ВТОРНИК. 4. ИЮЛЯ 1950 г. 73 157 (16395)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
			Заявление Заместителя Министра
		Происходящие в `Корёе^ события воз-
никли”95 июня велелствие провокациоя-
	ного нападения войск южнокорейских вла-
	стей на приграничные ‘райэны Ворейской
Народно-Демократичеекой Республики. Это
нападение явилось результатом заранее за-

думанного плана.
	0. наличии у южнокорейской лисынуа-
новской ЕЛИКИ такого плана время от вре-
Мени. протовативались како сам Ли Сын
	Ман, так‘ издругие представители “WARHOKO-
рейских властей. Еще 7% октября 1949
	года Ди Сын Ман воинтервью корреспон-
ленту американского атонтетва `Юнайтел
Пресе, хвастаясь успехами полготовки сво-
	ей армии, прямо заявил, что южновореи-
ская армия могла бы захватить Пхеньян
	в течение трех дней. Миниетр обороны ли-
сынмановского правительства Син Сен Мо
31 октября 1949 года также заявил пред-
ставителям. печати, что южнокорейские
войска достаточно сильны, чтобы высту-
пить и захватить Чхеньян в течение не-
	скольких дней: Всего за неделю до прово-.
капионного нападения se. южнокорейских
		вкационного, нападения юЮзводоройоких
войск на приграничные: ‘районы. Корейекой
Народно-Демократической Республики Ли
Сын Ман, выетупая 19 июня-в’так назы-
ваёмом «национальном ‘собрании» в  при-
сутетвии советника американского Тосле-
партамента Даллеса, заявил: «Если мы не
сможем защитить демократию в холодной
войне, мы добъемся победы в горячей
войне». : .
	Нетрудно. понять, что с. подобного рода
влениями представители ’южнокорей-
	ских властей могли выетуцать, линь чув-
	‘ствуя за свозй сниной американскую под-
	ACDLAY.

Еще за месян. до начавшихся в Корее
событий, 19, мая. сего года, руководитель
змериканской администрации помощи ho-
рее Джонсон заявил в. комиссии по ассиг-
нованиям Палаты Представителей . амери-
панекого конгресса, что. 100 тысяч солдат
ни о’ицеров южнокорейской армии, осна-
‘ценные американсним сназямением и обу-
ченные американской взенной миссией, за-
кончили свои приготовления и могут на-
чать войну в любой момент.
	Извеетно, что всего за несколько. дней
до корейских событий военный министр
США Джонсон, начальник . Тенерального
Штаба вооруженных. еил_ США .Брэдаи и
	советник Госдепартамента Даллес. прибыли.
в Японию. иг имели спепизльные совещания
	с генералом Макартуром, при чем Даллее
после этого посетил Южную Корею й вы-
озжал в. пограничные зайоны Ha 38- -й па-
ралавли. ^_^ к т
	Beero 38 неделю до событий, 19 июня,
советние Государственного’ Департамента
Паллее заявил в упомянутом ‘«националь-
ном собрании» Южной Кореи о готовности
США оказать всю необходимую моральную
и материальную поддержку Южной Корее,
которая борется против коммунизма.
	Эти факты сами говорят за себя и не
нуждаются в комментариях.
	Первые же дни показали, однако, что
события развиваются ‘не в нользу властей
Южной Кореи. Корейская  Народно-Демо-
кратическая Республика достигла ряда ус-
пехов в борьбе против находящихся под
руководством американских военных со-
ветников южнокорейских войск.
	Вогда стало ясно, что рушится террори-
стический режим Ли Сын Мана, никогда
не пользовавшийся поддержкой корейского
народа, правительство Соединенных Шта-
тов прибегло в открытой ‘интервенции в
Корее, дав приказ своим военно-воздуш-
ным, военно-морским, а затем и сухопут-
ным силам выступить на стороне южноко-
рейеких властей нротив корейского народа.
	Тем. самым правительство Соединенных
Штатов перешло от политики подготовки

а a me РВ
	агрессии к прямым актам“ агрессии, стало
на путь неприкрытого. вмешательства во
	внутренние дела ЁВореи. на путь воору-
	женной интервенция в Ворее. Став на та-
	кой путь, правительство США нарушило
мир; показав этим, что оно не только не
стремится к укреплению мира, а, нанро-
тив, является врагом мира.

Факты показывают, что правительство
СПА лишь шаг за шагом раскрывает свой
агрессивные планы. в. Корее; Сначала оно
заявило, что’ вмешательство США в дела
Кореи будет отраничиваться только по-
сылкой военных и других материалов. За-
тем было‘ об’явлено, что. также будут нз-
правлены военно-воздушные’ и военно-мор-
ские силы, но’ без наземных войск. После
этого было заявлено и о посылке в Корею
наземных вооруженных сил США.

Известно также, что сначала правитель-
ство США заявляло, что американские
вооруженные силы будут участвовать в
операциях только на территории Южной
Кореи. Не прошло однако и нескольких
дней, как американская авиация перенег-
ла свои операции на территорию Северной
Кореи, совершила пападение на’ Пхеньян
п другие города,
	Bee это показывает; что правительство
США все больше‘ втягивает Соединенные
Штаты в войну, но, вынужденное считаться
с нежеланием американского` народа быть
втянутым в новую воепную авантюру, по-
степенно толкает страну со ступеньки на
	  ступеньку в открытую войну.
	гам США в проведении их агрессивных пла-
нов в отношении Кореи.
	Президент Труман на пресе-конференции
29 июня отрицал, что США, предприняв
военные действия в Корее, находятся в CO-
стоянии войны. Он’ об’явил, что это веето
лишь «полицейские действия» в поддерж-
ку Организации 0б’единенных Наций и что
якобы эти действия направлены против
«группы бандитов» из Северной Кореи.
	Нетрудно понять ‘несостоятельность го-
тобного утверждения.
	Давно. известно, что, предпринимая аг-
рессивные  действия, агрессор обыкновенно
прибегает к тем или иным способам маски-
ровки своих действий.
	Всем памятно, что когда летом 1937
`тода милитаристская Япония начала воен-
ную интервенцию в Северном Витае ¢ mo-
ходом на Пекин, ona об’явила, что. это
всего лишь местный «инцидент» рали под-
держания мира на Востоке, хотя этому ни-
кто и не поверил. Предиринятые теперь ‘по
предписанию правительства США военные
‚действия генерала Макартура в Корее
‚можно в такой же мере считать «полицей-
`скими действиями» в поддержку Организа-
ции 0б`‘единенных Наций, Ban начатую
японскими милитаристами в 1937 году
войну против Витая можно было считаль
местным «инцидентом» для поддержания
мира на Востоке.

Операции вооруженных сил США в ho-
рее, как известно, проводятся под коман-
дованием He какого-либо полицейского
чина, а генерала Макартура. Однако, было
бы абсурдом признать, что главнокоман-
дующий ‹ вооруженными силами США в
Японии Макартур руковолит в Корее не
военными операциями, а какими-то «поли-
‘цейскими действиями». Вто поверит, что
вооруженные силы’ Макартура, включаю-
щие в себя военную авиацию вплоть’ до
«летающих крепостей» ‘и реактивных са-
  молётов, нападающих на гражданское на-
селение и мирные города Кореи, военно-
морской флот, включая крейсера H aBHa-
ноены, а также наземные войска, потребо-
  валось привлечь для «полицейских дейет-
вий» против «группы бандитов».
	  Этому, пожалуй, не поверят и совсем
‘наивные люди.
	Не лишне напомнить в этой связи, что
когда Народно-освоболительная армия Ки-
тая вела борьбу против оснащенных аме-
риканской военной техникой ‘армий. Чан
Кай-ши, ее кое-кто также называл «груп-
нами бандитов». А что оказалось на деле,
всем хорошо известно, Оказалось, что те,
KCM называли «группами бандитов», не
только выражали коренные национальные
интересы Китая, но и представляли с0б9ю
китайский народ. Те же, кого правящие
круги США навязывали Китаю в качестве
правительства, на деле оказались кучкой
обанкротившихся  авантюристов-бантитов,
торговавших направо и налево националь-
ной честью и независимостью Витая.
	В. чем состоят ‘подлинные цели амери-
канской вооруженной интервенции в Во-
рее?
	Дело` идет, очевидно, о том, что агрес-
сивные круги США нарушили мир для
того, чтобы прибрать к рукам не только
Южную, но и Северную Корею. Вторжение
американских вооруженных сил в Корею
представляет собой открытую войну против
корейского народа. Ее цель — лишить ЁВ0-
рею национальной независимости, не допу-
стить созданил единого демократического
корейского государства и’ насильственно
установить В Корее автанародный режим,
который позволил бы правящим кругам
Соединенных Штатов превратить ее в свою
колонию и использовать корейскую терри-.
торию в качестве военно-стратегического.
плацдарма на Дальнем Востоке.
	Отдавая приказ вооруженным силам
США о нападении на Корею, президент
Трумэн одновременно заявил, что он при-
казал американскому военно-морскому фло-
TY «предотвратить нападение на Формозу»,
UTO означает оккупацию ‘американскими
	вооруженными силами этой части террито-
рии Китая.
	Этот шаг правительства США является
прямой агрессией против Витая.
	Этет шаг правительства США, кроме
того, является грубым нарушением Каир
ского и Потсдамского международных со-
глашений о принадлежности Формозы к
территории Китая, под которым етоит под-
нись и правительства США, а также н1-
рушением заявления президента Трумэна,
который 5 января сего года заявил, что
американцы не будут вмешиваться в дела
Формозы.
	Президент Трумэн заявил также, что он
дал указание увеличить американские вод-
руженные силы на Филиппинах, что на-
правлено на вмешательство во внутренние
дела филиппинекого государства и на раз-
жигание внутренней борьбы. Этот акт
американского правительства показывает.
что оно продолжает рассматривать Филин-
пины как свою колонию, а не как неза-
висимое государство, являющееся в тому
же членом Организации  0б’единенных
Напий.
	Президент Трумэн заявил, кроме того,
что он дал распоряжение ускорить оказа-
ние так называемой «военной помощи»
	Франции в Индо-Витае. Это заявление Тру-
мана показывает, что правительство США

стало на путь разжягания войны против
вьетнамского народа ради поддержки коло-
ниального режима в Индо-Китае, показаз

тем самым, что оно берет на себя роль
жанларма народов Азии.
	Таким образом заявление президента
Трумэна от 27 июня означает, что прави-
тельетво США нарушило мир и перешло
от политики подготовки агрессии к пря-
мым актам агрессии одновременно в целом
ряте стран Азии. Тем самым правительство
США попрало стои обязательства перед
0б’единенными Нациями по укреплению
мира во всем мире и выступило, как на-
рушитель мира.
	В. истории имеется немало примеров, ко-
гда путем вмешательства извне пытались
задушить борьбу народов за нациенальное
елинство. за демократические права.
	В этой связи можно было бы напом-
нить о войне между северными и южными
штатами Северной Америки в 60-х годах
прошлого века. В то время возглавляемые
Чинкольном северные штаты вели воору-
женную борьбу против рабовладельцев Юга
за уничтожение рабовладения и за сохра-
нение национального единства страны. Во-
оруженные силы северных штатов, под-
вергнувигиеся нападению южан, как из-
вестно, не ограничились обороной своей
территории, а перенесли военные действия
на территорию южных штатов, разгромили
войска  плантаторов-рабовладельцев, не
пользовавшихся поддержкой народа, сломи-
ли существовавшую на Юге рабовладель-
ческую систему и создали условия для
установления национального единетва.
	Известно, что в то время со стороны не-
которых правительств, например, прави-
тельства Англии, также имело место вме-
шательство во внутренние дела Северной
Америки в пользу южан против северян и
против национального единства. Несмотря
на э70; победу одержал американский на-
род в лице тех прогрессивных сил, кото-
рые возглавляли борьбу Севера. против
Ога.
	Не мешает напомнить и ‘0 другом уроке
истории.
	В период после Октябрьского mepeso-
рота в России, когда царские реакцион-
ные тенералы, окопавшись на окраинах
России, рвали Россию на ‘части, ‘пра-
вительство США’ вместе с правитель-_
ствами Англии, Франции” и некоторых apy-
THX государств вмешалось во внутренние
дела Советской страны, выступило На сто-.
‘роне реакнионных царских генералов, чт0-
бы не допустить об’единения нашей Роди-
ны под эгидой Советского Правительства.
Правительство СИА тазкке не остановилось
перед вооруженной интервенцией, послав
свои войска на Советский Дальний Восток
ив район Архангельска. Американские вой-_
ска, вместе с войсками некоторых других
стран, активно помогали русским царским
генералам — Колчаку, Деникину, Юденичу
п другим — в их борьбе против советской
власти, расстреливали русских рабочих п
крестьян, занимались грабежом населения.
	Вак видно, и в этом случае правящие
круги некоторых иностранных государств,
нарушая мир, пытались путем вооруженной
интервенции повернуть колесо истории на-
зад, силой навязать народу свергнутый им
ненавистный режим и не допускать об’еди-
нения нашей страны в единое государство.
	Beem известно, чем кончилась эта интер-
венционистсекая авантюра,
	06 этих исторических примерах полезно
напомнить потому, что события, происходя-
щие в Корее и некоторых других странах
Азии; и агрессивная политика Соединенных
Штатов в отношении этих стран во многом
напоминают упомянутые выше события из
истории Соединенных Штатов и России.
	Советское Правительство уже выразило
свое отношение к проводимой правитель-
ством Соединенных Штатов политике гру-
бого вмешательства во внутренние дела
Кореи в своем ответе от 99 июна на заяв-
	  ление. правительства Соелиненных Штатов
	от 27 июна.
	UnMePDGCHUUU в
	`Правительство Соединенных Штатов пы-
тается ‘оправдать вооруженную интервен-
цию против Кореи ссылками на то, булто
бы она предпринята по поручению Совега
Безопасности, Фалынь такого утверждения
бъет в глаза.
	Что произошло в действительности?
	Известно, что: правительство Соединен-
ных Штатов начало. вооруженную: интервен-
цию в Корев до созыва ‘заседания Совета
Безопасности 27 июня, не считаясь с тем,
какое решение примет Совет Безопасности.
Таким. образом правительство США поста-
вило Организацию 0б’единенных Наций ие-
	ред совершившимся фактом, перед наруше-
	нием мира. .
	Советский народ единодушно
приветствует сталинскую
политику мира’
		Советским людям
	ВЕМЕРОВО, 3 июля. (По телеф, от соб.
корр.). В нарядной шахты «Ягуновекая»
собрались горняки двух смен. Они пришли
сюда, чтобы обсудить и скрепить своими
подписями Воззвание Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.

На трибуну поднимается участник Ве-
ликой Отечественной войны — мастер уча-
стка № 2 тов. Малюгин.

— Шахтеры нашего участка, — говорит
он,— поручили мне сказать, что они все
поставят свои Фамилии под Воззванием.
Война ве нужна советским людям. Мы хо-
тим строить свою жизнь и жить в мире
ео всеми народами.
	Ъ столу подходит запальщица участка
№ 4 тов. Колмогорова. Лицо ее › соередо-
TOUCHEO, серьезно. Советская работница го-
лозует за мир! Ставя свою подпись, : тов.
Колмогорова говорит:

— Л подписываюсь сейчас под доку-
ментом, который выражает волю всех жен-
мен мира. Булет по-нашему!
	х

ЛЕНИНСЕ-КУЗНЕЦКИЙ, 3 июля. (По
тело. от 5265. uepp.). В нарядной при
	крупнейшей на Денинеком руднике  шах-
те имени С. М. Кирова собралось несколь-
KO THICK забейщиков, проходчиков, маши-
нистов горных комбайнов, инженеров, ме-
хаников, чтобы выразить. евою солидар-
ноеть с решениями Вэрховного Совета
СССР. Шахтеры высказывают ввоз возму-
шение и негодование наглым. актом прямой
агрессии американской реакции против Во-
рейской народно-демохратической реепуб-
лики, выражают твердую уверенность в том,
что наполы мира сумеют поизвать к по-
		не нужна воина

рядку зарвавшихея. авантюристов, ‹ развя-
завших военные действия в Корее.

На трибуну поднимаетея начальник: пе-
редового участка шахты тов. Бельский.

— Мы, шахтеры бибирекой угольной
кочегарки,— говорит ‘он,— сердечно при-
ветотвуем ленинско-сталинскую полятику
совётекого. правительства, которая ведет
нашу страну в авангарде’ борьбы за мир
во всем мире.  Единодушно полдерживая
Заявление Верховного Совета CCCP, мы,
кузнецкие шахтеры, как и все советские
люди, охотно поставим свои подписи под
обращением Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о запре-
шении атомной бомбы.
	Проходчики, забойщики, механизаторы,
сменявигие друг друга на трибуне, клей-
мили позором правителей США, предпри-
нявших прямой акт агрессии против №о-
рейской народно-лемократической респуб-
лики. :

Торняки шахты имени С. М. Вирова все,
как один, единодушно ставят свой подписи
пох Воззванием Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира.

В ответ на’ Заявление Верховного -Со-
peta CCCP шахтеры решили еще выше
поднять знамя сопиалистического соревнэ-
вания’ неуклонно повышать произволи-
тельность труда, давать родине все боль-
ше и больше «черного золота». Горняки
шахты имени Кирова берутся в этом году
выдать сверх плана еше 10 тысяч тонн
топлива дополнительно к ранее принятым
обязательствам.

Такие же многолюдные собрания состоя-
лись на шахтах «Журинка-3», «Полысаев-
ская». имени Ярославского и лругих.
	Совет Безопасноети лишв задним чиелом
проштемпелевал предложенную правитель-
	ством США резолюцию, одобряющую’ пред-.
	принятые этим правительством агрессивные
действия. При этом американская ‘резолю-
ция была принята Советом Везопаепоети с
грубым нарушением Устава Организация
0б’елиненных Наций.
	Согласно статье 27 Устава OOH все ре-
шения Совета Безопасности по важным вс-
просам. должны приниматься не менее чем
	семью. голосами, велючая. голоса всех пяти!
	постоянных членов Совета Безопавноети,
то-есть Советекого Союза, Китая, США; Ве-
ликобоитании и Фуанции,
	  Между тем; ‘американская резолюция,
одобряюшая военную интервеннию США в
Порее, была принята только шестью голдея-
и-— США, Англии, Франнии, Topseran,
`Бубы, Эквадора: В’ качестве седьмого голо-
‘са за эту резолюцию засчитали голое ту-
  миндановца Цзян Тин-фу, незаконно запи-
 мающего в Совете Безопасности место Витая.

=

ЁВроме того, на заседании Совета Безопас-
ности 27 июня из пяти постоянных членов
Совета присутствовало только три — США,
Англия ‘и Франция. На заседании Совзта не
присутетвовали два других ‘постоянных
	‘члена Совета Безопасности — СССР и`Ви-\
  тай, так как вражлебная китайскому Haporly
	позиция правительства США лишает Битай
возможности ‘иметь свозго законного пред-
‘ставителя‘ в Совете Безопасности, а это @де-
лало невозможным участие Советского Сею-
за в заседаниях Совата.
	таким образем, ни одно: из-этих двух
требований Устава -00Н в-‘отнонении: по-
ряйка поинятия решений Советом Безопаено-
	ети па ‘было’выполнеёно’ на -взабвэланий: С0=
	вета 27 июня, что лашает принятую на
этом заседании резолюцию какой- либо за-
конной силы.
	Известно tarme, urd Устав ООП пред-
усматривает вмешательство Совета Безопас-
	ности только в тех случаях, когда дело идет
	0 событиях . международного порядка, а He
внутреннего. характера. При atom Устав.
прямо запрещает: вмешательство Организа-
‚нии 0б’единенных Наций во внутренние де-
	ла какого-либо государства, когта дело идет!
	о внутреннем конфликте между двумя груп-
пировками одного госузаретва. Таким обра-
зем Совет Безопасности своим решением
27 июня нарушил и этот важнейший прин-
цин Организации. 0б’единенных Наций.
	Из сказанного слёдует, ‘что эта резолю-
ция, которую правительство США исполь-
зует в качестве прикрытия для своей воору-
женной интервенции в Корее, была. прота-
щена в Совете Безопасности незаконно, ©
грубым нарушением Устава Организации
0б’единенных Наций. Это’ стало возможным
только потому, что грубое давление прави-
тельства США на членов Совета Безопасно-
сти превратило Организацию 0б’единенных
Наций в своего рода филиал Государетвен-
ного Департамента США, в послушное ору-
дие политики американских правящих кру-
гов, выступивших нарушителями мира:
	Принятая Советом Безопасности под дав-
лением правительства США незаконная ре-
золюция от 27 июня показывает, что Совет
Безопасности действует не как орган, на
	который возложена главная ответетвенность
	за поддержание. мира, а как орудие, иеполь-
зуемое правящими кругами США для раз-
вязывания войны.
	Эта резолюция Совета Безопасности пред-
ставляет с0б0й враждебный акт против
мира.

Если бы Совет Безопасности дорожил де-
лом мира, ‘он должен был, ранвше ‘чем при-
нять тавую скандальную резолюцию, по-
пытаться примирить воюющие стороны в
Корее. Это могли сделать‘только Совёт Вез-
опасности и Генеральный Секретарь 001.
Олнако они не сделали такой . попытки,
зная, видимо, что нодобная мирная акция
противоречит планам агрессоров.

Нельзя не отметить неблаговидную роль
во всем этом деле Генерального Секретаря
1 ООН г-на Трюгве Ли. Обязавный в силу
своего положения наблюдать за точным. со-
блюдением Устава ООН, Генеральный Секре-
тарь при обсуждении корейского вопроса в
Совете Безопасности пе только не выпол-
HI прямых своих обязанностей, но, наобо-
рот, услужливо помогал грубому нарушению
Устава со стороны правительства. Соединен-
ных Штатов и других членов Совета Без-
опасности. Тем самым Генеральный Секре-
тарь показал, что ‘он заботится не столько
об укреплении Организации 0б’единенных
Наций п 0б укреплении мира, сколько о том,
как бы оказать содействие правящим кру-
	Требуем запрешения атомного оружия!
		РИТА, 3 июля. (Пв телеф. ст с36. корр.),
Трудящиеся Советской Латвии горячо от-
кликнулись на Заявление. Верховного Co-
вета СССР о солидарности с Воззванием По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. На предприятиях, в
колхозах, учебных заведениях, театрах,
учреждениях проходят многолюдные собра-
ния, посвященные защите мира.

В Латвийском государственном универси-
тете. студент `экономического факультета
Петер Гулян сказал:

— Тысячи стулентов Латвии получили
возможность учиться только при советской
власти. Многие из них с оружием в руках
отстаивали права советского человека в
rust Великой Отечественной войны. Мы
сильны, мы требуем. мира, требуем aape-
щения атомного оружия.

Петер Гулян — бывший рабочий МТС,
выдвинутый впоследствии директором ма-
шинно-тракторной станция. После лемоби-
	айзации из армии он поступил в универеи-,:
	тет. Его призыв подписаться. под Сток-
		ГОоЛЬМСкКИМ воззванием нашел общее олодре-

ние студентов и преподавателей.

В Академическом театре латвийской
драмы собрание состоялось после. репети-
ции Нового спектакля,  подготовляемого
в 10-летию установления советской власти
в Латвии. Художественный руководитель
тзатра тов. Амтман-Бриедит сказал:

— Нам дороги наши завоевания. Мы
хотим еще больше умножить их и добиться
изобилия духовной культуры, нзобхолимой
для коммунизма. Во имя этого мы. голосуем
‘за мир, против поджигателей войны.

На этом собрании Воззвание ‘подписал
весь коллектив театра.

В Талеинеком районе, в колхозе имени
Ленина агроном Тамара Саулите сказала:

— Волхозники Советской Латвии  твер-
до стали на социалистический путь, кото-
рый ведет их к изобилию и культуре. Нам
дорогя завоевания социализма ‘и мы от-
стаиваем их упорным мирным трудом.

Колхозники- единодушно подписываются
под Воззванием сторонников мира. _
	Верховный Совет СССР выразил
волю ‘народа
		политики, знаменосцем и передовым борцом
за мир во всем мите.
	Эвеньевой артели имени‘ Ворошилова
Янги-Юльского района, Герой Социалистия-
ческого Труда Назарали Ниязов заявил:
	— Советский народ, как один, поддер-
живает движение ‘за мир и‘ сторонников
мира. Мне уже больше 80 лет, но-я все
еще тружусь и в нынешнем году постараюсь
вырастить’ по 100. центнеров хлопка ©
гектара. Этим самым я лучше всего прого-
лосую за мир, За созидательный труд, 34
того, кто ‘особенно дорог ‘всему советекому
Hapoly,— за родного Сталина.

Народный. артист Таджикской ССР тов,
Бурханов сказал:

— Мы пеликом поддерживаем советское
правительство, большевистскую партию и
родного Сталина. Мы будем еще эиергичнее
создавать высокохудожественные  произ-
ведения, в которых будет отражена сози-
лательная работа советских людей —
строителей коммунизма.

° Массовые собрания прошли в Вулябской,
Гармекой, Ленинабадской областях,

Трудящиеся Таджикистана — колхозни-
БИ - хлопкоробы, рабочие, интеллигенция с
большим воодушевлением подписываются
пол Стокгольмским ваззванием.
	мирную жизнь
	— Посмотрите вокруг, родные мой, на
нашу мирную, хорошую жизнь. Мы, не хо-
тим войны, мы не хотим лишиться счастья
мирного труда. Пусть проклят. будет тот, кто
подымет преступную руку, вооруженную
атомной бомбой!

Участники собрания сурово осудили аг-
peccopoB — американских и английских
империалистов, зажегших новый очаг вой-
ны в Корее.
	Сталевары, строители и садоводы
Здесь поставили рядом свои имена.
	Бсе, кто занят сегодня литьем или
МЕ жатвой,
За свободу и мир выступают на бой...
Пусть же эти листки с всенародною
клятвой
Словно голуби мира летят над землей.
	Пусть уверенно трудятся честные люди,
Пусть ничем не нарушатся детские сны.
Голос правды слышнее, чем голос орудий,
Лагерь мира. сильнее, чем лагерь войны.
	Мих. МАТУСОВСКИИ.
	ТАШВЕНТ, 3 июля. (По телей. ст’ с85.
корр.). Хлопкоробы Узбекской ССР. горячо
одобряют Заявление Верховного Совета СССР
0 солидарности е предложениями Побтоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира и единодушно поднисы-
ваются под Отокгольмеким воззванием.

Председатель колхоза’ имени Сталина
Янги-Юльского района’ Герой Социалисти-
ческого Труда Абдумалик Шарахмедов ска-
зая: :

— Рысший орган государственной вла-
сти Советской страны выразил волю всего
народа. Наша социалистическая родина
всегла была и остается глашатаем мирной
	СТАЛИНАБАД, 3 июля. (По телеф. от
соб. корр.). Труженики Советского Таджи-
кистана горячо одобряют Заявление Вер-
ховного Совета СОСР и решение Советексга
комитета защиты мира о сборе подписей
под Отоктольмеким воззванием.

Работники искусств Таджикской ССР
на своем собрании единодушно одобрили
сталинскую политику мира. Народный
артист СССР тов. Касымов заявил:

=— Заявление Верховного‘ Совета COCP—
мулрый документ, еще раз свидетельствую-
щий о том, что сталинская внешняя поли-
тика — политика мира во всем мире.
	Отстоим нашу
	УЖТОРОД,.3 июля. (Ma tenew. ot cob.
корр.). Повсюду в городе проходят соб-
рания, посвященные Отокгольмекому воз-
званвю Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. В домоуправ-
лении № 8 города на собрание пришло
свыше 600 человек. Первой выступила

пенсионерка Александра Федоровна Бон-
дать. Она сказала:
	Паши судьбы и каждое сердце 3aTporys,
Песня мира’ в любом отозвалась краю.
	Рядом с грозным автографом ста
И:
	Ты поставил сегодня и полпись свою.
	Этот белый листок — не простая бумага,
Здесь не просто фамилий и подписей ряд.
Это воля народов, призыв и присяга

В наших подписях знаменем мира горят,
	Здесь за каждой строкой выступают
народы,
Здесь у каждого слова большая цена,
	С большим воодушевлением
			Советское Правительство неизменно при-
держивается политики укрепления мира во
всем мире и ‘своего традиционного принципа
невмешательства во внутренние дела дру-
гих государств.
	Советское Правительство считает, что ко-
рейцы имеют такое же право устроить по
своему усмотрению свои внутренние напио-
нальные дела в области 00’ единения юга
и севера Корен в единое национальное го-
сударетво, какое имели и осуществили се-
вероамериканнцы в 60-х годах прошлого ве-
	Ка, когда они об`единили юг и север Амз-
рики в единое наниональное государство.
	Из всего сказанного следует, что’ пра-
вительство Соединенных Штатов Америки
совершило враждебный акт против мира и
что на него ложится ответственность за
	последствия предпринятой им вооруженной
згресеии.
	Организация 0б’единенных Наций только
в том случае выполнит свои обязанности
по поддержанию мира, econ Совет Безопас-
ности потребует безоговорочного прекраще-
ния американской военной интервенции п
немедленного вывода американских воору-
	женных сил из hopen.
	Клятеа миллионое