JIU kbd, 1
	wise 15-у г, № 181 (10330)
	i eh EEE арбинниние
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	Газета ‚„Нанадиен трибюн“
выступает в поддержку
предложений Неру
	ОТТАВА, 31 июля. (ТАСС). Издающаяея
в Торонто газета «Канадиен трибюн» в ре-
дакционной статье подчеркивает, что по-
литика канадского правительства, следую-
щего в кильватере военной политики (ое-
диненных Штатов, грозит ‘новыми 6ед-
ствиями канадекому народу. Газета призы-
вает правительство, членов парламента Ка-
нады и все политические партий поддер-
жать предложения, выдвинутые в обраще-
нии индийского премьер-министра Неру к
Генералиссимуеу Сталину.
	Деятельность Румынского
	общества по укреплению
связи с СССР
	БУХАРЕСТ, 31 июля. (ТАСС). В настоя-
щее время Румынское общество по укреп-
лению связи с ООСР (APAIOC) об’еди-
няет в своих рядах около 4,3 млн. чело-
век, из них 35 проц. составляют жен-
ЩИНЫ.

В первом полугодии 1950 г. общество
провело 17 массовых собраний и большое
число бесед, посвященных жизни народов
СССР. советской литературе, искусству
и т.д.

Большое место в пропагандистской рабо-
те АРЛЮСА занимает наглядная агитация.
АРЛЮС систематически организует фото-
выставки, наиболее значительной из кото-
рых была фотовыставка, посвященная
10-летию со дня рождения И. В. Сталина.
Она была распространена в количестве
2.370 экземпляров. Фотовыставка «Жизнь
советских колхозников» была распростра-
нена в количестве 1.839 экземпляров: вы-
ставка — «СССР во главе борьбы за
мир» — в количестве 1.635 экземпляров
ити
	Произведения чехословацкого
искусства-—на Международные
премии мира,
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Чехословаи-
кий комитет сторонников мира вылвинул
на конкурс Международных премий мира в
области литературы следующие произведе-
ния: бессмертное произведение Юлиуса Фу-
чика «Репортаж в петлей на шее», «Хро-
ника» Петра Илемницкого, произведение
Марии Пуймановой «Игра с огнем».

В области изобразительного искусства
выдвянуты скульптура - Карла Покорного
«Братание», плакаты Яна  Чумпелика
«9 Мая» и «Революционная борьба».

В области музыки:  кантата  Ваплава
Добиаша «Строим родину: — укрепляем
мир», оратория Яна Сейлла «Люди, будьте
бхительны», кантата о Сталине Яна Капра.

В области народного творчества пред-
этавлен сборник писем чешеких и словац-
ких женщин И. В. Сталину. ,

В области кинематографии — фильм
«Чемая баррикала».
	Митинг протеста
в Дюссельдорфе против лишения
Макса Реймана парламентской
неприкосновенности
	ПАРИЖ, 30 июля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Франс пресе
из Дюссельдорфа, вчера вечером там состо-
ялея митинг протеста против решения бонн-
ского «парламента» лишить парламент-
ской неприкосновенности лидера компар-
тии Западной Германии Макса Реймана.

Выегупая па митинге, Рейман отверг
провокационные «обвинения», на основа-
нии которых он был’ лишен парламентской
неприкосновенноети, и заявил, что не имел
никакого касательетва к аресту в Герман-
ской демократической республике империз-
	  листического агента Мюллера.
	Стало быть, причина кроется в чем-то
ином. Нрежде всего у иных районных я
колхозных руководителей закружилиеь го-
ловы после успехов, достигнутых в прош-
лом году. Как уже я отметил, план в
прошлом году был выполнен областью в
целом. Вот это слово «в целом» и губят
очень многие хорошие начинания. План
«в пелом» выполнен, но за счет чего? За
счет нескольких передовых районов и кол-
хозов. За ними-то и прачутея отстающие
районы и колхозы. Вот пример. Осенью
1949 гола в области шло великое ликова-
ние: план-де выполнен, кормов-де у нае
болыне, чем в прошлом году, скот разме-
щен,-— все, мол, в порядке. _

Но оказалось, что ло порядка очень 1з-
леко! На поверку вышло вот что: впервые
за всю историю своего вуществования
здешние колхозы вступили в зиму © таким
большим количеством коров, свиней и
open. Скот был действительно размешен,
но как?’ В старые неудобные дворы ввели
скота раза в лва-три больше, чем эти дво-
ры емогли вместить. В такие же нетерпи-
мые условия попал и молодняк. Просчи-
тались я < кормами... Вот почему к весне
этого года состояние животноводства в 06-
ласти вызвало тревогу.
	Казалось бы, что опыт прошедшей зимы
должен был научить кое-чему колхозы 09-
ласти. Но были ли учтены эти уроки? Да-
леко не всеми!

В конечном счете проблема сводится Е
трем пунктам: организация кормовой базы,
строительство благоустроенных помещений
для скота, правильная организания и опла-
та труда на фермах. Что же происхолит сей-
час, когда лето на исхоле и уже началась
самая горячая для сельекого хозяйства по-
ра — уборка урожая’ Многолетних трав в
области не посеяно и половины, требуемого
количества, сплосных культур поевяно ие-
много больше половины. Если перевести это
на язык цифр. то окажется, что колхозы
облаети нелосеяли кормовых культур на
площади в сорок тысяч гектаров!

Сейчас повсеместно. организуются в0-
	скресники «накопления кормов»; колхозы
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

Автографы мира.
	БВ помещение национальной организации
сторонников мира в Финляндии входит че-
ловек, с усилием опирающийся на палку.
Инвалиду предлагают стул. Не торопясь, он
садится и достает пачку листов. Вот они—
семьдесят подписей под Стокгольмеким
Воззванием. собранные им лично...
	Он считает это дело своей почетной обя-
занностью. Конечно, ему было трудно, но
это неважно. Он хотел бы собрать больше
и будет продолжать эту работу, но, кроме
того, он хочет сказать, что семьдесят чи-
сетых листов Воззвания он роздал своим
друзьям и знакомым. Они сказали, что по-
следуют его примеру и тоже будут соби-
рать подниен.
	Нет, не нужно называть его фамилию в
печати. Он сожалеет, что He может по-
ехать в провинцию и захватить с собой
побольше этих листов. Да, в провинцию
ему действительно поехать трудно. А те-
перь он пойдет, чтобы не мешать работе.
Пожалуй, он заглянет еше через неделю,
когда товарищи вернут заполненные листы.
	Викто не поручал инвалиду сбор подпи-
сей. Он самостоятельно достал текст Воз-
звания и решил. привлечь к ебору подии-
сей своих друзей и знакомых.
	B поддержке народа черпает силы дви-
жение борнов за мир.
	Сторонники мира в Финляндии рептили
собрать к открытию Ш Веемирного Кон-
гресса сторонников мира один миллион
подписей под Стокгольмеким Воззванием.
Сегодня уже собрано свыше 600 тысяч
подписей. Почти половина из них появи-
лась на листах с текстом Воззвания пос-
ле того, как американские империалисты
совершили нападение на Корейскую народ-
но-демократическую республику.
	Трудящиеся Финляндии ответили на ин-
тервенцию Соединенных Штатов Америки
в Корее массовыми протестами, требования-
ми вывести американские войска из Ко-
рей, усилением борьбы за мир.
	Б сборе сотен тысяч подписей под Воз-
званием решающую роль играют тысячи
простых, скромных людей, подлинных ге-
роев борьбы за мир, которые с воодушев-
лением выполняют свою почетную мис-
СИЮ. .
	за последние месяцы мы узнали сотни
сборщиков подписей под Стокгольмеким
Воззванием, этих добровольных ополчен-
цев мира. Мы видели их на площадях в
дни массовых митингов и шествий, на вок-
залах, в парках, на улицах, в поездах, на
пароходах. Рабочий-строитель Онни Ульяс
собрал тысячу подписей и недавно позвонил
	в организацию сторонников мира откуда-то
© пути.
	— Я собираю вторую тысячу. Мне ка-
жется, что в дни американской агрессии в
Корее эту работу следует особенно ycu-
лить. Скоро пришлю еше листы.
	Бак надо любить людей, их мирный
труд, чтобы в 72 года собрать 1.850 подни-
сей! Это сделала Анна Халтунен из города
Тампере.
	Ила Биум, жена портного, собирала
подписи под Воззванием не только в горо-
де, гле она живет, но и в провинннии, в
поезлах, на станциях. Желание оградить

людей от новой войны помогло ей собрать
1.200 подписей.
	Молодая работница Эмма Хаутоахо из го-
рода Ханко, собравшая 920 поднисей, рас-
сказывает:

— Я ходила из дома в дом, из квартиры
в квартиру. Начинала сбор подписей сразу
после работы—е четырех до ‘восьми-девяти
часов вечера. Мне удалось получить под-
писи от некоторых учителей, инженеров,
но большинство — рабочие. Я надеюсь, что
наша работа приведет к тому, что никогда
атомная бомба не будет применена.
` ..Мы просматриваем сегодняшнюю почту
национальной организации сторонников ми-
ра, в конвертах вместе с заполненными
листами Воззвания—волнующие письма из
местечек и деревень, письма борцов фрон-
та мира. Некоторые строки не очень раз-
борчивы. Авторам едва ли пришлось коч-
чить даже начальную школу. Но в бесхи-
тростных, простых словах звучит уверен-
ность в полной победе дела мира.
	«Этих подписей всего 250. Мне еше не
удалось собрать всех листов. Другие листы
пришлю позднее. Они обходят более далекие

места», — пишет крестьянин Т. Лаакеонен
из местечка Кавкила.

А вот конверт из Ристиярви:

«Нижеподписавшийся возвращает pa
листа. Ранее послано 180 подписей. Я не
успел собрать больше — надо косить. Про-
должу в воскресенье. С товарищеским при-
ветом Анти Варипинен».

Анти Карппинен косит траву и в воскре-
сенье обходит дома своих односельчан из
Ристиярви, что в переводе означает Кресто-
вое озеро.

Пришло сегодня и другое письмо от мел-
кого земледельца Я. Куйтури. Оно говорит
0 том, как дорог мир финским крестьянам.

«Я — мать четырех детей, из которых
самому младшему один месяц. Веледствие
этого я не могу особенно активно участво-
вать в сборе подписей, но все же учаетвую.
Мы пытаемся сделать все возможное для
сохранения общего и столь дорогого дела
мира». Это — письмо Берты Курвинен, со-
бравшей 350 подпиеей.

В Фивляндин около 500 коммунальных
общин. Из 450 общин регулярно поступа-
ют заполненные листы Стокгольмского Воз-
звания. Сбор подписей в провинции усили-
вается, число сборщиков растет. Особенно
активно участвует в сборе подписей фин-
ская молодежь. В долине реки Вуокса боль-
шинство подниеей собрала молодежь.

Люди разных рзглялов, профессий, людн
труда, науки, искусства полниесывают Сток
гольмское Возззание. Его поддерживают пер-
ковнослужители и верующие. Редкий слу-
чай, когла сборшики слышат отказ полии-
сать Воззвание по религиозным причинам.
Среди таких лицемеров ‘оказались прелста-
вители пресловутой секты Иеговы. Они об`-
яеняот свое отрицательное отношение к
Воззванию тем, что нельзя якобы требовать
мира такам «мирским способом». Но полоб-
ный «тезпе» лишь разоблачает его авторов
как пособников полжигателей войны.
	600 тысяч автографов мира собрали
сборщики подписей в Финлянлии, проетые,
скромные люди. Их благородный труд вы-
соко ценит финекий народ, все активнее
вступающий в борьбу против подготовки
новой войны 2аокеанекями атомиеиками.
	. ДЕДКОБВ.
ХЕЛЬСИНКИ. (По reaebony),
	(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»
	АНИ ИАН
	Новая победа советской
кинематографии
	Закрытие Международного кинофестиваля в Карловых Варах
(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗБЕСТИЙ.)
	ШЕННОН НИХ
	закончился пятый Международный ки-
нофестиваль в Карловых Варах. В воскре-
сенье, 30 июля, состоялось торжественное
вручение премий и динломов.

В конкуреном зале в торжественной 06-
утановке собрались гости и участники ки-
нофестиваля, многочисленные предетавите-
11 чехословацкой общественноети, ‘работ-
ники науки, культуры, рабочие-ударни-
кл, представители динломатического кор-
уса: На торжественном закрытии кинофе-
стиваля присутствовал также прёмьер-ми-
нистр Чехословацкой республики А. Запо-
тоцклй.

Председатель жюри Международного ки-
нофестиваля в Карловых Варах ректор Че-
хословацкой Академий искусств профессор
\. Броусил огласил решение жюри фести-
Baad.

Первую премию фестиваля — хрусталь-
НЫЙ глобус — жюри ирисулило выдзюше-
муся произведению советского киноискус-
тва — фильму «Падение Берлина». Под
бурные аплодисменты в честь советекого
народа п великого вождя трудящихея вее-
0 мира товарища Сталина премьер-ми-
нистр Чехословакии А. Запотоцкий воучил
хрустальный глобус режиссеру М. Unayye-
лн и руководителю делегации работников
‹оветекого киноискусства на фестивале,
заместителю. министра кинематографии
CCCP Ц. Семенову.

Затем профессор Бреусил сообщил о
приеуждении следующих премий: «Премая
хира» присуждена советскому  художе-
твенному цветному фильму «Затвор 05-
реченных». «Премия труда». — советскому
художественному фильму «Кубанские каза-
зн», «Премию борьбы за социальный про-
rpece® получил чехословацкий фильм
«Закаленные», «Премию борьбы за св099-
ду» завоевал китайский художественный
блльм «Дочери Китая».

Таким образом, из пяти главных пре-
мий фестиваля три присуждены советским
фильмам.

Kpome того, премию за лучшую 1е-
жиссерекую работу жюри присудило 06-
хиссеру В. Цуловкину за фильм «Жуков-
ский», за лучшее музыкальное оформл?-
ние — композитору И. Дунаевекому (фильм
«Вубанские казакл»), за лучший докумеч-
тальный полнометражный фильм — совет-
ской картине «Юность мира». Премия за
лучишй научно-популярный фильм при-
сужлена советскому  цветному фильму
«Лесная быль», а за лучший  пветной
фильм-— советской картине «Смелые люди».

Таким образом, пятый Международный
кинофестиваль в Карловых Варах явился
новой крупнейшей нобелой советской кине-
уатографии. Эта победа тем более значи-
тельна, что в этом году художественный
умвень представленных на фестиваль в
Карловых Варах картин, а также и кон-
кужные требования. были значительно
выле прошлых лет.

В своих выступлениях, как и в час1-
ых товарищеских беседах, киноработники
демократических ‘@тран заявляют, 4176‘ во-
ветсков кино, ем успехи, его верность
борьбе за мир ечастье трудящихся яв-
ляются влохновляющим примером для
стран народной лемократин и прогрессив-
ных киноработников веего мира.

Важнейшим итогом фестиваля является
	емонстрация дальнейшею роста кинема-
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Вчера в горо-
@ Плауэн (Германская демократическая
республика) состоялась большая демонстра-
ция мира и дружбы немецких и чехосло-
вацких трудящихся, в которой приняли
участие 30 тыс. человек. В Плауэн прибы-

18 также делегация трудящихся Западной
Германии.
	4. Животноводы
	тографии народно-демократических  госу-
даретв. Две из пяти главных премий фе-
стиваля получили фильмы, представлен-
ные Китайской народной республикой и
Чехословакией. Ряд почетных дипломов
вручен представителям молодого, растущего
киноискусства Румынии, Венгрии и Бол-
гарин, впервые участвовавших на Между-
народном кинофестивале. Присутствовав-
шие тепло встретили сообщение председа-
теля жюри о присуждении премий за луч-
ший кинорепортаж корейскому докумен-
тальному фильму «Песня дружбы». Почет-
ную премию получил также фильм «Совет
богов» (Германская демократическая рес-
публика).

Премия за лучший короткометражный
фильм присуждена французекому докумен-
тальному фильму «Человек, которого мы
больше всех любим». Этот фильм повест-
вует о беспрелельной любви трудящихся
Франции к вождю и учителю народоз всего
мира Иосифу Виссарионовичу „Сталину.
	Црисуждение олного из почетных дипло-
мов фестиваля за картину «Даждь нам
днесь» американскому режиссеру 9. Дмит-
рыку, находящемуся в тюрьме, явилось как
бы ответом прогрессивных деятелей кино
всего мира на преследование американски-
мп ирзкобесами честных и демократически
настроенных киноработников США. Реше-
ние о присуждении премии американскому
кинорежиссеру зал ветрётил возгласами на
25 языках мира: «Своболу Дмитрыку».
	После оглашения решения жюри выету-
пил премьер-министр Чехословакии А. Запо-
тоцкий, который подчеркнул, что закон-
чившийся  Междунаролный фестиваль В
Карловых Варах продемонетрировал новые
огромные успехи кинематографии Советско-
го Союза, идущего в авангарде борьбы на-
родов за мир п демократию, а также ус-
нехи киноискусства Китайской народной
республики. стран народной демократии @
Германской демократической республики.
	Присутствовавшие встретили бурными
аплодисментами слова А. Запотоцкого 0
TOM, что своей свободой и независимость
народы стран народной демократии обяза-
ны великому Советскому Союзу. вождю и
другу трудяшихея реего мира И. В. Сталину,
	Участники Международного кинофести-
валя приняли обращение к прогрессивным
киноработникам всего мира © призывом
тесное сплотиться под знаменем борьбы
за мир, напрячь все силы ‘для разоблаче-
ния преступных планов американских им-
перпалистических поджигателей войны. «В
период обостренной борьбы прогрессивных
сил против империалистической идеологии
H политики агреесоров ни один честный
киноработник и / кинокритик не должен
оставаться в стороне от этой борьбы», —
говорится в обращении. .
	Фильмы, удостовиные премий TIATOTO
Международного кинофестиваля,  бутут
представлены на просмотр трудящихея Че-
хословакии в крупных городах и промыш-
ленных центрах страны. Советская делега-
ция на пятом Международном кинофести-
вале получила Приглашение посетить Гот-
вальдов.. Остраву. Брно, Котине. и другие
	*

А. БУЛГАКОВ.

города Чехословакии.
	Карловы Вары, Чехословакия, 3 июля.
(По телефону).
	Горол был украшен флагами Германской
демократической республики и Чехослова-
кии и лозунгами нз немецком и чешеком
языках, призывающими к борьбе за мир во
всем мире.

На состоявшемся митинге с речью вы-
ступил председатель Об’единения свободных
немецких профсоюзов Герберт Варнке.

из

назвать еше несколько колхозов и районов,
где к историчеекому решению партии и
правительства о развитии . животиоводства
отнеслись со всей ответственностью.

KR сожалению, список этот будет весьма
коротким; не кривя дупюй, можно сказать,
что область лишь приступает к той огром-
ной и трулной работе, которую в значи-
тельной мере она лолжна была завершить.
Правда, пифровые показатели, на первый
взгляд, кажутся более или менее солидны-
ми; поголовье скота резко увеличилоеь —
это факт неоспоримый. Но если удовлетво-
рительны количественные показатели, то
качественные сильно отстают от них.

Средний удой на корову еще довольно
низов, настриг шерсти с овцы по ерав-
нению с позапрошлым годом упал, а ©
птицеводческими фермами в иных местах
происходят прямо-таки  анекдотическле
случаи: некоторые колхозы получили от
кажлой курипы по 3—4 яйна в год! Лить
один (Шпикуловский) район может но-
хвастаться своими «успехами» в атице-
волетве — там от кажлой курицы было п9-
лучено пелых 16 яиц в гол!

Велик падеж птицы. Нехоролю и с е0-
хранноетью крупного рогатого скота. Более
десяти тысяч голов крупного скота, сто де-
вять тысяч свиней, трилцать пять тысяч
овен были просто разбазарены колхозами.

Итак, в животноводством в области, ира
обтем бесепорном хвижении вперед, поло-
жение неважное. В чем же дело? Попро-
	буем разобраться.
*
	Агентство Телепресе
о действиях Народно-
‘освободительной армии
на Филиппинах
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент агентства Телепресе из Гон-
конга, недавно филиппинекая Наролно-0°-
вободительная армия освободила один ча-
селенный пункт и окружила несколько дэ-
ревень в районе, расположенном в 190 км
& северу от Манилы. В Министерстве 069-
роны Филиппин указывают, что Наролно-
освободительная армия захватила в этом

районе ряд правительственных чиуазни-
ков,
	Американские конгрессмены
недовольны позицией
Англии
	НЬЮ-ИОРК, 31 июля. (ТАСС). Вак ne-
редает вапшинггонекий корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресе, в письме, адре-
сованном Трумэну, 8 членов американского
конгресса обвиняют Англию в том, что она
уклоняется от риска, которому подвергают-
ся Соединенные Штаты в своей авантюрз
на Формозе.

В своем письме конгрессмены настапва-
ли, чтобы Трумэн заявил англичанам, что
Соединенные Штаты, «оказывая полдерж-
ку Англии, расечитывают на взаимность».

«В настоящее время, — угрожают амерч-
канские конгрессмены, — мы не можем
растрачивать свои силы на союзников, па
которых мы не можем положиться».
	Поджигатели войны
готовят новую
авантюру
	ЛОНДОН, 30 июля. (ТАСС). Как пере-
дает  лондонское радио, в Тайбэй (на
0. Тайван) прибыли девять американских
офицеров — представителей всех родов
войск.

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтед
пресс сообщает, что сегодня на Тайван
(Формоза) прибыл генерал Макартур для
осуществления указаний Трумэна об «0ба-
роне» Формозы.

ЛОНДОН. 31 июля. (ТАСС). Как перс-
дает корреспондент агентетва Рейтер из
Тайбэя; находящиеся там иностранные
обозреватели, комментируя прибытие гэне-
pasa Макартура на Формозу для перегово-
ров с Чан Кай-ши, указывают, что «Ма-
картур, возможно, рассматривает вопрос об
использовании в Ворее войск Чан-Кай-ни».
	США намереваются ввести
Bp Anan войска
	ТЕГЕРАН, 31 июля. (ТАСС). По с093-
шению газеты «Бахтаре эмруз», сеылаю-
щейся на достоверный источник, «амери-
канское правительство... намерено напра-
вить в Иран 100 солдат американской
морской пехоты» для «охраны» америвал-
ского посольства и консульств в Иране.

Американский представитель в Тегеране,
по словам газеты, считает подобный шаг
«обычным».
	Американские эскадры
в водах стран Ближнего Востока
	ЦАРИЗК, 31 июля. (ТАСС). Вак, сообща-
eT корреспондент агентства Франс пресс из
Стамбула, американская эскадра в составе
1 судов (в том числе тяжелый крейсер
«Сэлем») сегодня бросила якорь в Слам-
бульском порту.

RAWP, 31 июля. (ТАСС). Как стало яз-
вестно из достоверных источников, амери-
канская эскадра в составе крейсера «Ву-
стер» и четырех эскадренных миноносцев
	29 июля прошла через Суэцкий канал в
Красное море.
	ПО ЖивотТнНоводству, пе выписывают BY)
налов, & в пэлитичееком и культурном
развитии порой отетают от колхозников!
		В Совете министров Германской демократической республики
	предложения По0 городскому строитольству,
главным образом по восстановлению разру-
шенных гоэолов.
	В порялке проведения в жизнь закона
	0 труде были утверждены распоряжение о.
	поошрении передовиков труда и условия для
награждения почетвым званием «Героя
трула», «Заслуженного активиста», «3а-
служенного изобретателя», «Бригады от-
личного качества» и вручения переходяще-
го знамени предприятиям, победившим в
трудовом соревновании.
	Вормовая база в зоне этого отличного
зооветпункта поставлена прочно: все колхо-
зы выполнили план посева корнеплодов, CH-
лосных и однолетних трав, скот высокопро-
дуктивен, погэловье резко увеличивается
от месяца к месяцу, падежа почти нет,
заведены племенные’ породы; в 1950 году
все колхозы, обслуживаемые Ново-Ситов-
ским зооветпунктом, выполнят трехлетний
государственный план развития животно-
водетва по всем показателям. № сожале-
нию, таких примеров на Тамбовщине
He так уж много. Еще пе все 300-
ветучастки, пункты и районные отделы
сельского хозяйства стали боевыми штаба-
ми руководетва  колхозным  животновод-
ством. В Тамбовеком райсне, например,
есть Отрелецкий зооветпункт; им руково-
хит некто Белевитин. Этот человек совер-
шенно не знает ни своих обязанностей, ня

залач.
	Впрочем, как говорится,  кажов пол,
таюв и приход. Управление живот-
HOBOACTBS и ветеринарное управление,
возглавляемые  Даниловым,  Рыбальчен-
ко и Спиридоновым, Частенько показы-
вают луной пример своим низовым работ-
		БЕРЛИН, 30 июля. (ТАСС). Вак со0б-
щает Ведомство информация Германской
демократической реснубляки, на  состояв-
шемся заседании Совета министров Гер-
манской демократической республики ми-
ниетр восстановления‘ д-р Больц доложил о
результатах поездки немецкой  делегания
архитекторов, инженеров и строительных
экспертов в Советский Союз.

Совет министров  олобрил и утвердил
	разработанные министерством восстановле-
ния на основании опыта этой поездки
	пытаются сделать хоть что-нибудь к зиме.
Но разве это выход из положения?
Проблема строительства помещений для
скота стоит в одном ряду с проблемой со-
здания прочной кормовой базы. Но и тут
самое уливительное епокойствие обнару-
живаетея в ряле районов. № зиме колхсз-
ное стало области должно вырасти еше на
140.000 голов. а количество птицы — по-
чти на миллион штук. Между тем к строй-
тельству новых помещений, как это яв-
ствует из одного официального докумёнта,
приетуплено «только в небольшой части
колхозов»... Иными словами. его вообще не
	начинали. и зимой повторится прошлогод-
	няя история, когла 100.000 голов продук-
тивного скота размешалиеь за счет так
называемого «уплотнения».

Грубейшие нарушения Устава артели в
части оплаты тружа животноводов 06-
наружены в полавляющем большинстве
колхозов. Обезличка, поденная оплата, оп-
лата  на-глазок — вот система, прочно
бытующая в колхозах области, система
преступного растранжиривания ‘громадных
срелетв, продуктов и трудодней.

Совещание спепиалистов, работающих в
области животноводства, еозванное по ини-
циативе обкома партии, наметило ряд мер,
которые должны вытащить область из
прорыва. Меры эти надо решительнее про-
ВОЛИТЬ В ЖИЗНЬ..;

Нет смысла распространяться на тему о
том, как велико значение зоотехника и ве-
теринара для колхозных ферм. В этом
смысле область добилась многого: на 220
зооветпунктах работает более девятисот
	спепиалистов: количество их беспрерывно
	увеличивается. И там, где спепиалисты
работают как положено, можно наблюдать
поразительные веши. В Ново-Ситовском
зооветпункте Избердеевского райэна вет-
техник Утешев и зоотехник Дубинина 06-
служивают 32 колхоза.

Я уже отметил успехи Избердеевското
района в развитии животноводства: нема-
лая заслуга в этом деле приналлежит нлз-
ванным товарищам. Шочти вее время они
проволят в колхозах: лекпий, беседы, со-
веты на месте — вот их стиль работы.
Они создали краткосрочные курсы рабэт-
инков ферм, добились уничтожения 9063
лички в оплате труда; на ‚фермах введена
слельшина.
	Демонстрация дружбы немецких
и чехословацких трудящихся
	И все же, как мне кажется, главней-
шзя беда кроется в постановке дела в са-
мих колхозах. Действительно, каким обра-
зом колхоз, состоящий из тридцати-—сорока
дворов, имеющий триста— шестьсот гектаров
земли, может наладить всерьез свое живот-
новодческое хозяйство, обеспечить кормовую
базу, построить новые, современные поме
щения для скота, развивать ег высок»у-
породность? Чтобы строить помещения,
нужны материзлы и строители. Большин-
ство колхозов не в состоянии обзавестись
кирпичными заводами и не может создать
строительные бригады, не имеет средств
для оплаты зоотехника, ветеринара, — &
при теперешнем высоком уровне животне-
водства агроном и зжтехник должны быть
В всех колхозах.
	. Эта проблема будет успешно решена
лишь при of единении маломощных и мало-
земельных артелей в крупные хозяйства,
способные создать солилные бригады ню
кормодобыванию и строительные бригады,
построить кирпичные заводы, оплачивать
труд агронома и зоотехника.
	‚В подавляющем большинстве колхозов
области крестьяне выразили свою готов-
ность Е об’единению: оно действительно
нужно, как возлух. Оно нужно и для
уснешного выполнения плана животновол-
ства, оно нужно для механизаторов, оно
нужно для дальнейшего укрепления всего
колхозного строя. +e

В 1950 году Тамбовская область должна
совершить крутой перелом в состоянии жи-
вотноводства. Укрупнение колхозов, серьез-
ная работа co специалистами, начатая
партийными и советскими организациям,
жесткая критика отстающих, помощь им
сделают свое дело: область выполнит трех-
летний гжударственный план, богатства
колхозов приумножатся, благополучие кол-
хозников приобретет еше более надежную
и прочную базу.
		Рано поутру, в полдень и вечером кол-
хозные стала HS глубины лугов подходят
		Царом нагружается  доотказа — жен-
MUR спешат на дойку коров и возвращают-
C1 B село с ведрами, полными пахучего
парного молока, а стадо уходит снова ва
луга; в массе животных резко выделяются
благородством осанки и могучим сложением
торовы знаменитой красной  тамбовекой
полы, выведенной в колхозе имени
Ленина на Кирсановщине.
	da эту породу, за успехи в развитии
KEBOTHOBOACTBA большая группа животно-
зодов Тамбовевой области награждена орде-
науи и медалями СССР. В прошлом голу
лап развития общественного продуктив-
ого животноводетва по всем видам, кроме
иицеводства, область выполнила. 3.000
колхозов (из 3.135) организовали у себя
по гри-четыре фермы, значительно выросло
поголовье скота — и круиного рогатого, и
внней, и овеп, и лошалей. Колхозы сейчас
пиек  скота много больше, чем до войны.
Иные районы, к примеру Избердеевекий,
подошли к завершению трехлетнего госу-
дарственного плана развития общественно-
о животноводетва, и нет викаких сомне-
НИЙ в том, что в этом году они смогут р3-
портовать о его полной реализации.
	Очень хорошо работали некоторые Еол-
Хы области. Тот же колхоз имени
Пенина, выполнив и перевыполнив ГЖУ-
арственный план, накопил значительные
резервы для лальнейшею качественно
улучшения своего стада. Животноводетво
В 910м колхозе — важнейшая статья: B

составило 45 процентов всех ее дохолов!
Прекраено работали животвоводы колхоза
пени Сталина. они успешно развивают
Бормовую базу. заложили крупные масси-
ВЫ 101 многолетние травы, под силосные
Кульлуры и корнеплоды, построили стан-
иный  свинарник и конюшию. Можно
	Еше в сентябре прошлог» гола пленум
областном комитета партий дал этим
товарищам ряд поручений, направленных
к улучшению постановки дела животновох-
ства. Им было поручено обобщать опыт
специалистов-животноводов и передовиков
колхозных ферм, чтобы обогатить этим
опытом все колхозы.
	Поручения обкома никем из унпомяну-
тых мною товарищей выполнены не были.
Работа co спецпиалистами-животноводали
(лве трети их —— люди со средним образэ-
ванием или просто практики, а многие к
тому же работают максимум по два года
на своих участках) ограничилась чтением
лекций. По справке, представленной област-
ным управлением животноводства, ока-
залось, что за 8 месянев было прочитано
больше тысячи лекций. Цифра кажется
солидной... до того, как ее расшифруешь.
А. расшифровав, увидишь, что специали-
сты-животноволы области прослушали за
все восемь месяцёв не болыше двух лек-
ций! Между тем в области есть районы,
Tie специалисты вообще не читают книг
	Быть может, руководители области He
эбрашают должного внимания на развитае
животноводства? Нет. Сессия областного
Совета очень серьезно занималась. прабле-
мами животноводства. Обком партии то п
лело поднимает этот вопр я на заседа-
ниях бюро, и на совешаниях. Собирали
здесь спепиалистов-животноволов п вели с
ними крупный разговор. Указаний и cope-
тов Даетея множество, проверка исполнения
решений о животвоводетве етопт` в центре
дечтельности всех организаций, причастных
	к этой проблеме.
	с. ГОРЕЛОЕ Лысогорского района
Тамбовской области.