сейчас очевидно, сколь глубо-
кие и не только физиологические, но и
философские вопросы встали в связи с
развернувшейся борьбой за правильное
истолкование и творческое развитие пав-
ловского научного наследства против воль-
вых и невольных извратителей и фальси-
фикаторов павловского учения.

Это и понятно, ибо И. If. Павлов был
И остается великим классиком материали-
стического естествознания, на трудах ко-
торого базируются вся передовая физиоло-
THA и медицина, оригинальным мыелите-
лем-материалистом крупнейшего масштаба.

Это тем более следует подчеркнуть, что
среди некоторых советских физиолотов,/—
и здесь в первую очередь следует назвать
академиков Бериташвили, Орбели, профес-
соров Анохина, Майорова и некоторых
других,-— имеют хождение взгляды, из-
вращающие смысл деятельности и миро-
воззрение великого физиолога и мыслите-
ля, не признающие илн не признававшие
в свое время в Павлове сознательного,
убежденного материалиста.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP
	О присвоении звания Герся боциалистического Труда передовикам сельского хозяйства
	Иркутской области
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 anpena 1948 года за получение высоких урожаев пше-
	обязательных поста-
	ницы и ржи при выполнении кКолхозами
	РОБ И контрактации по всем видам сельскохозяйственной про-
_дукции, натуроплаты. за работу МТС в 1949 году и обеспечен-
 ности семенами всех культур в Тазмере полной потребности
для весеннего сева 1950 года присвоять звание Героя Сециа-
пиотицарного Трула с поучанием орлена Ленина и золотой ме-
	пистичесного Труда с вручением ордена
лали «Серп и Молот»:
	за им. Третьей пятилетки 1айшетского района, обеспечившему
получение урожая пшеницы по 29,1 центнера с гектара на
площади 15,1 гектара и ржи по 29,7 центнера с гектара на
нлощади 9,1 гектара.

3. Фтемову — Павлу Ивановичу — колхознику колхоза
им. Третьей пятилетки Тайшетского района, обеспечившему
получение урожая пшениды по 30 центнеров © ‘гектара на
плошади 16.4 гектара и ржи по 30.9 нентнера с гектара на
	площади 4 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Н. ШВЕРНИК
	Москва, Кремль.   июля 1950 г.
	Продление закона о воинской повинности в США
	ВАШИНГТОН, 1 июля. (ТАСС). Трумэн   приказ о призыве в армию мужчин-в во3-
	расте от 19 до 26 лет.

По сообщению вашингтонского коррес-
пондента агентства Юнайтед прессе, Трумэн
подписал также другой закон, разрешаю-
щий военным властям взять на службу
2.500 иностранцев... По словам корреспен-
дента, эти лица, «очевидно, будут исполь-
зозаны в качестве шанонов» против демо-
кратических стран.
	подписал новый закон, предусматривающий
продление существующей в настоящее вре-
мя программы воинской повинноети — так
называемый закон 0б отборочной воинской
повинности — до 9 июля 1951 года. Этот
закон, принятый конгрессом в нынешней
обстановке военной истерии, дает Трумэну
неограниченное. право отдать в любое время
	1. Ботову Дмитрию Прохоровичу — бригадиру тракторной
бригады ПШелеховской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 24,5 центнера с гектара на пло-
	Шати 289,1 гектара.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
		2. Лановсисму Тимофею Дмитриевичу — колхознику кволхо-