_ ПЯТНИЦА, 7 ИЮЛЯ 1950 г. № 160 (10303)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯЩИХСЯ СССР
	в Министерстве.
Иностранных Дел СССР
	Министеретвом Иностранных Дел СССР
4 июля была получена от Посольства США
нижеследующая нота:

«Посол Соединзнных Штатов Америки
свидетельствует свое ` уважение Министру
Иностранных Дел Союза Советских Социа-
листических Республик и в соответствии ¢
инструкциями имееточесть поставить в” из-
вестность Министра о том, что Президент
Соединенных Штатов Америки, поддержи-
вая просьбу Совета Безопасности Органи-
зации  0б’единенных Наций 09 предоставле-
нии Корейской Республике помощи, чтобы
отразить вторжение‘ северокорейских 33-
хватчиков и воестановить мир в Корее, от-
лал приказ об установлении морской бло-
кады. корейского побережья. Эта. блокада
устанавливается немедленно», о

6 пюля МИД СССР направил Посольству
США. ноту следующего содержания:

«Министерство Иностранных Дел Союза
Советских Социалистических Республик
подтверждает получение ноты Посольства
ot A июля с. г и по поручению Совет-
	ского Правительства имеет честь заявить:
	следующее.
В указанной ноте Посольство сообщает,
	что Президент Соединенных Штатов Амери-
	Представитель Министерства иностран-
ных дел Англии 5 июля заявил на пресс-
конференции в Лондоне, что Англия обра-
тилась через своего посла в Москве. с. пред-
ложением Советскому Правительству о мир-
ном урегулировании корейского вопроса п
что Англия ждет ответа от Советского Пра-
вительства.

ТАСС уполномочен заявить, что’ посол
Англии в Москве в своей беседе с предета-
	ки отдал приказ об установлении ‘морской
блокады. корейского побережья со ссылкой
на резолюцию Совета Безопаености по ко-
рейскому вопросу, :

Советское Иравительство в своем ответе
от 29.июня на обращение Генерального

Секретаря Организации 0б’единенных Ila-
ций г-на Трюгве’ Ли уже -заявило, что ука-
занная резолюция Совета Безопасности по
корейскому вопросу, принятая в наруше-
ние Устава ООН, не имеет законной вилы
`и, следовательно, не может служить закон-
ным основанием для проведения каких бы
то ни было мероприятий в. отношении
Корёи & B TOM числе для установления
морской блокады Ropes.

‚ Влокада Кореи представляет собой новый
акл агрессии. Эта блокада столь же несов-
местима с принципами 0б’единенных Яа-
дий, каБ и вся вооруженная интервенция
Соединенных Штатов в Корее.

Вследствие вышеизложенного Советское
Правительство будет считать Правитель-
ство Соединенных Штатов Америки ответ-
ственным за все последствия этого акта и
за весь ущерб, который может быть при-
чинен интересам Советского Союза в свя-
зи с проведением упомянутой блокады».
	вителем МИД’ СССР никакого предложения
о мирном урегулировании корейского во-
проса не передавал Советскому Правитель-
ству и ограничился лишь выражением на-
дежды, что конфликт в Корее будет со вре-
менем урегулирован.

Очевидно, что заявление английского
посла в Москве не требует какого-либо от-
вета со’стороны Советского Правительства.
	Сообщение ГАСС
		о запрещении атомного оружия. Сбор подписей продолжается
		*

*
	Самое священное
	Нет ничего более священного в жизни
человека, чем страстное стремление, к ми-
ру, воплощенное в любви отца и матери
в Детям, в созидательном труде, в борьбе
за лучшее, светлое будущее...

Напти братья за рубежом, борющиеся за
мир, встречают злобное сопротивление вил
	реакции. Мы же, советские писатели, исны-
	тываем тордость свободного советского чело-
века. Лучшие наши думы и стремления BCe-
гда поддерживаются правительством, пар-
тей, великим вождем товарищем Сталиным.

Советский народ не просто борец за мир.
Он — организатор этой борьбы. :

Миллионы простых людей на всем зем-
ном шаре требуют мира.

Сейчас, когда свободолюбивый корейский
народ борется с черными силами агрессия,
голоса людей доброй воли становятся еще
сильнее.

Подписывая Воззвание Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира о запрещении атомного оружия, мы
обязаны помнить: ни один голос не дол-
жен быть отнят у мира. Пламенное слово
писателя, борца, агитатора должно звучать
в эти дни особенно громко. —

Каждый дом, каждую квартиру, каждую
семью мы должны превратить в ячейку
	борьбы за мир! -
Борис ЧИРСКОВ,
	г. ЛЕНИНГРАД,
оао
	в ордость за свою родину
	порой войны, развязать которую старают-
ел ‘Американские имперналисты. Призываю
вас, дорогие” односельчане, единодушно. по-
ставить свои подписи под Воззванием в
защиту мира.

— Советские матери присоединяют свой
голос к зову сторонников мира. Они. уве-
рены в победе мира и’ справедливости, —
заявляет агроном Е. Д. Лишина.
	Бзволнованную речь произнес колхозник
	Г. П. Пономарев.

— Не далим ‘американским империали-
стам ввергнуть народы мира в новую вой-
ну,— говорит он.— Bee, как один, подпи-
шемся под Воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира!
Пусть повсюду будет слышен могучий гэ-
л0с советского народа!
		Чувство гордости за свою социалистиче-
скую отчизну, о идущую в авангарде борь-
бы за мир, прозвучало в речах колхозницы
В. С. Парфеновой, учительницы Т. М.
Фирсовой, студента Н. И. Волычева и
других.

Собрание единодушно приняло  поста-
новление, в котором горячо одобряет мудрую
сталинскую внешнюю политику советского
правительства.

Под бурные аплодисменты ‘принимается
приветствие товарищу И. В. Сталину.

По окончании собрания его участники
	начали подписывать Стокгольмекое воззва-
ние Постоянного комитета Всемирного ROL-
	гресса стороннивьов мира.
	ВОРОНЕЖ, 6 июля. (По Tene. ot cob.
корр.). Состоялось общее. собрание кол-
хозников, колхозниц и интеллигенции села
Ямное Семилукского района, посвященное
Заявлепию Верховного Совета CCCP о пил-
держке Стокгольмского воззвания. Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса ету-
ронинков мира. Собрание открыл” предсе-
датель колхоза «Заря социализма» Н. В.
Киселев.

— Мы мирный народ. Мы не хотим
войны, говорит колхозник И. М. Дань-
шин.— Е миру и труду нае всегда призы-
вают большевистекая партия, любимый
вождь и учитель товарищ Сталин. За мир
ва всем мире я сражался вместе с четырь-
мя своими сыновьями во время Великой
Отечественной войны. Мы не хопустим
	Не позволим империалистам осуществить
их черные замыслы!
	ситете имени В. В. Куйбышева выступил
доцент А. Б. Сапожников.
	— Американские поджигатели войны, —
сказал он,— намереваются применить атом-
ную энергию в своих преступных целях
для массового уничтожения миллионов люЮ-
дей. Но они забывают, что лагерь сторон:
ников мира сильнее латеря империалистов.
Свободолюбивые народы мира не допустят
осуществления черных замыслов поджи-
гателей войны.

Тысячи студентов, ученых, рабочих и
служащих вузов, научно-нсследовательских
учреждений Томска уже поставили свои
подписи пол Стокгольмеким воззванием.
	Ставя свои подписи под Боззванием, тру-
дящиеся берут на себя новые социалисти-
ческие обязательства.
	Коллектив завода резиновой обуви обя-
м 3
	В украинском селе
	—= Посмотрите, какой обильный урожай
вызревает на ‘наших полях;— говорил. в
своем выступлении бригадир колхозной до-
рожной бригады Иосиф Карпович Михаль-
	ченко.—— Это. плоды нашего труда на бла-
го всех трудящихся. Я трижды воевал за
то, чтобы обеспечить мирную жизнь своей
стране. Горе тем, кто. попытается снова
нарушить нашу счастливую жизнь! В го-
рячем социалистическом соревновании на
уборке урожая мы будем крепить могуще-
ство своей родины. Хлеб — сила государ-
ства, и„мы дадим его своему отечеству
столько, сколько его потребуется.

Горячо и взволнованно выступает’ кол-
хозница Татьяна Нагорная:
		ТОМСК, 6 июля. (По телеф. от cob.
корр.). В  обстановке отромного патриотиче-
ского и трудового под’ема проходит в го-
родах и селах Томской области сбор
‘подписей под Стоктольмеким воэззванием По-
	стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия.

Труженики заводов и фабрик, колхоз-
ных полей и представители интеллигенции
от всего сердца одобряют сталинскую миро-
любивую внешнюю политику советского
правительства. Подписываясь под Воззва-
нием, они с гордостью говорят о своей слав-
ней родине, об упорной борьбе советского на-
рода за мир во всем мире и выражают свое
негодование против американской агрессии
в Корее.

На митинге в Государственном универ-
	Село ВКАТЕРИНОНОЛЬ ЁВиевской области,
6 июля. (По tenet. ot с06; корр.). - Нет
такого села на Украине, нет такого колхо-
за, где в эти дни не прошли бы мното-
людные оживленные собрания, посвящен-
ные Заявлению Верховного Совета СССР и
резолюции Советского. комитета защиты
мира.

Тысячи сельских агитаторов провели
большое количество бесед, коллективных
читок газет, раз’ясняя международное
положение и мирную политику советского
правительства...

До поздней ночи продолжалось В клубе
села Гуляйполь Катеринопольского района
на Киевщине собрание колхозников › арте-
ли имени Воминтерна.
	Когда я ставил свою подпись под Оток-
-TOABMCREM воззванием, перед моими гла-
зами было наше живописное село Покр
Шагриар с его новыми домами из розового
туфа, цветущими виноградниками и перси-
ковыми рощами. Это — плоды мирного, ‘©В6-
бодного, ‘созидательного труда, 0’ котором
армянский народ мечтал веками и право
па который он обрел благодаря советской
злаети.
	Богатой, полнокровной жизнью живут
теперь наши колхозники. Никогда еще
наше село пе дышало таким счастьем, изо-

‚ билием и культурой, как теперь. Каждый
дом — полная чаша. Ba прошлый год каж-
дая семья в колхозе заработала в среднем
по 200 пудов хлеба, 30 тысяч рублей де-
нег, не считая доходов от приусадебного
хозяйства. Того, что. получили за год, хва-
тит нам года на два, на три. Три миллио-
	Человечество стало свидетелем неслы-
ханной провокации. По прямой указке
Уолл-стрита разнузданные банды Ли Сын
Мана начали военные действия против Ko-
рейской народной республики. Героические
защитники мира и справедливости — сол-
даты Ким Ир Сена на удар из-за угла от-
ветили решительным и веским ударом. Они
перешли в наступление. Труженики юга
‘восторженно встречают своих избавителей.
	Но, поддерживая марионетку, вступили
в действие вооруженные силы США. Аме-
‚риканские летчики бомбят города Северной
Кореи, и снаряды смерти убивают женщин,
стариков и детей.

Вооруженная интервенция началась от-
крыто, у всех на глазах. Маска сброшена.
Сладкоречивую болтовню дипломатов сме-
нили разрывы фугасок. Ваннибалам мало
жертв во Вьетнаме и Индонезии. Утроба
вампира уж так устроена: чем больше он
сосет, тем сильнее жаждет.

Но простые люди земли бдительно стоят
на страже мира. Их очень много. Их зна-
чительно больше, чем думают иные. И у
них есть силы и средства, чтобы обуздать
arpeccopa.

— Руки прочь от Кореи! — тневно вос-
клицают докеры, металлисты и землепашицы
Европы.

— Руки прочь от Кореи! — рептитель-
но заявляют простые люди всех стран.

— Фашисты  стубили двоих сынов
моих, — говорит русская женщина, прижя-
мая к груди ребенка— Не дам тебя в
обиду. Народ не даст! Сталин не дает!..

Мы — мирные люди. Мы строим школы,
сажаем леса, роем оросительные каналы,
пишем книги.

_ Мы — сильные люди, люди мужества и
зкелезной воли, Мы выстояли в беспример-
ной схватке, все перебороли, спасли чело-
вечество ст рабства и истребления. Мы
	залея выполнить годовую производетвен-
	ную программу к 33-й годовщине Октяб Pe

Швея-стахановка швейной фабрики № 5
тов. Суходолина заявила на митинге:

— В ответ на происки поджигателей
войны мы, рабочие, обязуемся и впредь
самоотверженно трудиться каждый на CBO-
ем посту, неустанно укреплять обороноспо-
собность нашего государства. Я обязуюсь
ежедневно в два раза перевыполнять свою
сменную норму, выпускать продукцию от-
личного качества, экономить сырье и мате-
риалы.

`Присоединяя свой голос к Стокгольмеко-

му воззванию о запрещении атомного ору-
жия, трудящиеся городов и сел области вы-
ражают свою преданность делу мира, свою
сплоченность вокруг. большевистской пар-
тии и беззаветную любовь к великому зна-
меносцу мира И. В. Сталину.
	— На наших полях ‘уже нет следов
недавней войны. Там, где были окопы и
воронки, колосится колхозная нива. Мы
больше никогда никому не позволим унич-
тожить напги богатства, терзать наши зем-
ли. Я первой ставлю свою подпись за.мир,

и мы все говорим нашему великому вож-
дю и учителю: «Дорогой товарищ Сталин,
мы все, как один, вместе с тобой! Мы до-
срочно выполним свои обязательства пе-
ред государством по хлебосдаче. Это. будет
наш вклад в дело мира».

Все жители Гуляйполя единодушно. цод-
писались под Стокгольмеким : воззванаем
Постоянного комитета Всемирного вонгрес-
са ‘сторонников мира.
	елимы
	Нас не запугать.
	Я много думаю над тем, как же дальше
будет развертываться борьба между под-
житателями войны и силами мира? Ду-
`аю-— п неизменно прихожу к выводу:
нет, ни за что не возьмут верх поджига-
тели войны! Нет такой силы на свете,
чтобы могла сломить силу. сотен млллио-
нов сторонников мира.

_Да и как может быть иначе, если во
главе великой армии мира стоит наша мо-
гучая родина, родная большевистская пар-
тия, любимый Сталян! Дело мира в надеж-
ных руках.

‘Американо-английские империалисты, под-
жигатели войны, хотят, чтобы снова рекой
лилась народная кровь. Они уже нача-
ли подлую войну против Корейской народ-
но-демократической республики. Они, как
раныше Гитлер и его приспешники, бредят
мировым господством. Но советский народ и
все миролюбивые народы уверены в своей си-
ле. Нас не сломить, не одурачить, не запу-
тать. Мы твердо стоим за мир во всем мире
и отстоим дело мира во что бы то ни стало.

Самоотверженный стахановский труд ча
благо родины во имя укрепления ее могу-
щества и’ величия — вот нал ответ под-
жигателям войны,

_ B Tor день, когда на нашем. заводе на-
чадся, сбор, подписей. пол Отокгольмеким
воззванием, были подведены итоги работы
за месяц нашей группы  упаковщиц цеха
топливной аппаратуры. 250 процентов за-
данля-— вот результат налцей месячной pa-
боты. А сейчас мы стараемся работать еще
лучше. ›

Единодушно подписываясь под Сток-
тольмеким воззванием, мы, советские люди,
еше раз демонстрируем перед всем миром
	свою силу и МОЩЬ.
А. ДБЯЧКОВА,
стахановка цеха топливной аппарату-
ры Челябинского тракторного завода,
	г. ЧЕЛЯБИНСК.
з во
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении. звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Мордовской АССР
В соответствий с Указами Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля
	1948 года и 18 сентября 1947 года за получение высоких урожаев пшеницы, ржи,
волокна и семян среднерусской конопли при. выполнении  колхозами обязательных
поставок и контрактации по всем ‘видам сельекохозяйственной продукции, натур-
оплаты за работу МТС в 1949 году и обеспеченноети семенами всех культур в разме-
ре полной потребности для весеннего сева 1950 тода присвоить -звание Героя Социа-
листичесного Труда с вручением ордена Ленина и золотой мелали «Серп и Молот»:

1. Гороховой Марии Михайловне — звеньевой семеноводческого колхоза «Путь
Ильича»  Ардатовского района, получившей урожай волокна среднерусской конопли
9,1 центнера и семян 8,3 центнера с тектара на площади 3 гектара.

2. Тремасову Николаю ‘Федоровичу — трактористу Чукальской МТС Козловского
района, получившему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы и ржи 20 цент-
неров с гектара ‘нз площади 253,5 гектара.

3. Узойкину Александру Петровичу — бригадиру тракторной бригалы Чукаль-
ской! МТС, получившему в обелуживаемых колхозах урожай пшеницы и ржи
20 центнеров © гектара на илошади 253,5 гектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь’ Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 1 июля  1950 г.
	Ук аз’ Грезидиума Верховного Совета CCCP
‚ О присвоении звания Героя Социалистического Труда _

звеньевым семеноводческого колхоза «Червоний партизан».
Черкасского района Киевской области
	-B соответетвии е Указом Президиума Верховного Совета ССОР от 18 сентября
1947 roxa за получение высоких урожаев стебля и семян южной конопли при вы-
полнении колхозом обязательных поставок и контрактации по всем видам сельско-
хозяйственной продукции, натуроплаты. за работу МТС в 1949 году и обёспеченно-
ети семенами всех культур в размере полной ‘потребности для весеннего сева 1950

года присвоить звание Героя Социалистического. ‚Трула с вручением ордена Ленина

И золотой медали «Серп-и Молот»:
  1. Братко Нине Андреевне — звеньевой колхоза, получившей урожай стебля

южной конойли 62,4 центнера и семян 8;2 центнера с гектара на площади 2 тек-
тара, 1
	2, Нелень Марии Артемовне — звеньевой колхоза, получившей урожай стебля
южной конопли 49,5 пентнера и семян 8,5 центнера с гектара на площади 2 гек-
	тара,

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
Москва, Кремль. 3 июля 1950 г.
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О награждении Героев Социалистического Труда передовиков
колхоза им. Сталина Гальского района Грузинской ССР.
вторым орденом Ленина
	3а получение высоких урожаев нукурузы в 1949 году, дающих право на при-
своение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить’
	ВТОРЫМ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	Силы мира непоб
	на рублей составил годовой доход нашей
артели. Строим мы Дворец культуры, po-
дильный дом, электромельницу, парк куль-
туры и отдыха. Весной мы заложили Но-
вый виноградник, опоясали поля и сады
зашитными лесными полосами.
	Мы любим свою родину и хотим, чтобы
она была еще’ краше, еще’ богаче. Волхоз-
ники стремятся своей стахановской работой
в садах и’на плантациях еще больше ук-
репить мощь нашей родины и внести свой
вклал. в дело мира.
	Члены нашей артели единодушно под-
держивают Заявление Верховного Совета
СССР и заявляют о своей решимости во
что бы то ни стало отстоять дело мира,
	Нет, не мы, виноградари долины Арара-
та, хотим войны. Войны хотят американ-
ские империалисты. Разве не они у гра-
ниц нашей родины строят базы и аэ00-
		дромы? Разве не они под видом поисков ми-
фического «Ноева ковчега» посылают свои
шпионские экспедиции на Арарат, воровеки
вематриваются в подзорные трубы на наши
города и сёла.

Гнев и возмущение вызывает у всех на-
ших колхозников наглое вмешательство
змериканских империалистов в корейские
дела. Поджигатели войны не унимаются,
они уже перешли от слов к делу и посы-
лают свои воздушные крепости на истреб-
ление мирных городов и сел Roper.

Но пусть знают американские империа-
листы, что силы мира непобедимы. Знамя
мира —в надежных руках, его несет ве-
ликий советский народ.

Ювараш АВЧЯН,
	Герой Социалистического труда,
председатель колхоза «Ш Интер-
национал».
	Октемберянский район, Армянская ССР
	За мир и созидательный
труд
	На полях нашего колхоза цветет хлоп-
чатник. Уже есть завязи коробочек. Они
появились раньше, чем в прошлом году,—
значит, раньше созреет ypowaii, ‚раньше на-
чнется уборка.

Помня, что хлопок так же нужен нашей
социалистической родине, как хлеб, металл
и топливо, мы, колхозники, стараемся до-
биться самого высокого урожая.

Нам война. не нужна! Ее стараются раз-
жечь те, кто привык торговать кровью на-
родов. Мы за мир и мирное сотрудниче-
ство, за творческий труд. Но поджигателям
войны не запугать советский народ ника-
кими атомными бомбами; Пусть знают 06
этом американская военщина и ее обнаг-
левшие хозяева, начавшие вооруженную
интервенцию против Кореи!

Моя полпись под Стокгольмским воззва-
нием — это моя клятва вместе со всеми
советскими людьми неустанно бороться за
мир во всем мире; Моя подпись-—это клят-
ва трудиться еще лучше, умножать успехи
советского хлопководства и тем самым спо-
собствовать еще большему укреплению мо-
гущества Советского Союза.

Мирсулейман ЯКУБОВ,
	Герой Социалистического Труда, по-
левод колхоза имени’ Кагановича
Янги-Юльского района.
	УЗБЕКИСТАН.
- о
	Слово хлеборобов ~~
Ставрополья
	СТАВРОПОЛЬ, 6 июля. (По телеф. от
соб. норр.). В селах и станицах, хуторах
и аулах, на громадной территории от
Манычей до Кавказского хребта, от Куба-
ни до Вумы проходят мнотолюдные собра-
ния хлеборобов, посвященные кампании
ебора подниеей под Воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. Веюду советские хлеборобы
единодушно ‘одобряют Заявление Верхов-
ного Совета СССР, подписывают Воззвание
о запрещении атомного оружия и выражают
свою солидарность со сторонниками мира
во веех странах.

Трудящиеея Ставрополья единодушно
принимают резолюции, выражающие брат-
ское сочувствие миролюбивому корейскому
народу, подвергшемуся наглой американ-
ской агрессии. В резолюциях заявляется
непреклонная решимость советских людей
бороться за мир против поджигателей
ВОЙНЫ.
	Не допустим!
	знаем, что несет народу война, и мы пе   бдительность, чтобы дыхание
	позволим сумасшедшему играть с огнем
вблизи порохового склада.

В минувшей войне мы выстояли не
только потому, что были едины, сильны и
отважны, но‘ и потому, что наша правда —
это правда всех простых людей. И теперь
у нас еще больше верных, надежных и бес-
корыстных друзей, чем прежде. Рискуя
свободой, а порой и жизнью, друзья наши
в любом уголке земного шара собирают
подписи и подписываются сами под Сток-
гольмеким воззванием Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
о запрещении атомного оружия. Тружени-
ки, привыкшие в молоту и плугу, на этот
раз уверенно берут перо, чтобы на белом
листке написать горячее слово протеста,
слово гнева, священную клятву человека
труда:

— Войне не быть!

Честных людей бросают в тюрьмы лишь
за то, что они хотят мира, а не хотят,
чтобы их сыновья умирали за интересы
банкиров. Но правду за решетку не поса-
дишь. Правда, как известно, не нуждается
в визах. Она, как желанный, давно ждан-
ный гость, входит в лачуги бедняков. Ра-
стет армия мира!

И в нашем отечестве, великом, свобод-
	ном, могучем; мы ставим сейчас свои под-
	писи под Стокгольмеким воззванием.
	Друзья! Окинем мыеленно взглядом ши-
рокие просторы отчизны — ее нивы и сте-
пи, леса и горы, города и селения. Вак

бесконечно дорога нам родина! Сколько
жертв мы принееля, сколько беззаветного

Труда положили, чтобы сделать ее пре-
	краеной!
Поднисывая  Стокгольмекое воззвание,
	ты вспомни, товарищ, об этом. Вспомни и
поклянись: где бы ты ни был, кем бы ты
ни работал. ты улвоишь усилия, утроишь
	бдительность, чтобы дыхание войны не
опалило садов родины.

Каждый листок, заполненный подписями
сторонников мира, это страница великого
обвинительного акта, составленного миллио-
нами жизнелюбцев против кучки человеко-
ненавиетников.

В Москве и в Тбллиси, в Якутеке и в
Полтаве, во Львове и в Петропавловске-
Камчатском, на фабриках и шахтах, в уни-
верситетах и в полевых станах,— везде и
всюду, движимые одним порывом, мы гром-
ко, во всеуслышание заявляем:

— Силам тьмы на нланете нет места!

Для того ли народы обзгряли поля сра-
жений своей кровью, чтобы теперь им на-
дели на шею ярмо новые претенденты на
мировое господство?

Для того ли мы возводили города и села
на месте пепелищ и развалин, чтобы алч-
ные воротилы Уолл-стрита, отсидевииеь за
океаном от ужасов войны, грели руки, бес-
страстно взирая на вдовьи слезы и протезы
калек, на истоптанные поля л свежие
холмики летеких могилок?
	Не выйдет, господа! Не быть по-вашему!
Мы, простые люди, не позволим,
Чтобы распоясалея злодей,

Чтоб над мирным колосистым полем,
Нал беспечной песенкой детей

Злая гибель крылья распростерла,
Солнце ясное смогла затмить,

Мы клянемся смерть схватить за горло,
Ненасытной когти отрубить!
	Растет и крепнет лагерь мира и демо-
кратли. Нет на земле еилы, способной одо-
леть его. Дело простых людей — правое
дело. Ilo немеркнущим звездам свободы
История сверила свои часы. С нами чело-
вечество. С нами знаменосец мира — вели-
кий Сталин.
	Мир победит войну!
Николай СИДОРЕНКО.
	1. Гогохия Владимира Ахлоевича — Героя Социалистического Труда, председа-
теля колхоза, получившего урожай кукурузы 95,6 центнера с гектара на площади
62 гектара.

2. Ригвава Дзуку Михайловича —- Героя ’Социалистического Труда, бригадира
колхоза, получившего урожай кукурузы 102 центнера с гектара на площади 32 тек-
тара.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР -А. ГОРКИН,
сельского хозяйства Грузинской ССР орденом Ленина
	8а получение высоких урожаев табака в 1949 году, дающих право на присвоение
звания Героя Социалистического Труда, в соответствии с Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Бигваву Алексея Григорьевича — Героя Социалистического Труда, звеньевого
колхоза им. Мичурина Сухумекого района, получившего урожай табака сорта «Сам-
сун» № 27 17 центнеров с‘ гектара на площади 3,2` гектара.

2. Гочелашвили Георгия Александровича — Героя  Социалистического Труда,
председателя колхоза «Лениние Андердзи» Лагодехского района, получившего урожай
табака сорта «Трапезонд» 28,8 центнера © гектара на площади 12,5 гектара.

3. Джибгашвили Георгия Григорьевича — Героя Социзлистического Труда, бри-
гадира колхоза «Лениние Андерлзи» Лагодехского районз, получившего урожай та-
бака сорта «Трапезонд» 28,9 центнера с гектара на площади 6,2 гектара.

4. Ломидзе Антонину Васильевну — Героя Социалистического Труда, звеньевую
колхоза им. Тельмана Лагодехского района, получившую урожай табака сорта «Тра-
пезонд» 28,4 центнера с гектара на площади 3 тектара.

5. Сабиашвили Захария Георгиевича — Героя Социалистяческого Труда, звенье-
вого колхоза «Ленинис Андердзи» Лагодехекого района, получившего урожай табака
сорта «Трапезонд» 28,7 центнера с гектара на площади 3,1 гектара.

6. Шелия Виктора Яковлевича — Героя Сопиалистического Труда, председателя
колхоза им. Мичурина Сухумского района, подучившего урожай табака сорта «Сам-
сун» № 27 16,9 центнера с гектара на площади 13,5 гектара.
	Председатель Презндиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 3 июля. 1950 г.