ТОРНИК, 11 ИЮЛЯ 1950 г. № 163 (1
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	6312)
	Славный праздник
монгольского нарола
	Сеголня монгольский народ празднует
	29-ю годовщину национально-освободитель-
ной революпии. В 1921 году монгольский
народ под руководством Народно - револю-
ционной партии ро главе с Сухэ-Батором и
Чойбалеаном изгнал из своей страчы ино-
странных захватчиков и завоевал cebe
свободу и незавиенмость,

Дружба с великим Советским Союзом,
его всесторонняя бескорыстная помонь да-
ли возможность монтольскему народу лик-
	видирозать вековую отсталоеть своей стла-
	ны и вступить на путь развития & сэцва-
лизму.  Советско-менгольская дружба с
честью выдержала все испытания и не
раз демонстрировала свою перумимость.

Еще в 1921 голу, когла монголнекай
нарох стал об’ектом тоабежа со стороны
пролавшихея японскому империализму’ бе-
логварлейеких банд барона  Уегорна, ca-
ветокое правительство пошло наветречу
просьбе правительства Монголии и оказа-
ле ему помощь в ликвидации этих банд.
Сила и нерушимость советеко-монгольской
дружбы были снова продемонстрированы в
совместной защите монгольскими и совет-
скими. войсками гранип Монгольской народ-
ной республики от агрессии японских им-
периалистов в 1935 году в районе Хал-
хин-Суме, в 1939 году в районе Халхин-
Гола, а также в борьбе против японского
империализма в 1945 году, приведшей Е
его разгрому.

Подписанный в 1936 году между СССР
ий МНР Протокол о взаимной помощи, пре-
вращенный в 1946 году в Договор о друж-
бе и взанмной помощи, а также соглаше-
ния об экономическом и культурном сотруд-
ничестве послужиля прочной основой даль-
нейшего развития и укрепления Монголь-
ской народной республики.

Монгольский народ встречает свой на-
циональный праздник в обстановке всеоб-
цего нарохного под’ема в борьбе за выпол-
нение и перевыполнение первого пятилет-
него плана развития народного хозяйства и
культуры МНР. В течение истекшего года
достигнуты значительные успехи в разви-
тии основной отрасли экономики республи-
кп — животноводства. Количество скота в
стране только ‘за один год увеличилось
больше чем на 1,3 млн. голов.

Промышленность и кустарно-промыело-
вая кооперация, перевынолнив план wep-
вых двух лет пятилетки, успешно работа-
lo? над выполнением плана третьего года
пятилетки. Трудовым соревнованием охва-
чены коллективы всех предприятий. Вруп-
нейшее прелприятие национальной про-
мышленности-——промкембинат в Улан-Бато-
ре, построенный © помощью Советского
Союза, в настоящее время дает стране око-
ло 100 наименований продукции против
10 в 1934 оду. 94 пронента всех рабо-
чих промкомбината перевыполняют задания.

Труловое соревнование монтольских тру-
дящихся с 0с0бэй силой развернулось в
предпразднячные дни. Так, на железной
дороге Улан-Батор — копи Налайха паро-
возоремонтная бригала Жигжида выполни-
ла свое пзедпраздничное обязательство на
150 процентов, а вагоноремонтная бригада
Церендоржи — на 156 процентов.

Образцы высокой сознательности пока-
зывают в сроей работе также труженики
	сельского хозяйства. Хорошо известны в.
	республике имена знатных трактористов
Селенгииекого госхоза Дава и Булганекого
госхоза Енлон, которые тщательной обра-
боткой своих участков обеспечивают полу-
чение высоких урожаев. В этом году Дава за-
сеял свыше 600 гектаров, з Ендон — 1.050
гектаров зерновых. Они успешно передают
свой опыт молодым работникам госхозов.

Важную роль в развитии экономики
страны играет созданная еще в 1921 го-
ду монгольская потребительская коопера-
ция, через которую в настоящее время про-
ходит 93 процента внутренней торговли
MHP. Число пайшиков кооперация превы-
	  тает 234 тые, человек.
	Правительство МПР расходует большие
срелотва на повышение благосостояния
трудящихея. Свыше 100 млн. тугриков,
т. е. около одной трети расходной части
государственного бюджета, направляется wa
финансирование социально-культурных мз-
роприятий.

Известно, что дореволюционная Монголия
была страной  бескультурья и сплошной
неграмотности. За годы нарохной влаети в
Монголии совершена культурная револю-
ция. В 1949—5650 учебном году в МИР ра-
ботали 368 начальных, 32 семилетних и
11 десятилетних школ, в которых обуча-
лось свыше 71 тысячи детей. Ероме того,
в МНР имеются 14 тохникумов и средних
специальных учебных заведенай, в кото-
рых обучается 2.800 слушателей. эта
учебные завеления выпустили в нынешием
голу свыше 550 мололых спепиалистав п
животневохетву, финансам. торговае, медн-
цине, посмышленноста, связи, просъеще-
нию. культуре. В 1950 голу Монгольский
	  университет вынуетил $0 молодых снециа-
		ниетов — врачей, ветврачей и педаготев.
В стране работает большое количество кур-
сов по ликвиданпии неграмотности и мало
грамотноети среди взроелого населения.
	Ярким показателем неуклонного pocTa
культуры в МНР является также наличие
широкой сети культурно-просветительных
учреждений — клубов, красных уголков,
библиотек. театров, кинотеатров.

В столице республики Улан - Баторе
HMGWTCH: музыкально-драматический театр,
кукольный театр, цирк, 3 кинотеатра, не
считая большого количества клубов при
крупных предприятиях и организациях.
	В республике издается более 40 газет
и журналов. Большим тиражом выпускает-
ся политическая, художественная и науч-
ная литература. Изданы на монгольском
языке многие труды В. И. Ленина и И.В.
Сталина.

Народно-революционная партия и прави-
тельство MHP всетла уделяли самое
серьезное внимание здравоохранению. На-
учпая медицина получила за годы народней
власти всеобщее признание. В настоящее
время в МНР работают 42 станионарных
больницы. из них 11 в Улан-Баторе, 397
врачебных и фельдшерских нунётов и свы-
we 1.150 медпунктов.

Достижения МНР во всех областях эво-
номики и культуры являются ярким при-
мером для колониальных и зависимых на-
родов, ибо они показывают им, чего может
добиться народ, когда он становится пол-
ноправным хозяином своей страны, народ,
‘связанный узами тесной дружбы с великой
социалистической державой — СССР.

Монгольская народная республика %0-
билась серьезных усиехов также и в обла-
сети уБрепления своего внешнеполитиче-
ского положения. Республика активно уча-
‘ствует в борьбе за мир, являясь полно-
‘празным членом великой семьи миролюби-
pix народов, возглавляемой великим Co-
ветским Союзом. С большим под’емом в
Монтольской народной республике была
проведена кампания сбора полтисей пд
Стокгольмеким  воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира о запрещении атомного оружия,
636.782 подпиел ноставил  менгольский
‘народ нод этим Воззванием, еще раз проде-
монстрировав свою тотовноеть вместе ¢
другими миролюбивыми народами отстоять
дело мира, обуздать имперчалистичееких
поткигателей войны.
	С огромным энтузиазмом ветретил мон-
гольский напол историческую победу ве-
ликого китайского нерода. С победой демо-
кратических сил Китая монгольский на-
род получил возможность установления
искренне дружественных отношений с брат-
еким народом Витая.

В общей борьбе за едяную и блатород-
ную пель—за построение ‘содиализма
укрепляется C каждым днем тесное сот-
рудничество между МНР и другими crpa-
нами народной демократии.

Революция 1921 гола открыла светлый
путь перед монгольским пародом. С пэ-
мощью великой сопизлистической держа-
вы — Советского Союза монгольский народ
твердо стал на путь напионального в03-
рождения и под руководством Народно-рева-
люционной партии и народного правитель-
ства во главе со свонм вождем маршалом
Чойбалсаном уверенно идет к сопиализму.
	С. ДЕМИДОВ.
	(С каждым днем расширять и развивать
Овижение сторонников мира!

Рис. Бор. Ефимова.
	ира:

„Народ Дании
	неласт
мира“
	Е олос
западногерманских
портовых рабочих
	БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Вчера в Бре-
мене открылея конгрессе в защиту мира,
созванный западногерманскими портовыми
рабочими, моряками и работниками речна-
го транспорта. Как сообщает атентетво
АДН, на конгрессе присутствуют .2 тыс.
делегатов, прелетавляющих более 50 тые.
трудяшихся Западной Германии. В каче-
стве гостей повсутствуют представители
портовых рабочих Голландии, Франция,
Зельгин и Италии.
	В участвавам конгресса с болыной
речью обратился делегат  роттердамеких
портовых рабочих 0. Ван Реенви. Он под-
черкнул, Что англо-америганские военные
провокации можно ликвидировать лишь в
том случае, есян сторонники мира во всем
мире осознают свон силы. Перед лагерем
уира сегодня стоит задача прегоатить в
защитников мира всех людей без различия
расы, политических убеждений и религи-
озных верований.
	0. Ван Реенви призвал западногерман-
ских моряков и портовых рабочих пе дэ-
пустить, чтобы американские транспорты
( оружием, которые отказывалиеь разгру-
жать голланхские портовые рабочие в Рот-
тердаме и Антверпене, разгружались бы в
немецких северных портах.

«Эта  залача— подчеркнул  он,— яв-
ляется тем более важной, что в настоящег
время с помошью американекого оружия 8
Корее снова убивают невинных людей. Да-
вайте же об’единимся, и тогла мы добъем-
ся мира».

т имени Национального фронта демо-
кратической Германии сердечное привет-
ствие конгрессу передал генеральный секх-
ретарь либерально-демократической партии
Штемпель. «Единая кемократическая Герма-
ния, — сказал он,— должна стать прочной
Составной частью международного лагеря
мира».
	DB качестве представителя западногер-
манских работников речного транснорта на
вонгрессе выступил член производственно-
г совета общества  «Бремен-минденер
Илеинифоарте-гезельшафт» Шеттлер.
	Представитель бременской организации
Союза свободной неменкой молодежи Rapa
Таутир указал на болыпое значение слета
100 тыс. молодых борцов за мир Западной
Германии, который состоится осенью этд-
го года. «Этот слет, — сказал Гаутир,—
даст американским имнерналистам ответ на
их попытки ввергнуть нир в новую в0й-
Ну».

Заместитель председателя  западногер-
манского комитета борпов за мир городской
советник Мюнхена Эдит Херет-Менге, иск-
люченная шумахеровскии руководством из
социзл-лемократической партии: за: свое вы-
ступление в защиту мира, призвала всеми
силами бороться за мир.

БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). Сетодня
конгресс  западногерманских портовых ра-
бочих в Бремене на своем заключительном
заседании принял обращение к неменкому
народу, нризывающее усилить борьбу за

мир.
	Обращение к молодежи

_ Греции
	АФИНЫ, 9 июля. (ТАСС). Газета «Демо-
Братикое типос» опубликовала обращение
группы зевой демократической молодежи
(примыкающей Е партии Софианопулоса)
ко всей молодежи Греции с призывом 60-
Тотьея 38 мир. *

Все наши действия и усилия, говорится
в обращении, должны вдохновляться ло-
зунтом мира.
	Фбрашение призывает греческую моло-
	дежь к единству в 09рь9е против поджига-
телей войны.
		КОПЕНГАТЕН, 10 июля. (ТАСС). С каж-
дым днем в Дании растет число активных
сторонников мира, не только полписавитих-
ся под Стоктольмеким воззванием, но так-
же присозсдинивияхея к резолюциям проте-
ета против американской агресени в Корее
и против включения Дания в военные пла-
ны США.

В городе Слэгелее на общем собрании
профсоюза черкорабочих был создан коми-
тет сторонников мира. Участниии собрания
приняли следующие две резолюции.
	Б резолюции, направленной правитель-
ству и рикедагу, говорится:

«Подавляющее большинство датского на-
рода с самого. начала было безусловно поо-
тив присоединения Ланни в Атлантичесво-
му пакту. Политическая ситуация, сложив-
шаяся в последнее время, ясно показала,
какую опасность таят в себе этот военный
пакт для нашей страны и для всего мира.
Мы призываем правительство и рикедаг из-
влечь нашу страну, пока не поздно, из
этой военной системы... Наш народ. желает
мира и улучшения условий жизни и не
хочет быть пушечным мясом для капита-
ляетов».
	Во второй резолюции говорится:
	«Вейна в Ворее. показала, как важно,
чтобы все честные и здравомыслящие люди
активно включились в борьбу ва мир.
Сторонники мира, подписывающиеся под
Отокгольмеким воззванием, стали вырази-
телями протеста веего человечества против
этого ужасного престулления. Мы целиком
и полностью присоединяемея к этой рабо-
те на пользу мира и призываем всех под-
писаться под СОтокгольмеким воззванием, а
также принять участие в борьбе за мир и
улучшение условий жизни. Главной зада-
чей организации  Об’единенных наций
должно быть прекращение военной интер-
венции в Корее. Она должна запретить
всем своим членам участвовать в войне.
США надо пред’явить требование — руки
прочь от Кореи».
	Демонстрация протеста
против американских
поджигателей войны

в Вененуэме
	НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Вах с056-
щает агентетво Ассошиэйтед пресс, на-
днях в Каракасе (Венецуэла) состоялась
демонстрация протеста против американ-
ских поджигателей войны. Демонетранты
несли плакаты, на которых было написано:
«Покончим © империализмом янки и под-
стрекателями сойны!», «Долой педжигате-
лей войны!», «За мир и демократию!». На
здании американского посольства были из-
клеены плакаты с надписями: «Долой аме-
риканеких поджигателей войны!».
	В сообщений говорится, что полиция Ве-
непуэлы при содействии пресс-атталие аме-
риканского посольства Куна арестовала
2 участников демонстрации.
	Митинги в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 10 июля. (ТАСО).. По с095-
шению газеты. «Лрапо руж», в Бельгии
проходят. митинги протеста против амери-
канской агрессии в Корее. В частности та-
кие митинги состоялись в Брюсселе и
Льеже. Участники митингов требуют пре-
крашения американской военной интер-
венции в Корее. На митингах происходит
сбор полниеей пол Стоктольмеким воззва-
	Hy M.

Газета указывает, что за последние два
дня под Стокгольмеким воззванием собра-
ны тысячи вовых полпиеей.
	чий. В своем стихотворении «20-Й век»
	BOCK AIBA.
	..род человеческий жаждет
Правлы, мира и счастья!
	Болгарский народ особенно ценит, чтит
и УВажает своего великого поэта за его
отношение к великому русскому народу.
Он горячо воспевал русский народ и Рэс-
сию-освоболительницу.
	Россия! Свято нам оно,
То имя милое, родное,
	Оно, во мраке огневое,
Для нас належдою полно...
	Ведь ты для нас славнее славных,
Тебе на свете нету равных,
Вместила в ширь ‘границ свойх
Народы, царства, океаны...
	И мы тебя зовем святой,
И, как сыны, тебя мы любим,
И ждем тебя мы, как Мессию,—
дем, потому что ты
Россия!
Изумительное по. своему богатству и
прекрасное литературное творчество Йва-
на Вазова болгарский народ хранит как
	величайшую  сокрезизщнину своей вузь-

туры.
Болгарский народ чествует сегодня.
	своего великого поэта не только торжА-
ственными собраниями, новыми изданиями
его сочинений и широким всенародным их
	распространением. Он чествует его’‘самым до-
стойным образом для народа и самого поэта—
проявлением еше большей энергии в строи-.
тельстве экономических и культурных oc
нов социализма, своей борьбой за мир, де-.
мократию и сопиализм. Ныне свободный
болгарский народ чествует память своего
поэта еще большим укреплением вечной,
нерушимой дружбы с народами великого
Советского Союза — нашего освободителя,
мощного и бескорыетного друга, во главе
се вождем и. учителем всего прогрессяв-,
вого человечоства, ‚ знаменосцем мира во
BceM мире — гениальным ИНосифом Висса-
рионовичем Оталяным.

СОФИЯ.
	Новые миллионы подписей
под Стокгольмским воззванием

ния сторонников мира, число подписей, со-
бранных в столийе и ее провинции, достиг-
ло 8 июля 100 тысяч.
	Бчера СОтокгольмское воззвание подписал
бывший председатель Совета министров
Нитти,

Власти запретили митинги в защиту. ми-
ра, которые должны были состояться вчера
вечером в Риме. На митингах должны были
выстунить сенатор Террачини и депутат
Томазо Смит. Запрещены также все митин-
ги, назначенные в Риме на сегодня.
		РИМ, 9 июля. (ТАСС). Итальянский ко-
митет движения сторонников мира сообща-
ет, что, по данным на 5 июля, во главе
всенародной кампании по сбору подпизей
пол Стоктольмеким воззванием идут еле-
дующие провинциальные комитеты: Peamo-
Эмилиа. rie codpaya 197.517 подписей;
Ливорно—152 тысячи; Казерта— 105.346;
Флор т 827: Болонья-——365.765;
Paw — 670 тысяя; Неаполь — 420 тысяч;
Форли — 105 тысяч подписей.
	По сообщению Римского комитета движе-
п
	ВЕНА, 9 июля. (ТАСС), Бак официально
сообщается, нод Стоктольмским воззванием
подписались 253.654 жителя Вены.

Таким образом, Стокгольмекое воззвание

0 запремении атомного оружия и о призна-
			ний военным преступником правительства,
которое: первым применит это оружие, под-
писал каждый пятый житель азстрийской
столаны.

п
	обхолимым вевмерно расширить в Японии
фронт зашиты мира.

Вее демократические газеты, упелевитие
от погромов, помешают многочисленные co-
общения о сборе подписей под Стокгольм-
сЕЙМ воззванием в СССР.
	33 послелние дни в Лпонии состоялся

ряд митингов в защиту мира.

2 июля состоялся митинг Союза молоде-
жи в районе Симогио (гор. Киото). Пря-
сутствовала 1,000 человек. Все присут-
ствовавшие полписали Стокгольмекое в03-
		звание.

30 июня состоялся студенческий митинт
в зашиту мира в университете Вейо, где
пол Воззванием потписались 1.400 человек.
	бессмертные лирические и беллетристиче-
ские произведения. Еге роман «Под иго-
то» — лучший роман в болгарской лите-
ратуре. Мы выеоко ценим Вазова за его
последовательную, непримиримую борьбу
против. буржуазных эстетов и формали-
стов, против чахлей и вредной, антинарод-
ной теории «искуество для искусства».

Во всей своей борьбе против декадент-
щины Вазов опирался на высказывания
Белинского, Герцена, Добролюбова 06 0б-
щественном назначении литературы и ис-
кусства. Вазов был глубоко убежден, что
поэзия каждого народа являетея выраже-
нием его сознания и должна быть тесно
связана C жизнью. народа, служать ему
мощным орудием в его борьбе за нацио-
нальный, социальный и культурный про-
гресс.

Продолжая традиции Л. Баравелова,
Христо Ботева и И. Славейкова, Вазов
разработал и развил общенациональный
болгарскай литературный язык, на кото-
рый вн смотрел, как на язык всего болгар-
ского народа, созданный в течение веков.
Он называл болгарский язык — «язык
священный моих дедов», завишал ее от
нападок болгарских и других  космополи-
10? —— национальных  нигилистов. —Вазов
	считал, что язык поэта должен быть Ha-
родным, простым, общепонятным, сжатым,
	гибким, выразительным. И сам он в своих
	произведениях оставил нам классические
образны именно такого прекрасного лите-
ратурного национального болгарского язы-
Ба.

Народная демократическая Болгария вы-
соко ценит и любит Ивана Вазова. Восие-
вая © неподражаемым пафосом и художе-
ственной силой прогрессивную  освеболие
тельную войну болгарского нарола против
иноземных захватчиков, O11 в ряде своих.
стихотворений гневно осухил захватничо-
скую империалистическую войну ачгляй-
ских империалистов против свободолюби-
вых буров. Вазов был сторонником мирие-
го сотрудничества п соревнования уежау
народами, он выступал против войны как
средства разрешения споров и противоре-

ШАНХАЙ, 9 июля. (ТАСС). Японская
газета «Вайхо симбун» сообщила, что
японское Общество защиты мира провело
совещание с представителями демократиче-
ских организаций. На этом совещании 05-
суждались мероприятия по сбору в Японии
40 миллионов подписей под Стокгольмеким
воззванием.
	На совещании было решено сосредото-
чить все усилия на сборе подписей пол
Стокгольмеким воззванием. Былое принято
решение, что движение в защиту мира
холжно быть в центре деятельности всех
демократических организаций и что прэ-
	граммой этого лвижения должно быть за-
	прещенне атомного оружия. Признано не- под
		Траненорт и связь в Монгольской на-
родной республике, имеющей большую тер-
	  риторию, играют важную роль в хозяйет-
	BeHHCH и культурной окизни страны. 3a
	  голы народной власти c помощью Совет-
	ского Союза МНР построила первоклассные
птоссейные и грунтовые дороги. Иеключи-
	  тельно важным в истории менгэльского
	народа событием явилась постройка жэ-
	  лезной лороги, соединяющей Улан-Батор с
	Советским Союзом. 7 ноября 1349 года в
Улан-Батор прибыл первый поезд дальнего
	следования.
	Великий болгарский поэт
	Болгарский народ. aaa значительными про-

торжественно отмечает Тодор ПАВЛОВ, нзведениями  Вазова
100-летие со дня рож- президент Академии наук являются те, в #к0то-
дения своего великого Болгарии рых поэт изобразил

сына, выдающегося ood с замечательной худо-
		поэта Ивана Вазова.

Творчество Вазева глубоко народно, па-
триотично. Оно проникнуто чувством веч-
ной, нерумимой дружбы болгарского и
великого русского народов. Ветавшая ва
путь социализма, народная демократиче-
ская Болгария чествует ныне Ивана
Вазова в условиях ее великой победы, бе-
ря из его огромного литературного насле-
Дия все самое дорогое и ценное AAA CTPOH-
тельства новой, национальной по форме и
социалистической по содержанию  болгар-
ской культуры.

Иван Вазов родился 9 июля 1850 года
в городке Сопот, живописно раскинувшем-
ся на южных склонах Стара-Планины. Он
DOC H воспитывался в глубоко патриоти-
ческой семье. На формирование поэта окз-
зало влияние мошное революционное дви-
жение болгарского народа. Он сформировал-
ся в той социальной среде, которая дала та-.
ких видных деятелей революционно-0свобо-
дительного движения Болгарии, как Христо
Ботев. Василий Левский и другие.
	Ивач Вазов испытывал благотворное
	воздействие передовой русской филосоо-
	ской и литературной мысли. Он гяувоко
una Пушкина и Гоголя, Белинского, Чер-
нышевского и Некрасова. Под этим влия-.
нием в условиях революционных событий
й освободительной войны против турецко-
1 влалычества Иван Вазов определился
как поэт-чемократ, великий патриот и гу-
мапист, до конца убежденный сторонник
вечней дружбы и сотрудничества © рус-
силм народом.

Творчество Вазова не было свободно от
ошибог и иллюзий, — он заплатил извест-
ную дат, национализму, ошибалея В
опонке социализма. Но лучшими и самыми!
	_

жественной правдиво-
стью революционные события тех лет, по-
казал себя страстным критиком-— изобличи-
телем болгарского капитализма, м
буржуазии.

В ряде романов, рассказов, стихотворе-
ний, драматических произведений и путе-
вых заметок Вазов оставил нам сильную
художественную картину особенно эпохи
перехода от феодального строя к буржуаз-
ному. То, что завещал нам Иван Вазов в
своем богатом литературном наследстве,
имеет первостепенное значение дяя новой
болгарской культуры и литературы.
	Иван Вазов был пламенным „певцом
дружбы и сплочения славянских и всех
свободолюбивых народов, любви к велико-.
му русскому народу. Он в своих произведе-
ниях беспощадно бичевал империалистиче-
скую политику английских и других аг-
peccopos, реакционную, загнивающую 3a-—
падноевронейскую цивилизапию и лите-
ратуру. 5

Кав в своих лирических произведениях,
так ий беллетристических Вазов неизменн»
подчеркивал свою беспредельную. любовь К
болгарекому народу и болгарской природе,
которые у него органически неотделимы;
любовь к тяжелому, но. благородному тру-
ду крестьянина; к идеям борьбы за свобо-
ду и напиональную независимость Болга:”
рии, за «честь, правлу и свободу» во всем
мире. Вазов был убежденным поборником
культурного прогресса, торжества добра,
над злом.

После Христе Ботева Иван Вазов — ca-
мый крупный болгарекий лирик и беллет-
риет. Он первым в болгарской литературе
созлал И разработал все жанры лирики,

беллетристики, драматургии, оставив Haw
	Митинг в Пекине по случаю 15-й ГОДОВЩИНЫ
японо-китаЙскоЙй Войны
	ПИШИНИНИИИЦ

ПИ
	тинга направили писъмо ‘народам Борей,
Вьетнама, Филиппин и Японии, в котором
заявили о своей поддержке их борьбы про-
тив империализма.
	следовательного поборника вечной и неру-
шимой дружбы болгарекого и русского на-
родов, — слелал президент Болгарской Ака-
демин наук Тодор Павлов.

С приветствиями выступили Валим Ко-
	жевников и Сергей Михалков (СССР), Ce-
верин Поляк (Польша), Милан Яриш (Че
хословакия) и Геза Кейнеи (Венгрия).

Собрание приняло поздравительную теле-
грамму на имя товарища Сталина. Послана
также телеграмма Корейскому комитету за-
иты мира.

Вчера закончила. свою работу научная
сессия Болгарской Академии наув, посвя-
	ЦЕКИН, 9 июля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа перелает, что по инициативе Пи-
	  тайского комитета зашиты мира в Цекине
	был созван митинг по случаю. 13-й годовщи-
	ны японо-китайской войны. Участники ми-
	СОФИЯ, 9 пюля. (ТАСО). Ооществен-
	ность Болгарии торжественно отметила
100-летие со дня рождения народного бол-
	тарского писателя Ивана Вазова.
Вчера в Софийском народном театре го-
стоялся вечер, посвященный памяти поэта,
	на котором присутствовали члены Цент-
	рального комитета Болгарской коммунисти-
ческой партии, члены правительства, ди-
пломатического корпуса, гости из СОСР и
стран народной демократии, представители
трудящихся, деятели науки, искусства,
	БУЛЬТУБВЫ.
	Доклад о жизни и творческой деятельно-
	сти Ивана Вазова -— классика болгарской
	Памяти Ивана Вазова
	литературы и общественного деятеля, по- 1] щенная изучению творчества Ивана Вазева.
	C большим успехом прошел в Колонном.
	зале Дома союзов вечер, посвященный сто-
летию ео дня рождения великого. болгареко-
го поэта Ивана Вазова.

Со вступительной речью на вечере вы-
ступил секретарь правления Союза совет-
ских писателей лауреат Оталинской премии
Анатолий Софронов. Докаалх о жизни и твор-
честве Ивана Вазова сделал лауреат Ота-
линской премии Борие Полевой. -

На вечере присутетвовала чрезвычайный
и полномочный посол Народной республики
Болгарии г-жа С. Благоева, горячо поблагода-
	ривигая устроителей вечера за чествование
памяти великого сына болгарского народа.

В своей речи г-жа С. Благоева со словз-
ми признательности говорила © вожде и
учителе всех миролюбивых народов, вдох-
новителе борьбы за мир во всем мире ве-
пиком Сталине.

Присутетвовавние устроили долгую, го-
рячую овацию в ‘честь товарища И. В.
	  Сталина.
	Вечер в Колонном запе Лома союзов
		Бечер закончился большим концертом, в
котором были исполнены произведения“
И. РВазова.