ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Издание на норвежском языке
работ товарища И. В. Сталина
по национальному вопросу
	0010, 13 июля. (ТАСС) Издательетвом
«Ню даг» в дополнение к ранее изданной
па норвежском языке книге И. 3. Сталина
«Марксизм и национальный вопрое» вы-
пущена брониора, содержащая выдержки
из работ И. В. Сталина по национальному
вопросу.
	Подписаниз соглашения
мочду. Чехословакией и Гесманской
демократической республикой
с больбе с нолобадсним жуком
	ПРАГА, 13 июля. (TACO). Опубликовано
сообщение о том, что вчера в Праге было
подписано соглашение между ‘правитель-
ством Чехословацкой республики и Вре-
менным правительетвом Германской ‚демо-.
кратической республики о сотрудничестве
в области борьбы © сельскохозяйственными
вредителями и в особенности с колорадеким
жуком, большое количество которого было
заброшено американскими самолетами и
агентами американских империалистов на
территории Чехословакии и Германской де-
мократической республики.

От имени чехословацкого правительства
соглашение подписал заместитель премьер-
министра и министр иностранных дел Шя-
рокий, от имени правительства Германской
демократической республики — стате-сек-
ретарь министерства сельского хозяйства
Пауль Mepxep.
	Давленне США на голландское
правительство
	ГААГА, 13 июля. (ТАСС). Как сообщает
	тазета «Гроув», американское правитель-
ство продолжает оказывать давление на
Голландию с тем, чтобы она прекратила
поставки нефти и других материалов в
Китай, а также другие страны, симпати-
зирующие народной Корейской республике.
Если, пишет газета «Троув», голландекое
правительстве примет американские требу-
вания, то это нанесет значительный удар
по голландской экономике, так, как Голлан-
лия лалжна будет прекратить торговые о0т-
	ношения со многими странами.
	Соединенные Штаты Америки
вмешиваются во внутренние
дела Гвалемалы
	НЬЮ-ПОРЕ. 13. июля. (ТАСС). Как сооб-
	щалось в печати, в апреле месяце гвате-
мальсков правительство потребовало отзы-
ва. посла США в Гватемале Паттерсона,
который грубо вмешивалея во внутренние
дела страны, принимая активное участие в
организации заговора против - правятель-
ства Гватемалы.

Для успокоения общественного мнения
Гватемалы правительство США вынуждено
было временно отозвать Паттерсона под
предлогом болезни.

Однако, по сообщению атентства Юнай-
тех пресе, помощник госсекретаря США
Миллер заявил 3 июля, что - Паттерсон
останется нослом США в Гватемале; по-
скольку, как подчеркнул Миллер, Паттер-
сон выполнял там свой служебный долг.
Это откровенное признание Миллера свиде-
тельствует о том, что госдепартамент гру-
бое вмешательство во внутренние дела доу-
гих стран расематривает как служебный
толг американских дипломатов.
	Агенты американской
разведки в Турции
	ЛОНЛОН, 13 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент атентства Рейтер из
Стамбула, вчера туда прибыли семь аген-
тов федерального бюро расследований США
хля работы в турецкой полиции.
	ГЯТНИЦА, 14 ИЮЛЯ 1565 г. Га 165 (19315)
		„АКлковский
	Ha экране — большое небо нал просто-, ные отклонения от послеловательного п
	EL FRETLUTSEELELUELET ERT ELEETEL
	полного показа исторических событий.
Жуковский дан в фильме не одиночкой.
Его окружает созвездие талантливых по-
мощников— учеников. Вот источник громад-
ной продуктивности его работы.
Жуковский — блестящий математик, его
избирают наз кафедру «чистой» математики
	5 универентет. Но „куковекий веегла в0$-
	вал с жрецами «чистой» наувкя. Творче-
ская дружба великого ученого с людьми
практики; ннженерами, летчиками показа-
на в фильме очень ярко.

Встреча Жуковского с летчиком Несте-
ровым (артист В. Дружников). Жуковский
чертит для Нестерова тразкторию знамени-
той петли, возможность выполнения кото-
рой в воздухе Жуковский локазал матема-
тически еше 22 года назад. Нестеров бестре-
петно идет на подвиг. Неопровержимые
формулы математики как бы укрепляют его
крылья. Так впервые в мире совершается
важнейшая фигура высшего пилотажа,
рожденная творческим союзом гения п
героя. ; Е

Но празнтели царской России. превло-
	нявигиеся перед всем заграничным, не под-
	держивали Куковского, Не давали ето ра-
ботам хода.

OHO время, казалось, Жуковскому по-
везло. Самодур и меценат. миллионер Ря-
бушинский (артист М. Названов) взялся
финансировать опыты. великого русского
	ученого. Пересиливая отвращение, dy Kos -
	ский оборудовал на его средства лаборато-
рию. Но самодур оказалея вдобавок и под-
лецом. Он потребовал ставить свое имя на
всех работах Жуковского и его учеников.

Жуковский гневно порывает е Рябушин-
ским. Он спешит за помошью ‘к великому
князю, шефу авиации. Он торопитея 05’яс-
нить, что Россия имеет теперь выдающие-
ся кадры авиационной науки, предлагает
наладить строительство русских самолетов,
моторов. (Но ‘августейший шеф (артист
В. Аксенов) не намерен отказываться от
заграничных заказов. Заграничные заказы
«укрепляют связи © ‘союзникачи». В этом
видит князь «спасение. России», ведущей
войну:

Лишь Великая Октябрьская революция,
Ленин, Сталин открывают Жуковскому ши-
рокую дорогу. Ученый читает лекции лет-
чикам, уходящим Ha фронт. И у летчиков
крепнет рука и острее становится зрение,
проеветленное знанием. теории.

Учреждается ЦАГИ — мощный центр
авиационной науки. В постановлении Co-
вета Народных Комиссаров, подписанном
В. И. Лениным, отмечаются огромные за-
слуги Жуковского, а сам он назван «отцом
русской авиации».

Дело Жуковского в верных руках. 0 со-
ветской авиации заботится весь советский
народ, заботится лично товариш Сталин.

На экране гордые сталинекие слова:
«У нас не было авиационной прочышаен-
ности. У нас она есть теперь».

Большое небо нашей Родины не пустын-
но.——его обжили крылатые советские люди;
гремит в небе несмолкаемый гул машин.

Грандиозен парад сталинской авиации
наших ‘дней. Исполинские машины ©
таким размахом крыльев, что, котда при-
ближаешься- к самолету вплотную; кажет-
ся, будю крылья обнимают землю: Тре-
угольники реактивных самолетов: с ВИДУ
ястреб с полусложенными Крыльями, а по
скорости — артиллерийский снаряд c ме-
таллическии оперением. Впереди самолет-
знаменосец с алым флагом: образ Сталина
запечатлен на его полотне...

Так кончается фильм о творце авиаци-
онной науки, 0б отце руеской авиации Ни-
колае Егоровиче Жуковском.

Зрители ветретят его с глубоким удов-

летворениеи.
В ОРЛОВ.
	ром нашей Родины. Небо пустынно: парит
одинокий коршун, стоят крутые белые 00-
лака. В невысоких кустах брелег охотнак
с верной . собакой, словно оживший герой
тургеневских рассказов. Гремит. выстрел.
(хотник поднимает птицу, трепетными ру-
ками расправляет ее. крылья. И тогда внер-
вые обращаются к зрителю. вопрошающие,
ищущие глаза гениального русского. учено-
то Николая  Егоровича Жуковского.
В крыльях птицы ищет Жуковский разгад-
ку тайны полета, ищет способ добыть че-
зовеку крылья.

Жизнь Жуковского была непрерывным
‘ научным исканием, и 00 этом искании ин-
_ тересно, поучительно и вдохновенно рас-
(казывает. художественный фильм”), по-
ставленный В. Пудозкиным. Силой искус-
ства раскрывается на экране ход научного
творчества. И в. этом заслуга и сценариста,
и научного консультанта академика С. Хри-
стнановича, и постановщиха В. Пудовкина,
физика но образованию, пионера советской
научео-популярной кинематографии.

Жуковский —в исполнении — артиста
10. Юровского— рассеян. ... Обыватели изум-
ленно обходят на тротуаре’ знаменитого
ученого, поглощенного беседой со своим
учеником Чаплыгиным (артист: В. Белоку-
ров) и в научной беседе позабывшёго 060
всем на свете. _ :

Но за этой рассеянностью таятся вели-
кая собранноеть, великая страсть. Вее в
нем напряглось, как для удара: взгляд, ра-
зум, внимание — все. Одна страсть жжет
его сердце: сделать людей крылатыми, дать
человеку крылья. Потому и глядит. он на
мир таким: жадным, иснытующим взглядом,
и обычные; ` давно’ всем знакомые вещи
предстают перед ним в новом, преображен-
ном виде.
	Камень в весеннем ручье: напоминает
ему о крыле, окруженном пляской воздуш-
ных струй и вихрей. ^Буря, ворвавшаяся
сквозь занавески, утверждает в нем мысль
о трубе для испытания моделей. И вот уже
искусственная буря шумит в’ лаборатории,
в аэродинамических трубах, и в этой ком-
натной буре на моделях реждаютея пробб-
разы будущих крыльев.

Временами кажется, что Жуковский за-
нят пустой забавой. Он. пускает игрушки-
бабочки с пропеллером на ‘резинке. Напря-
женно следит 3a spyramelicn 1 в воздухе по-
локой бумаги:

Но напраено искать в его работе цепь
случайных замет и мимолетных наблюде-
ний. Его тренированный мозг математика
непрерывно и мощно работает на обобще-
ние. Законы природы едины, и Великие
явления повторяются в малых. В этой
странно порхающей бумажке для Жуков-
Ского—ключ к пониманию под’емной силы
крыла. Не`в простом давлении воздуха, а
в игре воздушных струй, обтекающих  ‘нро-
филь крыльев. таитея источник ‘силы, епо-
собной поднять. человека в небо. Таковы
начальные выводы, лежащие в основе с03-
доваемой великим русским. ученым авиаци-
онной науки...

Волнуют* эпизоды, посвященные первым
полетам в небо, и в особенности вставная
киноновелла ^0’ полете предшественника
Жуковского —— Александра Можайското,
трорца первого в мире самолета...
	Валр за кадром льются здесь, словно
песня о русском Икаре, и за этот одич
эпизод, даже самый сухой и строгий, зри-
тель готов простить постановщикам извест-
	*) Звуковой ‚цветной ‹ художественный
фильм «Жуковский». Киностудия «Мос-
фильм», 1950 т, Автор сценария А.. Гран-
берг, постановщики В. Пудовкин, Д. Ва-
сильёв, ‚операторы А. Головня, Т. Лобова,
композитор В. Шебалин. Е

Во всех странах растет и крепнет
движение сторонников мира
	Китай
	Испания
	лидарность с народами капиталистических,
колониальных и зависимых стран, борю-
щихся за мир, свободу и независимость
народов. В обращении также указывается,
что, добиваясь новых трудовых успехов,
служащих делу укрепления всеобщего ми-
ра, трудящиеся Чехословакии еще более
‘укрепят союз и дружбу с Советским Сою-
30M и странами народной демократии,
		ПЕБИН, 13 июля. (ТАСС). Мукденский
корреспондент атентства Синьхуа сообщает,
что число жителей, полписавшихеля под
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного Конгресса сторонников мира в горд-
дах и селах Северо-Восточного Китая, зна-
чительно увеличилось после проведенной с
1 по 7 июля недели сбора подписей нод
Стокгольмеким Воззванием.
	По имеющимея ланным, в Северо-Восточ-
	ном Витае под Стокгольмеким Воззванием
подписалось свыше 14.500 тысяч человек,
в том числе 2.300 тысяч человек — в
провинции  Сунизян. включая Харбин,
	2.135 тысяч — в провинции Хейлунизян,
	2.120 тысяч -—в. провинции  Ляоси,
2.010 тысяч—в провинции `Ляодун,
1.100 тысяч — в провинции Жэхэ, более
1 миллиона —в Мукдене и 390 тысяч —
в Анынане, Фушуне и Бэньейху.
	Чехословакия
	ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). Коллектив
одной из крупнейших в Чехословакии
обувной фабрики им. 29 августа в Пар-
тизанске обратилея с призывом к рабочим
и служащим легкой промышленности раз-
вернуть социалистическое соревнование в
честь предстоящего второго Всемирного
Конгресса сторонников мира.
	Коллектив обувной фабрики им. 29 ав-
гуета в своем призыве подчеркивает, что
трудящиеся Чехословакии, беря на себя
трудовые обязательства в честь предстоя-
щего второго Всемирного Конгресса сторон-
ников мира, тем самым продемонстрируют
свою готовность защшащать мир, свою ©%-
	ПАРИЖ, 13 июля. (ТАСС). Секретариат
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи (ВФДМ) сообщает, что он обратил-
ся еще к 8 международным молодежным
организациям с призывом поддержать Сток-
гольмское Воззвание. В числе организаций,
которым послан этот призыв, — Междуна-
родная федерация женской католической
молодежи; Международная организация ка-
толических студентов, входящая в «Пако
Романа»; Об’единение христианской рабо-
чей молодежи; Международная федерация
молодых музыкантов; Международная фе-
дерапия организаций по связи между
	тколами и обмену учащимися: Междуна-
	родная гражданская служба: стуленчеекоз
	РИМ, 13 июля. (ТАСС). Руководство
Итальянской федерации коммунистической
молодежи опубликовало резолюцию, в ко-
торой «6 негодованием разоблачает перед
страной антинациональную речь» де Га-
спери в палате депутатов.
	«В этой речи — говоритея в резолю-’
	ции, — председатель совета министров, вы-
ступая в роли преданного раба американ-
ских империалистов — поджигателей вой-
ны, пыталея оклеветать лучшую часть
патриотической молодежи Италии, верную
своему обязательству бороться в защиту
мира ‘и национальных интересов страны».
Коммунистическая: молодежь, с честью за-
щищавшая дело независимости Италии,
указывается далее в резолюции, «не наме-
рена брать уроков патриотизма у иноег-
ранных прислужников».
«Коммунистическая молодежь и вся мо-
лодежь Италии знает, что правительство
хе Гаспери подчинило Италию англо-аме-
риканским империалистам, которые пре-
пятствуют экономическому и культурному
развитию страны, уничтожают ее незави-`
	ПАРИЖ, 13 июля. (ТАФС). Постоянный
Комитет Всемирного Конгресса сторонников
мира в своем информационном бюллетене
опубликовал полученное из Испании пись-.
мо, в котором говорлтся:
	«Вомитет коммунистической партии 00-
ластей Леванта и Арагонии и группы пар-
тизан от имени сотен тысяч проживающих
в этих провинциях испанцев, горячо любя-
щих, как и весь испанский народ, мир н
демократию, шлют свой боевой привет По-
стоянному Комитету Всемирного Бонгрёсса
сторонников мира. Г
	Они полностью присоединяются к Сток- -
гольмскому Воззванию. требующему об’яв-
ления вне закона атомного оружия и OCYR-
1зющему как военного преступника 0 .
правительство, которое первым применит
это оружие».
	Постоянный Комитет Всемирного Rouw-
гресса сторонников мира сообщает также,
что среди испанских республиканцев, иро-
живающих за границей, на сегодняшний
день под Стокгольмекям Воззванием собра-
но 194.432 полпиеи.
	Голландия
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 июля. (ТАСС). Несмотря
на попытки правятельства и реакционной
печати помептать сбору подписей под Сток-
гольмеким Воззванием, «Информационный
центр сторонников мира» сообщает, что нод
Воззванием уже подписалея один миллион
американцев в 40 штатах страны. Прет-
седатель «Информационного центра сторон-
ников мира» видный ученый Дюбуа под-
черкнул, что из этого количества 400 ты-
сяч подписей собрано после начала амери-
канской агрессии в Корее.

«Молодежный комитет в поддержку при-
зыва ко всеобщему миру» сообщает, что
более 210 тысяч подписей собрано молэ-
дежью и что в кампании в защиту мира
активно участвует молодежь.

«Информационный центр сторонников
мира» призывает сторонников мира к кон-
цу сентября собрать 5 миллионов подпи-
сей. «Те, кто хочет мира, — говорится в
заявлении, — должны итти вперед с уве-

ренностью, что каждая подпись,  постав-
ленная под Воззванием ко всеобщему миру,
	свидетельствует о стремлении американску-
го народа к миру».
		ГААГА, 13 июля. (ТАСС). В Голландии -
успешно проходит сбор подписей под Сток-
гольмеким Воззванием. Активно подписыва-
ются под Воззванием трудящиеся Амстерда-
ма, Дейдена, Роттердама и других городув.
На 12 июля всего в Голландии собрано
206 тыс. подписей. Подписываясь под
Стокгольмским Воззванием, трудящиеся вы-
ражают свой гнев и возмущение по пово-
	KY американской агрессии в Ropes.
		Молодежь в первых рядах борцов за мир
	движение в поддержку Организации 00’-
единенных наций; Международный союз
еврейских студентов.

В ответ на обращение ВФДМ от тене-
рального секретаря Международного союза
христианской молодежи поступило сообще-
ние о том, что в августе этого года в Да-
нии созывается сессия Совета союза, ко-
торая обсудит призыв ВФДМ.

В Шанхае состоялась конференция сек-
ретарей ассоциаций христианской молодежи
различных городов Китая. Конференция
	единогласно репгила поддержать Стоктольм--
	ское Боззвание и мобилизовать веех своих
	членов на сбор подписей под Воззванием.
	В защиту мира и национальных интересов Италии
		В ответ на призыв ВФДМ acconmanas
студентов Туниса (не входит в ВФАМ) зз-
явила о своем полном присоединении &
Стокгольмскому Воззванию.

Прогрессивная молодежь ряда городов
США и Англии соревнуется в сборе наи-
большего количества подписей под Сток-
гольмеким Воззванием до второго Всемир-
ного Конгрееса сторонников мира: Сорев-
нуется, в ‘частности, молодежь Лонлона и
Нью-Йорка, Детройта и Манчестера, Ли-
верпуля и Сан-Франциско.

Швейцарская молодежь за один месяц
собрала 39.785 похлписей под Стокгольм-
	ским Воззванием.
	тыс. своих членов, будучи уверенным, что
эти слова выражают убеждение всей дёмо-
кратической молодежи в том, что итальян-
ская молодежь никогда не будет вветй для
англо-американских империалистов агрес-
сивную войну против Советского Союза.—
значит предупреждать правителей Италии
и их американских хозяев о том, что им
не так-то уж легко будет вовлечь Италию
в новую военную авантюру; это значит за-
щищать национальные интересы Италии,
сохраняя верность записанному в конети-
туции принципу, согласно которому ИЙта-
лия „отвергает войну как средство аг-
реесии и разрешения международных pad-
ногласий».

Руководство Итальянской федерации ком-
мунистической молодежи призывает комму-
нистическую молодежь и всю демократиче-
скую молодежь «ответить на речь де Га-
спери усилением борьбы за елинство италь-
некой молодежи в зашите мира и нациу-
нальной независимости, за сбор новых мил-
лионов подписей под Стокгольмеким Воз-
званиём».
	ства кооператива оборудовали собственный
радиоузел.

Этот радиоузел с гордостью показываля
мнё крестьяне. С такой же гордостью они
‘показывали свой сельский клуб. Бывший
`батрак Франтишек Шиманек знакомил ме-
‚ня с устройством сельской прачечной, 0б0-
` рудованной тоже в послевоенные голы.

оаканчивая знакометво с моравским с6-
лом, я зашел в сельскую сберегательную
кассу. Ведает ею в порядке общественного
поручения крестьянин Франтишек Некула.
Кассир, он же и бухгалтер, Франтишек Не-
кула сказал, что сбережения крестьян ра-
стут с каждым месяцем. Врестьяне откла-
дывают деньги на строительство новых де-
мов. на покупку мотоциклов ит. J.

— Наш: край, много раз подвергавший-
ся военному разорению, с особой силой
чувствует плодотворное влияние мирного
социалистического строительства, — пояс.
нил Некула,— поэтому все крестьяне стоят:
за мир и ненавидят американских полжи-
гателей войны.

— Вы теперь понимаете, ‘почему Ree
наши люди единодушно подписали Сток-
гольмское Воззвание сторонников мира, пд--
чему они так горячо протестуют прогив-
бандитского нападения американских раз-
бойников на корейский народ? Ведь корей-
цы тоже хотели и хотят устраивать CBO
жизнь, как им нравится, — говорил, про-
вожая меня, депутат Дворжак.

—щ Я думаю, что американским импё-
риалистам наплевать и на наши возде-.
ланные поля, и на наши усилия вывести
моравскую деревню на путь благополучия
и счастья. Они — наши враги, враги всех,
кто хочет строить мирную жизнь, гово-
pat бригадир полевой бригады Франтишек
Крал.— Конечно, американским имперпа-
листам может и не быть дела до голоса.
крестьян нашей маленькой деревни. Но
ведь большая река образуется из многих
ручейков, и течения такой реки не оста-
новить никому. Так и с движением сто-
ронников мира. Наше дело победит! Народ
вери? в это!

Уборку урожая в этом году крестьян-
ство Чехословакии проводит под лозунтом
усиления борьбы за мир. Крестьяне назва-
ли эту уборку жатвой мира, жатвой,
укрепляющей лаг2рь сторонников мира.
	А. БУЛГАКОВ.
ИЙИГЛАВА, Чехословакия. Июль. (По тс-
	лебзону).
	РЕЗОЛЮЦИЯ РУКОБОДСТВА
ИТАЛЬЯНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
МОлЛОлЕЖИМ
		симость и рассчитывают использовать
итальянскую молодежь как пушечное мясо
в подготовлявмой ими агрессивной войне
против Советского Союза и против 6вобол-
ных народов мира.

Коммунистическая молодежь и вся италь-
янская молодежь знает, что Советский
Союз и страны народной демократии —= го-
суларетва трудящихся — никогда не угро-
Haid WH не угрожают независимости италь-
янекого или какого-либо другого народа, а,
наоборот, проводят последовательную поли-
THEY зашиты мира и международного со-
трудничества.

Поэтому заявлять, как это сделала мо-
лодежь Генуи и как заявляет сегодня еще
раз руководство Итальянекой федерации
коммунистической молодежи от имени 450
	надцати километрах от аветрийской грани-
пы. Здесь, как и во всей Чехословакии, в
эти дни народ занят мирным трудом. По
селу движутся высокие брички, доверху
` вагруженные снопами. Где-то за селом
мерно гудит трактор. Уборка в разгаре
`по всей стране. Я разговорилея с `тракто-
	ристом Вацлавом Навратилом. Он—обдин из.
самых активных работников местного сель-
	скохозяйственного кооператива. Он же вы-
	полняет обязанности пачальника местного.
	‘отделения наролной милиции.
	То некошеным лугам
	дитея с указаниями, данными на этот счет
Советом Министров СССР и НК ВЕП(б). 0
	полном участии на сеноуборочных работах
и закладке силоса колхозников, о выполне-
нии и Неревыполнении ими дневных норм
выработки нет и речи. Множество людей,
	которых можно было бы привлечь к убор-
ке сена. заняты различными второстепен-
	ными работами. Невыполнение норм тоже
довольно распространенное явление, в том
числе и при работе на тракторных и кон-
ных сенокосилках.

Дело в том, что. охотно признавая на
словах животноводство центральным  зве-
ном в развития сельского хозяйства, неко-
торые местные евоветские и сельскохозяй-
ственные работники на деле занимаются
этой отраслью хозяйства «постольку ^по-
скольку». А во стороны областных органи-
заций в отношении заготовки кормов нет
и в помине той требовательности, какая
обычно бывает в период весеннего сева
или уборки зерновых культур.

Сенокое и силосование прошли бы куда
быстрее. прояви местные советские и сель-
скохозяйственные органы хотя бы немного
энергии в изучении и оперативном‘ расиро-
странении передового опыта на этих рабо-
тах. Этого нет. Даже то немногое, что так
или иначе становится известным, не вхо-
дит 5 массовое производство.

Правительство и партия для районов
средней и. северной полосы при HeHacr-
ной погоде в период сеноуборки рекомен-
довали производить надземную сушку тра-
вы на вешалах, шатрах и козлах. Такой
опыт имеется в некоторых здешних колхо-
зах и дает хорошие результаты. Но в 0б-
ласти не сделано даже попыток внедрить
этот опыт во веех колхозах.

Травы на Новгородской земле нынче от-
менно хорошие. Убрав их своевременно и
полностью, можно удовлетворить потребно-
сти общественного животноводства, создать
необходимые запасы кормов, выдать сено
колхозникам на трудодни для скота лич-
ного пользования, рэзко повысить продук-
THBHOCTD, Животных, BCe elle довольно
низкую. Но для того, чтобы управитьея с
сенокосом и силосованием, и колхозам надо
работать по-иному, и руководить этим до-
лом следует совсем не так, как это долает-
ся в Новгородской области сейчае.

Вас. РУСАКОВ, В. СЕРЕДИНСКИИ,
спец. корр. «Известий».
	` Новгородская область.
	Накануне сеноуборки ‘и  силосования
хормов в Новгородском областном управле-
нии сельского хозяйства состоялось ‘вове-
щание старших агрономов мантинно-трак-
торных станций. Обсуждалея очень важ-
ный вопрос о выполнении государственного
плана заготовки кормов для общественно-
10 животноводства. Руководивший совеща-
нием заместитель начальника этого управ-
ления тов. Сукман 060бо подчеркивал ре-
Tawny роль МТС в деле укрепления
кормовой базы. Агрономов, сознающих от-
ветственность работников МТС за выпол-
нение важного производственного задания,
волновало другое. Они спрашивали тов.
(укмана: у
	— Вогда прибудут сенокосилки. и еило-
сорезки?

Тов. Сукман заверил атрономов, что все
занаряженные машины будут отгружены,
каждая МТС также своевременно. получит
трафик по сенокотенаю и заклалке силоеа.
	Вав было выполнено это ‘обещание, мы
убедились, посетив Угловскую МТС. Дей-
ствительно, ей «впустили» график, но она
до сих пор He располагает машинами, тре-
бующимися для заготовки кормов. Две ce-
нокосилки, обещанные еще весной, поны-
не не прибыли, задержавшиеь где-то в пу-
тя. Что касается тракторных силосорезок,
то вместо них прислали две конных ©оло-
мосилосорезки.

Старший агроном Угловской МТС тов.
Маликов, встревоженно рассматривая гра-
фк, говорит:

— Закладка силоса идет очень медлен-
но. Ею занимаются только колхозы, а
наша МТС к этой работе не приступила.
	Механик Елисеев срочно приспосабли-
вает конные силосорезки для работы на
тяге. трактора: «Универсал». Нроизводитель-
ность этих машин наетолько невелика, что
выполнение плана силосования растянется
	на четыре месяца...
		ческие, как это показала манифестапия Ha
	Велеграде и на Девине, все более актив-
но включаются в борьбу лагеря защитни-
ков Мира.
	Преступление американских оккупацион-
ных властей в Западной Германии, сбро-
сивших в чешских пограничных областях.
большое количество  колорадекого жука,
вызвало возмущение всего чехословацкого
народа. Во время моего разговора с пред-
седателем производетвенного кооператива
села “Кланов Иозефом Пайлер к нам на ве-
	лосипеде поехал местный крестьянин Ми-
	хайл Ян и подал банку, наполненную ко-
лорадекими жуками. Он нашел их здесь,
на ‘соседнем поле.

— Не было этого, — сказал Иозеф Пай-
дер, — это в день, когда дул сильный за-
падный ветер, американские самолеты ле-
тали над самой границей и пустили жуков
на наши поля.
	— Они перешли от угроз к прямому
вредительству,— подтвердил Ян.

Этот разговор происходил на картофель-
ном поле. Крестьяне, школьники, спе-
циально прибывшая  городбкая молодежь
очищали картофельную ботву от опасного
вредителя. Крестьяне пгироко` применяют
против колорадекого ‘жука, заброшенного
сюда американскими империалистами, хи-
мические средетва. Врестьянам ‘чешских
сел облегчает борьбу с этим вредительством
американских империалистов то обетоятель-
ство, что теперь благодаря широко приме-
няемой на уборочных работах механиза-
ции у них высвободилось много рабочих
рук:

Повстду я встречал множество тракто-
ров с косилками на прицепе. Во многих
местах поля кооперативных хозяйств
узнаютея по тому, что на них работают
	‚ слвоенные и строенные агрегаты. На трак-
	торах за рулем сидят девушки и парни,
молодые и пожилые люди. И с кем я ни
беседовал. в эти дни, каждый говорит, что
своим трудом и отличной уборкой урожая
он голосует за мир и отетаивает дело
мира.

Нроезжая по Йиглавской области, я по-
сетил село Вольфиров, находящееся в две-
	(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «‹ИЗБЕСТИИ»)
	Чешские и моравские земли. Цветущие
долины. То здесь, то там между холмов
блестят пруды, под тяжестью плодов гнут-
ся ветви QDYKTOBEIX деревьев. Табором
встали копны скошенной люцерны, и ветер
разносит запах хлебов.
	Повсюду картины мирного  сельекого
труда. Но здесь, как и во всей Чехосло-
вакии, люди с напряженным вниманием
слелят за событиями международной жиз-
	НИ и своим трудом, своей преданностью на-
	родно-демократическому строю активно за-
щишают дело мира.
	Б последние дни в исторических для
Чехословакии местах —в Лугачовицах, на
Велеграде и Девине, а также в местах.
связанных с именем великого сына чеш-
ского народа Яна Гуса— в Козьем Градке,
в Гусинцах, в Сулицах состоялись демон-
страции в зашиту мира. В этих мощных
народных манифестациях приняли участие
сотни тысяч мужчин и женщин, с’ехав-
шихся сюда из окрестных сел и местечек.

— Уверяю Bac,— сказал, обращаясь к
многотысячной аудитории, настоятель Кен-
терберийского  соборя Хьюлетт Дженсон,
прибывший на празднество в Девин,/— в
Англии существуют миллионы людей, ко-
торые так же, как и вы, стремятся к миру.

«Пуеть трепещут преступники, подго-
тавливающие новую мировую войну, — го-
ворится в резолюции, принятой на этом
митинге.— Пусть они знают, что эта вой-
на окончилась бы их уничтожением, а не
уничтожением человечества». «Мы пони-
маем, — говорится. далее в принятой там
резолюции, — что на территории Кореи ве-

дется борьба за мир и безопасноеть наро-
хов, Которым угрожает американский им-

периализм».

За. последние десять дней я проехал ло
Чехословакии несколько тысяч километров,
был в больших промынменных центрах И
в. отдаленных сельоких уголках. И веюду
я наблюдал гнев народа, его возмущение
действиями американеких имперпалистов,
их агрессией против корейского народа.

Hurepecio отметить, что под влиянием
последних событий, разоблачающих звери-
ное лиНо американских империалистов,
	многие свяшенники, в том числе ватоли-
	— Наша важнейшая задача охранять
общественное добро, — говорит Навратил.—
Забрасывая нам колорадского жука, пре-
ступники из лагеря американских империа-

‘листов думали вызвать у нас растерян-
ность. Но Berne как-раз наоборот;— народ
увидел воочию, откуда грозит ему опае-
ноеть.
	События в Во0ее глубоко взволновали
	весь чехословацкий народ. И здесь, вдали
от Кореи, в. моравекой деревушке, народ
возмущен захватническими действиями аме-
риканских. разбойников.

— Hanas на Корею,— говорит тракто-
рист Навратил,— американские хищники
думают запугать и остальные народы, 0со-
бенно малые. Но малые народы, об’единен-
ные в лагерь мира, возглавляемый великим
Советским С01030м, не запугать! Наших за-
воеваний никто у нас не отнимет!
	А. завоевали крестьяне этого села за
годы мирного труда многое. Все они имеют
землю. Из 43 дворов 19 организовали зем-
ледельческий кооператив. Этот кооператив
имеет четыре трактора, несколько косилок.
крупную молотилку и другие сельскохо-
	 зяйственные машины. Все уборочные рабо-
	ты производятся с помошью ‘тракторов и
машин. Остальные крестьяне также имеют
возможность. производить уборку урожая не
C помощью серпа и косы, как это практи-
ковалось в здешних краях раньше, а ма-
шинами из машинно-тракторной станции за
небольшую плату.
	Вечером во время нашето пребывания в
селе сюда приехали два передвижных ма-
газина — текстильный и электрорадиоап-
паратуры. По тому, как бойко шла торгов-
ля, можно было легко закаючить, что здеш-
ние крестьяне живут в достатке.

— Радиоприемники имеют все кресть-
яне,— сказал мне депутат парламента,
предеелатель сельского кооператива Фран-
	тишек Дворжак.— Б прошлом году на сред-
	Следует несколько подробнее сказать 0
трафике, подписанном” тов. Сукманох 19
июня. Этот документ. получили в Углов-
ской МТС только через неделю. Ё этому
сроку по трафику требовалось заложить
в обслуживаемых колхозах более 300 тонн
силоса. Но как это можно было сделать,
если даже конные соломосилосорезкл при-
были лишь 29 июня. Нетрудно понять,
что график тов. Сукмана представляет с0-
бой не что иное, как плод бюрократиче-
ского усердия.

Практически организация заготовки кор-
мов в Новгородской области резко pacxo-