ЧЕТВЕРГ, 13 ИЮЛЯ 1950 г, № 165 (10314)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Советское строительство
	Местные Советы в борьбе’
	На-днях исполком Курского
	за урожай
	областного
	Совета ‘и редакция «Известий»
			Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
переповикам сельского хозяйства Г рузинской ССР
	«Изеестияз от 4 июля).
	(Окончание. Начало см.
	Служим советскому народу—
служим делу мира _
	У нас большой праздник: советский нз-
pol отмечает. двухсотдетие первого русского
тегтра, созданного в 1750 году в городе
Ярославле его жителем Федором Волковым.
	Мы гордимея тем, что работаем в теат-
ре, носящем славное имя его создателя, и
что своим искусством служим великому
советскому народу.
	Октябрьская социалистическая революция
открыла широчайшие пути для подлинно-
го расцвета искусства и поставила ето нз
службу народу. Большевистекая партия
призвала и научила нае создавать жизне-
утверждающие произвёдения, проникнутые
духом высоких и благородных идей.
	Партия заботливо направляет искусство
на борьбу за идеалы народа, за построение
коммунизма. В Советской стране артисты
получили то общественное положение, о
котором так горячо мечтали наши пред-
шественники. На праздновании 150-летне-
го юбилея Волковекого театра артист
А. Южин с надеждою говорил: «Настанет
время..., когда русский актер, образованный
и обеспеченный, чуткий и трудолюбивый,
пробьет себе в обществе то место, на кото-
тоё он имеет полное право по сущности
	своего дела — место общеетвенного. и: гоеу-
	HADCTBEHHSTO слуги-деятеля...».
	Это время настало. Создавая спектакли,
в которых изображались героические ха-
раклеры простых созетеких людей, совер-
шающих большие дела, приближаясь все
‘больше и больше к интересам народа, акте-
ры поистине становились общественными
деятелями, трибунами народных идеалов.
	Чем больше мы работали над образами
наших сорременников, тем больше и боль-
me раситирялся наш кругозор, обогащались
знанил, крепло мастерство, идейно сплачи-
валея и художественно рос коллектив на-
его театра, выполняя благородную зада-
чу служения народу средствами искусства,
пропагандируя высокие идеи коммунизма.
	Вместе с трудящимися нашего города и
рсей страны мы трудились в мирные тоды
социалиестического строительства, вместе о
всем народом встали на защиту Отечества
в годы ВОЙНЫ.

{Horne артисты Волковского театра про-
славили себя на фронтах.  Ефрэейтор-раз-
ведчик кавалер орденов Красного Знамени
и Ерасной Звезды С. Аверичева, связистка
М. Рыпневская, В. Викторов, В. Митрофа-
нов, Д. Аборкин — рабочие сцены и ху-
тожественный руководитель театра Д. Ман-
	ский,—вот список артистов-—бойцов Совет-
свой Армии. Артист В. Мосягин пал смертью
храбрых, а рабочий сцены В. Лисицын
вернулся Героем Советского Союза, окончил
студию театра и ныне стал его актером.
	В послевоенные годы наш театр осуще-
ствил PHI постановок, показывающих
стремление всего передового человечества к
установлению прочного мира во всем мире,
разоблачающих подлые происки поджига-
телей войны.

Своим искусством мы боремся за мир,
отетапваем дело мира!

За постановку  «Затовор обреченных»
театр удостоен высокого народного призна-
ния — Сталинской премии.

Сейчас, в дни обострившейся борьбы
между лагерем мира и лагерем войны, мы,
актеры, с особенной ясностью ошущаем,
какое значение имеет в нашей стране
театр и какую ответственность несем мы,
его работники. Советский театр — это три-
бун передовых идей, это’ голое натюда, су-
рово клеймящего всех, кто мешает святому
делу построения коммунизма.

В таких пьесах, как «Голос Америки»
и «Заговор обреченных», мы показываем
зрителю картину подлости магнатов Уолл-
стрита и их наймитов. Слова Ганны Лих-
та: «Мне во имя мирз нужно накрыть с
поличным поджигателей войны» — звучат
CO сцены, как призыв к борьбе за мир, за
	счастье и светлое будущее народа, кото-
рому презренные уолл-стритовские торгати
хотят надеть на шею петлю.
	Служа своим искусством советскому на-
роду, мы служим великому делу мира.

Сознавая громадную ответственность в
своей работе перед нашими согражданами,
мы обещаем быть достойными их любви и
заботы, хранить и развивать реалистиче-
ские традиции советского искусства.

Мы обязуемся высоко нести знамя Вол-
Бовского театра в первых шеренгах великой
армии строителей коммунизма, могучей а?-
мии мира, чтобы иметь законное право
называться театром великой сталинской
эпохи:
	Артисты театра имени Волкова: Г. Бе-
лов, А. Чудинова, С. Ромоданов,
	В. Нельский, К. Незванова, Г. Сво-
бодин, С. Комиссаров, К. Брин.
	г. ЯРОСЛАВЛЬ.
	7. Байрамову Оруджу Байрам оглы — звеньевому колхоза «Социализм» Марно-
уЛьского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 29,1 центнера с
	тектара на площади 3,6 гектара.
8. Бахтиярову Мовлуду Асланович
го района, получившему урожай табака

на площади 3 гектара.
9. Болквадзе Ункер Ведимовне —

района, получившей урожай табака со

площади 3 гектара.
10. Брегваязе Василию Архипович

ского района, получившему урожай та
тара на площади 3,5 гектара.
11. Вачадзе Геронтию Арсеновичу
	№499. eee ee

rr .
8. Бахтиярову Мовлуду Аслановичу — звеньевому колхоза «Игдам» Болнисско-
го района, получившему урожай табака сорта ‘«Трапезонд» 29,1 центнера с гектара
	ал

9. Болквадзе Ункер Кедимовне — звеньевой колхоза им. Стаханова Хулойского
района. получившей урожай табака сорта «Трапезонд» 25 центнеров с гектара на
	a BN RENEE EE EO В

10. Брегвалзе Василию  Архиповичу — звеньевому колхоза им, Вирова Болнис-
ского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28 центнеров с гек-
	ne ЭР) ИВР ТУРЕ ДРЛ ЗВ АЕ

11. Вачадзе Геронтию. Арсеновичу — звеньевому к0лхоза «Ленинис Андердзи»
Лаголехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,7 центнера
	е гектара на площади 3,0 гектара.
	12. Габричидзе Прамону Минаговичу — звеньевому колхоза им. пирова ролнис-
nafona получивттему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,1 центнера с
	ското района, получившему урожай
гектаза на площади 3,5 гектара.
	13. Гелашвили Александру Семеновичу — звеньевому колхоза им. Дзержинского
Лаголехского района, получившему урожай табака сорта, «Трапезонд» 29,2 центнера с
	14. Гуния Тариелу Вонстантиновичу — председателю колхоза  «рольшевик»
Гагрского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» 18,4 центнера с
	гектара на площади 12 гектаров.
	15. ЛПжибгашвили [lope Георгиевичу — звеньевому колхоза «ненинис Андер:
лзи» Лаголехекого района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 29,1
	центнера с гектара на площади 3 гектара.
16. Дурсуну Ахмеду-оглы — звеньевому колхоза «Социзлизм» Марнеульско-
го района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,1 центнера с гектара
	на площади 4 гектара.
_ 17. Изсаве Осману Ремизовичу —

ского района, получившему урожай таб
гектара на площади 32 гектара.

18. Кесьяну Карекину Минасовичу
то района, получившему урожай табак
на площади 6,7 гектара.

19. Кипиани Автандилу Викентьет
нисского района, получившему урожай
тектара на площади 3,5 гектара.
	_ 17. Иэсаве Осману Ремизовичу — председателю колхоза им. Берия Гульрипию
ского района, получившему ‘урожай табака сорта «Самсун» № 27 22,1 центнера 6
	18. Кесьяну Карекину Минасовичу — бригадиру колхоза «Большевик» Гагрек”-
го района, получившему урожай табака сорта® «Самсун» 19,1 центнера с гектара
	19. Килиани Автандилу Викентьевичу — звеньевому колхоза им. Вирова Бол-
нисского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,2 центнера с
	_ 20, Кочламазашвили Георгию Ивановичу — бригадиру колхоза «Лениние Анде]-
дзи» Латодехекого района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,7 цент-
	нера с гектара на площади 6,3 гектара.
	21. Купарашвили Роману Алексеевичу — звеньевому колхоза им. Тельмана #11-
голехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 29,5 центнера ‹
	гектара на площади 9,1 гектара.
	22. Магаррамову Мустафе Аллахверан отлы — звеньевому колхоза им. Бороши-
лова Марнеульского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,5
- 93 Mamenosy Имрану Исмаил оглы -—— звеньевому колхоза «Социализм» Map-
	неульского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,1 центнера
	с гектара на площали 4 гектара.
	24. Манагадзе Левану Софроновичу — звеньевому колхоза им. Сталина Болнис-
ского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 32,3 центнера с rez-
	«Втасный Октябрь»
	тара на плошали 4,2 гектара.
	25. Manynany Ефрему Хачиковичу — бригадиру БолхоЗаА
‘иитиекого района. получившему урожай табакз cop’
	17, 1 пентнера © гектара на площади 7,2 гектара.
26. Махарацзе Хамзе Шаховичу — звеньевому колхоза им. Стаханова Хулой-
	ского района, получившему урожаи
ра па площали 3 гектара.
	табака сорта «Трапезонд» 25 центнеров с текта-
	провели совещание председателей передовых сельских Советов области. Учает-
ники совещания поделились опытом руководства подготовкой к уборке урожая
и хлебозаготовкам. Ниже печатаются их выступления
вос .
	Укрупненный колхоз
перед уборкой
	— Накануне весеннего CeBa,~—~ заявил
предеедатель Байпуровского сельского Co-
вета тов. КНальницкий,— у нае об’едини-
лись лва колхоза. Укрупненный колхоз
имени Сталина уже показал преимущества
большого хозяйства. Сев ранних зерновых
и свеклы закончен до первого мая — срок
то этого небывалый. Сахарная свекла про-
щарована в четыре и прорвана в восемь
дней. Прополоты все зерновые. Укрупнен-
ный колхоз купил автомашину, строит оро-
сительную систему, хоронто подготовилея к
уборке. Заметно укрепилась трудовая дис-
цинлина, В прошлом году семь колхозников
ве выработали обязательного минимума
трудодней. Сейчас таких нет.

Па сессии сельского Совета’и на совешя-
нии актива села мы обсуждали постановие-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(5)
«0 проведении уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственных продуктов в 1950
году». Постоянная  сельскохозяйственнзя
комиссия подготовила свои предложения и
поставила их на обсуждение исполкома.
Решили строить в колхозе имени Сталина
зерносушилку, изготовить и приобрести раз-
личный инвентарь. Исполком трижды обеу-
ждал ход подготовки к уборочной, проверяя
выполнение решения сессии. Члены иснол-
кома прикренлены к колхозам, депутаты и
актив организуют соревнование в бригадах.

Можно с уверенностью сказать, что в
колхозах нашего сельского Совета озимые
будут убраны за 6 — 7 рабочих дней, яро-
вые за 8 —10 дней. План хлебозаготовок
мы выполним к 20 августа.
	Комбаинам — главное
рнимание
	— Партия и правительство год от года
все больше вооружают колхозную деревню
мощной передовой техникой, — сказал пред-
седатель Завалищенского сельского Совета
Чернянского района тов. Коренев.— Вак
известно, извращения в организации труда
в колхозах Курской области вели к умень-
шению роли техники. Исправляя дону-
шенные ошибки, наш сельский Совет oco-
бое внимание уделил использованию машин
МТС. На территории сельского Совета. один
большой колхоз «Красная нива». Здесь бу-
дут работать комбайн «Сталинец», сцен
лобогреек на тракторной тяге, молотилка
«МЕ-1100». Обеуждая на сессии  поста-
новление партии и правительства о прове-
дении уборки и заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов в 1950 году, мы по-
требовали от правления колхоза обеспечить
использование машин на полную мощность.
Этот же вопрос’ поставили (на совещании
агитаторов и на общем собрании колхозни-
ков. Исполком с помощью депутатов и ак-
тива повседневно контролирует, как выпол-
няетея решение сессии.

Для уборки комбайнами отведены луч-
ие учаетки. Правление колхоза ‘назначи-
ло 15 человек для обслуживания комбайна
и выделило достаточное количество живо-
го тягла. Комбайн будет работать от зари
до зари, с разгрузкой бункера на ходу.
Комбайнер тов. Дихолетов осмотрел участ-
ки предстоящей уборки, познакомилея с
маршрутом, с порядком обслуживания и
внес свои предложения. Они учтены. Под-
готовлены веялка и сортировка, чтобы зерно
лз-под комбайна без задержки очищать в
отправлять на заготовительный пункт.

Han бесперебойной работы сложной м0-
лотилки в любую погоду подготовлено три
крытых тока. Заканчивается оборудование
зерносушилки. Молотьба будет производить-
ся круглые сутки. С таким расчетом подо-
брана и бригада к молотилеке.
	лем качественной металлургии. Ученые же
10 сих пор проходят мимо этого вопроса,
и заводы вынуждены каждый по-своему
вести борьбу с этим пороком стали.
	Некоторые наши ученые, очевидно, за-
бывают слова товарища Сталина о том,
что «Данные науки всегда проверялись
практикой, опытом. Наука,. порвавшая
связи с практикой, с опытом;= какая же
это наука? Если бы наука была такой, ка-
кой ее изображают некоторые наши консер-
вативные товарищи, то она давно погибла
бы для человечества. Наука потому и на-
зывается наукой, что она не признает фе-
тишей, не боится поднять руку на `отжи-
вающее, старое и чутко прислушивается к
голосу опыта, практики».
	Основная причина отрыва некоторых на-
учных работников от решения коренных
задач металлургии заключается в том, что
они не знают практики, боятся ее и стара-
ются отгородиться от жизни, стать в позу
жрецов «чистой» науки. Такое отношение
в практике об’ясняется тем, что значитель-
ная часть ученых миновала школу произ-
водства и попала в «храм науки» прямо со
ткольной скамьи.
	Руководители кафедр и исследователь-
ских лабораторий обычно’ редко бывают из
предприятиях, а всю иселедовательскую
работу на заводах проводят аспиранты п
молодые научные работники в летнее вре-
мя по заранее определенной, очень узкой
программе,

За последнее время не было такого глу-
чая, чтобы наши крупные ученые-метал-
лурги выезжали на такой металлургиче-
ский завод, как Магнитогорский, и глубу-
ко изучали проблемные вопросы. которые
стоят на повестке дня металлургов Маг-
нитки. Нужно ли ‘доказывать, что такие
выезды на заводы являлись бы серьезным
стимулом для внедрения в практикл новей-
	По предложению сельского Совета пра-
вление колхоза выделило людей для убор-
ки соломы за комбайном. Велед за косови-
цей будет проводиться лущение стерни.

Для людей, работающих в поле, есть по-
левой стан. Устроены будки для трактс-
DHCTCB.
	План — основа работ
	— Вэ всех наших пяти колхозах, — с0-
общил председатель Марицкого сельского
Совета Льговского района тов. Данилин,/—
составлены рабочие планы уборки урожая.
В них предусмотрено полное использование
машин МТС, всех колхозных средств убор-
ки, определено место каждого трудоспособ-
ного колхозника. В составлении планов ши-
роко участвовали колхозники. Это’ помогло
правильно расставить силы и средства.

Сельский Совет помогает колхозам лучше
организовать труд, укреплять производ-
ственные бригады. На заседаниях исполко-
ма мы часто слушаем доклады бригадиров.
Это ‘дает возможность векрыть недостатки
в организации труда, в руководстве брига-
дами со стороны правлений колхозов, рас-
пространять опыт передовых бригадиров.
Олним из таких является тов. Плотников из
колхоза «Свобода». Его бригада — пример
организованности, трудовой дисциплины.
Она успешно справляется со всеми работа-
ми и отлично подготовилась в уборке уро-
жая. Тов. Плотников — депутат сельского
Совета. Он оказывает большую помощь
правлениям колхозов.
	Социалистическое соревнование—
залог успеха
	Bee участники совешания говорили 00
отромном значении социалистического ео-

ревнования на уборке урожая и хлебозаго-
товках. :
	Председатель Троицкого сельского Совета
Верхне-Любажекого района тов. Локтионов
рассказал о том, как организовано соревно-
вание механизаторов. Комбайнеры Ефремов
и Кострицын взяли обязательство убирать
хлеб круглосуточно, не допускать потерь,
перевыполнять нормы. Приняли социзли-
стическое обязательство и машинисты трех
молотилок, выделенных МТС для работы в
колхозах этого сельского Совета.
	Председатель Бобровского сельского Со-
вета Ракитянского района тов. Борозенцев
рассказал о TOM, как члены исполкома и
	  депутаты организуют соревнование в вол-
	хозах. На территории этото Совета восемь
колхозов. Все они соревнуются друг © дру-
ron. Недавно производилась взаимопроверка
готовности к уборке урожая и хлебозаготов-
кам. Ход социалистического соревнования
освещается в стенных газетах. Имена пере-
довиков заносятея на Лоску почета.
	На территории Сухорлянекого сельского
Совета Рыльского района один колхоз. Здесь
сельский Совет, как сказал председатель
тов. Шопенно, организует социалистическое
соревнование между бригадами. На заседа-
ниях исполкома заслушиваются доклады
бригадиров. На время уборки н хлебозаго-
товок члены исполкома закреплены за
важнейшими участками работы. Например,
Герой Социалистического Труда тов. Ива-
нова будет руководить соревнованием
колхозников, занятых на сушке зерна, тав.
Попов — на вывозке хлеба государству,
тов. Медведкин — па уборке комбайном.
Сельский Совет ведет эту работу в тесном
контакте с правлением колхоза, возглавля-
емым депутатом Верховного Совета СССР
Героем Социалистического Труда тов. Мак-
	CHMOBDIM. .
А. АЛЕКСАНДРОВ,
соб. корр. «Известий».
г КУРСК.
	ших достижений науки и техники и вместе
с тем толкали бы научную мысль на реше-
ние крупных вопросов производства.

По нашему мнению, принцип подбора
людей для научной работы только го
Школьной скамьи не может быть оправдан.
	Уместно ‘вспомнить, как великий рус-
ский ученый Д. И. Менделеев определял
роль практики в научной деятельности
химика-ученого. Он писал:

«Призывая в теоретическим химиче-
секим занятиям, я убежден, что зову лю-
дей к полезнейшему труду... А для этого
необходимо усвоить прежде всего химиче-
скую практику, т. е. мастерство предмета,
искусство спрашивать природу и слышать
ее ответы в лабораториях и книгах».
	ученый в области прикладных наук из
может довольствоваться обстановкой мате-
матического кабинета или тишиной лабо-
ратории физика или химика. Широчайшей
лабораторией служит завод, цех, где рабо-
тают сотни и тысячи людей в условчях
непрерывного производства. Злесь старые
элементы мастерства приходят в столкно-
вение с новой техникой, идет непрерывная
борьба между старым и новым, между
отмирающими п нарождающимися метода-
ми работы. В условиях производства тех-
ника неотделима от людей, управляющих
техникой. Подлинный прогрессе науки и
техники немыелим вне заводского коллек-
тива. Позволить научному работнику в 0б-
ласти техники миновать эТу замечатель-
ную школу производства—непростительная
оплошность.
_ В лице. Аносова, Чернова, Павлова,
Грум-Гржимайло, Бардина и других рус-
ская металлургическая наука лает приме-
ры замечательного сочетания богатого за-
водекого опыта в блестящей научной дея-
тельность.
	Отрыв части научных работников от
практики оказал неблагоприятное влияние
на состояние некоторых отраслей” метал-
лургической науки. Особенно ноказатель-
ным примером в этом отношении является
металлургия стали. До сих ‘пор нет еди-
ного руководства по металлургии стали,
которое в какой-то степени соответствози-
ло бы уровню развития нашей металлур-
гической промышленности. Курс металлур-
	табакз сорта «Самсун» № #21
	пана программа-— мирный
созипательный труд
	На собрании коллектива нашего завода,
обсуждавшего Стоктольмское Воззвание, ра-
бечие, инженеры, техники и служащие
гневно протестовали против развязывания’
норРой войны американо-английсвими импе-
	риалистами.
	формовщиков тт. Макарчука, Привенды, ко-
тельщиков тов. Остапенко и других начали
выполнять свой сменные задания на 350—
380 процентов.
	Сюветекий народ’ решительно выетупает
	против войны. У него грандиозные планы
строительства новых фабрик, заводов, элек-
тростанций, шахт и рудников, новых курор-
тов, перестройки городов и колхозных сел.
Мирный созидательный труд — вот наша
программа.
	В эти дни в помещение заводекого коми-
тета приходят жены рабочих, их престаре-
лые родители, чтобы поставить свои под-
писи под Стоктольмеким Воззванием. Вели-
ко стремление советских людей отстоять
мир во всем мире!
	Д. Куренков, заместитель председа-
теля профсоюзного комитета заводз
«Большевик»; члены заводского ко-
митета: слесарь - инструментальщик
Г. Резник,  модельщик-стахановец
Н. Титов, слесарь-сборшик С. Сушин-
ский, председатель комитета механо-
сборочного цеха И. Черняк, бухгалтер
Т. Лазарев.
	г. КИЕВ
	27. Мчедлишвили Николаю Сабаевичу — звеньевому колхоза «Лепиние Андер-
лзи» Латодехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,7 цент:
	нера с гектара на площади 3 гектара.

28. Надашвили Нико Георгиевич
дехского района, получившему урожа
тектара на плошади 3 гектара.

29. Саряну Богосу Саркисовичу —
гектара на площади 6,1 тектара.

30. Угрехелидзе Рафаилу Бичиев
нисского района, получившему урожа
с гектара на площади 4,2 гектара.

31. Харебашвили Мелко Басилье:
годехского района, получившему урож
с гектара на площади 3,1 тектара.

32. Цинцадзе Шазилу Сулеймано
тумского района, получившему урожай
Tapa на площади 3 гектара.

33. Цителадзе Ремзи Меметовичу
района, получившему урожай табака с
mai 3 гектара.
	28. Надашвили Нико Георгиевичу — звеньевому колхоза им, Тельмана Jaro-
дехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 29,2 центнера ‹
	29. Саряну Богосу Саркисовичу — бригадиру колхоза им. Руставели Гульрипи:
табона. получивттему урожай табака сорта «Самсун» № 27 17,6 центнера ‹
	30. Угрехелидзе Рафаилу Бичиевичу — звеньевому колхоза им. Сталина Б0л-
нисского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,4 центнера
	31. Харебашвили Мелко Васильевичу — звеньевому колхоза им. Тельмана a-
голехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,1 центнера
	32. Цинцадзе Шазилу Сулеймановичу — звеньевому колхоза «Авангард» Ба-
тумского района, получившему урожай табака сорта «Сзмеун» 19,5 центнера с гок-
	33. Цителадзе Ремзи Меметовичу — звенъевому колхоза «Авангард» Батумского
района. получившему урожай табака сорта «Самсун» 18 центнеров с гектара на пло-
	После собрания трудящиеся завода еди-
нодушно поставили свои подписи под Сток-
гольмеким Воззванием, призывающим за-
гретить атомное оружие.
	— Мы не просим, а требуем мира, —то-
ворил мастер механо-сборочного цеха тов.
Габачок, ставя свою подпись под Воззва-
пием.

о —У нас достаточно сил и средств, что-
бы потребовать от поджигателей‘ войны
оставить их кровавую затею,— сказал знат-
ный слесарь-инструментальщик Завода тов.
 Резник.

Токари-скоростники тт. Кулик, Омель-
ченко, Рубан, Козинский и многие другие
заявили, что они встают на почетную вах-
ту мира. Вслед за токарями на вахту стали
фрезеровщики,  слесари,  револьверщики,
формовщики, литейщики. На следующий
день весь коллектив завода трудилея на
‘благо мира. Бригады отличного качества
	Черная металлургия Советского Coto3a
`добилась немалых успехов в борьбе за
лепользование внутренних резервов пред-
приятий, за механизацию и автоматиза-
цию производственных процессов, усовер-
шенстрование технологии и внедрение тех-
нологической культуры на всех этапах
маталлургического цикла.

В борьбе за дальнейший технический
прогресс в черной металлургии серьезную
роль должны сыграть наши ученые. Метал-
лургическая наука в CCCP прошла блестя-
щий путь развития. Основоположником ме-
таллургии, как науки, является гениальный
русский ученый М. В. Ломоносов.
	Великий русский металлург H. П. Auo-
сов является основоположником науки о
сталя п .металловеления.
	Олин из крупнейших металлургов МА
и ХХ веков проф. Д. В. Чернов создал
учение о кристаллизации металла и з8л10-
жил научные основы термической обработ-
ки сплавов. Благодаря трудам акад. М. А.
Навлова советская металлургическая нау-
ка занимает ведущее место в области про-
изводства чугуна. Работы академиков А. А.
Байкова и Н. С. Куркакова подвели теоре-
тическлй фундамент под современные ме-
таллургические процессы.
	Благодаря блестящей научной деятель-
ности проф. С. С. Штейнберга, проф. Г. В.
Курлюмова наука о термической обработке
сплавов в СССР далеко опередила достиже-
ния зарубежных ученых в этой области.
	Однако некоторые научные работники,
гамкнувшиеся в стенах научно-иселедова-
тельских институтов, отстают от темпов
развития нашей металлургии.

За поелелние годы на заводах черной
моталлуртии проведен ряд крупных техни-
ческих меропрнятий. Однако в большинет-
ве строем новые технические идеи родились
	  34. Чахвашвили Арчилу Ивановичу — звенъевсму колхоза им. Тельмана .larn-
дехского Района. получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 32 центнера се гэк-
	тара на плошали 3,А тектала.
	35. Эхвая Николаю  Тедоевичу — агроному колхоза им, Сталина Гальского райо-
на, получившему урожай кукурузы 95,6 центнера с гектара на площади 62 гактара.
	Москва, Кремль. 3 июля 1950 г.
	гии стали Члена-корреспонлента Академии
наук СССР М. М. Барнаухова, изланный
в 1924—25 гг., рекомендуется Министер-
ством высшего образования ‘в качестве
одного из основных пособий для студенче-
ства. Обладая рялом  бесепорных доето-
инств, учебник проф. Карнаухова, тем не
менее, далеко не соответствует современ-
ному состоянию металлургии.

Суре производства стали немецкого уче-
ного Шенка, также рекомендуемый в R4-
честве учебника для высшей школы, по-
строен на неправильных теоретических
положениях (теория свободных окислов) и
в своей практической части целиком опт-
рается на немецкую довоенную металлур-
гию, которая является отсталой по ерав-
нению с металлургией Советского Союза.
	Американское руководство по мартенов-
скому производству пол редакцией Херти,
недавно переведенное на русский язык п
используемое в качестве руководства для
высшей школы, m0 своей теоретической
разработке стонт ниже уровня металлурги-
ческой науки в СССР, а в практической
части исходит только из опыта американ-
ской металлургии. Почти от каждой етра-
ницы этого руководства по металлургии
стали веет духом торгашества. рекламы.
	Почему же нашу техническую молодежь
мало знакомят с богатым опытом русской
металлургии, с блестящими примерами
развития теории и практики советекой ме-
таллургии?

Это происходит потому, что часть на-
ших научных кадров не вилит дейетви-
тельных достижений и успехов советекой
металлургии. Книжное изучение науки в
отрыве от практики; некритическое вос-
приятие иностранных руководетв, состав-
ленных по вкуеу и на’ потребу отдельных
капиталистических монополий, иной раз
приводит некоторых ученых к преклоне-
нию перед иностраншиной.

Групна теоретиков-теплотехников и кон-
структоров промышленных печей (проф.
Глинков и другие) избрала свопм метозом
работы отвлеченные математические pac-
четы и упражнения, в которых математи-
ка становится не средством решения кон-
	ьретных задач, а самоцелью в работе
ученых. Только боязнью практикая можно
	Председатель Нрезидиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРИИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИВ.
	об’яснить тот факт, что проф. Глянто»
(Московский институт стали) не принял
предложения Магнитогорского металлурги-
ческого комбината о проведении на cre-
циально выделенной печи опытов н пг-
следований по улучшению конструкний п
теплотехнической работы  мартеновеки
печей. Нет ничего удивительного в тоу,
что теоретики этого направления. неемот-
ря на большое число работ, пока мат
дали для улучшения работы теплотехня-
ческих агрегатов металлургической про-
мышленности.
	Вопросы теории обогащения и агломерз-
ции руд, подготовки угля IA коксования,
режимов коксования, форсированных pe-
жимов работы доменных и мартеновеклх
печей, рациональной калибровки и реж-
мов обжатий на блумивнгах и прокатных
станах и многие другле насущные вопр»-

сы металлургии ждут еще своей разра-
ботки.

Естественно, что между работниками
одноименных кафедр учебных заведений,
лабораторий научных институтов, между
научными школами в металлургии суще-
ствует. борьба мнений. Но беда в том, что
борьба эта ведется нередко по мелким, по
главным вопросам и приобретает поров
уродливые формы групповшины и зажима
научной критики. Пагубность этого поло-
жения для развития науки со всей рез-
костью вскрыл товариш Сталин в своей
гениальной работе «Относительно маркспз-
ма в языкознании»: «Общепризнано, что
никакая наука He может развиваться п
	преуспевать без борьбы мнений, без свобо-
ды ЕРИТИКИ»,
	Советская металлургия толжна получат
высокоойразованных инженеров, стоящих
по своей теоретической подготовке на урав-.
не залач, которые страна вылвягает пере
этой важнейшей отраслью народного у0-
зяйства. Такие кадры успешно могут то-
товитьел учеными, которые сами прошли
незаменимую школу пройзволетва на гоз-
	ременных металлургических заводах.

Подготовка научных кадров по метал-
лургии является запущённым участком.
Несмотря на ряд повышенных требований,
устанозленных Министерством ° высшего

Г. НОСОВ,
	директор Магнитогорскога
металлургического комбината
имени Сталина
		в недрах самих заводов, 6e3 активного
участия работников институтов. Такие важ-
нейшие вопросы новой металлургической
техники, как работа доменных ‘печей на
100 процентах агломерата вместо руды,
применение самофлюсующегося агломерата,
автоматизация мартеновских печей и про-
катных станов, электрификация заводского
транспорта, увеличение тоннажа мартенов-
ских печей и их реконструкция, корен-
ные усовершенствования технологии изго-
товления стали (разливка через промежу-
точный ковш, разработка технологии от-
ливки  выбококачественных сталей на
больших мартеновеких печах, режим Map-
ганца в мартеновской плавке) решены в
основном силами работников самих метал-
лургических заводов.
	Рял животрепешущих проблем, которые
возникли на заводах в связи с коренны-
ми усовершенствованиями методов произ-

водственной работы, не получил своего
теоретического решения в трудах наших
ученых. Сотни стахановцев дают скорует-
ные плавки, но до настоящего времени
еще не изучены основные закономерноети
скоростной плавки, не разработана теория
скоростных плавок, которая позволила бы
сделать опыт стахановцев достоянием всех
сталеваров.

Заводы теряют большое количество ме-
талла из-за таких дефектов, как шифер-
ность и неоднородность высококачествен-
ной стали. Ворьба c шиферностью стали
	перерастает. в одну. из крупнейших проб-