ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ИЮЛЯ 1950 г. № 162 (10311)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
		Нота Советскоз1о Правительства   ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
правительствам США, Великобритании Прения по докладу о Государственном бюджете РСФСР

9. сйввидировать незаконную — англо-
американскую военно-морскую базу в
Триесте. .
	6. Вывести из пределов Свободной Tep-
ритории Триест английские и американ-
ские войска.

Правительство США уклонилось от отве-
та на содержащиеся в ноте Советевого
Правительства предложения. Более того,
Правительство США открыто предлагает
теперь Советскому Правительству нару-
шить обязательства по Мирному Договору
и ссылается при этом Ha то, что ето
нредложение от 20 марта 1948 года «яв-
лялось приглашением Советскому Прави-
тельству принять участие в изменении
Мирного Договора». Вев это делается пол
прикрытием заявлений, будто на Совет-
ском Союзе лежит ответетвенность за не-
возможность выполнить условия Мирного
Логовора с. Италией.
	Советское Правительство подтверждает
свою позицию, изложенную в его ноте от
20 апреля по вопросу о Свободной Терри-
торин Триест, и считает необходимым вновь
указать на ту ответственность, которая ло-
жится на Правительство США, а также на
Правительства Великобритании и Франции
за невыполнение ими положений Мирного
Договора в Италией относительно Свободной
Территории Триест.
	 § TAR,
	Советское Правительство настаивает на
безусловном выполнении положений Мир-

ного Логовора се Италией и на осуществае-
нии мероприятий в отношении Свободной
Территории Триест, изложенных в ноте
Советском Правительства от 20 апреля
1950 года».
	Аналогичные ноты направлены также
правительствам Великобритании и Фуан-
		# Франиии по вопросу о Гриесте
	16 июня Министерством Иностранных
ел СССР были получены ответные ноты
правительств США, Великобритании и Фран-
ции на ноту Советского Правительства от
20 зпреля о положении в Триесте. °
`В своих нотах правительства трех дер-
жав уклюнились от ответа на содержащие-
ся в упомянутой ноте Советском Прави-
тельства предложения, имеющие целью ус-
транение нарушений со стороны США, Ве-
зикобритании и Франции Мирного Догово-
7а с Италией в отношении Триеста.
	В связи с этим МИЛ СССР 8 июля на-
	правил правительствам США, Беликобри-
тании и Франции ноту Советского Hpa-
злтельства.
	Ниже приводится текст ноты Правитель-
ству США.
	«В связи с нотой Правительства США

ov 16 mona cer года по вопросу о Сво-

бодной Территория Триест, явившейся от-

зетом на ноту Советского Правительства от

20 апреля сего года, Советское Правитель-

ство считает необходимым заявить сле-
уующее.

В поте от 20 апреля Советское Прави-
тельство привело точные факты, показы-
‘зающие, что Правительства США, Велико-
- британий, а также Франции грубо нару-
‘тают международные обязательства, при-
нятые на себя по Мирному Договору ©
Италией и по Протоколу, подписанному в
Нью-Йорке 12 декабря 1946 года мияй-
бтрами иностранных дел США, Англии,
Франции п СССР. Так, Правительства
США, Великобритании ‘и Франции, в9-
преки принятым на себя международным
обязательствам, систематически срывали
назначение Губернатора Свободной Терри-
торий Триест. Указанные правительства
препатствовали назначению Губернатора
	Состоявшийся 21—29 июня 1950 года
ГУ пленум ВЦСПС рассмотрел следующие
вопросы:

1. 06 улучшении жилищно-бытовых ус-
ловий рабочих и служащих предприятий
Министерства электростанций;

2. 06 улучшении работы и дальнейшем
расширении сети профсоюзных санаториев
_и домов отдыха; =

3. 0 развитии физической культуры п
спорта среди рабочих и служащих;
	4. 06 участип профсоюзов в проведении
кампании по сбору подписей под Воззвани-
ем Постоянного Комитета Всемирного кон-
гоёсса сторонников мира;
	_ 5. Организационные вопросы.
По обсужденным вопросам пленум при-
пял соответствующие постановления.
		даже в тех случаях, когда Советское Пра-
вительство соглашалось с назначением на
этот пост кандидатов, выдвинутых Прави-
тельствами Создиненных Штатов, Велико-
британии и Франции. В ноте Советского
Правительства отмечалось также, что вме-
сто предоставления демократических прав
населению Свободной Территории Триест,
предусмотренных постановлениями Мирно-
го Договора © Италией, на этой Террито-
рии царит полицейский произвол, установ-
ленный в результате хозяйничания в Три-
есте англо-американских военных властей.
В ноте указывалось, что только по вине
Нравительств США, Великобритании и
Франции Постоянный Статут, предусмот-
ренный Мирным Договором, а также Ноло-
жение о временном режиме Свободной Тер-
ритории Триест до сих пор не введены в
действие и не образован Временный Пра-
вительственный Совет. В Триесте продол-
жают находиться американские и англий-
ские войска и военно-морские силы, в
результате чего Триест незаконным обра-
30M превращен в англо-американскую во-
енно-морекую базу и нарушены все закон-
ные сроки для отвода англо-американ-
ских войск из Триеста.

В своей ноте Советское Правительство
настанвало на следующем:

1. Немедленно ввести в действие Поло-
жение о временной режиме Свободной Тер-
ритории Триест. ,

2. Немедленно назначить Губернатора
Свободной Территории Триест.

3. Создать в соответствии с условиями
Мирного Договора Временный Правитель-
ственный Совет Свободной Территории
Триест.

4. Определить дату для введения в дей-
ствие Постоянного Статута Свободной Тер-
ритории. .
	HUTTE RTT ETE Ga
	на 1950 год и 0б исполнении Государственного
бюджета РСФСР за 1949 год
	В своих выступлениях депутаты приво-,
	дили многочисленные цифры и факты,  ха-
рактеризующие неуклонный. рост промыш-
ленности, ‘сельского хозяйства и культуры,
под’ем материального благосоствяния тру-
дящихея республики.

Выступавшие говорили о единодушном
одобрении, с которым ветретил советский
нарол Заявление Верховного Совета СССР в
связи с. Воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира 0
запрещении атомного оружия, о негодова-
нии трудяцихся Советского Сотоза, вызваи-
ном  американо-английской вооруженной
агрессией в Вюрее.

Министр промышленности строительных
материалов РСФСР Г. И. Сухарев в своем
выступлении заявил: $

— В 1949 тоду предприятия промыш-
ленности строительных материалов РСФСР
добились некоторого улучшения в таботе;
досрочно выполнили государственный план
и увеличили по сравнению с 1948 годом
производство кирпича на 40 проц., изве-
сти — на 24 проц., гипса — на 29 проц.
Выполнив задание по произвохительности
труда, промышленность дала 92 млн. руб.
еверхплановых прибылей, значительно пре-
высив свой обязательства перед бюджетом.

Однако, несмотря на рост производства и
расширение номенклатуры изделий, про-
мышленность строительных материалов еще
не удовлетворяет возрастающие нужды
строительства и народного хозяйства.
	Признав правильной критику недостат-
ков в работе министерства и его предприя-
тий, министр заявил, что работники про-
мыпгленности строительных материалов
приложат все силы, чтобы полностью обес-
печить нужды послевоенного строительства
в республике.
	— В отличие от бюджетов  капитали-
стических стран, предусматривающих под-
готовку к новой войне и дальнейшее ени-
жение жизненного уровня трудящихся; —
сказал в своем выступлении депутат И. И.
Иванов (Воронежская область), — бюджет
Советской страны выражает собой новый
мошный под’ем ‘социалистической эконо-
Мики.

Тов. Иванов критикует Министерство
здравоохранения РСФСР и Госплан респуб-
лики за недостаточную помощь городу Во-
ронежу и области в восстановлении л6чэб-
ных учреждений.

Депутат И. С. Софоонов, рассказывая of
успехах трудящихся Молотовской облаетя,
подробно останавливается на развитии на-
родного хозяйства Воми-Пермянкого нанио-
вального округа. Этот, в прошлом отсталый,
край превратился в округ сплошной кол-
лективизации, из потребляющего стал про-
изводящим, прочно стал на путь инлу-
стриализации.`

—= Мы ечитаем,— говорит денутат Соф-
ронов,— что вопросы освозния и лучшем
использования производительных сил Коми-
Пермяцкого национального округа должны
привлечь внимание республиканских мина-
стеретв.

Председатель Комитета по делам куль-
турно-проеветительных учреждений pu
Совете Министров РОФСР тов. Е. И. Ле-
онтьева говорит о больном  размахе . куль-
турно-воспитательной работы, которая ве-
дется в нашей стране  комууниетической
партией и советским правительством, ‘о
широком распространении радио, кино, пё-
чати. с

Отмечая огромный, неуклонно растущий
спрос! на литературу, тов. Леонтьева вы-
сказывает пожелание об увеличении тира-
жей изданий классиков русской литерату-
ры, книг. лучших советских поэтов и пи-
сателей. Она ставнт также вопрос об
улучшении книжной торговли в деревне,
подвергая в этой связи ине деятель-
ность Центросоюза.
	Депутат, П. М. Сидорев говорит об успе-
хах трудящихся Новгородской области в
восстановлении и дальнейшем развитии ла-
родного хозяйства; в возрождении старан-
ного‘ русского города Новгорода. :
	38a 1944 —1950 годы посевные пло-
щади в колхозах области увеличились более
чем в полтора раза. Особенно резке—в_ 2,5
раза — увеличились за этот период посе-
вы льна, ведущей  сельскохозяйственной
культуры области. Посевы льна в 1950
году превысили довоенный уровень.
	— Бместе со вевми братекими народами
нашей великой страны,— сказал депутат
Д. Ц, Цыремпилон,— активно борются за до-
срочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки трудящиеся социалистиче-
ской Бурят-Монголии. В результате повее-
дневной заботы большевистской партии,
советского правительства и лично товарища
Сталина в Бурят-Монгольской АССР не-
уклонно развиваются промышленность,
сельское хозяйство и культура.

Большое ‘развитие получили в Бурят-
Монгольской республике металлургическая,
горнорудная, машиностроительная, пище-
вая и лесная отрасли промышленности. Ba-
ловая продукция промышленности в 1949
году по сравнению с 1923 годом, годом
образования нашей республики, увеличи-
лась в 80 раз. План четырех лет после-
военной пятилетки промышленность рес-
публики по выпуску валовой продукции
выполнила на 102,8 проц. Выпуек продук-
пии в 1949 году. но сравнению с 1940
годом увеличился на 61 проц., в том чис-
ле по местной и кооперативной промышлен-
ности — на 57 проц.

Депутат В. С. Цветкова (Ивановская об-
‘ласть) говорит об активном участии жен-
щин в развитий текстильной промышлен-
ности. Женщины. успешно работают дирек-
	ности. Менщины успешно работают дирек-
торами, главными инженерами предприя-
тий, начальниками цехов. и мастерами.
Тов. Цветкова пред’являет ‘претензии к
Министерствам коммунального хозяйства и
легкой промышленности, которые недоста-
точно заботятся о расширении коммуналь-
ных и бытовых учреждений в области. Она
ставит также вопросе о повышении темпов
жилищного строительства в городе и соз-
дании в области газового завоза на базе
	‚1 местных торфяных ресурсов. —
	Депутат Н. К. Николаев (Свердловская
облаеть) в своем выступлении подчеркнул,
gro успешное выполнение бюджета за
1949 год явилось новым ярким свидетель-
ством неизмерямых преимуществ  совет-
ской социалистической системы хозяйства
неред каниталистической системой. Оратор
приволит ‘убедительные фавты из RAINE
Свердловской ‘области. Промышленность
области в прошлом году выпустила на
огромную сумму сверхплановой продукции.
	Вместе с тем денутат Николаев. отмечает,
что некоторые предириятяя, особенно мест-
ной промышленности и промкооперапии,
еще не выполняют плана, работают нерен-

табельно.
	Из-за отсутствия мелкого сортового про-
ката, в области задерживается выпуск та-
ких необходимых изделий широкого потреб-
ления, как кровати, скобяные изделия. Мы
просям, говорит т. Николаев, Совет Мини-
строз РСФСР решить вопрос о. строитель-
ствб в области завода местной промьнилен-
ности по прокату мелкосортовего железа
мощностью не менее 8 тыс. тонн в год и
кровельного железа — 5 тыс. тенн в год.
	Министр местной промышленности РСФСР
депутат Д. И. Алехин отметил, что местная
промышленность республики в прошлом
году превысила довоенный уровень произ-
водства по выпуску валовой продукции
более чем в два раза, однако план по ас-
сортименту продукцяи выполняется еще
неуловлетворительно. Министр говорит о
необходимости укрупнения и специализа-
ции предприятий.

Депутат М. Г. Малеев СКурская область)
заявил, что трудящиеся областя успешно
восстанавливают промьниленность, сельское
хозяйство и культурные учреждения,
серьезно пострадавшие от вражеского на-
шествия. Промышленность области по вы-
пуску валовой продукции в основном до-
стигла довоенного уровня.

Партийные и советские органы области
приняли необходимые меры в ликвидации
допущенных ‚ извращений в организации
труда в колхозах, к укреплению полевод-
ческих бригад и повышению роли МТС. Это
обеспечило области проведение весеннего
сева и под’ема паров в более сжатые ©ро-
ки, чем в прошлом году.
	Лепутат Малеев подвергает критике Ми-
нистеретва коммунального хозяйства, жи-
лищно-гражданского строительства, местной
топливной ‘промъипленности, которые плохо

помогают области в решении ряда хозяй-
ственных залам.
	Депутат М. 3. Мавлютова (Башкирская
АССР) говорит, что сессия Верховного’ Со-
вета РСФСР проходит в дня, когда по всей
Советекой стране развернулась кампания
по сбору подписей под. Воззванием Посто-
янного комитета Веемирного конгресса сто-
ронников мира. Единодущио ставя подписи
пот этим Воззванием, миогомиллионный е0-
ветский народ еще pas демонстрирует
свою сплоченность вокруг больневястской
партии, советского правительства, свою
преданность делу’ мира и великому знаме-
посцу мира товарищу: И: В. -@талину.

Стремление ‘советского народа к миру,
миролюбивая внешняя политика Советского
государства нашли новое яркое  подтор-
жленяе в цифрах бюджета СССР и PCOCP.
	— Пи одна страна в мире не расходует
столько средств на под’ем культуры и бла-
госостояние населения. как наш Советский
Союз,— говорит депутат Н. А. Горнов.—
Это наглядно подтверждается на примере
Хабаровского края, где из года в год раз-
вивается промвииленность, растет количе-
ство школ‘ и кулвтурно-бытовых учрежде-
ний. увеличивается жилищный фонд.
	Депутат Горнов подвергает критике дея-
тельность Министерства сельского хозяй-
	ства республики, которое не оказывает
действенной помощи краевым организациям
в решении некоторых важных вопросов.
	Партия и правительство уделяют боль-
	шое внимание вопросам под’ема хозяйства
и культуры народностей Севера. В поста-
новлении Совета Министров CCCP большое
внимание уделяется развитию оленеводства.
Однако Министр сельского: хозяйства РОФСР
тов. Максимов и Управление районов Край-
него Севера министерства не приняли всех
мер. чтобы обеспечить выполнение этого
постановления Правительства.
	Министр сельского хозяйства. РОФСР
А. И. Максимов говорит, что советекое пра-
вительство ежегодно отпускает большие
средетва на развитие сониалистического
сельского хозяйетва,.
	Благодаря повседневной помощи, оказы-
вабмой партией и правительством, колхозы
и машинно-тракторные станции Российской
Федерации сделали в 1949 тоду новый
крупный шаг внеред в’ развитии сельского
хозяйства. Посевные площади в колхозах
республики возросли в 1949 году на не-
сколько миллионов гектаров, причем посе-
вы технических культур увеличились на
16.8 проц.. а посевы кормовых культур —
больше чем на 50 проц. Валовой урожай
зерновых и технических культур в 1949
году по сравнению с 1948 годом также
значительно увеличился. Больших успехов
добились колхозы Российской Федерации в
выполнении трехлетнего плана развития
общественного колхозного и совхозного про-
дукливного животноводства. Успешно вы-
полняется сталинский план преобразования
природы. т

Министр признал, что выступавшие де-
путаты правильно отмечали ряд серьезных
недостатков в работе Министерства сель-
ского хозяйства РОФСР. Он заявил, что эту
справедливую критику министерство учтет
и примет все меры, чтобы центральный ап-
парат и его местные органы улучшили
свою заботу.

— С каждым годом развивается и пре-
сбражается Советское Забайкалье, — гово-
рит депутат Г. И. Bepones.— Трудящиеся
Чятинской области успешно борются за до-
срочное вынолнение программы поблевоен-
ной сталинской пятилетки. Значительных
успехов добились колхозники, рабочие сов-
	  хозов и специалисты сельского хозяйства
	в осуществлении трехлетнего плана разви-
тия общественного животноводетва.

— Слабое участие в благоустройстве гоз
родов и рабочих поселков области, а также
в етроительетве культурно-бытовых учре*
ждений,— говорит тов. Воронов,— прини-
мают Министерства путей сообщения, уголь=
ной, лесной и бумажной промышленности
и ‘некоторые другие министеретва, пред-
приятия и организации которых находятся
в Чите’ и других городах и рабочих посел-
ках области. :

Депутат М. Д. Русин  (Улмуртекая
ACCP) в своем выступлении сказал: .

— Народы нашей страны, возтлавляе:
мые славной коммунистической партией,
проникнуты единым стремлением — еще
выше поднять мощь и благосостояние
своей родины, построить великое и свет-
лое здание коммунизма.

Больших уепехов добились в послевое-
ные годы трудящиеся Удмуртии в выпуеке
промышленной продукции, B развитии
сельского хозяйства, в строительстве куль-
турно-бытовых учреждений.

На проходящих сейчае многолюдных =
браниях,— говорит в заключение депутат
Русин,.— трудящиеся Удмуртии вместе ео
всем советским народом приветствуют муд-
py! сталинскую политику мира. Еднно-
душно подписываясь под Стоктольмскич
воззванием, они выражают безграничную
преданность и любовь в своему фодному
правительству, Ц ВЕШ(б), вдохновителю
и организатору борьбы за мир великому
вождю и учителю товарищу Сталину! ‘

Депутат М. A. Перцев рассказывает 9
‘самоотверженном труде рабочих, колхозни-
ков и интеллигенции Челябинской обла-
сти — этого богатейшего края, превратив-
шегося за годы сталинских пятилеток В
крупный индустриальный центр страны.

Рост населения Челябинской области
требует более серьезного развития пред-
приятий пищевой, вкусовой, местной и лег-
кой промышленности. Однако в области
недостаточно ‘производится молочных про-
дуктов, безалкогольных нанитков, конди-
терских изделий и ряда товаров широкого
потребления. Мы просим Правительство
РСФСР предусмотреть ‘более широкий `раз-

мах строительства в нашей области пред-
приятий пищевой, вкусовой и местной про
мыпиленности.

Говоря о задачах дальнейшего экономи-
ческого развития“ Челябинской области, д6-
путат подвергает. критике Министерства
электростанций, металлургической промыш-
ленности. автомобильной и’травторной Tp
мышленности,

Министр коммунального хозяйства РСФСР
A. И. Преферансов’ сказал, что за послед-
ние годы в республике построены десятки
миллионов квадратных метров жилой нло-
щади. В Рязани, Ярославле, Горьком, Каза-
ни и. Пензе открыты троллейбусные линии,
в Томске, Иркутске, Коломне, Липецке,
Орске, Барнауле пущены трамваи. Ocyme-
ствлены большие работы по газификации
городов.

В этом году на строительство жилых до-
мов, коммунальных предприятий и благо-
устройство городов предусмотрено два с
лишним миллиарда рублей, более полутора
миллиардов рублей аесигнуетея на капи-
тальный ремонт, Ероме того, на жилищное
строительство значительные средства отпу-
скаются союзными министерствами и ведом-
етвами.

— Мы обсуждаем наш бюджет в тот

исторический момент, когда весь народ 06-
  ветекого Союза © огромным единодушием
ставит евои подписи под Стокгольмеким
воззванием, — говорит депутат С. П. Шилов-
цев (Куйбышевская область).— Советский
народ единодущен и тверд в своем стремле-
нии в миру и требует немедленного прекра-.
щения американской агрессии в Ворее.

Депутат А. Г. Соколов рассказывает 06
огромных восстановительных работах, pas-
вернувишихея в послевоенные годы в Смо-
ленской области. Плоды созидательного
труда видны на каждом шагу. дте — де-
сятки восстановленных фабрик и заводов,
новые школы, жилища, больницы, вокзалы,
тысячи вновь воздвигнутых хозяйственных
построек в колхозах, „МТС и совхозах.
Большая работа проведена по восстановле-
пию сельского хозяйства и организационно-
хозяйственному укреплению колхозов. По
посеву льна область заняла первое место в
Советском Союза.

Депутат Н. П. Рябчиков (Марийская
АССР) говорит:

— Государственный бюджет Российской
Федерации на 1950 год, являясь составной
частью союзного бюджета, показывает
грандиозные успехи народного хозяйства п
культуры, дальнейший рост могущества
нашего социалистическото государства.

Бурный под’ем народного хозяйетва на-.
шей страны находит свое отражение и в
бюджете Марийской АССР.

Советский народ, силоченный вокруг
большевистской партии, советекого прави-
тельства, вокруг великого вождя и учите-
ля товариша Сталина, с законной патрио-
тической гордостью подводит итоги своей
работы. Он полон непоколебимой‘ увереЕно-
ети в своих силах и неустанно илет ‘вие-
ред. . Государственный бюджет РСФСР na
1950 год отвечает коренным интересам
трудящихся Российской Федерации и на-
правлен в дальнейшему укреплению могу-
щества нашей родины — оплот& мирз во
всем мире. }

Осуждая агрессию американских поджи-
гателей войны в Корее, депутат Рябчиков
говорит 0 неустанной борьбе ‘советского
народа за мир.

— Полписываясь под Воззванием о’ ва-
прещении атомного оружия, советекяе
люди демонстрируют свою преданноеть де-
лу мира, свою монолитную сплоченность
вокруг большевистской партии, вокруг вё-
ликого знаменосца мира, вождя трудящих-
ся товарища Сталина.

Выступлением Председателя Созета Ми-
нистров РСФСР Б. Н. Черноусова препия
по докладу о Государственном бюджете
РСФСР на 1950 год и 0б исполнении Го-
сударственного бюджета РОФСР за 1949

ГОД закончились.
	Решения  \У пленума ВЫСПС
	наториев и домов отдыха, увеличиваются
ассигнования на их содержание.

Отметив недостатки в работе пробсоюз-
ных здравниц, пленум ВИОЙС поставил за-
хачу — повысить качество лечения и куль-
турного ‘обслуживания больных и отды-
хающих, обеспечить дальнейшее развитие
сети санаториев и домов отдыха в промыт-
ленных районах страны и благоустроить
действующие профсоюзные здравницы.

Центральное управление курортов, санл-
ториев и домов отдыха ВЦСПС и централь-
ные комитеты профсоюзов обязаны улуч=
шить постановку медицинской работы в
санаториях и домах отдыха, обеспечить
максимальное использование естественных
лечебных факторов, широкое примененае
климатолечения н лечебной физкультуры.
Профсоюзным организациям предложено на-
вести порядок-в распределении и использо-
вании путевок, обеспечив равномерную и
полную загрузку здравниц в течение Beer
года. Необходимо обеспечить преимуще-
ственное направление в санатория н дома
отдыха рабочих с производства.

Пленум ВЦСПС признал одной из важ-
нейших задач дальнейшее развитие сетл
санаториев и домов отдыха, в первую очз-
редь па Урале, в Сибири и на Дальнем
Востоке. Намечено также создавать дома
отдыха лагерного типа для обелуживания
трудящихся в летний период и увеличить
число здравнии дая отдыха родителей с
детьми дошкольного возраста. Поставлепа
задача расширить сеть однодневных домов
отдыха вблизи городов и промышленных
предприятий.
		вать секции и команды по различным ви-
дам спорта в каждом физкультурном кол-
лективе, обеспечить регулярные занятия
в спортивных секциях, добиваться повы-
шения класса игры футбольных, баскет-
больных и волейбольных команд. Необхо-
димо, чтобы все Физкультурники‘ сдали
нормы комплекса ГГО и непрестанно совер-
шенствовали свое спортивное ‘мастерство.
Пленум рекомендовал регулярно прово-
дить фабрично-заводские спартакиады, ео-
ревнования по спортивным секциям и меж-
ду отдельными цехами, привлекать в спор-
тизные секлий и к участию в соревнова-
‘ннях рабочих и служащих, имеющих соб-
ственные велосипеды, мотоциклы, охотни-
чьи ружья, лыжи и коньки.
Профеоюзным организациям и доброволь-
ным спортивным обществам предложено
	шире проводить спортивно-массовые мерз-
	приятия в парках и садах, На БоДНыЫх 4
лыжных станциях, развернуть ‘спертивно-
массовую работу в общежитиях, внедрять
производственную гимнастику на предприя-
тиях и учреждениях, поощрять самодея-
тельные туристекие походы и путешествия
рабочих и служащих во время отпусков и
в выходные дни, ‘создавать туристские
секции га прелприятиях, в учреждениях и
учебных заведениях.

Плеяум ВИСИС обязал профсоюзные ор-
ганизации и добровольные спортивные об-
щества шире привлекать к занятиям физ-
культурой рабочую молодежь, создавать
в спортивных секциях отдельные группы
подростков, юношеские футбольные, бас-
кетбольные и волейбольные команды, наи-
более способных юношей и девушек при-
влекать в спортивные школы.
	Нрофсоюзные организации и доброволь-
ные спортивные общества должны широко
организовать шефство коллективов физ-
культуры и спорта обществ над физкуль-
турными коллективами колхозов, МТС и
совхозов.

Пленум поставил задал — усилить вое-
питание спортеменов в духе советского
патриотизма, в духе беспредельной предан-
ности социалистической Родине.
		В постановлении «Об улучшении жилищ-
но-бытовых условий рабочих н служащих
предприятий Министерства электростанций»
ГУ пленум ВЦСПС отметил, что в ре-
зультате огромной помощи партии и прави-
тельства за четыре года послевоенной пяти-
летен Министерстром электростанций по-
строено 1 миллион 255 тысяч квадратных
метров жилой плошахи, значительное число
Блубов, больниц, детских садов, столовых,
магазинов, бань и прачечных.
	Вместе с тем пленум признал, что ми-
глетеретво, руководители многих электро-
станций, строек и торфопредприятий, цен-
тральные комитеты профсоюзов и проф-
союзные организации на местах не прояв-
ляют должной заботы о культурно-бытовом
обслуживании трудящихся, не добились
выполнения планов жилищного строитель-
ства.
Нленум ВЦСПС признал важнейшей зада-
- Чей хозяйственных и профсоюзных органи-
заций предприятий Министерства электро-
станций коренное улучшение жилищно-бы-
товых условий рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих.
	__ Пленум ВЦСПС обязал комитеты профоо-
Юзов рабочих электростанций и рабочих
торфяной промышленности:
	шире развернуть социалистическое CO-
ревнование за досрочное выполнение плана,
за повышение качества и удешевление стои-
мости жилищного строительства и за луч-
шее обслуживание рабочих и служащих

..коммунально-бытовыми учреждениями;
	осуществлять строгий ‘контроль за вы-
полнением плана и качеством строительства
жилищ, магазинов, столовых; лечебно-про-
фнлактических и детских учреждений, обес-
печить обязательное участие представите-
лей профорганизаций в приемке вновь вво-
димых об’ектов, улучшить работу жилищ-
но-бытовых комиссий профорганизаций.

Пленум обратил вниманиё Министерства
здравоохранения СССР (министр т. Смирнов)
на необходимость устранения недостатков
в работе лечебно-профилактических учреж-
дений, обслуживающих рабочих предприя-
тнй Мипистерства электростанций.
		Пленум ВЦСШО принял постановление
«0 развитии физической культуры и спер-
та среди рабочих и служащих», в котором
отметил, что за четыре года послевоенной
сталинской пятилетки при огромной номо-
щи Правительства профсоюзы восстановили
и построили вновь больнюе количество
спортивных сооружений. Общая числен-
ность физкультурников в добровольных
спортивных обществах профсоюзов в 1950
году возросла более чем в два-раза по
сравнению с довоенным периодом. В 1949
году значнтёльное количество рабочих и
служащих было подготовлено к сдаче норм
комплекса «Готов. к труду и обороне СССР».
Подготовлено также 250 тысяч снортеме-
нов-разрядников. В различных соревнова-
ниях участвовало свыше 5 миллионов
спортеменов.

Наряду с этим Пленум признал, что
многие центральные, областные, фабрично-
заводские и местные комитеты профсоюзов
не привлекли широкие массы рабочих и
служащих к занятиям физической культу-
рой и спортом, не уделяют необходимого
внимания организации новых и укрепле-
нию существующих коллективов физиче-
ской культуры.

Ряд профеоюзных организаций слабо ис-
пользует местные возможности для построй-
ки простейших спортивных площадок, не
добивается выполнения хозяйственными
организациями предусмотренных коллектив-
ными договорами обязательств по строи-
тельству, ремонту и оборудованию впортив-
ных вооружений.

Нленум обязал нрофеоюзные организа-
ции и добровольные спортивные общества
обеспечить дальнейшее развитие и улуч-
шение качества массовой физкультурной я
спортивной работы. С этой целью создагь
коллективы физической культуры на всех
предприятиях и в учреждениях, организо-
	ПИН EEE TIVE
	Пленум ВИСПО принял обрашение Бсе-
союзного Пентрального Совета Профессио-
пальных (00308, B котором призвал чле-
нов профессиональных союзов, всех рабо-
чих и работниц, инженерно-технических
работников, учителей, врачей, работников
науки, литературы и искусства, всех слу-
жащих советеких учреждений, всех трудя-
щихся единодушно подписать Стокгольм-
ское Воззвание Постоянного Комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира о за-
прещении атомного оружия и тем самым
еще раз продемонстрировать свою непре-
клонную волю к сохранению мира во всем

мире.
	Пленум ВЦСПС обязал профсоюзные ко-
MUTCTH принять активное участие в кам-
пании по 6бору подписей.
		Пленум ВЦСПС освободил т. М. П. Та-
расова от обязанностей секретаря ВЦСПС в
связи с переходом его на другую работу.
Пленум избрал  секретарями ВЦСПС
тт. Ф. В. Карцева (председатель Централь-
ного комитета профсоюза рабочих строи-
тельства предприятий тяжелой индустрии)
и А. И. Шевченко (председатель ЦЕ проф-
союза рабочих железнодорожного транс-
порта).
	и Азербайджана
	В районах Азербайджана состоялись сле-
ты хлопкоробов с участием посланцев Узбек-
ской ССР.
	Вчера в Баку подписан договор на социа-
листическое соревнование хлопкоробов Узбе-
кистана и Азербайджана. Хлопкоробы двух
братских республик обязались превыецть
установленные задания по урожайности и
досрочно выполнить годовой план сдачи
ОЕ. = or: ; —
	В постановлении «0б улучшении работы
и дальнейшем расширении сети профсоюз-
- ных санаториев и домов отдыха» ГУ пленум
ВЦСПС подчеркнул, что большевистская
гартия и Правительство повседневно забо-
тлтся о здоровье и культурном отдыхе тру-
дащихся, что из года в год растет сеть са-
	Соревнование хлопкоробов Узбекистана
	БАБУ, 8 июля. (ТАСС). Десять дней про-
вела в хлопковых районах Азербайджана
делегация хлопкоробов Узбекистана. Гости
повётили колхозы 26 районов республики,
побывали на хлопковых полях, делились
опытом своей работы.

Во многих сельхозартелях узбекские кол-
	хозники демонстрировали приемы высокой
агротехники, помогали составить агротехни-
ческие планы усиленной обработки полей,
	рекомендовали применить метод индивиду-
ального ухода за хлопчатником.
Еолхозники Азербайджана советовали го-
стям начинать ранний сев хлопка в середине
марта. По их мнению; этот прием может
быть .с пользой применен в Узбекистане. На-
учный сотрудник зональной станции Ака-
хемии наук Азербайджанской ССР лауреат
Сталинской премия тов. Д. Гусейнов пока-
зал колхозникам поля, на которые вносилось
	новое удобрение—гумбрин.