ЧЕТВЕРГ, 13 ИЮЛЯ 1950 г. № 165 (10314)
	Накануне Дня
авиации
	ТБИЛИСИ, 12 июля. (Пс телеф. от соб.
ксрр.). Общественность Грузии готовится
широко отметить День сталинской авиации.
В клубах, на предприятиях, в совхозах п
колхозах проходят лекции и беседы об ис-
тории развития и героическом пути отече-
ственной авиации, организуются выставки,
соревнования авиамоделистов, встречи тру-
хящихея с прославленными летчиками,
участниками Отечественной войны.
	Неуклонно растет тяга трудящихся в ря-
ты Добровольного общества содействия ави-
зпии. В нынешнем голу число членов обще-
ства значительно увеличилось.
	Празднование 200-летнего
юбилея ярославского
театра
	ЯРОСЛАВЛЬ, 12 июля. (Йо телеф. от
сб. корр.). Общественность Ярославая и
области торжественно отметила 200-лет-
ний юбилей Государственного лраматиче-

ского театра имени Федора Волкова, стз-
ртейшего русского театра.
	Сегодня днем состоялся  многолюдный
уитинг, посвященный награждению театра
за большие достижения в области разви-
тия советского театрального искусства
орденом Трудового Красного Знамени.
		Вечером в театре происходило торже-
ственное, заседание советских, партийных
и общественных организаций. на котором
присутствовали многочисленные тости пз
столицы и делегации театральной обшз-
ственности Ленинграда, Киева, Горького,
Воронежа, Щербакова и других городов.

Праздник закончился большим концер-

том с участием столичных мастеров ис-
Кхсств.
	5 июля в театре имени Волкова от-
крывается юбилейная лекала.
	Отужием искусства
	МИНСВ, 12 июля. (Пе renew. от соб.
корр.). Борьба за мир, за демократию —
против войны,— такова тема ряда произ-
ведений, над которыми сейчас работают
художники и скульпторы Белоруесии.
	Народный художник БОР, лауреат
Сталинской премии скульптор 3. И. Азгур
создает скульптурные портреты вылающаях-
ся деятелей международного фронта NApa—
Жолио-Кюри, Мао Цзе-дуна, Тольятти, До-
лорее Ибаррури. Живописец Е. Тиханович,
автор ряда полотен на сюжеты всенарал-
ной партизанской борьбы в Белоруссии во
время Великой Отечественной войны, за-
канчивает в содружестве с И. Давидовичем
работу над картиной: «СССР— оплот мира
н демократии». Серию плакатов «Борцы за
мир» готовит Е. Тарас.
	Присуждение поемии
имени А. Н Баха
	_Бчера состоялось засвдание президиума
Академии наук СССР, на котором был ре-
мен вопрос о присуждении премии имени
А. Н. Баха. Премия была учреждена в
1946 голу и присуждается раз в три года.
ga лучшие работы по биохимии. Президиум
Академии наук СССР присудил премию
имени А. Н. Баха коллективу ‘авторов в
составе академика А. И. Опарина, докто-
ров биологических наук Н. М. Сисакяна,
Н. Е. Глущенко, Б. А. Рубина, кандидата
бпологических наук В. Н. Отолетова и
других ученых — авторов работы «Про-
блемы биохимии в мичуринской биологий».
	Б этой книге получили, в частности, от-
ражение многолетние биохимические ис-
следования различных сортов яблонь, с03-
данных великим естествоиспытателем
И. В. Мичуриным. Особый раздел носвя-
щен работам биохимиков, связанным г
яровизацией растений, с направленным
превращением твердых пшениц в мягкие,
яровых — в озимые.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССС
	KOpeucKoto
	силы на служение искусству новой, демо-
кратической родины. Цой Сын Хи `` изби-
рают депутатом Верховного народного со-
брания. За короткое время она создает сту-
дию танца, воспитывает большую группу
оларенных танцовщиц. .
	Велико артистическое мастерство Цой
Сын Хи. Она великолепно владеет искус-
ством перевоплощения. Вот она исполняет
доставивший ей всемирную. известность
танен с «чанго»—-национальным ударным
инструментом типа барабана. Танец с
«чанго» идет из глубины веков и взят
Цой Сын Хи у народа. Мы видели, каким
восторгом горели глаза зрителей — кре-
стьян н рабочих, приехавших в Пхеньян
на месячник дружбы с Советским Союзом,
котла OHH смотрели, как таннует прослав-
ленная балерина.
	Вот Цой Сын Хи исполняет танец «пу-
гала». Это хореографический памфлет на
американский империализм, пытающийся
запугать народы мира угрозой новой вой-
ны. Танец сопровождается зловещим боем
барабанов и световыми эффектами. На
сцену выпархивает голубь мира, и «пуга-
ло» падает навзничь под последний глухой
улар гонга...
	Я помню, как в Ворее в прошлом году
на одной из встреч с руководителями рее-
публики Вим Ир Сен сказал. что студия
танца еще отстает. от задач современности,
и выразил уверенность, что в скором вре-
мени дело исправится. Теперь мы видим.
как политически целеустремленно искус-
ство современного корейского балета, какое
блестящее зрелище представляет собой «та-
Hell с кинжалами» или «крестьянекий
праздник» из балета «Песнь освобожде-
ния» наряду с «танцем с барабанами».
Эти хорзографические постановки Цой Сын
Хи, осуществленные в последнее время,
позволяют думать, что наши корейские
друзья сделали большой шаг вперед и в
области развития национального балета.
	Среди корейских артистов обращают aa
себя внимание талантливые балерины Ан
Сон Хии Ким Пек Пон. Эти молодые танцов-
щицы выступают в групповых и инливи-
дуальных танцах. Большое впечатление
оставляет «Сюита из корейских трудовых
песен», исполняемая ансамблем старинных
корейских инструментов под художествен-
ным руководством известного и любимого в
Корее музыканта Ан Ги Ок.
	Превосходно исполняет песни хор под
управлением дирижера Пак, Гван У в сопро-
вожлении малого симфонического оркестра
Корейского государственного художествен-
ного театра.
	«Вантата о Сталине» А. ВБ. Александро-
ва, «Песнь о Ким Ир Сене» Ри Сан ГУ,
оратория «Анокан» Вим Ок Сена, «Гимн
демократической молодежи», «Песня 0 ко-
рейской Народной армии», «Песня рыба-
ков»... Эти названия говорят не только. о
тематическом и музыкальном разнообразии
репертуара, носи о высоких требованиях,
которые пред’явил к себе хор и которые
этлячЧно РЫПОЛНИЛ.
	Концерт корейских артистов чрезвычай-
но богат и разнообразен. Зрители слышали
солистку Государственното художественного
театра Ю Ун Тен, певцов Ким Ван У (бас),
Ли Ген Паль (баритон), молодого скринача
ансамбля корейской Народной армии Пяк Во
Сан, солистку ансамбля старинных инстру-
ментов. Хан Бу Ен и многих других.
	Приезд в Советский Союз, в Москву ар-
тистов дружеской нам Корейской народно-
демократической республики — это своеоб-
разный творческий отчет талантливого ко-
рейского народа перед советским зрителем.
И очень радостно видеть, что освобожден-
ные народы развиваются и мужают, подни-
мают свою материальную и духовную куль-
туру и видят счастье в дружбе — брат-
ской, честной, бескорыстной и равноправ-
ной дружбе с великим Советским Союзом.
	Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ.
	женеров с производственным опытом, про-
явивших склонность к научно-исследова-
тельской работе. Молодые инженеры, ос-
тавляемые при кафедрах для подготовки
в научной деятельности, должны  посы-
латься на завод на срок от 3 до 5 лег
для работы на производстве. Учебные пла-
ны и программы по специальным диецип-
линам должны быть составлены с учетом
новейших достижений науки и техники.
Особенно пеобходимо учитывать богатый
опыт современных передовых металлурги-
ческих заволов Советского Союза.
	G целью улучшения подготовки моло-
дых специалистов надо пополнить метал-
лургические кафедры высших учебных за-
ведений и техникумов высококвалифици-
рованными специалистами, имеющими
производственный опыт. Лекции выдаю-
щихся деятелей науки и доклады заводских
работников о важнейших технических зада-
чах заводов должны быть основным методом
повышения квалификации инженеров,
	заводские лаборатории должны стать
центрами научно-исследовательской рабо-
ты на заводах. Нужно для этого снабдить
заводские лабораторви современным 065-
рудованием. Необходимо улучшить мате-
риальное положение исслелователей и на-
учных работников, работаюших в завод-
ских лабораториях, приравняв их в этом
отношении к ученым в высших учебных
заведениях и  научно-исследовательских
институтах. Широкое шефство ученых нал
заводскими лабораториями принесет боль-
YW пользу нашим заволам.
	Даля решения проблемных вопросов ме-
таллургии надо создать научно-иссаедова-
тельские институты на крупных метал-
лургических предприятиях, являющихся
богатой технической базой для и -ис-
следовательских работ.
	В речи 9 февраля 1946 года на пред-
выборном ‘собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа г. Москвы
товарищ Сталин поставил перед советски-
ми моталлургами величественные задачи.
Нет никакого сомнения в том, что эти
задачи будут успешно решены советским
напролом под руководством партии Ленина
	Искусство
	В СО с успехом выстунает групиа
мастеров корейского искусства. Эти вы-
ступления являются наглядным свидетель-
ством того, какие широкие возможности
культурного развития получил корейский
народ в результате освобождения его герои-
ческой Советской Армией от сорокалетнего
господства японских империалистов.

В период японского колониального гнета
в Корее была запрещена национальная
культура во всех ее вилах. Не было ни
театров на корейском языке, ни школ, не бы-
ло газет, не печатались книги. Язык ко-
рейский преслеловался и изгонялся.

После освобождения Северная Корея бы-
стро пошла по пути прогресса. Были откры-
ты институты, университет, технические
школы, средние и начальные школы, бл-
блиотеки, театры, заново созданы своя кино-
промышленность, полиграфия, начали изда-
ваться книги и газеты Ha родном языке.
В Пхеньяне, временной столице Корейской
народно-демократической республики, были
открыты национальные тезтры.

Но эти изменения произошли только в
Северной Корее. На юге страны американ-
ские оккупационные власти установили
деспотический режим диктатуры предателя
Пи Сын Мана. Этот режим мало чем отли-
чался от режима японских захватчиков.

Ли Сын Ман при содействии америкап-
цев создал отряды для борьбы с патриота-
ми. Тысячи головорезов, организованных
по образу и подобию гитлеровских эсэсов-
цев, терроризировали страну. Два ненавист-
ных корейскому народу флага развевались
над территорией порабошенного Юга: звезд-
ный флаг США п флаг Ли Сын Мана...
	Б прошлом году мне довелось побывать
в Северной Корее. Своими глазами видел
я, как успешно идет свободный народ по
пути экономического и культурного разви-
тия и какой благодарности преислолнен он
к своим освоболителям.
	На горе Моранбон, самой высокой точке,
господствующей над Пхеньяном, стоит бе-
локаменный обелиск. На обелиске высечены
слова: «Всенародная благодарность Генера-
лиссимусу Сталину — влохновителю и ор-
танизатору победы над японским империа-
лизмом, скрепившей кревью дружбу меж-
AY народами великого Советского Союза п
Кореи. 15 августа 1945 г.».
	Великий пример Советского Союза помог
наролу Кореи быстро найти свое место в
новой жизни и стать на одну ступень с
другими народами.
	Сейчас в CCCP выступают артисты Во-
рейского государственного художественчо-
го театра и Корейской государственной cty-
AHA танца под управлением балерины Цой
Сын Хи.

Цой Сын Хи — знаменитая балерина.
Ее имя известно далеко за пределами Ko-
реи. Она выступала в Европе ив Америке.
Но в ее поразительном, чисто национальном
искусстве пресыщенный буржуазный зри-
тель видел прежде всего экзотику. Цой Сын
Хи это обкорбляле, ибо в своем творчестве
она укрепляла самобытные, народные чер-
ты именно корейской нации через искус-
ство чудесного пластического и необычай-
но ритмичного танца.
	В (Сеуле, недавно освобожденном На-
	родной армией hopelickoH  народно - де-
мократической республики, еше в быт-
ность там оккупационных — американ-
	ских властей, знаменитой балерине пред-
ложили выступить перед американскими
офицерами. Цой Сын Хи отказалась и за
это подверглась гонениям. Цой Сын Хи
решила бежать из Сеула. Ночью она с1-
хится на рыбачью шхуну, переплывает
38-ю параллель и высаживается на бере-
гах свободной Кореи. Балерина выступает
с горячими речами на митингах, раеска-
зывает о произволе американских властей,
о предательской клике Ли Сын Мана и
тает клятву своему наролу отдать все свои
	заводов. Но вопровам увеличения тоннажа
мартеновских печей, режима марганца по
ходу илавкн и многим другим вопросам
техническое управление стоит на консер-
вативных позиниях,
	Творческая техническая мысль завод-
ских и научных работников не встретила
должной поддержки со стороны руководст-
ва технического управления министерства.
На всесоюзном совещании металлургов, с0-
стоявшемся в Магнитогорске в мае 1946
года, были приняты важные решения по
сталеплавильному производству. Но опуб-
ликованы и разосланы заводам эти реше-
ния были только в 1948 году, что указы-
вает на недооценку результатов этого со-
вещания. До сих пор руководство Техни-
ческого управления не поняло, что регу-
лярные совещания металлургов крайне
нужны для связи между людьми науки
и практики. Необходимо каждый год про-
волить конференции металлургов и обсуж-
	хать на них важнейшие вопросы развития
	нашей металлургии.
	Защита мира—дело всех народев мира
	Китай
	Австралия
	хотел бы узаконить вмешательство великих
хержав во внутренний конфликт в Корее».
	В числе подписавших письмо: проф.
Обель (Парижский университет), профеесо-
ра Базэн и Мирамбель (Институт восточ-
ных языков), Беттельгейм, Блок и Коэн
(Сорбонский университет), проф. Дреш
(Страсбургский университет), проф. Фран-
пье, Жолио-Кюри — лауреат Нобелевской
премии, член Академии наук, Могэн-— член
Академии наук, проф. Марсель Пренан
(Парижский университет), Виалар — пре-
зилент Ассоциации унизерситетских работ-
ников — участников войны, профессора
Вагнер и Тиссье.
	Геомания
	народа
	СИДНЕЙ, 12 июля. (ТАСС). В ответ на
нападки правительства на исполнительный
комитет Австралийского союза моряков,
принявший решение не перевозить военные
материалы в Корею, генеральный секре-
тарь союза моряков Эллиот заявил 11 ию-
ля, что решение исполкома основывается
нз резолюциях ежегодных конференций по
вопросам войны, состоявшихся в. 1948,
1949 и 1950 гг.

«Мы видим, — говорится в решении ис-
полкома,—что Соединенные Штаты и Анг-
лия прибегают в политическому подкупу,
поощряют коррупцию и нагло вмешиватот-
ся во внутренние дела других стран. Ны-
нешнее международное положение таит в
себе большую угрозу свободам и правам
рабочих. Рабочие всех стран хотят мира.
Молодежь желает сегодня лучшей жизни, и
мы заявляем, что будем бороться на всех
фронтах за мир, против войны.

Решения ежегодной конференции опре-
деляют политику союза на следующие 12
месяцев, и ‘решение относительно Кореи
является лишь проведением политики с0ю3%
моряков, принятой членами этого союза 33
последние три года». ‹

Исполнительный комитет отделения Ав-
стралийского союза железнодорожников в
штате Виктория 11 июля осудил нападки
правительства на руководство союза MOPH-
ков и потребовал невмешательства Австра-
лий в лела Кореи.
	мельгия
	ПЕВИН, 12 июля. (ТАСС). Вак сообщает
згентетво Синьхуа, на митинге, состояв-
шемся в Пекине, Стокгольмское Воззвание
подписали свыше 3 тыс. мусульман.

Мусульманский лидер Ма Ю-хуай заявил
на митинге: «Мы, мусульмане, тесно 0б’-
единимся с людьми других национально-
стей в нашей стране для того, чтобы под
знаменем председателя Мао Цзе-дуна защи-
щать мир во всем мире».
	Франция
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Юманите», 33 общественных
деятеля департамента Кот-дю-Нор различ-
ных политических и религиозных убеж-
дений обратились к населению этого де-
партамента с призывом подписать Сток-
гольмское Воззвание.
	Обращение, в частности, подписали:
Пино — преподаватель колледжа в Top
де Динан, председатель департаментекой
федерации медицинских работников Гей-
сторфер, член национального совета вее-
общей конфедерации сельского хозяйства
Ле Вароф, д-р медицинских наук Пипгурон
и рял. других деятелей.
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала письмо представителей
французской интеллигенции, адресованное
генеральному секретарю OOH Трюгве Ли.
	«Сознавая опасность войны, все более
угрожающей миру в связи с событиями в
Корее, и крайне возмущенные заявлениями
американских и английских политических
деятелей, требующих применения атомной
бомбы против Кореи, — говорится в пизь-
Me,— мы заявляем, что присоединяемея к
Отоктольмекому Воззванию. Это Воззвание
получает одобрение все более широких кру-
гов населения.
	Мы протестуем против позиции тех, кто
	БЕРЛИН, 12 июля. (ТАСС). В Берлине,
в помещении Фридрихштадт палаеста, со-
стоялся митинг в защиту мира, на котором
присутствовало свышне 3 тыс. работников
почты Германской демократической респуб-
THEM.
	. Участники митинга единогласно приняли
резолюцию протеста против американской
агрессии в Корее и военных приготовлений
в Западной Германии.
	БЕРЛИН, 12 июля. (ТАСС). По сообще-
нию атентетва АДН, в Дуйсбурге и Вит-
тене состоялись многолюдные митинги
протеста против американсхой интервенции
в Корее.
	Финляндия
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 12 июля. (ТАСС). Труля-
щиеся Финляндии выражают решительный
протест против интервенции США в Ворее
и отвечают на американскую агрессию де-
сятками тысяч новых подписей под Сток-
гольмским Воззванием. В адрес Постоянно-
го комитета организации «Сторонники ми-
ра в Финляндии» уже поступило 533.403
подписи под Стокгольмеким  Воззванием.
Сбор подписей продолжается.
	ПИТАНИИ ИОВ
	БРЮССЕЛЬ, 12 июля. (ТАСС). В горо-
де Турнэ на стенах ломов и военных ва-
зарм население расклеило множество нла-
катов с надписями: «Бельгийских солдат
не будет в Корее», «Корея — корейцам».

По сообщению газеты «Лрапо руж», по-
лиция арестовала нескольких сторонников
мира, а также активистов компартии.
	Торжества в Улан-Баторе в честь 25-й годовщины
монгольской народной революции
	В заключение Бумаценде провозгласил
здравицу в честь великого вождя всех
трудящихся, лучшего друга монгольского
народа товариша И. В. Сталина, поддер-
жанную громким «ура» всех участников
митинга.

Были исполнены государственные гимны
МНР н Советекого Союза.

После митинга состоялся парад частей
уланбаторского гарнизона, а затем массо-
вая демонстрация трудящихся столицы.
В головной колонне демонстранты пронесли
бельшой, художественно исполненный пор-
трет товариша И. В. Сталина. Участники
демонстрации пронесли также портреты
руководителей трудящихся стран народной
демократии — Мао Пзе-дуна, Готвальда,
Ракоши, Ким Ир Сена, и других. Демонстран-
ты выпустили в воздух множество голу-
бей — символов мира.

После митинта и демонстрация Бума-
ценде об’явил праздничные торжества от-
крытыми. Открылись двери многочислен-
ных павильонов, в которых устроены вы-
ставки, характеризующие успехи в разви-
тии различных отраслей народного хозяй-
слва и культуры страны за годы народно-
революционного строя.

Монгольское общество культурной связи
с Советским Союзом устроило в специаль-
ном павильоне большую выставку, иллю-
стрирующую всемирно-исторические побе-
ды Советского Союза в осуществлении
послевоенной сталинской пятилетки, в
строительстве коммунизма.

Открылась также большая праздничная
ярмарка. Начались различные массовые
спортивные состязания.
	УЛАН-БАТОР. 12 июля. (ТАСС). Вчера   прямым актам агрессии, начав вооружен-
	в Улан-Баторе начались торжества в честь
9-й годовщины монгольской народной ре-
волюции. Но-праздничному украшены ули-
цы и плошади столицы. Утром на Надом-
ской площади, где ежегодно происходят
эти традиционные торжества, собрались де-
сятки тысяч жителей столицы и многочие-
ленные гости из аймаков страны. Здесь
же выстроены для парада части уланба-
торского гарнизона. Состоялся многотысяч-
ный праздничный митинг. На правитель-
ственной трибуне—премъер-министр мар-
пал Чойбалсан, председатель президиума
Малого хурала Бумаценде, генеральный
секретарь. Монгольской народно-революцион-
ной партии Цеденбал, секретари Ц Дамба,
Сосорбарма, Чойжамц и члены правитель-
ства республики. На трибунах — чрезвы-
чайный и полномочный, посол Советского
Союза в МИР №. К. Приходов, чрезвычай-
ный и полномочный посол Китайской на-
родной республики в МНР Пзи Я-тай, дип-
ломатический состав советского п китай-
ского посольства в МНР, торговый предста-
витель СОСР в МНР Аваков, министры и
генералы монгольской армии.
	С речью на митинге выступил предсе-
датель президиума Малого хурала МНР
Бумаценде. Поздравив всех трудящихся
страны со всенародным праздником, Бума-
ценде сказал: «29-ю годовщину монголь-
сщой народной революции мы празднуем в
момент. когла международная обстановка
	характеризуется усилением подготовки
авгло-американских империалистов к вой-
	не. Правительство США пбрешло уже к
	ную интервенцию против корейского наро-
да и против Китайской народной респуб-
лики. Bee сторонники мира, все простые
люди во всех странах с негодованием
осуждают американских агрессоров, авиа-
ция которых разрушает мирные города и
села Кореи, убивает стариков, женщин и
детей, а сухопутные войска грабят народ
Южной Кореи, расстреливают тысячи ни
в чем неповинных людей. Свободолюбивое
человечество требует немедленного вывода
американских войск из Кореи, запрещения
атомного оружия и всех других ередетв
массового истребления людей».

«Свободный монгольский народ,—сказал
далее Буманенде,— твердо стоит в лагере
социализма п все силы отдает борьбе за
мир. По всей Монголии с высокой актив-
ностью прошел сбор подписей под Воззва-
нием Стокгольмекой сессии Постоянного
Комитета Веемирного Конгресса сторонников
мира. Под Воззванием в нашей стране под-
нисалось 686.782 ‘человека. Монгольский
народ рентительно протестует против воору-
женной интервенции США в Корее».

При братской бескорыстной помощи ве-
ликого Советского Союза, сказал Бумацен-
де, из года в год поднимаются экономика
и культура нашей страны.

Бумаценле от имени правительства MHP
и ПЕ Монгольской наролно-революционной
партии призвал весь монгольский народ
мобилизовать все свои силы для выполне-
ния и перевыполнения первого пятилетне-
го плана и встретить предстоящую тридца-
тую годовщину народной революции новы-
ми достижениями.
	_ Новое грубейшее нарушение Макартуром Потсдамской декларации
	HOBOH для создания японской армии, а
управление охраны порядка может быть
замаскирозанным военным министерством.
	По сообщению агентства Виодо цусин,
резервный корпус полиции будет хорошо
вооружен, в. том числе тяжелым стрелко-
вым оружием, и .будет обладать большюй
мобильностью. Набор и обучение личного
состава корпуса предполагается закончить
в 3З-месячный срок. Штат совета по охра-
	не порядка на море будет увеличен до
16 тыс. человек.

Как сообщает атентетво ЁВиодо пусин,
начальник совета по охране порядка на
море Окубо заявил, что флот, находящийся
в распоряжений совета, будет увеличен.
	щению агентства Ассошиэйтед пресс: от
8 января, американский журналист Чяр-
сон заявил по радио, что «Доновен обсуж-
дает в Гонконте вопрос об одном секретном
соглалнении относительно руководства ан-
тикоммунистической партизанской деятель-
ностью гоминдановцев в континентальном
Китае».

Одним из ярких примеров в этом отно-
шении является незаконный контакт, уста-
новленный бывшими американскими кон-
сулом и вице-консулом в Дихуа с бантита-
ми в Синьцзяне, в частности с их глава-
рем Усманом, в целях ведения подрывной
деятельности против Витая. Американский
консул Пайке посетил Усмана в марте и
июле 1949 года и дал ему различные
указания. 29 сентября перед освобожде-
нием Лихуа вице-консул Маккирнан, за-
хватив две радидустановки, тайно выехал
из Дихуа в сопровождении двух алташе в
Лжаньси (в восточной части Синьцзяна),
где находилось логово бандитов. Он ветре-
тился с главарями бандитов  Усманом,
Джанимханом и Султаном. Он проинструк-
тировал их относительно оказания сопро-
тивления народному правительству Синь-
пзяна и передал 25 унций золота. Амерп-
канский государственный департамент 19
сих пор скрывает местонахождение Мак-
кионана. Очезилно, он все еще руководит
деятельностью банлитоз в Синьцзяне.
	ШАНХАИ, 12 июля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Токио, японское правительство,
выполняя приказ Макартура, приступило
к увеличению состава государственной по-
лиции. Генеральный секретарь японского
кабинета Окадзаки совещался по данному
вопросу © представителем штаба Макар-
тура генерал-майором Альмонлом.
	Как сообщает атентетво Аиодо цусин,
Окалзаки заявил, что создаваемый peseps-
ный корпус полиции будет непосредствен-
но подчиняться японскому правительству.
Начальник управления тенерального про-
курора Охаси сказал, что действие этого
корпуса полиции не будет ограничиваться
	нынешними законами о полиции, & он 0у-
	ПЕКИН, 12 июля. (ТАСС). Газета «Ту-
анминжибао» опубликовала статью журна-
листа Ю Кана о шпионской и подрывной
деятельности Соединенных Штатов, на-
правленной против Китайской народной
республики. Как указывает автор статьи,
США засылают в Китай тайных агентов
для подрыва совместно с гоминдановскими
бандитами мира и безопасности в Китай-
ской народной республике и восирепятет-
вования работе по восстановлению и стро-
ительству нового Китая.

Касаясь ‚деятельности известного амери-
кано-чанкайшистского  разведывательного
органа, так’ называемой «Организации
китайско-американского = сотрудничества»
(«САКО»), Ю Кан отмечает, что этот ор-
тан действовал против китайского народа
н в пернод антияпонской войны.

ЕЁ моменту освобождения всего конти-
нентального Китая от чанкайшистеких банд.
США усилили шпионскую и подрывную
деятельность против Китайской народной
республики и оказали прямую поддержку
томиндановцам для организации бандит-
ских отрядов в различных частях Китая.

После освобождения Нанкина и Шанхая
глава томинданозеких тайных агентов Чен
Цзе-минь договорился с бывшим американ-
ским послом в Китае Стюартом, 0 восста-я
ровлении в Гонконге совместной амеряка-

по-чапкайнистекой рэзвелкя с участием
	дет использоваться в соответствии е при-
казами правительства.

Как сообщает газета «Иомиури», Охаси
выдвинул идею создания управления охра-
ны порядка, возглавляемого министром без
портфеля. Резервный. корпус будет подчи-
нен этому управлению. Страна будет раз-
целена на 6—8 полицейских округов, при-
чем при распределении сил корпуса основ-
ное внимание будет уделено Хоккайдо x
Кюсю. Задача корпуса полиции будет за-
ключаться в подавлении «беспорядков» и
«заговоров», охране государственных уч-
реждений и основных промышленных пред-
приятий ит. д.

В местных японских кругах считают,
что этот корпуе поляции может стать ос-
	образования для получения ученой сте-
лени кандидата и доктора наук (рассылка
‚авторефератов диссертаций по заводам для
получения отзыва и т. д.), подготовка но-
вых кадров ученых по существу не улуч-
шилась, а лишь замедлилась. 0б’ясняет-
ся это тем, что принципиальные основы,
на которых строилась подготовка научных
кадров для металлургии в прошлом, не
изменились. Краткие авторефераты диссер-
лаций, рассылаемые заволам для отзыва,
не позволяют дать действительной оценки
диссертаций и вместе с тем ведут в иро-
волочке в защите.
	Подготовка научных работников из сре-
ды инженеров с большим опытом иногда
наталкивается на глухое сопротивление
со стороны кафедр и отдельных научных
работников. Имеют место случаи, когда
диссертации инженеров-производственнивов
длительное время маринуются в высших
учебных заведениях. Один из инженеров
Магнитогорского металлургического комби-
ната за-18 лет работы опубликовал зна-
чительное ‘ количество ’научно-исследова-
тельских работ. Диссертация этого инже-
Hepa, решающая научные и производет-
венные вопросы по-новому, пролежала в
Московском институте стали без движения
около полутора лет. Опнонентам пришлось
не по вкусу, что диссертант рассматрива-
ет вопросы He в разрезе «чистой» науки,
а с точки зрения нужд и задач производ-
ства. Ссылки на труды школы акад. Н. Т.
Гудцова, взгляды которой оппоненты не
разделяют, были изображены как серьезные
трехи диссертанта. Духом космополитизма
и технической отсталости веет от заметок
и поправок, сделанных в лиссертации одним
из оппонентов — хоцентом Ойкс.
	Министерство металлургической  про-
мышленности недостаточно ‹ привлекает
научные силы для решения проблемных
вопросов металлургии. Техническое управ-
ление министерства (начальник тов. Рав-
дель) еще не нашло своего места в Gopt-
бе за технический прогресс в черной ме-
таллургни. Техническое управление во
многих случаях не поддерживает и не
возглавляет инициативы заводов M0 yCo-
вершенствованию старой и виедренитю но-
Boh Texan B MDARTALY металлургических
	Китайская газета об американском
ипионаже в Китае
	американеких тайных агентов из «Орга-
низации китайско-американского  сотруд-
ничества». Перед американскими агентами
была поставлена задача — создать шпион-
ские центры во внутренних районах Витая.

Вокруг Китайской народной республики
американские империалисты создали ипи-
онские базы — так называемые «диплома-
тические пункты». Консульский персонал,
работавший ранее в Витае, был послан на
работу в «стратегические пункты» на внеш-
нем китайском фронте.

СЛИА поошряют также так называемую
«партизанскую деятельность» остатков
гоминдановских бандитов. 14 октября про-
шлото года американский журнал «Ньюс
энд уорлд лидер» писал, что некоторые
вознные органы в США намерены оказать
помощь «партизанам», действующим в ты-
лу Китайской народной республики. В на-
чале декабря 1949 года главный гоминда-
новский тайный агент Мао Сень созвал
савещание агентов тайной службы из так
называемой «юго-восточной народной ар-
мии национального спасения». На этом со-
вешании Мао Сень заявил, что атенты тай-
ной службы получают помощь от «между-
	народных друзей» (он имел в виду Coe-
	диненные Штаты) в виде радиозипаратуры
й боеприпасов.
2 января с. г. в Гонконг прибыл амери-

канский тайный атент Поновсн, По cood-
	Основные журналы по вопросам метал-
лургий —— «Сталь», «Горный журнал»,
«Отнеупоры», «Цветные металлы» — еще
не стоят в первом ряду борцов за новую
технику и прогрессе в металлургической
промьииленности. Журналы печатают мно-
го статей по второстепенным и мелким
вопросам, в то время как коренные вопрэ-
сы дальнейшего развития и роста метал-
лургий освещаются слабо.
	Пора перестроить работу научных орга-
пизаций и направить усилия ученых на
решение основных проблем металлургиче-
ской промышленности. Совместная работа
научных учреждений и заводов должна
стать основной формой разрешения mpod-
лем металлургии.
	Вазрел вопрос 0 создании таких руко-
водетв по основным металлургическим дис-
циплинам, которые отвечали бы coppe-
менному уровню развития науки и требо-
ваниям нашей промышленноети. Состав-
ление таких руководств следует поручать
подготовленным коллективам ученых и за-
водских инженеров,
	№злры ученых по металлургии, RAK
	плавило, олжны пополбяться за счет ин-  — Сталина.