ЧЕТВЕРГ, 3 АВГУСТА 1950 г. № 183 (10332)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	2 ИОБГАОЕКЕЛ 37121.11) ДАРА 1117 ТЕ АЕ ЛА м.
ира!   г eee 7
		практика
	Редкое мастерство
тульского гравера
	ТУДА, 2 августа. (По телеф. от cod.
корр.). Круглое стеклышко кажется сов-
сем чистым. Но если вглядеться присталь-
ней, то заметишь на нем следы, напоми-
нающие отпечаток пальца.
	Под микроскопом  стеклышко чудеено
	  оживает, Изумленному взгляду  предетав-
	ляются одна за другой. восемь художе-
ственно выполненных гравюр. Вот портрет
изобретателя русской трехлинейной винтов-
ки С.И. Мосина, далее — композиция
«Сказ о тульском косом левше и о сталь-
ной блохе» и другие. Все это расположено
на стекле величиной в пятикопеечную
монету. 9

Размеры гравюр поистине микроскопич-
ны. Портрет Мосина, например, занимает
0,4 миллиметра в ширину.

Это — плол художественного творчества
тульского гравера М. И, Почукаева —
одного из представителей знаменитой плея-
ды тульских умельцев. Его самоотвержен-
ный труд отмечен выеокой  нправитель-
ственной наградой — орденом Ленина.
	Талантливый мастер неутомимо совер-
шенствует свое оригинальное искусство.
	«Месячник книги»
в Грузии
	ТБИЛИСИ, 2 августа. (По rene. ot cob.
корр.). В городах и селах Грузии началея
	«Месячник книги». Во многих местах
открылись новые книжные магазины и

Киоски. в салах и. парках организованы
	книжные базары.
Из гола в гол увеличивается количест-
	во книг, издаваемых в Грузии. Только за
последние шесть месяцев вышло в свет
свыше 700 наименований книг. общяй
тираж которых превышает 4 миллиона
экземпляров.

Книга прочно вошла в быт советских
людей. Слесарь-стахановен паровозо-вагэ-
норемонтного завода имени Сталица
тов. Павлиашвили и бригадир камвольно-
го цеха суконной фабрики тов. Хитурилзе
имеют личные библиотеки. Вчера они по-
полнили их, купив на 500 рублей новых
книг, Заслуженная учительница тов. Мге-
лалзе приобрела книг на 650 рублей.
	Книжные магазины полны покупателей.
	Ароника UCKYCCING
	* Ярославский театр имени Ф. Г. Болко-
ва, недавно отпраздновавший свое 200-ле-
тие, и Таллинский театр оперы и балета
«Эстония» начали свои гастроли в Мо-
скве. Ярославский театр ‘показал мо-
сквичам в первый день свою постановку
пьесы  М. Горького «Егор `Булычов и дру-
гие», а театр «Эстония» — оперу «Певец
свободы» композитора Э. Каппа.
	® Закарпатский народный хор возвратил-
ся в Ужгород после трехмесячной гастроль-
ной поездки. Хор побывая. в» Азербайджане,
Грузии, ‘Дагестане; Северной’ Осетии, на
Кубани,  а также-на` курортах и в ‘санатори-
ях Черноморского побережья, где дал свы-
ше 90 концертов. Репертуар хора пополнил-
ся за время поездок народными песнями
братскихх республик.

% Передвижную выставку работ само-
деятельных художников организовал Азер-
байджанский Дом народного творчества в
Баку. На ней представлено; около 100’ про-
изведений живописи, графики, скульптуры,
созданных рабочими-нефтяниками, инжене-
‘рами, колхозниками. Выставка побывает в
	Кировабаде, Нухе, Степанакерте и других
городах. .
	Что же касаетея школ и т. п. учрежде-
ний, то буржуазное государство через них
выполняет не функцию просвещения тру-
дящихся, а функцию их духовного подав-
ления и порабошения в интересах эксплуа-
таторов. Это особенно ярко проявляется в
деятельности таких империалистических го-
сударств, как США, Англия и другие.

Только социалистическое государство мо-
жет руководить и действительно руководит
всем народным хозяйством и культурой,
развивая их по единому плану, в интересах
всех трудящихся. Только Советское госу-
дарство политически просвещает трудящих-
ся, заботясь постоянно о повышении их
культурного уровня.

Вот почему товарищ Сталин называл
функцию хозяйственно-организаторской и
культурно-воспитательной деятельности но-
вой функцией. Эта новая функция получи-
ла полное развитие не в первой, а во вто-
рой фазе развития Советского государетвз.

Опираясь на вобнную и хозяйственную
мощь Советского Союза, на морально-поли-
тическое единство народа, Советское госу-
даретво во второй фазе своего развития уве-
ренно ведет трудящихся к решению оснэв-
ной экономической задачи — догнать и пе-
регнать в экономическом отношении нзя-
более развитые капиталистические страны,
к решению задачи коммуниетического ` воз-
питания Macc, KR победе коммунизма.
	«Теперь основная задача нашего государ-
ства внутри страны, —говорил И. В. Сталин
на ХУШ с’езде ВЕП(б),— состоит в мирной
хозяйственно-организаторской и культурно-
воспитательной работе» («Вопросы лени-
низма», изд. 11, стр. 606). Эта основная
задача социалистического государства со-
храняет свою полную силу на протяжении
всего периода постепенного перехода от
социализма к коммунизму.

Всемерное расширение и укрепление хо-
зяйственно-организаторекой и культурно-
воспитательной функции государства свя-
зано е переходом от низшей к высшей
фазе гоммунизма. Осуществить переход от
социализма к коммунизму — это значит:
создать более высокую экономическую 658-
зу общества, основанную на единой всена-
родной форме общеетвенной собственности,
осуществить всестороннюю мзханизацию
труда, автоматизацию производства, элек-
трификацию всей страны: уничтожить про-
тивоположность между городом и деревней,
между физическим н умственным трудом,
стереть все классовые различия между рабо-
чим классом и ‘крестьянством, между этими
	классами и интеллигенцией* преодолеть пе-
	Порочная
	Советское строительств 0

розросшая сила
	ти колхозов в одних руках дала возмож-
ность правильно и с выгодой для дела ис-
пользовать их. Ло об’елинения в ‘артелях
нехватало бестарок для крайне необходи-
мых работ. Теперь такой ‘нехватки не
ощушается. Шестнадцать бестарок беепе-
ребойно обслуживали комбайны, разгружая
их на ходу. Одиннадцать бестарок’ колхоз
выделил для отправки хлеба на элевагор.
Колхозную транспортную бригаду возгла-
вил депутат Ткаченко. Вроме того, на вы-
возке зерна работали два грузовика кол-
хоза и автомашины Союззаготтранса. Ар-
тель за несколько дней выполнила годовой
	плач хлебопоставох почти наполовину.
	Баагодаря укрупнению колхоза из *адми-
нистративногуправленческого аппарата вы-
свободилось 48 человек, которые пошли в
бригады. „

Расширились животноводческие фермы.
В колхозе теперь свыше 600 свиней, 210
коров, более 650 овец, около 4.000 голов
птицы. Трехлетний план развития общест-
венного животноводства будет выполнен
уже в этом году, Волхозники ‘строят про-

сторные помещения для скота.
	05’единение артелей вызвало большой
трудовой под’ем среди колхозников. Хоро-

шо идет работа и в другом укрупненном
колхозе — «Червоный партизан». Эта ар-
	тель первой на Днепропетровщине выпил-
	Нила хлебопоставки.
	друг от друга колхозов. Руководители: Со-
вета не всегда своевременно им помогали.
Теперь здесь только две крупных артели.
Легче стало контролировать работу хозяйств.
Сельсовет получил возможность больше за-
пиматься организацией труда в полеводче-
ских бригадах.

Председатель и члены исполкома сельсо-
вета стали часто бывать в бригадах, бе-
седовать с колхозниками и бригадирами,
слушать их на заседаниях исполкома, со-
ветоваться с ними и помогать им. Повыси-
лась организующая роль депутатов, кото-
	рые личным примером увлекают колхозни-
	ков на самоотверженный труд. Депутат
Пелагзя Щирская показывает образцы ра-
боты на ‘скирдовании соломы. Лепутат
Афанаенй Выков руководит транспортной
	бригалой по вывозке зерна. Только за три
	дня бригада вывезла государству 600 цент-
неров зерна, намного опередив график
хлебосдачи. Постоянная сельскохозяйствен-
ная комиссия, руководимая депутатом Ф. П.
Гетуном, оказывает большую помощь Со-
вету в руководстве уборкой.

Глядя на горы пшеницы, на тучные
стада. на электрические провода, бегущие
	К домам, колхозники говорят.
	На стене помещения сельского Совета
висит золотистый венок. Он сплетен ис-
кусными девичьими руками из колосьев
пшеницы. На нем горят яркие полевые
цветы. В венку прикреплен листок бума-
ти с надписью: «Подарок исполкому Весе-
ловского сельсовета депутатов трудящихея
от колхозниц бригады № 2 колхоза имени
Сталина в честь окончания уборки урожая
1950 года».

Бригада № 2 колхоза имени Сталина —
это бывший колхоз имени Сталина. Он п
раньше работал неплохо, но вее-таки да-
леко не так. как теперь, когда пять кол-
_ хозов слились в один, названный по еди-
нодушному желанию колхозников именем
товарища Сталина.

Преимущества укрупненного колхоза пе-
ред мелким ‘коллективным хозяйством 0со-
бенно видны теперь, в дни страды. На
полях того же колхоза имени Сталина
раньше негде было развернуться комбай-
нам. Яровой пшеницей здесь засевалось
только... шеёть гоктаров. То же было и
в других колхозах.

Теперь, когда колхозы об’единились. де-
ло пошло по-другому. Нынче здесь пред-
стояло: убрать свыше: 1.150 гектаров зер-
новых. культур. ‘На поле вышли четыре
комбайна. На небольших участках посевов
работали тридцать жаток. Богатый урожай
убран за двенаднать рабочих дней. Таких
темпов тут еше не видели.

Значительно быстрее, чем в прошлые
тоды; идет вывозка зерна на заготовитель-
ные пункты.
	Вонцентрация материаленых средетв пя-
	Среди писем, поступающих в эападно-
Казахстанский облисполком, есть Немало
таких, которые выражают кровную заин-
тересованность ‘их авторов в улучшении
всей советской работы. Рабочие, колхозни-
ки, - представители интеллигенции, указы-
вая. нз недостатки, законно, как потлин-
ные хозяева своей страны, требуют быет-
рого исправления и устранения этих недо-
статков. Kak же прислушиваются кв. голо-
су трулящихея в Западно-Казахстанском
облисполкоме?
	Перед нами папка с перепиской. Одна
из центральных газет прислала облиспол-
кому копию письма тов. Николаенко. Ав-
тор писал: «С Уральском связано пугачев-
ское движение. Здесь проходила славная
Чапаевская дивизия. Хотелось бы видеть
этот город чистым, зеленым. А между тем
на улицах грязно и пыльно. В садах мало
скамеек. В городе совсем нет цветов». Да-
лее перечислялись непорядки в коммуналь-
ных учреждениях.

Николаенко, вероятно, и представить
	себе не мог, какой гнев вызовут его епра-
ведливые замечания у председателя облис-
	полкома тов. Гафиатуллина. Рялом е прие-.
	ланным из газеты письмом в папке лежит
короткое распоряжение: «Вызвать Нико-
лаенко в приемную председателя облислол-
кома». Но по указанному адресу автора
письма не нашли. Оказалось, что Пи-
колаенко — приезжий человек. Пробыв. в
Уральске всего несколько дней, он счел,
однако, своим холгом написать о том, что
бросилось ему в глаза.
	Неостывший гнев председатель облиспол-
кома излил в черновом наброске ответа в
газету. Вот коротко его содержание: «Йс-
полком облсовета может согласиться толь-
RO с изложением исторического прошлего
	в работе Главчая
	(ПИСЬМО В
	РЕДАКЦИЮ)
	жалобы потребителей на качество чая, TI
является прямым результатом порочной
практики Главчая в области. ассортимента,
рецептур и использования чая-сырья; (С0з-
дав в 1946 году без всякой необходи-
мости два новых сорта чая — так назы-
ваемые «улучшенные», Главчай исполь-
зует для них наиболее высококачественное
сырье, обеднив рецептуры и ‘значительно
ухудшив качество других, самых ‘массовых
и ходовых сортов чая. Наряду с этим из-
стойчиво проводилось улучшение рецептур
чая из импортного сырья,

Порочная практика руководителей Глав-
чая смыкается с вредными теориями неко-
торых руководящих научных работников
чайной промыпгленности.
	Недавно заведующий отделом технологии
	Научно-исследовательского института Чая
и субтропических культур т. Хочолава. про-
чел лекцию для ивженерно-техническах
	работников Главчая, Он утверждал, что. 06
мере расширения площадей. чайных план-
Tanai, повышения урожайности и роста
0б’ема производства качество чая будет

неизбежно ухудшаться.

Это заявление лектора продолжает лия-
нию беспринципности  и. пресмыкательства
перед иностранщиной, нашедшую отразже-
ние в книге того же Хочолава «Технология
черного чая», изданной в 1947 голу. Bue-
сто того, чтобы показать достижения со-
ветской чайной промышленности и роль со-
ветской науки, автор с увлечением анали-
зирует «теории» японских, английских и
других в большинстве своем ‘второстепев-
ных исследователей. Почти каждое достя-
жение нашей науки он пытается об’явить
заимствованием ‘и подражанием ‘иностран-
ным ученым. Автор лишь мимоходом ‘упо-
минает о наших советских ученых (0па-
рун, Воронцов, Потапов и другие), которые
внесли большой вклад в науку о чае. Ги-
потезу чаеведа А. Потапова об образования
apewara чая Хочолава отвергает потому,
что она, мол, «противоречит новейшим дан-
ным японских исследователей»...
	Автор этого лженаучного, космополитиче-
ского «труда» занят «научным» обоснова-
нием устанавливаемых Главчаем завышен-
ных норм расхода сырья, ориентирует про-
мышленность на устаревшие, давно отжив-
шие коэфициенты, демобилизует инженер-
но-технические кадры промышленности в
их борьбе за улучшение качества продук“
ции и максимальную экономию сырья. Ве
это наруку руководителям Главчая. И не
удивительно, что т. Панихава He ведет
никакой борьбы с вредными теориями.
	Все это свидетельствует о том, что дела
в Главчае обстоят неблагополучно. Началь-
ник Главчая окружил себя группой подха-
лимов; в главке создалась атмосфера кру-
говой поруки, зажима критики и самокри-
тики, позволяющая скрывать истинное по-
ложение в чайной промышленности.
3 Пора Министерству пищевой промыш-
ленности СССР навести  большевистский
порядок в Главном управлении чайной про-
мышленности, положить конец вредных
теориям и порочной антигосударетвенной
практике Главчая.
	Сотрудники Главного управления
чайной промышленнбсти:
	И; КОЛТУНОВ,
начальник планового отдела,
	П. ПЕТРОВ,
начальник ‘отдела кадров,
	А. БОРИСОВ,
	Советская чайная промышленность, 603-
данная и выросшая в годы сталинских пя-
тилеток, имеет большие возможности для
дальнейшего развития. Однако быстрому и
планомерному ее развитию мешают K0C~
ность и порочная практика, укоренившиеся
в работе Главного управления чайной про-
мышленности. .

В продолжение последних лет—1946—
1949 гг.— Главчай устанавливал Своим
предприятиям явно заниженные “ планы
выработки высших и первых сортов чая.
Эти планы затем без всякого напряжения
перевыполнялись в пределах от 200 до
500 — 600 и даже... 3.200 процентов.
	Для фабрик первичной обработки чая в
последние десять лет ежегодно устанавли-
вались завышенные нормы расхода сырья.
До 1948 года норм потерь и отходов
сырья для чаеразвесочных фабрик вообще
пе существовало. Установленные затем
нормы ориентировали предприятия не на
снижение, а на дальнейшее увеличение ио-
терь. Так, например, на крупнейшей Са-
марканлекой чаеразвесочной фабрике в ре-
зультате такого «планирования»  пройз-
водетвенные потери в 1949 году возросли
по сравнению с 1947 годом почти влвое.
	Разрыв между плановыми и Фактически
возможными нормами выхода готовой про-
дукции, завышение норм производственных
потерь п отхолов сырья создали почву для
крупных злоупотреблений и хищений.

Миниетерство Государетвенного контроля
СССР в результате проверки установило,
что на большинстве фабрик грубейшим 0б-
разом нарушается порядок учета, до-
пускается безответственность в хранении
сырья и готовой продукции, имеют место
недостачи и хищения.

Скрывая внутрипромышленные резервы,
руковолители Главчая ежегодно предетавля-
ли министерству планы удорожания с86е-
стоимости продукции. Добиваясь утверж-
ления таких планов, они затем «перевы-
полняли» их в несколько раз, получая
премин и другие поощрения. В 1947 году
Главчай представил в министерство план
изменения себестоимости, который был за-
тем перевыполнен в 17 раз. В 1948 голу
залание по снижению себестоимости было
перевыполнено в 7 раз по сравнению с
проектом, который защищал Главчай. В
1949 голу начальник Главчая т. Панцха-
ва, отетаивая перед министерством необхо-
димоеть сохранения высокой себестоимости
продукции, писал: «Веякое снижение се-
бестоимости повлечет за собой нарушение
ренептуры и ухудшение качества продук-
ций, которые промышленность допустить
не может». Фактически же Главчай в
1949 голу перевыполнил установленный
	министерством план снижения  себестой-
мости в три раза.
Заниженные планы, не мобилизующие
	предприятия Ha повышение производитель-
ности труда и снижение себестоимости, па-
рализовали борьбу за внедрение новой: тез-
ники и автоматизацию производства.’

На чаеразвесочных фабриках союзного
подчинения механизированная расфасовка
чая составляет лишь 57.8 процента, а на
	пяти фабриках союзного и республиканского
	подчинения расфасовка проязводитея TOAL-
ко ручным способом. Повый, сконетруиро-
ванный советским изобретателем чаеупако-
вочный автомат «Венчунас», к разработке
которого Главчай приступил несколько
	лет назад, до ейх пор в пройзводетво ве’
	внедрен.
В последнее время имеются массовые
	режитки капитализма в сознании людей;
добиться полного расцвета науки и искус-
ства; осуществить руководящий принцип
коммунистического общества: «От каждо-
го — по способности, каждому — по но-
требностям». Советское государетво долж-
но решить двуединую задачу — создать
материальные и духовные предпосылки
перехода к коммунизму. Поэтому переход
к коммунизму невозможен без неуклонного
укрепления хозяйственно-организаторской и
культурно-воспитательной функции Совет-
ского государства.
*

Хозяйственно-организаторекая  деятель-
ность Советского государства заключается
прежде всего в разработке, установлении
и осуществлении планов развития народ-
ного хозяйства. При помоши планирования
Советское государство решает три задачи
коммунистического строительства. Во-пер-
вых, обеспечивает экономическую незави-
симость и военную мощь нашей страны.
Во-вторых, Советское государство благодаря
планированию закрепляет  безраздельное
господство социалистической системы хо-
зяйства и закрывает все каналы возникно-
вения капиталистических элементов в СССР.
Третья задача социалистического планиро-
вания — не допускать диспропорций в на-
родном хозяйстве, а возможные прорывы
или возникновение диспропорций ликвиди-
ровать путем создания государственных ре-
зервов, как необходимого условия непре-
рывного, поступательного развития народ-
ного хозяйства.

Осуществляя эти задачи, Советское rocy-
дарство претворяет в жизнь научно разра-
ботанную экономическую политику больше-
вистской партии, программу создания мате-
риальных основ коммунизма. Составной
частью этой программы является ‘послевоен-
ная сталинская пятилетка. Советское госу-
дарство в лише его выешего органа —
Верховного Совета СССР — утвердило пя-
тилетний план восстановления и развития
народного хозяйства и тем самым придало
ему силу закона, выполнение которого обя-
зательно для всех государственных органов.
для всех советских граждан. Послевоенный
пятилетний план выполняется успешно и
досрочно.

Советское государство не ограничилось
принятием пятилетнего плана, Руководству-
ясь указанием товарища Сталина о том,
что план есть живая, практическая деятель-
ность миллионов людей, творящих новую
жизнь, большевистекая партия, Советехое
	‘государство организуют творческую актав-
	— Спасибо. партии и родному товаришу
Сталину! Давно бы нам надо было об’еди-
нить свои силы. И работа спорится, и бо-
гатства растут, и культура наша под-
нимается.
	С. МАКАРОВ,
сб. корр. «Известий».
	Укрупнение колхозов заставило работ-
ников Веселовского сельского Совета и
его председателя А. Г. Шевцова. пересмот-
реть стиль руководетва. Раныше Wa тер-
ритории сельсовета было шесть удаленных
		Криворожский район Днепропетровской
области.
	ЗВ облисполком поступила жалоба...
	нашего города, остальное в письме вымын!-
лено и не соответствует действительности».

Но такой ответ, очевидно, самому тов.
Гафиатуллину показался неуместным. Был
сочинен такой вариант: «Многие факты,
изложенные в письме, соответствуют дей-
ствительности. Но на наш взгляд, гр-н Ни-
колаенко не знает истории (речь идет об
историческом прошлем Уральска) и плохо
понимает современность».
	Второй вариант не дописан. Ответа га-
зете так и не дали. Письмо, пересланное
из релакции, спрятали отдельно от других
писем, должно быть, для того, чтобы оно
никому не попалось на глаза...

Этот пример нетерпимого отношения к
критике в Западно-Вазахетанском облис-
полкоме — не елинетвенный.
	В прошлом году Совет Министров Вазах-
ской CCP переслал облисполкому для рае-
следования жалобу колхозника Жалкибае-
ва из артели «Жусанлы-ой» Варатюбив-
ского района. В ней шла речь о нарушениях
колхозной демократии в артели «Жусанды-
ой», о неправильном распределении дохо-
дов, нарушающем интересы честно работа-
кицих колхозников. Серьезпость о жалобы
требовала, чтобы кто-либо ‘из: ответствен-
ных работников облисполкома расследовал
ее на месте. А как поступили здесь?

Палобу  переелаля в  Каратюбинский
райисполком, Fle она пролежала полгода.
Время от времени из облисполкома поету-
пали напоминания. Н лишь после двена-
днатого (!) напоминаная пришел, наконец,
ответ. Единственным человеком в облис-
полкоме, кто прочитал его, был тов. Са-
вельев, ведуший учет жалоб. В регист-
рационной карточке в ‘графе «результат»
тов. Савельев написал: «Подтвердилось».
Й дело сочли законченным.
	Исполком областного Совета подает дур-
ной пример своим отделам и управлениям.
Учет жалоб в самом облисполкоме считают
делом маловажным. В приемной секретаря
облисполкома тов. Гарина, кула приходит
почта, находятся регистрационные книги.
Записи в них ведутся крайне небрежно.
Ни краткого содержания писем, ни даже
адреса их авторов подчас не указывается.
	Что касается устных заявлений и пред-
ложений, с которыми приходят в облиг-
полком посетители, то они нигде не нахо-
дят отражения. О них забывают, и тру-
дящиеся вынуждены много раз обращаться
в облисполком по одному и тому же делу.
	В Западно-Казахетанском облиесполкоме
	в письмам и устным заявлевиям трудящилх-
ся относятся одинаково невнимательно. До-
статочно сказать, что из полученных в
прошлом голу 720 писем в облисполкоме
осталось всего 495. Остальные были разо-
сланы в оригиналах различным организа-
циям, и никакого следа от них, кроме латы
получения и фамилии автора, не: оетало`ь.
	Из Совета по делам колхозов при Прз-
вительстве СССР было прислано. .пасьмо
колхозника ` Четверкина. Письмо Зачем -т9
переслали в областное управление Сельхаз-
банка. Ни Совету по делам колхозов, ив
автору не сообщили, что предпринято в
связи с его письмом. :

Такое отношение Запално-Базахетангко-
го’ облисполкомя & работе е письмами тру-
лящихея мешает своевременно подлержи-
вать критические замечания. векрывать й
устранять недостатки, не способетвует ук-

реплению связей е массами, ‘усилению а5-

реплению связен ве массами, усилению a

THBHOCTH Macc.
Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».
	Западно-Казахстанская область.
		начальник отдела капитального
	строительства.
	ность строителей коммунизма. Партия и (-
ветское государство организуют массы трудя-
щихся на борьбу за экономию и бережли-
вость, за повышение рентабельности пред-
приятий, за ускорение оборачиваемости
оборотных средств, за высокое качество
продукции, за культуру производства, 33
лучшее использование производственных
возможностей и мобилизацию внутренних
ресурсов. предприятий. Развивая зримые
черты коммунизма, рождаемые творческой
‘инициативой ‘масе, Советское rocysap-
ство руководствуется. гениальным предви-
дением Ленина, который указывал, 470
«..при поддержке пролетарской государ
ственной власти, ростка коммунизма
‘не зачахнут, а разрастутся и разовьютея
в полный коммунизм» (Cow, 1. XXIV,
стр. 345}.

Стахановское движение, выдвинутое твор-
ческой инициативой строителей коммуниз-
ма, было поддержано Советским государствам
и его направляющей силой — большевист-
ской партией. Через всю спетему диктатуры
рабочего класса—Советы, профсоюзы, ком-
сомол, ‘через печать, органы  государ-
ственного управления, путем материаль-
ного и морального поошрения в нашей
стране оказывается мошная полдержка но-
ваторам производства, тироко’ распростра-
няетея ценный передовой опыт. Цартия и
Советское государ-тво широко используют
для развития творческой пнициативы масс
социалис гическое спревпование, как испы-
танный метод коммунистического  строи-
тельства.

Советское государство организовало гран-
диозное капитальное строительство, как
первоочередное условие выполнения основ-
ной экономической задачи СССР. За 13 до-
военных лет в нашей стране было построено
около 9.000 предприятий, за четыре года
послевоенной пятилетки восстановлено, по-
строено и введено в действие 5.200 пред-
приятий, не считая мелких.

Хозяйственно-организаторская  деятель-
ность Советского госуларетва охватывает и
область сельского хозяйства. Успешно идет
процессе уничтожения протавоположноети
между городом и деревней. Исторические
решения февральского Пленума ЦЕ ВКП(б)
(1947 г.) о послевоенном пол`еме сельского
хозяйства, решения партии и правитель-
ства о плане преобразования природы,
о развитии общественного животновол-
ства вооружили наш народ развернутой
программой борьбы за высокие и устойчи-
вые урожаи, за высокоразвитое животно-
водство. Под’ем общественного продуктив-
	О хозяйственно-организаторской
м культурно-воспитательной работе
	Великие преобразователи современного
общества — Ленин и Сталин в своих ра-
ботах дали теоретическое обоснование задач,
функций и роли Советского государетва,
как главного орудия построения социа-
лизма и коммунизма. Ленин открыл
советскую власть, как государственную
форму диктатуры пролетариата, разра-
ботал основы теории Советского rocy-
дарства, показал его значение в деле
привлечения широких масс трудящихся к
решающему участию в управлении страной.
Ho Ленин умер, когда Советское государетво
делало только первые шаги, когда коренные
задачи социалистического преобразования
страны еще не были решены. Ввиду этого
Ленин не имел возможноети в свете опыта
строительства социалистического общества
завершить теорию Слветекого государства.
Эта задача была выполнена товарищем
Сталиным. Обобщив опыт социалистичееко-
го. строительства, И. В. Сталин создал за-
конченную теорию Советского социалисти-
ческого государства, показал роль Совет
ского государства в строительстве социаля-
стического и коммунистического общества,
по-новому поставил вопрое © конкретно-ис-
торических условиях отмирания государ-
ства.
	В опубликованном на-днях в печати от-
вете А. Холопову товарищ Сталин по это-
му вопросу пишет:

«Энгельс в: своем «Анти-Дюринге» гово-
рил, что после победы социалистической
революции государство должно отмереть.
На’ этом основании после победы социали-
стической революции в. нашей стране на-
четчики и талмудисты из нашей партии
стали требовать, чтобы партия приняла
меры к скорейшему отмиранию нашего
государства, в роспуску государственных
органов, к отказу от постоянной армии.

Однако советские маркгисты, на основа-
нии изучения мировой обстановки в наше
время, пришли к выводу, что при наличпи
вапиталистического окружения, когда пойе-
да социалистической революции имеет ме-
сто только в одной стране, а во всех дру-
гих странах господствует капитализм, cTpa-
на победившей революции должна не ос-
	всем элементам социалистической надстрой-
ки. Активно защищая социалистический
базис, направляя развитие всех сторон
новой надстройки, Советское государство,
руководимое великой партией Ленина —
Сталина, создает материальные и духовные
предпосылки коммунизма— развивает даль-
ше производительные силы и произвид-
ственные отношения советского общества,
социалистаческую культуру, коммунисти-
ческую мораль.
	БВ процессе развития социалистического
базиса Советское государство само претер-
певает существенные изменения, становясь
все более совершенным орудием построения
коммунистического общества. Эта диалек-
тика развития нашего государства нашла
свое отражение в Сталинской Конституции,
в учении товарища Сталина о фазах и
функциях Советского государства.
		етского FTOCYAGDCTEC
		Ц. СТЕПАНЯН
		лаблять, а всемерно усиливать свое госу-
дарство, органы государства, органы раз-
ведки, армию, если эта страна не хочет
быть  разгромленной  капиталистическям
окружением. Русские марксисты пришли к
выводу, что формула Энгельса имеет в ви-
ду победу сопиализма во всех странах или
в большинстве стран, что она. неприменима
в тому случаю, когда социализм побеждает
в одной, отдельно взятой стране, а во веех
других странах. господетвует капитализм».

Товарищ Сталин показал, что в процессе
ликвидации старого капиталистического ба-
зиса и старой надетройки в нашей стране
построен новый социалистический базис и
создана новая, соответствующая ему над-
стройка.

Надстройка, соответствующая  социали-
стическому базису,—это прежде всего окон-
чательно сложившееся мощное Советское го-
сударетво.

Товаряш Сталин учит, что, появившись
на свет, надстройка «...становится вели-
чайшей активной силой, активно содей-
ствует своему базису оформиться и укре-
питься, принимает все меры к тому, чтобы
помочь новому строю доконать и ликвиди-
ровать старый базис и старые классы»
(И. Сталин. Относительно марксизма в
языкознании. Изд-во «Правда», 1950 г.,
стр. 5). Никогда в мировой истории нал-
стройка не имела такой великой преобра-
зующей роли, как в эпоху строительства
сопиализма и коммунизма. Это особенно
ярко видно на примере политической над-
стройки нашего общества — Советекого го-
сударства. С первого же дня своего возник-
новения Советское государство стало неви-
данной в истории великой  иреобразующей
силой, активно содействующей советскому
строю полностью доконать ин ликвидировать
старый базис © его налдетройкой, уначто-
жить эксплуататорекие классы.

Советское государетво всей своей мощью
активно помогло оформиться и укрепиться
социалистическому  базису, развернуться
	Бажнейшей функцией Советского госу-
дарства является функция хозяйетвенно-
организаторская и культурно-воспитатель-
ная. Эта функция возникла с рождением
Советского государства, имея своей целью
развитие ростков нового, социалиетического

хозяйства и перевоспитание людей в духе
социализма.
	Функция хозяйственно-организаторекой и
культурно-воспитательной деятельности ха-
рактерна лишь для социалистического го-
сударетва, она чужда всем эксплуататор-
ским государетвам. Ленин указывал, что в
буржуазных странах. хозяйствевными дела-
ми занимаются «...хозяева, а не государ-
ственные органы, а у нае хозяйственное
дело — наше общее дело. Это самая для
нас интересная политика» ((Соч., т. ХУУ ,
стр. 408). Товариш Сталин стмечал, что
буржуазное государство занимаетея подав-
лением непокорных внутри страны, орга-
низацией обороны страны. «Хозяйство же в
собственном смысле мало касается капипта-
листического государства, оно He B ero
рукзх. Наоборот, ‘государство находигея
в руках капиталистического хозяйства»

(И. Сталин. «Вопросы ленинизма», изд. 10,
стр. 602).