ВТОРНИК. 4 ИЮЛЯ 1950 г, № 157 (10306).

PET od! ker ek kaa, ОЕ РОС дый

2 июля 1950 года в расцвете творче-
ских сил на трудовом посту скоропостижно
скончался директор’ Сталинградского трак-
торного завода. им. Дзержинского Лаврен-
тий Емельянович Макоед.

Начав работать мастером  инструмен-
	тального цеха на Сталинградском трактор-
ном заводе, т. Макоед, работая на заводе в
	течение 20) Лет. занимал ряд ответетвеп-о
	ных руководящих постов, вырос до круп-
ного руководителя — главного инженера,
тиректора завода.
	В 1939 году Л. Е. Макоед вступил в,
	члены ВЕИ(б). Честный, принципиальный
большевик, исключительно скромный, энер-
тичный, настойчивый и неутомимый тру-
женик, он на любой работе все силы, зна-
ния п творческую энергию отдавал слу-
жению советской родине — делу партии
Ленина — Сталина.

Советское правительство высоко оцени-
ло заслуги Л. Е. Макоеда, наградив его
двумя орденами Ленина, орденом «Знак
Почета», медалями: «За оборону Сталин-
града», «За победу над Германией» и «За
доблестный труд в Великой Отечественной
войне 1941 — 1945 г.г.».

Суерть Л. Е. Макоеда является тяжелой
утратой для коллектива работников трак-
торной промышленности.

Светлая память о Л. Е. Макоеде, верном
сыне большевистской партии и советского
народа, способном, чутком и отзывчивом
руководителе, надолго сохранится в серд-
цах всех знавших его товарищей.
	Малышев, Хламов, Бенедиктов, Го-
ремыкин, Максарев, Кузьмин, Ако-
пов, Гарбузов, Парфенов, Андросов,
Филиппов, Приказчнков, Гуров, Алек-
сандров, Кучумов, Перовский, Бунин,
Саблин, Буров, Тарасов, Лисняк,
Клименков, Черкевич, Вехов, Суслов,
Изотов, Слободчиков.
		Гастроли Украинского
драматического театра
имени Ив. Франко
в Москве
	В Москве, в помещении Малого театра,
с большим успехом начались гастроли
Киевского Государственного ордена Ленина
Академического украинского драматическо-
го театра имени Ив. Франко.

В первые дни гастролей —Т и 2 июля
театр показал зрителям столицы новую ко-
медию украинского драматурга А. Ворней-
чука «Калиновая роща», тепло принятую
зрителями. Спектакль поставлен главным
режиссером тезтра, народным артистом
СССР, лауреатом Сталинской премии Гна-
том Юрой. В главных ролях выступили
народные артисты СССР Н. Ужвий и
0. Шумекий, народный артист УССР,
В. Добровольский и другие.

Вчера москвичам было показано одно из
лучших произведений украинской ‘класси-
ческой драматургии — драма Ивана Франко
«Украденное счастье». Сегодня пойдет ко-
мелия А. Корнейчука «В степях Украины».
	На первенство страны
по футболу
	2 июля-в Москве на ‘стадионе «Динамо»
состоялся один из центральных матчей в
розыгрыше первенства страны по футболу.
Встретились столичные команды спортив-
ных обществ «Динамо» и «Спартак».

Матч закончился вничью со счетом 1*1:
	Вчера на стадионе «Динамо» состоялся
очередной матч на первенство страны‘ по
футболу. Играли столичные команды спор-
тивных обществ «Локомотив» и «Торпедо».
	Матч закончился победой футболистов-
железнодорожников со счетом 3:2,
	Этой встречей команда ‹[Горпедо» закон-
	чила игры первого круга. Проведя 18. мат-
чей, автозаводцы набрали 14 очков из 36
	возможных.
В Ленинграде на стадионе «Динамо» хо-
зяева. поля встретились в матче на первен-
ство страны с лидером розыгрыша — дина-
мовцами Тбилиси.
Острая борьба закончилась с ничейным
результатом — 3 : 3.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 5 июля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—О новых
книгах, 10.00 — «Юные мичуринцы». 19.30 —
Концерт лауреатов конкурса скрипачей им.
Кубелика в Праге. 11.15 — Гайдар «Мальчиш-
кибальчиш». 12.20 — Трансляция концерта из
Киева. 13.15 — Трансляция концерта из Ленин-
града. 14.15 — Концерт оркестра русских на-
родных тнетрументов им. Осипова. 16.00 —
Лекция О. Мишаковой «Роль труда в ком-
мунистическом воспитании». 16.30 — Музыка
Лепина к кинофильмам. 171.00 —Г. Кублицкий
«Выдающиеся советские экспедиции». 17.29 —
А, Барто «Звенигород». 18.45 — Хоры из рус-
ских опер. 19.15 — Концерт, посвященный па-
мяти А, В. Неждановой. 20.15 — Беседа «У кар-
ты мира». 24.35 — Чайковский _—Симфовническая
фантазия «Буря». 21.10 — Беседа «Образцово и
без потерь перевезти новый урожай». 21,45 —
Радиожурнал «Литература и искусство», 22.30—
Концерт для Чехословацкой республики, 23.00—
Концерт по программе, составленной радио-
слушателями. 09.05 — Инструментальная музы-
ка и арии из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
547,5; 330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Камерная
музыка Нгумана и Брамса. 15.45 — Бурят-мон-
гольские песни. 16.00 — Балетная музыка из
опер. 17.00 — Концерт хора фабрики им. Фрун-
зе. 17.20—Н. Мнсковский «Симфониэтта». 17,45—
Новые научно-популярные книги, 18.00 — Кон-
церт старинной музыки, 18.50 — Фантазии на
темы оперетт. 26.25 — Монтаж оперы Верстов-
cxoro «Громобой». 22.30 — Стефан Гейм «Кре-
стоносцы», 23.00 — Бетховен — Первый концерт
для фортепиано с оркестром. 23.35 — Эстрад-
ный концерт. 00.05 — Популярный концеот.

Коллегия Министерства автомобильной и

тракторной промышленности СССР с

глубоким прискорбием извещает о без-

временной смерти директора Сталин-

градского тракторного завода им. Дзер-
зкийского
	Лаврентия Емельяновича
МАКОЕДА,
	последовавшей 2 июля 1950 года, и вы-
ражает свое глубокое соболезнование
семье покойного.
	ИЗВЕСТИЯ
	СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Движение

Штаб Макартура недоволен тем,
как американская печать
освешает события в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). По’ сообще-
ниям американских агентств, сотрудник от-
дела печати штаба Макартура полковник
Эколс резко критиковал американских кор-
респондентов за то, как они сообщают о
военных действиях в Ворее. Корреспондент
атентства Юнайтед преее передает из То-
кио, что Эколе созвал всех корреспондентов
и заявил им, что их сообщения  показы-
вают, что «они не имеют никакого  пред-
ставления о приличии и, честности». Вор-
респондент сообщает, что  присутетвовав-
шие при этом корреспонденты немедленно
выступили против Эколеа и заявили, что
по крайней мере два коммюнике, выпущен-
ных отделом печати, были неправильными.
Корреспондент. агентства Ассошиэйтед пресс
сообщает из Токио, что Эколе распростра-
	нил заявление, в котором говорится, что
змериканским журналистам запрещается
	поносить личный состав американских во-
оруженных сил.
	Военные деиствия
в Корее
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Товийский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что северокорейская пехота обошла Сувон
и что положение «не слишком хороптее».
	Представитель полевого штаба генерала
Макартура в Сувоне заявил, что вчера
ночью две северокорейских танковых ко-
лонны форсировали реку Кан (Ханган) и
нанесли удар по главной шоссейной дороге
Сеул — Сувон.

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Rar ne-
редает корреспондент агентства Юнайтед
прессе, находящийся при штабе американ-
ских войск в Корее представитель штаба
согласилея с тем, что положение в Юж-
ной Корее является «не столь хорошим»,
так как войска Северной Кореи, фореиро-
вав реку Кан, продвигаются к югу и во-
стоку от Сеула. Представитель заявил, что
американские войска получили приказ
«возможно скорее» продвигаться «к севе-
ру» и встретить приближающиеся северо-
корейские войска.

По словам корреспондента, однако, счи-
тается сомнительным, чтобы американские
войска смогли принять участие в военных
действиях ранее, чем через двое суток.
	Сообщения главного командования

Народной армии Корейской

народно-демократической
республики
	ШХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). По с00б-
щению главного командования Народной
армии. Корейской народно-демократической
республики, войска Народной армии про-
полжают наносить удары частям отетупаю-
шего противника. Части Народной армии,
освободившие 28 июня Сеул и продвигаю-
шиеся в направлении Сувона и Тайджона,
30 июня преградили путь отетупающему в
панике противнику и частично уничтожи-
ли, а частично взяли в плен одну диви-
зию южнокорейских войск и захватили
большие трофеи.

Части Народной армий, занявшие аэро-
дром Кимно и продвигающиеся на юг, утром
1 июля полностью освободили город
Ендынихо.

Десантные отряды военно-морекого фло-
та, действующие совместно с партизанеки-
ми отрядами в районах Каннын, Самчок и
Урдин в провинции Канвон, соединились с
сухопутными частями и, успешно преодо-
хевая естественные препятствия в горной
местности, продвигаются на юг.
	1 июля части Народной армии, 0свобо-
хившие Ендынихо, продолжали преследо-
вать отступающие части противника. Вой-
ска, действующие на участке Чунчен —
Хончен, продвинулиеь на семьдесят вило-
метров.

Артиллерия Народной армии заставила
уйти один американский военный корабль
в Японском море, пробиравшийся в бере-
гам Вореи.

Авиация, несмотря на неблагоприятную
погоду, ветупала в бой с противником и
	прикрывала продвижение войск Народной.
		(30 км южнее Хончена) и вступили в
уезд Вондю.

За 2 июля части Народной армии осво-
бодили более 20 волостных центров и 00-
лее 400 населенных пунктов.

Преследуя бегущие войска противника
в провинцин Канвон, Народная армия в
13 часов 2 июля полностью освободила
уездный центр Вондю: и его окрестности и
продолжает продвигаться вперед. Другие
части Народной армии утром 2. июля оево-
бодили уезд Янихен (провинция Венги) и
продвигаются Ha юг.

Авиация Корейской народно-демократи-
ческой республики. продолжает бомбарди-
ровку вражеских войск и автоколонн, на-
ходящихея между Сеулом и Сувоном, и
совершила налеты на аэродром Сувон, на
воинские эшелоны и военные склады вра-
га. В воздушном бою сбит один самолет
противника.
	ИХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСО). Американ-
ские самолеты продолжают совершать на-
леты на мирные города и населенные
пункты Северной Кореи.

2 июля девять американских самолетов
сбросили большое количество бемб на села
в волости Сандон (уезд Хамдю провинции
Южный Хамген). Имеются жертвы среди
мирного населения.

Американские самолеты бомбили город
Вонсан, а также дважды совершали нале-
ты на Пхеньян. Не ограничившись бом-
бежкой, американские летчики на бреющем
полете обстреляли из пушек и пулеметов
жилые коарталы, рынки и главную улицу
Пхеньяна.

36 тысяч трудящихся Пхеньяна собра-
лись вчера в парке Моранбон, чтобы за-
явить о решимости до конца бороться про-
тив агрессии, 24 единство, независимость
и демократическое развитие родины. К их
о присоеднняются трудящиеся всей
ореи.
	Установление звания Героя
Корейской народно-
демократической республики
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). Указом пре-
зидиума Верховного Народного собрания
Корейской народно-демократической  рес-
публики установлено звание героя Корей-
ской народно-демократической республики.
Лицам, удостоенным этого звания, вру-
чаютея орден Государственного знамени пер-
вой степени и золотая медаль, а также бла-
годарственная грамота президиума Верхов-
ного Народного собрания Корейской народно-
демократической республики.
	протеста
	против американской агрессии
в Корее
	Заявление Национального
комитета Американской
компартии
	НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСО). Националь-
ный комитет Американской компартии в
связи со сделанным 30 июня Трумэном со-
общением о посылке в Корею сухопутных
войск США и 0 приказе появергать Север-
ную Ворею воздушным бомбардировкам
опубликовал заявление по корейскому во-
просу, в котором, в частности, говорится:

«Каждый американец, ценящий CBOIO
собственную жизнь и жизни других людей,
должен заявить Трумэну и конгрессу ре-
шительный протест против мер, предприня-
тых 30 июня.

Все миролюбивые американцы и в пер-
вую очередь рабочие и негры должны сде-
лаль 4 июля днем всенародной мобилизации
для сбора сотен подписей под Стокгольм-
ским воззванием в защиту всеобщего мира.
	Руки прочь от Кореи! Ни одного челове-
ка, ни одного орудия, ни одного самолета
для массового уничтожения!  Запретите
зтомную и водородную бомбы путем между-
народного соглашения!»
	Английский народ осуждает
вмешательство США
	в корейские дела
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). ПНрофсоюз-
ные организации в Англии осуждают аг-
рессию США против Корейской народно-
демократической республики.

По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
на квартальном собрании цеховых старост
0б’единенного профсоюза машиностроите-
лей в Пейсли (Шотландия) была принята
резолюция, требующая, чтобы английское
правительство отменило решение предо-
ставить английские военно-морские ‘силы
в распоряжение Соединенных Штатов, ко-
торые «агрессивно вмешались во внутрен-
ние дела Кореи».

Отделение профсоюза рабочих электро-
промышленности в Хейсе (Мидлеекс) в
	письме к члену парламента от своего го-
рода заявило протест против вооруженного
вмешательства США в дела Вореи.
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСО). Член парляа-
мента лейбориет Стефен Дэвис, который
внес в палате общин резолюцию, требую-
щую отвода английских военно-морских
сил из района корейских событий, заявил
корреспондентам: «Я, безусловно, буду
протестовать против того, чтобы подвер-
тать риску жизнь молодых английских
солдат, посылая их в бой для того, чтобы
помешать. корейскому народу добиться не-
зависимости, на которую он, несомненно,
имеет право».
	Митинг в Бомбее
	БОМБЕЙ, 3 июля. (ТАСС). В Бомбее
состоялея десятитысячный митинг, органи-
зованный Всеиндийским конгрессом проф-
союзов, профсоюзом текстильщиков «Гир-
ни камгар», рабоче-крестьянской партией,
0б’вдиненной социалистической организа-
цией Индии, Всеиндийской студенческой
федерацией и Бомбойским комитетом гтб-
ронников мира. Участники митинга, проте-
стуя против американской агрессии в Ro-
рее, требовали немедленного вывода из Во-
реи американских войск.
	Участники митинга единодушно при-
няли резолюцию протеста, в которой го-
воритея, что все прогрессивные оргачи-
зации Индии и индийский народ «окажут
полную поддержку тероическому  корей-
скому народу, сражающемуся за свободу
и об’единение страны против  американ-
ских империалистов и их корейских по-
собников».
	Осуждая нынешнюю политику индий-
ского правительства, резолюция ‘предуп-
реждает, что «индийский народ не позво-
лит втянуть себя в третью мировую вой-
ну по воле и желанию Трумэна».
	Резолюция осуждает политику лидеров
социалистической партии Индии, поддер-
живающих ‘американскую интервенцию в
Корее и помогающих англо-американским
поджигателям войны.
		ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям главного командования вооруженных
сил Корейской  народно-демократической
республики, части Народной армии продол-
жают наступление, нанося удары по от-
ступающему противнику.

1 июля войска Народной армии фореи-
ровали реку Кан (Ханган) в 60 километ-
рах южнее 38-й параллели. На этом направ-
лении воинские части продвинулись до
пункта, находящегося в 20 км восточ-
нее Сувона, и продолжают наступление на
юг.
2 июля части Народной армии освобо-
дили уездный центр Хэнсен и прилегаю-
шие к нему районы провинции Канвон
	Обращение Международной демократической
	федерации женщин
	к женщинам Кореи
	Мы выражаем негодующий протест по
поводу преступной военной интервенции
американского империализма, поправшего
законные права корейского народа. Жела-
ем быстрой победы в борьбе за освобожде-
ние родины и за счастье корейского на-
рода, которая явится вкладом в дело ус-
тановления прочного мира во всем мире».

Телеграмму подписала председатель Ме-
ждународной демократической федерации
женшин Эжени Коттон.
	ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Международ-
ная демократическая федерация женщин
сообщает, что ее секретариат направил
корейским женщинам телеграмму, в кото-
рой говорится:

«Международная демократическая феде-
рация женщин заверяет в своей глубокой
солидарности женщин Кореи. защищаю-
щих народную республику и борющихся
за восстановление единства своей. родины.
	Заявление министра иностранных дел Корейской
народно-демократической республики Пак Жен Ена
	несут полную ответственность за преступц-
ления военно-полицейского режима, уста-
новленного ими в Южной Корее, за paccrpe-
лы и убийства десятков тысяч сынов’ ко-
рейского народа, уничтоженных кликой Ли
Сын Мана по приказу ее американских хо-
зяев, за муки сотен тысяч патриотов, бро-
шенных в тюрьмы и подвергнутых звер-
ским пыткам, за все страдания народа Юж-
ной Кореи. Руки американских империали-
стов обагревы кровью корейского народа.
	Но им не удалось поработить корейский
народ. Этому помешал прежде всего демо-
кратический строй, установивтийся в Се-
верной Корее. Северная Корея превратилась
в мощную базу борьбы корейского народа
за единство, независимость и <вободу. Ее
успехи в мирном строительстве, демонстри-
ровавшие, превосходство демократического
строя перед антинародным военно-полицей-
ским режимом Южной Кореи, воодушевляли
корейский народ на борьбу против попыток
змериканских империалистов колонизиро-
вать Ворею и вселяля в нафод уверенность
в окончательной победе. Вот почему амери-
канские империалисты и их южнокорей-
ские лакеи, питая ненависть к Корей-
ской народно-демократической республике
(ЕНДР), давно вынашивали планы удуше-
ния ее военным путем. Они воспрепятство-
вали осуществлению г®едложений о мирном
об’единении Вореи, которые неоднокрагно
вылвигалиеь демократическими партиями и
	общественными организациями, а также
правительством ЕНДР.

При поддержке Соединенных Штатов
	«правительство» Ли Сын Мана в ‘течение
двух лет открыто готовило нападение на
Север, хвастаясь, что его армия в один
день займет Пхеньян и Вонсан и что она
ждет лишь приказа к выступлению. зару-
чившиеь обещанием военной поддержки со
стороны США, правительство Ли Сын Мана
по указке своих американских хозяев 25
июня развязало междоусобную войну в
Корее. Провоцпируя эту войну, американские
империалисты планировали уничтожить пу-
тем вооруженной интервенции Корейскую
народно-демократическую республику и за-
хватить в евои руки всю Корею. Междо-
усобная война в Корее нужна была амери-
канеким империзлистам. также для тото,
чтобы создать предлог для агрессии против
Китая и Въетнама, для удушения нацио-
нально-освободительного движения народов
Востока.
	Соединенные Штаты пытаютея при-
крыть свою интервенцию в Корее именем
организации 0б’единенных наций. Но всем
известно. что амернканские империалиеты
поставили организацию 0б’елиненных на-
ций перед совершивигимея фактом воору-
женной интервенции, рассчитывая, что им
удается толосеми завиеимых от США
стран прикрыть именем OOH любую неза-
конную акцию и после совершения тако-
вой. Продиктованная американцами резо-
люция Совета безопасности, построенная
на односторонней фальсифицированной ин-
формации. является недействительной и
противоречащей Уставу ООН, так как она
была принята без участия представителей
правительства Корейской народно-демокра-
тической республики, а также без участия
представителей двух великих держав —
пестояпных членов Совета безопасности —
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). 1 июля в
23 часа по радио было передано следую-
щез заявление министра иностранных дел
публики Пак Хен Ена:

27 июня президент США Трумэн зая-
вил, что он отдал приказ. авиационным
и морским силам Соединенных Штатов
вступить в происходящие в Корее военные
	действия на стороне южнокорейского ма-:
	рионеточного режима, развязавшего меж-
доусобную войну в нашей стране по указ-
ке американских империалистов. 30 июня
	Трумэн 0б’явил 0 посылке в Южную №-
	рею американских сухопутных войск. Аме-
риканские самолеты подвергают разбой-
ничьим бомбардировкам наше мирное на-
селение, совершая налеты на Пхеньян и
другие пункты Северной Кореи, а также
на освобожденные города Южной Кореи,
нападая на части Народной армии в целью
помешать победоносному наступлению на
юг. Таким образом, проводимая американ-
скими империалистами’ политика закаба-
ления корейского народа и превращения
Кореи в колонию вылилась ныне в откры-
тую вооруженную интервенцию против Во-
рейской народно-демократической реепуб-
лики.

Американские империалисты издавна
мечтают 0б установлении своего господет-
ва на Дальнем Востоке. Однако раньше им
приходилось считаться с империалистиче-
скими интересами Англии, Японии и
других держав и расширять свои позиции
на Дальнем Востоке путем сделок с этими
державами за счет порабощенных наро-
дов Азии. Корейский народ не забудет, в
частности, того факта, что в 1905 году
Соединенные Штаты в целях укрепления
своего господства на Филиппинах ветупи-
ли в предательекую сделку с Японией и
содействовали установлению японского про-
тектората над Кореей. После второй миро-
вой войны, приведшей к разгрому Японии
и ослаблению Англии, американские им-
периалисты решили занять их место в
странах Дальнего Востока, стремясь пре-
вратить Тихий океан в американское мо-
ре, а народы тихоокеанских стран в рабов
американских монополий. Однако укрепле-
ние сил демократического лагеря, под’ем
национально-освободительного движения в
странах Азии и особенно великая победа
китайского народа вдребезги разбили ко-
варные замыслы американских империа-
листов.

Корейский народ испытал на себе вею
тяжесть колонизаторской политики амери-
канских империалистов. Избавившиеь от
кенавистного японского ига, он вновь ока-
залея под угрозой закабаления. Американ-
ские империалисты, стремясь удержать в
своих руках Южную Корею, упорно пренят-
ствовали об’единению корейского народа.
Они сорвали создание единого демократиче-
ского правительства Кореи на основе Mo-
сковекого решения министров иностранных
хел СОСР, США и Англии. Они отказались
вывести из Кореи свои войска до тех пор,
пока ве превратили Южную Корею с по-
мошью созданного ими марионеточного пра-
вительства Ли Сын Мана в свою колонию.
Теперь каждому корейцу ясно, что и после
вывода американских войск Южной Кореей
управляли «американские империалисты.
Именно они вместе с кликой Ли Сын Мана
		СОР и Китайской народной республики.
Члены Совета безопасноети, проголосовав-
шие за эту резолюцию, еще раз. исказали,
что они готовы ‘расписаться под любым
документом, продиктованным им Coean-
ненными Штатами, не считаясь с правами
и интересами народов. В связи с этим не-
льзя не отметить тот факт, что проамери-
канское большинство в организации  06б’-
единенных наций,  проявляющее сейчас
лихоралочную активность в целях . спасе-
ния обанкротившегося  лисынмановского
режима, игнорировало неоднократные обра-
щения правительства ЁНДР и обществен-
ных организаций Кореи в организацию 067-
единенных наций по вопросу о зверствах и
военных провокациях лисынмановского ре-
жима. Оно прошло также мимо неоднократ-
ных обращений корейских общественных
организаций с конкретными предложениями
о мирном об’единении Кореи, поощрив тем
самым авантюристические мероприятия
США и их южнокорейских ставленников по
разжиганию междоусобной войны в Корее.
	Американские империалисты и их южно-
хорейские ставленники, развязав междоусоб-
ную войну в Корее, жестоко., просчиталиеь.
Лисынмановские войска получили должный
отпор и под ударами перешедщей в контрна-
ступление Народной армии в беспорядке бе-
тут на юг. Доблестная Народная армия,
отстаивая свободу и независимость корей-
ского народа, продолжает преследовать про-
тивника. 3a истекигую неделю военных
действий Народная армия очистила от про-
тивника значительную территорию южной
части республики, освободила столицу ро-
дины — город Сеул. Народ повсеместно
приветствует свою армию, принесшую ему
освобождение от ужасов лисынмановекого
режима, и оказывает ей активное содейст-
вие в деле освобождения страны. Героиче-
ские партизаны Южной Вореи развернули
боевые операции на коммуникапиях про-
тивника. Они перерезали главную желез-
нодорожную магистраль, идущую от порта
Пусан, ослободили во взаимодействии с
восставшим населением ряд городов Юж-
ной Кореи. Бегство лисынмановской армии
и народные выступления в ее тылу явля-
ются еще одним свидетельством гнилости ий
обреченности антинародного режима южно-
корейских марионеток США. Полное банк-
ротетво лисынмановского режима стало се-
тодня очевидным фактом. Виля крушение
своих планов колонизации Кореи, амери-
канские империалисты усиливают вобру-
женную ‘интервенцию против корейского
народа. Они хотят утопить свободу Кореи
в крови ее патриотов. но им не запугать
свободолюбивый корейский народ.

В ответ на наглую агрессию. Соединен-
ных Штатов корейский нарол, еще теенее
сплотившись под знаменем Корейской на-
родно-демократической республики, усилит
свою священную борьбу за свободу, един-
ство и независимость родины. Правитель-
ство КНДР и весь корейский народ реши-
тельно протестуют против варварских бом-
барлировок корейских городов и сел. про-
тив бесчеловечного убийства мирных жи-
телей. Мы уверены, что все честные люди
мира с негодованием осудят агрессию аме-
риканских империзлиетов против евободо-
любивого корейского народа. Мы уверены,
что наше правое дело найдет горячее со-
чуветвие в сердцах всех наролов.
	Как подготовлялась агрессия
против Корейской народно-демократической
‚ республики
	посетили так называемые контролеры во-
рейекой комиссии ООН.
	июня с. г., несмотря на субботний
день, всем офицерам было запрещено отлу-
чаться в город и приказано ждать распо-
ряжений. Ночью с 24 на 25 июня сухо-
путные войска получили секретный приказ
перейти на рассвете 25 июня 38-ю парал-
лель и начать военные действия против
Северной Кореи.
	Начав внезапное наступление, наша
часть, действовавшая в. районе Онгдин,
углубилась на один-два километра на тер-
риторию Северной Кореи, однако в скором
времени мы встретили решительное сопро-
тивление охранных отрядов Корейской на-
родно-демократической республики. ПШрой-
дя два километра по территории Северной
Кореи, мы были вынуждены отступить
под ударами охранных отрядов. Оказалось,
что у нас нарушена связь, и что батальо-
ны нашего полка связаны только по ра-
дио. Удары охранных отрядов были на-
столько сильными, что в частях вскоре
началась паника, которой поддались даже
офицеры.

Наш 17-й полк до отправки в район
Онгдина считался лучшим полком «армии
национальной обороны». Он охранял Сеул.
Этот полк получил название отряда «двух
тигров». Нас воспитывали в таком духе,
что Северную Корею захватить очень про-
сто. На это мы и надеялись. Однако на
деле все оказалось совершенно иначе. Уже
к 11 часам следующего дня многие подраз-
деления нашего полка попали в окружение
в районе Онгдина и сдались в плен».
	ПЕВИН, 2 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент атентства Синьхуа из Пхень-
яна, пленный сержант 1-го взвода 12-й
роты 3-го батальона 17-го полка Пак Хван
Дай заявил: «Мы находились на второй
линии — у Хисюксана в районе Онглина.
	Рано утром 25 июня мы получили срочный
	приказ о наступлении. Я знал, что наступ-
ление будет вестись против территории се-
вернее 38-й параллели, и считал, что мы
займем Пхеньян уже через несколько часов
и вскоре дойдем до границы с Китаем.
	С изя мы денв и ночь готовились к про-
ведению военных операций. Время ‘от вре-
мени к нам приезжали «военные наблюда-
тели ООН». Американский военный совет-
ник, прикомандированный к нашему полку,
сказал нам, что, учитывая нашу подготов-
ку, мы должны разгромить Северную Ко-
рею. Однако векоре после начала наступ-
ления паши войска 1-Й линии были раз-
биты, & вторая линия оказалась в опаено-
сти. 3-й батальон потерял всякое желание
продолжать борьбу. Командир батальона
майор Ик Хун, командир роты капитан
Чун Ки Ван и другие офацеры исчезли».
	ИХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). Сдавшийся
в плен частям Народной армии Корейской
народно-демократической. республики штаб-
ной офицер 17-го полка так называемой
южнокорейской «армии национальной обо-
роны» лейтенант Хан Со Хан рассказал о
подготовке агрессии против Корейской на-
родно-демократической республики, прово-
дившейся кликойЛи Сын Мана под py-
ководетвом американских империалистов.
	«Й занимался подготовкой офицеров по
оперативной части и одновременно занимал
пост офицера по политвоспитанию солдат
при штабе 17-го полка «армии националь-
ной обороны» марионеточного правитель-
ства,— рассказывает Хан Со Хан.-— Поэтому
я лучше, чем многие другие, знаю заку-
лисную сторону подготовки этой агрессив-
ной войны.
	Прежде всего следует сказать, что эта
война готовилась давно. Конфликт на 38-й
параллели в мае прошлого года, ‘бои за го-
ру Ыниха и другие многочисленные инци-
денты на 38-й параллели, спровоцирован-
ные лисынмановской кликой-— все они
красноречиво свидетельствуют о подготовке
междоусобной войны е целью совершить
поход на север. Более того, в. мае прошло-
го года состоялось специзльное совещание
дивизионных командиров «армии нацио-
нальной обороны» се участием командиров
полков, на котором обсуждалея план опе-
рации и был утвержден так называемый
план «Эй Би», предусматривавший три
варианта нападения на Северную Корею.
38-ю параллель мы стали считать линией
фронта. На 38-й параллели обычно через
каждые шесть месяцев производилаеь пол-
ная смена частей. Однако в этом году, не-
смотря на То, что прошло уже более двух
месяцев, как истек срок замены, штаб су-
хопутных войск отдал приказ, чтобы во-
енную службу у 38-й параллели продол-
жали нести те же войсковые части. Вме-
сте с тем участилось посещение 38-й па-
раллели руководящими офицерами штаба
сухопутных войск. Наш 17-й полк, рас-
квартированный в районе. Онгдина, в п0-
лутора километрах от 38-й параллели про-

зводил передислокацию подразделений под
руководством семи американских военных
советников, возглавляемых американским
майором,

В то же время командование сухопут-
ных ройск распространило пропаганду от-
носительно того, что «армия национальной
обороны» является отборной армией, or-
нащенной современной военной техникой,
и что поэтому она без труда сможет овла-
деть Северной Кореей и присоединить
Маньчжурию, явобы являвшуюся ранее
корейской территорией.

За пять-шесть дней. до) начала воен-
ных действий расположение нашей части
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинская пл. 8. с-елефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-М; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства
SROHOMHMYECKOIO—K 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-51-27; Критики и библиографии—К 4-13
		Ь 01893.
		Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений-—К 5-74-38 и К 5-07-55,
	д Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И.И. Скворцова Степанова, Пушкинская плошадь, 5
	- > =7-33; Иностранного — К 5-71-43; информационного — К 4-12-37;
64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-71- 35; Художественного — К 5-55-53.