СУББОТА, 8 ИЮЛЯ 1950 г. № 161 (10310)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯППАХСЯ CCCP
	БзАСВДАИЕ ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА. РСФСР
	Речь Председателя Совета Министров РСФСР
тов. Б. Н. Черноусова
	и карать всех тех товарищей, невзирая
на лица, которые нарушают или обходят
законы Советской власти о качестве и
комплектности продукции». Руководетву-
ясь этим указанием, надо по-настоящему
наладить на всех предприятиях контроль
за соблюдением установленного стандарта
и сортности продукции, строго соблюлать
технологическую дисциплину.

Следует обратить внимание еще на один
вопрос, имеющий важное значение для
улучшения снабжения населения товарамя
широкого потребления, — на правильную
организацию сбыта готовой продукции.
Руководители местной промышленности,
промкооперации, а также Министерства
торговля и Центросоюза не организовали
по-настоящему дело реализации товаров,
производимых местной и кооперативной
промышленностью.

В начале текущего года на предприя-
тиях местной промышленности, в артелях
промкооперации и в торговой сети сверх-
нормативные остатки товаров достигли зна»
чительных сумм. Эти товары замораживали
государственные средства, мешали развер-
тыванию торговли и выполнению предприя-
тиями своих обязательств перед бюджетом.
Потребовалось специальное указание Союз-
ного правительства, чтобы исправить такое
ненормальное положение. Следует отметить,
что более половины этих залежавшяхся
изделий было реализовано путем перебро-
ски их из одной облаети в другую. Необхо-
димо систематически, а не от случая кслу-
чаю, изучать запросы населения, прояв-
лять больше гибкости в руководстве,
	учитывать, какие товары и где будут
пользоваться спросом, и, в зависимости от
этого, вносить поправки в планы произ-
водства товаров широкого потребления.

Одних из важнейших вопросов для мест-
ной и кооперативной промышленности яв-
ляется всемерное расширение сырьевой
базы.

Источники сырья для развития мест-
ной и кооперативной промышленности
имеются почти в каждой области, но ис-
пользуются они еще недостаточно. Извест-
но, какой большой спрос имеется на ме-
бель. Однако мебельные предприятия не
обеспечены в достаточном количестве лс-
соматериалами даже во многих лесных
областях.

Необходимо уделить‘ больше внимания
развитию производетва металлопроката. За
последние два года мошности предприятий
по производству проката черных металлов
‚в местной промышленности B промкоопе-
рации увеличились в два раза. Однако
эти темпы роста являются недостаточными,
и надо принять меры к тому, чтобы зна-
чительно увеличить в ближайшие два-три
‘гада выпуск проката за счет лучшего ис-
пользования действующих и организании
новых металлопрокатных предприятий и
‘цехов, в особенности в районах Урала и
Сибири.

В Государственном бюджете нашей рес-
публики большие средства предусматрива-
ются на дальнейшее развитие сельского: хо-
зяйства; оснащение его передовой техни-
кой.

В деле обеспечения высоких и устойчи-
вых урожаев в ряде районов большое зна-
чение имеют мелиоративные работы. За че-
тыре последних года площадь орошаемых
земель на территории РОФСР увеличилась
на 23 проп. Большие мелиоративные рабо-
ты проводятся в Ставропольском крае. в
районе Волго-Ахтубинской поймы и в дру-
гих областях Российской Федерации. В
1949 году построено 3.600 прудов и во-
доемов. По решению Правительства про-
водятся большие водохозяйственные работы
в центральных  черноземных областях,
где должны быть построены ороситель-
ные системы на площали 575 тыс, гекта-
pos. На проведение  водохозяйственных
работ отпускаются болыние денежные и
материальные средства.

Олнако следует сказать, что руководите-
ли местных Советов и сельскохозяйствен-
ных органов некоторых областей не ие-
пользуют надлежащим образом выделенные
на эти пели средства. Прежде всего надо
отметить слабую работу Тамбовской, Орлов-
ской. Бурской и Воронежской областей, ис-
полнительные комитеты которых лонускают
серьезное отставание мелиоративных работ.
В значительной мере повинно в этом п Ми-
нистерство сельского хозяйства РСФСР.

Необходимо также отметить, что в Ал-
тайском крае, Чкаловской. Ростовекой. Куй-
бышевской областях, Башкирской и Кабар-
динской автономных республиках не уде-
ляется надлежащего внимания правильному
использованию орошаемых земель.

Советское Правительство приняло очень
важное постановление об укрупнении мел-
ких колхозов. Укрупнение мелких колхозов
является одним из важнейших мероприятий
в леле дальнейшего под’ема сельского хо-
зяйства и организационно-хозяйственного
укрепления колхозов. Местные советские
организации и земельные органы должны
обеспечить при проведении этой работы
тщательную похготовку с тем, чтобы в ук-
рупненных колхозах были созданы необхо-
димые условия для производительного ис-
пользования сельскохозяйственных машин,
развития продуктивного животноводства,
строительства благоустроенных селений,
быстрого роста общественных доходов и по-
вышения материального и культурного
уровня колхозников.

Об’етинение мелких колхозов пред’явля-
ет повышенные требования к иснолкомам
местных Советов, обязывает их улучшить
руководство колхозами.

Большое значение в дальнейшем разви-
тии сельского хозяйства имеет пропаганда,
внедрение научных достижений и перезо-
вого опыта в колхозное и совхозное произ-
водство. Повышение уровня  агрономи-
ческих и зоотехнических знаний колхоз-
ников, работников МТС и совхозов. являет-
ся неот’емлемой частью руководства сель-
ским хозяйством и одним из главнейших
условий повышения культуры земледелия,
а также дальнейшего развития веех отра-
слей сельского хозяйства.

В. этом году колхозы и еовхозы своевре-
менно и организованно провели весе весен-
ние сельскохозяйственные работы, Сейчас
для веех советских организаций ий земель-
	ных органов, для всех работников сельско-
	го хозяйства программой работы является
постановление ЦК ВКП(б) и Совета Мини-
стров СССР о проведении уборки урожая
и заготовки сельскохозяйственных продук-
тов. Нужно мобилизовать Bce силы на вы-
полнение этого постановления.

Предметом особой заботы партии и пра-
вительства всегда было и является улуч-
шение культурно-бытовых условий тру-
дящихея. Ежегодно в бюджетах прелусмат-
риваются на эти цели большие ередства.
В городах и поселках республики широко
развернулось жилишиое строительстве. В
14 городах восстановлено и вновь откры-
то трамвайное движение, в 9 городах ор-
ганизовано троллейбусное движение, в 120
городах — автобусное сообщение и откры-
ты такеомоторные парки. Кроме того, 8 го-
редов республики получили газ,— газифи-
цированы десятки тысяч квартир трудя-
щихся.

Местным Советам и хозяйственным орга-
низациям необходимо шире развернуть ра-
боту по благоустройству городов и посел-
ков и особенно улучшить жилишное стро-
ительство. Необходимо обратить внимание
на сохранение существующего жилого фон-
да, своевременно производить текущий и
капитальный ремонт домов, правильно
эксплуатировать их. Необходимо поднять
ответственность местных организаций 3a
состояние жилого фонда, а для этого надо
укрепить ремонтно-строительные организа-
ции, широко развернуть торговлю  строи-
тельными материалами для населения.

Важнейшей задачей местных иеполко-
мов и органов народного образования яв-
ляется дальнейшее улучшение  учебно-
воспитательной работы в школах и других
учебных заведениях, повышение успевае-
мости учащихся и обеспечение полного
охвата обучением всех детей школьного
возраста.

Товарищи депутаты! Успешное вынолне-
ние поставленных перед нами партией и
правительством задач в области дальней-
шего развития народного хозяйства во
многом зависит от работы местных Советов
депутатов трудящихся.

Местные Советы, руководствуясь указа-
	  ниями большевистекой партии и советекого
	правительства, добились заметного улучше-
ния работы по руководству вееми отрасля-
ми хозяйства. Вместе с тем следует отме-
тить, что в работе некоторых местных Сэ-
ветов имеются еще очень серьезные недо-
статки. Эти недостатки заключаются в том,
что отдельные руководители крайисполко-
мов, облисполкомов не уделяют должно-
го внимания улучшению работы райиспол-
комов, редко проверяют и заслушивают их
отчеты, мало им помогают в правильной
организации их работы. В чиелу недоетат-
‘ков следует отнести неудовлетверительное
руководство многих  иснолкомов местных
Советов своими отделами и управлениями,
недостаточную требовательность к ним и
сладую помошь в разрешении ноставлен-
ных перед нимн задач.

Необходимо добитьея дальнейшего улуч-
нения работы местных Советов, обобщать
и раепрострачять хороший опыт работы
местных Советов. Руководители местных
Советов должны глубже изучать евое хо-
зяйство, больше проявлять инициативы в
разработке и постановке отдельных воп-
росэв.

На сессии правильно подвергалась кри-
тике работа Министерства сельского хо-
зяйства, Министерства жилищно-граждан-
ского строительства, Министерства здраво-
охранения и некоторых других мини-
стеретв. Совет Министров реснублики уч-
тет эту критику и прямет меры в уст-
ранению недостатков в работе MHHH-
стерств п управлений. В евозо очередь п ру-
ководители республиканских министерств
и управлений лолжны сделать из критики
соответетвующие выводы.

Руководителям министерств необходимо
чаще бывать на местах, лучше знать дей-
ствительное положение в каждой области,
крае и республике, больше проявлять опе-
ративности и своевременно оказывать
помощь в улучшении работы предприятий.

Товарищи депутаты! Бюджет, представ-
ленный на рассмотрение настоящей cec-
сии, составлен в соответствии © народно-
хозяйственным планом и обеспечивает
дальнейшее развитие всех отраслей хо-
зяйетва и культуры республики. Для того,
чтобы успешно выполнить бюджет, необ-
ходимо поднимать на более высокий уро-
вень работу промышленности, сельского
хозяйства, улучшать работу всех пред-
приятий и учреждений, всемерно разви-
вать социалистическое соревнование, иод-
держивать и распространять опыт передо-
виков, везде и во всем проводить стро-
жайший режим экономии.

Советский народ занят мирным созиха-
тельным трудом. Но он бдительно еледит за
происками американо-английских импери-
алистов, которые хотят развязать новую
мировую войну.

Советский Союз неизменно и последора-
тельно проводит политику мира и сотруд-
ничества между народами. Мудрая эталин-
ская политика борьбы за мир ветрезает
единодушную поддержку трудящихся Beers
мира.

Новым большим вкладом в дело борьбы
за мир во всем мире является принятое
недавно сессией Верховного Совета СССР
Заявление об одобрении Воззвания ПЙоэсто-
янного о комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия. Это заявление встречено с глубо-
ким удовлетворением трудящимися всего
Советского Союза и веем прогрессивным
человечеством. Сейчас по всей нашей
стране, во всем мире идет сбор подписей
под Воззванием Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира. Это
невиданное ло сих пор движение за мир во
всем мире является грозным предостереже-
ннем для веех поджигателей войны.

Советский народ, крепко сплоченный во-
круг коммунистической партии и советско-
го правительства, спокойно и уверенчс
трудится на благо нашей великой Родины.
Великая страна социализма — Советсквй
Союз идет к новым и новым успехам, ®
полной побеле коммунизуа под руковух-
ством славной большевистской партии, на-
шего вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Цод руководством
большевистской партии наша страна
уснешно завершает пдан послевоенной пя-
тилетки.

Вместе со всей страной Российская
Федерация уверенно идет вперед но
пути дальнейшего хозяйственного и куль-
турного строительства. Промышленность
республики значительно перевыполнила
план 1949 тода. По производству вз-
ловой продукции местная и кооперативная
промышленность в прошлом году на 14 проц,
превысила уровень, предусмотренный пя-
тнлетним планом на 1950 год. План пер-
вого полугодия текущего года промышлен-
ность республики также перевыполнила.

Сельское хозяйстве республики, благода-
ря огромной помощи партии и правитель-
ства, добилось также значительных усие-
XOB.

Успентное развитие промышленности и
достигнутый зз послевоенные годы под’ем
сельского хозяйства в стране, и в нашей
республике снособствовали непрерывному
росту материального и культурного уровня
жизни трудящихся.

Советские люли знают, что все эти ус-
HeXH являются результатом руководства
нашей славной большевистской партий и
советского правительства. Состоявшаяся не-
давно сессия Верховного Совета СССР ean-
нолушно одобрила ‘деятельность Советского
Правительства по управлению госухзрет-
вом и тем ‘самым выразила чувотва взего
советского народа, безграничную любовь и
преданность народа мудрому руковсдятелю
Ml организатору всех наших побед това-
рищу Сталину. (Продолжительные апяо-
дисменты).

Развитие народного хозяйства республи-
ки ярко отражается в представленном на
ваше рассмотрение бюджете. В прошлом
году бюджет республики был выполнен с
превышением по доходам и расходам. До-
ходов в бюджет поступило на 1.220 млн,
руб. Goabme, чем было утверждено Верхов-
ным Советом РСФСР.

Олнако, наряду с общим выполнением
бюджета, некоторые министерства и хозяй-
ственные организации, особенно Мивистер-
ство мясной H молочной промышленности,
Министерство торговли и Мянистеретво
кинематографии допустили серьезные недо-
статки в работе и недодаля бюджету зна-
чительные суммы. Наиболее плохо выпол-
нилн бюджет Кировская, Курская, Вурган-
ская области и Алтайский край.

Нужно отметить, что и Министерство фи-
нансов РСФСР еще недостаточно осуще-
ствляет контроль за финансовой деятельно-
стью предприятий, хозяйственных органи-
заций и учреждений.

о Государственный бюджет РОФСР на
1950 тод предлагается утвердить. в сумме
54.084 млн. руб., причем основная доля
средств предусматривается на просвещение,
здравоохранение н социальное обеспечение.

Для успешного выполнения бюджета
огромное значение имеет работа промыш-

“ иенности; выполнение предприятиями ` всех
кзчественных показателей. Как известно,
государственный план в прошлом году вы-
полнен всеми министерствами Республики.
Рыесте с тем в каждом министерстве, п
особенно в Министерствах местной промыш-
ACHHOCTH и топливной промышленности,
имеется много предприятий, которые сиете-
матически не выполняют установленных
для них планов. Не выполнили планов но
снижению себестоимости н повышению про-
изводительности труда за прошлый гох Ми-
нистерство лесной и бумажной промышлен-
ности и Министеретво мяеней и молочной
промышленности,

0060 следует остановиться на рабете
местной и кооперативной промышленности.
ХУШ с’езд нашей партии поставил задачу
везмзрно развивать местную промышлен-
‚гость и промкооперацию, добиваться даль-
найшего расширения и улучшения ассорти-
мента товаров, особенно мебели, посуды и
других предметов домашнего обихода.

В решении этих задач местная и коопе-
рэтивная промышленность Российской Фе-
дерации добилась известных успехов. До-
военный уровень производства по выпу-
ску валовой продукция превзойден более
чем в полтора раза. В этом году местная и
кооперативная промышленность должна вы-
работать продукции на сумму свыше 31
млрд. руб., в том числе товаров широкого
потребления па сумму около 27 нлрд. руб-
лей.

Однако было бы неправильным ограни-
читься сравнением работы местной и ко-
оперативной промышленности только с до-
военным уровнем. Правильнее будет опе-
нивать ее работу по тому, как она удов-
летворяет растущие потребности населе-
ния, а с этой задачей местная и коопе-
ративная промышленность пока еще сирав-
ляется очень слабо. В настоящее времи в
системе местной промышленности и пром-
хоонерании насчитывается свыше 17 тые.
предприятий, в которых работает только
инженеров и техников более 60 тыс. Пра-
вительство оказывает большую помощь в
развитии этих отраслей промышленноети.

Однако некоторые предприятия все еше
работают неуловлетворительно, продолжа-
ют выпускать товары низкого качества,
нарушают установленную номенклатуру
изделий, допускают брак и непроизводи-
тельные расходы. Многие работники ме-
стной и кооперативной промышленностя
не учитывают того, что материальное по-
ложение советеких людей значительно
улучшилось, особенно после нового ениже-
ния цен на товары широкого потребления,
и население справедливо пред’являет про-
мышленности новые, ‘повышенные требо-
вания. Не случайно в 1949 году приш-
лось снять е производства 3,5 тыс. изделин,
вырабатываемых предприятиями местной
и кооперативной промышленности и He
пользующихся спросом у покупателей.
Вместо них было освоено 5,5 тые. новых
видов изделий улучшенного качества,

Во ограничиваться только этими мерэ-
приятиями было бы неправильно. К по-
вышению качества продукции должно
быть приковано внимание всех работни-
коз местной и кооперативной промышлен-
ности. Мало всегда помнить указание
товарища Сталина о необходимости «улуч-
шить качество выпускаемых товаров, пре-
кратить выпуск некомплектной продукция
	Заключительное слово Министра финансов РСФСР-
тов. И. И. Фалеева
	Нило всех недостатков, отмеченных HS
Ш сессии Верховного Совета РОФСР, осо-
бенно по сбору налогов. Это замечание
являетея правильным.

Министерство финанеов РСФСР прини-
мает меры к улучшению своей работы’ a
работы местных финансовых органов. Рз-
ботники Министерства’ финансов и финан-
совых органов республики должны учесть
критические замечания депутатов Верхов-
ного Совета РОФСР и ликвидировать нело-
четы в своей работе.

В свою очередь Советам Министров ав-
тономных республик и исполнительным
комитетам Советов нужно больше уделять
внимания финанеовой работе.

Ряд депутатов внес прелложение 06
увеличении отчислений от прибылей, об-
рашаемых на расптирение районной про-
мышленности, о предоставлении обляснол-
комам права перераспределения оборотных
средств местной промышленности и об уве-
личении банковского кредита на развитие
районной промышленности. Были внесены
прехложения депутатами и по некоторым
другим вопросам, связанным с изменением
постановлений Правительства.

Совет Миниетров РСФСР рассмотрит эти
предложения. .

Товарищи депутаты! Расемотренный Вер-
ховным Советом РСОФОР Госухарственный
бюджет республики на 1950 rox имеет
важное значение для осуществления боль-
ших народнохозяйственных задач, постав-
ленных партией и правительством перед
Российской Федерацией на пятый год пое-
левоенной сталинской пятилетки.

Успешное выполнение Государственного
бюджета РСФСР нь 1950 год будет способ-
ствовать новым достижениям в строитель-
стве коммунистического общества, осуще-
ствляемом советским народом под гениаль-
ным руководством творна, влохновителя и
организатора всех наптих побед, натпего
великого BORAT и учителя товариша
Сталина. (Преволшительные аплодисменты).
	Эти предложения депутатов связаны с
увеличением 00’ема капитальных работ,
установленного наролнохозяйственным пла-
ном. Как видно из проекта Государственного
бюджета республики, ассигнования на ка-
питальное строительство в подведометвен-
ном РСФСР хозяйстве в нынешнем году
значительно увеличены против промлого
года. Министеретва, Советы Министров ав-
тономных республик и исполнительные ко-
митеты Советов должны наиболее цел2е00б-
разно и экономно использовать эти аесиг-
нования. Поставленные депутатами вопро-
‘ы`0 дополнительных ассигнованиях Совет
Министров РСФСР рассмотрит и примет со-
ответствующие решения.

Некоторые депутаты просили предуемот-
реть в народнохозяйственных планах на
1951 и 1952 годы строительство ряда но-
вых об’ектов. Эти предложения депутагов
будут рассмотрены Советом Министров
РСФСР при составлении народнохозяйствен-
ных планов на 1951 и 1952 годы.

Ряд депутатов обратился с просьбой уве-
личить ассигнования на ремонт жилого
фонда, социально-культурные мероприятия,
благоустройство городов, на детекие учреж-
дения и больницы. Совет. Министров РСФСР
расемотрит эти вопросы е учетом хода вы-
полнения бюджетов областей.

В прениях по докладу о Государетвенном
бюджете РСФСР на 1950 год и отчете об
исполнении бюджета за прошлый. гол дену-
таты слелали ряд критических замечаний
	0 работе отдельных министеретв и ведомств
РСФСР.

Министрам и руководителям управлений
РСФСР, в адресе которых были высказаны
критические замечания, необходимо сле-
лать надлежащие выводы и принять меры
к улучшению работы.

В содокладе Бюджетной комиссии депу-
тат Егоров отметил существенные недо-
статки в работе ряда министерств и ве-
лометв РОФСР. а также указал, что Мини-
	  стеретве финансов РОФОР еще не уетра-
	Товарищи депутаты! Проект Государет-
венного бюджета РСФСР на 1950 год п от-
чёт об исполнении бюджета за 1949 год
были всесторонне рассмотрены Верховным
Советом РСФСР.

Единодушное одобрение всеми выступзв-
шими депутатами проекта Государетвен-
ного бюджета на 1950 гол показывает,
что он полностью отвечает жизненным ин-
тересам всех народов Российской Федерации.

Бюджетная комиссия Верховного Совз-
та РСФСР внесла предложение об увеличе-
нии доходов на 160.919 тые. руб., в том
числе: по промышленности на 47.868 тыг.
руб., по коммунальному хозяйству на
46.040 тыс. pyé.. по  автомобильняму
транепорту на 22.850 тые. руб., по сель-
скому и лесному хозяйству на 2.111 тыс.
руб., по торговле на 25.000 тыс. руб., по
государственным и местным налогам и пру-
чим доходам на 17.050 тые. руб. Одновре-
менно увеличиваются ассигнования на на-
родное хозяйство на 1.625 тые. рублей.

Дополнительно выявленные средства в
общей сумме 159.294 тыс. руб. Бюджет-
ная комиссия предложила направить на
превышение доходов над расходами Госу-
даретвенного бюджета РСФСР.

Совет Министров РСФСР рассмотрел эти
предложения и поручил мне’ доложить
Верховному Совету, что он считает возмож-
ным принять их и внести в бюджет соот-
ветствующие поправки. .

Помимо этого, в связи с изменениями,
внесенными Верховным Советом СССР в
Государственный бюджет РСФСР на 1950
год, некоторые доходы бюджета реепубли-
ки подлежат увеличению на 38.570 тыс.
руб. Наэту же сумму уменьшаются отчи-
сления от налога с оборота в бюджет РСФСР.

При обсуждении Государственного бюд-
жета некоторые депутаты поставили воп-
06 0б увеличении ассигнований на про-
ведение ряла мероприятий, связанных со
строительством и реконструкцией различ-
ных 0б’ектов.
	Об утверждении Указов Президиума
Верховного Совета РСФСР
	ДПоклад Секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР
nenytata fl. В. БАХМУРОВА
	ностей Министра юстиции РОФСР и назна-
чил Министром юстиции тов. Беляева Фе-
лора Архиповича.

Указом от 7 января 1950 года Презя-
диум назначил тов. Сухарева Георгия Ива-
новича Министром промышленности етрои-
тельных материалов РОФСР.

Указом от 6 января этого года Прези-
лиум назначил тов. Леонтьеву Екатерину
Ивановну Председателем Комитета по де-
лам культурно-просветительных  учрежде-
ний при Совете Министров РОФСР.

Указом от 14 июня сего года Поези-
	двум назначил тов. Шашкова 1ригория
Ивановича Министром кинематографии
РСФСР.
	В соответствии со статьей 35 Вонетиту-
пии РОФСР Президиум представляет эти
Указы на утверждение Верховного Совета.

Разрешите, товарищи депутаты, зачитать
проект постановления по этому вопрису:

«0б утверждения Указов Презихиума
Верховного Совета РОФСР о назначении
Министров РСФСР.

Верховный Совет Российской Советской
Федеративной Социаляетической Республи-
ки постановляет:

Утвердить Указы Президиума Верховно-
го Совета РОФОР о назначения:

Министром местной промышленности
РСФСР — Алехина Дмитрия Ивановича;

Министром просвешеняя РСФСР — Наи-
озза Ивана Анлоеевича:
	Министром коммунального хозяйства
РСФСР — Проферансова Дмитрия  Петро-
вича*
	Министром финансов РОФОР — Фадеева
Ивана Ивановича;

Министром юстиции РСФСР — Беляева
Федора Архиповича;

Министром промышленности  строитель-
ных материалов РСФСР — Сухарева Геор-
гия Ивановича;

Министром кинематографии РСФСР —
Шашнова Григория Ивановича;

Председателем Комитета по делам куль-
турно-проеветительных учреждений при
Совете Министров РСФСР — Левнтьевай
Екатерины Нвановных».

Товарищи депутаты! Президиум Верхоз-
ного Совета PCOCP за петекший нериох
произвел некоторые изменения в составе
Верховного Суда РО@СР. 16 июня 1949 г®-
да был освобожден от обязанностей Пред-
седателя Верховного Суда РСФСР тов. Пе-
стеров и исполнение обязанностей Предее-
дателя Верховного Суда РОФСР было возле-
жено на тов. Витюкова Степана Павловича.

28 июня 1950 года Презихиум допустил
в исполнению обязанностей члена Верхов-
ного Суда РОФСР тов. Котлярова Льва
Георгиевича.

В соответствии юо статьей 110 Конети-
туции РОФСР вносится предложение об из-
брании тов. Битюкова Председателем Вер-
ховного Суда РСФСР и об избрании тов.
Ботлярова членом Верховного. Суда РСФСР.

Разрешите зачитать по этому’ вопросу
проекты постановлений:

«0б избрании тов. Битюкова 0. П. Пред-
седателем Верховного Суда РСФСР.

Верховный Совет Российекой Советской
Федеративной Социалистической Республи-
ки постановляет:

Избрать Председателем Верховного Суда
РСФСР тов. Битюкева Степана Павловича».
	«06 избрании тов. Вотлярова 1. Г. чле-
ном Верховного Сула РСФСР.
Федеративной Сониалистической Республи-
ки постановляет:

Избрать членом Верховного Сула PCOCP
тов. Нотлярева Льва Георгиевича».

Товарищи депутаты! Вот те Указы и
предложения, которые Президнум Верховно-
го Совета вносит на рассмотрение и утвер-
ждение Верховного Совета.
	Утвердить Указ Президиума Верховного
Совета РСФСР от 21 июня 1949 года «0
лнквидации Министеретва лесной промыши-
ленности Удмуртской АССР».

Президиум Верховного Совета РСФСР
Указом от 7 февраля 1950 года утвердил
представление Президиума Верховного (0-
вета Татарской АССР о ликвидании Мини-
стерства мясной и молочной промышлен-
ности Татарской АССР и, в соответствии
со статьей 69 Конетитупии РСФСР, вносит
этот Указ на утверждение Верховного Co-
вета. По этому вопросу предлагается при-
HATh следующий проект постановления:

«0б утверждении Указа Президиума Вез-
ховного Совета РСФСР «0 ликвидапии Ми-
нистеретва мясной и молочной промыитлен-
ноети Татарекой ACCP».

Верховный. Совет Российской Советской
ки постановляет:

Совета РСФСР от 7 февраля 1950 года
«0 ликвидации Министерства мясной и ме-
лочной промышленности Татарской АССР».

Товарищи денутаты! Президиум Верхов-
ного Совета РСФСР Указом от 12 нюля
1949 года оевободил Макарова Вален-
тина Ивановича от обязанностей замеети-
теля Председателя Совета Министров
РОФСР.

Указом от 12 июля 1949 года Презили-
ум назначил первым заместителем Предсе-
далеля Совета Министров РСФСР тов. Саф-
ронова Ареения Михайловича, освободив
его от обязанностей Министра финансов, и
Указом от того же числа Президиум на-
значил тов. Майорова Прокопия Василье-
вича заместителем Предселателя Совета Ми-
нистров РСФСР. На расзмотрение Верхов-
ного Совета представляются следующие
проекты постановлений:

«0б утверждении Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР o назначении
тов. Сафронова А. М. первым заместителем
Предеедателя Совета Министров РСФСР.

ки постановляет:

Утверлить тов. Сафронова Арсения Ми-
	хайловича первым заместителем Предсзда-
	теля Совета Министров РСФСР»

Верховного Совета РСФСР о назначения

. Майорова П. В. заместителем Предсе-
лателя Совета Министров РСФСР,

Федеративной Сопизлистической Республи-
ки постановляет:

Утвердить тов. Майзрова Прокопия Ва-
сильевича заместителем Председателя Сове-
та Министров РСФСР».

По представлению Председателя Совета
Министров РОФСР Президиум освободил от
обязанностей отлельных министров РСФСР
и произвел новые назначения,

Указами от б июля 1949 года Президиум
освободил тов. СОмиряева от обязанностей
Министра местной нромышленноети РОФСР
и назначил Министром местной промытилен-
ности РСФСР тов. Алехина Дмитрия Ива-
новича, освободив его от обязанностей Ми-
виетра промышленности строительных ма-
териалов РОФСР.

Указом от 15 июля 1949 года Президи-
ум назначил Министром  просвешения
РОФСР тов. Каирова Ивана Андреевича.

Указами от 17 августа 1949 года Пре-
зидиум освободил тов. Говоркова от обязан-
постей Министра коммунального хозяйства
РСФСР и назначил Министром коммуналь-
ного хозяйства тов. Проферанеола Дмитрия
Петровича.

Указом от 21 conrabps 1949 roxa IIpe-
зилиум назначил тов. Фадеева Ивана Ива-
новяча Министром финансов РСФСР.

Указами от 5 октября 1949 года Пре-
	зидиум осРОболил тов. Басавяна от обязан-
	а

Товариши депутаты! Верховный Совет
СССР 17 июня ес. г. утвердил Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР от 25 фев-
раля 1950 года «06 образовании Военно-
Морского Министерства ОССР» и внее со-
ответетвующие изменения в статьи 77 и
78 Вонституции СССР. В связи © выделе-
нием из Министерства Вооруженных Сил
СОСР Военно-Мереких Сил и образованием
Военно-Морекого Министерства СССР союз-
но-республиканекое Министерство Воору-
женных Сил СССР пероименовано в Воен-
ное Министерство СССР.

Необходимо статью 54 Конституции
РОФСР, содержащую перечень союзно-рес-
публиканеких министерств РСФСР, приве-
сти в соответствие со статьей 78 Еонети-
тунин (СССР, переименовав Министерство
Вооруженных Сил РСФСР в Военное Мн-
нистеретво РСФСР. По данному вопросу на
раесмотрение Верховного Совета предла-
гается следующий проект Закона:

«Закон об изменении статьи 54 Консти-
туции (Оеновного Закона) РОФСР.

ки постановляет:

В еоответетвии co статьей 78 Вонститу-
ции CCCP переименовать Министеретво
Вооруженных Сил РСФСР в Военное Ми-
нистерство РСФСР.

Внести в статью 54 Конституции
РСФСР следующее изменение: слова «Boopy-
женных Сил» заменить словом «Военное».

За период, истекший после третьей сессии,
Президиум Верховного Совета РОФОР из-
дал ряд Указов, которые, согласно Вонети-
	туции PC@OUP, подлежат утверждению
Верховным Советом РСФСР.
Презилиум Верховного Совета CCCP
	19 мая 1949 года издал Указ «0б улуч-
шении дела государственной помощи мнэ-
годетным и одиноким матерям и улучше-
нии условий труда и быта женщин» и по-
ручил Президиумам Верховных Советов co-
юзных республик привести Уголовные ha-
дексы союзных республик в соответствие
со статьей 4 названного Указа, устано-
вившей уголовную ответственность за
отказ в приеме на работу матерей, кормя-
щих грудью, и снижение им заработной
платы по этим мотивам.

В соответствии с этим Указом Президи-
ум Верховного Совета РСФСР. 12 июля
1949 года издал Указ «0б изменении ста-
тьи 133-а Уголовного Кодекса РОФОР»,
который и представляется на утверждение
Верховного Совета.

Вашему вниманию предлагается следу-
ющий проект постановления Верховного
Совета:

«06 утверждении Указа Президиума
Верховного Совета PC®CP «06 изменении
статьи 133-а Уголовного Кодекса РСФСР».

Верховный Совет Российской Советекой
ки постановляет:

Совета РСФСР от 12 июля 1949 года «06
изменении статьи 133-а Уголевнсго Кодек-
са РОФСР».

Президиум Верховного Совета PCOCP
Указом от 21 июна 1949 года утвердил
представление Презилиума Верховного Co-
вета Удмуртской АССР о ликвидации Ми-
нистерства лесной промышленности -Ya-
муртской АССР и, в соответствни 0 ста:
тьей 69 Конетитуции РСФСР, вносит его
на утверждение Верховного Совета РСФСР.
Разрешите зачитать проект постановления
Верховного Совета:

Верховного Совета РСФСР «0 ликвидации
Миниетерства лесной промышленности Уд-
муртекой АССР».

KH постановляет: