ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. РСФСР
	СРЕДА, 5 ИЮЛЯ 1350 г. № 153 (19307)
	_© Государственном бюджете РСФСР на 1950 год
	и сб исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1349 год
1117: “Доклад Министра финансов. РСФСР И. И. ФАДЕЕВА
	ня. успешно решается в нашей стране
задача создания изобилия сельскохозяй-
ственных продуктов. Со исключительным
воодушевлением советский народ. претво-
ряет в жизнь. грандиозный сталинский
план преобразования природы.

Новый. под’ем социзлистической эконо-
мики, быстрый рост национального дохода
обеспечивают систематяческое улучшение
материального. положения советских людей.
Tax обстоит дело у нас, в СССР, в стране
социализма. В странах же капитализма
происходит ненрерызное падение произзвод-
ства, все более нарастает новый экономи-
ческий кризис, увеличивается безработица,
систематически падает жизненный уровень
трудящихея масс.

Вольшевистекая партия, Советское пра-
вительство, товарящ Сталин повседневно за-
ботятся о благосостоянии советского наро-
да. Ярким проявлением этой заботы яв-
ляетея последовательное, снижение нен на
все товары. Новоз снижение цен с 1 мар-
та 1950 года привело к дальнейшему серь-
езному повышению. реальной заработной
	платы рабочих и служащих и доходов крз-
	KH. оавоз товаров производится в ряде слуз
чаев без учета спроса населения. В ct-
цельных магазинах отсутствуют в продаже
товары, имеющиеся на складах. Торговые
работники зачастую He пред’являют ‘поч
ставщикам требований по’ улучшению &4=
чества товаров.

В результате этого, напрамер, торги
Челябинской области на 1 ‘января 1950
гола имели неходовых товаров на 15 мит-
лионов рублей, торги Молотовекой обля-
сти —на 16 миллионов рублей и торги
Кемеровской области —- на 22 миллиона
	рублеи. Руководители указанных ортани-о
	заций забыли 0 своей обязанностя беречь
государственную копейку. В 1949 году
перерасходы и потери по местным торгам
Молотовекой области составили 11 миллио-
нов рублей, Челябинской — области —
15 миллионоз рублей и Кемеровской 06=
	ласти — 21 миллион рублей. По всей же
системе ‘местных торгов и трестов CTO.10<
	вых Министеретва торговли РСФСР ука-
занные перерасходы и потери превысили
470 миллионов рублей.

Все эти серьезные недостатки сказались
на Рыполнении плана товарооборота, на
результатах финансовой деятельности TOD-
	гов и привели к невыполнению ими ot”
		зательств перед государством.  Миниетр
торговли РСФСР тов. Макаров должен
принять решительные меры к навелению
необходимого порядка в работе торговых
организаций.

Выполнение плана по налогу с оборота
	требует также максимального использова- _
	ния всех возможностей для увеличения
выпуска товаров широкого потреблення из.
местных ресурсов. у

Местная и кооперативная промышлен-
ность в послевоенные годы достигла боль-
	ших успехов и по выпуску валовой про- _
хукции более чем в полтора раза пре-.
	взошла уровень довознного 1940 гола.
	Однако в работе местной и кооператив-
	ной промышленности еще. имеются суще-
ственные недостатки. В 1949 году ноо-
мызловая  кооперапия выполнила план
	мысловая кооперация выполнила план.
только по 43 вилам изделий из планируе-.
	мых 99 видов, изделий. Вачество продук-
ции кооперативной и местной промышлен-
ности во многих случаях еще низкое, &
стоимость изделий высокая. В результате
этого в артелях и райпромкомбинатах к
началу текущего года скопилось неходо-
рых товаров на 290 миллионов рублей.
	Дальнейшее развитие’ местной и коопе-г®
	ративной ‘промышленности зависит от ис-
пользования местных сырьевых ресурсов,
от расширения собственной сырьевой ба-
зы. Между тем в ряде краев и областей
местные органы слабо занимаются вопро-
сами развития собственной сырьевой базы
промышленности, предпочитая получать
товары из других областей.

Особенно отетают ес развитием местной
промышленности районы Урала, Сибири и
	Дальнего Востока. В Хабаровском крае т0- —
	вары широгого потребления, выпущенные
местной и кооперативной промышленно-
	стью, в розничном товарообороте состав-_
	ляют менее трех пропентов.. В город Сверд-
ловек и в Свердловскую область до сих
пор завозятся такие изделия, как метал-
лическая посуда, ножи, вилки, керосинки,
хотя вес эти товары могут производиться
па месте в количестве, достаточном не толь-
KO для удовлетворения местных потребно-
стей, но и для вывоза в другие области.
Исполнительные комитеты Советов
должны шире использовать местные иеточ-
ники сырья и отходы предприятий союзной
промышленности для расширения выпуска
товаров широкого потребления, притом хо-
рошего качества и по дешевым ценам. Вме-
сте с тем необходимо добиваться неуклонно-
го повышения рентабельности предприятий
местной и кооперативной промышленности.
При резком возрастании в 1950 году
доходов бюджета РОФСР от социалистиче-
ского хозяйства поступление платежей
	от населения увеличиваетея ЛИШЬ в не-
	большой степени. Финансовые органы

холжны обеспечить своевременный п пол-

ный сбор этих платежей в бюджет.
Следует сказать, что в прошлом году
	некоторые финансовые органы допустили
	существенные недостатки в работе по с90- on

ру налогов с населения. Особенно неудов-.
	летворительно проводился  с600р налогов
финансовыми органами Калужской, Веме-
ровской, Молотовской, Орловской н Ростов-

ской областей.
	Министерство финансов РОФСР причя-
	мает меры в устранению недостатков в.
	работе финансовых органов. Необходимо
также, чтобы исполнительные комитеты
Советов усилили контроль за своевремен-
ным поступлением платежей и оказывали
помощь финансовым органам.

По отчислениям of государственных
займов в бюджете Республики прелусмат-
риваются поступления в сумие 7 миллиар-
дов 336 миллионов рублей. Похписка на
выпущенный в мае этого года «Пятый го-
сударственный заем восстановления ‘И
развития народного хозяйства СССР» про-
	шла с большим патриотическим под емом г
	во всех городах и селах Российской Феле-
	рации и намного превысила намеченную _
	сумму размещения займа. Залача состоит.
	в том, чтобы обеспечить своевременное и
полное поступление средетв от займа в
	Государственный бюджет. Выполнение этой,
задачи требует от финансовых органов и-
сберегательных касс особой четкости в ра- _
	боте и улучшения деятельности комиссий
содействия государственному кредиту и
сберегательному делу на. предприятиях, в
учреждениях и организациях.

Неуклонное повышение благосостояния
	трудящихея нашей страны создает блато-
	приятные условия дал роста народных
сбережений. Вклады населения в сбере-
	гательных кассах PCOCP лостигля почти.
	13 миллиардов рублей. Лишь за пронлый
год сумма вкладов увеличилась на 1 мил-
лиард 900 миллионов рублей. а ко-
личество вкладчиков — яз 1 миллион
400 тысяч человек. В 1950 году eéepe-
		Товарищи депутаты! Совет Министров
РОФСР вносит на ваше рассмотрение Го-
сударственный бюджет Российской Совет-
ской Федеративной Социалистической Pec-
публики на 1950 год. Одновременно пред-
ставляетея на утверждение отчет 0б ис-
полненяи Государственного бюджета РСФСР
3a 1949 rox. .

За истекшие годы послевоенной сталин-
ской пятилетки советский народ под вода-
тельством великого Сталина достиг выдаю-
щихся успехов в восстановлении и разви-
тин народного хозяйства и добился нового
мощного под’ема социалистической эконо-
МИКИ.

Благодаря огромной организаторской ра-
Gore партни Ленина — Сталина и самоет-
верженному труду советских людей социа-
листическая промышленность ‘и социали-
стическое сельское хозяйетво успенгно вы-
полняют и перевыполняют  государствен-
ные плачы. Промышленное производетво в
нашей стране уже к концу 1949 года пре-
BEICHAO уровень, намеченный пятилетним
планом на 1950 гол, а валовой урожай
зетновттх культур почти лостиг этего Ypus-
	стьян, В связи с этим вновь значительно
поднялась покупательная сила рубля и еще
более повысился ето куре по сразнению с
курсом иностранных валют; советский
рубль является самой устойчивой валютой
в мире. ‘

Еще ярче расцветает советская социа-
листическая культура, самал передовая в
мире.

Все это наглядно подтверждает мудрые
слова товарища Сталина 0 TOM, что «...Haul
строй, советский строй, дает нам такие
возможности быстрого продвижения вперед,
о которых не может мечтать ни одна бур-
жуазная страна».

Трудяшнеся нашей страны, воодущев-
ленные достигнутыми успехами, с вели-
чайшим энтузиазмом борются за дальней-
ший под’ем народного хозяйства и культу-
ры, за дальнейшее укрепление могущества
Советского государства. Советский народ,
тесно сплоченный вокруг коммунистичес-
кой партии, вокруг нашего великого вож-
дя и учителя товариша Сталина, уверенчо
	идет внерел по пути к коммунизму. (Про-
	полнительные агплодисмент bi) .
	Доклад председателя Мандатной комиссии.
	депутата В. Т. ПРОХВАТИЛОВА
	После проверки документов и материа-
лов на каждого избранного депутата Ман-
датная комиссия установила; что выборы
депутатов в Верховный Совет РСФСР по
веем девяти избирательным округам прове-
дены правильно, в полном соответствии с
Копститупией и Положением о выборах в
Верховный Совет РСФСР. Никаких жалоб и
заявлений © нарушениях Конституции и
Положения о выборах в Верховный Совет
РСФСР ни по одному избирательному огру-
гу me имеется;

Мандатная комиссия приняла следую-
щее решение: ›

«Провериз все представленные Окруж-
пыми избирательными комиссиями доку-
менты п материалы по выборам в Верхов-
ный Совет РСФСР по’ девяти избиратель-
ным округам, Мандатная комиссия Верхов-
ного Совета устанавливает:

1. Выборы депутатов в Верховный Co-
вет Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики по всем де-
вяти избирательным округам проведены на
основания Конетитуции и в полном соот-
ветствин с Положением о выборах в „Вер-
ховный Совет РСФСР.

2. Никаких оснований для кассирования
выборов по указанным избирательным
округам, а также никаких жалоб и заявле-
ний 0 нарушении Вонституции и Поло-
жения о выборах в Верховный Совет
РОФСР ни но одному избирательному окру-
гу не имеется.

На основании изложенного Мандатная
комиссия постановляет:
	Внести на расемотрение Верхозного Co-
вета РСФСР предложение признать ‘пол-
номочия депутатов Верховного Совета
Российской Советской Федеративной Социа-
листической Республики:

Чугуноза Ивана Ивановича — по Бело-
реченскому избирательному округу № 124,
Минина Петра Васильевича — по Архан-
гельскому — Приморскому ‘избирательному
округу № 181 и Сонерина Алексея Георги-
евича — №0 Шабалинскому избирательному
округу № 539, избранных 19 июня 1949
года;

Серегина Ивана Михайловича — по Ин-
зенскому избирательному округу № 607,
избранного 26 июня 1949 тода;

Алешиной Анны Дмитриевны—по Юрье-
вецкому избирательному округу № 284
и Нинолаева Константина Кузьмича — по
Ревлинскому избирательному округу № 533,
избранных 20 ноября 1949 года;

Гладисва Михаила Иванозиза — по Co-
	чинскому избирательному округу № 125,
избранного 8 января 1950 года;
	Васильеза Ивана Васильевича — по
Укинскому избирательному округу № 346
и Скоапнна Дмитрия Алексеевича — по
Старорусскому избирательному округу
№ 427 избранных 25 июня 1950 гола».
	Товарищи депутаты! В соответствии с
Бонституцией Российской Советской Феде-
ративной Социалистической. Республики и
статьей 99 Положения о выборах в Вер-
хорный Совет РСФСР, Президиумом Верхов-
ного Совета были назначены выборы хепу-
татов в Верховный Совет РСФСР вместо
выбывших депутатов по девяти избиратель-
ным округам.

Выборы проведены по Релореченскому
пабирательному округу № 124 Краенодар-
ского края, по Архантельскому — Примор-
скому избирательному округу № 181 Архан-
тельской. области и Шабалинскому избира-
тельному округу № 339 Кировской обла-
ети—19 июня 1949 года; по Инзенекому
избирательному округу № 607 Ульянов-
ской области — 26 июня 1949 roya: no
Юрьевецкому избирательному округу №284
Ивановской области, Ревдинскому избира-
тельному округу № 533 Свердловской об-
ласти—20 ноября 1949 года: по Сочин-
скому избирательному округу № 125 Крас-
нодарского крзя—8 января 1950 года; по
Унинекому избирательному округу № 346
Кировской области и Старорусскому изби-
рательному округу № 427 Новгородской
области—25 июня 1950 года.

Избирательные округа по выборам де-
путатов в Верховный Совет РСФСР остава-
лись в границах, установленных при выбо-
рах в Верховный Совет РСФСР. 9. февраля
1947 года. В каждом избнрательном округе
по выборам в Верховный Совёт РОФСР была
образована Окружная избирательная ко-
миссия. Окружные избирательные вомие-
сии проводили работу в соответствии ео
статьей 42 Положения о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР.

В выборах депутатов в Верховный Совет
РОФОР по указанным избирательным окру-
там приняли участие 684.064 избирателя,
что составляет 99,89 проц. к общему числу
избирателей данных округов.

За кандидатов сталинского блоха ком-
NYHECTOB и  беспартийных голосовал
681.501 избиратель, что составляет 99,62
проц. от общего числа избирателей, уча-
ствовавших в голосовании.
	Сообщения 600 избрании депутатов Вер-
ховного Созета РСФСР по девяти скругам
опубликованы в «Ведомостях Верховного С5-
вета СССР» 8 июля 1949 года; 11 декабря
1949 года, 24 февраля 1950 года и 29 ию-
ня 1950 года.

Мандатная комиссия Верховного Совета
PCOCP, на основании статьи 34 Консти-
туции РСФСР, проверила по указанным
избирательным округам представленные Ок-
ружными избирательными комиссиями из-
бирательные документы и материалы на
каждого избранного депутата, рассмотрела.
протоколы регистрации кандидатов в де-
путаты н протоколы голосования Окруж-
ных избирательных комиссий.

Итоги выполнения Государственного бюджета РСФСР за 1949 год
	Товарищи депутаты! Прежде чем перей-
ти к изложению намечаемых  доходоз и
расходов Государственного бюджета РОФСР
	на 1950 гол, разрешите доложить 00 ито-
	гах выполнения бюджета за прошлый 19д.

Выполнение Гобударственного бюджета
РОФСР в 1949 году происходило в обета-
новке нового трудового под’ема и творчес-
кой активности советских людей, в обста-
нозке успешного осуществления народно-
хозяйственного плана Российской Федера-
ции, при огромной помощи Союзного’ пра-
вительства.

Республиканская и местная тосударет-
венная промышленность выполнила план
производетва за 1949 гол по валовой поо-
	  дукция на 106 процентов и kooneparis-
	ная промышгленноеть — на 108 процентов.
06°ем валовой продукции республиканской
и местной промышленности РСФСР превн-
сил уровень довоенного 1940 года почти на
26 процентов. Отдельные отрасли хозяйет-
ва Республики досрочно выполнили ‚зада
ния пятилетнего плана.

Валовой урожай зерновых и техничес-
	  ких кульгур. по сравнению с 1948 годом
	значительно увеличился. Неизмеримо воз-
рое. уровень механизации сельскохозяйст-
венных работ. Посевная нлощалдь под урожай
1949 года увеличилась в РОФСР по ставие-
нию с 1948 голом на 4.9 миллиона гектаров.
	В колхозах РОФОР в 1949 году было
организовано 46 тысяч новых животновод-
ческих H птицеродческих ферм. Поголовье
‘общественного продуктивного скота в кол-
хозах на 1 января 1950 года значительно
превыеило-: довоенный уровень. Увеличи-
лось поголовье крупного рогатого скота также
в созхозах Министерства совхозов РСФСР.

В степных и лесостепных районах евро-
пейской части Российской Федерации по-
сажено более 250 тысяч гектаров лесных
10л0$с и полезашитных лесонасаждений-—в
	рота поетупило 13 миллиардов 379 миллио-
нов рублей. Отчисления от прибылей пред-
приятий составили 7 миллиардов 844 мил-
лиопа рублей и превысили план на
882 миллиона рублей. Ho государственным
налогам с населения и колхозов получето
11 миллиардов 474 миллиона рублей. По
отчислениям от государственных займов по-
ступило б миллиардав 717 миллионов руб-
лей, или на 901 миллион рублей больше,
чем намечалось. ,
Расходная часть бюджета выполнена в
сумме 52 миллиардов 112 миллионов руб-
лей, то-есть на 101,1 проц. к плану.
На финансирование хозяйства РСФСР и на
социально-культурные мероприятия было
направлено 46 миллиардов 686 миллионов
рублей, или 101 прод. к плану. На содер-
жание органов тосударственного управле-
ния израсходовано 4 миллиарда 786 мил-
	лионов рублей, что меньше назначенной
	суммы. Превышение доходов вал расхода-
ми составило 912 миллионов рублей.

Государственный бюджет РСФСР обесие-
чил финавсирование предусмотренных на
1949 год мероприятий по развитию хозяй-
ства Республики н по дальнейшему под’ему
культуры и материального благосостояния
народов Российской Федерации.

Вместе с тем надо отметить, что часть
ассигнований ‘на удовлетворение социально-
‘культурных нужд населения в некоторых
областях осталась в 1949 году неиспельзо-
ванной, в частности, в Вурганской, Омской,
Саратовской областях. Исполнительные ко-
митеты Созетов в этих областях не проя-
BHA доменной заботы о’ содиально-культур-
вых учреждениях п 0б улучшений их дея-
тельности.

Исполкительным комитетам Советов не-
обходимо обеснечить правильное использо-
вание средств, отпускаемых из Государ-
ственного бюджета.
	полтора раза больше, чем было предусмот-
рено планом.

В 1949 году продолжалось дальнейшее
успешное развертывание советской торгов-
ли. Продажа населению продовольственных
и промышленных товаров, особенно птер-
стяных и шелковых тканей, швейных из-
делий и обуви значительно увеличилась.

} Республике проведены бельшие рабо-
ты по строительству жилых домов, комму-
нальных предприятий и благоустройству.
За 1946—1949 годы в городах и рабочах
поселках Российской Федерации построзио
и рРосстановлено жилищ общей площадью
свыше 43 миллионов квадратных метров.
05°’ем работ по капитальному ремонту жя-
лых домов местных Советов за 1949 год
составил 113 процентов к 1948 году.

Достигнуты: значительные: усиехи в куль-
турном строительетве.

Число: учащихея в начальных, семилет-
	MAA TH бсредцих школах, в ТтохНнИКУмМах HW OADY-
	гих средних специальных учебных заведе-
пиях, находящихся на территория РСФСР,
в 1949 году возросло более чем на мил-
лион человек по сравнению с 1948 годом. В
высших учебных заведениях, находящихся
на территории Реснублики, в прошлом году
обучалось студентов на 190 тысяч человек
больше, чем в 1940 году. Количество мест
в больницах увеличилось но соавнению с
	дороенным временем более чем на 25 проц..,
	что позволило значительно повысить уро-
вень медицинского обслуживания населения.

Успешное выполнение заданий народно-
хозяйственного плана сопровождалось. po-
етом сопиалистического накопления, ‚ что
	дало возможноеть пеоевыполнить Тосудао-
	ственный бюджет РОФСР на 1949 год.
Доходы Государственного бюлжета РСФСР

составили в прошлом году 53 мпллизрта

24 миллиона рублей, или 102.3 проп.
	в плану, Но отсзислениям от налога с 060-.
	Вчера в Болыпом Кремлевском
	ABO
	рце
	в гоммунизму. (Продолжительные 2пледи-
сменты).

Тов. Фадеев говорит, что Государетвен-
ный бюджет РОФСОР на 1950 год состав-
лен в соответствии ‘с народвохозяйетвен-
ным плачом республики. Лоходы бюджета
намечены Советом Министров РСФСР в
сумме 54.084 миллионов рублей и расхо-
ды — в сумме 53.938 миллионов рублей.
Такям образом, 0б’ем бюджета увеличи-
вается против прошлого года на 2.368
миллионов рублей, а по сравнению с 1946
годом — первым голом послевоенной пяти-
летки — на 19.057 миллионов рублей.

Напоминая о том, что в законе о носле-
военном пятилетнем плане поставлена
ражнейшая. задача — поднять значение
прибылей и хозяйственного расчета в па-
родном хозяйстве как дополнительного
стимула роста производства, — министр от-
мечзет, что’ государственные предприятия
республики непоерывно увеличивают ~Co-
циалистические накопления. Министр да-
лее подвергает критике отдельные мини-
стерства, в том числе Министерство лес-
ной и бумажной промышленности, Мини-
стерство мясной и молочной промьшлечно-
сти РСФСР, которые плохо выполняют
установленные для них государственные
задания.

Характеризуя расходы Государственното
бюджета РОФСР на 1950 год, тов; Paze-
ев указывает, что ?/1о средств Государ-
ственного бюджета абсигнуются на народ-
ное хозяйство и социально-культурные
мероприятия.

Министр приводит для сравнения бюд-
жет Соединенных Штатов Америки, кото-
рые 76 процентов всех бюджетных средств
тратят на. военные цели. Он подчеркивает,
что бюджет Советекого государства служит
целям мирного, созидательного труда о-
ветского народа.

Слово для содоклада Бюджетной комис-
сии предоставляется члену Бюджетной. ко-
миссии Верховного Совета РСФСР депута-
ту А. А. Егорозу.

Он вноснт предложение утвердить отчет
0б исполнении Государственного бюджета
РСФСР за 1949 год в суммах, представ-
ленных Советом Министров РСФСР, без из-
менений. Он вносит также предложение
утвердить Государственный бюджет на
1950 год с попрезками Бюджетной : ко-
миссии. .

Содокладчик подвергает критике недо-
статки в работе ряда министерств, в част-
ности Министерства жилищно-гражданского
строительства, легкой промышленности
РСФСР, Министерства лесной и бумажной
промышленности.
	саканчивая свой доклад: депутат Егоров
подчеркивает, что Государственный бюджет
РСФСР, как и Государственный бюлжет
СССР, является бюджетом мира, убедитель-
ным выражением мирной политики Совет-
ского государства,
	Цосле содохлада Бюджетной  комисечи
1-е заседание сессни. об’является завры-
THM, ИХ
	Вчера, 4 июля, в Москве открылась чет-
вертая сессля Верховного Совета РОФСР. В
Большом Кремлевском дворце собрались на-
родные избранники —— представители  вели-
кого русского нароха — депутаты от авто-
номных республик и областей, входящих в
Российскую Федерацию. Среди, депутатов—
знатные стахановны и стахановки, труже-
ники колхозных пелей, видные ‘ученые,
деятели искусства н литературы,  прадета-
вятели Советекой Армии. В зале присут-
ствуют иногочиеленные гости.
	В 7 часов вечера за столом Председате-
ля занимают места Нредседатель Верхов-
пого Совета РОФСР депутат М. П. Тарасев,
сто заместители Х, В. Валиуллин, Ф. П.
Гончаров, 1}. Г. Ишнинина, А. Н. Неснея-
нов, М. В. Сарычева, Л. И. Соколов, `Н. П.
Таласов. р
	Тенло встречают собравшиеся появление
в правительственных ложах товарищей’
6. М. Молотова, Г. М. Маленнова, Л. П.
Бария, Н. Е. Ворошилова, Л. М. Наганеви-
ча, А. А. Андреева, А. И. Минояна, Н. С.
Хрущева, Н. А. Булганина, А. Н.. Носыги-
на, Н. М. Шверника, М. А. Суслова, П. Н.
Пономаренко, М. Ф. Шкирятева.
	Б правительственных ложах также за-
нимают места Председатель Совета Мини-
стров РСФСР Б. Н. Черноусов, министры

РСФСР, члены Президиумов Верховных Co-
ветов СССР и РСФСР.
	Председательствующий ‘депутат М.
Тарасов об’являет четвертую сессию. Вер-
ховного Совета РОФОР” отврытой. Слово
для доклада предоставляется председателю
Мандатной комисети депутату В. Т. Про-
хватилову.

Депутат Прохватилов сбобщает, что в с0-
ответствии с Конституцией РОФОР и ста-
тьей 99-й Положения о выборах в Верхов-
ный Совет РОФСР по девяти избиратель-
ным округам произведены выборы депута-
тов в Верховный Совет РСФСР вместо вы-
бывших. депутатов.

По предложению депутата П. В. Сурина
Верховный Совет РСФСР единогласно ут-
рерждаёт хоклая Мандатной комиссии.
	‚ осле утверждения порядка дня сессии
с докладом. о Государственном бюджете
РСФСР на 1950 год и 06 исполнении. Го-
сударетвенного бюджета республики 32
1949 roy выступил Министр финансов
РСФСР И. И. Фадесв.
	Начиная доклад, тов. Фадеев отмечает,
что за годы послевоенной сталинской пяти-
детки советский народ под водительством
великого Слалина достиг выдающихся ус-
нехов в восстановлении и развитии народ-
ного хозяйства и добился нового мощного
под’ема социалистической экономики. Тру-
дящиеся нашей страны с величайшим эн-
тузиазмом борются за дальнейший пох’ем
народного хозяйства и культуры, за даль-
нейшее укрепление могущества Советского
государства. Советский народ, тесно спло-
ченный вокруг коммунистической партии,
вокруг великого. вождя и учителя товарища
Сталина, уверенно - идет риеред_ по. пути

Доходы Государственного бюджета РСФСР на 1950 год
	сти продукции на ряде предприятий, невы-
полнению ими планов накопленяй и обяза-
тельств перед бюджетом.

От руководителей предприятий требуется
безусловное выполнение заданий по сниже-
нию себестоимости продукции, обеспечение
дальнейшего внедрения новой техники и
лучших ‘методов организации производства,
ретнительная борьба с `бесхозяйственностью.
Министерства и исполнительные комитеты
Советов должны настойчиво добиваться не-
уклонного повышения рентабельности под-
ведомственных им предприятий.

Значительное место в доходах Госулар-
ственного бюджета РОФСР занимают отчи-
сления от налога с оборота.

В 1950 году всего по палогу с оборота
на территории Республики должно посту-
пить 171 миллиард 471 миллион рублей.
Из этой суммы 160 миллизрлов 403 мнл-
лиона рублей зачисляются в союзный бюд-
жет на финансирование общегосударствен-
ных мероприятий. Отсюда видно, какое
важное значение имеют своевременные
платежи по этому источнику доходов Го-
сударетвенного бюджета.

Большинетво фуководителей предприя-
тий и хозяйственных организаций с30е-
временно выполняет свой финансовые обя-
зательства перед государством. Но есть
еше руководители, которые нарушают еро-
ки уплаты налога с оборота. В результа-
те этого за предприятиями Министеретва
мясной и молочной промышленности
РОФСР на 1 января текущего года оста-
лась недоимка в 31 миллион рублей, за
прехприятиями Министерства местной про-
мышленности — почти 10 миллионов руб-
лей и за предприятиями промысловой ко-
операции -— 9 миллионов рублей. Эти
факты показывают, что Министерство мяс-
ной и молочной промышленности РСФСР,
Минястерство местной промышленности и
Управление промысловой кооперации не
приняли должных мер к выполнению фи-
цансовых обязательств перед госухарством.
	Важнейшим условием своевременного и
полного поступления налога с оборота яв-
ляется выполнение предприятиями своих
производственных программ и планов то-
	варооборота.
	На основе непрерывно увеличивающе-
гося производства промышленных и ‹ про-
товольетвенных товаров в нашей стране,
возросшей покупательной способности со-
ветекого рубля, роста реальной заработной
платы рабочих и служащих, повышения
тоходово крестьян неуклонно развивается
советская торговля. Продажа товаров Ha-
	селени1о повсеместно резко увеличилась.
	Изменилея характер спроса. Покупатель
пред’являет требование на товары самого
разнообразного . ассортимента и высогхого
качества. у
	Между тем в работе некоторых торговых
организаций имеются. серьезные. недостат-
	Бюджет Советского государства на 1950
год воплощает в себе программу мирного со-
зидательного труда созетских людей. Он слу-
жит задачам успешного завершения после-
военной сталинской пятилетки и дальнейне-

го движения нашей страны вперед, по пути
	строительетва вкоммунистического общества.
	Государственный бюджет РСФСР состав-
лен в полном соответствии с народнохозяй-
ственным планом РОФСР, с учетом сниже-
ния с 1 января 1950 года оптовых цен на
продукцию тяжелой промышленности и гру-
зовых тарифов, а также с учетом снижения
се 1 марта текущего года государственных
розничных цен на товары массового потреб-
ления.

Доходы бюджета намечены Советом Ми-
вистров РОФСР в сумме 54 миллиардов
84 миллионов рублей и расходы — в сумме
53 миллиардов 938 миллионов рублей. Та-
ким образом, бюджет составлен с превьшше-
нием доходов над расходами в сумме
146 миллионов рублей.

06`ем бюджета увеличивается против про-
niaoro года на 2 миллиарда 368 миллионов
рублей, а по сравнению © 1946 годом —
первым годом послевоенной пятилетки — на
19 миллиардов 57 миллионов рублей. Такой
значительный рост бюджета возможен толь-
ко у нае, в Советской стране, где Государ-
ственный бюджет неразрывно связан с не-
уклонно развивающимся социалистическим
народным хозяйством.

Состав ‘доходов Государственного бюд-
жета РОФСР характеризуется следующими
данными (в миллионах рублей):

Отчисления от прибылей пред-
приятий и хозяйственных орга-
	низажий

Отчисления от налога с ‘оборота

Подоходный налог с предприятий
и организаций

Отчисления от государственных
налогов ‘с ‘населения и колхо-
Зов ‘

Местные налоги и сборы

Отчисления от государственных
займов

Средства  тосударственного  с9-
пизльного страхования

Отчисления. от других общесоюз-
ных доходов

Прочие поступления

8.862
11.107

1.133
12.704
4.404
7.336
3.550

2.339
2.649
	В законе о послевоенном пятилетнем
плане поставлена важнейшая’ задача —
«поднять значение прибыли и‘ хозяйствен-
ного расчета в ‘народном хозяйстве как
дополнительного стимула роста производет-
ва». Государственные предприятия Респуб-
лики, борясь за осуществление этой зала-
чи, непрерывно увеличивают  социалисти-
ческие накопления. Отчисления от‘ прибы-
лей в Государотвенный ‘бюджет РОФСР
‘из года в Тод возрастают: В. 1946 году
они составляли 4 миллиарла 693 миллио-
	прибылей определены в сумме 8 миллиар-
дов 862 миллионов рублей. Увеличение
прибылей государственных предприятий
‘основывается на расширении 0б’ема про-
изводетва, & также на снижении себестои-
мости продукции путем дальнейшего по-
‘вышения производительности труда, эко-
помного расходования сырья, материалов,
‘топлива и электроэнергии.

Чтобы выполнить намеченные задания
по прибылям в 1950 году, необходимо до-
биться дальнейшего улучшения работы
всех отраслей народного хозяйства РОФСР,
обеспечить полное выявление и использо-
вание имеющихся резервов и обеспечить
выполнение государственного плана по
всем показателям.

В 1949 году, благодаря творческой ак-
тиБности трудяшихся, на фабриках и 3a-
водах Республики были достигнуты боль-
шие успехи в использовании внутренних
ресурсов. Промышленность РОФСОР выпу-
стила много’ дополнительной продукции и
дала сверх плана в Государственный бюд-
жет свыше полумиллиарда рублей.
	Однако некоторые министерства не ве-
дут должной борьбы за мобилизацию ре-
зервов, плохо выполняют установленные
для них государственные задания. Так,
Министерство лесной и бумажной промыш-
ленности РСФСР в 1949 году выполнило
план накоплений только наполовину. В
ряде леспромхозов этого министерства
крайне плохо использовались имеющиеся
мехатизмы ‘и транспортные — средства.
Вследствие неуховлетворительного исполь-
зования тракторов и электропил стоимость
механизирозанной заготовки одного кубо-
метра древесины обошлась почти на 10
процентов дороже по сравнению с планом,
чл причинило крупные убытки государ-
CTBY.

Значительно отстает по выполнению го-
сударетвенных заханий Министерство мяс-
ной и молочной промьиилениости РСФСР.
За прошлый год министерство не выполни-
ло своих обязательств 10 отчислениям от
прибылей на 134 миллиона рублей. Невы-
полнение платежей является результатом
неудовлетворительной работы Министеретва
мясной и молочной промышленности. Ни
одно из его главных управлений не обесте-
чило в прошлом году выполнения плана по
качеству продукции. Потери от снижения
	сортности в мясной и молочной промышлен-
	ности превысили 39) миллионов. рублей, > в
том числе из-за бесхозяйственного храче-
ния продукции — 18 миллионов рублей.

На некоторых предприятиях. Республики
недостаточно велась борьба с браком про-
дукции. На предприятиях Министерства
местной промышленности потери ‚от ‘Gon H
брака превысили в пропглом году 5 миллио-
нов рублей, а на стекольных заводах Мини-
етерства легкой помынленности РОФСР. —
7 миллионов рублей. Эти’ серьезные ‘иедо=
	’. {Окончание на. 4-й стр.
	на рублей, а на 1950 хол отчисления от   статки привели & повышению себестоимо-