ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ЗАСЕДАНИЯ. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
		ПЯТНИЦА, 7 ИЮЛЯ 1950 г. № 160 (10309)
	Прения по докладу о Государственном бюджете РСФСР на 1950 год
и об исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1949 год —
	сов для высших учебных заведений, в фо?-
сировании строительства электростанций.
Мы желаем вести строительство и рекон-
струкцию города перспективно, по плану.

В своем письме товарищу Сталину тру-
женики сельского хозяйства Саратовской
области дали слово вырастить в 1950 году
обильный урожай веех сельскохозяйствен-
ных культур, лобитьея лальнейшего поРы-
нтения поголовья п продуктивности скота,
обеспечить быстрейшее выполнение госу-
ларственного плана заготовок хлеба, мяса,
молока и других сельскохозяйственных про-
Дуктов.

Слово, данное нашему великому вождю
й учителю. саратовские колхозники, рабо-
 He совхозов п механизаторы сельекого хо-
зяйства выполнят с честью.

Да здравствует наша славная коммуни-
стическая партия!

Да здравствует наше советское прави-
тельетво! ,

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель товарищ Сталин! (Продолжитель-
ные аплолисменты),
	<. Н. Решетова
	бенно ее пищевая отрасль, далеко пе
использует тех сырьевых богатств, кото-
рые имеются в нашей области.

Например, колхозы нашей области еже-
годно сдают государству большое количество
картофеля, значительная часть которого за-
готавливается в глубинных районах, откуда
его вывозить, особенно осенью; тяжело.
Перед областью встала задача создать в
глубинных районах заводы по переработ-
ке картофеля и в первую очередь крах-
мальные заводы. Однако существующий
порядок Финансирования капитального
строительства районной промышленности не
позволяет решить этой важнейшей для нз-
шей области задачи.

Я целиком поддерживаю внесенное депу-
татом Салановым предложение 0б измене-
нии порядка финансирования капитального
строительства районной промышленности и
прошу Совет Министров РСФСР рассмотреть
это предложение и войти в союзное прави-
тельство с соответствующим ходатайством.
	Большинство дорог в нашей области во
время войны было разрушено. За последний
год проведена немалая работа по восета-
новлению дорог. Но уровень дорожного
строительства еще отстает от тех задач,
которые выдвигаются развитием народного
хозяйства области. Неудовлетворительно
работает трест «Росдорстрой», подчиненный
Тлавному дорожному управлению респуб-
лики.

fl upomy Совет Министров РСФСР обя-
зать Главное дорожное управление навести
порядок в работе треста «Росдорстрой»х,
Одновременно я прошу предусмотреть в
1951 году создание еще двух машинно-
дорожных станций для выполнения тех
работ, которые предстоит нам провести по
восстановлению и строительству дорог.
	. Товариши депутаты! Проект бюджета
Росеийской Федерации на 1950 год, вне-
сенный ва ‘обсуждение и утверждение
Верховного Совета РСФСР, демонстрирует
дальнейший рост нашей республики. Он
полностью отвечает интересам нашего на-
рода, задачам успешного завершения п9с-
левоенной сталинской пятилетки.
	Советский народ нод руководством на-
шей славной большевистекой партии и. со-
ветекого правительства приложит все си-
лы к тому, чтобы успешно выполнить ог-
ромные задачи, поставленные перед на-
шим миролюбивым народом великим вож-
дем и учителем товарищем Сталиным.
(Аплодисменты).
	здравоохранения, чем это имело место в
	1949 году.
	Олнако наши неоднократные обращения в
Министеретво сельекого хозяйства не дали
результатов. МТС ло сих пор недополучи-
ли 140 силовых установок, свыше 200
токарных станков, 40 испытательных
стендов.

В связи с этим хотел бы остановиться
на работе Министерства сельского хозяй-
ства. РСФСР. Министр тов. Максимов &
возглавляемое им министерство не прояв-
ляют заботы о. под*еме сельского хозяйства
поволжеких областей.” Многие вопросы ге
решаются в Министерстве сельского хо-
зяйетва РСФСР.

Товарищи депутаты! На ланной сесспи
Верховного Совета РСФСР прелетавляетея
совершенно уместным и своевременным
поставить вопрос о планировании и етроя-
тельстве напгих тородов. Наша прозьба co-
стоит в том, чтобы ускорить еоставление
ий утверждение генерального плана рекон-
струкции гор. Саратова, помочь нам в
развитии жилищного и культурно-бытовэ-
го строительства, особенно в етроительетве
общежитий для спудентов и учебных корву-
	Речь депутата
	Товарищи депутаты! Утвержденный Бер-
ховным `Советом CCCP союзный бюджет и
представленный на наше рассмотрение про-
ект Государственного бюджета Российской
Федерации наглядно демонстрируют перед
всем миром рост могущеетва нашего вели-
кого Советского государства, его твердую
и последовательную политику мира. Наша
Великолукская область создана по инициа-
тиве товарища Сталина в 1944 тоду из
районов Калининской и частично Смолен-
ской областей, Эти районы наиболее по-
страдали во время Великой Отечественной
войны.

Благодаря огромной помощи советекого
правительства и большевистской партии,
лично товарища Сталина трудящиеся на-
шей области добились значительных успе-
хов в восстановлении Й дальнейшем разви-
тии хозяйства. За эту отеческую заботу
трудящиеся. нашей области выражают пра-
вительству, партии и лично товарищу
Сталину свою больную благодарность.

Успехи, достигнутые Великолукской об-
ластью, могли бы быть значительно боль-
шими, если бы мы лучше использовали
богатейшие возможности, имеющиеся внут-
ри области, и ту огромную помощь, кото-
рую оказывают нам партия и правитель-
ство. . 3
Мне хотелось бы поставить ряд вопро-
	  COB, которые мы без помощи Совета Мини-
	стров РОФСР и соответствующих союзных
и республиканских министерств решить не
в состоянии.

Одним из тормозов к более успешному
развитию хозяйства области, восстановле-
ни городов является отставание промын-
ленности строительных материалов.

`В настоящее время в области успептно
стронтся новый мощный кирпичный завод
круглогодового действия.  Строительетво
других предприятий по выпуску кирпича
могло бы проходить также успешно, еели
	бы Министерство промышленности строя-
	тельных материалов республики более от-
вететвенно относилось к нуждам нашей
области.

„Я считаю, что министр промышленно-
CTH _ строительных материалов РСФСР
тов. Сухарев должен изменить свое отно-
шение к развитию промышленности строи-
тельных материалов в нашей области и
оказать ей действенную помощь.

Известно, какую большую роль в удов-
летворении  материально-бытовых нужд
трудящихея играет местная промышлен-
ность. Но районная поомышленность, 0C0-
	Так и за счет средств союзных промышлеп-
ных министерств. В ряде городов и обла-
стей, особенно в Молотове, в Ульяновской,
Челябинской, Крымской областях, p Ta-
тарской и Мордовской АССР из года в год
не выполняется план капитального строий-
тельства лечебных учреждений. В резуль-
тате за четыре года нами не было освоено
110 млн. рублей, ассигнованных: на строи-
тельетво лечебных учреждений, в том чие-
ле 31 млн. рублей — на строительство в
деревне.

Еще. хуже обетоит дело со строительством
лечебных учреждений по линии таких ©о-
юзных  министеретв, как  Министеретво
угольной промышленности, Миниетерегво
металлургической промышленности, Мини-
стеретво нефтяной промышленности.

Товарищи депутаты! Проект бюджета,
представленный на рассмотрение сессии,
дает полную возможноеть финансировать
содержание учреждений, которые должны
быть введены в эксплуатацию в`1950 то-
ду, и более успешно выполнить бюлжет
	Речь депутата В. С. Шаповалова
	тектуры при Совете Министров РСФСР с93-
дали в г. Кемерово сильную проектную
организапию и значительно укрепили су-
ществующую архитектурную службу.

Совет Министров Союза ССР за поелед-
ние годы принял ряд. постановлений 0
мерах помощи городам Кузбасса и, в ча-
стности, городу `Кемерово. Лравительством
утверждена широкая программа дальней-
шего строительства ^ городов Кузненкого
бассейна. Между тем некоторые миниетер-
ства неудовлетворительно выполняют ука-
зания правитёльства. Так, например, Ми-
нистерство сельскохозяйственного мантино-
строения обязано было построить в городе
и ввести в 1950 году в эксплуатацию по-
ЛИклиникУу 60 стационаром, женскую .кон-
сультацию, родильный дом, детские ясли
й баню, однако оно даже не приступило
5 их строительству.

Министерство химической промышлен-
	ности СССР из шести вудьтурно-бытовых.
	0б°’ектов, которые оно должно было пост-
роить, ввело в эксплуатацию в этом году
только’ один.

Министерство коммунального хозяйства
РСФСР не решает ‘ряда важных вопросов
по- обслуживанию трудящихся  гореда Ke-
‘мерово. Не решен вопрос по улучшению
организации электроснабжения города, про-
ектирования и реконструкции существую-
щих электросетей, слабо оснащаются ме-
Фанизмами и оборудованием коммунальные
предприятия, затягивается проектирование
водопровода, трамвая и газификации го-
рода.

Я прошу эти министерства оказывать
нашему городу более существенную по-
мощь.

Товарищи депутаты! Трудящиеся Куз-
басса и гор, Кемерово от души благодарят
Центральный Комитет ВЕП(б), Советское
Правительство, товарища Сталина за по-
‘стоянную › заботу и помощь и обязуются
работать. с еще большей энергией на благо
нашей великой родины.

Ла здравствует наш великий вождь и
	ные аплодисменты).
	Товарищи депутатьм Благодаря огрэм-
вой помощи партии, правительства и лич-
но товарища Сталина Кемеровская область
также достигла больших успехов в разви-
тни хозяйства и культуры. Кузбасс, соз-
данный по инициативе и при постоянной
помощи товарища Сталина, в короткое вре-
мя превратился в крупнейший  индует-
риальный район Советского Союза,

`В гор. Кемерово быстро растет промыш-
°ленность, вступают в строй новые шахты
п другие предприятия. За годы поелевозн-
ной пятилетки проведены значительные рз-
боты по жилищному строительству и бла-
тоустройству города. Только в 1948 в
1949 годах на эти цели израсходовано свы-
ше 135 млн. рублей.

Но было бы ошибочно обольщаться ус-
пехами в работе промышленности, в строи-
тельстве и благоустройстве нашего города.
У нас еще имеются предприятия, не вы-
полняющие государственных планов. Не-
удовлетворительно работают стройтрест «Ке-
меровотажетрой» Министерства строитель-
ства предприятий тяжелой индустрии, Ве-
меровское строительное управление Мини-
стерства строительства предприятий ма-
тиностроеняя и некоторые другие.
	Центральный Комитет партии,  совет-
ское правительство и лично товарищ
Сталин окружают большой заботой и вни-
манием трудящихся Кузбасса, оказывают
постоянную помощь в решении важных
вопросов развития Кузнецкого. бассейна.
Только в текущем году в жилищное и
культурно-бытовое строительство Кузбасса
вкладывается 924 миллиона рублей, в том
числе по городу Кемерово более 100 мил-
лионов рублей.
	Между тем в нашей области нет про-
вктных организаций, слаба архитектурная.
служба, в результате чего проектирование
городов, рабочих поселков и даже отдель-
ных зданий ведется проектными организа-
циями других, отдаленных от. Вузбасса, го-
родов. На наш взгляд было бы правиль-
но, ‘еели бы Министерство. городского стро-
	ительства СССР и Комитет по делам архи-
	Речь депутата
	Товарищи депутаты! В тоды Великой
Отечественной войны Брянская область
явилась ареной ожесточенной борьбы © вра-
том, областью массового партизанского дви-
жения. Враг причиних. хозяйству нашей
области огромный ущерб, почисляемый б0-
лее чем в 24 млрд. рублей.

Благодаря советскому строю, блатодаря
HYADOMY руководству коммунистической
партии, помощи советского правительства,
отеческой заботе товарища Сталина пред-
приятяя, города и села Брянской области
быстро: возрождаются. Сегодня. © трибуны
настоящей севсий мы с радостью. доклады-
	ваем, чо трудящиеся торода Брянска и
Брянской. области добились значительных
	успехов в послевоенном восстановлении #
развитии народного хозяйства. Город Брянск
в основном залечил раны, нанесенные ему
фантистекями варварами. ‘Он GpicTpo растет
и благоустраивается. ©

Большую роль в Этом сыграло’ постанов-
зение союзного правительства о ‘восстанов-
лении 15 русских городов, принятое по
инициативе товарища Сталина. В гор. „Брян-
ске восстановлены и введены в етрой дей-
отвующих предириятяй завод дорожных
машин, швейная фабрика, мясокомбинат,
хлебозавод и рях других. предприятий .Me-
слной и кооперативной промынтленности.
Восстановлен и успешно справляется © го-
сударственным планом перевозок Брянский
железнодорожный узел.

Государственный план 1949 года. про-
мышленностью и транспортом области вы-
полнен досрочно. Прирост промышленной
продукция за 1949 тод соетавил 47 про-
центов и железнодорожных перевозов — 31
проц. к 1948 году.

Трудящиеся Брянской области добились
успехов и в деле восстановления сельского
хозяйства и дальнейшего организационно-
хозяйственного укрепления колхозов, сов-
хозов и МТС.

Правительство оказало колхозникам об-
ласти огромную помощь. Для строительет-
ва жили было выделено свыше 150 мил-
лионов рублей государственного кредита,
отпушено бесплатно более 2 миллионов
	ком леса. В селах области после ‘войны
	Речь депутата
	Товарищи депутаты! Советский народ
под мудрым руководством великого Сталина
настойчиво борется за мир, укрепляет мо-
гущество Советского государства, успешно
строит коммунистическое общество. Не-
увлонный рост экономики нашего социа-
лиотичеекого государства открывает все
большие возможности для полного удовле-
трорения запросов трудящихся в области
культуры, просвещения и здравоохранения.
Яринм свидетельством этого является: пред-
ставленный на рассмотрение настоящей
сессии проект Тосударетвенного  бтоджета
РОФСР на 1950 гол.
	Ассигнования на здравоохранение по Го-
сударственному бюджету 1949 года соста-
вили 12,968 мли. рублей, или 25,15 про-
цента всего Государетвенного бюджета.
Проект бюджета на 1950 год предусматри-
вает новое увеличение расходов на здра-
воохранение на 7,9 процента.

Передовая советекая наука служит делу
процветания нашей социалистической ` ро-
хины, и Советское государство не жалеет
средств на ее развитие. Ярким подтвержде-
нием этого являются ежегодно возрастаю-
щие ассигнования на содержание научно-
нсследовательских учреждений и высших
учебных заведений,

Громадное значение для улучшения ка-
чества работы. лечебных и. профилактиче-
ских учреждений РОФСР имеет проводя-
ЩаЯея ро всех областях. краях и автоном-
		Речи печатаются по сокращенной
	стенограмме.
	В успешном выполнении задачи повы-
	птения качества работы учреждений здра-
воохранения решающее значение имеет бы-
стрейшее устранение серьезных  недостат-
ков в планировании и комплекеной разра-
ботке научных проблем лабораториями, ка-
федрами и клиниками медицинских вузов
п научно-носледовательских институтов.
Эта разработка научных проблем должна
строиться на основе решений, принятых
сессией Академии наук СССР и Академии
медицинских наук по. дальнейшему -разви-
тню наеледия великого Павлова.

Товарищи депутаты! ‚ Ироект бюджета
здравоохранения создает для нас еще боль-
шие возможности совершенствовать ра-
боту, растить и специализировать новые
кадры, епозобные творчески претворять в
жизнь задачу построения коммунистическо-
го общества, в вершинам которого ведет
нае великий вождь ‘и учитель товарищ
Сталин! (Продолжительные аплодисменты).
	Речь депутата М. В. Кропачевой
	рода взяли обязательство отдать все свои
силы делу технического прогресса, делу со-
здания новой передовой техники, выпуску
продукции только отличного качества.
	Товарищи депутаты! Бюджет Ленинграда
за 1949 год выполнен по доходам на 105,2
проц. и по расходам на 104,3 проц. Cod-
ственные доходы бюджета выполнены на
106,1 проц. Крупные средства из бюджета
города идут на обеспечение социально-
культурных мероприятий. Бюджетом Ленин-
града на 1950 год на народное образование
ассигнуетея свыше 6530 млн. рублей; на
капитальный ремонт школ — 25 млн. руб-
лей. В новому учебному тоду будет по-
строено 5 школ на 3 тысячи мёст. На за-
боту партии и правительства о народном
образовании учителя Ленинграда отвечают
дальнейшим улучшением учебно-воспита-
тельной работы школы.

Товарищи депутаты, я хочу сказать о
наших нуждах. Во многих школах учебные
кабинеты оборудованы еще недостаточно
хорошо. Дело в том, что во время войны
хозяйство школ сильно пострадало. Поэто-
му более 250 школ, восстановленных и
возобновивших евою работу после 1944 то-
да, не имеют минимума необходимых при-
боров для лабораторных работ. Это снижает
качество обучения. Необходимо поэтому
предусмотреть дополнительные асеигнова-
ния в сумме 15 млн. руб. на оборудование
школ. :

На протяжении последних лет из местно-
го бюджета ежегодно производятся расходы,
связанные с вывозом детей из детеких са-
дов и яслей на дачи, Между тем в пред-
ставленном ‘на утверждение Верховного Co-
вета проекте бюджета эти расходы не пред-
усмотрены, финансирование их будет про-
изводиться в ущерб другим” статьям бюдже-
та. Мы просим включить в бюджет расхо-
ды на летние оздоровительные меропряя-
тия, поскольку они носят постоянный ха.
рактер и производятся ежегодно.

Товарищи депутаты! Я горячо поддержи-
ваю предложение об утверждении Государ-
ственного бюджета Российской Федерации
на 1950 год. В нем отражены правда нашей
советской жизни, наше неуклонное стремле-
ние к миру. И как бы ви старались госнода
	империалисты скрыть это от св9их нарз-
дов, правда проникнет повсюду, для нее
нет преград!
„Пусть уверенно трудятся
честные люди,
	iyers ничем не нарушатся
детские сны.
	Голос правды сильнее,
чем голос орудий,
	Лагерь мира сильнее,
чем лагерь войны!
	Великому знаменосцу мира товаришу
Сталину слава! (Продолжительные аплодис-
менты).
	Товарищи депутаты! Мы обсуждаем Госу-
дарственный бюджет РСФСР, каждая цифра
которого — вклад в дело мира. Бюджет Рос-
сийской Федерации отражает неустанную
заботу советского правительства, больше-
вистекой партии, мудрого вождя и друга
трудящихся товарища Сталина 0б улучше-
HEH жизни советских людей, о том, чтобы
наша родина из года в год становилась бо-
гаче и краше. А мы, сыны и дочери вели-
кого советского народа, хорошо знаем, что,
укрепляя нашу социалистическую родину,
мы укрепляем цитадель мира во всем мире.

Все мы живем одним желанием — от-
стоять дело мира. Й поэтому каждый из нас,
ленинградцев, как. и каждый гражданин на-
шей необ’ятной страны, глубоко возмущен
трубым и циничным нарушением междуна-
родного права, беззастенчивым попиранием
собственных обязательств, которое. допусти-
ло правительство Соединенных. Штатов
Америви, начав вооруженную интервенцию
в Корее. Взяв на себя функции жандарма
народов Азии, правительство США открыто
предстало перед всем миром, как поджига-
тель войны.

Во всех странах раздаются гневные про-
тесты против зарвавшихся агрессоров. На
собраниях, которые сейчас проходят на
предприятиях, трудящиеся Ленинграда, как
и трудящиеся веего Советского Союза, тре-
буют немедленного прекращения американ-
ской агрессии в Корее, вывода американ-
ских войск с корейской земли. «Руки прочь
от Кореи!» — такова воля народов, ` борю-
щихся за мир. Мы горды тем, что наша ро-
дина идет в первых рядах борцов за мир,
что возглавляет нашу родину величайший
знаменосец- мира, вождь, учитель и друг
всего человечества — великий Сталин!
(Продолжительные аплодисменты)... - —

Трудящиеся города Ленина постоянно
ощущают заботу большевистской партии,
советского правительства, лично товарища
Сталина. На восстановление и развитие. Ле-
нинграда правительство ежегодно отиускает
больнтие средства. За послевоенные годы в
городское хозяйство вложено свыше 2 млрд.
руб., из них только за 1949 год расходы на
капитальный ремонт жилого фонда,. при-
обретение инвентаря и оборудования .соста-
вили больше 668 млн. рублей. Это позво-
лило в прошлом, 1949 тоду, ввести в. экс-
плуатацию 300 тысяч кв. м новой жилой
плошади, капитально отремонтировать 78
болыпих жилых домов, газифицировать
свыше 30 тыс. квартир, провести сплошную
замену кровель. на площади 2.078 тыс. кв.м.

Ленинградская промышленность успеш-
но справилась с выполнением. государ-
ственного плана производства важнейших
видов продукции. Освоены тысячи новых
изделий, в том числе сотни новых машин и
приборов.

В письме вождю и учителю советского
народа товарищу Сталину трудящиеся го-
	И. ЦП. Гюрина
	построено свыше 129 тысяч домов для
колхозников. Сотни тысяч колхозников пе-
реселены из землянок ‘в новые благоуст-
роенные дома. Большая работа проведена
по восстановлению COUMAALUY-K YLT YUPIK
учреждений.
`` Несмотря на Soabmne восстановительные
работы, проведенные в Брянске за после-
военные годы, Hain город, ставший е`1944
года областным центром, нуждается в. бо-
лее. быстрых темпах жилищного, *ком-
мунального и культурного строительства
и. благоустройства. Некоторые отраели го-
родекото хозяйства отстают в ‘своем разви-
тии и не удовлетворяют возрастающих за-
просов населения. Не решены такие вопро-
сы; как строительство канализации и ре-
конструкция электросетей, незначителен по-
Ka of em работ по дорожному строитель
CTBY.

Я прошу, Верховный Совет PCBCP вы-
делить необходимые средства на расшире-
ние и реконструкцию дороги, соединяющей
пентр города с железнодорожным узлом и
пассажирским вокзалом ст. Брянск, на
окончание строительства жилых домов, на
окончание работ по расширению существу-
ющей гостинипы, на ‘достройку общежития
строительного треста, на проведение кали-
тального ремонта и оборудование детского
театра, а также на окончание  проектно-
сметной документации по реконструкции
и расширению городской канализации.

Наряду с этим я хотел бы обратить впи-
мание некоторых союзных министерств на
недостаточное участие их в работах по бла-
гоустройству города. Так, Министерство пу-
тей сообщения СОСР, Министерство строи-
тельного и дорожного  мантиностроения
СССР плохо участвуют в благоустройстве
территорий и подведомственных им зданий.

Под непобедимым знаменем Ленина —
Сталина советский народ уверенно идет Е
коммунизму. Советский народ, полный сил
и энергии, под руководством большевист-
ской партии и советского правительства,
под  водительством гениального = вождя
товариша Слалина ознаменует 1950 гол
	новыми успехами в борьбе за дальнейший
	рост могущества и славы св9ейи социали-
	стической родины. (Аплодисменты).
	Г. Н. Белецкоо
	ных республиках реорганизация ‘учрежде-
ний здравоохранения. Эта реорганизация,
осуществляемая на основе постановления
Совета Министров СССР, ‘предусматривает
об’единение и укрупнение мелких раздроб-
ленных учреждений, приближение специа-
лизированной помощи к городекому и сель-
скому населению, об’единение стационаров,
амбулаторно-поликлинических учреждений,
правильное построение обслуживания на-
селения тю принципу единого врачебного
участка, включающего в себя врачей раз-
личных специальностей, создание единой
санитарной противоэнидемической ортани-
зации.

Проведение этой реорганизации во мно-
гих городах РСФСР привело к улучшению
работы не только отдельных лечебных уч-
реждений, но и улучшило постановку все-
го дела’ здравоохранения. Несомненных
успехов в улучшении работы лечебных уч-
реждений добились органы здравоохранения
городов ‘Свердловска, Челябинска, Калуги,
Саратова; Свердловской, Ивановской, Челя-
бинской ‘и Ярославской областей.

Однако было бы совершенно непроети-
тельным не-видеть за первыми успехами,
которых мы добились, серьезных недостал-
ков в налней работе, на преодоление кото-
рых должны быть направлены усилия 0р-
танов здравоохранения и местных Советов.

Е таким недостаткам отиоситея, прежде
всего, неуловлетворительное  вынолнение
плана строительства новых лечебных и
детских учреждений как за счет ассигно-
ваний. выделяемых органам здравоохране-
	ния по бюджету Российской Федерации,
	Речь депутата А. М. Герасимова.
	Товарищи депутаты! © чувством велч-
чайшей патриотической гордости воспринял
советский народ Заявление Верховного Co-
вета СССР. о. солидарности с Воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира:

Заявление Верховного Совет» СССР це-
ликом я полностью отвечает жизненным
интересам всего ‹ советского” народа, его
стремлению к прочному и длительноггу
миру’ во всем мире. Миролюбие — замеча-
тельная черта советского человека. Она
воспитана у него коммунистической пар-
тией и великим Сталиным. Это миролюбле
нашло своё отражение ив цифрах“ Госу-
дарственного бюджета СССР и в обсуждае-
мом бюджете Российской Федерации.

Замечательные победы советското народа
на фронте мирного труда воодущевляют <о-
ветских мастеров’ искусства на новые
творческие достижения. С каждым годом
pee больше появляется произведений
искусства, прославляющих мужественный
образ советского человека — творца новой
жизни, пламенного борца за мир, дружбу
и сотрудничество между народами.

Воспевая героический труд рабочих и
колхозников, советские художники вместе
со всем нашим народом следят за между-
народной обстановкой. Нет ни одного меж-
дународного события, на которое сне’ от-
кликнулись бы советекие художники. Аи-
вописцы. графики, мастера политической
сатиры и карикатуры считают своим свя-
щенным долгом повседневно тазоблачать
англо-американских: поджигателей войны и
их пособников, срывать маску лицемерия
со звериного облика империалистов,

Советский народ любит искусство и счи-
тает, что оно обязано  помотать ему в
труде и в его жизни, Поэтому всякий :0-
ветский художник, сумевиий ярко и yGe-
дительно показать в своем. творчестве
жизнь народа, пользуется в нашей стране
всеобщим признанием.

Напа коммуниетяческая партия и совет-
ское правительство высоко ценят труд уче-
ного, литератора и художника. Ja лучшие
достижения в области науки; литературы и
исвусетва в СОСР ежегодно присуждаются
Сталинские премии. являющиеся выраже-
нием народной любви и признания.

Чувство омерзения и гневного протеста
вызывает у каждого честного человека
буржуазное американское искусство, покро-
вительствуемое  Уолл-стритом, служащее
	интересам капиталистических монополий.

Не случайно, конечно, американские ре-
акционеры превозносят до небес «искус-
ство» ‚ пронизанное духом человеконенавист-
ничеетва, воспевающее смерть, разруше-
ние и маразм. Такое искусство нужно им
для того, чтобы ослабить  сопротивляе-
мость народов; подготовить: население. сво-
ей страны в новой войне; планы которой
они разрабатывают. Большим  покровя-
тельетвом пользуются в Америке те ху-
дожники, которые в своих произведениях
пропагандируют атомную бомбу. К таким
«мастерам искусства» относится жалкля
бездарность, безродный  космонолит, про-
давшийся американским миллиардерам
Сальвадор Лали, написавший картины
«Атомная Леда» и «Атомный Нерон». -

Прогрессивные деятели искусства в страз
нах капитала, истинные художники, : По-
борники мира и дружбы между народами
не могут оставаться равнодушными к т9-
му, чю искусство, призванное служить
светлым идеалам человечества, подчиняетея
интересам американских поджигателей но-
вой войны.

Советские художники, в своем творче-
стве пропагандирующие миролюбивую поли-
тику, уверены в том, что все честные ху-
дожники мира найдут достойное место в.
благородной борьбе всего свободолюбивого
человечества за мир во всем мире, подобно
TOMY, Kak нашли его замечательный певец
Поль Робсон, писатели Пабло Неруда и Го-
вард Фаст, французский художник Анже
Фужерон и многие деятели искусства Евро-
пы, и Америки.

Деятели советского искусства, поставив-
шие свой творческий талант на службу лю-
бимой родине и своему народу, на службу
интересам всего прогрессивного человече-
ства, полны уверенности в том, что борь-
ба против англо-американских империали-
стов будет поддержана прогрессивными ху-
дожниками всего мира.. Напти подписи под
Стоктольмеким ‘воззванием будут подкреп-
лены большой творческой работой в поль-
зу мира.

Священная ‚битва за прочный мир, 33
безопаеность народов, за счастье наптих ма-
терей, жен и детей будет безусловно вы-
играна, ибо на знамени великой армии ми-
ра и демократии начертано имя вождя все-
го прогрессивного человечества — Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные: аплоди-
сменты).
	Речь депутата В. И. Киселева
	временно приостановленное войной, до сих
пор не возобновлено, несмотря на весе, на-
ши просьбы к Министерствам сельского
хозяйства СССР и РСФСР. Завершение это-
то строительства даст нам возможность до-
полнительно получить свыше 17 тыс. гэк-
таров орошаемых площадей. Мы просим
Совет Министров и Министерство сельского
хозяйства РОФСР помочь нам развернуть
работы в тем, чтобы окончить строительст-
во первой очереди Энгельской ороситель-
ной системы и ввести ее в эксплуатацию
в четвертом квартале 1951 года.

В наиболее засушливых заволжеких рай-
онах можно и нужно организовать полив
свыше 100 тысяч гектаров земель. Волхозы
многих заволжеких районов снабжаются
водой исключительно из артезианских ко-
лоднев, которые требуют капитального ре-
монта. В связи с бурным ростом общеет-
венного животноводства требуется и строи-
тельство новых артезианских колодцев.
Чтобы ускорить темпы -роета орошаемых
площадей, восстановление и строительство
прудов, водоемов, артезианских колодиев,
мы просим обязать Министеретво сельско-
то хозяйства принять неотложные меры в
оснащению треста «Мелиоводстрой», лесоза-
шитных и машинно-тракторных станций
механизмами для проведения ` трудоемких
земляных работ, выделить фондовые мате-
риалы и оборудование, особенно буровые
трубы. . ь

В наших колхозах с каждым годом уве-
личивается механизация  сельсвохозяйет-
венных работ. Возрастатот значение и роль
МТС в деле дальнейшего организациенно-
хозяйственного укрепления колхозов, борь-
бы за повышение урожайноети. Олнако в
производственной деятельности мащшинно-
тракторных станций налшей области узким
местом является крайне неудовлетворитель-
ное состояние ремонтно-технической базы.

Совет. Министров СССР обязал Миниетер-
ство сельского хозяйства СССР предуемот-
реть во второй половине 1949 года и в
первой половин 1950 года снабжение MIC
нашей области типовым оборудованием.
	Товарищи депутаты! Бместе со всем
советским народом самоотверженно работа-
ют на благо любимой родины и трудящие-
ся Саратовской области. Рабочие,. инженер-
но-технические работники ° и служащие
промышленных предприятий гор. Саратова
и области на основе широко развернув-
шегося <‹оциалистического соревнования
успешно выполняют производственные
планы. Промышленность Саратовской 06-
ласти перевыполнила план 1949 года и
увеличила выпуск продукции больше. чем
в лва раза по сравнению с©` довоенвым
	уревнем.

Неуклонно растет в нашей области и
социалистическое сельское хозяйство. Пра-
вительство, партия и лично товарищ
Сталин оказывали и оказывают социали-
стическому сельскому хозяйству нашей об-
ласти повседневную помощь. Колхозники
тероическим трудом отвечают на эту 32б0-
ту. За четырё пбслевоенных года достигну-
то значительное расширение лосевных пло-
щадей.

Колхозники, рабочие совхозов, мапинно-
тракторных и лесозащитных станций Сарз-
товекой области работают в трудных усло-
виях засушливого Юго-Воетока, они напра-
вляют все свои усилия, чтобы. досрочно
выполнить сталинский план преобразова-
	ния ирироды.
	В борьбе за высокие и устойчивые ур9-
	Hau ‘в засушливых степях  Юго-Бостока
исключительное внимание Должно ‘быть
уделено развитию оройгаемого земледелия.
В 1941 году плошадь ороптаемой земли в
колхозах области составляла 38,5 TLIC.
гектаров. ® этому времени было построено
несколько крупных водохранилиц и ‹000-
сительных систем. Война с немецко-фа-
шистскими захватчиками приостановила
ирригационное строительство в области, на-
рушила нормальную. эксплуатацию постро-
енных гидротехнических сооружений H ope-
сительных систем.
	Строительство крупнейшей на Юго-Бос-
токе Энтельской  отосительной - системы,