ПЯТНИЦА, 14 ИЮЛЯ 1950 г. № 166 (10315)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	ный
	Мой мир!
край!
	Мой мирный край! Слова привета,
Призыва мирного слова

Ты шлёшь всем труженикам света,
В ком стоек дух, в ком честь жива.
	Твой враг наказан был жестоко
	За неоплатную вину.
Но в странах крайнего Востока
	м Bolny.
Мой край! Есть мистеры такие ^
И в белых, и в других домах,

‚ Что их слепит Москва и Киев —
Пример наш светлый, наш размах.
	Своя Америка тесна им —
По свету стаями бредут...

- Для поджигателей, мы знаем,
‘Расплаты: дни. придут! Придут!
	Мой край! За расщепленный атом
Враг прячет ненависть и страх,
Преемник тех, кто в сорок пятом
Разбиты были нами впрах.
	Мой край: Ты поднял солнца знамя
Против грозящей людям тьмы—
Под ним своими именами

Скрепили Клятву Мира мы!
Призыва мирного слова

В ком стоек дух, в ком честь жива!
	Павло ТЫЧИНА
	Перевод с украинского
Григория СОЛОВЬЕВА.
			Указ Президиума Верховного р (Совета CCCP
	270 присвоении звания Героя Социалистического Труда.
_ ‘свинарке колхоза «Тащенак» Мелитопольского ‘района
Запорожской области’ Поливода М. М. .
	‚ В соответствии с Указом Президиума Верховного Copera COCP or 20 апреля
1949 тода за достижение высоких. показателей в жизотноводстве B 1949 году при
выполнений колхозом обязательных ‘поставок государству, контрактации, `‘нзтуроплз-
ты за работы МТС и плана прироста поголовья по’ каждому виду продуктивного
скота и птины присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением ордс-
на Ленина и золотой медали «Серп и Молот» свинарке колхоза «Тащенак» Мелито-
	польского района’ Поливода Марии Михайловне, вырастившей в течение rola x
от’ема от 7 свиноматок по 25 поросят в среднем на свиноматку при среднем живом
весе поросенка в двухмесячном возрасте 15,8 килограмма.

. аа
	Председатель Президиума Верховного Совета COCP И. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва, Кремль. 10 июля 1950 г.
	зашита мира-—дело`
		учен
	С
	потребления ‘людей и разрушения городове о
Омь. Ул ВЕ. ~eth Th зла Fr та ата ля зация проклянут
	наблюдаю, как ученые и деятели
культуры, вчера колебавшиеся в выборе
своего. пути, сегодня во весь Голос заяв-
ляют 0 своем решении отстоять мир, огра-
дить нашу планету от ужасов новой войны.

Видный англяйский ученый-стомник про-

фессор Буроп, работавигий во время войны
над планами развития атомной энергии в
США, недавно сказал: «Советский Союз
показал нам, как можно использовать
атомную энергию в мирных целях. Совет-
ский Союз дал наглядный урок того, как

использоваль науку для повышения жиз-

ненного уровня народа».

Посетивший: нашу страну датский. про-
фессор Мотене Фог охарактеризовал СССР
как государство, желающее мира и защи-
щающее дело мира. Он говорил о счаетли-
вых советских людлх, не знающих эксплуа-
тации, безработицы и кризисов.

™

№ нам приезжают не только люди науки,
	  но и рабочие, крестьяне, фермеры. Англин-
	ский рабочий Аллан Макюэн, подпиеываясь
под петицией мира, заявил: «Я подписы-
ваю эту петицию мира потому, что ноеле
поездки в Россию убедился в том, что рус-
ский народ хочет жить в мире, чтобы вое-
становить свою страну».

К Стоктольмекому Воззванию присоеди-
няют свои голоса виднейшие представители
духовенства всех церквей и религий. Это
явление заслуживает большого внимания.
Канадский священник Кларенс Дафи назвал
безумцами, за которыми в прямых интере-
сах человечества следует установить над-
зор, тех, кто захотел бы стать убийцами,
KTO восхваляет использование атомного
оружия для истребления мирного населе-
ния. Епископ Нью-Йорка В. Дж. Уоллб,
выступая недавно перед представителями
различных церквей, ‘заявил: «Публично
выраженное намерение изготовить водород-
ную бомбу можно считать патубным поли-
тическим решением, которое обойдется нам
очень дорого. Нужно незамедлительно при-
нять все меры к тому, чтобы исправить
созлавшееся положение».
	Я пережил на своем веку много войн.
Я не был пассивным  созерцателем их
ужасов, хотя и не участвовал в них с
оружием. в руках. Во время первой мировой
войны, в 1915 году, когда войска кайзера
Вильгельма пустили в ход удушливые ^та-
зы, надеясь таким путем. покорить Россию,
в русской армии появился первый в мире
угольный противогаз — «противогаз Зелин-
ского», как его называют и поныне. Я изо-
брел его’не для нападения, & для защиты
миллионов молодых жизней от страданий и
смерти.

Когда в 1918 roxy мололая Советская
страна, отрезанная интервентами от нефтя-
ных районов России, остро нуждалась в
бензине для авиации, я разработал метод
расщепления тяжелых нефтяных масел’ под
влиянием хлористого алюминия. Надо было
защищать Родину.

Мир не может быть сохранен ни благими
пожеланиями, ни молитвами, — его надо
защищать активно и ‚повседневно. Ш не
откладывать, —— время не ждет!
	Варвары из Белого Дома помешались: на
оружии массового истребления людей. Им
уже недостаточно ‘атомной ‘бомбы, они
тщетно пытаются ‘испугать нас’ водородной
бомбой. Вровожадные. безумцы!

Стремительно растущее движение за мир
пугает современных каннибалов — поджи-
гателей войны. Это движение неудержимо
растет и, несомненно, сыграет свою вели-
	На темы советского CTPOHTENEBCTBA
	отпущенные из государственного бюджета
средетва на восстановление сразу удвоятея,
если население придет на помощь строн-
тельству своим трудом, если каждый граж-.
данин личным трудом примет участие в
благоустройстве родного города.

Вот уже два’ года подряд исполком город-
ского Совета разрабатывает годовые пла-
ны участия общественности в блатоустрой-
стве. При, этом, разумеется, учитываются
добровольные обязательства трудящихся.
Принцин ‘планирования: не размениваться
на мелочи, концентрировать людские силы,
материальные. ресурсы и транспорт на
важнейших об’ектах, в восстановлении ко-
торых кровно’ заинтересованы большие
труппы населения.

Вот, скажем, было много нареканий на
разбитые тротуары по улице Карла Либк-
нехта. Полагалось ‘их залить асфальтом.
Если бы всею работу возложить только на
дорожную контору, дело затянулось бы на-
долго. и. обошлось дорого. В один из недав-
них воскресников на эту улицу вышло до
тысячи человек © лопатами, ломами, трам-
бовками. В их распоряжении были также
автомашины, возившие песох и щебень. За
шесть часов они разровняли, засынали и
утрамбовали тротуары по 00е’ стороны
двух кварталов. Снециалистам-мостовщикам
овталось только довершить начатое, что и
было еделано без. промедления, Через He-
сколько дней участники воскресника с
удовольствием ‘прогудивалиеь по’ гладко
заасфальтированным тротуарам знакомой
улицы.

Воскресники и субботники: . отдельных
коллективов устраивались и раньше. Но
несравненно больший результат они стали
давать с тех пор, как организацию их
крепко. взяли в руки руководители города.

В прошлом году калужане отработали
болев 600 тысяч человеко-часов. Часто уст-
раивались массовые выходы на общеет-
венные работы, по две-три тысячи человек
одноврёменно. Нынешним ‘летом начали.
практиковать ‘общегоролекие воскоесники и

убедились, что это горазло эффективнее. В
	сех го О ожан
	человек. Буквально весь город выходит на
улицы. 250 грузовых машин возили песок,
землю, лес, мусор. Были использованы до-
рожные механизмы строительных организа-
ций. За один день удалось сделать столько,
сколько силами штатных рабочих не еде-
лали бы и за месяц.
	Общегородекой воскресник — значитель-
ное событие в Калуге. В нему готовятся
заранее горисполком и горком партии. Пред-
варительно намечаются об’екты работ, ус-
танавливается потребность в людях и
транспорте, составляется детальный план
воскрееника. № каждому об’екту прикреп-
ляют отдельные коллективы, назначают от-
вететвенного организатора из депутатов
или членов городского партийного комите-
та, в помощь ему — технического руково-
дителя работ. Продумывается все: от вы-
деления людей на подготовительные и под-
собные работы (разбивка камня, погрузка
песка, земли) до’ организации разносной
торговли в местах, наибольшего скопления
работающих.

За неделю до воскресника созывается со-
вещание актива. На нем обсуждается план,
раздаются конкретные задания каждому;
коллективу. За этим следует рабочее сове-
щание в горисполкоме с ответственными и
техническими .‹ руководителями, . участков,
Уточняютея всв детали предетоянких работ,
	Важдый коллектив выделяет бригадиров.
С их помощью ответетвенный организатор
заранее, нз меете’ предстоящих -работ. рлз-
бивает участки, устанавливает норму вы-
работки. Еще ‘одна существенная деталь:
вели предстоят крупные земляные работы,
то- накануне и на ночь на это месте до-
ставляют один-два бульдозера, которые
предварительно разравнивают грунт.” Это
значительно облегчает и делает болеа про-
изводительным труд участников  воскрес-
ника.
	Серьезный подход руководителей города
к организации ‘общественных работ хорошо
влияет! и на py воводителей предприятий И

учреждений. Так уж повелось в Калуге, что
в день воскоосника руководители меняют
	кую, благородную роль. От борцов за.мир, от
всех честных людей земли в конечном сче-
те зависит, быть или не быть войне!

Я не хочу говорить о тех ученых, чьи
	ум-И.знания направлены на _ усиление
	военной горячки и атомного шантажа. Их
не так уж много, но они существуют. Если
они не’ образумятея, — ‘история и. нивили-
зация проклянут их. Я> верю-в то, что
некоторые из них уже начинают по-
нимать пагубную ошибочность своего пути.

Мы. леятели науки, обязаны: разоблачить
	и`развеять ложный тезие о неизбежности!
	новой войны. Земной шар может прекрасно
существовать без всяких войн.

Наша великая Родина стоит во тлаве
международного лагеря мира. Наш’`великий
Сталин является еветочем и знаменосцем
борьбы за прочный мир. Совелекий чело-
век не может желать войны, ибо по своей
сущности он — созидатель и творец.
	На наших предприятиях и в Колхозах ра-
стет число замечательных новаторов труда,
крепнет содружество науки © ` производ-
ством. Блестящие фезультаты принесла
совместная работа ученых с передовыми
рабочими и колхозниками. Наш рабочий
класс и интеллигенция поглощены созида-
тельным трудом, созиданием своего сча-
етья— для себя и потомков. Это и есть
подлинная борьба за мир.

Расцвет нашей науки, культуры, тех-
ники —— мощная база прочного мира.

0 бурном развитии советской науки сви-
детельствует ежегодное ‘присуждение Ста-
линских премий. Среди ученых, отмечен-
ных этой высокой наградой, имеются пред-
ставители самых разнообразных отраслей
знания — физики и химики, астрономы и
математики, геологи и медики, историки и
биологи. ^

Советекие люди борются за мир не толь-
ко добрыми намерениями и благими поже-
ланиями,— они борются за мир активно и
страстно. Голоса посланцев советского на-
рода прозвучали в Швеции и Англии, в
Австрии и Финляндии, во Франции и Аме-
рике. Выражая мнение всего советского
народа, они торячо призывали к борьбе
за мир, заражая своей искренностью мил-
лионные массы ‘других народов.

Даже наши злейшие враги уже. убеди-
лись, что Советская держава последова-
тельно. и ‘упорно стремится к миру со
всеми государствами, неустанно ‘борется за
прочный мир на земле. Веем ясно, что
миллионы советских патриотов грудью стоят
за мир и тневно презирают зачинщиков
войны, замышляющих ввергнуть человече-
ство в пучину бедетвий.

Империалисты Старого и Нового Света
приближаются к тупику и ищут выхода в
войне. Они уже перешли к прямой агрессии
на Дальнем Востоке против корейского
народа. Их пугают надвигающийся кризие,
невероятная безработица, растущее ‹озна-
ние простых людей. Им кажется, что вой-
на отеречит их крах. Но они. забывают,
что воюют с оружием в руках не банкир
из Уолл-стрита и не дипломат из Белого
Дома, а простой рабочий, фермер, хлебороб.
А оружие в руках человека способно 06-
ратиться в любую сторону!-

Миллионы людей начинают ясно созна-
вать, что мир можно сохранить, если 0б’-
единить все силь? сторонников мира, если
изолировать кучку поджигателей войны и
их пособников.

В заключение я хотел бы обратиться ко
всем деятелям ‘науки земного шара, ко
всем честным сторонникам мира с призы-
вом разоблачить поджигателей войны —
этих вратов человечества. Люди творчества
и культуры наряду © людьми веех профес-
сий должны общими силами вести борьбу
за прочный мир во всех частях света.

Так пойдемте же вперед во имя прочно-
го мира, вопреки его врагам! За дружбу
между народами! За мир во всем мире!
	Пишу эти строки потому, что не могу
молчать в это напряженное время, когда
каждый день приносит нам новые доказа-
тельства роста опасности войны. Я хочу
присоединить свой голос к сотням миллио-
нов голосов честных людей нашей плане-
ты, понявших, что просто желать мира
	мало, что‘ необходимо деятельно ‘и страстно
	бороться за мир и спокойствие на земле.
	Мне скоро исполнится 90 лет, я отдал
науке две трети века, и это дает мне пра-
ро требовать от моих коллег по труду
советских и зарубежных — прислушаться
К голосу старого ученого, хорошо знающего
цену миру и войне.

Мы, ученые, не можем оставаться в
стороне и безучастно наблюдать, как вар-
вары двадцатого века готовятся зажечь но-
вый всемирный пожар, засыпать города
атомными и другими бомбами, дабы доетиг-
нуть своей безумной, фантастической цели
мирового господства. Эти люди буду? рас-
плачиваться перед народом и историей ‘за
свой злодейский заговор против человече-
ства.

Мы являемся тружениками науки, той
науки, которая служит интересам народа.
П мы обязаны итти в ногу < народом, за-
одно с ним бороться против новой ката-
строфы.   к

«Наука должна служить жизни, а не
смерти!» — сказал наш общий друг Фреде-
рик Жолио-Кюри этот самоотверженный
Gone за мир, этст большой ученый, от-
крывший новые пути физики атомного
ядра.

Мы не одиноки в нашей борьбе за мир:
с нами крупнейшие умы человечества,
большие ученые, видные писатели, выдаю-
щиеся деятели культуры, миллионы  про-
стых людей. В войне мы были в авангарде
борцов за победу. Теперь идет борьба за
мир, и я горжусь тем; что наша страна
вновь в первых рядах. Вак и в Отечеетвен-
ной войне, мы снова боремся за интересы
всех народов, населяющих землю, силы на-
ши -— материальные и духовные — гран-
дяозны, неисчислимы: мы способны от-
стоять мир:

Да, с нами лучшая часть человечества!
Сотни миллионов подписей под Стоктольм-
ским Воззванием убедительнее всяких слов
товорят о размахе борьбы за мир. Число
подписей бурно растет. Никогда ранее мир
не видел подобной кампании, ведущейея
одновременно в стольких странах под одним
и тем же лозунгом.

„Может быть, протестуют против войны
и атомной бомбы лишь предетавители
передовой интеллигенции? Ничего подобно-
го! Протестуют докеры Антверпена и. шах-
теры Канады, грузчики Шербура и ферме-
ры Англии. Рука 0б руку идут ученые и
хлеборобы, общественные деятели и 46ес0-
рубы. евашенники и студенты.
	Предетавители . самых .. разнообразных
профессий, политических взглядов и уров-
ней культуры сплотились в великую армию
борцов за мир. Историки будущего раскро-.
ют величественную картину движения ла-
теря мира и человеколюбия против мизан-
тропов и убийц. Весна’ и лето 1950 года
займут видное место в истории ХХ века.

-Пьер Бенуа, член Французской академии,
заявил, что представить себе не может,
чтобы честный и прогрессивный ученый
мог отказатьея от подписи. под петицией
мира. Д-р Кайзер, ученый-физик (Аветра-
лия), говорит: «Как ученый-атомник я ни-
когда’ не поставлю свои знания на службу
тем, кто замышляет новую войну. Я гор-
жусь своим противодействием поджигале-
лям войны и своей верностью трудящим-
ся, которые борются за мир».

Японские ученые, в том числе ректор
университета «Рицу Нейкан» Хицоси Суэ-
кава, ученый-атомник Сиоици Сагата, фи-
лософ Ракассио и другие, резко осудили
поджигателей войны и тех «жрецов науки»,

Академик Н. ЗЕЛИНСКИИ,,
	Герой Социалистического Труда,
лауреат Сталинских премий
		которые. отдают свой труд делу массового
	Указ [Президиума `Верховного’Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам колхоза «Новая жизнь» Старобельского района
Ворошиловградской области
	В соответствии е Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20. апреля
1949 года за достижение высоких поназателей в животноводстве в 1949 году при
выполнении колхозом обязательных поставок государству, контрактации, натуропла-
ты за работу МТС и плана прироста поголовья по каждому вилу продуктивного еко-
та и птицы присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»: Г

1. Апатиной Анне Степановне — свинарке колхоза, вырастившей в течение
года до от’ема от 7 свиноматок по 25 поросят в среднем на свиноматку при еред-
нем живом весе поросенка в двухмесячном возрасте 15,7 килограмма:

9. Нолинько Анне Феногеновне — свинарке колхоза, вырастившей’ в течение
года до. от’ема от 7 свиноматок по 28 поросят в среднем на свиноматку при среднем
живом весе поросенка в двухмесячиом возрасте 15,4 килограмма. Ч
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	—®

Хлеб—государству
	ОДЕССА, 13 июля. (По телеф. от с06.
корр.). По дорогам Одесщины тысячи ма-
шин и подвод везут к элеваторам и загото-
вительным пунктам хлеб нового урожая.
Колхозы и совхозы организуют красные
обозы. Над повозками и кабинами автомо-
билей кумачевые транспаранты и лозунги.
Они призывают досрочно выполнить пер-
вую заповедь перед государством и тем са-
мым внести свой вклад в дело укрепления
мира.

Восемнадцать колхозов Березовского райо-
на к 10 июля выполнили нланы хлебопо-
ставок и сдали натуроплату за. работу МТС.

Широко развернулось соревнование 3a
досрочное выполнение плана хлебозаготовок
между колхозами Воминтерновского района.
Колхоз имени Сталина обязался завершить
хлебопоставки по зерновым культурам к
25 ноля. Артель сдает ежедневно на
600 — 650 центнеров зерна больше, чем
предусмотрено графиком. Во Фрунзовеком
районе почти все колхозы перевыполняют
свои обязательства по сдаче хлеба госу-
дарству. :

Подписываяеь под Стоктольмеким Воз-
званием, колхозники Одесщины обещают
быстро” завершить. уборку, обмолот и до-
срочно’ выполнить план хлебозаготовок.
	Новые улицы имени
героев-летчиков
	ЛЕНИНГРАД, 13 июля. (Пэ телеф. от
соб. корр.). В дни войны и блокады летчия-
ки Ленинградского фронта, выполняя при-
каз великого Сталина, зорко охраняли
	ленинграджекое -небо, уничтожая и отгоняя
	фашистских стервятников, совершавших на-
леты на город.

На окраинах города, там, тде проходил
передний край обороны, в послевоенное
время выросли кварталы новых каменных
домов, образовались новые улицы. По. ре-
шению исполкома Ленгорсовета ряду новых
улиц присвоены имена прославивших себя
геройскими подвигами сталинских соколов.

За Московской заставой одной из новых
улиц присвоено имя Героя Советского Сою-
за’ Гастелло, в Кировском районе две улицы
названы именами Героев’ Советского Сою-
	за летчиков Губина и Восинова. Несколь-
	вим улицам присвоены наименования —
улица Зенитчиков, (боронная, Баррикад-
ная.
	пиджачный костюм на рабочий комбинезон
и сами становятся во главе колонн. Когда,
например, коллеклив управления Москов-
ско-Киевской железной дороги ‘вышел 21
мая на воскресник, во главе сотен добро-
вольцев шли и вместе с ними трудились
начальник ‘дороги генерал-директор тяги
В. Д. Богданов и его заместитель генерал
И. М. Гуляев. За одно воскресенье желез-
нодорожники расчистили, спланировали и
привели в порядок огромный пустырь у
оврага рядом со зданием управления. Здесь
теперь разбивают сквер.
	Итоги воекресника подводятся в тот же
день. Коллективы представляют отчеты о
сделанном и отмечают лучших работников.
Через несколько ‘дней `горком партии и гор-
исполком принимают. решение о награжде-
нии коллективов и самых активных уча-
стников воскресника почетными грамотами
34 участие в благоустройстве. Грамоты
вручаютея в присутствии веего коллектива
предприятия или учреждения. Это поды-
мает дух людей, вызывает желание рабо-
тать еще усерлнее,
	Общими усилиями в Калуге проделана
огромная работа. В городе нынешним летом
появилось, например, 10 новых уютных
скверов, усаженных деревьями и газонами,
украшенных цветами и скульптурами, от-
ражденных изящными чугунными решетка-
ми. Один из них, имени дважды Героя С-
ветского Союза, нашего земляка, гвардии
капитана Александра Карпова, — гордоеть
калужан. Какие тут теперь чудесные мно-
голетние липы, розы, фонтан! А ведь год
назад здесь были развалины.
	Стало уже правилом -— не оставлять ни
	одного пустующего клочка земли, Даже на
	просторных развилках улиц, как, напри-
	мер, на «Пятачке» -—— по пути к парку

имени Циолковекого, разбиты цветочные
БЛУМбЫ. .
	стати, об оградах. и скульнтурах, кото-
рые в изобилии украсили город. Это —
также. дело общественности. Статуи и дру-
гие ленные работы делает в свободные
часы коллектив скульгтурной фабрики.
Чугунные. решетки разнообразных рисуи-
ков льют работники литейно-механического
завода, которые охотно отдают этому сво-
бодные вечера.
	‚ То, что нашим согражданам удалось
высадить за прошлый гол и нынешнюю
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
передовикам сельского хозяйства Краснодарского края
	В соответствии с Указом. Президиума Верховного Совета СООР от 2 июня
1948 года за получение высокого урожая винограда при выполнении колхозами
обязательных поставок и контрактации по всем видам сельекохозяйственной про-
дукции, натуроплаты за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех
культур в размере полной потребности для весеннего сева 1950 года присвоить зва-
ние Герся Социалистического Трула с вручением ордена Ленина и золотой медали
	‘1. Пиленян Асе Яковлевне — звеньевой колхоза «Ашхаданк» Анапского райока,
получившей урожай винограда 112,2 центнера с гектара. на площади 4,6 гектара
	ой колхоза «Заветы Ильича»  Верхне-
винограла 91 центнер © гектаза на пло-
	2. Друзяка Нине Ивановне — звеньевой колхоза
	Баканского района, получившей урожси
щади 3 гектара виноградников.
	3. Лабасакалян Сатеник Сероповне — звеньевой колхоза «Ашхаланк» Анапекого
	района, получившей урожай винограда
4.6 гектара.
	118, центнера с тектара на площаля
	Третьяковой Ксении Федоровне — звеньевой колхоза «Совнарком» Верхне-
Баканского района, получившей урожай винограда 94. центнера с гектара на пло-
	щади 3,8 гектара виноградников.
	5. Чернышевей Ольге Елизаровне — звеньевой колхоза «Совнарком» Bepxue-
Баканского района, получившей урожай винограда 94,6 центнера с гектара на пло-
	Wage 9,4 гектара виноградников.
	Москва, Кремль. 11 июля 1950 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР’ Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Г ОРКИН.
	каз Президиума Верховного Совета СССР

О награждении орпеном Ленина Герся Социалистического
	Труда телятницы колхоза «Вперед к социализму»
Сычевского района Смоленской области Рощиной А. А.
	За достижение высоких показателей в животноводстве в 1949 году, дающих пра-
вона присвоение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии © Указом
Президиума Верховного Совета  СОСР от 3 марта 1949 тода наградить  орленох
Ленина Героя Социалистического Труда, телятницу колхоза «Вперед к, социализму»
Сычевского района Рещину Анну Антиповну, получившую в течение года 01
35 телят до четырехмесячного. возраста по 1.229 граммов суточного иривеба в срел-
		Председатель Президиума. Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	домов, помогающих ремонтировать крыши,
ворота’ и заборы.
	юбовь к городу наглядно проступает во
всяком начинании калужан, для Которых
вкладывать труд в благоустройство стало
уже привычкой, потребностью.
	Много выроело у нае талантливых орга-
низаторов коллективного труда. Хочется
назвать депутатов городского Совета—же-
лезнодорожника II. П. Попова, предевдате-
ля обллищепромеоюза В. С. Федорченко,
члена исполкома А. Н. Савкина, директора
фельдшерско-акушерской школы Н. Т.
Прошина, заведующего горкомхозом М. Н.
Федорова, заведующего горфо Н. П. Андря-
евич, директора швейной фабрики А. Г.
Огнева, электросварщицу одного из заво-
дов Е. М. Заломову. Их знают в городе, как
умелых организаторов и трудолюбивых
участников воекресников. Они’ заслужили
уважение всех сограждан.
	У нас накопился большой опыт по бла-
тоуетройству города. Но мы далеки от с2-
моустокоения. Мы знаем, что предстоит
сделать  тораздо больше, в городе еще
много следов вражеской оккупации, Испы-
танное средство для непрерывного движе-
ния вперед — социалистическое сорёвнова-
ние. Е
° Помня 06 этом, калужане в прошлом го-
ду вызвали Ha соревнование своих coce-
дей — туляков. Померяться силами © 14-
ким достойным соперником мы считали для
себя честью. Туляки сначала ‘было oT-
кликнулись, также приняли ‘обязательства.
Осенью они прислали для проверки выпол-
нения обязательств своих предетавителей к
нам, в Калугу. А потом почему-то затихлл
Тула, перестала откликаться на наши
письма. В феврале ныибёитнего гола мы п0-
слали им материал о выполнении  обяза-
тельств за истекший год и предложили про-
должить соревнование. Потом еще раз на-
помнили 00 этом. Ни ответа, ни привета.
	А жаль: ив Туле, ив Валуге остаетел
еще многое сделать по благоустройству.
Соревнование подтягивало бы оба города, п
дело шло бы еще лучше,
	Депутаты Калужского городского Со-
вета: П. ГРОМОВ, Ф. КУЗНЕНОБВ,
Т. САВЕЛЬЕВА, А. АРТЕМЬЕВ,
М. BOPOCTHOB, Г. ЛЕСКОВ, ЛЮ-
МИНАРСКАЯ, М. ГРИНЕЗВ.
	г. КАЛУГА.
	весну около 15 тысяч молодых деревьев ий
41 тысяч кустов, сравнительно неболь-
шая заслуга. Ценно то, что ни одно де-
рево, ни один куст не погибли. Каждое
молодое деревцо окружено металлической
подпоркой, аккуратно окрашенной в серебри-
стый цвет. Жильцы некоторых домов шеф-
ствуют над «евоим» деревом. ухаживают
за ним. Характерно: никто, даже цети,-не
рвут цветов, высаженных в скверах и по
обочинам улиц. Все чувствуют себя хозяе-
вами зеленых насаждений.
	Чудесные уголки общего пользования
устроили наши любители-мичуринцы. Сот-
ни калужан с удовольствием посещают
сад кинотеатра «Центральный». где мож-
но найти самые удивительные сорта цве-
тов, выведенных местными цветоводами.
Истинная радость — видеть молодой сад и
мичуринский участок новой средней жен-
ской школы №2 на окраине города. Он
сказочно быстро вырос на месте огромной
свалки, окружавшей еще ранней весной
новостройку. Неутомимо трудились по вэ-
скресеньям и вечерам все учителя и уче-
ницы этой школы во главе с энтузиаста-
ми учителем-биологом Л. П. Степановым и
директором школы 3. Я. Старостиной. Им
помогали и заводские шефы.
	Теперь в городе много асфальтирован-
ных мостовых и тротуаров. За один только
1949 тод заасфальтировали большую пло-
щадь, чем была в Калуге до войны. Мно-
гие тротуары покрылись ровными рядами
асфальтовых плиток, придающих улицам
праздничный вил.
	Еще недавно в Калуге приезжему чело-
веку негде было переночевать. В феврале
закончилось строительство гостиницы.
В ней все удобства — от добротной мебели
до радиоустановок.. ;

Дети также получили дорогой подарок —
кинотеатр на 250 мест, переделанный из
бывшего складского помещения. Рядом с
ним заканчивается сооружение детского

сквера. И.в этом большая заслуга обще-
етвенноести.
	Можно еще рассказать о сотнях ярких
электрических фонарей и тысячах лам-
почек над воротами, осветивших улицы.
06 усерлных дворниках, трижды в день
подметающих улицы. 06 автобусах, кото-
рые курсируют по графику с раннего утра
	до поздней ночи. 0 жильцах Бкоммунальных
	Вто был в Валуге в первые послевоен-
ные годы, тот никогда не забудет. страш-
ной картины разрушения. На каждом шагу
разбитые лома, зияющие ‘пробоины в сте-
нах, развороченные мостовые, тротуары,
горы. обломков и мусора...
	Нравительство оказало нам огромную по-
мощь в восстановлении города. С каждым
тодом нё ‘нужды благоустройства Калуги
отпускается все больше средств, Калужане
со своей стороны прилагают много сил,
чтобы быстрее избавиться от слёдов’ вра-
жеского нашествия и сделать свой город
еще краше, чем он был до войны.

Идешь сейчас по улицам — и душа ра-
хуется. Дома восстановлены. Построены но-
вые. По асфальтовым мостовым бегут на-
рядные автобусы. Ярко светят матовые
шары уличных фонарей. Шумят молодой
листвой деревья вдоль тротуаров. В сквере
плещет фонтан, желтеют песком дорожки,
шелестят многолетние липы, ласкают взор
WBOTHI. г

Мы заняты мирным созидательным тру-
лом. Мы восстанавливаем наши города, по-
страдавшие от вражеского нашествия, де-
лаем их еше лучше, красивее, чем они
были раньше. Мы хотим, чтобы наши лю-
ди, прошедшие через огонь войны, жили
счастливо,‘ богато; спокойно. `В ‘эти’ дни,
вогда наш народ подписывает Стокгольм-
ское Воззвание, мы особенно остро ощу-
щаем, что все, сделанное советскими людьми
для усиления и процветания Родины, —
это удар по поджигателям новой войны,
это вклад в дело мира. Поэтому с таким
сдинодушием всё калужане подписали Воз-
звание. Потому с такой страстью и упор-
ством работают люди на любом участке
сопиалистического строительства.
	° Все ‘население заботится о красоте; и бла-

гоустройетве родной. Калуги. Широкая обще-
етвенность ‹ привлечена к благоустройству.
Партийная организация города и городской
Совет депутатов трудящихся сумели под-
хватить и направить народную инициа-
THBY.
	Валужане по-хозяйеки рассчитали, что   одном из них участвовали десятки тысяч