БТЭРНИК, 11 ИЮЛЯ 1950 г. № 163 (10312)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

a ‚‹  ЖККОЕАЗЕКЕ VVDLIVD ABIIY LAL Его НЕ НА > №
ne

“плит ne пил бтно”т юга   Указ Президиума Верховного Совета СССР Сообщение г-на Трюгве Ли
	Мне 82 года, я отдала театру 63 года
своей жизни. Меня называют старейшим
деятелем искусства нашей страны. Но и
люди моего возраста‘ не могут молчать,
когда миру угрожает опасность. Я подни-
маю свой голос против империалистических
варваров, стремящихся вновь зажечь все-
мирный пожар и отнять у советского че-
ловека его творческий, радостный труд,
его благородную борьбу 32 светлый зав-
трашний день.
	Мне было бы радостнее беседовать со
своим родным народом на темы, близкие
мозй душе: о театре и музыке, о красо-
те природы и искусства. Но есть люди на
земле, которым не дает. покоя наша мирная
жизнь,— они выпуждатт нае воскрешать
в памяти ужасы войны, бороться за судьбу
человечества —— за. мир.

Враг,. посягнувший на нашу свободу в
жизнь, был повержен. Люди вернулись Е
своим очагам, жизнь снова забила ключом.

Но там, за ‘океаном, замышляют новое

мировое побоище, новую . катастрофу. У
них руки дрожат от нетерпения бросить
	атомную ‹ бомбу, залить . кровью вашу
страну и страны наших” миролюбивых co-
седей, окутать города дымом пожаров. Эта
затея оказалаеь ‘не легкой: на’ борьбу за
мир встали сотни миллионов людей доброй
воли.

Невиданный размах приняла битва 33
мир. Лучшие люди земного шара от всего
сердца подписываются под Стоктольмеким
воззванием. Нодпиевтваютея выдающиеся
ученые и рулокопы, художники и батраки,
мололые и старые. Подписываются волда-
ты и ‘обществевные леятели, священитки
и домохозяйки.

Волю наролов еломить невозможно. Наш
голос заглупить нельзя. У нае есть сила,
которая растет с каждым днем. У нас есть
страсть и любовь к жизни. У нае есть че-
ловек, е именем которого мы победили в
войне п победим в борьбе за мир, — Сталин!
Он — наша путеводная звезда, он — влдох-
новитель всех чествых людей в их стрем-
лении к миру во веем мире.

А А ЯБЛОЧКИНА,
	народная артистка СССР, лауреат
Сталинской премии.
	с решении Совета Безопасности
по корейскому вопросу
	МОСКВА:
	‚Имею честь сообщить еледующий текет
резолюции, принятой Советом Безопасности
na ero A476 заседании;  состоявшемея
7 июдя 1950 г.:

«Совет Фезопаености,

ретнив. что. вооруженное нападение. на
Корейскую Республику войск из Северной
Корей прелетавляет собой ‘нарушение мара,
рекоменловав. чтобы члены Организации
	`0б’етиненных Наний . прелоетавили Ropeti-
	ской Республике такую помошь, какая м0-
жет быть необходима для того, чтобы 9т-
разить вооруженное нападение и восстачо-
ВИТЬ. международный, мир и бозопасность в
этом районе.

1. приветствует быструю и энергичную
полдержкх, которую правительетва и наро-
ды 0б’единенных Наций оказали ето резо-
люциям от 25 н 27 июня 1950 г., чтобы
помочь Корейской Республике защитить
себя от вооруженного нападения и таким
	образом ‘восстановить международный мир
И безопасность в этом районе,
	«МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ,
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
переловикам сельского хозяйства Ташаузской области
	(Окончание. Начало! см. «Известия» от 1 июля)...
	13. Матчановой Огульджан — звеньевой колхоза им. Тельмана Ильялинекого
района. получившей фожай хлопка 86,9 центнера ‹е гектара на плошали
б гектаров. ‚

14. Оразову Емшику — звеньевому колхоза «Большевик» Куня-Ургенчекого
	района, получивщему урожай хлопка 75,4 центнера с гектара на площади 153 гек-
	  Тароъ.
	15. Потановей Огульджан — звеньевой колхоза «Коммунизм» Ильялинекого рай-
она. получившей урожай хлопка 78.5 центнера е гектара на площали 8 гектаров.
	‚16. Сарыбаеву Курбанмету — предселателю Совета урожайности колхоза «Боль-
шевик» Вуня-Ургенчекого района, получившему урожай ‘хлопка 42,3 центнера ©
гектара на плошалди 500 гектаров.

17. Суханову Лжаппару — председателю колхоза им, Тельмана’ Ильялинского
района. нолучившему ° урожай хлопка 37,8 центнера с гектара на площади
131 гектар.

18. Тиллиеву Тайлжану — бригадиру колхоза «Коммунизм» Ильялинского рай-
она, получившему урожай хлопка 41.3 центнера © гектара на плошади 28 тектар»в.

19. Халмуралову Какабаю — бригадиру колхоза «Большевик» Куня-Ургеняского
района, получившему урожай хлопка 47,8 центнера. е гектара на плотнади
40) гектаров.   Е
	Москва, Кремль. 30 июня 1950 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Созета СССР Л. ГОРКИН.
	2. отмечает, что члены Организации
0б’единенных Наций передали Организа-
ции 0б’единенных Наций предложения о
помоши Корейской Республике,

3. рекомендует, чтобы вое члены, пре-
хоставляюшщие. военные силы и другую но-
мощь в соотвеметвии с вышеупомянутымя
резолюциями Совета Безопасности, предо-
составляли такие силы и другую помошь в
распоряжение  об’ехивенного командования
под руководством Соединенных Штатов,

4. проснт Соединенные Штаты назна-
чить командующего такими силами,

5. уполномачивает об’единенное коман-
дование использовать по своему усмотрению
флаг Организации 06б’единенных Напий в
ходе операпий против сил Северной Кореи
одновременно © флагами различных участ-
вующих госудаоств,

6. просит Соединенные Штаты пред-
ставлять Сорету Везопасности соответствую-
поле доклалы о ходе действий, предприни-
мземых под руководством об’единенниго
команлования».
	(страстное желание каждого
советского человека
	Bee советские люди любят мир и стре-
мятся к нему. Прочный и длительный мир—
страстное желание каждого советского че-
ловека. Шо мы любим мир не ‘потому,
что елабы, а потому, что сильны. Чувствуя
свою едлу и мощь, советские люди с пол-
	ной уверенностью заявляют: «Мир побе-.
	ДИТ ВОЙНУ»,
	хозе «Аламелин». БВ результате честного,
	самоотверженного труда всего коллектива
в с0вх0зе ежегодно повышается ипродук-
	  ТИВНОСТЬ животноводства, улучшается пэ-
	родистость скота. В первой половине этого
года удой молока каждой фуражной коро-
вы составил 2.225 килограммов, Живот-
новоды совхоза вывели новую породу
крупного рогатого скота.

Правительство высоко оценило и‘ мой
труд, присвоив мне звание Героя Социали-
стического Труда. Я не слыхал, чтобы
где-нибудь в Америке или Англии таких
простых пастухов, как я, награждали выс-
шей правительственной наградой.

Сейчас, когда все мы подписываемея
под Стоктольмеким воззванием и внима-
тельно следим за героической борьбой кэ-
рейского народа, хочется сказать: «Мы не
дадим  империалистическим arpeccopaM

развязать новую мировую войну. Сотаи

миллионов людей уже проголосовали за

мир!». ‘
Ибраим БЕКТЕМБАЕВ,
	Герой Социалистического Груда, па-
стух племенного совхоза «Аламедин»
Киргизской ССР. .
	их счастливое будущее
	нивое будущее. Мы, мелицинекие  работ-
ники, как и все трудящиеся Литвы,
едиполунщно выражаем свой гневный про-
тест против поджигателей новых войм,

Не допустим, чтобы напти дети и внуки
погибли рали новых авантюр имнериали-
стов. С огромным воодушевлением подии-
сываемея мы под Стокгольмеким воззва-
вием и знаем, что вместе с нами идут
люди доброй воли всего мира, нас ведет
мудрый вождь, великий борец за’ дело
мира Иосиф Виссарионович Сталин.

Антанас ДИДЖЮЛИС,
заслуженный врач Литовской ССР.

г. ТАУРАГЕ Литовской ССР.
	и воля миллионов простых людей смо-
жет предотвратить возникновение новой
мировой войны. Фронт мира крепнет и
раетет. Во главе его идут народы Совет-
ского Союза, ведомые великим знаменоецем
мира товарищем Сталиным. А это значит,
что никогда поджигателям войны не удаег-
сея осуществить свои гнусные черные
	И. ТИТАЕВ,
	г СТАЛИНГРАД.
	десятник 2-го участка трестз
«Сталинграджилстрой».
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
	О награждении орденом Ленина Героя Социалистического
Труда Виштак С. Д., колхозницы колхоза им. Котовского
Гребенковского района Киевской области
	За получение высокого урожая пшюницы в 1949 году, дающего празо на при-
своепие звания Героя Сопиалистического Труда, в соответствии с Указом Президиу-
ма Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить орденом Ленина Героя
Социалистического Tpyia Виштан  Степанилу Демиловну. колхознину колхоза
	им. Котовского Гребенковского района Киевской области, обеспечивчую получение
урожая пшеницы по 38,3 центнера е гектара на площали 20 гектаров.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. ‚
	Москва, Коемль. Э июля 1950 г.
	Ответ Советского Правительства
на сообшение г-на Трюгве Ли
	«ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ! ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИИ
eny TPIOTBE JH,
		Советское Правительство получило Вашу
телеграмму, в которой. приводится текст
резолюции Совёта Безопасности от 7 июля
о предоставлении военных CHA ,H других
средств в распоряжение так называемого
«об’единенного командования под руковол-
савом Соединенных Штатов», о просьбе к
Соединенным. Штатам назначить командую-
шего такими силами и 06 использования
флага 05`единенных Наций в ходе военных
операций в Ворее.

Советское Правительство устанавливает,
что указанная резолюция была принята ©
теми же грубыми нарушениями Устава
ООП, как и резолюция Совета Безопаено-
CTH по корейскому вопросу от 27 пюня.
	Эта резолюция принята в отсутствии двух
постоянных членов Совета Безопаеноети —
СССР и Витая я к тому же только шестью
голосами при участии седьмого — гоминла-

Ш

Ук аз Президиума Вер
	Внргизский народ до Великой Октябрь-
	ской революции влачил жалкое существо-
вание. Только благодаря неустанной заботе
большевистской партии, советского правя-
тельства и лично товарища Сталина мы,
киргизы, стали жить радостно и счастли-
во. Теперь есть у нас ‘и своя промьышлен-
ность, и крупное сопиалистичеекое сель-
ское хозяйство, научные и выешие учеб-
ные заведения. Из года в год развиваем
животноводство. Все больше возделываем
хлопка и сахарной свеклы, добываем раз-
личную руду и каменный уголь. Мы стро-
им новые города, аилы, школы и инетиту-
ты. Мы разводим фруктовые сады и вино-
градники. Каждый год мирный созидатель-
иый труд приносит нам новые. успехи.
	Я — мирный человек. Лвалцать один
	гол я работаю пастухом в племенном COB-  !
	За дружбу народов, за

Я, старый литовский врач, хорошо пом-
ню безвольную и беспомошную буржуазную
Литву и еще лучше вижу Литву сегодняш-
нюю: мирную, радостную, свободную, заня-
тую большим творческим трудом.

Литовский народ с огромным эчтузиаз-
MoM, в обстановке бурного роста народного
хозяйства и расцвета социалистической
культуры готовится праздновать десятиле-
тие Советской Литвы. Литовский народ
вместе со всеми народами Советекого Сотоза
отстаивает святое дело мира.

Литовский народ, перенестий величай-
тие страданпя от войны и оккупации, с
несокрушимой волей и энергаяей голосует
за мно, за дружбу народов, за их счаст-
	Когда я, как и тысячи других етроите-
лей, приехал на воббтановление Сталин-
града, город- -герой лежал в страшных раз-
валинах войны. Но волей советеких людей
Сталинград был быстро поднят из пепла
и руин. Сейчас он день ото дня становитея
все краше и благоустроеннее.

Я веномнял 06 этом. ставя свою полпись
	пол Отокгольмеким воззванием.
	новца, не имеющего законного права пред-
ставлять Витай.

Ввиду указанных обстоятельств, очевид-
но, что и это решение Совета Безопаено-
сти не может иметь законной силы.

Кроме того, Советское Правительство
считает необходимым обратить внимание
на следующее.

Указанное решение Совета Безопасности
направлено на то, чтобы незаконно исполь-
зовать: флаг OOH для прикрытия военных
действий Соединенных Штатов Америки в
Корее, являющихся прямой агрессией со
стороны США в отношении Корейского на-
рода.

Вее это дает основание Советскому Пра-
вительству заявить, что решение Совета
Безопасности от 7 июля является, во-пер-
вых, незаконным и, во-вторых, предста-
вляет собою прямую поддержку вооружен-
ной агрессии против ворейского народа».
		Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	Э присвоении звания Героя Социалистического Труда
переловикам сельского хозяйства Омской области
	В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от 24- апроля
1948 года и 18 сентября 1947 года за получение высоких урожаев ‘пшеницы, во-
лоекна и семян льна-долгунца при выполнении колхозами обязательных поставок и
контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за рабо-
ту МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех культур в размере moans
потребности для весеннего сева 1950 года присвоить звание Героя Социалистического
Tpyaa с ‘вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	. Василевской Татьяне Дорофеевне — колхознице колхоза им. Войкова Одесско-
ro района, обеслечивишей получение урожая пшеницы по 29,4 центнера с гектара на
площали 20 гектаров.

2. Мухиной Нине Ивановне — звеньевой семеноводческого колхоза «Красный
партизан» Тарского района, получившей урожай волокна льна-долгунца 6,4 пентнера
п семян 8.02 центнера е гектара на плошали 2 гекяара.

Москва, Кремль. э июля 1950 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Верховного Совета СССР
	О награждении орденом Пенина Героя Социалистического
	Труда Семаковой А, В., копхозничы колхоза
«Нрасный Октябрь» Вожгапьского района Кировской области
	а получение высокого урожая ржи в 1949 голу, дающего право на’ приевоеняе
звания Героя Социалистического Труда, в соответствии © Указом Президиума Bep-
ховного Совета СССР от 3 марта 1949 года, награлить орленом Ленина Героя Сопияз-
листического Труда Семамсву Анну Васильевну, колхозницу колхоза «Ёраеный 0х-
тябрь» Вожгальского района, обеспечившую получение урожая ржи по 29.4 цент-
нера.с гоктара. на плошади 27,7 гектара.

Председатель Президиума Верховного Созета СССР Н. ШВЕРНИК,
	2 Секретарь Президиума Верховного Созета СССР А. ГОРКИН.
‘осква, Кремль. 5 июля 1950 г.
	самополаватели и пере-
	\ перевозкам зерна нового урожая
КИЕВ. 10 июля. (Пэ телем. от с09.  все тоанепортеры, сах
	89рр.). Железнодорожники Украины раз-
вертывают сопиалистическое соревнованяе
за лучигую полготовку к перевозкам хлеба
нового урожая. Готовятея склады, ремонти-
руются вагоны, погрузочно-разгрузочные
механизмы, приводится в порядок весовое
хозяйство.

Молодежь Помошнянекого вагоннего депо
Олесской железной дороги взяла шефство
над ремонтом 200 хлебных вагонов. Мно-
гие из них уже готовы. Механизаторы
	станций отремонтировали своими силами
	Тут уже пичего Be поделаенть, — сти-
хия!

Агрегат останавливается, обслуживающая
его бригада укрывается в новеньком, по-
строенном перед самой уборкой, полевом
стане.

Здесь уютно и чисто. На стенах — пла-
каты и лозунги. Вдоль стен — скамейки я
диваны. На стоде — радиоприемник, газе-
ты, журналы...

Борян проходит в отдельную комнату.
Вид у него мрачный. Да, это верно —
co стихией бороться трудно! Иной раз она
нарушает часовые трафики даже таких
«агрегатов», как железнодорожные cocra-
вы. А все же...

Комбайнер снимает мокрую куртку п,
подсев к столу, быстро вынимает из по-
левой сумки часовой график работ. Углу-
бившиеь в расчеты, он не замечает, как в
комнату входит его напарник — Герой Со-
	циалистического Трудз Трофим Трофямовач
	Кабан.
	— Ты что, Александрович, погоду обма-.
	путь хочешь!’— спраигивает он с улыбкой.
Борин оборачивается:
	—Щ Верно, Трофим, угадал. Вот смотри!
Дождь пошел почти ровно в 16 часов. В это-
му времени по. часовому графику агрегат
должен был скосить 30,5 гектара. Но в
дневные часы он шел исключительно а
третьей передаче трактора и фактически
скосил примерно 38 гектаров, то есть онере-
дил трафик почти на полтора часа. Стало
быть, если дождь будет итти не более часа,
мы свое наверстаем. Повышение скорости
движения агрегата,— вот где нанг секрет
борьбы против стихии! Ведь верно же,
Трофим?..

— А сокращение времени технических
осмотров? я

— Я это верно!

Дождь уже прошел. Ветер гонит разорван-
ные клочья туч. Выглянуло солнце...

Борин и его бригала выходят в поле. На
колосьях ишеницы блестят капли воды. Ра-
ботать еще пельзя. Но технический осмотр
провести можно ип должно, перенеся его v
21 часа 30 минут по графику на 17 часов!

Технический осмотр комбайнов пройзво-
дит весь коллектив агрегата—от штурваяль-
	moro До соломокопнильщиков. Даже Вера
Дробот, которая начала работать па kox-
	Ук аз Президиума Верховного (Совета CCC P
	О присвоении звания Герея Социапистического Груда
передовикам сельского хозяйства Самаркандской области
	В соответствии с Указом Нрезидиума Верховного Совета СООР от 20 мая 1949
тола за получение высоких урожаев хлопка на поливных землях при выполнения
колхозами обязательных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйетвен-
ной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семенами
всех культур в размере полной потребности для весеннего сева 1950 гола присвоить
	звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
	«Серп и Мелот»:
1. Имамеву Карабаю — председателю
	колхоза «Байрак-Берляшу»  Митанекого
	Голос строителя Сталинграда
	движную электростанцию.  Момеомольны
станпии Гребенка Юго-Западной лороги во
внеурочное время отремонтировали более
30 хлебных вагонов.

Железнодорожники помогают работникам
пунктов Затготзерна в фемонте под’ездных
путей, склалов и механизмов. Работника
станций Вралиевка по примеру прошлого
гола заключили договор о соппалистичеек”м
соревновании с работниками элеватора. Они
обязуются помогать друг другу в погрузке
	И разгрузке вагонов, в перевозках зерна.
	б9зине только в этот убэрочный сезоп, при-
нимзет посильное участие в этом ответ-
ственном деле, Такова влияние коллектиса!

У Борина— закон; каждый член кол-
лектива обязан изучить машину и холжен
стремиться стать если не комбайнером. то
по крайней мере штурвальных. Этат непи-
санный закон свято исполняется вот уже
более десяти лет, Фи превратил боранский
агрегат в своеобразную знколу мастеров
комбайновой уборки. Напарник Борина —
Трофим Кабан работал когла-то в его же
агрегате соломокопнилыником, а затем —
штурвальным, Нынемняй  штурвальный
	Николай Аондратенко еще в поешлом голу.
	работал на бункере. А сколько комбанне-
ров и штурвальных, прошедиих беринекую
школу, работает сейчае в Штейнгартской
MTC и по веей Вубани!

Этот же неписанный закон позволяет
Борину гибко маневрировать кадрами.
В нужную минуту любому своему штур-
вальному он может доверить управление
всем агрегатом; а любого подсобного рабо-
чего поставить штурвальным.

Технический осмотр закончен. К этому
времени пшеница подсохла. и «етепной во-
рабль» снова двинулся в путь...

Так, умело маневрируя, повышая ско-

рость движения атрегата, сокращая время
на Технические осмотры. ликвидируя не-
производительные простои, используя для
работы каждый час, каждую секунду дра-
гоценного времени, Конетантин Борин еже-
дневно перевыполняет норму,
- Вго агрегат убирает урожай восемь ка-
лендарных дней. Но фактически он работа-
ет не более пяти дней. Двое суток дожль
не давал косить совершенно, а в другие дни
сильно перебивал’  работу. Несмотря на
крайне неблагоприятные метеорологические
условия, боринский агрегат скосил за это
время 376 гектаров и намолотил 6.004
центнера зерна.

Одновременно с основной работой Кон-
стантин Александрович Борин проводит
испытание новых экспериментальных ком-
байнов «Сталинец-8». Но 0б этом стоит
рассказать отлельно.
	Иван ВИННИЧЕНКО,
спец. корр. «Известий».
	района, получивигему урожай хлопка 35,5 центнера с гектара на площади 1050 гек-
		`2. Кулдашеву Ташмурату — звенъевому колхоза им. Димитрова Паст-Ларгомского
района. получившему урожай хлепка 66,5 центнера с гектара на. площади 6.2 гек-
		Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 5 июля 1950 г.
	обычных веялок и сортировок. А нынче
вее по-иному.
	В центре тока стоит огромная сортиров-
ка. Она приводится в движение бензино-
вым мотором. Загрузка зерна — механиче-
ская, с помощью элеватора. Производи-
тельность сортировки более 1.000 цент-
	‘неров зерна в смену.
	Предселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	рый -— 24 пентнера с гектара! Он. накло-
няется и берет тореть пшеницы. На ero
	ладони — крупные, полновосные зерна,
Драгопенные зерна, внитавшие в с9бя
творческий, самоотверженный труд его
бригады!
	Подходит машина, груженная зерном,/—
та самая, которую десять минут назад ото-
слал от комбайнов Борин. Девушки, сто-
ящие на взвешивании зерна, спешат к ма-
игине, чтобы ускорить ее разгрузку.

Шумилин смотрит на часы.
	— Быстрее, девчата, комбайны He
ждут -— говорит он.

Девушки заканчивают. разгрузку и по-
дымают борта машины. Полуторка мчится
в обратный рейс. И вдруг как-раз на нпол-
нути, не успев разминуться со встречной,
тгруженной зерном. машиной, она останав-
ливается. Шофер Алексей Мироненко вы-
скакивает из кабины и подымает капот
мотора. Ну, что ты будешь делать, — опять
мотор забарахлил! А тут, как назло, —
председатель. И всегда он появляетея не-
кстати! 7

К остановившейся машине со стороны
комбайнов приближается линейка. Предее-
	хатель колхоза Николай Иванович Рожков,
	се ходу налетает на шофера, устраивает
сму разнос за остановку и тотчас мчится на

своей линейке к полевому стану.
	Через пять минут оттуда вылетают две
бестарки. Мироненко все еще конаетея в
моторе машины. Бестарки облают ето
пылью. Одна из девушек - возчиц машет
шоферу рукой: пишите, мол, по старому
адресу!

Но Мироненко уже закончил ремонт.
Быстро захлопнув капот мотора и сев в
кабину, он под’езжает в комбайнам.

Бюрян укоризненно качает головой: бун-
кера наполнены почти AO самых краев. Но
вот он увидел спешащие Ha помощь бе-
старки, и лицо его светлеет: угроза срыва
часового графика предотвращена!

Отнако бывает и так. На краю чистого
голубого неба поязляется пухлое, безобид-
ное облачко. Проходит час, другой, и это
облачко превращается в черную грозовую
тучу. Й вот она закрыла уже свет солн-
ца, сверклула молния, загремел гром, по-
тиляеь потоки дождя...
	hak BOA советских людей помогла в0°-
становить Сталинград — город, который
враги считали навеки уничтоженным, так
	У Константина
	2. Часовой график
в действии
	Пеобозримые кубанские просторы. Но
бескрайнему морю пшеницы плывет «степ-
ной корабль» — спеп двух комбайнов
«Сталинец-6», ведомых мошным трактором
«0-80». За штурвалом первого, «флаг-
монекого», комбайна—начальник агрегата,
прославленный мастер комбайновой уборки,
депутат Верховного Совета РСФСР, Герой
Социалистическото Труда Константин Але-
ксандрович Борин.

Он вполне мог бы доверить управление
сложной машиной стоящему рядом ¢ HEM
пигурвальному Николаю‘ Кондратенко. Но
можно ли удержаться от того, чтобы само-
му не стать за штурвал к комбайну в
олин из первых дней убоэки, да еще в та-
кой лень, как нынешний!

А ленок в самом деле чудесный: в не-
бе—ни облачка. И шменица стоит стеной—
чистая, без сорняков, с тучными, налиты-
ми. колосьями,..

Олнако глядеть по сторонами любовать-
ея природой некогда. Урожай нынче такой
обильный, что бункера комбайна наполня-
ются зерном через каждые 20 минут. Be-
рин с тревогой посматривает на часы, а
затем переводит взгляд на бункер, — он на-
полнилея уже более чем наполовину, Где
же машина? Не случилось ли с нею чего-
нибуль в пути?

Но машина уже подходит ко второму
томбейну, а затем в первому. Разгрузка
бункеров производится на ходу.

Борин довольно улыбается. Вот, казалось
сы, простая вешь — разгрузка бункеров.
Но и сна может быть организована по-раз-
пому.

Некоторые рассуждают так. В агрегате
два комбайна. Со расчету для отправки
23pHa на ток тоже требуются две машины.
Емкость каждой машины (нолуторки) соот-
ретотвует примерно емкости бункера. Бун-
гора комбайна наполняются зерном одно-
	временно. Стало быть, и ногрузку зерна
необходимо производить одновременно —
сразу в две машины, когда бункера. комбай-
нов наполнятся почти до краев.

Правильна ли будет такая ‘организация
работы? Нет, неправильна. Малейшая за-
держка машин или хотя бы одной машины
в пути неизбежно приведет к остановке
всего агрегата. Бункера наполнены до
краев, з машины нет. Вот и нарушился
график! Поэтому гораздо правильнее орга-
низовать дело так, как оно организовано
здесь. !

Две полуторки снуют взад и вперед на-
ветречу другу другу: пока одна машина
разгружается на току, другая подходит к
згрегату и принимает зерно поочередно от
двух комбайнов. В приходу машины SyHKe-
ра наполнены всего лишь наполовину. По-
этому, если машина и запоздает на какие-
нибудь три-четыре минуты,— не беда
В бункере есть еще место для зерна, и ком-
байны будут продолжать работу нормально.

Впрочем, в нынешнем уборочном  сезо-
не даже такие незначительные остановки
машин рассматриваются здесь как чрезвы-
чайное происшествие. Ведь четкая и беспе-
ребойная работа транспорта — это оенов-
ное условие организаций уборки по часо-
BOMY графику, и поэтому за работой ма-
шин неустанно следят и комбайнер, 4
бригадир полеводческой бригады, и пред-
седатель колхоза. ‘

Вот и сейчас: не успела мапгина нагру-
зиться зерном, а Борин уже кричит что-то
шоферу, показывая на часы. Шофер бы-
стро разворачивает машину и мчится к
току.

А на току — женское царство. Пестрят
косынки и платья. Слышен веселый гомон
и смех, Пышут здоровьем загорелые лица,
сверкают белые зубы...
	здесь работает около тридцати колхоз-
ниц. Одни перевенитвают зерно, другие про-
сушивают его, перелолачивая вороха, тре-
тьи работают на сортировке. Это наибо-
лее трудоемкая работа. В прошлые годы
она производилась вручную, с помощью
	Таких. сортирювок в продаже нет. за-
воды сельскохозяйственных машин выпу-
скают либо ручные сортировки, либо мош-
ные «вимы», предназначенные для сорто-
вой очистки зерна, предварительно пропу-
щенного через веялку. Колхозный механик-
самоучка Ф. М, Шулика решил восполнить
этот пробел и собственными руками соору-
дил высокопроизводительную механическую
сортировку для первичной очистки зерна.
	— Вот спасибо т. Шулика,— говорят
колхозницы.—= А то, бывало, крутишь и
крутить эту веялку!..

Ё вороху чистой пшеницы то и дело под-
хотят машины и бестарки, которыми возят
	хлеб на элеватор. Неподалеку от тока итет
секиртование соломы,
	Бее эти работы подчинены единому
ритму -— ритму работы комбайнового аг-
регата.
	Еще перед началом уборки mpexcexa-
тель колхоза вместе с бригадирами поле-
водческих бригад и участковым агрономом
MTC сделал точный расчет об’ема всех
подсобных работ и определил потребность
в рабочей силе и транспорте. На основа:
нии этих данных был составлен ‘план уб0-
рочных работ, увязанный с планом-марш-
рутом комбайнового агрегата. Теперь этот
план осуществляется. Вот почему. неемот-
ря на выеокяе темпы уборки и большой
0б’ем работ, на токах не чувствуетея та-
кого напряжения, Kakoe бывало злось
прежде.

К весовщику МТС подходит кряжистый
мужчина. Это—бригадир первой полеводче-
ской бригады Григорий Нванович Шуми-
лин. Наетровние у пего отличное Patn-
	та идет, как по маслу. И урожай 1о8-
	Колхоз имени М. Горького,
Штейнгартский район Краснодарского края.