ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 ИЮЛЯ 1950 г. № 152 (10311)
	Вышел № 12 журналс
„Сторонники мира“
	Вышел из печати На PyCCROM язы
№ 12 журнала «Сторонники мира» — 5.
тана Постоянного ‘комитета Beewnpacy
конгресса сторонников мира.

На первой странице журнала опублую-
вано следующее:

«Воззвание Постоянного комитета Вх.
мирного нонгресса сторонников мира,

Мы требуем безусловного запрещена
атомного оружия, как оружия устрашения
п массового уничтожения людей.

Мы требуем установления строгого мех:
дународного контроля за исполнением этого
решения.

Мы считаем, что правительство, которое
первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, совершит преступле-
ние против человечества и должно рас.
сматриваться как военный преступник.

Мы призываем всех люлей доброй воли
всего мира подписать это Роззвание,
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Положение в Корее
	Сообщения главного командования
корейской Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). По с00бше-
ниям главного командования Народной ар-
мии Корейской наролно-демократической
республики; войска Народной армии про-
должают наступление на юг.

6 июля части Народной армии оевобо-
лили волостной центр Дженчен уезда
Йонвол (Нэйэцу) и прилегающие к ‘нему
районы, а также уездный пентр Ансон и
все районы уезда. В этих боях нанесен урон
высадившимся американским войскам. Взя-
	ты пленные: — американские солдаты И

офицеры и захвачены трофеи.
7 пюля авиация Народной армий в
	воздушных боях против американской ави-
ации сбила два бомбардировщика «В-29».

Американские самолеты подвергли вар-
варской бомбардировке рабочие поселки в
городе Нампхо (Тиннампо), Хыннам (Канко)
и Вонсан (Гензан), в результате чего быля
разрушены жилища многих рабочих. Имз-
ются жертвы срехи населения.

Части Народной армии, продолжающие
наступление, встречают горячую поддержку
со стороны населения освобожденных райо-
HOB.

ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). В перэдан-
ной пхеньянским радио вечерней сводке
главного командования Народной армин
Корейской народно-демократической  рес-
публики за 8 июзя говорится:

Части Народной армии, освобождая го-
рода и деревни, на всех фронтах продол-
жают наступление.

Ночью 7 июля части Народной армил
освободили город Чхунчжу (Пюсю). В боях
за освобождение города Чхунчжу захваче-
ны пленные.

Другие части, лействующие южнее горо-
ха Пхентхэк (Хэйтаку), вели бои с войска-
ми противника. .
	Коммюнике штаба Макартура”
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июля. (ТАСС). Вак сооб-
шает токийский корреспондент агентетва
Асвошиэйтел прессе, в коммюнике мтаба
Макартура говорится, что южнокорейекие
силы перегруппировались и вступили в бой
со свежей или перегруппированной северо-
корейской дивизией близ Мугуна, где «идут
большие бои».

Корреспондент агэнтства Юнайтед пресс
передает из Токио, что согласно коммюнике
штаба Макартура американские сухопут-
ные силы в Корее потеряли 249 человек,
из которых 192 человека пропали 663
вести.
	Массовый митинг
в освобо2жжденном Кайсене
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). hax пере-
дает пхеньянское радие, в освобожденном
от лисынмановекого фапистекого режима
Кайсене состоялся большой общегородской
митинг. На митинге выступили предетави-
тель Народной армии, председатель Вре-
менного городского народного комитета и
представитель городского комитета Tpy-
довой партии. Участники митинга привет-
ствовали. Народную  армию-оевободитель-
нипу и заявляли о своей решимости 00-
роться под руковолетвом народного коми-
тета до полной победы.

Митинг единодушно принял решение по-
слать приветственное письмо Вим Ир Сену
й освоболительнице народа — Народной а7-
мий. По окончании митинга состоялась 46-
	монстрапия. Демонстранты несли фляги
республики, портреты Ким Ир Сена, плака-
ты и восклинали: «Да здравствует об’еди-
ненная Корея!», «Да здравствует наш на-
циональный герой Ким Ир Сен!», «Быстрее
уничтожим лисынмановские банды и изго-

ним американских империалистов ИЗ нашей
	родины! ».
	На международные темы

ТЩЕТНЫЕ ПОПЫТКИ -
СПРЯТАТЬ КОНЦЫ .
В ВОДУ
	В пентре внимания мировой обществен-
ности продолжают находиться события в
Корее. Наглая вооруженная интервенция
‚американского империализма против ко-
рейского народа вызывает все’ нарастаю-
Mee возмущение широких демократических
кругов всего мира. С каждым днем все
громче ‘звучит зребование народов: «Руки
прочь от Вореи!», требование безоговорэч-
ного. прекращения американской военной
интервенции и немедленного вывода амери-
канских вооруженных сил из Кореи.

Вопреки надеждам американских нару-
тителей мира, их преступная политика
агрессии в Корее до конца‘ разоблачена и
по достоинству оценена международным об-
щественным ‘мнением. В опубликованном.
4 июля заявлении заместителя Министра
иностранных дел СССР_А. А. Громыко: была
вскрыта полная картина. длительной и
тщательной подготовки нападения: антина-
родной лисынмановской клики на Ворей-
скую вародно-демократическую республику
и главенетвующая ‘роль американских хо-
зяев южнокорейских предателей в осуще-
ствлении этой авантюры, начатой 25 июня
провокационным нападением войск южно-
корейских влабтей на приграничные райо-
ны ЕНЛР. В заявлении А. А. Громыко по-
‘казано, Rak правительство США, после
того, вБогда стало ясно, что лисынманов-
ский режим рушится, прибегло к открытой
интервенции в Корее, нарушив мир и по-
прав свои ‘обязательства перед 0б’единен-
ными нациями. При этом знутем грубого
давления на членов Совета безопасности
правительство США фактически прибрало
к рукам организацию 06’ единенных ‘наций
и сделало ее инструментом своей агресгиз-
ной политики в отношения Кореи, Китай-
ской народной республики и других стран
Азии.

Многочисленные международные отклики
на заявление А. А. Громыко свидетель-
ствуют о том, что простые люди всех
стран отлично разбираются в истинном хз-
рактере событий. Симпатии народов нахо-
дятся на стороне мужественного корейеко-
то народа, героически борющегося против
империалистяческих _утнетателей. В ответ
на аграссивные действия правительства
CHULA п его сообщников, не оставляющие
сомнений в том. что империалисты пере-
ли от подготовки агрессия в прямым аг-
там агрессии, народы мира еще больше
усиливают свою борьбу, за мир, клеймя по-
зором поджигателей войны.

Такая реакция. народов на события в По-
рее явно не входила в близорукие расчеты
‘империалистов и посеяла в их стане силь-
мую тревогу, которую. не может скрыть
буржуазная печать. Так, например, коррее-
пондент газеты «Нью-Йорк пост» Гарольд
Исааке указывает на «повееместную враж-
дебность» самих корейцев к американской
интервенции и признает, что корейский на-
род на Юге е нетернением ждет и радостно
встречает своих освободителей с Севера.
Тазета «Нью-Йорк тайме» с огорчением
вонетатирует убеждение жителей всей
Азии в том, что «Соединенные Штаты дей-
стзуют; исходя из. чисто империалистиче-
ских соображений». Английские газеты
«Таймс» п «Дейли телеграф энл Морнинг
пост» опасаются, что такой же вывод
сделают. и в других. странах.

Вее эти. признания говорят о TOM, что
живая американская версия событий в
Ropee терпит крах. Это тем более тревожит
империалистических агрессоров, что и са-
ми события в Корее развиваются совсем
не Tak, как они предполагали.

Давно известно, что агрессор обыкновен-
‘но прибегает‘ к тем или иным способам ма-
скировки своих действий. Американские
агрессоры в Корее делают это с тем боль-
шим усердием, чем с большими препятет-
виями на пути осуществления своих пре-
ступных планов они сталкиваются и чем
сильнее становится возмущение американ-
ской вооруженной интервенцией в Ropee BO
всем мире, а также недовольство этой воен-
ной авантюрой, за которые американские
солдаты уже платят своей кровью, в са-
мих США. Старания американских правя-
щих кругов направлены на то, чтобы 0б-
мануть международное и американское об-
щественное мнение, скрыв от него тот факт,
что военные действия в Корее были нача-
ты лисынмановекими войсками и что это
было результатом заранее обдуманного аме-
риканекого плана, имеющего целью при-
брать к рукам не только Южную, но и Се-
верную Корею, а также получить повод’ для
агрессии против Витая и усиления амери-
канского вмешательства на Филиппинах и
в Индо-Витае.

Однако американским агрессорам не мог-
0 уластьея и не удалось спрятать концы
в воду! Против них — факты и их собет-
венные заявления, сделанные в то время,
когла американские правящие круги и их
южнокорейские марионетки еще не  360-
тились 06 осторожности.

Неоднократно проговаривались о планах
нападения на Северную Корею предатель
Ли Сын Ман ин его сообщники. Так, газета
«Нью-Йорк тайме» 8 октября 1949 года
опубликовала” следующее заявление Ли
Сын Мана, елеланное им накануне, 7 ок-
тября, корреспонденту агентства Юнайтел
пресс: «Я уверен, что мы могли бы захва-
тить в течение трех дней Пхеньян, етоли-
цу Северной Кореи». 1 ноября 1949 года
газета «Нью-Йорк геральл трибюн» пиеа-
ла, что лисынмановский министр обороны
Син Сен Мо, будучи в Японии, где он по-
сетил Макартура, говорил представителям
‘печали: «Вели бы мы: могли действовать
по своему усмотрению, мы уже выступили
бы... Мы достаточно сильны, чтобы наету-
пать и взять Пхеньян в течение несколь-
ких дней».

Созершенно ясно, что подобные заявле-
ния лисынмановцев опирались на амери-

канекую ‘поддержку. Бонечно, не эти ма-
рионетки, & их американские. господа дей-
	ненных наций. отныне будет действовать
на основе, совершенно отличной от той,
какая предполагалась в Сан-Франциско».
	Между тем, как справедливо сказано в
заявлении А. А. Громыко.  «Организацая
0б’единенных Наций только в том случае
выполнит свой обязанности по поддержя-
нию мира, если Совет Безопасности потре-
бует безоговорочного прекращения амери-
канской военной интервенции и немедлен-
ного вывода американских вооруженных
сил из Кореи».

На глазах всего мира зарвавшиеся аме-
риканские империалиеты и их сателлиты
попирают свой международные обязательст-
ва, подрывают самые основы международ-
ного сотрудничества, нарушают мир. Га-
ковы факты, которые не оставляют кам-
ня на камне от всех ухищрений империз-
листической пропаганды.
	НА БЛАГО МИРА
Й ДРУЖБЫ
МЕЖДУ НАРОДАМИ
	ствовали «по. своему. усмотрению», выбирая
сроки агрессии и занимаясь ее подготов-
кой.

о Как сообщает американская печать, В
том числе газета «Ирисченс сайенс мони-
тор», американская армия в Японии еше
осенью прошлого’ года была приведена в
полную боевую готовность. Уже тогда аме-
риканская ‘военщина ‘готовилась к нападе-
нию на Корейскую народно-демократиче-
скую республику. В июне нынешнего гола
	американскими хозяевами было признано,
что сроки настали, что южнокорейские
войска пол руководством американских
	инструкторов достаточно подготовлены для
вторжения в Корейскую народно-демокра-
тическую республику.

Сигнал к началу вторжения на терри-
торию Корейской  народно-демократической
республики дал прибывший в Южную Ко-
рею известный американский поджигатель
войны Джон Фостер Даллес. В связи с
этим нельзя не вспомнить помещенного
5 июня газетой «Нью-Йорк теральд три-
бюн» интервью сеульского корреспондента
этой. газеты Маргариты Хиггинс с главой
американской военной миссии в Южной
Корее генералом Робертсом. В этом ин-
тервью Роберте заявил: «В Корее амери-
канский налогоплательщик имеет армию,
которая является прекраеным сторожевым
псом, охраняющим капиталовложения в
этой стране, и силой, воплощающей мак-
симальные результаты при минимальных
издержках». Робертс ‘также хвастал тем,
что группа военных американских совет-
ников в Южной Корее представляет собой
«живое доказательство того, как при ра-
зумном и интенсивном использовании 500
закаленных в боях американских солдат и
офицеров можно подготовить 100.000 че-
ловек, которые будут воевать за вас».

Это хвастливое заявление американеко-
го генерала, ныне’ уже расплатившегося
своим постом за первые американские во-
енные неудачи в Корее, предшествовало
поездке на Дальний Восток министра 0бэ-
роны США Джонсона, начальника тене-
рального штаба Брэдли ‘и советника госу-
дарственного департамента Даллееа, их пе-
реговорам с Макартуром и посещению
Даллесом Южной Ёореи. В присутствии
Даллеса Ли Сын Ман заявил 19 июня на
заседании так называемого «национально-
го собрания» в Сеуле: «Если мы не емо-
жем зашитить демократию в хололной вой-
не, мы добъемся победы в горячей войне».
В ответ на это Даллее на том же заседа-
ний публично подтвердил готовноеть США
оказать вею необходимую моральную и
материальную поддержку Южной Корее и
сказал, обращаясь к Ли Сын Ману и его
сообщникам: «Взоры’ всего свободного ми-
ра обрашены на вас». Дальнейшие собы-
тия показали, что это был не столько
риторический оборот, сколько сигнал для
авантюры, начатой Ли Сын Маном 25 июня.
	Как следует хз ряда последних сооще-
ний американской печати, решение об аме-
риканской агрессии в Корее, а также 06
оккупации американскими вооруженными
силами части территоряи Китая — Формо-
зы было принято на совещании Макартура
с Джонсоном, Брэдли и Лаллесом. Совпа-
дающие: сообщения ваптингтонеких коррес-
пондентов Рестона, Чайлдса и других гово-
par o том, что Джонсон и Брэдли привезли
24 июня в Вашингтон” секретный меморан-
дум Макартура Трумэну, который и пред-
определил известное ‘заявление американ-
ского президента от 27 июня. Как пишет
американский финансовый еженедельник
«Бэрроне», секретный меморандум Макар-
тура полеказал Трумэну заявление, сделан-
ное им 27 июня.

Эти сообщеняя окончательно разоблачают
басни 0 мнимом «нападении» северэко-
рейской Народной армии на Южную Ворею.
Они говорят и о том, что заявление .Тру-
мэна отнюль не было следствием незакон-
ного решения Совета безопасности, но, на-
оборот, враждебные акты Совета безопас-
ности против мира быля продиктованы ему
американским правительством, приступив-
шим к осуществлению давно задуманной
агрессии.

В свете последних событий ясным также
становится, что переговоры, которые вел в
мае государственный“ секретарь США Аче-
сон с франпузеким министром  иноетрав-
ных дел Шуманом об усилении америкач-
ского вмешательства в Индо-Китае, как п
решения по вопросам положения в Азии,
принятые тогда же в Лондоне на совеща-
нии трех министров западных держав и на
сессии совета Северо-атлантического союза,
предусматривали поддержку участниками
этой замкнутой агрессивной группировки
нынешней американской агрессии в Азии.
В свете этих фактов следует расематри-
вать и тот саботаж работы 00Н, который
организовали США в связи с законным
требованием правительства Китайской на-
родной республики, решительно поддержан-
вым Советским Союзом, 06 удалении из
органов ООН, и в первую очерель из Со-
вета безопасности.  гоминдановских само-
званцев. Олновременно правительство США
действовало за кулисами, используя о евой
испытанные  средетва нажима и шантажа
на зависнмые от Соединенных Штатов
страны. Результатом грубого давления пра-
вительства США на членов Совета безопас-
ности и явилось превращение организации
0б’единенных наций в своего рода филиал

госуларетвенного департамента, в послуш-
ное орудие политики американских агрее-
воров. Не случайно американская печать
в последние дни откровенно заявляет о том,
что ООН приобрела для агентов Уолл-стря-
та «новую ценность», так как они флагом
организации 0б’эдиненных наций пытают-
ся прикрыть американскую агрессию п
прямо етремятея использовать ООН для раз-
вязывания войны. Обозреватель газеты
«Нью-Йорк тайме» Гамильтон даже уемат-
ривает «новую главу» в истории OOH, ua-
	нично заявляя, что «организация OUd elt-
	Приказ верховного
главнокомандующего корейской
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). Отмечая за-
слуги бойцов и офицеров третьей и чет-
вертой пехотных дивизий и 105-й тан-
ковой бригады, первыми ворвавшихея в
Сеул и героически сражавшихся в насту-
пательных боях за освобождение столицы
Кореи, верховный главнокомандующий На-
родной армии Корейской народно-демокра-
тической республики присвоил третьей и
четвертой дивизиям и преобразованной из
бригады 105-й танковой дивизии наиме-

нование Сеульских.
	Население освобожденных
районов Южной Кореи оказывает
помощь корейской Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). har пере-
дает радио Пхеньяна, более трех тысяч де-
вушек. учащихся в средних школах Сеу-
па, на своем собрании единодушно приня-
ли решение оказать всестороннюю помощь
Народной армии и выехать в полевые гос-

питали.
	Заявление бывшего
главнокомандующего
южнокорейской армии

Сон Хо Суна
	ПЕВИН, 8 июля. (ТАСС). Соглаено со-
общению Центрального телеграфного агент-
ства Кореи из Сеула, бывший  главво-
командующий  марионеточной южнокорей-
ской армии Сон Хо Сун 4 июля выступил
в Сеуле по радио с заявлением, в котором
он призывал всех офицеров и солдат ма-
рионеточной армии повернуть ружья про-
тив предателя корейского народа Ли Сын
Мана.

Сон Хо Сун заявил: «Вакая разница
между американцами сегодня и японцами
в прошлом? Хотим ли мы снова стать ра-
бами в американской колонии? Нет, мы
должны быть народом суверенного rocy-
даретва. Если вы любите свою родину п
народ и если у`вае есть национальная
сознательность, вы должны подняться н
выступить против предательской банды Ли
Сын Манз и американских агрессоров и
присоединиться в народу, Народной армии
H партизанеким силам, как это сделал я».

«Я организовал сейчас народную добро-
вольческую армию, в которую входят тыея-
чи бойцов, порвавших связь с марионеточ-
Ной «армией национальной обороны» и пе-
решедших на сторону Народной армии и
партизанских сил. Я возглавляю их, чтобы
бороться рядом © Народной армией за уни-
чтожение лисынмановских бандитов и из-
гнание американских захватнических войск
в интересах национального единства и не-
зависимости.

Офицеры и солдаты южнокорейской так
называемой «армии национальной 060ро-
вы», сбрасывайте с себя оковы америклн-
ских агрессорсв и перехолите на сторону
	народа, чтобы защишать налиу родину!»
	Мужчины и женщины, юноши и девуш-
ки — все без исключения  подписывайт
Стоигольмское воззвание в защиту мира!
Предлагайте подписать Воззвание избран-
ным вами депутатам парламентов и членан
генеральных и муниципальных советов,
руководителям профсоюзов, крестьянских,
ремесленных и других общественных орга.
низаций, в нотерых вы состоите.

Добивайтесь публичного об’яснения от
тех из них, KTO отказывается подписать
этот призыз в миру и безопасности
народов! ».

Журнал публикует Заявление Верховно-
го Совета СССР в евязи ‘© Стокгольмекли
воззванием, отчет о 14-й сессии бюро. По-
стоянного комитета, письма и Заявления
известных общественных и религиозных
пеятелея и ассопиаций различных‘ етрая
	сторонников мира. А. Бучама, интервью ¢
Полем Робсоном и репортаж о слете немец:
кой молодежи в Берлине. Под заголовком
«Политика поджигателей войны в дейся-
вии» публикуются материалы, разоблача-
wine врагов мира — американских aTON-
manos. B номере содержатся также 06-
ширная информация о ходе, кампании по
сбору подписей под Стокгольмеким воззва
нием и многочисленные фотоиллюстрации
па эту тему.
	Новый художественный
фильм „-Нуковский“
	В Министерстве кинематографии CCCP.
состоялся просмотр нового иветного худо-
жественного фильма «Жуковский». Фильу,
поставленный режиссерами В. Пудовки-
ным и Д. Васильевым по сценарию
А. Гранберга, повествует 06 «отце pyc-
ской авиации» Николае Еторовиче Jhy-
ковеком. Роль Н. Е. Жуковского испол
няет Ю. Юровекий, Чаплыгина — В. Бе
локуров, Менделеева — И. Судаков, Mo:
жайского — Il. Боголюбов, Нестерова —
В. Дружников, роль матери Жуковского —
С. Гиацинтова.

В ближайшие дни фильм выйдет в
экраны страны.
	На первенство СССР
по футболу
	За последние дни в Москве. состоялось
несколько футбольных матчей на первен-
ство СССР по футболу.

‚ 6 июля встретились динамовские коман
ды — московская и тбилисская. Победил
москвичи с результатом 5: 4.

7 июля на стадионе «Динамо» играли
столичные коллективы обществ «Спартак»
и «Локомотив». Выиграли спартаковцы со
счетом 4:1. В тот же день на стадионе
«Сталинец» встречались команды Военно-
Воздушных Сил и «Динамо» (Минск)
Упорная борьба закончилась вничью, ©
счетом 2:2.

Вчера играли команды ЦДКА и «Дин
мо» (Ереван). Игра прошла при большом“
преимуществе армейских спортсменов, Oxi
забили четыре гола в ворота ереванцев, #®
пропустив к себе ни одного мяча,

Вчера же в Ленинграде местные дина:
мовцы сыграли вничью (3:3) с бакинскну
«Нефтяником». В Риге команда «Даугавы?!
выиграла у команды «Шахтер» (Сталино)
со счетом 1:0.
		РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
БЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЗ
ЦЕНТРАЛЬНО:О РАДИОВЕЩАНИЯ
на 10 июля.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на колнах: 19%
1734; 433,6; 42,25; 31,58, 30,86; 30,64; 25,62; 255’
25,1; 19,65; 19,49, 19.42 метра). 8.30 — Стихи о №0
скве. 10.09 — Для детей. Коровин «Две Karem
ки», 16.30 — Концерт Д. Шафрана и М. Ростре
повича. 11.15 — Для детей. «Портреты композ!
торов» — «Чайковский». 12.20 — Концерт арт“
стов эстрады Украины 13.15 — Концерт соли’
стов Ленинградского Малого оперного театра
14.60 — Беседа проф. В. Зеленина «Гипертони“
ческая болезнь». 14,15 — Камерный конце
16.00—В. Закруткин «Пловучая станица». 16.30-
Молодежные песни. 18.00 — Спортивная пе?“
дача. 18.15 — Произведения Венявского. 19.5-
Концерт по заявкам. 20.30 — Репортаж о фу
больном матче «Торпедо» (Москва) —«СпартаЕ
(Тбилиси). 20.45 — Музыкально-образовательЕ”
передчча. Сметана — Симфоническая 03%
«Влтава». 21.15 — Трансляция концерта из ae
нинграда, 21.45—Передача, посвяшенная 200-76
тию Ярославского театра имени BoKes
23.00 — Отрывки из оперетт Штрауса. 0.%-
Концерт Э. Гилельса и Я. Зака.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: лнем в 12 ч., вечером
	в 6 час.).

В помещении ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО
ТЕАТРА Гастроли Ленинградского госуда

ственного ордена Ленина Академического a
лого оперного театра — днем балет «CKa354
о мертвой царевне и о семи богатырях», 22°
опера «Трубадур».

ГАСТРОЛИ ТЕАТРА им. Ив. ФРАНКО в
мещении Малого театра) — днем «Суета», Be
«В степях Украины»; 10//1 «Калиновая pots

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
Ежедневно китайская труппа—Бан-Зе-Вей, me
тайский артист Сиу-Ли, корейская трупиз-
Пан-Тоси. Аттракцион «МЕДВЕЖИЙ ЦИРК
медведь на мотоцикле под руков. В. Фи
това и другие цирковые номера. На Manes
Каран д’Ати. Ceroagua 4 mpeacrannenna—Hate”
B124.,3 4%. дня, 6ч. и 9 ч. вечера,
	б июля в пограничном городе эгожельце
на реке Нейссе встретились правитель-
ственная делегация Германской демократи-
ческой республики во главе с премьер-
министром Отто Гротеволем и правитель -
ственная делегация Польской республики
во главе с премьер-министром Юзефом Ци-
ранкёвичем. В торжественной обстановке
здесь было подписано соглашение о демар-
капии польско-германской государственной
границы, что ‘представляет с0б0й важное
начало осуществления широких соглаше-
ний, заключенных месяц назад—6 июня—
между Польшей и Германской демократиче-
ской республикой в результате пребывания
германской правительственной делегации в
Варшаве.
	Помимо демаркации польско-германской
государственной границы по Одеру—Нейссе,
полностью соответствующей постановлени-
ям Крымской и Потедамской конференций,
польско-германские соглашения предусма-
тривают увеличение в 1950 году более чем
на 60 процентов взаимной торговли, прело-
ставление Польшей кредитов Германской
демократической республике, а также тех-
ничеекое, культурное и научное сотрудни-
чество между лвумя государствами.
	Вслед за польско-германскими соглаше-
ниями были“ подписаны соглашения между
Чехословакией и Германской демократиче-
ской республикой, а также между последней
и Венгрией. Эти соглашения знаменуют по-
воротный пункт в отношениях между He-
мецким народом и народами Чехословакии и
Венгрии.
	В совместной декларации правительств
Германской демократической республики и
Чехословацкой республики, опубликованной
в результате переговоров, происходивших
21—23 июня в Праге, подчеркивается, что
между обоими государствами не существует
никаких спорных и нерешенных вопросов.
	Заключенное между Чехословакией и
Германской демократической республикой
крехитное соглашение увеличивает товаро-
обмен межлу странами на 80 процентов.

На новой основе, возникшей в резуль-
тате освобождения Советским Союзом от
фашизма и реакпии как германского, так
и венгерского наролов, ‘происходили пере-
говоры между правительствами Германекой
демократической республики и Венгерской
народной республики. В числе других было
заключено соглашение о взаимных постав-
ках товаров, по которому товарообмен между
двумя странами в 1950 году должен воз-
расти на 70) процентов.

Следует зотметить, что экономические
соглашения, ‹ подпяеанные правительством
Германской демократической республики в
Варшаве, Праге и Будапеште, соответетву-
ют интересам германской экономики. В ре-
зультате этих соглашений промышленность
Германекой демократической республики
получит ‘широкий сбыт для своей продук-
цли, а поставки сырья, продовольствия и
предметов потребления’ из Польши, Чехо-
словакии п Венгрии в Германевую демо-
кратическую республику будут способство-
вать дальнейшему под’ему ее экономики и
жизненного уровня немецкого населения.
	Но следует подчеркнуть, что особен-
но велико политическое значение того
коренного перелома во взаимоотношениях
между демократической Германией и.ее во-
еточными соседями, который происходит в
результате исторического поворота в суль-
бах германского народа и народов Цент-
ральной и Восточной Европы. Создание на-
родно-демократического строя в этих стра-
нах, демократические преобразования, ко-
торые привели к созданию Германской де-
мократической республики, преданноеть де-
лу мира демократических сил германского
народа ‘и народов Польши, Чехословакии и
Венгрии, их решительное стремление в
вечной дружбе со своим освободителем —
Советским Союзом,— вот та прочная’ база,
на которой развиваются новые отношения
между Германской демократической реепуб-
ликой и народно-демократическими  гозу-
дарствами.
	В тот самый момент, когда эападная
Германия втягивается в «Европейский сэ-
вет», в западноевропейский стальной кар-
тель и в другие органы, созданные и орга-
низуемые агрессивным американеким им-
периализмом, заключение польско-гермач-
ских, германо-чехословацких и венгеро-
германских соглашений особенно ясно по-
казывает немецкому народу, что путь в
национальному спасению прокладываетея
именно Германской демократической pec-
публикой. =

Внешнеполитические соглашения  пра-
вительства Германской демократической
республики вызвали большой отклик как
в Германии, Польше, Чехословакии и Вен-
грии, так и в других странах. Сторонники
мира во всем мире приветствуют новые
отношения дружбы н сотрудничества, yeTa-
навливающиеея между Германской ‘`демо-
кратической республикой и странами на-
родней демократии.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	Проведение аграрной реформы в южной части
Корейской народно-демократической республики
	ПХЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСО). Президиум
Верховного Народного Собрания Корейской
народно-демократической республики (КНДР)
	принял указ о проведении аграрной рефор-
	мы в южной части республики. На оено-
вании статьи 7-й конституции ВНДР, 1о-
ворится в указе, в южной части респуб-
лики проводится аграрная реформа. Эта
реформа проводится по принципу безвоз-
мездной конфискации земли и бесплатного
распределения ее среди безземельных и
малоземельных крестьян.

В соответетвии с указом, конфискации
подлежат полностью земли, принадлежа-
щие американеким империалистам, лисын-
мановскому правительству и его органам,
фирмам и компаниям, земли корейских по-
мещиков; а также постоянно сдающиеся в
зренду земельные участки, независимо от
их размеров. Сдача земли в аренду отме-
нчетея навечно.
	платно  малоземельные и 0езземельные
крестьяне и батраки. Землей может вла-
деть тот, кто ее обрабатывает своим тру-
дом. Вее долги за землю аннулируются.

Указ предусматривает отмену всех на-
логов, существовавших при марпонеточном
режиме, и устанавливает, что крестьяне
южной части республики уплачивают го-
сударетву лишь единый налог в размере,
уже установленном в северной части рес-
ПУбЛИКИ.

В целях быстрейшего повышения жиз-
ненного уровня крестьян в освобожденных
районах, президиум Верховного Народного
Собрания Ворейской народно-демократиче-
ской республики поручил кабинету мини-
стров значительно уменьшить размер на-
турального налога на 1950 год. Указом
устанавливается порядок проведения ре-
формы, и кабинету министров поручается
разработать специальную инетрукцию по
		Конфискованной землей наделяются 0ес-   проведению данного указа в жизнь.
	Иоганнес Стил о „Национальном собрании
Южной Кореи
	НЬЮ-ЙОРЕ, 8 июля. (ТАСС). Газета
«Дейли компас» опубликовала сообщеняе
Иоганнеса Стила о том, что ответственные
сотруднихи организации 06б’единенных на-
ций неоднократно спрашивали посла Юж-
ной Кореи Джона Чэна, что случилось .c
Tak называемым «Национальным собра-
нием» Южной Кореи, но не получали от
него вразумительного ответа. Стил указы-
вает, что имеются основания полагать, что
«любой ответ Чэна на этот вопрос может
оказаться в высшей степени неприятным
для [и Сын Мана: и правительства Сееди-
ненных Штатов».

Напомнив о неблагоприятных для Ли
Сын Мана результатах выборов в «Нацио-
нальное собрание» 30 Maa, когда в <«На-
плональное собрание» Южной Кореи про-
шли 162 противника Ли Сын Мана, Стил
	указывает, что сотрудники организации
0б’елиненных наций «до сих пор не могут
раскрыть тайну, н понять, что произошло
е членами парламента. Известно, что за
день до бегства Ли Сын Мана из Сеула 30
и этих членов парламента находились в
тюрьме. В тот день, по признанию Ли Сын
Мана, было казнено более 100 «прокомму-
нистических» политических деятелей».
Стил высказывает предположение, что эти
раестрелянные политические деятели явля-
лись членами. недавно избранного «Нанио-
нального собрания». Стил указывает, что ©
самого начала военных действий ни один
из членов собрания не дает с себе знать.
Более того, «Национальное собрание», яв-
ляяеь правительственным органом Южной
hopes, до сих пор ни в какой форме не
заявило о полдержке Ли Сын Мана.
	Предстоящий обмен дипломатическими представителями
	между Польшей и Корейской народно-демократической
республикой
	ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСС). Вак с000-
щает Польекое агентство печати, прави-
тельство Польской республики поручило
своему послу в Пекине Бургину начать
	переговоры с представителем Корейской
	народно-демократической республики of
обмене дипломатическими представителями
между Польской республикой п Корейской
народно-лемократической республикой.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — 54-91-35; СОВЕТ. ство стельства — BK 3-00-99;  уностранного — К 5-11-83; Информационно K 4-72-37;
Экономического—К 4-12-45; Сельского хозяйства—К 0-98-71; пропагандь--К 5-23-29; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03: литературы и искусства—К 0-57-27, Критики и библиографии—К 4-13-64; Военного-К 5-68-59; Писем-—к 5-71-86; Художеств а. к 5 36-52,
Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об`явлений—К 5-14-38 и К 5- 07-55. , Telnaes
				Типография «Известий. Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 9.