eum

ВТОРНИК, 11 ИЮЛЯ 1950 г. № 153 (16512)
	Прием делегации румынских
крестьян в Министерстве
сельского хозяйства СССР
	Вчера Министерство сельского хозяйства.
	СССР устроило прием вернувшейся в Mo-
скву после поездки по Советскому Союзу
румынской крестьянской делегации. В ее
составе — крестьяне и крестьянки, тракто-
ристы и трактористки, бригадиры, агроно-
мы, зоотехники.

Гостей принимали министр сельского хо-
зяйства СССР И. А. Бенедиктов, замести-
тели министра JI. С. Бучумов, И. И.
Стрельцов. руководящие работники мини-
	стерства. специалиеты сельского хозяйства.
	Бригадир тракторной бригады Мардари
Аурика и старший агроном Цонку Петру
поделились евоими впечатлениями о поезд-
ке по Советскому Союзу. От имени всех
членов делегации они горячо благодарили
советекое правительство и товарища И. В.
Сталина за предоставленную возможность
изучить достижения  сопиалистического
	сельского хозяйства в СССР.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Г
	Положение в Корее
	Сообщения главного командования
` Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 9 пюля. (ТАСС). Нхепьян-
ское радио передало сегодня утром CBOS-
ку главного командования Народной арупи
Корейской наролни-лемократической респуб-
лики. В сволке ‘указывается, что на вех
фронтах войска Пародной, армии продол-
	жают наетупление на Wer.
Части. Наролной армии освободили горол
	Чхонан  (Тен’ан). Захвачено ‘в плен
60 американских солдат и офицеров. В
боях зз Чхонан было сбито 4 самолета.
На других фронтах авиацией и зенитной
артиллерией Народной армии сбито 8 само-
летов, в том числе бомбардировщики «В-29».
	ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС).. Шхеньян-
ское-радио передало‘ опубликованное сего-
дня вечером сообщение главного KOMAHXOBA-
ния Народной армии Корейской народно-
демократической республики.

В сообщений указывается, что части
Народной армии, преследуя лисынманов-
ские войска, продолжали наступление. Ча-
сти Народной армия 8 июля освободили
город Чинчхон (Цинсен) и окрестные села.

В боях за Чинчхон части Народной ар-
мий захватили трофея и’ пленных.
	ПХЕНЬЯН, 10 июля. (ТАСС). Нхеньян-
ское. радио передало сегодня сводку глав-
ного командования Народной армии Борей-
ской народно-демократической республики.
	В сводке говорится, что на всех учасг-
ках фронта части Народной армии продол-
жают наступление на юг. ,

9 июля в районе восточного побережья
артиллерия Народной армии потопила один
американский военный. корабль.
	ПХЕНЬЯН, 10 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало опубликованное cero-
	дня вечером сообщение главного , командо-
вания Народной армии Корейской наролно-
демократической республики. В сообщении
указывается, что части Народной армии в
районе южнее Чхонана (Тен’ана), негмо-
тря на бомбежку и обетрел ‚американкой
авиации, продолжали наступление. 9 июая
было сбито два американских истребителя.
	Военные действия
в Корее
	ЛОНЛОН, 8 июля. (ТАСС). Вак пере-
хает корреспондент агентетва Рейтер’ с” Бо-
рейеког» Фронта. с 5 июля северокорей-
ские бронетанковые и пехотные войска,
действующие против американских войск,
продвинулись почти на 30 миль.
	ЛОНЛоН, 10 пюля. (ТАСС). har пере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, в результате мощных фронтальных
атак северокорейские вейска продвинулись
на 15 километров вдоль главной дороги,
удерживаемой американскими аванпостами.
Олновременно с главным продвижением к
Тэчжону, являющемуся воротамте в Юго-
Восточную Корею, северокорейские войска
продвигаются дальше к востоку.
	Согласно последним официальным с000-
щениям, один американский батальон был
отрезан близ железнодорожного центра Чхо-
нана (Тен’ана).
	ЯЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Как, пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс, северокорейские войска, повидимо-
му, достигли пункта в 19 километрах 7
югу от Чхонана.

Корреспондент агентства Юнайтед прессе
сообщает, что в коммюнике штаба Мак-
артура, опубликованном 10 июля в 3 ч. по
токийскому времени, указывалось, что се-
верокорейские войска продолжали продви-
жение на WY.
	Об американской вооруженной
_интервениии в Корее
	оф Индия», касаясь американской агрес-
сии в Корее, пишет, что «население Азии
чрезвычайно серьезно рассматривает эту
вооруженную интервенцию».
	Близкая кв египетскому правительству
газета «Аль-Мыери» отмечает: «...Отало
совершенно ясным, что США начали не-
об’явленную войну против Кореи до того,
как Совет безопасности принял свое реше-
ние... Такая поспешность является одним
из доказательств, которые возлагают от-
ветственность на Америку за то, что онз
намеревается под сзмым неблаговидным
предлогом и как можно быстрее развязать
третью мировую войну в целях, которы»
совершенно ясны всему миру и не требуют
особых раз’яенений...»
	Большинство пакистанских газет прямо
или Косвенно высказывается против резс-
люции Совета безопасности по корейскому
вопросу. Так, издающаяся в Лахоре ради-
кальная газета «Имроз» указывала, что
«решение Совета безопасности противоре-
чит Уставу 00Н. В Уставе говорится, что
санкции против какой-либо страны могут
быть приняты в том случае, если они 0у-
дут единодушно одобрены всеми постоян-
ными членами Совета безопасности. Но
ведь в Совете безопасности не было пред-
ставителя СССР».
	В той оценке американской агрессии в
Корее, которая дается в органах буржуаз-
ной печати разных стран, нет единодушия.
Более того, нет этого единодушия и среди
различных кругов буржуазии в самих
США. В этих кругах имеют место серьез-
ные сомнения в исходе развернувшихся со-
бытий, позкольку эти события и вызван-
ные ими среди народов Азии отклики да-
лекс не соответствуют планам агрессивных
кругов. США.
	Вашингтонский корреспондент нью-йорк-
ской газеты «Дейли ньюс» 0’Доннел вы-
смеивает заявление Трумэна о том, что
Соединенные Штаты якобы предпринимают
в Корее только «полицейские меры».
0’Доннел заявляет, что Трумзн ‘начал
военные действия без согласия конгрес-
са и что, хотя сенат составлен из людей
мелкого калибра, «среди демократов и сре-
ди регпубликанцев еще есть хорошие юри-
сты, разбирающиеся в вопросах констяту-
ции, которые ждут елучая локазать, что
	Трумэн пренебрег конституцией».
	Газета «Нью-Иорк пост» отдает себе от-
чет в том, что события в Корее и во взей
Азии развиваются отнюдь не по пла-
нам американских империалистов. «Ведь
факт,— пишет эта газета, — что массы ко-
рейского нарола понимают вторжение со-
всем не так, как мы». Газета приходит к
следующему выводу: «Мы имеем значи-
тельно больше оснований рассчитывать на
повсеместную враждебность корейцев, чем
на их поддержку»,
	Большинство органов буржуазной печа-
ти, однако, слепо следует за официальной
установкой американской и английской
пропаганды и всячески обходит важнейший
вывод, слеланный в советском заявлении,
где сказано, что «Организация 0б’единен-
ных Наций только в том случае выпол-
нит свои обязанности по поддержанию ии-
ра, если Совет Безопасности потребует без-
оговорочного прекращения американской
военной интервенции и немедленного вы-
вола американских вооруженных сил из
	Вюреи».
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	США в Корее
	Секретариат Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира под-
черкивает растущую угрозу расширения
конфликта. Он разоблачает преступные
предложения 06 использовании атомной
бомбы и выражает свою горячую симпатию
WU солидарность с корейским народом, ‘ко-
торый осуществляет свое национальное
единство в борьбе против иностранного вме-
шательства.

Секретариат требует прекрашения воен-
ной интервенции США в Корее с тем, что-
бы корейский народ явился хозяином сво-
ей судьбы и добился об’единения, свободы
и независимости. ;

Секретариат призывает всех сторонников
мира во всех странах усилить свои дей-
ствия по ебору подписей под Стовгольм-
ским воззванием, который все более и 60-
лее становится главным средством для TO-
го, чтобы добиться разрядки межлународ-
ного напряженного положения и мира.
	германская кадровая армия будет мотори-
зирована и снабжена автоматическим ору-
жием. Генеральному совету фашистской op-
ганизации «Брудершафт» поручено разра-
ботать детальные планы. В этом отноше-
нии характерно, что в последние дни в
Бонне пребывают бывшие гитлеровские
офицеры всех рангов, в том числе бывшие
офицеры фашистских отрядов СС и СА.
		_ Заявление Заместителя Министра Иност-
ранных Дел СССР А. А. Громыко об аме-
риканской вооруженной интервенции в Ко-
рее, вскрывшее на основе факлов и доку-
ментов подлинный смысл событий в Корее.
встречено прогрессивной общественностью
мира с большим удовлетворением. Со сто-
роны прогрессивных кругов в разных стра-
нах высказывается мнение, что советская
политика оказала великую услугу миру,
показав в подлинном свете действия пра-
вящих кругов Соединенных Штатов, начав-
тих агрессию в Корее.
	Co стороны реакционной печати, напро-
тив, делаются усилия ослабить значение
советского заявления, не останавливаясь
при этом перед разного рода приемами лжи.
фальсификации и передержек. Многие орга-
ны этой печати, проявляя растерянно”ть
перед лицом фактов и неотразимых аргу-
ментов, приведенных в заявлении А. А.
Громыко, пытаются отделаться рассужле-
ниями 0 том, что это заявление «предега-
вляет величайший интерес», как пишет
норвежская газета «Моргенпостен», что они
составлено «дьявольски умно», как заявляет
«Нью-Йорк тайме», и что оно должно быть
«внимательно изучено», как утверждают
	другие газеты.

Ряд газет не в силах скрыть того силь-
ного впечатления, которое советское заяв-
ление произвело на различные слои обще-
ственности. Так, английская конеерватив-
ная газета «Йоркшир пост» прямо выра-
жает опасения, что «многие поверят заяв-
лению», а английское Центральное бюро
информацин вынуждено признать, что «от
всех этих обвинений нельзя отмахнуться».
То же самое заявляет английская реакпи-
онная газета «Дейли грэфик»: «Никто не
склонен недооценивать серьезности ойвине-
ния России по адресу Америки в том, что
она является врагом мира».
	Реакционная печать не находит каких-
либо серьезных аргументов для оправдания
американской агрессии в Корее. и вынужде-
на прибегать в своих комментариях по по-
воду советского заявления к юридической
казуистике и к избитой версии о «совет-
ской пропаганде» или же к попыткам при-
писать заявлению то, что комментаторы хо-
тели бы в нем увидеть. Так, английская
лейбористская газета «Дейли геральд» пы-
тается игнорировать факты, приведенные в
заявлении А. А. Громыко. Голословно утвер-
хдая, будто лисынмановцы «неповинны в
развязываний войны в Корее», газета при-
водит ссылки на то, будто «южнокорейские
войска были недостаточно многочисленны»,
будто у южнокорейцев имеется лишь пехо-
та без достаточного вооружения, и т. д.
	Тазета не задумываетея над тем, что по-
добная аргументапия полностью опровер-
тается хотя бы заявлением руководителя
американской администрапии помощи Ко-
рее Джонсона. Как известно, 19 мая сего
года Джонсон заявил в комиссии по ассиг-
нованиям палаты представителей амери-
канского конгресса о готовности 100-ты-
сячной южнокорейской армии, оснащенной
американским снаряжением и обученной
американской военной миссией, «начать во-
енные действия в любой момент».
	Характерно, что английская и американ-
ская буржуазная печать тщательно обхо-
лит этот и подобные факты, приведенные
в советском заявлении.
	Например, газета «Нью-Йорк таймс»,
	(Обзор откликов буржуазной печати на заявление А. А. Громыко)
	выступившая с пространной статьей по по-
воду заявления А. А. Громыко, ограничи-
лась голословным утверждением, будто бы
США вмешались в корейские дела на осно-
ве резолюции Совета безопасности, хотя ее
читателям не может быть не известно, чго
Совет безопасности просто задним числом
проштемпелевал предложенную  Трумэном
резолюцию.
	В советском заявлении убедительно пока-
зано, что решение Совета безопасности,
вынесенное 27 июня, является незаконным.
Тем не менее многие органы реакционной
печати тщатся с помощью юридической ка-
зуистики придать этой скандальной резолю-
ции Совета безопасности видимость заков-
ности. Большие . старания проявляет в
этом, в частности, агентетво Фране пресс,
прибегая к различным фальшивым при-
емам. Оно опубликовало 5 июля заявление
представителя французского министерства
иностранных дел, в котором делается по-
пытка доказать, что лисынмановцы не на-
падали на северян и что будто для подгвер-
ждения этого достаточно ссылки на голо-
словную версию о начале корейских собы-
тий, пущенную в ход так называемой «Ёс-
рейской комиссией ООН». В этом заявлении
французского представителя делается гак-
же ссылка на первую статью Устава ООН
для того, чтобы развязно поучать, будто
можно не считаться с правами постоячных
членов Совета безопасности, что, как из-
вестно, противоречит основным принципам
	Устава 00П.

Следует отметить, что упоминавшаяся
уже нами газета «Нью-Йорк тайме» не
создает для себя иллюзий относительно
приема, который американская агрессия’ в
Корее встречает со стороны народных масс
Азии. Признавая, что «национализм, коло-
низаторство и империализм являются в
Азии вопросами, оказывающими большое
влияние», газета не уверена, что ‘удастся
убедить народы Азии, что Соединенные
Штаты действуют не из империалиетиче-
	ских соображений. Однако «Нью-Йорк
тайме» предпочитает «не углубляться» в
	проблемы, связанные се американской агрес-*
	сией в Азии, ограничившись намеками на
отпор со стороны народов, с которыми аме-
рикан-кому империализму придется ветре-
Титьея в этой части земного шара.

В комментариях по поводу заявления
тов. Громыко, равно как и в оценке аме-
риканской агрессии в Корее печатью раз-
личных стран и различных  направле-
ний,— имеются и трезвые голоса. Англий-
ская либеральная газета «Манчестер гар-
диан» признает, что в «00Н, несомненно,
лолжны ощущаться угрызения совести» в
силу того, что западные державы «часто
оказываются обремененными довольно не-
приглядными союзниками. Одним из при-
меров является правительство Ли Сын Мана;
возможно, что другим примером можно ечи-
тать императора Бао Дая».
	ЛейбористсКий еженедельник ° «Нью
стейтемен энд нейшн» пишет: «Очень хо-
ропю зная, что режим, который мы защи-
щаем в Южной Корее, так же  продажен,
так же нбэффективен и проявляет такое
же безразличие ко всем нормам граждан-
ской свободы, какое проявлял Чан Кай-ши
в Китае, мы все же боремся за его восета-
новление и, возможно, за распространение

на всю Ворею».
	Индийская либеральная газета «Тайме
	ИИИНИИАИНИНИИИИИЦИИАН
	— В течение всего времени пребывания
в СССР делегаты румынских’ крестьян
встречали исключительно радушное отно-
шение к себе, — сказал руководитель деле-
гации советник министерства земледелия
Румынии Павел Штефан.— Приобрете.. ный
	нами опыт еослужит великую служу в
	деле скорейшего преобразования сельского
хозяйства Румынии. Во всей своей даль-
нейшей работе румынекие крестьяне будут
сочетать борьбу за социалистическое пере-
устройство сельского хозяйства с борьбой
за мир.

Провозглашенная им здравица в честь
лучшего друга румынского народа товарища
И. В. Сталина, в честь нерушимой дружбы
народов СССР и Румынии была встречена
пружнымия, продолжительными аплодисмен-
тами.
	В заключение выступил tos. HW. A. Be-.
		недиктов.
	Прием прошел в теплой и лружествен-
	ной обстановке.
——_—__-—
	Попытки прикрыть американскую агрессию
	флагом организации
	НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Состояв-
шееся 7 июля. заседание членов Совэта
безопасности, проходившее в отеутеткай
делегации Советского Союза и законного
представителя Китая, вновь обсуждало ко-
рейский вопрос. Это заседание показало,
что Соединенные Штаты стремятся еще
шире изпользовать организацию (0б’единен-
ных наций в качестве орудия евоей агрес-
сивной политики.

Председательствовавший на заседавани
членов Совета безопасности норвежец Сун-
де заявил, что «полицейские меры» в &0-
рее превратились в войну, «длительноеть
которой невозможно предсказать».

Выступивший затем английский предста-
витель Джебб внес  англо-французекий
проект резолюции, явно продиктованный
Соединенными Штатами.

Резолюция предлагает использовать
флаг и эмблемы организации 0б’елиненных
	наций на самолетах, военных кораблях и}
	Об’единенных наций
	другом вооружении, которое используется
против корейского народа. Эта резолюция
также предусматривает, что Соединенные
Штаты должны назначить своего коман-
дующего так называемыми «силами орга-

низации 0б’елиненных наций», лейетвую-
щими в Корее, по существу же резолюция
об’являет «силами OOH» американесие
войска, напавшие на Корею.

После выступлений некоторых членов
Совета безопасности Сунде поставил ре-
золюцию на голосование. За «резолюцию»
голосовали Соединенные Штаты, Англия,
Франция, Куба, Эквадор. Норвегия и пр?1-
ставитель гоминдановекой клики.

Американский делегат Остин в своей
речи дал понять, что он особенно доволен

той прислужнической ролью, которую сыг-
рали английская и французекая делегации,
	внесшие «резолюцию», явно инсиирирован-
ную Соеднненными Штатами.
	Быход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной 25 (48) номер газегы
«За социзлистическлю Югославию» — ор-
	гана югославских революционных эмиграв-
тов ‘в CCCP.
	В газете напечатана статья И. В. Сталина
«В некоторым вопросам языкознания. 0т-
вет товарищу Е. Крашенинниковой».
	В газете опубликовано заявление заме-
стителя миниетра иностранных дел СССР
А. А. Громыко 06 американской вооружен-
ной интервенции в Корее.
	В номере напечатана передовая статья
«Активная поддержка Стокгольмекого воз-
звания — прямой долг югославских борцов
за мир», а также статьи: «Борьба прогив
клики ° Тито — интернациональный ‹ долг
коммунистических партий», «Руки прочь
от Кореи!», Б. Вильямса — «Агентам Тито
нет места в рядах демократической моло-
дежи», М. Ешича — «Фашистская клика
Tuto на’ стороне американских. агрессоров
против корейского народа», А. Комненича—
«Труеливые попытки белградеких лакеев
империализма скрыть свои. кабальные со-
глашения с Уолл-стритом», И. Лаличича —
«Трудовое крестьянство борется против ку-
лацкой политики клики Тито в деревне»,
М. Савича «Махинации титовцев в ограб-
лении трудящихся Югославии» и другие
материалы.
	- [Газета публикует материалы o cope
в СССР подписей под Стоктольмским воззва-
нием, о подписании Воззвания югослав-
скими революционными эмигрантами В
СССР, а также о жизни и трудовых усне-
хах трулящихея Советского Союза.
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера в Москве состоялся очередной
матч на первенство СССР по футболу.
Встретились футбольные команды «Торпе-
до» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси). С
первых же минут москвичи предложили
быстрый темп игры. Острые ситуации воз-
никали то у одних, то у других ворот, но
перевес был на стороне московских торпе-
довцев. Вскоре один из нападающих «Тор-
педо» хорошим ударом забил первый’ гол.
На 28-й минуте первого тайма торпедовцы
провели в ворота тбилисцев второй мяч.
	Бо втором тайме москвичи продолжали
наступление. Они удачно разыгрывали за-
думанные комбинации. свободно проходили
защитную линию тбилисцев, и вратарю’ тби-
лисской команды пришлось дважды вынуть
мяч из сетки своих ворот. Тбилисцам уда-
лось сквитать лишь один мяч.
	Эта интересная игра закончилась побе-
дой торпедовцев со счетом 4:1.
	—
ПИСЬМО В РЕДАКИНИЮ
	Разрешите через посредство вашей ra-
зеты выразить глубокую благодарность
всем организациям и лицам, почтившим
	память Народной артистки Союза СС?
	А. В. Неждановой.
Н. ГОЛОВАНОВ.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Заявление бывшего лисынмановского
министра внутренних дел
	Север» и вести совместное обучение офи-
церов так называемой армии националь-
ной обороны и японской армии. Ли Сын
Ман приступил к выполнению этого при-
каза и был уверен в том, что, начав похол
на Север, получит поддержку со стороны
американской авиации и военно-морского
Флота, что из Японии он получит. армию
добровольцев и непременно выиграет
войну.

Поэтому на рассвете 25 июня сего года
Ли Сын Ман отдал Ким Сек Вону и Цай
Бен Деку приказ начать наступление на
Северную Корею. План операции, по ело-
вам самого Вим Сек Вона, заключалея в
том, чтобы, настуная со стороны Онгдина,
занять Хайчжю (Кайсю), а затем Пхеньян,
а для поддержки операций на восточном
фронте начать наступление по всей линии
38-й параллели.

Несмотря на это, они кричат, что войну
начала Северная Ворея. Это беспардонная
ложь. Это подлая провокация американ-
ских ‘империалистов и клики Ли Сын Ма-
на, которые стараются свалить на других
	ответственность за развязанную ими вой-.
	Hy. Бея  ответетвенноеть за. нынешнюю
войну, заявил Ким И Сек, ложитея на
клику Ли Сын Мана и ее хозяев — амери-
ванских империалистов.

Далее Ким И Сев заявил: Я долгое вре-

мя фабриковал лживые слухи о Северной
Ворее, не разбираясь в подлинной обста-
новке. Сейчас я вижу счастливых жителей
Сеула, освобожденных от террора и вар-
варского режима клики Ли Сын Мана.
. B заключение Вим И Сек призвал всех,
кто шел по пути измены, признать свою
вину перед народной властью и итти к
новой жизни.
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). Вим И Сек,
являвшийся до весны этого года «мини-
стром» внутренних дел марионеточного
«правительства» Ли Сын Мана, выступил
перед микрофоном Сеульской радиостанции
с разоблачением предательской деятельно-
сти Ли Сын Мана, развязавшего по пря-
мой указке из Вашингтона войну в Корее.

Как известно, сказал Ким И Сек, Ли
Сын Ман стал президентом марионеточного
правительства, выдвинув лозунг «наступ-
ление на Север». Клика Ли Сын Мана уже
вскоре после проведения сепаратных фаль-
сифицированных выборов намеревалась
начать наступление на Север. Я принимал
непосредственное участие в подготовке
этого наступления, намеченного на 15 ию-
ля. Ли Сын Ман отдал тогда приказ Ким
Сек Вону наступать на Север в районе
Онгдина и занять Пхеньян, а Цай Бен Де-
ку — командовать центральным фронтом.
Однако этот замысел тогда не удалось осу-
ществить из-за сильно активизировавшей-
ся партизанской борьбы. Если бы не было
активных действий партизан, которые
угрожали нашим тылам, и если бы тогда
имелись достаточные силы, то наступле-
ние на Север было бы начато уже в июле
прошлого года.

Несмотря на то, что план июльского на-
ступления в прошлом году был сорван,
клика Ли Сын Мана ни на минуту не пре-
кращала подготовки в наступлению на Се-
вер. В подготовке к этой междоусобной
войне и я принимал активное участие.

Широко известно, что весной этого гола
	Ли Сын Ман по вызову Макартура выез-
жал в Японию. Там он получил от Макар-
тура приказ передать в распоряжение Мак-
зртура свою армию на время «похода на
	Прекратить военную интервенцию
		ПАРИЖ, 9 июля. (ТАСС). Секретариат
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира опубликовал ответ на
послание Корейского комитета защиты ми-
ра. В ответе говорится, что Секретариат
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира констатирует:

1) Правительство США взяло на себя от-
ветственность, осуществляя. военную ин-
тервенцию в Корее своими сухопутными,
морскими и воздушными силами;

2) американская авиация производит
массовые бомбардировки корейского граж-
данского населения;

3) правительство США и другие прави-
тельства для того, чтобы оправдать эту
интервенцию, нарушили Устав организации
0б’единенных наций, основой которого. яв-
ляется правило единодушия пяти великих
держав. Эти действия являются серьезным
посягательством на авторитет организацаи
б’единенных наций;
	БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям демократической печати, из инфур-
мированных боннских кругов стало изве-
стно, что Верховная союзническая комис-
сия западных держав в Петереберге после
переговоров с послом США в Англии Дуг-
ласом, французским послом в Англии Мас-
сигли и экспертом английского министер-
ства иностранных дел Гайнером дала pac-
	Ответ Секретариата Постоянного

комитета Всемирного конгресса

сторонников мира ча послание
Корейского комитета
	защиты мира
bon ofa
		4) эти правительства, в частности, на-

рушили принцип Устава организации
06°единенных наций, согласно которому на-

родное правительство Кореи должно было
быть выслушано до принятия любого ре-
шения;

5) более того, правительство США ре-
шило послать свой флот на Формозу, уги-
лить свои войска на Филиппинах и послать
военную миссию в Индо-Китай, т. е. вме-
шаться также и в дела трех других наро-
тов Азии.
	%
Новое. грубейшее нарушение западными державами
Потсдамского соглашения
	поряжение немедленно начать Фформиро-
вание западногерманекой кадровой армии
численностью первоначально в 30 тыс. че-
ловек. По приказу американского верхов-
ного комиссара Макклоя в течение ближай-
ших 10 дней будет разработан подробный
план создания войск так называемой «фе-
деральной полиции». Маскируясь под вы-
веской «федеральная полиция». западно-
	Постановление кабинета министров Корейской
народно-демократической республики
	ПХЕНЬЯН, 10 июля. (ТАСС). Как 55:
общает пхеньянское радио, в целях уста-
новлепия справедливой налоговой сизтэмы
на юге Корейской народно-демократической
республики и облегчения налогового бреме-
ни населения, кабинет министров Корей-
ской народно-демократической республики
постановил:

Упразднить на ‘юге Корейской наролно-
демократической республики насильствен-
ную и антинародную налоговую систему,
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 июля. (ТАСС). Как со-
общает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассотиэйтед преес, министерство 0бо-
роны США заявило, что начальник штаба
змериканской армии генерал Коллине и на-
	установленную лисынмановскими марионе-
точными властями.

Установить на освобожденной террито-
рии юга (за 38-й параллелью) республи-
ки налоговую систему, ныне действующую
на севере республики. Запрешаетея обло-
жение налогом вне указанной системы.

Выполнение и осуществление данной
налоговой системы на освобожденной тер-
ритории и установление методов обложения
возложить на министра Финансов Корей-
	чальник штаба военно-воздушных  гил
(ПА генерал Ванденберг вечером 10 июля
отправятся в Токио, где будут еовешать-

ся с Макартуром по вопросу об операциях
в Корее.
	[4сездка американских генералов в Токио
	Американские самолеты снова сбросили личинки колорадского жука на территории
Германской демократической республики
	время с 18 ло 20 часов пролетали над
аэродромом в Вейссензее и частью райпна
Эккартеберга (Саксония — Ангальт) вблизи
Келледа и Лейбингена.

Непосредственно после этих полетов в
Земмерда, на улице Себастьяна Баха слу-
жащий народной полипии Шенке нашел око-
ло 250 лежаших в кучках личинок коло-
ралекого жука. Жителя, проживающие на
этой же улице, — Por, Ленд и Шнейдер так-
же участвовали в сборе личинок и опове-
стили население.

В результате проведенных мероприятий
	в 11 общинах района Земмерда — Вейссен-
зее, над которым пролетали самолеты, бы-
ло обнаружено около 60.000 личинок xo-
лорадекого жука.

Сообщения о самолетах и о времени их
полетов были тщательно проверены наруд-
ной полицией, причем было ‘установлено,
что все сообщения являются  идентич-
НЫМИ».

Как указывает ведомство информации,
все места, над которыми пролетали само-
леты, находятся вне обычного маршрута
полетов.
	БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). Взк переда-
ет згентство АДН, ведомство информации
Терманской демократической республики
опубликовало сообщение, в котором гово-
рится:

«5 июля 1950 года совершено новое
преступление — снова были сброшены ©
самолетов личинки колорадского жука на
границе между землями Тюрингия и Саксо-
ния — Ангальт в районе Вейссензее (Тю-
рингия). Два самолета, один из которых,
Bak было достоверно установлено, имел
 вмеривансвие опознавательные знаки, за

~—
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	В ПОМЕЩЕНИИ ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО
ТЕАТРА гастроли Ленинградского государ-
ственног» ордена Ленина Академического Ма-
лого оперного тгатра—Сегодня балет «Юность»,
завтра опера «Молодая гвардия».
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно Новая программа Государственного
Эстрадного оркестра РСФСР под худож. руко-
водством и при участии заслуж. деятеля
искусств РСФСР Леонида Утесова и Ленин-
градского ансамбля танца — худож. руководи-
тель А. Обрант. «Всегда с вами», Эстрадное
представление в 2-х отделениях. Начало в 8 ч.
30 м. вечера. Билеты продаются.
	Информационного — К 4-72-37;
Художественного — К 5-36-53.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; Секретариат — К 4-77-96;
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-88-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов-Кк 3-69-03: Литературы и искусства—К 0-57-27: кр
		Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений—К 5-14-38 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова,. Пушкинская площадь, 5.
	Ре в лесов ес то 5х 37-44-20; советского строительства — К %-15-09;$ Иностранного — К 5-11-43;
литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—к 5-71-85;