ВТОРНИК, 1 АВГУСТА 1950 г. № 181 (10336)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Письмо
в редакцию
	Привести в порядок дороги
	В колхозах Курской области разверпу-
лась уборка урожая, начались хлебозаго-
товки. Боевая задача — быстро и без по-
терь перевезти сдаваемый государству
хлеб из колхозов на государственные заго-
товительные пункты. Значительная часть
этой работы падает на наш  автотрест
«Союззаготтранс». На хлебные перевозки
привлечено также много автомашин других
организаций.

Шоферы и весь коллектив нашего тре-
ста горят желанием выполнить с честью
свой долг перед государством. Они стали
на вахту мира и приняли обязательство
возить хлеб по часовому трафику, два дня
в месяц работать на сэкономленном горю-
чем. Однако им сильно мешает плохое со-
стояние дорог в ряде районов. В села
Субботино, Шумаково. Добрый Колодезь,
Афанасьевка Солнцевского района очень
трудно проехать. Дороги в выбоинах, мосты
не приведены в порядок. Эти недостатки
не трудно устранить, но Солнцевекий рай-
исполком (председатель тов. Тенинев) ни-
какого внимания на дороги не обращает.
В очень плохом состоянии дороги в Шебз-
кинском, ° Черемисиновском = Советском,
Дмитриевском, Хомутовском, Михайловском,
Тимеком и иекоторых других районах.
Трудно ездить по дорогам Обоянь — При-
	стень,  Леленихино — Сажное,  Вурск —
Щигры, Курск — Льгов.
Из-за плохого состоявия дорог сотни
	автомобилей идут на пониженных скорэ-
стях, допускается большой перерасход
бензина, машины преждевременно выводят-
ся из строя. В одном только Михайловском
районе перераеходуется бензина до 25 прз-
центов сверх нормы.

Между тем привести в порядок хорогя
можно быстро. Для этого не требуется осо-
бых затрат. Нужно организовать дорожные
бригады, произвести земляные работы, ме-
стами засыпать выбоины шлаком, почи-
нить мосты. 06 этом и говорится в реше-
ниях облисполкома и в решении со-
вещания дорожных  таботников, состояв-
шегося еще в мае. Но решения остались
на бумаге, так как ни начальник област-
LOM дорожного отдела тов. Сурин, ни за-
меститель председателя облисполкома тов.
Ухмылов, видимо, не чувствуют ответствен-
ности за их выполнение. Ничего они не сде-
лали и после прямого указания о приведе-
нии хорог в порядок, которое имеется в по-
становлении Совета Министров СССР и ЦЕ
ВКП(б) «0 проведении уборки урожая и
заготовок сельскохозяйственных продуктоз

в 1950 году».
и, ЛУТОВ,
	начальник эксплуатации Курского
автотреста «Союззаготтранс».
	—
Улучшается преподавание
языкознания в вузах
	По решению Министерства высшего of-
разования СССР до 15 августа нынешнего
года будут разработаны и утверждены но-
вые учебные программы по лингвиетиче-
ским и историко-литературным курсам
университетов и педагогических  институ-
тов.. Одновременно должна быть переемот-
рена тематика диссертаций аспирантов и
преподавательского состава этих вузов ©
тем, чтобы всю научно-исследовательскую
работу перестроить в соответствии с указа-
ниями товарища И. В. Сталина по вопро-
сам языкознания.

Решено организовать в начале нового
учебного года в университетах и педагоги-
ческих институтах для студентов и аспи-
рантов, окончивших изучение лингвистиче-
ских дисциплин, цикл лекций об итогах
тискуссии 10 вопросам языкознания. С
15 августа при Московском государотвев-
ном университете создаются куреы пере-
подготовки преподавателей языковедческих
дисциплин В высших учебных заведениях.

В течение ближайшего времени будут
изданы новые учебники, учебные пособия
и монографии, посвященные важнейшим
проблемами языкознания. Увеличивается
прием аспирантов по русскому языку и 05-
щему языкознанию,
	Жлебные авансы
на трудодни
	БАКУ, 31 июля. (ТАСС). Передовые
колхозы Азербайджана приступили к BBI-
	даче авансов на трудодни, В сельхозарте-:
	ли имени Ворошилова Маразинекого райо-
на авансом приходится два килограмма
хлеба на трудодень. Многие хлеборобы
получили авансом по 60 —70 пудов нше-
ницы. Правление колхоза предполагает
выдать на трудодень при окончательном
расчете не менее двадцати килограммов
хлеба.

Значительные авансы получают хлебо-
рюбы многих колхозов Астрахан-Базарско-
го, Вази-Магомелского, Пушкинского и дру-
	гих раионов.
————
	Отовсюду
	Хх Новый Дом профсоюзов построен в
Пскове. Дом имеет зрительный зал на 250
мест, зал заседаний, два лекционных зала,
фойе и тридцать две больших комнаты. В
доме разместились облпрофсовет и 12 об-
комов профсоюзов. .

* Первое в Калининградской области
промысловое хозяйство пушного зверя ор-
гавизозано в Полесском и Славском райо-
нах. В хозяйстве оборудуются фермы по
разведению нутрии, норки и’ серебристо-
черной лисицы.
	х Детский парк открылся в Гурьеве
в новом городке нефтяников. В парке
имеются искусственный пруд, площадки
для игр.
	‘® Новый отряд национальных кадров вы-
пустили учебные заведения Кудымкара —
центра Коми-Пермяцкого национального ок-
руга. Школы округа получили свыше 100
преподавателей, лесная промышленность —
43 лесотехника. За 25 лет со дня образова-
ния национального округа учебные заведе-
ния Кудымкара подготовили 15 тысяч спе-
циалистбв.

* Большие работы по восстановлению ле-
сов, хищнически истребленных японцами
на Южном Сахалине, проводит Сахалин-
ское управление лесного хозяйства совме-
стно с лесным сектором филиала Акаде-
мии наук СССР. В многочисленных питом-
никах выращиваются миллионы саженцев
ценных древесных пород. .
	Поток приветствий
	Местная организация Союза итальянскиз
женщин, гор. Ареццо, Италия;

Местная организация Федерации Кому’
нистической Молодежи гор. Варезе; Ита
лия;

Батракя и крестьяне Tpofin (провинция
	Фоджа), Италия;
Миланская провинциальная секция Jlar
	демократических коммун, Италия;

Сотрудники Миланской редакции газеты
«Унита», Италия:

Трудящиеся 13 секции 1-го района гоу.
Софии. Болгария; :

оржественное собрание граждан гор,
Димигрово, Болгария;

Служащие Министерства транспорта, Бол:
гария;

Рабочие и служащие предприятия «Дес.
пред» гор. Габрово, Болгария;

Профсоюз работников транспорта Болга.
рии;

Рабочие и служашие государственной

табачной фабрики гор. София, Болгария;
Профессиональный союз административ:
	ных служащих Болгарии;
Департаментская федерация коммунисти:
	ческой партии Франции и население Aelia:
	тамента Гар; *
3.000 испанцев. участников вобрания, соз.
	ванного организацией «Амигос де Мундо»
гор. Марсель, Франция;

Секретариат Об’единенной социалистиче
ской партии Каталонии;

Городской народный совет гор. Бургас
Болгария;

Провинциальная федерация строительны:
рабочих гор. Сиены, Италия;

Трудящиеся гор. Молинелла, Италия;

Комитет союза итальянских — женщи
гор. Тревильо, Италия;

Рабочие. служащие и инженерно-техни.
ческие работники паровозного депо ст. Дар:
ница Юго-Западной ж. д.;

Собрание механизаторов Сталинской МТС,
Кузнецкого района, Кемеровской области;

Коллектив железнодорожников станции
Худат Азербайджанской железной ‘дороги,
	Коллектив рабочих и служащих dyes.
ского материального склада Пермской же
лезной ‘дороги;

Коллектив железниодорожников Зуевско:
го вагонного участка Пермской железной
дороги;

Сотрудники Министерства иностранных
дел Латвийской ССР;

Рабочие и служащие Московской конто-
ры Управления материально-технического
снабжения Главсельэлектро Министерства
сельского хозяйства Союза ССР;

` Коллектив работников Экспериментально:
производственной спецконторы «Стройводл.
пневматика» Министерства путей сообще
ния;

Коллектив работников треста «Энерго:
запчасть» Министерства коммунального хо-
зяйства РСФСР;

Коллектив работников Московского жи:
вотноводческого треста’ Главного управле:
ния животноводческих совхозов Московской
зоны Минисгерства мясной и молочной
промышленности Союза ССР;

Инженеры, техники и служащие Всесо:
юзной — проектно-изыскательной — конторы
«Транслеспроект» Главного управления лес-
ной промышленности Министерства путей
сообщения СССР;

Собрание офицеров, выпускников Высше-
го Военно-Морского инженерного ордена
Ленина училища имени Ф. Э. Дзержин-
ского;

Домашние. хозяйки домов №№ 17, 151
11/4 при 13 домоуправлении Краснопрес-
ненского района г. Москвы; ,

Коллектив работников Московской обла:
стной конторы и конторы товарного снаб»
жения Всесоюзного об’единения «Загот.
живсырье»;

Коллектив сотрудников треста «Укрдрев-
деталь» Министерства мебельной промыш:
ленности ‘и столярных изделий Украинской
	CCP;
Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
	воний господарь», Валковского района
Харьковской области;

Собргние колхозников колхоза имени
	Калинина, Козельского района, Калужско!
области:
	Колхозники и колхозницы колхоза име
ни Шевченко, Зачепиловского района, Харь:
KOBCKOH области.
	(Продолжение — в следующих. номерах)
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и Долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив работников библиотеки Азер-
	байлжанского государственного медицин-

ского института;
Коллектив финансово-банковских работ-
	ников Ново-Архангельского района, Киро-
	воградской области;
Коллектив Финансово-банковских работ-
	ников Ново- Byrckoro района, Николаевской
области;

Коллектив. рабочих и ‘служащих Радош-
ковичского районного промыслового ком-
бината Молодечненской области;

Коллектив работников. Белорусской pec-
публиканской ветеринарно-бактериологиче-
	‘ской лаборатории;
	Клинцовский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся,
Брянскай области;

Горлеевский райком ВКП(б) и исполком
Брянской области;

Коллектив работнаков редакции газеты
«Советское Закарпатье», гор. Ужгород;

Коллектив учашихся и преподавателей
школы фабрично - заводского обучения
№ 71  гор. Таганрога;

Коллектив рабочих и служащих 2-й Пет-
ропавловской МТС, Купянского района,
Харьковской области;

Теребовлянский райком КП(б) Украины
и исполком районного’ Совета депутатов
трудящихся Тервопольской области;
	Дрегельский райком БКН(б) Новгород-
ской области;

Коллектив работников Грязовецкого рай-
погребсоюза Вологодской области;

Коллектив учителей и учащихся` Детчин-
ской средней школы, Калужской области;

Коллектив работников  Закатальской
районной конторы связи Азербайджанской
ССР;

Учащиеся и преподавательский коллек-
тив Таганрогского технякума пищевой
промышленности;

Учителя и учащиеся Беднодемьяновской
срелней школы Пензенской области;
	Собрание рабочих, служащих и интелли-
генции Макатского района, Казахской ССР;
	Колхозники и колхозницы колхоза
«Путь к социализму», Талды-Курганской
области:
	Собрание партийных. профсоюзных, ком-
сомольских и общественных организаций
Алгасовского района, Тамбовской области;
ников Камешкярского района, Пензенской
	области;
Очаковский райком КП(б) Украины Ни:
	колаевской области:
	Советское строительство
	Мордовии мало заботятся
	тревожит руководителей — культпросветра-
ботников республики и Дом народного твор-
чества, которые призваны направлять раз-
витие художественной самодеятельности в

селах.
	Столь же неблагополучно в Морховии и
се кинообслуживанием. В республике имеё-
ются 235 киноустановок, однако. работа-
ют они с перебоями и далеко не все. Так,
в Мельцанеком районе из четырех киноус-
тановок действует только одна — в район-
ном пентре. Более ста населенных пунктов
обслуживается кинокартинами нерегулярно.
	Очень мелленио развивается в селах и
деревнях республики библиотечное дело.
Из 602 сельеких Советов. 502 не имеют
массовых библиотек. Спрое на книги, жур-
налы, газеты велик, но далеко пе все
сельские библиотеки могут его удовлетво-
рить. Укомплектованы библиотеки плохо,
книжные фонды хранятся небрежно, редко
преволятея читательские конференции, ли-
тературные вечера.

Неудовлетворительная работа сельских
очагов культуры в Мордовии во многом
об’яеняется составом их кадров. Почти тря
Четрерти всех культиросветработников Ne
	имеет среднего образования. Но воспитани-
	ем их в республике занимаются мало, рай-
онные семинары проходят на пизком уров-
не. Иенолкомы районных Советов плохо
заботятся о библиотекарях, избачах, ра-
ботниках клубов. Редко, очень редко со-
бираются на ‘свои совешания культпросвет-
работники. Так же редко их отчеты за-
слушиваютея из сессиях Советов денута-
тов трудящихся.
	Вывод может быть только один: Нало В
ближайшее время коренным образом улуч-
шить работу  культурно-просветительных
учреждений Морловии. И это — дело всех
советских органов, всей общеетвенноети
республики. В борьбе за превращение клу-
бов и изб-читален в подлинные очаги куль-
туры исполнительные комитеты Советов
депутатов трудящихся обязаны.  повседнев-
но контролировать и направлять их работу,
внимательнее подбирать кадры культпрэ-
ссетработников, систематически и конкрет-
но руководить ими.

В этом большом ‘и неотложном деле
сельским культурным очагам Мордовии
должны оказать серьезную помощь не
только республиканские организации, но и
Комитет по делам культурно-просветитель-
ных учреждений при Совете Министров
РСФСР.

Мордовия прошла замечательный путь
социалистического развития, Значительны
ee хозяйственно-политические успехи. Не-
узнаваемо изменились ее города, села.
Культурные запросы трудящихся выросли,
кругозор расширился. Народ хочет пользо-
ваться всеми достижениями культуры. Не-
обходимо, чтобы каждый район, каждое
село, каждый колхоз имели свои образцо-
вые культурные очаги.
	Сейчас в республике идет уборка уро-
жая. В эту горячую пору культурные уч-
режления должиы оссбенно широко развер-
нуть свою работу. Успех здесь зависит
прежле всего от самих культпросветработ-
ников, от партийных и советских органи-
заций Мордовии.

Л. БЕЗБОРОДОВ,
	ФЕСЕНКО.

г. САРАНСК.
	о культурных учреждениях
	Чамзинская районная библиотека неве-
лика. Однако старание, любовь к делу
здееь замечаень буквально во веем: и в
цветах на подоконниках, и в том. как ак-
куратно расставлены на полках книги, и,
главное, в той большой, разнообразной ра-
боте, которую проводит библиотека в рай-
оне. Почти полторы тысячи читателей, ре-
гулярные читательские конференции в
колхозах, лекции и беседы на различные
темы, — вот самый общий перечень того,
что слелано библиотекой. Вею работу op-
ганизуют в этой библиотеке скромные,
простые и в то же время инициативные
люди — Е. Баткова, А. Рыбакова и А. 36-
ленова_
	Совершеяно по-другому выглядит Дом
культуры в Чамзинке. Серое, мрачное зла-
ние, пустые, загрязненные компаты не
привлекают посетителей. Кроме показа ки-
нокартин, здесь ничем не занимаются. Ни
лекций, ни молодежных вечеров, ни вы-
ступлений художественной’ самодеятельно-
сти. Чамзинский Дом культуры оторван от
жизни и по существу не является культур-
ным центром района. Равнодушные, слу-
чайные люди возглавляют его.
	Большинство клубов, библиотек, изо-
читален в селах `Мордовни по-настоящему
не занимается политическим и культур-
ным просвещением колхозников. Крайне
слабо ведут они естественно-паучную про-
паганду, не распространяют опыта передо-
виков сельского хозяйства. Агрономические
и зоотехнические кружки существуют па
бумаге.
	А между тем в Мордовия есть все воз-
можности для широкого ‘развертывания
‘ультурно-просветительной работы. Здесь
имеются три вуза, несколько театрев, 1ес-
публиканекое издательство, отлеление Вее-
сотозного общества’ по распространению по-
литических и научных знаний. В городах
и селах работает почти девять тысяч учи-
телей, более трех е половиной тысяч меди-
цинеких работников, около лвух тысяч
спепиатнетов селеекого хозяйства.
	Эта большая культурная сила исполь-
зуется неумело. № лекционной пропаганде,
например, культурно-проеветительные уч-
реждения привлекли лишь узкий круг лю-
дей. Лекции читаются пренмущественно в
районных центрах: в отдаленных колхозах
и небольпеых велах они проводятся редко.
В районах еше слаб контроль за качеством
читаемых в колхозах лекций. Поэтому не-
редко идейный уровень лекнай низок,
недостаточна борьба с пережитками прош-
лого, религиозными верованиями и прел-
рассудками.
	Н повинны в этом пе только районные
организации, но и республиканское Управ-
ление по делам культурно-просветитель-
ных учрежлений, В ныпентнем году здесь
ознакомились только с 42 текстами лек-
ций сельских лекторов. Помощь— явно недо-
статочная. Лекторы-общественники в рай-
онах все еще плохо снабжаются необходи-
мыми материалами. Не получают они нуж-
ной помощи и от Мордовекого отделения
Всесоюзного общества по распространению
политических и научных знаний.
	Во многих клубах Чамзинекого, Атяшев-
ского, Торбесвского и других районов
кружки художественной самолеятельногти
малочисленны, занимаются от случая Е
‘случаю. Редки их выступления, очень бе-
‘лен репертуар. Но это. повилимому, не
		Кипучей, деятельной жизнью живет сей-
чае Мордовия. В эти дни в Саранске, Ру-
заевке, Ардатове, Краеноелоболеке рабочие
многих ‘предприятий стали па стаханов-
скую вахту мира. С таким же трудовым
рвением приступили к уборке урожая мор-
добъзие колхозпики. ‘Почти во всех райо-
нах республики сейчас проводится уепеш-
ная работа по укрупнению колхозов.

Вакую же роль, какое место занимают
в болыной, сложной жизни республики
ее культурные очаги?

Сначала несколько фактов п цифр.

В настоящее время в Морловии насчи-
тывается более 800 культурно-просвети-
тельных учреждений. Трудно сейчае пред-
ставить города и села республики 6e3
книг, без клубов. без кино, радио. Это тем
более знаменательно, что веего три деся-
тилетия назад грамотность среди населе-
ния здесь не достигала и четырех про-
центов! ‘

Болычииство культурных очагов Мордо-
вии расположено в сельской местности. В
деревнях и селах действуют 170 клубов,
более 430 изб-читален, десятки киноуста-
новок, радиоузлов. Олнако они раснреле-
лены по республике неравномерно. Так.
например, в Лямбиреком районе имеется
29  культуоно-просветительных учрежде-
ний, а в Мельцанеком — веего 17.
	Вультурные учреждения на селе при-
званы систематически заниматься комму-
нистическим воспитанием масс, удовлетво-
рять разносторонние культурные запросы
колхозников. Особенно возрастает их роль
в связи с проведением в Мордовии работы
‘по укрупнению колхозов. Поэтому деятель-
поеть культурно-просветительных учреж-
дений должна занимать большое меето в
работе советских органов. В сожалению,
в ряде случаев этого нет. Многие советские
органы Мордовни пренебрегают культурно-
просветительными учреждениями, недооне-
нивают их роль в политической и хозяй-
ственной жизни республики. г

Культурное строительство в Мордовии
идет внтирь только там, где его легче ocy-
ществить. В районах же, подобных Мель-
цанскому, Ромохановскому и другим, клу-
бы, избы-читальни, библиотеки находятея
в запущенном состоянии, многие из них
не обоспечены инвентарем и не радио-
фицированы. В республике свыше двухсот
сельских культурных учреждений разме-
щаютея в непригодных помещениях, В
Мельцалах и Старом Шайгове даже район-
пые дома культуры ютятся в зданиях школ,
а в Ромоданове из тринадизти изб-читален
семь работают в помешениях сельсоветов.
В Мельцанском районе Вертелимский сель-
ский клуб и КВулдымекая изба-читальня
не имеют даже столов, скамеек, плакатов.
То же можно сказать о многих культурных
учреждениях в Рузаевском, Нурлошанском,
Ромодановеком и других районах.
	В большинстве районов Мордовии лишь
в двух-трех сельских клубах ведетея ра-
бота. а остальные по существу бездейст-
вуют. Й нередко в одном и том же селе
хорошо работающее  культурно-просвети-
тельное учреждение находится рядом с без-
действующим.
	Вот районный центр Чамзинка. Дом
культуры и библиотека расположены здесь
рядом, в центре села. Но как не похожи
они друг на друга по своему внепиему
виду. по направлению работы, хотя ими
велает олин и тот же райисполком!
	Приволжский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Сапатовской области;

Коллектив рабочих, служащих, инжене-
ров и техников Кемерозского завода сель-
	хозмашиностроения,

Коллектив рабочих и служащих Сурков-
ской МТС Тогучинского района, Новоси-
бирской области:
	Коллектив работников конторы бурения
треста «Молотовнефть», гор. Баку;
Колхозники н колхозницы колхоза им.

Ульянова, Кяхтинского аймака, Бурят-Мон-
гольской АССР:
	Коллектив работников НМензенского обла-
стного управления по ’’делам полиграфиче-
ской промышленности, издательств и книж-
ной торговли;
	Собрание комсомольцев и молодежи Бо-
ловского района, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный сибиряк» Каменского района, Алтай-

ского края;
Колхозники и колхозницы колхоза имени
1-го Мая Волоконовского района, Курской
	области;
Колхозники и колхозницы сельхозартели

«Великий перелом»  Беднодемьяновского
района, Пензенской области;

Коллектив рабочих и служащих Царев-
щинской МТС Мокшанского района, Пен-

зенской области;
Исполком Кистендейского районного Со-

вета депутатов трудящихся, Саратовская

область;
Рабочие, служащие и механизаторы Ку-
	румоченской МТС, Куйбышевской области;
	ИИ
	О согласованности в строительстве
	Для успешного выполнения планов жя-
лищного и культурно-бытового строитель
ства в городах требуется согласованная
работа местных Советов и руководителей
хозяйственных предприятий и учрежде-
ний. Но вот в Свердловеке некоторые хо-
зяйственники. предпочитают действовать
самостоятельно, не считаясь с местными
Советами.
	Вировском районе, например, завоты
ип советские учреждения выстроили не-
сколько жилых кварталов. Естественно, что
ветал вопросе и о строительстве новых
кол, детских яслей, водопроводных маги-
стралей, 0 благоустройстве территории.
Свердловское управление связи (началь-
ник тов. Непомнящий) обязано было по-
строить школу-семилетку. Заключив дого-
вор с подрядчиком, оно на этом и успо-
KROAIOCH.

Неоднократно, начиная © 1948 года,
исполком Кировского районного Совета
указывал директору одного из заводов
	Недавно в Иркутске состоялось совеща-
ние-семинар председателей сельских и по-
селковых Советов Иркутской области. За
пять дней для участников совещания бы-
ло прочитано 14 довладов и лекций, орга-
низованы экскурсии в краеведческий и ху-
хожественные музеи, в планетарий. Многие
председатели сельских Советов посетили
	Восточносибирский филиал Академии наук
СССР, ознакомились с его работами.

Большюй интерес участников совещания
вызвал цикл лекций 96 оргапизационио-
массовой работе местных Советов, о подго-
TOBKE сессий, о деятельности постоянных
комиссий, о стиле и методах работы сель-
ских Советов, Специальная лекция была
посвящена Сталинской Конетитуции. Боль-
Diy пользу принеела лекция о задачах
	В связа © опубликованием в <«Изве-
стилях» статьи под таким заголовком в
Брасноярский край был командирован ©0-
рудник Прокуратуры РСФСР для проверки
	работы прокуратуры врая. Приведенные в
статье факты волокиты при разрешении
	тов. Аленичеву на необходимость пэ-
етроить детские ясли и детский сад. Но
тов. Аленичев не прислушивается к мне-
нию исполкома районного Совета и все
время откяалывает строительство детских
учреждений. Руководители этого завода не
принимают также мер вк ускорению строи-
тельства трансформаторной подстанции в
поселке Шарташ и водопроводной магиет-
рали во Втузгородке. В результате жители
поселка Шарташ лишены  возможностя
пользоваться электроэнергией. Жилой
квартал завода во Втузгородке совершенно
неблагоустроен.
	Проблема водоснабжения Втузгородка—
одна из самых острых в Сверхловске. В
строительстве водопроводной  магистраля
заинтересованы радиозавод и Уральский
политехнический институт имени Кировя.
Правительство выделило для строитель-
ства волопровола все необходимое, но 3a-
	водоуправление уклоняется от участия
этом важном строительстве.
		за два последних года различными
предприятиями в Кировеком районе не оз-
воено свыше трех миллионов рублей, ас-
спгнованных на строительетво социальио-
культурных учреждений.

В текущем году исполком городского
Совета повысил требовательность к пред-
приятиям-застройтикам. Но этого недоста-
точно. Строительство и благоустройство
городов требуют к себе более внимательно-
го отношения со стороны министерств. Ми-
нистеретва обязаны следить, чтобы руко-
водители подчиненных им предприятий не
только выполняли планы строительства
жилищ, но и полностью осваивали ерел-
ства, ассигнованные на строительство 0б-
щественных ‘и культурно-бытовых yupem-

дений, чтобы они вели свою работу в пел-
ном контакте се местными Советами.
	Р. МАЛЫШЕВА,
	Победители во Бсесоюзном
социалистическом соревновании
	По лесной и бумажной промышленности:
Сявскому леспромхозу, Пашекой сплавной
конторе, Московской мебельной фабрих
№ 5, Бумажной Фабрике «Маяк Револу-
ции», Приозерскому целлюлозному 38801,
Латвийскому Управлению Главлесосбыт.
Вирандозерскому леспромхозу, Котласски
сплавной конторе, Катушечной фабрик
им. Володарского и Шелковскому литейн
механическому заводу.
	По автомобильной и тракторной промыш’
ленности: Московскому и Горьковскому 83:
томобильным, Алтайскому тракторному 1
Уральскому автомобильному заводам.
	По машиностроению и приборостроению;
заводам Первому Московскому часовому 1
[елковскому малых гидротурбин.
	По станностроению: заводам; им. Киров
в г. Тбилиси и Московскому инструмен-
тальному.

По строительному и дорожному машин
строению: Ковровскому экскаваторному 34
воду.

По Министерству связи: Московской
почтамту и Центральному газетно-журналь-
ному почтамту.
	По мясной и молочной промышленности:
Московскому холодильнику № 9, `Москов-
скому механическому заводу,  «Идезл»,
Свердловской фабрике «Изоплит», Москов:
скюму заводу плавленных сыров и Москов-
скому холодильнику № 10.
	По пищевой промышленности: заводам
«Новый мыловар», Ленинградскому ликёр-
но-водочному и Московскому механическо-
му им. Ярославского; фабрикам: кондитер
ской «Красный Октябрь», Московской т2-
бачной «Ява» и Московскому Красно
пресненскому сахаро-рафинадному заводу!
ям. Мантулина.
	По Министерству кинематографии СССР:
Киностудии по производству художествен:
ных фильмов «Мосфильм».
	Врюме того, по каждой отрасли промыш:
ленности, транспорта и связи присуждены
переходящие Красные знамена ВЦСПС 1
соответствующих министерств, а такжи
вторые и третьи премии.
	и министерства рассмотрели
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за второй квартал 1950 года.
Переходящие Красные знамена Совета
Министров СССР и первые премии присуж-
дены: .

Пс металлургической промышленности:
мартеновскому цеху Петровск-Забайкаль-
ского завода, коксовому цеху Губахинекого
коксо-химического завода, Северо-Ураль-
секим бокситовым рудникам, Уральеком
алюминиевому заводу, заводу № 2,
	JOMCHHOMY HEXY,  мартеновскому  Целу
№ 1 и сортопрокатному цеху  Магни-
тоторского металлургического комбината
им. Сталина, руднику горы Магнитной,
жестеватальному цеху № 2 Лысьвенского
завода, трубному цеху №` 4 Новотрубного
завода, Красноуральскому медеплавильному
заволу и заводу «Красный Выборжен».
	Па нефтяной промышленности: промыс-
лу № 1 треста «Туймазанефть», са-
жевым заводам  об’единения «Укргаз»;
заводам — «Борец», им. лейтенанта Шмид-
та, Ленинградскому механическому; Строй-
управлению № 6 треста «Средазнефте-
строй», Всесоюзной буровой конторе тре-
ста «Центроспенцетрой», тресту «Cta-
линнефть», промыслам: № 4 треста
«Сталиннефть» и № 2 треста «Октябрь-
нефть»; заводу им. Андреева, Доссорской
ЦЭС треста «Казэнергонефть», Украинеко-
му республиканскому управлению Глав-
нефтесбыта, Тракторной конторе треста
«Орджоникилзенефть».
	По Министерству электростанций: Иванов-
ской ТЭЦ, ГРЭС им. Красина, Чернорамен-
ckomy торфотресту, АртемГРЭС Дальэнерго
и заводу «1-0е Мая» Главторфмаша.
	По Министерству путей сообщения: Па-
нашекому вагоноремоатному заводу, Мос-
ковскому заводу «Машиностроитель», Ту-
лунскому лесокомбинату Треста «Иркут-
транлес», Западной и Брест-Литовекой
дорогам, Атбассарекой дистанции пути Ка-
рагандинской дороги, Днепропетровекому
паровозоремонтному заводу и вагонному уча-
стку станции Москва-пассажирская Яро-
	славской жел. дор.
	председатель исполкома Кировского
районного Совета гор. Свердловска.
	06 отчетах депутатов перед изб@фрателя-
ми рассказал предеедатель Бирюсинского
сельского Совета Тайшетского района тов.
Филипнович, о планировании работы —
председатель Солонецкого сельского Совета
Нижнеудинского района тов. Раденков. .
	Председатели сельских Советов области
поделились опытом организации социали-
стического. соревнования, борьбы с нару-
шениями Устава сельескохозяйственной ар-
тели. Всего выступило десять председате-
лей сельских Советов.
	Наиболее интересные лекции и coobme-
	ния участников совещания исполком Иркут-
ского областного Совета издает отдельной
	брошюрой.
В. НЕМЦЕВ,
секретарь исполкома Иркутского
областного Совета. `
	Приказом прокурора края на виновников
волокиты наложены взыскания. Вопрос о
состоянии работы по разрешению жалоб и
заявлений обсуждался в краевой прокура-
туре и на краевом совещании работников
прокурореко-судебных органов.
	Областной семинар председателей сельских Советов
		сельских Советов в сельском’ хозяйстве.
Выли прочитаны доклады о международном
положении, а также о перспективах раз-
вития Иркутска и Иркутской области.
Слушатели горячо интересовались тео-
риёй и практикой советской работы. Около
500 ропросов было задано лекторам — ру-
ководящим работникам обкома ВЕП(б), ис-
полкома областного Совета, членам Вее-
союзного общества по распространению 19-
литических и научных знаний.

На совещании был организован обмен
	опытом работы передовых сельских Сове-
тов Иркутской области. Председатель Овк-
ского селеского Совета тов. Кравиова вы-
сетупила с интересным сообщением: «Ра-
бота сельского Совета в области строитель-
ства и благоустройства сел».
	TT EY EEE
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		«Беспечное отношение к письмам трудящихся»
	1:3л06 и заявлений граждан в органах про-
куратуры Красноярского края подтверли-
лись. Прокурором РСФСР указано прокуро-
ру Красноярского края на неудовлетвори-
тельную организацию работы по разреше-
нию жалоб и предложено в кратчайший
срок устранить все недостатки.