ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СРЕДА, 5 ИЮЛЯ 1950 г..№ 158 (10307)
	[ оложение в Корее
	Сообщения главного ‚командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 4 июля. (ТАСС). По с000-
щениям главного командования Народной
армии Корейской народно-демократической
республики, части. Народной армии про-
холжали наступление. Войска, освободив-
шие уездный центр Вондю (Воньчжу),
полностью освободили уезд Вондю, заняли
уездный центр Редю и продолжают про-
двигаться на юг.

Части Народней армии, действующие. на
восточном побережье Кореи, освободили
3 июля более 100 населенных пунктов и
продолжают наступление, продвигаясь на
юг.

В боях е лисынмановекой армией захва-
чены большие трофеи,

Население освобожденных городов и сел
радостно ветречает своих освободителей —
бойцов и офицеров Народной. армии Корей-
ской народно-демократичеекой республики,
	Усиление деятельности
партизан в Южной Корее
	ПЕКИН, 4 июля, (ТАСС). Пекинекое
радио передает сообщение агентства Синь-
xya 0 TOM, что, по сведениям Корейского
центрального телеграфного агентетва, ко-
рейские партизанские силы с помошью
крестьян активно действуют в окрестно-
стях города Тэгу (Тайкю), который яв-
ляется коммуникационным центром южной
части провинции Северный Венезн.
	Народное сроселание,  вепыхнувшее 8
районе Тэгу, вызвало смятение среди юж-
мокорейских марионеточных войск. Парти-
заны непрерывно атакуют марионеточные
войска и полицию в районе города Вен-
сан, юго-восточнее Тэту,

Партизанские отряды активно дейетву-
ют в тылу лисынмановнев, в частности в
провиннии Южная Чолла и в южной ча-

ети провинции Кенеан.
	Военные. действия в Корее
	НЬЮ-ИОРВ, 4 июля. (ТАСС). По сооб-
шению токийского- корреспондента атент-
ства Ассошиэйтед прёсе, вчера штаб гене-
pata Макартура опубликовал коммюнике,
в котором сообщается о продвижении севе-
рокорейских войск через реку Ван.

В коммюнике указывается, что северо-
корейские войска использовали весе имею-
шиеся средства транспорта для ускорения
евоето продвижения. Самолеты североко-
	рейских войск подвергли бомбардировке‘
южнскорейские части, находящиеся в югу.
от аэродрома Кимпо.

НЬЮ-ЙОРК, 3 июля. (ТАСС). По с09б-
щению корреспондента агентства Юнайтед
пресс из Сувона, южнокорейские войскд,
оставив линию обороны на реке Кан (Хан-
тан), отступают перед наступающими се-
верокорейскими войсками. Как передает
корреспондент агентства Юнайтед пресс
Лжейме, в некоторых районах близ Сеула
отступление южнокорейских войек превра-
тилось в «беспорялочное бегетво».
	Американский корреспондент
о беспорядочном бегстве
американцев из Сувона
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июля. (ТАСС). Вак 6000-
щает корреспондент  атентотва Юнайтед
пресе, находящийся при американеком
нгтабе в Южной Корее, в ближайшее время,
возможно, будет произведено расследование
бегства американиев из Сувона на прош--
лой неделе, во время которого члены аме-
риканской военной мисени сожгли евой
штаб. Информированные лица указывают,
что расследование будет. произведено с
нелью установить, кто несет ответствен-
ность за это отетупление, которое один вы-
сокопоставленный американский предста-
витель охарактеризовал как «еамое баспо-
рялочное».
		Северокорейские войска
заняли Сувон
	НЬЮ-ЙОРВ, 4 июля, (ТАСС). Вак ‘нере-
хает токийский корреспондент атентетва
Ассошиэйтед пресс, представитель штаба
генерала: Макартура сообщил, что североко-
рейские войска заняли Сувон и аэродром
Сувона. ие

Части северокорейских войск продолжают
продвижение на юг,

ЛОНЛОН, 4 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент атентства Рейтер, находя-
щийся при штабе Макартура в Южной В»-
рее, представитель штаба Макартура с06б-
щил, что сегодня южнокорейские войска
отетупили из Сувона,
	«Правительстве» Ли Сын mana
бежит на юг
	ШАНХАИ, 4 пюая. (ТАСС). Токийское
радио, ссылаясь на сообщения из Фузана
(Пусана), передает, что «правительство»
Ли Сын Мана уже «перебазировалось» из
Тайдена в Дзенею (Чонлю), в 80 кнломет-
pax кг-западнее Тайдена,
	ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

‚ О Государственном бюджете РСФСР на 1950 ron
		(Окончание. Начало на 4-й стр.).
	венного плана нашей республики и пра-
Вильно отразжает потребноети народного хо-
зяйства и куяьтуры.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
чие утвердить бюджет на 1950 год с ло-
правками, приведенными в розданном вам
заключении.

становлюсь на основных изменениях,

предлагаемых Бюджетной комиссией.

По промышленности, Бюджетная комис-
сия установила, что в финансовых планах
ряда отраслей промышленности не были
полностью учтены взносы в бюджет остал-
ков прибылей и змортизационных отчис-
лений 1949 года. По отдельным отраслям
промышленности Бюджетной комиссией вы-
явлена  возможность увеличения накопле-
ний в 1950 году. Вее это позволяет увели-
чить доходы Государственного бюджета по
отчислениям от прибылей промышленности
на 47.868 тыс. руб., в том чиеле: по мест-
ной промышленности — на 23.623 тыс.
руб., легкой промышаенности — на 11.486
тыс. руб., пищевой промышленности — на
11.075 тыс. рублей. .

По кеммунальному хозяйству. Уточнив
задание по снижению себестоимости услуг,
оказываемых  наеелению коммунальными
предприятиями, Бюджетная комиесия счи-
тает необходимым повысить отчисления OT
прибылей этих предприятий в бюджет на
40.540 тыс, руб. Кроме того, предлагается
увеличить доходы от коммунальных иму-
ществ на 5.500 тые. рублей.

По автомобильному транспорту. Бюджет-
ная комнесня намечает увеличить платежи
в бюлжет на 22.850 тые. руб. за счет CHA-
жения себестоимости продукции промыш-
ленных преднриятий и увеличения доходов
от эксплуатации автотранспорта.

По сельснсму и лесному хозяйству. Бюд-
летная комиссия предлагает увеличить до-
ходы на 2.111 тые. руб., за ечет уточнения
размера остатков амортизационных отчи-
слений и остатков фонда ширпотреба.

По торговле, Бюджетная комиссия наме-
чает увеличение на 25 млн, руб. поетупле-
Пий от платы за оказываемые на колхоз-
	2 ных рынках услуги, имея в виду, что за
	4 месяца текущего года в ряде краев, обла-
стей п автономных республик поступления
доходов от услуг на рынках значительно
превысили плановые задания.

По тосударетвенным налогам и прочим
хоходам поступления в бюджет нредлагает-
ся увеличить ua 17.050 rnc. pyé., B TOM
числе от государственной пошлины на
15 млн. руб. и от платежей хозорганов Ми-
нистеретва просвещения — на 2 млн. руб-
лей.

Таковы основные ноправки но доходам
Тосударственного бюджета РОФСР на 1950
год.

Помимо того, в связи с внесенными Вер-
ховным Советом. ССОР-в Государственный
бюджет нашей Республики изменениями,
которые не были учтены Советом Мини-
стров РСФСР, ‘подлежат увеличению дохо-
ды бюджета по отчислениям от прибылей
легкой промышленноети на 10.070 тые.
руб., пищевой промышленноети—на 7.500
тыс. py6., поступления налога -ео етрое-
ний -—— на 21.000 тыс. руб., а веего — на
38.570 тыс. рублей, и одновременно умень-
щаются на эту же сумму отчисления от
налога с оборота.

По ‘расходам предлагается внести следу-
ущие нонравки.

По народному хозяйству. Уменьшить фи-
пансирование на 5.875 тыс. руб., в том
чисяе по Министерству совхозов на 3.000
тыс. руб. ‘и Министерству сельского хозяй-
ства на: 2,349 THe. рублей,

Сокращение этих асентнований предла-
тазтея провести ввиду выявленной возмож-
ности снизить себестоимость’ продукции 8B
совхозах и ускорить оборачиваемость 060-
ротных средств в инкубаторно-птицеводче-
ских станциях. ао

По торговле. В связи с увеличением
поступления нлаты за услуги на колхоз-
	ных и излишних матервальных  Ценво-
стей — оборудования, металла, химикатов,
лесных и лругих материалов.
	Следует отметить, что некоторые ведом-
ства и отдельные ‘исполкомы местных С0-
ветов в 1949 году не полностью освоили
средетва, предусмотренные по бюджету на
содержание культурно-просветительных й
детских унреждений. Не полностью исполь-
зованы также ассигнования на финанеиро-
вание библиотек, районных домов культу-
ры, изб-читален и сельских клубов. В ряде
краев, областей и автономных республик
из-за несвоевременного финансирования не
освоены ассигнования Ha ‘ приобретение
учебного оборудования и наглядных посо-
бий лля школ.
	Недостаточно использованы в 1949- году
средства на строительство больниц, родиль-
ных домов и других учреждений здраво-
охранения. Ответственность за это несёт
Министерство здравоохранения РСФСР, а
также и Министеретво жилищно-граждан-
ского строительства.
	Товарищи депутаты! Свыше трёх чет-
вертей всех средств Государственного бюд-
жета Республики перелаетея в’ непосред-
ственное распоряженяе ненолкомов местных
Советев. В цифрах роста местных бюджетов
ий бюджетов автономных реснублик отра-
жаетея дальнейший под’ем и развитие хо-
зяйства и культуры каждого села, района,
города, областн, автономной республики.
	Большинство исполкомов местных Сове-
тов успешно справилось в 1949 году е вы-
полнением плана государственных доходов
и мобилизации средств населения, обеспе-
чило евоевременноз и полное финансирова-
ние хозянетвенных И социально-культурных
мероприятий.

Вместе е тем в некоторых областях нс-
полнение бюджета проходило неудовлетво-
рительно. № их числу относнтея Вировекая,
Саратовская, Омская области, а также Да-
тестанекая, АССР, которые не выполнили в
1949 году плана мобилизации средств и в
результате этого не обеспечили нормально-
то финансирования .социально-культурных
учреждений.

Бюджетная комиссия ечитает, “TO He-
полкомы местных Советов. в 1950 году
должны усилить руководство финансовой
работой, добиться выполнения из кварта-
ла в квартал всех предусмотренных. бюд-
жетом доходов, ‘бесперебойно финанеиро-
вать. социально-культурные ‘мероприятия
и улучитить контродь за правильным и
экономным расходованием государственных
средств.

Выполнение бюджета за 1949 год пока-
зывает, что работа Министерства финансов
РСФСР и его местных органов несколько
улучшилась. Однако Министерство финан-
сов Республики еще не устранило всех
недостатков, отмеченных на ПГ сессии Вер-
ховного Совета РСФСР.
	Мияниетерстве финансов РОФОР и ето
местные органы должны усилить контроль
за финанеовой деятельностью хозяйствен-
ных организаций и добиться решительного
улучшения. налоговой работы.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Российской Федерации на 1950
год, как и бюджет Союза ССР, отражает
неуклонную. мирную политику Советского
государства. Народы Советского Союза с
неиссякаемым патриотическим под’емом бо-
рются за выполнение и перевыполнение
послевоенной сталинской пятилетки, за но-
вый мощный под’ем промышленности, сель-
ского хозяйства, культуры и благосостоя-
ния народа.

Большевистская партия, великий и
любимый вождь, вдохновитель и организатор
всех побед советского народа, товарищ
Сталин уверенно ведут пас вперед к тор-
жеству коммунизма! (Бурные аплодис-
менты).
	о Содонлад члена Бюджетной комиссии Верховного Совета РСФСР
депутата А. А. ЕГОРОВА
	НИИ НИНИНИИИ АВИА НЕЮИИАНИИНИИ ИИ
	ных рынках, предлагается дополнительно
выделить на содержание и благоустройство
рынков 7.500 тыс. рублей.
	Предлагаемые Бюджетной комиссией по-
правки увеличивают доходы Государствен-
ного болжета республики на 160.919 тыс.
руб. и одновременно повьннают расходы на
1.625 тыс. рублей.
	Дополнительно выявленные источники в
общей сумме 159,294 тыс. руб. Бюджетная
комиссия предлагает нанравить на превы-
шение доходов над расходами Тосударствен-
ного бюджета РСФСР,
	Руководители некоторых министерств, от-
дельные исполкомы областных Советов и
Советы Министров автономных республик
обратнлись в Вюджетную комиссию с прось-
бой 0б увеличении ассигнований. Бюд-
жетная комисеия считает, что  меро-
приятия, на которые испрантиваются донол-
нительные средства, могут быть осуществле-
ны в процессе исполнения бюджета.
	Товарищи денутаты! задачи выполнения
и перевыполнения  народнохозяйственного
плана и Государственного бюджета 1950
года требуют мобилизации всех внутренних
ресурсов, дальнейшего повышения произво-
дительности труда, увеличения социалиети-
ческих накоплений, повышения рентабель-
ности всех предприятий и отраслей хозяй-
ства, а также проведения жесткого режима
экономии.

Одним из непременных условий увеличе-
вия накоплений является полное иепользо-
вание оборудования. Между тем отдельные
министерства He принимают мер к луч-
шему использованию маптин и механизмов.
Kk чиелу таких министерств  относит-
ся Министерство жилишщно-гражданского
строительства. Строительные тресты этого
министерства крайне неудовлетворительно
использовали в 1949 году машины и 060-
рудование. Одноковшевые экскаваторы бы-
ли загружены только на 25 прод., камне-
дробилки — на 31 проц., транепортеры—
Ha 38 проп,, бетономешалки-—на 39 проц.
Неудивительно, что строительные орга-
низации этого министерства не выпелнили
в 1949 году задания по снижению стои-
мости строительства и недополучили в
связн с этим 48 млн. руб. прибыли.
	В постановлении Совета Министров
Союза ССР о снижении стоимости. етрои-
тельства на 25 проц, отмечается, что
высокая стоимость строительства яваяет-
сея результатом больших излишеств в
проектах и вметах, осуществления строи-
тельных работ без технической документа-
ции и недостатков в планировании капи-
тального строительства.
	эти серьезные недостатки еще имеют
место на многих предприятиях нашей рес-
публики. Для примера можно привести ма-
шинно-дорожные станции Главного дорож-
ного- управления при Совете Министров
РСФСР.

33: крупные стройки, осуществляемые
этими станциями, к концу 1949 года не
имели проектов и смет. В ряде мапинно-
дорожных станций стоимость строительных
работ в сметах была значительно завы-
щена.

План стролтельства и капитального р8-
монта дорог выполнен немногим более чем
на половину. Кемеровская, Пензенская,
Сталинградекая и некоторые другие MA-
пинню-дорожные станции за 1949 год не
построили ни одного километра дорог с
твердым новрытием.

Бюджетная комиссия считает, что на-
чальник Главного дорожного управления
при Совете Министров РСФСР тов. Пчеля-
ков должен навести порядок в дорожном
строительстве и в первую очередь в работе
машинно-дорожных станций,

Большое значение в улучшении  мате-
ривльно - бытовых условий трудящихся
имеет коммунально - жилищное хозяйство,
на развитие которого направляется в 1950
	году по Государственному бюджету нашей
Республики 3.939 млн. рублей.

Олнако в работе коммунальных предпри-
ятий имеются еще серьезные недостатки,

Далеко не полноетью выполнен в 1949
году` план жилишного строительства и ка-
питального ремонта жнлых домов. Наибо-
лее слабо веловь жилишиое етроительетво
в городах Алтайского крзя, Бемеровской ни
Томской областей и каинтальный ремонт
жилого фонда — в городах Молотове и Че-
лябинске;

Министеретво коммунального хозяйства
не принимает должных мер к наведению
порядка в строительстве и ремонте комму-
нальных предприятий и жилого фонда, к
упорядочению эксплуатации жилищ и ком-
мунальных предприятий.

Бюджетная комиссия полагает, что Ми-
нистр коммунального хозяйетва тов, Про-
феранеов доложит Верховному Совету РОФСР
о принимаемых нм мерах по. устранению
недостатков в- жилищно-коммунальном хо-
зяйстве. :

На многих предприятиях не выполняют-
ся указания партии и правительства о не-
обходимости покончить с неравномерным
выпуском продукции, с штурмовщиной в
работе. Лесная промышленность реепубли-
ки на протяжении 1949 года работала не-
ритмично.

В 1949 году план заготовки древесины
по Миниетерству лесной и бумажной про-
мышленности ве выполнен, себестоимость
механизированной ‘заготовки и вывозки
древесины всеми трестами превышена, план
накоплений недовыполнен на 73 миллиона
рублей, не внесено в бюджет по отчисле-
ниям от прибылей предприятиями респуб-
ликанского подчинения 33 млн. рублей.

Бюджетная комиссия считает, что Совет
Министров РСФСР потребует от Миниетра
лесной и бумажной промышленности т. Куд-
рявцева решительного улучшения. произ-
_водственной и финансовой деятельности
подведомственных ему предприятий.

На третьей сессин Верховного Совета
РОФСР обращалоеь внимание на неудов-
летворительное состояние нланирования
себестоимости продукций, неэконемное рас-
ходование сырья и материалов на ряде
предприятий Министерства легкой промыпг-
ленности.

Нельзя сказать, что в Министерстве лрг-
кой промышленноети были приняты вее не-
обходимые меры для устранения этих круп-
ных недостатков. Это министерство при
планировании не учитывает существенных
поправок, которые вносят своим самоотвер-
женным трудом стахановцы, новаторы нр9-
W3BOACTBA.

Бюджетная комисеня читает, что Ми-
нистр легкой промышленности т. Рыжов
должен принять серьезные меры к улуч-
шению практики планирования и уеиле-
нию борьбы за качество выпускаемой про-
ДукЦии.

При рассмотрении финансового плана
Миниетеретва нищевой промышленноети и
Министерства рыбной промышленности
Бюджетной` комиссией установлено, что на
некоторых предприятиях этих министерств
не улеляется должного внимания борьбе с
расточительностью и бесхозяйственноетью,
за экономное и бережное расходование го-
сударетвенных ередств, за рентабельную
работу предприятий,

Министеретво пищезен промышленноети
	и Министерство рыбной промышленности
должны принять решительные меры к
укреплению государственной дисциплины и
наведению порядка в хозяйственной и фи-
HaHCOBOH деятельности  подведометвенных
им предприятий.

На предприятиях республиканекого зна-
чения Министерства местной промышленно-
сти. оборачиваемость товаро-матернальных
ценностей замедлилась против плана на
7 дней, вследствие чего дополнительно бы-
ло задержано в обороте 36 млн. рублей.
Руководители этого министерства мирятея
с серьезными недостатками в постанов-
ке материально-технического снабжения,
На предприятиях, стройках и на базах еко-
пилось большое количеетво еверхнорматив-
	Протест Корейской народно - демократической
	республики Против американской агрессии
	ную 2 июля 1950 года, в которой он за-
являет организации 0б’единенных наций
официальный протест против вооруженной
интервенции СИГА в Корее п жестоких бем-
бежек мирного населения,
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 июля. (ТАСС). Секрета-
риат организации 0б’единенных наций с90б-
ил, что генеральный секретарь ООН Трюгве
Ли получил от министра иностранных дел
Корейской народно-демократической pecny-
блики Пак Хен Ёна телеграмму, датирован-
	Руки прочь от Кореи!
	Претезт трудящихся Франции
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Все новые и
новые группы“ французских трудящихся
выступают с протестами против американ-
ской агрессии в Ворее.
	Вчера делегации трудящихся посетили
американское посольство в Нарлже и за-
явили категорический протест. Среди них:
делегация рабочих заводов «Рено», делега-
ция рабочих завода автомобильных свечей
«АБЖ» в Париже, делегация профсоюза
металлистов 15-го округа Парижа, делега-
ция рабочих центрального депо парижеко-
го метро, делегация рабочих автомобильно-
го завода «Бернар-мотор» в городе Рюэй-
Мальмезон (департамент Сена и Уаза), де-
легации трудящихся ряда предприятий
Ниццы, делегации организаций Союза фран-
цузских женщин Клермон-Феррана и Лиона,
делегация организации «Борцы за мир и
свободу» города Витри-на-Сене, делегации
ряда первичных организаций коммуниети-
ческой партии в Париже и т, д:
	Английский народ возмущен вовруженной
интервенцией американского империализма
	ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Професюзные
офганязации Англии продолжают посылать
на имя Эттли протесты против поддержки
английским правительством американской
атрессии в Ворее. Большинство членов на-
ционального исполкома об’едяненного проф-
союза машиностроителей обратилось с при-
зывом к депутатам парламента, являю-
итимся членами этого профсоюза, заявить
протест против вооруженной’ интервенции
B .,
60 рабочих завода фирмы Джон Лэнгса
в Лжонстоне (Эршир) направили Эттли
телеграмму, в которой говорится: «Мы не
хотим, чтобы наша страна стала орудием
амеряканских поджигателей войны».

Отделение национального союза горня-
ков в Уэлифилде (Файф) направило Эттли
телеграмму: «Руки прочь от Ворей!».

Отделение об’единенного профсоюза ма-
пгиностроителей Керкколди (Шотландия)
также выдвинуло лозунг; «Руки прочь от
Кюреи!».

В конце недели в Ланкапгяре свыше 4
тысяч человек, присутетвовало на 20 пуб-
личных митингах, организованных KoM-
партией в знак протеста против американ-
ской агрессии в Корее. В Ливерпуле в мя-
тинге приняли участие полторы тысячи
человек, Участники митинга в Стаффорде
потребовали отвода всех иностранных войск
из Кореи и созыва заседания Совета без-
опасности в полном составе.
	Трудящиеся Голландии протестуют против
американской агрессии в Корее
	ТААГА, 4 июля. (ТАСС). Вчера в Ам-
стердаме состоялась демонстрация населе-
	ния, прошедшая под. лозунгом:  «РуБи
прочь от Кореи!». Демонетранты подошли
в зданию американского консульства, вы-
крикивая лозунги: «Мы требуем прекра-
шения американской агресени!», «Срободу
Корее!».

Группа рабочих вошла в здание амерн-
канского консульства и заявила решитель-
ный протест против. американкой интер-.
ввиции в Корее. Полиция. разогнала демон-
странтов.
	Вчера на многих предприятиях Аметер-
дама была об’явлена забастовка в знак-
солидарности с борьбой корейского народа
против американской агрессии.
	Приветственное письмо польских
студентов молодежи Нереи
	ВАРТНАВА, 4 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает Польское атентство печати, главный
совет об’елинения польских студентов на-.
правил ot имени 116 тысяч студентов
Польши приветственное письмо, в котором
выражается солидарность с борющейел.
за свою свободу молодежью Йореи,
	Венгерские трудящиеся выражают свон
солидарность с борющимся корейским
народом
	БУДАНЕШТ, 4 июля. (ТАСС). Cero-
хняшние газеты публикуют заявление py-
ководства союза демократических женщин
Венгрии, в котором говорится о глубоком.
возмущении трудящихся венгерских жен-
щин вооруженной интервенцией американ-
ских империалистов в Корее.
	Свободные венгерские женщины, тово->
рится в заявлении, выражают свою нол-
ную солидарность с героическим корей-
ским народом, с героическими женщинами
Пореи, которые должны с оружием в ру-
	ках под огнем змериканских бомбарлиров-
	щиков бороться за свое освобождение от
ненавистных американских агрессоров и
их пособников.
	Тазеты публикуют также письма тру-
дящихся Чепельской бумажной фабрики,
завода сельскохозяйственных машин
«Эмаг», хлопчатобумажной фабрики вБу-.
де и других, выражающих свое возмуше-
ние новым агвессивным актом американ-
ских поджигателей войны.
	Протесты в Финляндии против
американской агрессии
	ХЕЛЬСИНЬЙ, 4 июля. (ТАСС). Baepa
организация Демократического союза народа
Финляндии района Тээлэ (Хельсинки) еди-
нодушно приняла резолюцию, в которой pe-
шительно осуждает американскую воору-
женную интервенцию в Корее. Резолюция
призывает всех сторонников мира в Фин-.
лянлии усилить борьбу за мир.
		Проблемы физиолозическозо учения
академика И.П. Павлова
		академика
	4 июля в Московеком доме ученых 60-
стоялось заключительное заседание сессии
Академии наук СОСР и Академии медицин-
ских наук ОСОР, посвященной проблемам
физиологического учения академика И. ЦП.
Паваова.

Президент Академии медицинеких наук
СССР акад. Н. Н. Аничков отметил, что
основные физиологические институты нашей
страны, как особенно яоко показала с0-
стоявшаяея дискуссия, развивали не веду-
щее направление павловского учения, &
различные его ответвления. Только глубо-
кая разработка основных линий павловеко-
то учения может создать необходимые пред-
посылки для перестройки как самой фи-
зиологии, так и всей медицины в духе пе-
редовых материалиетических идей великого
физиелога.

‚ Шехоля из итогов дискуесии, президиум
Академии. медицинских наук должен в
ближайшее время пересмотреть общее Ha-
правление научно-иселедовательских работ
в физиологических институтах и обееле-
чить внедрение принципов павловского
учения во все отрасли советской медицины.

Выступивший затем заместитель мини-
стра здравоохранения СССР А, Н, Шаба-
нов остановилея на конкретных задачах,
стоящих сейчас перед медицинскими учреж-
дениямн Министерства здравоохранения
СССР в обтасти полного и вееетороннего
	использования учения и клинического оны-
	та великого русского физиолога.
	Залем выступил, взявший вторично сл9-
во, академик Л. А. Орбели. Он заявил, что
считает неудовлетворительным свое преды-
дущее выступление Ha сессии, и признал
правильной критику опиибок, допущенных
им как руководителем крупнейшего центра
по разработке павловского учения.
	С заключительным словом по довлалу
выступает профессор А. Г. Иванов-Смолен-
ский, Он проанализировал выступления,
заслушанные на сессии, и подчеркнул, что
ряд ученых, деятельность которых была
подвергнута справедливой критике, He
сумел до конца вскрыть свои ошибки.
Между тем только принципиальное и глу-

времени смерти Павлова, смелое и прямое
признание допущенных промахов может
вывести советскую физиологию на едян-
ственно правильный путь, намеченный
великим Павловым,
	Олово предоставляется акалемиву К.
Бынаву.

Академик Быков указал, что дискуссия,
развернувшаяея на сессии, вскрыла небла-
гополучное положение на одном из самых
ответственных участков советской науки,
и остановился. на наиболее крупных недо-
четах, которые должны быть немедленно
устранены. Докладчик подчеркнул, в чает-
ности. что весьма недостаточно разрабаты-
валось учение Павлова о второй сигналь-
ной системе, изучая которую, физиология
непосредетвенно подходит к человеческому
организму в тех реальных условиях, в ко-
торых он живет, работает, творит. Втерым
существенным недостатком является отрыв
исследовательской работы от клиник.
	Затем учаетники сессии перешли к 06-
суждению постановления научной сессии
Академии наук CCCP nu Академпи меди-
цинских наук (С0СР. посвященной пробле-
	Орбели в руковедимых им институтах, от-
рипательно сказавшгиеся на развитии уче-
ния Павлова. Некоторые недочеты отмече-
ны в научной работе академика А. Д.
Сперанского, Указано также на опибоч-
ные позиции в работах профессора Tl. В.
Анохина.

В постановлений подчеркнута ответет-
венность президиума’ Академии ‘медицин-
ских наук СССР, не уделявшего достаточ-
ного внимания внедрению идей Павлова в
медицину,

Намечен ряд конкретных мероприятий,
направленных на дальнейшее развитие
идей ‘и учения И. П. Павлова и укрепление
связи в медицинской. практикой.

Закрывая сию, президент Академии
наук СССР академик С. И. Вазилов сказал:

—- Руководетвуясь призывом товарища
Сталина, полчеркнувиего значение борьбы
инений и свободы критики для развития
науки, ученые, собравшиеся на сессию,
развернули широкую дискуссию и раскры-
ли неправильноеть отдельных научных на-
правлений в работе ряда физиологов. Откодх
от отолбовой павловской дороги, отклонение
в сторону, а иногда извращение основных
линий учения Павлова,— все это дорого
обошлось нашей науке.

В Советском Союзе созданы такие усло-
вия для развития физиологической науки,
как нигде в мире. Мы имеем великолепные
научные кадры физиологов и среди них не-
мало прямых учеников И. П. Павлова. У
нас работают многочисленные, отлично 060-
рудованные физиологические инетитуты, Ha
налну научную работу обращено постояннее
й 06060е внимание партии, правительетва,
лично товарища Сталина. (Аплодисменты),

С огромным воодушевлением участники
сессии приняли приветствие товарищу
Л. В. Оталину.
	Научная сессия Академии наук СССР
и Академии медицинских наук СССР
		мам физиологического учения
И. П. Павлова.
	В принятом’ постановлении говорится,
что сессия, заслушав и обсудив доклады.
академика К. М. Быкова и профессора
А. Г. Иванова-Смоленского, полностью
одобряет эти доклады. Лалее подчеркивает-
ся, что павловское учение создало прочный
естественно-научный фундамент для нере-
стройки физнологин, медицины и психоло-
ги на научных началах, дало. много цен-
ного для развития педагогики и физиче-
ского воспитания, Материалистичеекое уче-
ние Павлова о высшей нервной деятельно-
сти, ‘как величайшее достижение совре-
именной науки о мозге, является грозным
оружием в нашей идеологической борьбе с

проявлениями идеализма,
	Б постановлении отмечено, что наряду
с существенными достижениями в разри-
ботке ‘научного наследия И, П. Павлова
наблюдались серьезные извращения идей
великого физиолога. В первую очередь в
этой связи называетея «шнолка», возглав-
лявшаяся Штерн, отразившая влияние редк-
ционной буржуазной науки. Ворьбу © пав-
повеким учением вел также академик
Й. С. Бериташвили и некоторые другие
плезалистически настроенные  физиологи,
неихологи, психиатры и невропателоги.
Развитию учения Павлова в медицине прс-
пятствовало имевшее место распространс-
ние антинаучных вирховианеких идей в
патологии. В постановлении сессни указа-
ны конкретные ошибки академика Д. А.
	США оказывают давление на египетское правительство
	ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСО). Вак передает
корреспондент атентетва Рейтер из Каира,
посол США в Египте Джефферсон Кефферя
два дня под ряд посещает египетского ми-
	нистра иностранных дел Салах-эх-Дин-бея,
пытаясь убедить египетское правительства
пересмотреть позицию, занятую им-в.ко-.
рейском вопросе.