ВТОРНИК, 1 АВГУСТА 1950 г. № 191 (1933%)
	иностранного — К 5-71-43;
-К 5-68-59; Писем—К 5-71 86;
	Прибытие в Москву Министра
Внешней Торговли Румынской
Народной республики
А. Бырлэдяну
	На открытие Румынской Народнохозяй-
ственной Выставки в Москву прибыл Ми.
нистр Внешней Торговли Румынской На.
родной республики А. Вырлэдяну. А. Bup-
пэдяну встречали: Заместитель Министра
Внешней Торговли СССР М. Г. Лошаков,
Председатель Президиума Всесоюзной Та}.
говой Палаты М. В. Нестеров и И. о. Ha.
чальника Протокольного Отдела МВТ CCCP
	Н. М. Труфанов.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Заседание национального совета пационального

.
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСО). Сетодня в
Берлине состоялось 4-е пленарное заседа-
ние Национального совета Национального
фронта демократической Германия. На за-
седании обсуждались вопросы, связанные е
подготовкой Национального конгресса На-
ционального фронта демократической Гер-
мании и подготовкой к вародным выборам.

С докладом о подготовке Национального
конгресса выступил Курт Фивег. Фивег за-
явил, что конгрессе должен дать понять
поджигателям войны, что немепкий нарол
окажет всяческую поддержку Советскому
Союзу и лагерю мира в борьбе за мир.

В оживленной дискуссии по докладу
Фивега приняли активное участие прел-
ставители из Западной Германии и, В
частности, прелставители пнипиативного
комитета по подготовке Напионального
кенгресса.

Оскар Нейман (Мюнхен) в своем вы-
ступлении заявил, что в гуще нарола 3a-
падной Германии растет сопротивление
политике англо-американских империали-
стов. Это сопротивление особенно усили-
лось с того времени, как стали очевидны
приготовления англо-американцев к войне
против Советского Союза, стран народной
демократии и Германской демократической
республики.

Задача сторонников Национального фрон-
та в Западной Германии, сказал Ней-
ман, состоит в систематическом раз’язне-
нии населению необходимости борьбы за
единство Германии и за мир.

Представитель из Ватенштелт-Зальцгит-
тера (английская зона оккупации) расека-
	падные оккупационные войска содержатся
в Западной Германии не для выполнения
задач, возложенных на них отедамеким
соглашением, а для ведения «холодной вой-
ны». Ввиду этого они потеряли характер
оккупапионных войск и превратились в
армию интервентов. Этот факт дает юряли-
ческое право не выполнять указания окку-
пационных властей, лает право на нацио-
нальное сопротивление.

Цациональный конгрессе, продолжал Гро-
теволь, кроме того, должен принять решение
Го народных выборах, разработать избира-
тельную программу Национального фронта
демократической Германии.

Выстунившие на заседании представители
партий и массовых организаций поддержа-
ли инициативу созыва Напионального коз-
rpecca и. отметили, что конгресе холжен
сыграть историческую роль в борьбе ue-
менкого народа за единство, мир и нацио-
нальпую независимость.

По окончании дискуссии Национальный
совет. единогласно принял воззвание В
связи в выборами делегатов на предетоя-
щий Национальный конгрессе, резолюцию
о разработке избирательной программы для
народных выборов 15 октября 1950 гола
и резолюцию протеста против намерений
западногерманских властей — арестовать
Макса Реймана:

Для разработки избирательной програм-
мы Национальный совет избрал спепиаль-
ную комиссию, в которую входят предетз-
вители всех партий и массовых организа-
пий. Комиссия немедленно начнет свою рз-

IDOHTA демократической термании
	зал Национальному совету о катастрофиче-
ском положении трудящегося населения
этогс района, предприятия которого под-
верглись незаконному демонтажу из с050-
ражений конкуренции. 0 катастрофическом
положении в-этом районе говорит тот факт,
что около 70 процентов его населения вы-
нуждено жить за счет пособий по безрабо-
тиЦе.
	Представитель Саарекой области отме-
тил, что все разговоры о так называемой
«автономпи Саара» являются пустыми
словами, направленными на обман масс.
Французские монополисты е помощью анг-
ло-американекого империализма полностью
аннектировали Саар как в экономическом,
так и в политичееком отношениях. Но саар-
ский народ не признает отторжения от Гер-
мании. Подготовка к Национальному кон-
грессу явится сигналом для развертывания
еще более широкой борьбы за единство Гер-
мании.
	3 прениях па заседании Национального
совета выступил премьер-мивистр Герман-
ской демократической республики Отто
Гротеволь, который отметил, что созыв
Национального конгресса является нацио-
нальной необходимостью. Путь. развития,
по которому идет Западная Германия, тре-
бует новых форм и новых ередетв борьбы
Национального Ффропта. Найти эти формы
и средства и является задачей Националь-
ного конгресеза.
	Ссылаясь на свое выступление на 3-м
с’езде Социалистической единой партии
Германии, Гротеволь подчеркнул, что за-
	Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 30 июля. (ТАСС). Как пере-
дает пхеньянское радио, главное командо-
вание Народной армии Порейской народ-
но-демократической республики опублико-
вало сегодня утром сводку, в которой гово-
parca: Ha всех фронтах части Наролвой
армии продолжают вести ожесточенные бои
е американскими войсками.

Части Народной армии, наступавиеие в
районе города Аный (Анги) в Провинция
Южный Кенсан, сломив сопротивление аме-
риканских войск, 28 июля освободили
Аный. Части Народной армии в бочх 43
освобождение Аныя взяли пленных и 34-
хватили много трофеев. Противник понес
большие потери.

29 июля 7 американских  бомбартиров-
щиков пытались совершить налет на район
Пхеньяна. В результате успешных  дей-
ствий авиации Народной армии вражеские
бомбардировщики, не достигнув. своей це-
ли, были рассеяны.

На других фронтах особых изменений не
произошло.
	ПХЕНЬЯН, 30 июля. (ТАСС). Бак пере-
дает пхеньянское радио, в сегодняшней
вечерней сводке главного командования
Народной армии Корейской народно-демо-
кратической республики говорится:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали вести ожесточенные bon Cc
американскими войсками.

29 июля части Народной армии в 168-
зультате ожесточенных боев, сломив силь-
ное сопротивление противника, полностью
освободили город Ёочхан (Виосио). В боях
за освобождение Кочхана (Ёиосио) части
Народной армии взяли более 100 пленных.
Захвачены большие трофеи, в том числе
45 автомашин, 8 пулеметов, много вин-
товок, карабинов и другого вооружения.

Па других фронтах особых изменений
не произошло.

ПХЕНЬЯН, 31 июля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
пародно-демократической республики с005-
щило утром 31 июля:

На всех фронтах части Народной армия
продолжали бои © частями американских
ВОЙСК.

Части Народной армии, занявшие ранее
Йондон (9йл0), 29 июля освободили Хван-
ган (Ёокан). В боях за освобождение Хван-
тана противник понее потери в личном ©9-
	ставе. захвачены трофеи.

командование Наролной армии Корейской
народно-демократической республики с096-
щило сегодня вечером:

продолжают вести ожесточенные ooH C
американскими войсками.
Части Народной армии,  освоболившие
	Хванган (Кокан), еломили юго-восточнее
Хвангана ожесточенное сопротивление аме-
риканских войск, понееших болыние поте-
ри. Захвачены следующие трофеи: орудий
105-мм — 3, минометов 81-мм — 5, мино-
метов 60-мм — около ста, орудий 57-мм —
	6, автомашин — 21, много тяжелых и лег-
ких пулеметов, винтовок, карабинов, ра-
диоаппаратуры и другого снаряжения.

произоло.
	Военные действия в Корее
	HbIO-HOPR, 31 июля.` (ТАСС). Воррес-
пондент агентетва Ассошиэйтед пресс Бойл,
находящийся с американскими войсками в
районе Кочхана (Киосио), сообщает, что
северокорейские войска предприняли коор-
динированную атаку по фронту и на флан-
гах, «создав фланговые позиции на раз-
стоянии 1.500 ярлов позади расположения
американского полка».

Токийский корреспондент агентства Аз-
сошиэйтел пресс сообщает, что корейская
Народная армия усилила нажим на войскл,
находящиеся в районе Ечхоня (Рейсена), а
части южнокорейской 8-Й дивизии были
вынуждены «несколько отетупить» ввиду
просачивания противника Ha ее левый
фланг, вблизи Аньдона (Анто).

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк тайме», «Нью-Йорк  геральл
трибюн» и др. сообщают о наступлении
войск Северной Вореи на юге, в направле-
нии Чиньчжу.
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Вюрреспоп-
дент агентства Рейтер передает из Кореи,
что на южном. участке фронта североко-
рейские войска при поддержке танков поэ-
двигаются к Чиньчжу (Синею), располо-
женному в 60 милях к западу от порта
Пусан (Фузан). Американские п южноко-
рейские войска оказывают сопротивление.
	На центральном участке северокоренские
войска продолжают наступать по обеим
сторонам от Кымчхоня (Кинсена). Pacno-
ложенный южнее горол Чире (Дзиобури)
несколько раз переходил из рук в руки.
Северокорейские войска предприняли но-
вые атаки в районе восточнее Иондона
(Эйло).

На восточном участке фронта бои илут
в районе порта Йондок (Эйтоку).

На северном участке фронта спокойно.
	Занятие Народной армией
Корейской наредно-
демократической республики
_города Чиньчжу
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Roppecnor-
лент агентства Рейтер сообщает с корей-
ского фронта, что сегодня утром североко-
рейские войска заняли город Чиньчжу

(Синею).
	Прибытие в Корею
новых американских войск
	ЛОНДОН. 31 июля. (ТАСС). Находящий-
ся при штабе Макартура в Ворее коррес-
понлент агентетва Рейтер передает, что
сегодня в Южной Корее высадились новые
американские войска.
	Нью-Поркские радиостанции сообщили,
что новые подкрепления являются первыми
змериканекими войсками; прибывшими нг-
посредственно из (Соединенных Штатов.
Олнако радиостанции не указызают чис-
ленности и M®C7A BBbICAIRA этях войск.
	Международный легкоатлетический
матч СССР — Венгрия
	В Москве 30—31 июля состоялся легки.
атлетический матч между сборными воман-
дами спортеменов Венгрии и СССР.
	В результате двухдневной упорной 0оть-
бы первенство в состязаниях завоевала
команда CCCP, набравшая 218 очко,
Команда Венгрии набрала 128 очков.
	Шахматный матч
Болеславский— Бронштейн
	Вчера в Москве в переполненном зри.
телями зале Центрального Дома культуры
железнодорожников состоялась первая пар-
тия матча двух кандидатов на мировое
шахматное первенство.
	Первый ход Бронштейн сделал ферзевой
пешкой. Болеславский избрал черными за
щиту Грюнфельда, за последние годы де.
тально разработанную советскими теорети:
ками. Дебют протекал быстро, так как
первые 16 ходов повторяли партию, сыгран:
ную между теми же противниками на не.
давнем международном турнире в Будапеш:
те. Белые пожертвовали качество, но полу-
чили сильные центральные пешки при ak-
тивной позиции фигур. К тому же на 17-м
ходу Бронштейн усилил весь вариант п
вскоре создал опасную атаку. В трудном
положении Болеславский допустил неточ-
ность и на 23-м ходу потерял слона,
	Позиция быстро упростилась. Бронштейн
при большом материальном перевесе сохра:
нял атаку на черного короля. На 32-м ходу
Болеславский сдался.
	Сегодня вторая партия матча, в которой
Болеславский играет белыми.
	Международный мастер В. ПАНОВ,
	На первенство СССР
по Футболу
	За последние два дня в разных городах
Советского Союза состоялось семь матчей
на первенство СССР по футболу. Футбо-
листы Центрального Дома Красной Армни
одержали победу над московской командой
общества «Локомотив» с внушительным
счетом 4:0. Хорошо провели встречу
спортсмены общества «Шахтер», выиграв у
харьковских железнодорожников со счетом
2:1. Сталинградская команда «Торпедо»
одержала победу над футболистами обще-
	ства. «Нефтяник» — счет 1:0. Динамовцы
Еревана проиграли — 1: 2 — команде Воен-
но-Воздушных Сил. С крупным счетом 4:1
выиграли футболисты тбилисского «Спар-
така» у куйбышевской команды общества
«Крылья Советов». Матч между ленинград-
скими командами «Динамо» — «Зенит» за-

кончился вничью 1:1.
	Бчера Московская команда общества
«Спартак» встретилась в Тбилиси с футбо-
листами «Динамо». Выиграли динамовцы со
счетом 1:0.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 2 августа.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1955;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 10.00 — «Юные
мичуринцы». 10,30 — Муз,-лит. концерт, посвя-
щенный Молдавской ССР. 11.15 —Г. Кублиц-
кий «В снегах Таймыра». 12.20 —  Трансляция
концерта из Киева. 13.15 — Увертюры к опе-
реттам. 14.15 — Концерт И. Безродного, 16.0 -—
Лекция «Социалистическое соревнование -
коммунистический метод строительства социа-
лизма», 16.30 — Русские песни. 17.00 — Концерт
для Китайской народной республики. 18.0—
Передача для молодежи «На стахановской
вахте мира», 18.30 — Трансляция концерта из
Кишинева. 19.15 — Русские песни (по стан-
циям). 19.15 — Сцены из опер Чайковского (по
гор. сети). 19.30 — Передача для работникоз
сельского хозяйства (по станциям). 720.0—
Песни на стихи А. Жарова. 20.30 — Передача
Советского Комитета защиты мира. 21.0-—
Муз.-образов. передача «Русский романс».
22.00 — Статья Панкратовой «28-й том Co-
чинений В, И. Ленина». 23.05 — Отрывки из
оперетт. 00.05 — Лирические оперные арии в
исполнении Катульской.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
547,5; 330,4; 40,93 м 25,36 метра). 15.00 — Симфо-
нические произведения Свендсена. 15.45-—
Несни советских композиторов. 16.20 — Эстрад-
ный концерт. 17.00 — Концерт из произведений
Лядова, 17.20 — Музыка народов Поволжья.
17.45—Новые научно-популярные книги. 18,4
Камерные произведения Мусоргского. 18.50-
Концерт болгарской музыки. 19.20 — Концерт
оркестра народных инструментов. 29.00 — Сим-
фония «Степь» Е. Брусиловского. 29,50 — От-
рывки из оперетты Легара «Цыганская лю-
бовь». 21.30 —О новых книгах. 22.30 — Монтаж
оперы Монюшко «Заколдованный замок»,
00.05 — Концерт по программе, составленной
радиослуитателями.
	НО РАДИОСТАНЦИИ на волне 344 метра.
19.00 — Рахманинов — Элегическое трио. 19.50—
	Спектакль МХАТ СССР им. Горького «Же
нитьба Фигаро».
		КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
	+ августа 1950 г.
	Воззвание Национального совета Национальног
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). Пленум На-
ционального совета Национального фронта
демократической Германии принял следую-
щее воззвание: е

«Национальный совет. созывает на
25—26 августа в Берлине Национальный
конгресс Национального фронта демократи-
ческой Германии.
	Со времени последнего Народного кон-
гресса произошли большие измененяя в
связи с развитием Национального фронта
демократической Германии. Была образова-
на Германская демократическая республи-
ка, достигнуты болыцие успехи во всех об-
ластях общественной жизни.
	Б то время как экономическое и политя-
ческое развитие в странах лагеря мира
плет вперед по пути к лучшей жизни, в
лагере поджигателей войны ^ обостряется
кризие. Советекий Союз преодолел поелед-
ствня войны и стал сильнее, чем когда-ли-
69 рачьше. Китайский народ сломил гое-
подетво евоих внутренних угнетателей и
империалистов H взял влаеть нал своей
страной и ее богатетвами в свои руки...
	Против военной политики империализма
выступает становящийся все сильнее, не-
прерывно растущий фронт сторонников ми-
ра во всем мире.
	...В то время как американские импе-
риалиеты, не обращая ни на что внимз-
ния, применятот вее средства, чтобы поме-
шать нашему демократическому строитель-
ству, растет доверие Советского Союза и
других миролюбивых наролов к Германской
демократической республике.  Доказатель-
ством этого является присутетвие большого
числа иностранных делегаций на Общегер-
манеком слете молодежи, а также на
	AOHTOH, 30 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Брюсселя, из обычно
достоверных источников известно, что бель-
гийское правительство проектирует 1 ав-
густа окружить Брюсеель кольшом жандар-
мерии, полиции и войск для того, чтобы
изолировать город и воспрепятетвовать «по-
ходу на Брюссель», организуемому бастую-
щими различных районов Бельгии.
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Атентетво
Фране прессе передает из Брюсселя, что
30 июля состоялось совещание лидеров со-
циалистической партии с премьер-минист-
ром Дювьезаром, начальником кабинета
короля виконтом Берие и министром юсти-
ции Kapton se Виаром.

После этого совещания Дювьезар отпра-
вился в королевский дворец в Лакене, где
он’был принят Леопольдом. Ночью состоя-
лось заседание совета министров.

В прогрессивных журналистских кругах
не исключают возможности сделки право-
	социалистических лидеров С правящей co-
циально-христианской партией.
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Агентетво
Фране пресс, сообщая о кровавой распра-
ве с бастующими рабочими, указывает,
ссылаясь на доклад льежекой полиции, что
30 июля в Грас-Берлер убито 3 рабочих.
	Это произошло: во время налета жандар-
мерии на участников митинга, когда коман-
дир взвода жандармерии «выхватил ре-
вольвер и убил одного человека. Толпа
бросилась на жандармов, которые стали
стрелять. В результате было убито еше
двое участников митинга и двое ранено».
	ТААГА, 31 июля. (ТАСС). АНП переда-
	ВАШИНГТОН, 31 июля. (ТАСС). После
того, как Трумэн сегодня утром совещалея
с лидерами правительства и конгреееа.
нредседатель комиссии палаты предетави-
	парламента   телей по ассигнованиям Вэннон заявил ко)-
	респондентам, что Грумэн сегодня же прэд-
ставит конгрессу просьбу о лополнительном
	Это историческое решение демократиче-
ского блока показывает врагам мира и де-
мократии, что все немецкие патриотические
силы едины в борьбе против военных при-
готовлений и в построении демократическо-
го государства и его мирного хозяйства.

Национальный — конгресс, ° проводимый
25—26 августа, поднимет свой голое за
освобождение всей нации и за мир. Он
0б’явит общую избирательную программу,
которая одновременно явится программой
спасения всей Германии.

Национальный совет призывает всех
немцев доброй воли: избирайте на собрани-
ях жителей сел и городов. на крупных
преднриятнях и на конференциях своих де-
легатов на Национальный конгресс.

Все, кому дороги мир, независимость и
единство нашего отечества, должны на
этих собраниях 0б’единить свои голоса в
общем призыве нашей нации к борьбе за
мир, независимость, строительство и демо-
кратическое единство нашего народа.

Мужчины и женщины, немецкая моло-
дежь!

Национальный совет Национального
фронта демократической Германии призы-
вает вас к напиональному сопротивлению
против вызванной США военной угрозы,
против раскола нашей нации, к борьбе за
спасение нашей неменкой родины.

Если вы хотите пациональной незави-
симости, мира, строительства и демокра-
тического единства Германии, тогла изби-
райте своих лучших посланников на На-
циональный конгрессе Национального фрон-
та демократической Германии.

Тем самым вы вынесете решение о жиз-
	ни нации и.о благополучии нашего на-
рола».
	Бельгии, Пос поводу приема Леопольдом ру-
ководителя социалистической партии Б10зе
газета пишет:

«Важется, что лидеры социалистической
партии хотят подготовить общественное
мнение страны к отступлению. Так, напри-
мер, один из руководителей социалистиче-
ской партии Виктор Ларок заявил: «Пока
еще есть, время отказаться ‘от похода на
Брюссель». Вместе с тем указывают, что
переговеры социалистов с Леопольлом пол-
ностью опрокидывают политику, проводив-
шуюся JO настоящего времени партией
Спаака, которая официально исключала
всякий контакт с королем коллаборациони-
CTOB...

Многие oGospepateru,—npoxonmaer rase-
та,—считают весьма вероятной замену Ле)-
польда принцем Бодуэном. В этом случае
одерживает верх предложенный Спааком в
марте месяце «компромисс», а социалисти-
ческие руководители окажутся настоящими
спасптелями монархии, престиж которой
как государственного института в корне
подорван последними событиями.

Этот факт позволяет им выставить своз-
го кандидата на пост главы будущего пра-
вительства «национального единства». +9-
здания которого нетернеливо требуют аме-
риканцы. Подтверждением этому служит
вчерашняя встреча представителей руко-
водства социалистической партии с Дю-
вьезаром, а также закулисные переговоры
между начальником кабинета короля Бе-
рие и Спааком. Полагают, что во время
этой встречи Леопольду был вручен мемо-
рандум, о точном содержании которого по-
ка еще нет пикаких сообщений».
	вованиям постарается принять решение по
этому вопросу как можно скорее. Он ска-
зал, что комиссия уже обсуждала этот зо-
прое, когда рассматривала просьбу Трумэ-
на о дополнительном ассигновании 10 млод.
долларов на нужлы вооруженных сил СПГА.
	строительства — К 3-12-63;  Ииностран
›афии—К 4-73-64; Боенного—К 5-68-59;
	фронта демократической !ермании
	третьем с’езде Социалистической единой
партии Германии.

Внутригерманское развитие характери-
зуется успехом грандиозного Общегерман-
ского слета молодежи, его победой над ра-
скольниками в Гернбурге, решениями пор-
товых рабочих 0б отказе разгружать воеп-
ные материалы, миллионами подписей пол
Воззванием 0 запрешении атомной бомбы,
мероприятиями в защиту мира в Западном
Берлине, выступлениями против неофа-
шистских собраний, борьбой против демон-
тажа, проводимого из соображений конку-
ренции, протестами против повышения
цен, мощным забастовочным движением ра-
бочих против вздорожания жизни и ениже-
ния заработной платы. Эти примеры гово-
рят о росте широкого национального сопро-
тивления,

Большие успехи в политическом и эко-
номическом развитии Германской демокра-
тической республики поддерживают миро-
любивое население Западной Германии в
ето национальном сопротивлении экономи-
ческому и политическому закабалению Со-
единенными Штатами Америки. Все замет-
нее становится доверие к политике Tep-
манекой демократической республики так-
же и со стороны экономических кругов.
Таким образом во всей стране все прочнее
становится Национальный фронт демокра-
тичеекой Германии.

Мощным ударом по военной политике
американских господ явилось единодушное
решение демократического блока о прове-
дении выборов 15 октября 1950 года не
в ожесточенной борьбе партий, а под зна-
ком общих достигнутых успехов, общей
избирательной программы и се общими спи-
сками канлилатов.
		Даллес—вдохновитель американской
вооруженной интервенции в Корее
	Нрибыв в Сеул, Даллее прежде всего пы-
талея определить, каково проловольетвен-
ное положение в Южной Корее. Риса на
рынках не было, и население повсюду кри-
тиковало лисынмановское правительство.
	Даллес пришел в выводу. что риса в Юх-
	ной №орее нет, а без риса, без продоволь-
ствия осуществлять какой-либо куре по-
литики нельзя; ответственность же за это
тяжелое положение в конечном счете падет
на США. Поэтому Даллес вообщил Ли Сын
Ману о согласии США начать междоусоб-
ную войну в Ворее.

Даллее посетил район 38-й параллели и
сообщил по телефону о своих впечатлениях
и выводах в Токио и в Вашингтон. США
должны были быть готовы в агресеивному
выступлению. Приехав в Токио, Даллее в
беседе с Макартуром подчеркнул напряжен-
ность положения в стране и необходимость
немедленно начать междоусобную войну в
Корее. Ли Сын Ман получил от Макарту-
ра воодушевляющую телеграмму. На еле-
дующий день после приезда Даллеса в То-
кио в Южную Корею прибыла группа офи-
церов штаба Макартура, которая деталь-
но обследовала район 38-й параллели. В
телеграмме, отправленной Даллесом из Ro-
реи в государственный департамент, а
также в телеграмме Даллеса и Макартура
Трумэну из Токио говорилось об их реше-
нии начать междоусобную войну в Корее,
как о государственном мероприятии США.
Начиная с 20 июня, между Сеулом, Токио
и Вашингтоном непрерывно поддерживалась
связь. Там очень торопились.

В заключение в статье Мун Хак Вон де-
лает вывод, что Даллее сыграл роль непо-
средетвенного вдохновителя Ли Сын Мана
на разжигание междоусобной войны в. Во-
	  pee,
	ПАЕНЬЯН, 30 июля. (ТАСС). Газета
«Минджу Чосон» опубликовала статью Мун
Хак Вона — бывшего политического совет-
пика Ли Сын Мана, в которой он показы-
вает, что Даллее посетил в июне Южную
Корею специально для того, чтобы оценить
обстановку и дать Ли Сын Ману команду
начать междоусобную войну. Даллее поез-
тил Южную Корею, говоритея в статье, по
специальному приглашению Ли Сын Мана,
который, делая это, преследовал цель дого-
вориться се Даллесом по вопросу о межло-
усобной войне; совешание же выенгих аме-
риканеких военных чинов в Токио обеуж-
дало главным образом вопрос о времени и
методах ведени» войны в Корее и вопрос
о легализании оккупации Формозы.
	Но замыслу Макартура, американские
войска должны были до конца июля за-
нять Формозу, для чего необходимо было
разжечь междоусобную войну в Корее, ко-
торая могла бы послужить поводом для ок-
купацин Формозы. Поэтому война в Корее
должна была начаться в июле. Совещание
в Токио утвердило агрессивный план Мак-
артура. В двадцатых числах июня. поло-
жение Южной Кореи было очень тяжелым,
поэтому Ли Сын Ман решил прикрыть евзи
политические неудачи междоусобной вой-
ной. }
	Макартур, так же, как и Трумэн, сосре-
хоточил свое внимание на 38-й паралле-
ли. В июне Ли Сын Ман ежедневно докла-
дывал Макартуру о положении на 38-й
параллели. Макартур в свою очерель до-
	кладывал 0б этом Трумэну. При такой о5-
становке Трумэн направил в Южную Корею
Даллеса, который должен был укрепить ре-
шимость Ли Сын Мана реализовать планы
междоусобной войны.
	Бельлийский нароо протестует
против возвращения короля Леопольда Ш
	ет, что в связи с забастовками в портах
Антверпен и Гент туда перестали заходить
голландекие пароходы.

ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Атентство
Фране прессе передает, что сегодня в
Брюсселе продолжаются переговоры между
политическими деятелями. Как видно из
сообщений атентства Фране пресс, пред-
принимаются различные попытки сдержать
и сорвать народное движение, вызванное
антинациональной политикой правящих
кругов, которые идут на поводу у США.
Особенно усердетвуют в этом направлении
правосопиалистические лидеры. Как отме-
чается в корреспонденции агентства Франс
пресс, лидеры социалистов говорят: «Нуж-
но предотвратить в Бельгии гражданскую
войну. Решение должно быть принято не-
медленно, ибо в Брюссель уже прибыла
часть бастующих валлонеких рабочих, в
то время как другие движутся к столице:
В любой момент может произойти серьез-
ный инцидент».

Председатель социалистической партии
Маке Бюзе после беседы с премъер-мини-
стром Бельгии заявил журналистам: «Мне
нечего вам сказать, кроме того, что я,
возможно. отправлтось в замок Лакен (ре-
зиденция  короля.— Ред.)». По словам
агентства Франс пресс, «в политических
кругах это заявление истолковываетея как
признак того, что поход бастующих на
Брюссель. возможно. будет отменен, если
между королем и сопиалистами будет до-
CTHTHYTO соглашение».
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Газета «Се
суар» отмечает предательскую роль пра-
вых социалистов в нынешних событиях в
	Военные приготовления англо-американского блока
	Для справок —Б 3-25-17:
	ассигновании 4 млрд. долларов на военную
помощь странам, «поддерживающим Соели-
ненные Штаты». Кэннон сказал, что Тру-
мэн заявил лидерам конгресса, что этот
вопрос посит «неотложный характер».
Отвечая на вопрос, Кэннон заявил, что
комиссия палаты представителей по аееиг-
	NED Brevity, секретариат — 6 3-11-36; Советского строительства —
Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64;
	Б поисках пушечного мяса
	ТААГА, 31 июля, (ТАСС). По сведени-
ям, полученным из Индонезии, американ-
ские представители предпринимают веевоз-
можные меры, чтобы завербовать среди
толландеких солдат «добровольцев» для
посылки в Ворею. Вак явствует из сообще-
ния агентства АНП, эти усилия американ-
цев, однако, терпят провал, так как гол-
ланлекие солдаты стремятся как можно
	ШАНХАЙ, 31 ‘июля. ‹ (ТАСС). Газета
«Лзилзи симпо» сообщает, что депутаты-
	расемотрение
	КОММУНИСТЫ внесли Hd
	скорее возвратиться в Толландию и не
желают участвовать в агрессии против ко-
рейского народа.

Сообщается, что в последнее время в
американское посольство в Джакарте и в
американское консульство в Сурабайе яви-
лось лишь несколько человек, пожелавитгих
	вступить «добровольцами» в вооруженные
силы США в Корее.
	HHHHCH Палаты японского парламента
проект резолюции о запрещении атомного
оружия.
	Компартия Японии требует запрещения
	атомного оружия
	Газета   нижней
	Наименование валюты Курс в рублях
	„Албанские леки за 100
Английские фунты стер-
лингов за 1

Афганские афгани за 100
Бельгийские франки за 100
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 100
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 100
Египетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские риалы за 100
Итальянские лиры за 1000
Канадские доллары за 1
Монгольские тугрики за 100
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 100
Польские злотые за 1000
Румынские леи за 1000
Доллары США за 1
Турецкие лиры за 100
Финские марки за 1000
Французские фракки за 1000
Чехословацкие кроны за 100
Швейцарские франки за 109
Шведские кроны за 100

8.00

11.20
23.66
8.00
1.40
34.10
105.26
57.91
11.52
84.30
12.40
6.40
3.63
100.00
56.00
121.05
10.00
28.74
4.00
142.36
17.47
11.45
8.90
81.47
77.99
	Тосударственный банк СССР,
Управление Иностранных Операций.
	Информационного — к 4-72-37;
Художественного—кК 5-36-53.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для emp:
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропагандьр-К 5-23-20; Науки и техники—Кк 5-76-17; Школ и вузов-Б 3-69-03:
		Издательство—К 4-11-45; К 4-15-06. Прием об’явлений—К 5-74-38 и К 5-67-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» именн И. И. Скзорцовя -Степанова, Пушкинская площадь, 5.