ЧЕТВЕРГ, 6 ИЮЛЯ 1950 г. Г 159 (10363)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ВАБЕРДАНИЯ ВЕРХОВНОГО COBETA PCOCP

ном бюджете РСФСР на 1950 год

Прения по докладу © Госудаостве
	Товарищи депутаты! Нредетавленный на
рассмотрение и утверждение настоящей сес-
сии Верховного Совета Государственный
бюджет на 1950 год отражает мощный
пот’ем экономики и культуры Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики и нолностью отвечает задачам,
стоящим перед народным хозяйством в за-
першающем году послевоенной сталинской
пятилетки.

В то время, как народное хозяйство Co-
ветекого Союза, в том числе и Российской
Федерации, успешно развиваетея и идет
вперед, капиталистический мир все глубже
вполззет в новый экономический кризие.

В последние время правящие империали-
стические круги Соединенных Штатов Аме-
раки предприняли прямую агрессию против
Горейской народно-демократической респуб-
лики и Китайской народной республики.
Соединенные Штаты Америки грубо и бес-
церемонно попирают Устав организации
06`единенных наций и всеми силами стре-
мятся разжечь новую мировую войну. Ho
лагерю поджигателей войны противостоят
неуклонно крепнунле ин растущие силы
мира п демократии. Впервые в веторни со-
зден могучий фронт сторонников мира, на-
дежным оплотом которого является Совет-
ский (0103.

Весь советский народ горячо поддержи-
вает Воззвание Стокгольмской сессии По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Сдинолупено подписывая
	_ 910 Боззвание, советекие люди выражают
	свою решимость защищать мир, демонотри-
руют сво:о сплоченность вокруг большевиет-
ской партин и великого знаменосца мира
и дружбы народов товарища Сталина.
(Прололжительные аплодисменты),
	Товарищи денутаты! В 194% году бюд-
хет гор. Москвы выполнен но доходам на
108,4 проц., причем доходы и расходы го-
родекого бюджета сравнительно е довоен-
ным уровнем увеличились более чем в пол-
тора раза. Poet доходов бюджета столицы
произошел прежде всего в результате рзз-
вития промышленности и оеновных отрас-
лей коммунального хозяйства города.

Бюджет гор. Москвы на 1950 год при-
пят Советом Министров Российской Феде-
рации в сумме 3.503 млн. руб. В этом
бюлкоте вновь увеличиваются расходы на
паролноз образование, здравоохранение и
	Товарищи депутаты! Осетинский народ,
как и все народы Российской Федерации,
также добился значительных успехов в эко-
номическом и культурном строительетве.

Промьшленнесть Северо-Осэтинекой рес-
публики перевыполнила план четырех лет
послевоенной пятилетки по выпуску вало-
гей продукций.

Колхозное крестьянство Северо-Осетин-
ской республики также достигло значи-
тельных уснехов. Государственный план
тракторных работ в 1949 году выполнен
машинно-тракторными станциями на 108,9
проц. В 1949 году колхозы и совхозы рес-
публики получили высокий урожай сель-
скохозяйственных культур. Урожайность
зерновых по сравнению с довоенным 1940
тодом повысилась на 3,1 центнера с гек-
тара, государственный план зернопоставок
выполнен на 106,7 проц.

В работе промышленности и сельского
хозяйства республики имеется еще много
недостатков. Часть промышленных нрэд-
приятий не выполняет плана. еще низко
качество предукцин, выпускаемой пред-
приятиями местной промышленности. В
колхозах республики не ликвидированы до
конца нарушения Устава сельскохозяйст-
генной артели; у нас еще много отстаю-
щих колхозов. Медленно внедряются и ос-
гаиваются травопольные севообороты, сла-
бо используются водные ресурсы для оро-
шения колхозных полей. Предстоит упор-
нал работа по преодолению всех этих не-
достатков.
	Товарищи депутаты! Вместе со всем с0-
вотским народом трудящиеся Горьковской
области ведут активную борьбу за осущеет-
вление сталинского пятилетнего плана вос-
становления н дальнейшего развития на-
родного хозяйства СССР. Местная и коопе-
ративная промышленность области значи-
тельно превзоныла довоенный уровень. Вало-
вая продукция этих отраслей хозяйства в
1949 году выросла по сравнению с 1948
тодам на 16,3 прон.;: производственный план
1949 года выполнен на 110,3 проц. Сверх
плана в 1949 году местной промышлен-
ностью выпущено продукции на 115 NaH.
рублей. На основе улучшения технико-эко-
номических показателей местная и коопера-
тивная промышленность области в 1949
году получила 49 млн. рублей сверхилано-
вых накоплений.
	Вьтюлняя историческое постановление
февральского Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 ме-
тах подема сельского хозяйства в пооле-
вознный период», колхозное крестьянство
и рабочие машинно-тракторных станций
сбласти упорно работают над дальнейшим
огганизационно-хозяйственным укреплением
колхозов. Шо инициативе нгироких Еолхоз-
ных масс в области проводится большая
работа по слиянию мелких колхозов B
крупные колхозы.

Олнако в нашей работе имеются еще
врупные недостатки. В частности, топливная
и рыбная промышленность областного под-
чинения не выполнила в 1949 году произ-
водственную программу и план снижения
себестоимости продукции. Многие прэдирия-
	Речи печатаются по сэкращенней
стенограммс.

и 00 исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1949 год

Речь депутата П. В. Абрамова _   Peub jain В. Е. Зинченко
	КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ)
	Товарищи депутаты! За годы сталинской
пятилетки почти все отрасли народного хо-
зяйства Кубани превзошли довоенный уро-
BCHD.
	Кубань — одна из важнейших житниц
нашей страны. В этом году колхозы и сов-
хозы Кубани засеяли различных сельскохо-
зяйственных культур больше, чем в пред-
военном 1940 году. Это достигнуто благо-
даря огромной помощи краю со стороны
советского правительства, большевистской
партии и лично товарища Сталина. Доста-
точно указать на то, что теперь МТС и
совхозы края имеют тракторов и комбайнов
больше, чем в довоенные годы. Правильное
использование техники позволило колхозам
и совхозам Кубани в небывало короткие
сроки провести важнейшие сельскохозяйст-
венные работы текущего года.
	Сейчае в крае развернулась массовая
уборка хлебов. Техника, которой оснастило
Советское государство кубанские МТС и
совхозы, позволяет провести уборку быстро
и без потерь. Свыше 85 проц. колосовых
культур будет убрано комбайнами. Это зна-
чительно ‘облегчит труд колхозников и пре-
дотвратит потери хлеба на полях. В‘теку-
щем году колхозы и совхозы края присту-
пили к уборке урожая на 10 дней раньше
прошлого года, и на 5 июля убрали уже
около полумиллиона тектаров колосовых
культур.

Руководствуясь постановлением Conera
Министров СССР и Центрального Комитета
ВЕН(б) о нроведении уборки урожая и за-
тотовок сельскохозяйственных продуктов в
1959 году, колхозы и совхозы одновремен-
но с уборкой ведут сдачу хлеба государ-
ству. На вывозке хлеба занято сейчас не-
сколько тысяч автомашин и болыное коли-
чество живого тягла. Труженики сельского
хозяйства Кубани уже слали государству
	ции производства местной и кооператив-
ной промышленности города. В ходе этой
работы установаено, что за счет концент-
рации производства однородных изделий
на большинстве предприятий и специали-
зации этих предприятий можно значитель-
но увеличить выпуск, енизить себестои-
мость и улучшить качество товаров.

Товарищи депутаты! В настоящее время
заканчиваетея разработка нового десяти-
летнего плана реконструкции Москвы. По
указанию Правительства и лично товарища
Сталина главной задачей этого плана яв-
ляется всемерное развитие жилищного,
школьного и больничного строительства в
Москве.

План жилищного строительства в Москве
в текущем году увеличен на 25 проц.
сравнительно © прошлым годом. В буду-
шем году 06’ем жилищного строительетва
должен еще больше возрасти. Для этого
потребуется широко развернуть поточно-
скоростное строительство многоэтажных жи-
THX домов, решительно отказаться от ку-
старных методов возведения зданий, изго-
товлять отдельные элементы зданий на 3а-
водах и собирать их на строительной пло-
щадке. Для этого потребуется еще больше
развить производство керамических и гин-
совых блоков, сборных железобетонных кон-
струкций и других местных строительных
материалов.

В этой связи я хочу сказать, что Мили-
стеретво промышленности строительных ма-
териалов Российской Федерации слабо раз-
вирает в Московской облаети преизводетво
местных строительных материалов, необхо-
димых для реконструкции столицы. Мы на-
двемея, что Министерство промышленности
строительных материалов РСФСР более
энергично включится в дело реконструкции
столицы и обеспечит быстрое увеличение
производства строительных материалов для
московских строек.

Нет сомнений, что народы Российской
Федерации досрочно выполчят государствен-
ный план и бюджет 1950 года. Уверен-
ность в этом нам лает тот мощный трудо-
вой пох’ем, который переживает сейчас вся
Советская страна, идущая вперед, к комму-
низму под мудрым руководством партии
Ленина— Сталина, под водительством дю-
бимого вождя и учителя товарища Сталина!
(Бузные аплодисменты). .
	вельэлеклро Министерства сельского хозяй-
стза СССР.

Товарищи депутать в успешном выпол-
пении Государетвенного бюджета большую
роль должны играть местные Советы депу-
татов трудящихся. Но в работе местных
Советов имеются серьезные “недостатки.
0 них говорилось и на прошлой сессии
Верховного Совета РОФСР, но многие из
этих недостатков не изжиты и до сих пор.
Местные Советы не имеют необходимой
справочной литературы; нет на местах
сборников законюз, справочника председа-
теля сельсовета и других. Совету Мини-
стров РСФСР необходимо обратить на это
серьезное внимание и помочь нам улуч-
шить работу местных Советов.
	‘Товарищи депутаты, народы Российской
Федерации под руководством большевист-
ской партии достигли замечательных успе-
хов в восстановлении и дальнейшем разви-
тии народного хозяйства и культуры. Но
впереди еще много работы. От лица трудя-
щихся Северо-Осетинской АССР заверяю
Верховный Совет в том, что мы приложим
все свои силы для дальнейшего укрепления
и расцвета нашей любимой Родины, будем
настойчиво и неустанно бороться за дости-
жение новых и новых успехов в строи-
тельств: коммунизма.

Под славным знаменем ленинизма, под
мудрым водительством нашего гениального
вождя и учителя велякого Сталина совет-
ский народ тверлой поступью илет и придет
	к победе коммунизма! (Аплодисменты).
	имеют много отходов, на базе которых
может быть организован прокат лиетового
железа, производство металлических труб
для животноводческих ферм и ороситель-
ных сооружений в колхозах. В северных
районах области, богатых лесом, может
быть налажено массовое производство мз-
бели, телег, саней, столярных деталей.
	Однако существующий порядок кредито-
вания и использования накоплений район-
ной промышленности не способствует ор-
ганизации крупных предприятий, разви-
тию новых отраслей промышленности, в
частности, промышленности по производ-
ству строительных материалов. Необходи-
мо увеличить процент отчислений от ири-
былей, идущих в фонд дальнейшего раз-
вития районной промышленности, и предо-
ставить облисполкомам право перераенре-
делять между предприятиями местной про-
мышленности оборотные средства и ассиг-
нования, которые направляются на рас-
ширение производства.
	Товарищи депутаты! Внесенный на рзс-
смотрение данной сессии Верховного Co-
вета РСФСР бюджет на 1950 год я пред-
лагаю одобрить и утвердить.
	Товарищи депутаты! В историчеекон
речи 9 февраля 1946 года товарищ Сталин
начертал великую программу мощного
под’ема народного хозяйства СССР, указая
пути  пострбения коммунизма в нашей
стране. Советский народ успешно осутиз-
ствляет прэдначертания евозго мудрого
рожля и учителя товариша Сталина, уве-
ренно идет вперел, по пути коммунизма.
Слава вэликому. Сталину! (Бурныз апла-
	дизменты).
	КДАНОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, гор. МОСКВА)
	социальное обеспечение. На эти цели в
бюджете выделено более 1.800 млн. руб.—
свыше половины всех расходов бюджета.
На финансирование городекого хозяйства,
в основном. на работы по реконструкции
гор. Москвы, выделяетея No городскому
бюджету более 1,5 млрд. руб. Сумма эта
большая, но она не‘ исчерпывает всех аз-
сигневаний, которые государство выделяет
на реконструкцию столицы.

Если учесть средства, которые‘ мини-
стерства в ведометва вкладывают в стро-
ительство жилищ, школ, больниц, гости-
ниц, в строительство Московского универ-
ситета, в строительство высотных зданий,
а также средства, вкладываемые в соору-
жение новых линий метрополитена, строи-
тельство дорог и прочие работы по развитию
городского хозяйства, то общая сумма рас-
хода на реконструкцию Москвы превысит
4 млрд. руб.—- на 22 проц. больше, чем
в прошлом году.

Эти цифры так же, как и цифры всего
бюджета Российской Федерации, являютея
ярким свидетельстгом того, что забота о
дальнейшем улучшении жизни трудящих-
ся постоянно находится в центре внима-
ния нашей большевистской партии, совет-
ского правительства и лично товарища
Сталина. (Аплодисменты).
	Чтобы обеспечить бесперебойное финан-
сирование предусмотренных в бюджете рае-
ходов, мы должны обратить 06обое внима-
ние на точное и своевременное выполнение
доходной части бюджета. Важнейшим сред-
ством для этого является дальнейшее сни-
жение себестоимости продукции, уменьше-
низ издержек обращения и укренление фя-
нансовой дисциплины.

Трудящиеся Москвы развернули движе-
ние за полное использование производет-
венных площадей и оборудования, за ус-
корение оборачиваемости оборотных ередетв,
34 комплексную экономию сырья и мате-
‘риалов, за исправное содержание зданий,
сооружений, машин, агрегатов, за переход
на голлективную стахановскую работу це-
лых предприятий.

Широкое распространение этих ценных
изтриотических начинаний обеспечит пе-
ревыполнение доходной части Государет-
венного бюджета.

Москозекяй Совет в настоящее время
	презодит работу по улучшению организа-
	Речь депутата В. С. Готоева
	(ДЗАУДЖИКАУСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ACCP)
		Товарищи депутаты! Разрешите сказать
несколько слов о нуждах нашей респуб-
лики. Северная Осетия нуждается в серь-
езной помощи ряда министерств СССР и
РСФСР. .
	В 35 километрах от гор. Дзауджикау, в
Гизельдонском районе Северо-Осетинекой
АССР, имеются минеральные источники
Верхнего Кармадона. На небольшой пло-
нгади насчитывается 26 крунных минераль-
ных ‘источников. Верхний Бармадон имеет
	все основания стать курортом сложно-ком-
	бинированного лечебного порядка.
	Практически строительство курорта не
представляет существенной трудности. В
окрестностях Кармадона имеются необхо-
димые материалы для строительства ку-
рорта— строительный камень, песок, строи-
тельный лее, известь. Однако, Министер-
ство здравоохранения РСФСР не оказывает
нам помощи в деле строительства этого
курорта. Прошу Верховный Совет РСФСР
обязать Совет Министров РСФСР оказать
нам помошь в постройке курорта.
	Товарищи депутаты! Более 20 тыеяч
пампочек Ильича освещают сейчас дома
колхозников республики. Электроэнергия
используется и для производственных
нужд. Это большое достижение. Однако по-
требностя трудящихся растут. Ве села,
все колхозы хотят, чтобы везде был элек-
трический свет, чтобы электроэнергия бы-
ла широко вчелрена в колхозное преизвед-
	ство. Нам нужна помощь со стороны Тазв-
	(КРАСНОДАРСКИЙ — СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ,
	из урожая этого года несколько миллионов
пулов первосортного кубанского хлеба.
	Партия и правительство постоянно забо-
тятся о народном образовании и поднятии
культурного уровня трудящихся. Осущест-
вление всеобщего семилетнего обучения
поможет еще выше поднять культурный
уровень трудящихся.
	Всеобщее семилетнее обучение требует
осуществления ряда организационных ме-
реприятий и создания необходимой мате-
риальной базы. Краснодарские краевые ор-
ганизании прилагают все силы к тому, что-
бы в ближайшее время закончить восета-
новление всех разрушенных во время вой-
ны школьных. зданий. В послевоенные годы
на Кубани восстановлено и заново отетроено
917 начальных, неполных средних и сред-
них школ. Несмотря па это, в крае еще не-
достаточно школьных зданий. 0б этом из-
вестно Министерству просвещения РСФСР.
Олнако оно не принимает серьезных мер
для того. чтобы ускорить строительство
школьных зданий в крае. Мы просим Совет
Министров Российской Федерации расемот-
реть нужды школьного строительства края с
тем, чтобы в 1951—1952 годах полно-
стью восстановить все разрушенные в
период немецкой оккупации  тикольные
здания.
	По инициативе трудящихся города Ёрас-
Hofapa Ha Кубани широко развернулось
патриотическое движение за благоустрой-
ство городов, станиц и аулов силами обще-
ственности. Но эта ценная инициатива не
всегда находит поддержку. Работники Ми-
нистерства коммунального хозяйства рес-
публики недооценивают важность поддерж-
ки народной инициативы. Мы считаем, что
Министерство коммунального хозяйства рес-
публики должно работать более оперативно
	и лучше руководить местными коммуналь-
ными органами.

Совет Министров СООР и Совет Минист-
ров РСФСР, придавая особое значение рзз-
витию чзеводетва на Кубани, в мае прош-
лого года приняли постановления, в кото-
рых обязали увеличить площадь чайных
плантаций в крае к концу 1955 г. в
6,5 раза. ;

Чтобы увеличить площади чайных план-
таций. необходимо создать новые чайные
совхозы, произвести переселение колхозни-
ков, которые желают переселиться в чае-
водческие районы, построить там новые
жилые дома, организовать новые машиннэ-
тракторные и дорожные станции. Совет-
ское государство выделяет на это огромные
средства. Между тем Переселенческое yu-
равление при Совете Министров РСФСР,
Главное управление по делам сельского и
колхозного строительства и Министерство
пищевой промышленности республики со-
вершенно неудовлетворительно руковолят
строительством совхозов, строительством лд-
рог и жилых домов для колхозников. Мы
надеемся, что Совет Министров республики
потребует. от министерств и управлений,
чтобы они более серьезно относились к
выполнению государственных заданий.

Товарищи депутаты! Все успехи респуб-
лики достигнуты благодаря  повседневному
руководству, заботе и помощи со стороны
партии большевиков, нашего дорогого и
любимого отпа и учителя Иосифа Виссарно-
новича Сталина! (Продолжительные аплз-
дисменты).

Казакн и казачки Кубани сердечно бла-
годарят великого Сталина за неустанную
заботу о простых советских людях. Они
обязуются работать е утроенной энергией,
чтобы с каждым днем еще сильнее крэн-
ла и расцветала наша любимая Родина —
оплот мира во всем мире! (Аплодисменты).
	Речь депутата Г. А. Линмухаметова
	круглогодовую работу. Но. только в 1950
году изыскательские работы и составление
проектного задания по реконструкции хом-
бината включены в план. Учитывая острую
нужду республики в строительных материз-
лах, в частности, в кирпиче, прошу Совет
Министров РСФСР принять меры к тому,
чтобы комбинат «Строитель» был переве-

ден на круглогодовуто: работу уже в теку-
щем году.

Мы обращаемея к Совету Министров
РСФСР с просьбой выделить дополнитель-
ные ассигнования на завершение стбои-
	тельства. Казанского оперного театра... Ае- >

сигнования нынешнего года на эти работы
в сумме 1.700 тыс. руб. мы считаем недо-
статочными. Прошу Совет Министроз РСФСР
рассмотреть этот вопрое и дополнительно
выделить в текущем году на строительство
Казанского оперного театра 3.300 тые.
рублей.

Совершенно справедливые критические
замечания, сделанные по нашему адресу
как в докладе Министра финансов РСФСР,
так и в содокладе Бюджетной комиссии,
нами будут учтены и отмеченные недо-
статки — ликвидированы.

Товарищи депутаты! Я поддерживаю
внесенное выступавшими депутатами пред-
ложенне об утверждении Государственного
бюджета на 1950 тод‘и отчета об испол-
нении бюджета за 1949 год с учетом по-
правок, внесенных Бюджетной комиссией.

Под иснытанным руководством больше-
вистекой партии, под мудрым водительет-
вом великого Сталина многонациональный
советский народ добьется новых побед в

’ борьбе за строительство коммунизма.
	Дз здравствует великий вождь советеко-
го народа товариш Сталин! (Продолжитель-
ные аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Нредставленный (9-
ветом Министров РОФСР на рассмотрение и
утверждение Верховного Совета Государот-
венный бюджет Российской Федерации на
1950 год и отчет об исполнении Государ-
ственного бюджета республики за 1949
год являются ярким свидетельством новых
успехов в выполнении послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Трудящиееся Советской Татарии так же,
как и весь многонациональный советский
народ, единодушно одобряя мудрую сталин-
скую политику мира, отвечают на происки
полжигателей войны новыми. трудовыми ус-
пехами, еше более тесным  сплочением
своих рядов вокруг славной большевнет-
ской партии и советекего правительства,
вокруг великого вождя и друга всего про-
грессивного человечества товарища Сталина!
(Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Еще совсем не-
давно, 25 ниня текущего года, трудя-
щиеся Татарской АССР с болышим под’-
емом отметили 30-летие образования своей
республики. Основанная  тениальными
вождями большевистской партии и Совет-
ского государства Владимиром Ильичем
Лениным и Иосифом  Виссарионовичем
Сталиным Татарская АСОР за истеклтие
годы прошла большой исторический путь.
Советская Татария — в прошлом  отета-
лый край царской России — за годы co-
ветской власти добилась под руководством
большевистской партии, при помоши ве-
ликого русского народа, в тесном содру-
жестве со всеми народами  многонацие-
нального Советского Союза, больших успе-
хов в хозяйственном и культурном строн-
тельстве, стала цветущей  социалистиче-
ской республикой.
	_. B борьбе за выполнение стоящих перед
	(БУГУЛЬМИНСКИЙ ‘ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ТАТАРСКАЯ АССР)
	трудящиеся Советской Татарии ощущают
повседневную помощь со стороны Советекл-

то правительства. 06 этом убедительно го-
ворят возросшие ассигнования на нужды
Татарской ACCP, которые прэдусмотрены

Государственным бюджетом РСФСР ua
1950 гот.
	Бюджет Татарской АССР в текущем голу
достигает 936 млн. руб. Это — в 2,3 раза
болыне, чем в довоенном 1940 году. Наша
задача заключается в том, чтобы бюлжет-
ные ассигнования были использованы е
полной хозяйственной целесообразностью и
принесли желаемые результаты: - Вместе е
тем, на мой взгляд, необходимо также
осуществить ряд организационно-техниче-
ских мероприятий, направленных на улуч-
шение деятельности отдельных отраслей
народного хозяйства Татарской АССР.
	hak известно, в мае текущего года Со-
вет Министров Союза СОР” принял поета-
новление о снижении стоимости строитель-
ных ‘материалов. Первая ‘сесеия Верховно-
го Совета CCCP ‘также улелила болыное
	‹ внимание вопросам коренного улучшения
	деятельности строительных организаций.
Намеченные Советским правительством мо-
роприятия оказали и окажут исключитель-
но благоприятное влияние на ход строи-
тельных работ. В числе этих мер важное
место должна занять ликвидация сезонно-
сти в работе ‘предприятий промышленности
стронтельных материалов. Многие предприя-
тия, принадлежащие Министерству про-
мьыпленности строительных материалов
РСФСР, все еще работают только в течение
летнего периода. Совет Министров Татарекой
АССР несколько лет назад поставил перед

Министерством промышленности стоситель-
	ных матерналов РОФСР вопросе о рекон-
струкции Вазанского киринчного комбината
	М Е ОЗЕРА ЧЕХ ЗНАНН- AUC UELU INE RAP EEE RUM eae
республикой  народнохозяйственных задач «Строитель» с тем, чтобы перевести его на
		Речь Министра лесной и бумажной промышленности РСФСР
	ной рабочей силы, не уделяют лостаточно-
го внимания использованию собетвевных
средств производства предприятий и нотб-
му не обеспечивают выполнения установ-
ленного нлана. Слабое использованяе cob-
ственных средств производства, особевао
механизмов, явилось основной причиной
невыполнения в целом по министеретву
плана лесозаготовок 1 квартала текущего
гола и осенне-зимнего сезона.
	Товарищи депутаты! Министерство лев-
ной п бумажной промышленности Россий-
ской Федерации является большим должни-
ком перед народным хозяйством страны.
Мы не выполнили план. первого квартала
по вывозке леса. Во втором квартале тё-
кущшего года министерство хотя и вынол-
нило план вывозки дрересины, однако за-
долженность, образовавшаяся в первом
квартале, не ликвидирована. Работники ми-
нистерства, лесозатотовительных трестов и
леспромхозов работают нал тем. чтобы BO
	втором полугодии восполнить недовынол-
нение плана первого квартала.
	Я считаю. что критика работы Мини-
стерства лесной и бумажной промынилен-
ности в докладе министра финанесв т. Фа-
деева и содоклале Бюджетной комиссий
вполне правильна. Эта критика поможет
	нам быстрее устранить недостатки в на-
шей работе.
	Работники лесной и бумажной поомын:-
ленности Российской Федерации приложат
все силы к устранению имеющихся в их
работе недостатков, сделают весе необходи-
мое для того, чтобы обеспечить дальнейший
под’ем лесной промышленности, с честью
выполнить задачи, поставленные перед ни-
ми партией, правительством, нашим великим
вождем и учителем товарищем Сталиным,
(Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! В борьбе за успеш-
ное выполнение и перевыполнение сталин-
ского послевоенного пятилетнего ‘плана
серьезных успехов добились и работники
лесной промышленности РОФСР. В. резуль-
тате огромной помощи партии и правитель-
ства, а также местных партийных и совет-
ских организаций предприятия Министер-
ства лесной и бумажной промышленности
выполнили государственный план 1949 го-
ха по валовой продукции на 101 проц.
	Партия, правительство, лично товарищ
Сталин уделяют большое внимание и ока-
зывают повседневную помошь лесной про-
мышпленноети. За четыре года послевоен-
ной сталинской пятилетки капиталовложе-
ния в лесную промышленность Российской
Федерации составили полмиллиарда рублей.
Построено и введено в действие более
1.000 км. лесовозных узкоколейных и ав-
томобильных дорог; парк лесовозных ма-
шин увеличен в полтора раза; удвоилоеь
число паровозов; более чем в четыре раза
увеличилось количество электростанций и
электронил для механизированной заготов-
ки леса. Лесозаготовительные предприя-
тия получили новые средства. механиза-
ции — тракторы и лебедки для подвозки
древесины, электрические и паровые краны
для погрузочных и разгрузочных работ. По-
строены десятки новых механизированных
лесозаготовительных предприятий.
	Механизация лесной промышленности
требует быстрейшего укомилектования ле-
созаготовительных предприятий  постоян-
ными кадрами рабочих и перехода на
ревномерную  круглогодовую. работу с0б-
ственными срелетвами произродетва.
	Сейчас перел работниками лесной прэ-
	А. В. Кудрявцева
	задеча- В течение . третьего квартала
усилить организованный набор рабочей
силы, чтобы к предстоящему осенне-зим-
нему сезону все механизированные пред-
приятия укомнлектовать постоянными кад-
рами рабочих для обслуживания собствен-
ных средств производства и, в первую
очерель, механизмов.
	Однако некоторые областные организа-
ции не оказывают достаточной помощи в
выполнении нлана организованного набора
и комилеклования  лесозаготовительных
предприятий постоянными кадрами.
	Для освоения новой техники требует-
ся систематическая подготовка и повыше-
ние кзалификации механизаторских и ин-
женерно-технических кадров. В проигом
году обучено до 25 тысяч рабочих. В те-
кушем году также проводится усиленная
подготовка и переподготовка кадров. Для
создания в лесной премышленноети устой-
чивого состава постоянных кадров рабэ-
чих необходимо улучшить их жилищ-
ные условия и культурно-бытовое об-
служивание. За последние три тода в
неспромхозах построено около 200 тыс.
квадратных метров жилой площади, зна-
чительное количество больниц, школ, клу-
бов и других культурно-бытовых учреж-
дений, электрифицировано более ста рабо-
чих поселков: Вместе с этим необходимо
отметить, что план жилищного строитель-
ства в первом полугодии: 1950 года ми-
нистерством выполнен всего лишь Ha
50 проп. Неудовлетворительно идет жи-
лищное строительство в леспромхозах Та-
тарской АССР, Смоленекой и Валининской
областей.
	Руководители многих лесозаготовитель-
ных предприятий и областных организа-
	  мышленности Российской Федерации стоит   ций ориентируются на привлечение сезон-
	Речь депутата А. М. Саланова:
	(ОМУТНИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	тия местной промыименности не выпол-
	няют своих обязательств по ускорению 0600-
рачиваемости оборотных средств и допу-
скают значительные сверхнормативные за-
пасы материалов и готовой продукции.
	Не изжиты также недостатки в работе
местных Советов и финансовых органов об-
ласти. Финансовые органы не приняли не-
сбходимых мер к улучшению организации
налоговой работы, в результате чего в
1949 году не был выполнен план постун-
ления налогов.
	Товарищи депутаты! Разрешите остано-
виться на некоторых вопросах, связанных
с дальнейшим под’емом хозяйства Горьков-
ской области. За годы послевоенной ета-
линской пятилетки большое развитие поху-
чила районная промышленность, работаю-
щая на базе местного сырья и выпускаю-
шая большое количество товаров широкого
потребления и предметов хозяйственного
обихода для колхозов. Некоторые райпром-
комбинаты превратились в крупные фабри-
ки, оснащенные современной техникой. Ё
ним относится, в частности, Павловский
горпромкомбинат. Но большинство райпром-
комбинатов являются мелкими. В мастер-
ских преобладает ручной труд. Эти иред-
приятия выпускают продукцию в неболь-
	ших количествах. Я ечитаю. что для лУЧ-
	шего использования ботатых ресурсов мест-
ного сырья, увеличения выпуска товаров
массового потребления необходимо провести
внутри районов 0б`’елинение мелких ма-
стерских разных систем в единый райпром-
комбинат, осуществить специализацию пред-
приятий местной промышленности, всемер-
но механизировав процессы производства.
Предприятия городов и районов области