ДА, 5 ИЮЛЯ 1959 г. № 158 (10397)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Совместная
	К сессии Экономического
	и Социального
совета ООН
	НЬЫО-ИОРК, 4 июля. (ТАСС). har cood-
щает секретариат организации 0б’единен-
ных наций, генеральный секретарь OOH
Трюгве Ли получил следующее письмо от
советекого представителя Я. А. Малика,
датированное 30 июня: «В подтверждение
заявления, сделанного представителем СОСР
на 10-й сессии Экономического и Социаль-
ного совета в отношении того, что Coset-
ский (Союз не признает представителя го-
миндановской группы представителем Ви-
тая и что Советский Союз не будет при-
нимать участия в работе Экономического и
Социального совета, пока там присутствует
гоминдановский представитель, позвольте
уведомить вае о том, что Советский Союз
не будет участвовать в работе 11-Й сессии
Экономического и Социального совета, пока
представитель гоминдана принимает ‘уча-
стие в работе этого совета».
	Под американскую диктовку

ЖЕНЕВА, 4 июля. (ТАСС). Вчера в
Женеве открылась 11-я сессия Экономиче-
ского и Социального совета ООН. Делегаты
Советекого Союза, Польши и Чехословакии
на сессии не присутствуют. Как известно,
предетавители Советского Со1оза и стран
народной демократии на прошлой сессии
совета отказались участвовать в его рабо-
те до тех пор, пока из состава совета He
будет исключен гоминдановский предета-
витель. Уже первый ‘день сессин показы-
вает, что англо-американское большинетво
в совете будет беспрепятственно штампо-
‚вать угодные Соединенным Штатам реше-
ния и будет противиться: принятию таких
решений, которые идут вразрез с полити-
кой США и Англия.
	Так, совет решил He ` рассматривать
важнейший вопрос повестки дня — 0 Ha-
рушении праз префсоюзов в капиталисти-
ческих странах и передать этот вопрос в
Международную организацию труда.

Совет отказался также рассмотреть во-
прое о состоянии образования на подопеч-
ных территориях Африки.
	Остальные ‘вопросы повестки дня, в том
числе обсуждение докладов. различных ко-
миссий Экономнческого и Социального со-
вета, а также специализированных . орга-
HOB, вопроеа о правах человека, о непра-
вительственных организациях, 06 оказа-
нии технической помощи экономически ог-
сталым странам и. другие, были утвержде-
ны без обсуждения.
	Отетавка правительства Кэя
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Сегодня в
Национальном собрании Жак Дюкло, Пьер
Вот и аббат Груэ выступили с интерпел-
пяциями но. поводу состава правительетва
Кэя. осудив реакционный характер нового
	  правительства. и его политическую. про.
	Грамму.

Правительство выетунило с предложени-
ем отложить обсуждение интерпелляций.
От имени социзлистической группы, Шарль
Люсси заявил о том, что социалисты by-
дут голосовать против» этого. предложения
правительства.
	Предложение правительства ‘было по-
ставлено. на толосование: Против. него; по
предварительным сведениям, голосовали
334. денутата. За предложение правитель-
ства голосовал 221 депутат. Таким обра-
зом, правительство получило меньшинство
голосов.

Еще до. голосования премьер-министр
Кэй заявил, что если правительство н
получит большинства голосов, то подаст
в отставку.
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Атентство
Фране пресс сообщает, что. Анри. Кэй вру-
чил президенту республики заявление ‘059
отставке правительства.
	Победа французских коммунистов
на частичных выборах
в генеральные. советы

ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Юманите», в городе Маршиенн (де-
партамент Нор) состоялись выборы гене-
рального советника. В результате голоео-
вания за кандидата компартии Эдуарда
Гайяра, смещенного с поста генерального
советника Жюлем Моком за поддержку. ба-
стующих трудящихся в 1947 г., было по-
дано 8.436 голосов из 16.352 голосов.

Таким образом, в первом туре голосова-
пия Гайяр избран генеральным советни-
ком.

Вчера состоялись выборы генерального
советника от кантона Дюнкерк. Кандидат
коммунистической партии Дюфеле, также
смещенный Жюлем Моком зз его действия
в защиту рабочего класса, получил больше
голосов, чем кандидаты социалистов, де-
голлевцев и партии «народно-республикан-
ское движениё». }
	Запрещение враждебной
деятельности религиозной
секты в Польше
	ВАРШАВА, 4 июля. (ТАСС). Ввиду вы-
явления преступной деятельности рели-
гиозной секты «свидетели Иеговы», выра-
зившейся в организации руководством и
членами секты  шиионско-диверсионной
сети, а также ввиду злоупотребления сво-
бодой вероисповедания и совести во враж-
дебных  народно-демократическому строю
Польской республики целях Управление no
делам вероисповедания постановило от-
казать Центральному правлению указан-
ной секты в Лодзи и его местным отделе-
ниям в регистрации и запретить их дея-
тельность на всей территории Польши.
		ъ.. = ти, ——=—:———-
	Прием А. А. Громыко
Чехословацкого Посла
т К. Крайбих -
		декларация
	Общественность Витая
	- ПЕКИН, 4 июля. (ТАСС). Как передает

згентство Синьхуа, различные китайские
организации и представители националь-
ных меньшинств Китая продолжают выету-
пать с поддержкой заявления премьера Го-
сударственного административного совета
и министра иностранных дел Чжоу Энь-
лая и выражают решимость помочь в OCBO-
бождении Тайвана.

Всекитайская демократическая  федера-
ция женщин, Всекитайская федерация де-
мократической молодежи и Всекитайская
федерация студентов опубликовали совмеет-
ное заявление, в котором резко осуждают
американское правительство за то, что оно
спровоцировало гражданскую войну в №0-
рее, и за вооруженное вмешательство аме-
риканских империалистов в дела Витая,
Филиппин и Вьетнама.

Эти провокационные действия, говорится
в заявлении, разоблачили американский
империализм, который проявил свою тра-
диционную вражду по отношению к наро-
хам Азии... Мы считаем, что освобожден-
ные народы Китая, Вореи и Вьетнама и
пробудившиеся народы Азии достаточно
сильны для того, чтобы дать отпор агрессии
американского империализма и восстановить
мир на Дальнем Востоке.

Поддерживая заявление Чжоу Энь-лая,
Вескитайская ассоциация работников лите-
	ратуры заявляет, что проводимая 1румэном
	решительно выступает
	политика вооруженной’ ‘интервенции Ha
Дальнем Востоке получит отпор со стороны
всех народов Азии.
	Представители национальных  Melib-
шинств Северо-Западнсго Китая, присут-
ствовавшие на заседании Комиссии по де-
лам национальных меньшинств в Сиани,
дали обещание приложить все свои усилия
к тому, чтобы «пятизвездный флаг был
водружен Народно-оевободительной армией
на всех территориях Витая».
	В телеграмме, полученной в Пекине от
монголов, китайцез и мусульман, прожи-
вающих в провинции Суйюань, осуждаетея
«престуцная вооруженная агрессия auepH-
канских империалистов».
	О своей поддержее заявления премьера
Чжоу Энь-лая заявили также Шанхайский
совет профсоюзов, Крестьянский союз Шан-
хайского района, представляющий полмил-
лиона крестьян, . профсоюз моряков Восточ-
ного Китая, насчитывающий 200 тысяч
членов, Восточнокитайское отделение Но-
водемократического союза молодежи, Шан-
хайская федерация студентов, местные от-
деления Революционного комитета гоминда-
на, Демократическая лига Витая, Аитай-
скал _рабоче-крестьянская демократическая
партия и другие демократические органи-
зации. а также деловые и промышленные
	RDYTH
	коммунистических партий
некоторых западноевропейских стран
	характерные JIA  империалистичесвого
правительства, желающего защитить свои
собетвенные интересы в Евроше и в 10
же время сохранить роль первого ‘амери-
канского прислужника, которая отныне
обещана реакционному западногерманекому
правительству. Эти оговорки подтвержда-
ют оценку, которую дал в сентябре 1947
года покойный товарищ Жданов, указав-
ший, что Германия является яблоком раз-
дорз между змериканскими, английскими
ип французскими правящими. кругами.
	Право-социалистические лидеры  ма]-
шаллизированных стран одобряют по суще-
ству план войны и нищеты, навязанный
международными трестами. Они являются
не только агентами своей буржуазии, но
и агентами американеких империалистов.
Разногласия, возникающие среди них, от-
ражают противоречия между  американ-
ским. империализмом и империализмом вас-
сальных. стран.  Капиталиеты Франция,
запада Германии, Италии, Бельгии, Год-
ландийя и Люксембурга потеряли велкое
иациональное чувство. Из классовых со-
ображений они открыто предалт. жизнен-
ные интересы своих стран. Они. отдают
эти страны на произвол хищных между-
народных трестов и готовятся ввергнуть
народы в новую войну. Вапиталиеты пы-
таютея сохранить с помощью › насилия и
войны свое господство над колониальными
народами, которые они угнетают.

Рабочий класе, являющийся носителем
национальных интересов в каждой стране,
должен взять на себя руководство берь-
бой за национальную независимость и под-
держивать борьбу угнетенных етран за их
национальное освобождение, В этих усло-
виях коммунистические партии Франции,
Германии, Великобритании, Италии, Г9л-
ландии, Бельгии и Люксембурга считают,
что их долг— призвать народы своих
стран и прежде всем рабочий класс к
борьбе, чтобы сорвать план Шумана, ве-
дущий к рабефву и войне. Они правет-
ствуют, как велакую манифеетацию иро-
летарского интернационализма и как важ-
ный и действенный вклад в дело защиты
мира, совместную Декларацию Всеобщей
конфедерации труда Франции и 05’едине-
ния свободных немецких профсоюзев, при-
звавших трудящяхея Франции и Германии
к совместным действиям против плана
Шумана. Они считают эту манифестадию
примером, на который можно указать воем
трудящимся маршаллизированных стран.
	Коммунистические партии Франции, Гер-
мании, Великобритании, Италии, Голлан-
anu, Бельгии и Люксембурга выражают
удовлетворение проводимой Советским  Cor-
зом под руководством ‘большевистской пар-
тии и товарища Сталина политикой мора,
которая привела п созданию Германской
демократической республики. Они обязуют-
ся удвоить свои усилия, чтобы поддержать
эту республику и все демократические ми-
ролюбивые силы на западе Германни и 00-
роться за едипую демократическую миро-
любивую Германию. Войне, которую под-
готовляют империалисты с помощью плана
Шумана, они противопоставят мирное со-
существование различных систем, которое
сбеспечило бы развитие экономических от-
ношений со странами Центральной ‘и Вос-
точной Европы.

В своей борьбе за мир коммунистические
партии Франции, Германии, Великобрита-
нии, Италии, Голландия, Бельгии и‘ Дюк-
сембурга решительно ветанут во главе сто-
POHHHKOB мира с тем, чтобы nox Crox-
гольмеким воззванием ‘о запрещении атом-
ной бомбы были поставлены десятки мил-
лионов подписей. №оммуниетические партии
Франции, Германии, Великобритании, Ита-
лии, Голландии, Бельгии и Люксембурга от-
дадут все силы, чтобы сорвать милитарист-
ский с0103 магнатов военной промышлен-
ности и организовать мирный союз наро-
дов, миллионов простых людей, не желаю-
щих войны;

Центральный Комитет Французской ком-
муниетической партии, Центральное прав-
ление ‘коммунистической нартии Германии,
Центральный Комитет Итальянской. комму-
нистической партии, Исполнительный ко-
митет коммунистической нартии Великобри-
тёнии, Центральный Комитет. Голяандекой
коммунистической партни, Центральный
Помитет ‚ коммунистической партии Бель-
гии, Центральный Комитет коммунистиче-
ской партии Люксембурга».
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала сегодня совместную
Декларацию представителей Центрального
Комитета Французской коммунистической
партии, Центрального правления коммуни-
стической партии Германии, Центрального
Комитета Итальянской коммунистической
партии, Исполнительного комитета комму-
нистической — партии Великобританин,
Центрального Комитета Голландской, комму-
нистичёской партии, Центрального Комите-
та коммунистической партии Бельгии ий
Центрального Комитета’ коммунистической
партии Люксембурга, собравшихся для 06-
суждения пагубных последствий, которые
повлекло бы для всеобщего мира и для их
народов проведение в жизнь так называе-
мого плана Шумана. В Декларации гово-
рится:

«Представители коммунистических пар-
тий Франции, Германии, Италии, Велико-
британии, Голландии, Бельгии и Люкеем-
бурга обсудили пагубные последетвия, ку-
торые повлекло`бы проведение в жизнь так
называемого плана Шумана для мира 40
всем мире и для интересов их народов. Эти
партии единодунино считают, что упомяну-
тый план, продиктованный американскими
империалистами, является важным этапом
в полготовке войны против Советекого Сою-
за и стран народной демократии.
	План Шумана — это пе план мира, а
план войны. Он являетея новым наруше-
нием Потсдамеких соглашений, увековечя-
вая раздел Германии на две ‘части, что дает
американским поджигателям войны возмож-
ность возобновить в более пгироких масигта-
бах провокации, которые они совершают в
Корее. Этот план является также наруше-
нием Устава организации 0б’елиненных
	наций. План Шумана, являющийея продол-
	жением плана Маршалла, направлен к т0-
му, чтобы превратить Запад Германии, на-
холящийся под американским контролем, в
важнейшую политическую, экономическую
и военную базу в Европе для третьей ми-
ровой войны. Этот план направлен на пол-
ное включение в Атлантический блок не-
мецких капиталистов, которых американ-
ские поджигатели войны считают самой
надежной силой агрессии в Европе. Он епо-
собствует воссозданию армии в Западной
Германии пол руководством прежних гит-
леровеких генералов.
Проведение в жизнь плана Шумана по-
ставило бы угольную и металлургическую
промышленность — а, следовательно, и
всю экономику — Франции, Великобрита-
нии, Бельгии, Люксембурга, Италии ин Гол-
ландии под контроль капиталистичееких
магнатов Рура, которые сами находятся на
службе финансовых магнатов Уолл- стригз.
Промышленноеть и сельское ‘хозяйство
этих стран стали бы, таким образом, при-
датком  западно-германекой военной про-
иБиилечности, работающей на америкая-
ских империалистов. Речь илет о том, что-
бы создать зреенал для Атлантичеекаго
блока, т. е. создать величайшее милита-
ристекое `об’единение, которое огда-либо
существовало в Европе. Это — союз тор-
говцев пушками, об’единяющий под руко-
водетвом долларовых магнатов крупных
нациетеких промышленников Рура; прэ-
мышленников из «Комитэ де Форж», пре-
дающего в течение десятилетий интерегы
Франции, некоторых королей английской
военной промышленности и крупных про-
мышленников Бельгии ни Яюксембурга.
	Наан Шумана закрепил бы порабощение
маршаллизированных стран и завершил бы
уничтожение национального суверенитета
этих стран, отлав их экономику американ-
ским империалистам. Он подтвердил бы
превращение Запада Германии’ в колонию...
	Следовательно, все народы ззинтересь-
ваны в том, чтобы сорвать эту новую по-
пытку американских империалистов, же-
лающих обеспечить свое мировое господ-
ство, ввергнув народы в нищету и войну.

Согласившиеь стать рупором американ-
ских империалистов в Европе, француз-
ское правительство старается изобразить
себя как самого раболепното ` посредника
между США и маршаллизированной Европой.
Марионеточное боннское правительство, с
восторгом встретившее предложение Шу-
мана, претендует на то, чтобы в каче-
стве наследника Гитлера организовать в
Европе антисоветскую войну. Английское
правительство ° сформулировало оговорки,
	против американской агрессии
на Дальнем Востоке
	4 июля Заместитель Министра Йностран-
ных Дел A. А. Громыко принял Чрезвы-
чайного и Полномочного Пола Чехосло-
panko Республики в СССР г. Барела
Крайбих в связи с предетоящим вручени-
eM им свонх верительных грамот Предёе-
	дателю Президиума Верховного Covers

СССР. (ТАСС).
—_——_o-——

В Центральном доме
композиторов
	Вчера в Центральном доме композито-
	ТА Е  “... 4 ЧЕЗУСТР © И ТАМ р

ров состоялось собрание . членов музыкаль-

м УР о  . соды Зе ТС eres met Fier
		ной секцин Всесоюзного общества культур-,
ной связи с заграницей. Генеральный се-
	кретарь Союза советских композиторов
СССР Т. Н. Хренвиков. сделал доклад о
	работе пленума Союза композиторов Чехо-
словакии, с’езда польских композиторов, а
	также поделился своими впечатлениями U
музыкальной жизни сегодняшней ‘Австрии.

— В маршаллизированной Австрии, — ска-
зал докладчик,— композиторы лишены воз-

можности исполнять и. издавать свои новые _

произведения. Совершенно в ином: положе-
нии находятся композиторы в странах на-
родной демократии. Пройсходивший недав-
но с езд польских композиторов знаменует
собой решительный перелом в музыкаль-
ной жизни страны.

3a последние два года особенно больших
убпехов достигли композиторы Чехослова-.

кии. Массовые песни, созданные ‚лучшими
композиторами, пользуются большим успе-
хом наряду с песнями советских компози-

торов.
‚В заключение участники собрания npo-
смотрели новый болгарский фильм «Ивая
	Сусанин».
	_ На первенетво страны
по футболу
	Вчера в Москве состоялись два матча на
первенство страны по футболу. На цент-
ральном стадионе «Динамо» встретились
столичная команда Военно-Воздушных Сил
се футболистами ленинградской команды
спортивного ‘общества «Зенит». Встреча за-
кончилась победой столичных футболистов
co счетом 9:0.
	На стадионе «Сталинец» команда ЦДКА
играла с футболистами бакинской команды
«Нефтяник». Армейцы выиграли матч со
счетом 3:1.

Эта победа выдвигает: команду ЦДКА на
первое место в турнирной таблице, Сыграв
16’ матчей, армейцы набрали 24 очка из
32 возможных.

В Киеве вчера на стадионе «Динамо» ХС
зяева поля встретились со сталингралской
командой «Торпедо». Встреча заколчилась
со счетом, 4:0 в пользу киевского «Динамо».
‚В Сталино местная команда «Шахтер»
играла с командой «Крылья Советов»
(Куйбышев). Игра закончилась со счетом.
1:0 в пользу куйбышевцев.

В. Минске местная команда «Динамо»
встретилась со своими ереванскими одно-
	клубниками. Матч, закончился  победо\
команды ереванского «Динамо» со сче-
том 1:0.
	Отезд в Софию делегации
советских писатепей
	Вчера из Москвы в Софию на празлхно-
вание 100-летия с0 ‘дня рождения клас-
сика болгарской литературы Ивана Базовла
выехала делегания советских писателей в
составе В. Кожевникова, С. Михалюова,
П. Воронько, М. Танка.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. —
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 6 июля.
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1134; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.380 — Стихи И. Ва-
зова. 10.00 — Для детей. Л. Космодемьянская
«Повесть о Зое и Шуре>. 16.30 — Выступление
	хора областной филармонии, 11.15—Для дстей.
	Я. Тайц — Рассказы. 12.29 — Концерт «Новые
граммпластинки». 13.15 — «Пионерская зорька».
14.20—Из цикла «Музыкальная культура Эсто-
нии». 16.00 — В. Закруткин «Пловучая ‘стани-
ца». 16.30 —«Песни на слова Л. Ошанина и
стихи .поэта». 17.600 — Для детей. А. Первенцев
«Честь смолоду». 18.00 — Беседа «Что такое
коммунизм». 18.30 — Трансляция концерта из
Тбилиси (по станциям), 19,30 — Международ-
ное обозрение. 19.50—Трансляция оперы Верди
«Грубадур». 60.05—Произведения русских ком-
позиторов.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141; 547,5;
330,4; 40,33 и 25,36 метра). 15.00 — Произведения
украинских композиторов. 15.45 — Выступле-
ние ансамбля п/у Н. Мисаилова, 17.00 — Албан-
ские песни, 17.10 — Произведения Шопена.
17.45 — Беседа «Ученые вскрывают на зёводе
новые резервы». 18.00 — Русские песни. 18.30—
Новости науки и техники. 18.50 — Романсы и
фортепианные пьесы Глинки. 20.60 — Репор-
таж о футбольном матче «Динамо» (Москва)
«Динамо» (Тбилиси). 20.45 — Эстрадный кон-
церт. 21.15 — Произведения Чайковского. 22.15—
Нередача, посвященная творчеству И. М. Мо-
сквина. 23.30 — Произведения Римекого-Корса-
кова. ‘00.05 — Отрывки из оперетты Ширауса
«Ночь в Венеции».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 метра).
19.00 —Репортаж о футбольном матче «Динамо»
(Москва) —«Динамо» (Тбилиси). 20.05 — Музы-
ка Советской Кара-Калпакии. 29,45—Концерт
Ленинградской Государственной Академиче-
ской капеллы. 21.30 — Моцарт Симфония. 21.59
—Эстрадно-танцовальный концерт. 22.30—Про-

изведения Бетховена. 23.00 — Песни советских
композиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	3 помещении ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО
ТЕАТРА — Гастроли Ленинградекого государ-
ственного ордена Ленина академического Ма-
лого оперного тгатра_—Сегодня балет «Юность»,
завтра опера «Трубадур».
	ТАСТРОЛИ ТЕАТРА им. Ив. ФРАНКО (в по-
мещении Малого театра) — Сегодня «Украден-
ное счастье», завтра «Калиновая роща»,
	ТОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» (в по-
мещ. театра им Моссовета, пл. Журавлева, 1)—
«Сломанный кнут». -
	ЭСТРАДНЫЙМ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — 5.
концерт К. Шульженко отменяется. Билетыь
возвращаются в кассу театра, 6, 7, 8 и Уп
последние дни программы. Вечера песни
Клавдии Шульженко. Участв.: Вл. Коралли,
М. Веревкин и др. Начало в 8 ч. 30 м. вечера.
Билеты продаются.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Ежедневно. Китайская труппа — Ван-Зе-Вей,
китайский артист Сиу-Ли, Корейская труп-
па — Пан Тоси. Аттракцион «МЕДВЕЖИЙ
ЦИРК», медведь на мотоцикле, под руков.
В. Филатова,.и другие цирковые номера. На
манеже Каран д’Али. Начало в 8 ч. 30 м. ве-
чера. Билеты продаются.
	Номмюнике секретариата Постоянного
комитета Всемирного конгресса ©
стороннинов мира
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Секретариат
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира опубликовал коммю-
нике, в котором говорится:

«На сессии. происходившей с 31 мая
по 1 июня 1950 года в Лондоне, бюро
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира решило созвать 2-й Все-
мирный конгресс сторонников мира в октяб-
ре этого года в Генуе (Италия). Министр
иностранных дел Италии г-н Сфорца отве-
тил организаторам конгресса, что итальян-
ское правительство отказывается предоста-
вить делегатам визы на в`езд в Италию.

Учитывая, что осцовой работ второго
Всемирного конгресса сторонников мира бу-
дет Воззвание о запрещении атомного ору-
жия. принятое на третьей сессии Посто-
	AHHOTO комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира в Стокгольме, и принимая
	во внимание, что итальянский народ иро-
являет свою приверженность делу мира и
свободы и принимает активное учаетие B
поднисании Стокгольмского воззвания, сек-
ретарнат Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира выражает свое
сожаление по поводу решения, принятого
итальянеким правительством. Это решение
противоречит необходимости и срочности
защиты Мира. Вследствие этого секретари-
at Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира, согласно полно-
мочиям. полученным им oT Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира, решил обратиться к Всепольеко-
му комитету сторонников мира с просьбой
предпринять необходимые шаги с целью
созыва Всемирного конгресса сторонников
мира в Полыше в период с 16 по 21 ов-
тября с. г.».
	Англияские рабочие требуют удаления из парламента .
пропагандиста атомной войны
	ЛОНДОН, 4 июля. (TACC). Отделение
0б’единенного профсоюза машиностроителей
в Абердине заявило резкий протест про-
тив неоднократных требований консервато-
ра Питера Робертеа (члена парламента от
Шеффилда) сбросить атомную бомбу Ha Ce-
верную Корею. «Мы просим исполком на-
шего профсоюза дать указание членам пар-
	памента, являющимся членами нашего
профсоюза, настаивать на вашем немедлен-
ном удалении из палаты общин», — заяви-
	ли машиностроители Абердина. Они призы-
вают машиностроителей Шеффилда начать
кампанию по всей стране ‘за удаление из
парламента Роберяса.
	Лейбористснкое руководство исключает
из рядов партии сторонников мира
	ЧОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Вак сообщает
«Дейли уоркер», 3 человека были иеклю-
чены из организации лейбористской партии
Брикстона (Лондон) за то, что они отказа-
лись порвать связь © Английским комите-
том защиты мира. Эти репрессивные меры
лейбористского руководства последовали за
решением исполкома лейбористекой партаи
осудить Английский комитет защиты мира.
Олин из исключенных — М. Синклер,

$
	являющийся: членом муниципального совета
Ламбета (Лондон), заявил корреспонденту
«Дейли уоркер», что он выставит свою
кандидатуру на следующих муниципаль-
ных выборах как независимый социалист. и
сторонник мира. Синклер добавил, что дру-
гой лейборист, исключенный вместе с ним,
был членом лейбористской партии в тече-
ние AQ лет.
	Французские докеры отказываются разгружать
американские военные материалы
	чение последних семи месяцев уже 13-й
раз отказываются разгружать суда с зме-
риканскими военными материалами.

Секретариат 0б’единения профсоюзов де-
партамента Нижняя Сена внес в фонд по-
мощи докерам Руана; 50 тысяч франков и
выпустил листовки, в которых обращается
к населению департамента с призывом
проявить солидарность с докерами, отка-
зывающимися разгружать американские
военные материалы.
	немецких писателей
	Вонгресс открыл председатель «ВБультур-
бунда» известный немецкий демократиче-
ский писатель Иоганнес Бехер. Затем уча-
стников конгресса приветствовали премьер-
министр Германской демократической рез-
публики Отто Гротеволь, а также писат»-
ли Николай Тихонов, Мечеслав Яструнь,
Мария Майерова, Михаил Хорват, Андор
Габор.

С большим докладом «Писатели в меж-
дународном движении борьбы за мир» вы-
ступил Арнольд Цвейг.
	мый спад, основанный на временном ис-
чезновении спроса на товары широкого
потребления». По словам газеты, в настоя-
щее время. можно предположить, что пра-
вительство увеличит расходы на американ-
ские восруженные силы и на военную по-
мощь за границей.

В последнем номере еженедельник «Биз-
нес уик» также утверждал: «Кризис в Ko-
рее убеждает в одном: нам не придется
беспокоиться по поводу возможности сколь-
ко-нибудь серьезного снижения деловой
активности... Расходование оружия в те-
чение нескольких лет, повидимому, возра-
стет». ,
	’ ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Rak пере-
дает корреспондент газеты «Юманите» из
Руана, вчера в Руанский порт прибыло
судно «Хелен». Докеры в течение не-
скольких часов выгружали с этого судна
различные товары, но как только было
обнаружено, что в трюме находится 120
тенн американских военных материалов,
они прекратили разгрузку. Газета отме-
чает, что, несмотря на репрессивные меры
со стороны лирекции порта, докеры в те-
	Открытие конгресса
	БЕРЛИН, 4 июля. (ТАСС). Сегодня в
Берлине открылся конгресс немецких пи-
сателей, организованный Союзом немецких
писателей при «Вультурбунде».

На конгрессе в качестве делегатов. при-
сутствуют вилнейшие писатели и поэты
демократической Германии, а также го-
сти — делегации советских, польских, че-
хослованких, венгерских писателей, прел-
составители прогрессивных писателей Фрап-
пии и Италии.
	`’НЬЮ-ИЙОРЕ, 4 июля. (ТАСС). Органы
печати  монополистических кругов США
откровенно высказывают мнение, что аме-
риканекая агрессия в Корее способствует
дальнейшему искусственному стимулирова-
нию американской экономики и отерочке
экономического кризиса. Газета «Джорвэл
оф коммерс» заявляет, что в автомобиль-
ной и других отраслях промышленности,
производящих. товары, рассчитанные на
длительный срок потребления, создалась
угроза сверхпроизводства, и если бы не
американская агрессия в Корее, то «рынок
в течение нескольких месяцев оказался бы
перенасыщенным. Вризис в Корее во вея-
ком случае может отерочить этот ожилае-
		Воззвание Центрального правления
Социалистической единой партии Германии
	БЕРЛИН, 4 июля. (ТАСС). В связи с
совместным заявлением коммунистических
партий Западной Европы ‘о- плане Шумана
газета «Нейес Дейчланд» опубликовала се-
годня воззвание Центрального правления
Социалистической единой партии Германии.
	«Центральное правление Социалистиче-
ской единой партии Германии, — говорится
в воззвании,— приветствует. совместное
заявление коммунистических паргий Фрая-
пии, Германии, Италии, Великобритании,
Голландии, Бельгии и Люксембурга о`пла-
На Шумана. Центральное правление заяв-
ляет о своей солидарности с этим совмеет-
ным заявлением, представляющим мощный
мирный ‘союз рабочего класса Западной
Европы в борьбе против военного плана
американских империалистов и их европей-
ских помощников. Совместное заявление
наших братских партий в Западной Европе
будет  способетвовать ` тому, что народы
Европы, особенно трудящиеся Западной
Германии; создадут непреодолимый мирный
фронт против империалистических похджи-
тателей: войны.
	Социалистическая единая партия Гер-
мании призывает поэтому трудящихся
всей Германии активно и сплоченно нод-
держивать этот мощный боевой союз меж-
лународного рабочего класеа. Она особея-
но призывает’ коммунистичееких, социал-
демократических, христианских и’ беепар-
тийных рабочих Западной Европы и Бер-
лина немедленно и повсеместно  догово-
риться о решительном совместном выетуп-
	лении против американских военных пря-
тотовлений в Западной Германии, находя-
щих свое выражение. в ‚создании наемной
армии, в выпуске военной продукции, в
заминировании скалы Лорелей и важных
дорог и прежде всего в присоединении за-
падногерманских империалистов к. так на-
зываемому плану Шумана.

Помня елова великого Сталина 0 том,
что образованне Германской демократиче-
ской республики представляет собой пово-
ротный пункт в истории Европы, Социа-
листическая единая партия Германии
удвоит свои усилия в борьбе за мир в co-
OTBETCTBHH с рещениями Стокгольмской
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира и в соответ-
ствии с планами Немецкого комитета бор-
пов за мир; она будет также крепить. Гер-
манскую демократическую республику как
базу Национального фронта демократиче-
ской Германии и тем самым окажет силь-
ную поддержку боевому союзу европейско-
го рабочего класса, .

Да здравствует международная солидар-
ность трудящихся в борьбе за мир, демо-
вратию и национальную независимость!

Да здравствует международное движение
сторонников мира, руководимое социали-
стическим Советским Союзом!

Да здравствует вождь и учитель трудя-
щихся всего мира товарищ Сталин!

Центральное правление Социалиетиче-
ской единой партии Германии.
	Вильгельм ПИК. Отто ГРОТЕВОЛЬ».
	Кому выгодна агрессня в Корее
	а С И, И А в ЗВ д ынх
Советского строительства - К 4-75-09; Иностранного — К 5-71-43: Информационного — К 4-79-37:

Писем—К 5-11-86; Художественного —К 5-36-53.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинская пл. 5. сстофонес отделов редакции: Для справок — К 3-25-!; Секретариат — K 4-77-95, Советского строительства — К 4-15-09; Иностран;
Ээкономического—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропагандьн-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов-к 3-69-03; Литературь: и искусства-—К 0-51-21; Критики и библиографии-_к 4-73-64; Военного-—К 5-68-59;

Е И ее

Б 02617
	Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. прием об’явлений—К 5-74-33 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова -Степанова, `Пушкинокая площадь, 5,