ЧЕТВЕРГ. 13 ИЮЛЯ 1950 г. № 165 (10314)
	Академик В.Г
	у

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	® .

—

=.
	укрепление дружественных
связей между народами
Польши и Германекой

демократической республики
	ВАРШАВА, 12 июля. (ТАСС). В Варша-
ве закончились заседания Комитета по-
сетоянного технического и научно-техниче-
ского сотрулничества между Польской рес-
публикой и Германской демократической
республикой.

Был принят рял решений в области тя-
желой. легкой. пищевой промышленности,
а также в области строительства и лесо-
волетва, направленных 5 углублению тех-
нического и научно-технического  сотруд-
ничества между обеими странами. На засе-
ланиях 0бе стороны обменялись опытом по
методологии планирования.
	Американский нажим
на Англию
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСО. Как сообщает
газета «Дейли уоркер», английская неф-
тяная компания «Шелл ойл компани» под
лавлением американских нефтяных комиа-
ний согласилась сократить экспорт нефти
в Китай.

Управляющий филиала фирмы «Шелл»
на Дальнем Востоке «Эйшиэтик петролеум
компани» заявил, что лондонское правае-
ние предложило ему урезать поставки неф-
ти в Китай.

«Дейли уоркер» отмечает интенсивную
кампанию в американской печати, развер-
нутую для того, чтобы вынудить апглий-
ское правительство прекратить поставки
нефти в Китай.
	Милитаризация стран
Северо-атлантического
пакта,
	КОПЕНГАГЕН, 12 гюля. (ТАСС). Сего-
quad в Копенгагене открылись заседания
совета по вопросам гоенного производетва
и спабжения стран — учаетниц агрессив-
ного. Атлантического пакта. По поводу за-
	седланий газета «Ланд ог фольк» пишет:
	«Можно предположить, что на заседа-
ниях будет обсуждаться план дальнейшей
гонки вооружений и что с американской
стороны будет оказано давление на вае-
сальные государства, в том числе на Да-
нию, чтобы увеличить темп милитаризации
гражданской промышленности. Американ-
пы потребуют, чтобы большое количество
предириятий переключилось на военное
производство».
	заседания будут происходить под рувэ-
BOICTBOM американца Говарда.
	Подозрительная активность
американского посла
в Иране
	ТЕГЕРАН, 12 июля. (ТАСС). По с005-
шению газеты «Эттехаде милли», посол
США в Иране Грэйди вскоре . предпримет
поездку на север Ирана с целью «изуче-
ния» северных провинций страны.

«Паблюдатели событий, — заявляет га-
зета,— придают этой поездке большое зна-
чение... поскольку присутствие там Грэй-
ди, как все знают, является наиболее су-
щественным фактором в развитии будущих
событий в Иране». :
	Военные приготовления
		‚ Корейский народ выражает На
заявлением тов. Громыко и советской нотой
	правительству США
	ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). Корейский
народ в болышим удовлетворением встретил
заявление А. А. Громыко и ноту Советеко-
го правительства правительству США в
связи с блокадой побережья Кореи амерн-
канским флотом. Пхеньянская печать 9т-
мечает, что корейский народ вновь выра-
жает глубокую благодарность Советскому
правительству, внешняя политика которого
направлена па защиту независимости и су-
веренитета всех больших ни малых наций,
направлена на обеспечение длительного
мира и безопасности народов всего мира.

Предеедатель ЦВ 0б’единенных проф-
союзов Северной Кореи Цой Ген Дек чи-
шет: «Советское правительство, поелелова-
тельно выступающее против агрессоров, за
мир и демократию. разоблачив агресгив-
ные действия американских  империали-
стов, пытающихея потопить Корею в море
крови, твердо настаивает на немедленном
прекращении вооруженной интервенции
	змериканских империалистов в В0рее.
	Американские агресеоры пытаются люзым
способом оправдать евои действия, исполь-
зуя Совет безопасности, но корейский на-
pol не признает никакое решение Совета
безопасности, принятое без участия вели-
кого Советекого Союза и Китайской народ-
ной республики.

Решение Совета безопасности, принятсе
под диктовку американсках  имперпаля-
сетов. является пиничным нарушением
Устава ООН. Корейский вопрос не требувт
международных решений, а является внут-
ренним вопросом, который должен быть
ремен силами самих корейцев...

Мы будем бороться 40 тех пор. пока
окончательно не изгоним из пределов Ка-
реи армию агрессивных американских и\у-
перналистов».

Преполаватель университета Тен Хен Су
пишет, что решение о блокаде Кореи яв-
ляется незаконным. Нота Советского Союза
правительству США разоблачает перед всем
миром агрессивные замыслы американцев.
			Положение в Корее
	Коммюнике штаба Макартура
	НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Вак по-
редает токийский коррэепонлент агентегва
Юнайтел пресс, в коммюнике штаба Мак-
артура, опубликованном 12 июля, г9во-
рится, что на западном участке в районе
Чхонан северокорейские войска продвину-
лись на 4—7 миль, а в центральном. рай-
оне — на 5—10 миль. Американские вой-
ска отступили за реку Вымганг.
	заявление американского
воениопленного
	ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). 11 июля
в Пхеньян была доставлена первая группа
американских военнопленных.

Один из военнопленных-—капитан, коман-
дир батальона 24-Й американекой дивизий,
отвечая на вопросы предетавителя печати,
сказал: «Я прибыл 1 июля в Пусан (Фу-
зан). Из Пусана приехал в Сувон, где в
первом ‘же бою попал в плен.

Мы видели, с какой радостью ветречает
население освобожденных районов Нарол-
ную армию, и поняли, ‘что мы возвали
против свободы корейского нарола. Я 1е-
перь также понял, что американским им-
нериалистам нужно отказаться от военной
интервенции и не посягать на свободу и
независимость корейского народа».
	Сообщенке главного ксмандовачния

Народной армни Корейской

народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). По coco-
шению главного командования Народной
армии Корейской народно-демократической
республики, части Народной армии, про-
должая наступление, 11 июля полность
освободили город Чхочивонь (уездный
центр в провинции Южный Чунчен). Дру-
‘тие части Народной армии освободили
11 июля город Таньян (уездный центр в
провинции Северный Чунчен) и прилегаю-
шие к нему районы. Захвачены трофеи
	и пленные.

ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). В сего-
`дняшнем вечернем сообщении ‚ главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики гово-
рится, что 11 июля южнее города Чоч-
хиуон (Циоциин) части Народной армии
окружили группировку сухопутных аме-
риканских войск и вели бои по ве унич-
тожению.

Захвачены 4 танка и другие трофеи.

‚‚ Части Народной армии продолжают про-
лвигалься на юг.

ЕО ДО a ED

РТ
	Советская наука понесла тяжелую утра-
ту. 10 июля на 61-м году жизни скончалея
замечательный химик нашей страны, 1е-
рей Социалистичеекого Труда академик Ви-
талий Григорьевич Хлопин. Е

Ученик выдающихся русских ученых—
профессора Л. А. Чугаева и академика В. П.
Вернадекого, В. Г. Хлопии еоздал крупную
самостоятельную научную школу ориги-
нального направления и обогатил науцу
творческими достижениями в области не-
органической и физической химии. В. Г.
Улопин вместе е акалемиком В. И. Вернал-
еким заложил в нашей стране основы ра-
диевой науки и техники. В 1920—
1921 гг., по поручению В. И. Ленина, он
вбзглавлял Комисеню по организация пру-
изволетва ралия в России. В 1939 raty
В. Г. Хлопин был избран действительным
членом Академии наук СССР.

В. Г. Хлопин провел рял замечательных
исследований в области неорганической,
физической п аналитической химин. Бели-
ки заелуги В. Г. Хлопина также в облаети
геохимии радиоактивных элементов и бля-
городных газов. Впервые в СССР им были
выполнены работы по определению геолу-
гического возраета горных пород по п5э-
дуктам радиоактивного распада.

Много сил и энергии В. Г. Хлопин вло-
жил в дело использования радиоактивных
элементов в медицине я аналитической хи-
мии, а также в производетве светящилея
составов. Его перу принадлежит около 180
печатных научных работ и ряд моногра-
фий.

В. Г. Хлопин вею свою жизнь нахолил-
ся в первых рядах ученых, работающих
над разрешением крупных народнохозяй-
ственных проблем. В годы Великой Ore-
чественной войны он возглавлял Отделение
химических наук Академии наук СССР п
активно участвовал в работах по укрепле-
нию обороносповобностя нашей Родины.

На протяжении всей своей жизни. Вита-
лий Григорьевич вел большую педагогичз-
скую и научно-организационную работу.
Весьма многогранной была общественная
деятельность В. Г. Хлопина. Он возглавлял
ряд’ важных участков работы Академии
наук СССР и других учреждений страны,
был депутатом Ленинградского Совета де-
путатов трудящихся, редактировал ряд
научных журналов.

Правительство высоко оценило выдаю-
щиеся заслуги В. Г. Хлопина в развитаи
советской науки и техники. Ему было
присвоено звание Героя Социалистического
Труда, он был награжден хвумя орденами
Ленина и трижды удостоен звания лауреа-
та Сталинской премии.

Светлая память о выдающемся русском
ученом В. Г. Хлопине навсегда сохранитая
в истории советской науки.
	Академия наук СССР.
Министерство высшего образования
	СССР.
Министерство химической промыш-
ленности СССР.
		На первенство СССР
по футболу
	Вчера состоялись очередные игры на пер-
	венство СССР по футболу. В столице встре- _
	чались команды ЦДКА — «Шахтер» (Стали-
но) и «Спартак» (Москва) — «Торпедо»
(Сталинград).
	_ Футболисты ЦДКА матч с шахтерской_
командой провели на высоком спортивном
	уровне, легко забив в ворота «Шахтера»
семь мячей, не пропустив к себе ни одного.
Выявилось полное тактическое и физиче-
ское превосходство армейцев. Команда
	ЦДКА, набрав в первом круге 28 очков, _
прочно занимает первое место в таблице.
	розыгрыша.
	Происки американских империалисто?
на Дальнем Востоке
	ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Вашингтон-
ский. корреспондент агентства Рейтер с00б-
щает, что к 1 августа предполагается при-
бытие в Индо-Китай американской миссия
по оказанию военной помощи марионеточ-
ному правительству Бао Дая. Миесия на-
правляется в соответствии с заявлением
Трумэна о распространении американской
экспансии на Дальнем Востоке.
°— Официальные американские претотавите-
	‚ли сообщили, что первая партия военных
	материалов, а именно 8 самолетов, уже ог-
	правлена в Индо-Витай и прибыла туда в
конне июня. В Индо-Китай морским путем

отправлены запасные части и другие воен-
ные материалы. В настоящее время идет

подготовка к отправке снаряжения для ба-
тальона пехоты баодаевской армии и воен-
но-морских материалов, включая десантные
суда, для использования их в операциях Р
прибрежных районах.

В обязанности военной миесии будет
входить наблюдение за поступлением, мате-
риалов, поставляемых по программе воен-
ной помощи Бао Даю.
	Корейский народ помоет
Народной армии
	дежь завода уснешно выполняет взятые па
себя обязательства.

ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). Бак пе-
редает нхеньянское радио, помошь фронту
со стороны населения изо дня в. день ра-
стет. Население с большой активностью со-
бирает подарки бойцам и командирам На-
родной армии. Отовсюду поступают повыл-
ки, наличные деньги и письма.

В наролный комитет провинции Хванхэ
на 7 июля поступило 224 тысячи подар-
ков фронтовикам, 114 тысяч писем и один
миллион вон наличными деньгами.

В народный комитет провинции Южный
Пхеньян ‘поступило 56 тыеяч подарков и
440 тысяч вон наличными. Несколькими
днями раныне народный комитет этой про-
винции уже отправил на фронт 250 тысяч
подарков.

Торговцы ‘и предприниматели уезда
Цженчжу провинции Северный Пхеньян
послали на фронт 122 тысячи подарков.

Вчера в Пхеньяне соетоялея митинг тор-
говцев и предпринимателей города, Ha Ru-
тором присутствовали более 150 человзк.
Bee выступающие подчеркивали, что для
скорейшего освобождения родины нужно
дать Народной армии больше вооружения.

На митинге торговец Ян Хен Ук, пред-
приниматели Тян Сек Гюн и Тян Ден Себ
внесли по 1 миллиону вон каждый. Другие
участники митинга тоже внесли в Фонд
обороны крупные суммы денег.
	‚. ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). Заботой и
‚любовью окружает корейский народ свою
Народную армию. В связи с вооруженной
интервенцией  американеких  империали-
стов в Корее Центральный совет Общества
содействия обороне родины решил передать
‚в распоряжение правительства 170 млн.
вон и 746 тонн риса. Учитывая просьбу
членов всего общества, Центральный совет
решил провести сбор средств на првобре-
тение танков, самолетов п военных кораб-
лей для Народной армии.

ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). Трудя-
щиеся северной части Корейской народно-
демократической республики самботвержен-
но работают, чтобы полностью обеспечить
‚нужды фронта. ‘

Все для фронта, вее для победы! Под ‘га-
KEM лозунгом на шахтах и заводах, ча
текстильных фабриках и в железнодорож-

..ных депо организуются фронтовые брига-
ды, развертывается соревнование за удвэ-
_енный и утроенный выпуск продукции.
Коллектив молодежного цеха Вонгунского
завода с первых дней войны начал выпол-
“HATH производственный план на 160 пр»-
центов.

В начале июля по инициативе Союза де-
мократической молодежн в. цехе состоялось
производственное совещание и коллектив
иринял решение: считать цех фронтовым
и ежелневно выполнять план не ниже чем
на 200 процентов. Патриотическая моло-
	_ Состав нового французского правительства
	партийный), министр бюджета Эдгар Фор
(радикал-социалист), министр по делам за-
морских территорий Франсуа Митгеран
(ЮДСР), министр реконструкции Влодиус-
Пети (ЮДСР), министр труда Поль Бакон
(MPI), министр просвещения Пьер-Оливье
Лапи (сонизлиест), министр промышленно-
сти и торговли Жан-Мари Лувель (МРП),
министр торгового флота Гастон Деффер
	(социалист), министр сельского хозяйства
Пьер Ифлимлен (МРП), министр почт, те-
леграфа и телефона Шарль Брюн (радикал-
социалист), министр злравоохранения Пьер
Шнейтер (МРП), министр общественных ра-
бот Антуан Пиней («независимый»), ми-
цистр по делам бывших фронтовиков Луи
Жакино («независимый»), министр 6e3
портфеля — Поль Жакоби («об’единение
левых республиканцев»).
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Плевен прел-
ставил президенту республики членов. евое-
ro правительства. Ниже приводится офи-
циальный спиеок министров: председатель
совета министров Рене Плевен (ЮДСР —
так называемый «демократический и сопиа-
дистический союз сопротивления»), вице-
председатель и министр внутренних дел
Анри Вэй (радикал-социалист), миниетр без
портфеля, ведающий отношениями с Евро-
пейским советом, Ги Молле (социалист), ми-
нистр без портфеля по делам об’единившихся
государств Жан Летурно (МРП — «народно-
республиканское движение»), миниегр без
портфеля по вопросам информации Альбер
Газье (социалист), министр юстиции Рене
Мейер (радикал-социалиет), миниетр ино-
слранных дел Робер Шуман (МРИ), министр
национальной обороны Жюль Мок (воциа-
лист), министр финансов Морис Петш (бес-
	На конгрессе Международной шахматной федерации в Копенгагене
		КОПЕНГАГЕН, 12 июля. (ТАСС). Вон-
гресе Международной шахматной федерации
продолжает евою работу. Цомимо ряда орга-
низапионных вопросов, был разрешен во-
прое о матче между гроссмейстерами Боле-
славоким и Бронштейном. Начало матча на-
значено на 31 июля. Согласно регламенту,
утвержденному конгрессом, в этом матче
должно быть сыграно 12 партий. В случае
ничейного результата играются две допол-
нительные партии. В случае повторного. ни-
чейного результата игра продолжается до
	торговцы
	Небольшой семейный скандал в ооще-
стве англо-американских химических маг-
натов стал причиной того, что недавно 0б-
наружились некоторые подробности о 3a-
кулисной. деятельности возрождающихся
на западе Германии военнохимических
трестов. В одном из последних номеров
своего европейского издания американская
газета «Нью-Йорк геральд трибюн» опуб-
ликовала статью франкфуртекого Koppec-
пондента Дона Кука, носящую широхове-
щательный заголовок «Монополии в 31-
падной Германии». Кук живопиеует дея-
тельность некоего Карла Шнейдера, короля
взрывчатых веществ средней руки, Шо
унению корреспендента, Шнейдер вместо
того, чтобы заботиться об умножении ири-
былей Уолл-стрита, осмелилея пуститься в
самостоятельные сделки с английскими и
французскими младшими партнерами аме-
риканских химических трестов. Недоволь-
ство, вызванное этим по ту сторону Ат-
лантики, отчетливо присутствует и в кри-
тических рассуждениях Дона Кука.

Американский корреспондент невольно
выбалтывает некоторые интересные по-
дробности из «деловой жизни» монополий.
Карл Шнейдер был в свое время генерял-
директором берлинской фирмы «Ширенг-
штоффФеркауфетезельшафт» (COT). Буду-
чи дочерним предприятием фашистского
военнохимического концерна «И. Г. Фар-
бениндуетри», эта фирма была до и во
время войны монопольным поставшиком
взрывчатых веществ в Германии. Когда
фашизм был разгромлен Советекой Армя-
ей, Шнейдер, как крупный нацистский
преступник, счел для себя за благо у0-
ратьея из Берлина. Он бежал в англий-
скую зону и развернул в городке Бад
Гарибург кинучую деятельность в каче-
стве главы западногерманского филиала
СФГ. Надо ли говорить, что он нашел
благоеклонную поддержку британских и
французеких оккупационных властей. Веко-
ре им была восстановлена широкая
сеть «опорных пунктов» СФГ. Контроль
над распределением и продажей взрыв-
чатых веществ в английской зоне ока-
зался веего несколько лет спустя после
окончания войны столь же хорошо поетав-
ленным и TAR же монополизированным,
как в те дни, когда гитлеровекая шайка
вступала на путь военных авантюр.

Вак подчеркивает Кук. Шнейлер  дей-
	ствоБал совместно е олним важным «прет-
	первого выигрыша. Победитель этого матча
получит право оспаривать первенство мира
по шахматам в матче с чемпионом мирз
М. Ботвинником. Матч ва первенство мира
состоится в начале 1951 года.

Главным судьей матча Болеславский —
Бронштейн конгресс утвердил заслуженного
мастера спорта Зубарева. Представителем
Международной шахматной федерации на-
значен, по предложению президента феде-
рации Рогарда, вице-президент гроссмейстер
Рагозин.
	смертью
	ставителем британской контрольной комис-
сии». Несколько позднее к этому преступ-
ному содружеству торговцев смертью при-
соединился французский чиновник, заня-
мающий «ключевое положение» в экэно-
мическом ведометве в” Баден-Бадене. С его
помощью была создана контрольная груп-
па СФГ для французской  оккупацион-
ной зоны. Акционерный капитал фирмы
в03р0с, и она начала переживать дни на-
	стоящего  «просперити» (процветания).
Изрядные доли ее доходов были резерви-
рованы для английских и французских со-
общников Шнейдера, как «компенсация за
усилия».
	В прошлом году СФГ решила рас-
ширить сферу своей деятельности и за
счет американской зоны. В Мюнхене of
Марбурге были учреждены ее филиалы.
Мировые поджигатели новой войны могли
теперь в лице СФГ рассчитывать на
содействие разветвленной монополистиче-
ской организации, распоряжающейся зна-
чительной частью смертоносной продукция
западногерманских  военнохимических за-
волов. В немецких журналиетеких кругах
высказывалось предположение что СФГ
приняла посильное участие в подготовке
широко задуманного плана гигантских
взрывов в долине Рейна, которые в случае
необходимости должны превратить эту
местность в зону пустыни и поставить под
угрозу существование сотен тысяч немнев.
	В чем-то новоявленная англо-франко-
немецкая монополия по продаже взрывча-
тых веществ не договорилась со своими бос-
сами из концерна «И. Г. Фарбениндустри»,
попавшими в последние голы под контроль
Уолл-стрита. Между «И. Г. Фарбениндуетри»
и СФГ начались трения,  результатем
которых и явился вышеупомянутый серди-
THI ропот американской газеты.
	Однако в данном случае важны не се-
мейные неурядицы между американскими
магнатами и их европейскими единомыш-
ленниками. Невольные признания «Нью-
Йорк геральд трибюн», газеты, тесно евя-
занной с американскими правящими круга-
мн, показывают, как далеко продвинулось
превращение германского Запала в плац-
зарм новой войны и как преступны наме-
рения тех, кто стронт свое благополучие
на крови и несчастьях нарола.
	п. ПОЛЯНОВ.
г. БЕРЛИН, июль. (По телефону).
	Население освобожденных районов Кореи приветствует
конституцию Корейской народно-демократической
республики
	жим всех врагов. Мы поддерживаем и бла-
годарим Ким Ир Сена и нашу  освободи-
	тельницу — Народную армию.
Профессор института «Донбу» Чи Хын
Рен: заявил: Мы. преподаватели, всегда
	вели борьду за демократическую консти-
туцию. Мы знали конституцию Корейской
народно-демократической — республики. В
18-м пункте конституции записано, что все
	имеют право на образование. на бесплат-
ное обучение в школах, на получение сти-
пенлии. В северной части республики осу-
шествлено то. о чем мы долго мечтали и
чего с нетерпением ожидали. — всеобщее
обязательное начальное обучение. Встунле-
ние в силу конституции Корейской народ-
но-демократической республики в южной
части республики наполняет нас безгра-

ничной радостью.
	ПХЕНЬЯН, 192 ‘июля. (ТАСС). Вак пезе-
‚лает пхеньянское ‘радио, население 0свэ-
божденных районов южной части Кореи
торячо приветствует. конституцию Корей-
ской народно-демократической республики.

Рабочий-электрик Цой Хын Ен сказал:
Тонституция нашей республики обеспечм-
вает права рабочих. В 1948 году мы 50-
ролись за эту конституцию против злодеев
из лисынмановской банды. В этой крова-
вой борьбе многие из моих друзей погяб-
_ ли. Мы завидовали рабочим Северной Ёо-
_ реи, которые в соответетвии с конститу-
пией реепублики работают по 8 часов,
обеспечены веем необходимым и живут
Bee лучше и лучше, отдыхают и лечатся
на хороших курортах и в домах отдыха.

Дни лисынмановской банды сочтены. Мы
быстро восетановим разрушенные заводы и
фабрики и собственными силами уничг-
	«Спартак» выиграл встречу у сталинград- о
	цев со счетом 2:0. Оба гола были забиты
центром нападения москвичей Н. Симоня-
ном, хорошо зарекомендовавшим себя в
	футбольных встречах на первенство в этом
		Превышен мировой рекорд
	В Москве на стадионе «Динамо» состся-
лись состязания женских команд в эстафет-
	ном беге. Сборная команда «Динамо» в со-
	ставе С. Мальшиной, А. Чудиной, 3. Духе-
вич и Е. Сеченовой в эстафете 4 Хх 200 пре-
	высила мировой и всесоюзный рекорлы.
Команда пробежала дистанцию за   минуту
40,6 секунды. Это на одну секунду лучше
всесоюзного и на четыре десятых секунды
лучше мирового рекорда, принадлежащего
женской сборной команде Голландии.
	РЕЛАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель; ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 14 июля.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — «Слово о
полку Игореве». 10.09 — Коршунов «День рож-
дения». 19.30 — Концерт оркестра п/у Кнуше-
вицкого. 11.15—Стихи З. Александровой. 11.35—
Очерк Г. Гарина «В глубине океана». 12.20 —
Концерт по заявкам моряков. 13.15 — Концерт
духового оркестра. 14.15 — Сюита Хачатуряна
и рапсодии Вайнбэрга. 14.45 — Передача для
школьников «Кем быть?». 16.00 — Манаф-Су-
лейманов «Тайна недр». 16.30 — Разучивание
песни. 11.00 — Аксаков «Аленький цветочек».
18.30 — Камерный концерт из произведений
композиторов Карело-Финской ССР. 19.15 —
Обзор зарубежной печати и радио. 19.30 —
Концерт художественной самодеятельности.
20.00 — Лекция «И. В, Сталин — создатель по-
литической экономии социализма». 20.30 — Р=-
портаж о футбольном матче ВВС — «Крылья
Советов». 20.45 — Эстрадный кенцерт. 21.00 —
Передача Советского Комитета защиты мира.
21.30 — Произведения А. М. Горького в испол-
нении В. И. Качалова. 22.30 — Опера Перголе-
зи «Служанка-госпожа». 09.05 — Оркестровые
произведения Моцарта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(пачало спектаклей в 8 час, вечера).
	В помещении ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО ТЕАТ-
РА гастроли Ленинградского Государственного
ордена Ленина Академического Малого опер-
ного театра — сегодня балет «Чудесная фата»,
завтра балет «Юность».

Гастроли ТЕАТРА им. Ив. ФРАНКО (в по-
мещении Малого театра) — сегодня «В степях
Украины», завтра «Калиновая роша».

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Последние гастроли В. ФИЛАТОВА с аттрак-
ционом «Медвежий цирк», китайская труппа—
ВАН-ЗЕ-ВЕЙ, китайский аотист СИУ-ЛИ, ко-
рейская труппа — ПАН-ТОСИ и другие цир-
ковые номера. На манеже КАРАН д’АШ. НЗ-
	чало в 8 ч. 39 м. вечера. Билеты продаются.
		ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Tpy-
мэн подписал законопроект, разрешающий
довести возлушные силы до 70 авиапол-
ков. Этот законопроект также разрешает во-
енно-воздушным силам довести числен-
ность личного состава до 502 тыс. человек
н численность регулярной армии — до 822
тые. человек.
	Соединенные Штаты Америки
размещают свою авиацию
в Англии
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСО). Авиацион-
ный обозреватель газеты «Ивнинг Ньюс»
пишет, что через несколько дней амери-
канская авиация, базирующаяся в Ан-
глии, получит свыше 200 новых самоле-
тов, т. е. больше, чем было в Англии
после окончания войны.

Обозреватель пишет, что американцам
передаются две английские базы — agpo-
дром для бомбардировщиков „Милленхол
(графство Суффолк) и аэродром “Moncton B
Кенте.
	Забастовка. в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 12 июля. (ТАСС). Сегодня
на шахтах и заволах Шарлеруа (Бельгия)
	об’явлена 24-часовая забастовка против
возвращения на трон прежнего короля
Теопольла.
	Военный преступник в роли
военного обозревателя
	ПРАГА, 12 июля. (ТАСС). Ворреепон-
дент агентства Телепрёсс передает из Бер-
лина, что бывший ‘фашистский генерал и
гитлеровекий комментатор военного време-
ни Курт Диттмар вновь появилея на сцене
в качестве военного комментатора газеты
«Вестлейче альгемейне цейтунг», в кото-
рой он пишет, в частности, «об опыте
войны в Корее».
	Комментируя новое появление Диттмара,
буржуазная газета «Франкфуртер рунд-
may» замечает, что «стратегические рас-
сужления» военного преступника генерала
Диттмара, «повидимому, ‘предетавляют осо-
бую цеаность для президента Трумэна, по-
скольку Диттмару разрешено выступать в
печати всего через 5 ‘лет по окончании
войны».
	(От собственного корреспондента ‹Известий»)
	На освобожденной территории
Южной Кореи
	ИНН ATE

ИИ

{i
	Юг В скором времени будет полностью
	восстановлена.

ПХЕНЬЯН, 12 июля. (ТАСС). В осво-
божденных районах Южной Кореи восетз-
новленные народные комитеты разверты-
вают широкую деятельность, налаживая
работу органов здравоохранения и просве-
щения и приводя в порядок коммунальное
хозяйство торолов и поселков.

Лисынмановцы оставили после себя тя-
желое наследство. Например, во веех шко-
лах уезда Онтдин сохранялась система
обучения, существовавшая при японцах.
Школьные здания находились в полураз-
рушенном состоянии, в`школах ‘совершенно
не было наглядных пособий, В. единетвен-
ной начальной школе при Онгдинеком руд-
нике среди’ 86 учеников, окончивших
школу в этом году; не было ни одного из
семьи трудящегося.

Крайне тяжелой была жизнь учителей.
Никакой государственной заработной пла-
ты He было, и ‘они содержались только
за счет платы учеников за ‘обучение.

Сейчас в уезде восстановлены вее шко-
лы. Для детей рабочих и крестьян, долгое
время лишенных возможности учиться,
теперь эткрылась. широкая ‘дорога к обра-
зованию.
	СЕУЛ, 12 июля. (ТАСС). har передает
сеульское радио, в освобожденном Сеуле
восстановлены органы народной власти. В
тороде установлен порядок, наладилось
снабжение населения продовольствием и
промышленными товарами. Цены на проло-
гольствие на рынке снизились. Снижаюгся
`также цены на товары широкого потреб-

ления. Многие товары стали уже намного
дешевле, чем до освобождения города.

Торговцы района Намдаймун послали на
фронт много консервов и свежих овощей и
внесли 200.000 вон для снабжения войск
Народной армии. Торговеп Сон Дэк Чун за-
явил, что лисынмановекая банла проводила
рэакционную экономическую политику, и
сказал, что он всячески будет поддержи-
рать мероприятия наролного правительства,
направленные на развитие народного хо-
зяйства.

ПХЕНЬЯН, 11 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передает сообщение из Сеула.
в котором’ говорится, что уларные бригалы
начали восстановление электролинии, по
которой подается электроэнергия © севера
Ha ог, а’также начали восстанавливать
‚электросеть города Сеула. Линия, no Kom-
рой подается электроэнергия с севера ка
	Протесты в США против агрессии империалистов
в Корее
	НЬЮ-ПОРЕ, 12 июля. (ТАСС). Свыше
39 видных церковных деятелей и священ-
ников различных штатов США обратились
к народу е заявлением, в котором рэ3ко
кочтикуют империалистическую политику
Трумэна в корэйском вопросе. Протестуя
гротив развязывания войны на Дальнем
	Ростоке и против посылки американских
войск в Корею, авторы заявления реши-
	тельно осуждают решения членов Совета
безопасности ООН, задним числом оправ-
лывающие вмешательство СПА во внутрен-
ние дела корейского народа.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; москва, 9 пушкинекая пль ъэ. телефоны отделов Pekan AAA справок еее.  зобретариат — в 4-4-25; советского строитеньства — В *-060-9); Иностранного — К 5-71-83; о Информационного —К 4-72-37;
эЭкономического-—К 4-72-46; Сельского хозлйства—К 0-93-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники К 5-76-17; Школ и ‚вузов—К 3-63- 03; Литературы и искусства_К 0- -57- 21; Критики и библиографии—К 4-13-64; Военного—К 5-68:59; Писем—К 5-11-86; Художественного — К 5-36-53.

Rone’

ware
	Издательство—К 3-11-45; К 1-75-06 Прием 00 явлении—к 5-74-33 и К 5-07-55.
	Типография «Иззестий Совстов депутатов. трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.