ЧЕТВЕРГ, 3 АВГУСТА 1950 г. № 183 (10332)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	Голландский журнал
опубликовал работу
	И. В. Сталина «Относительно
марксизма в языкознании»
	ГААГА, 2 августа. (ТАСС). Вчера вышел
в свет очередной номер голландского жур-
нала «Полятика и культура», в котором
опубликована работа И. В. Сталина «Отно-
сительно марксизма в. языкознании».
	Издание в Монгольской народнсй
республике произведений
советских писателей
	УЛАН-БАТОР, 2 августа. (ТАСО). 3a
‚последнее время монгольские писатели под-
‘готовили и готовят ряд переводов произ-
ведений советских писателей на монголь-
ский язык. Недавно вышел в свет на мон-
гольском языке «Разгром» Фадеева. Гото-
вятся к печати «Дни и ночи» Симонова,
  «Степное солнце» Павленко. До конца ны-
нешнего года будут также сданы в печаль
«Гурты на дорогах» Авдеева, «Далеко от Мо-
сквы» Ажаева, сборник рассказов Горького,
сборник стихотворений Маяковского и пр.
	Образ Георгия Димитрова
в искусетве
	СОФИЯ, 2 августа. (ТАСС). В Болгарии
закончился конкурс на лучшее литератуэ-
пое, музыкальное и скульптурное произве-
дение на тему: «Георгий Димитров и моло-
дежь», проведенный Центральным комитетом
Димитровского союза народной молодежи.

Жюрн конкурса присулило первую пре-
мию за стихотворение «Мавзолей Димит-
рова» поэту Ивану Рудникову. Первая ире-
мия присуждена также композитору Свято-
славу Обретенову за кантату «Димитров-
ская родина».

Вторые премии присуждены: художнине
Лиляне Личевой за картину «Димитров
среди рабочей молодежи на заводе» и
скульпторам Ивану Блажеву и Димитру
Остоичу за скульптуру «Георгий Димитрэв
и молодой рабочий».
	Молодежные эстафеты мира
во Франции
	ПАРИЖ, 2 августа. (ТАСС). По сообще-
нию демократической печати, 31 июля в
Бресте был дан старт молодежной эстафете
мира, направляющейся в Ниццу для встре-
чи с итальянской молодежью.

Как сообщают газеты «Юманите» и «Ли-
берасьюн», 1 н 2 августа будет дан старл
новым эстафотам мира. На своем пути
эстафеты мира будут проводить агитацион-
ную кампанию за подписание Стокгольм-
ского Воззвания.
	Врепнет дружба между
рабочими и студентами
Германской демократической

` ‘преспублики
	БЕРЛИН. 2 августа. (ТАСС). Вак ‘©906-.
	mast areurctso АЛН. трудящиеся химиче-
	ского комбината в Белене и студенты
Лейпцигского университета заключили меж-
ду собой лотовор о дружбе, направленный
па укрепление союза между рабочими и
интеллигенцией.

Участники  дотовора обязалиеь тесно
сотрулничать в комитетах борлов за мир н
постановили проводить созместные меро-
приятия для раз’яснения населению необ-
холимости борьбы за мир. Должна быть
также начата совместная раз’яснительная
кампания для подготовки к выборам
15 октября иолля популяризации канди-
gatos Национального фронта.
	чу мы безусловно можем, ибо у нас есть
все средетва и возможности, необходимые
для того, чтобы разрешить ее» («Вопросы
ленинизма». изд. 11. етр. 598).
	В полном соответствии со сталинским
учением о советской интеллигенции боль-
шевистекая партия и Советское государство
развернули огромную работу по подготовке
кадров для всех отраслей хозяйства и
культуры, работу по’идейно-политическому
воспитанию всех советских людей. Эта ра-
бота не прекрашалась и в годы Великой
Отечественной войны.
	После войны культурно-воспитательная
деятельность Советского государства при-
няла поистине гигантский размах. В Совет-
ском Союзе с 1949 года повсеместно осу-
щшествляется обязательное семилетнее обу-
чение, знаменующее собой новый огромный
шаг вперед. В. [ квартале 1950 г. в СССР
было 864 вуза, в которых обучалось
1.132 ne. студентов. В прошлом году
число обучавшихся в нашей стране, вклю-
чая все формы ‘обучения, составляло более
55 миллионов человек.

В выешей школе и научно-исследова-
тельских институтах и ‘академиях готовят-
ся десятки тысяч аспирантов — молодых
научных работников, призванных в 6003е
со старыми работниками науки решать
важнейшую задачу развития советской
науки, сформулированную товаришем
Сталиным, — не только догнать, но и пре-
взойти в ближайшее время достижения
науки за пределами нашей страны.
	Для выполнения этой задачи, непосрел-
ственно связанной с созданием технической
базы коммунизма, Советское государство
не жалеет сил и средств. Так, Академия
паук СССР об’единяет 10 Академий наук
союзных республик, 16 филиалов Акаде-
мии наук СССР и свыше ста научно-иссле-
довательских институтов, в которых ра-
ботает более 100 тысяч научных сотруд-

НИКОВ.
	Отличительная особенность советской
паукя — ее органическая связь с жизнью,
с народом. Обеспечивая всестороннее развя-
тие науки, Советское государство  доби-
вается широкого и глубокого внедрения ее
достижений в жизнь, в производство. Ака-
демия наук разработала специальный план
внедрения законченных научно-исследова-
тельских работ в производство. В 1950 го-
ду намечено внедрить в народное хозяйство
страны 385 законченных научных работ.

Развитие советской науки озарено гением
великого корифея науки товарища Сталина.
Пол паправляющим влиянием большевист-
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

Поэзия патриотов Кореи
	На поле выйдут.

(тихи, собранные в кнегз «Современная
‘тдейская поэзия» *), читаются в эти дни
‚ собым интересом. В них чувствуется
‘злой пульс народа, героически борюше-
‘ся за свою свободу, независимость и
`длвство.

’ В сборнике представлены поэты ‘старше-
‘п поколения, такие, как Лим ва, Пак
sar Ян, Ли Чан, и литературная моло-
‘psp. Часть этой молодежи — жители Се-
“pao Кореи Rum Tio Pen, Aun Eu Mau, Alu
Men Мун, Ли Вон У — развернула свои да-
вания в`пернод строительства молодой
‘родной республики. “Другая часть, жив-
изя на Юге (Цой Сек Дю, Хен Сен Cur
‘1.), свою поэтическую деятельность на-
чала в партизанских отрядах. Вооруженная
борьба против американских империали-
тов стала богатым. петочником влохнове-
  для лучших поэтов Кореи. Сегодня
  лени Севера сливаются воедино с песнями
 . И те, и другие выражают думы и
чуства всего корейского народа, искус-
венно разделенного непрошенными за-
  ванскими «гостями».

В многих стихах рассказывается о тя-
ходом прошлом страны, испытавшей дол-
ий гнет японской оккупации; о том, ка-
ий. беспросветной была жизнь корейцев-
`ржзн, освобожденных из-под неволи япон-
цих интервентов и попавших в кабалу к
мерлканцам. Правливо и ярко повествуют
noth о бедах и печалях тружеников ко-
уйской земли -—— рабов чужеземцев, вла-
	овших богатыми недрами и полями ола-
	датного края.

Воспоминаниям о мрачном прошлом ко-
уйские поэты противолоставляют светлые
зртины нынешней северокорейской де-
ВНИ, освобожденной от гнета арендаторов
1 помещиков.
	(бновление земли и обновление жизни
рячо приветствует корейский народ ус-
вии свонх поэтов. Восторженно пишут они
‚ новой судьбе бывших рабов, ставших хо-
невами жизни в народно-демократической
[орее,

Bor паренек, поступивший недавно в
[кеньянекий университет. () нем поют де-
ишЕй в стихотворении Тё Ги Чен;
	«Он в прошлом был батрак,
0 парне том, бывало,

Злесь говорили так:

Что беден он,

Что жалок он,

Как грязи серый ком,

Чо, мол, ло самой смерти
Он будет батраком»...
	_ Реправными корейские парни остава-
meh va Ore, rie кнут помещика да плеть
  вынуановоксго полинейского . благослов-
\ились хищниками — американскими иу-
 вризлистами.
На Севере Кореи за короткое время про-
тошли великие” преобразования.
	al)! 1

Цеужели схлынул сон тягучий,

Тревожный сон,

П снова даль ясна?

Tpoppaance мы сквозь лес шипов
колючах

тебе, вольнолюбивая весна!» —

шиет поэт Вим Гю Рен.

ale вельможи —— простые товаряши
наши

Управляют народом и служат народу,

Наделяют землею крестьян
безземельных!..» —
	‘ворит поэт Пак Цхал пн.
	Новое грубейшее нарушение
Потедамекой декларации
	США возрождают японскую армию
	ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). По со9б-
щениям из Токио, японское правительство
закончило разработку плана организации
так называемого «резервного полицейско-°
го корпуса». Этот план после утверждения
ero штабом Макартура будет проведен 3“
жизнь правительственным указом без об-
суждения в парламенте.

Хотя правительство Иосида утверждает,
что создание этого корпуса якобы не озна-
‘чает перевооружения Японии, из сообще-
НИЙ японской печати явствует, что «ре-

зервный полицейский корпус» фактически 1%

будет представлять с0бой возрожденную
армию с единым центральным командова-.
нием и штабом и соответствующим воору-
женнем. Страна будет разделена на 4 05-
руга, совпадающих с теми четырьмя воен-
	выми округами, которые существовали в
Японии ло 1944 г.
	Тазета «Иомиури» пишет, что на CayR-  .
бу в корпус будут приниматьея только.
холостяки ‘в возрасте от 18 до 25 лет
главным образом из сельских районов.
Срок службы в корпусе —3 года. Для -
размещения личного состава корпуса пре-
доставляются бывшие военные казармы.

Как сообщает атентство Миодо Цусин,
на заседании комиссии по делам кабинета
нижней палаты парламента начальник
управления генерального прокурора Охаси
заявил, что японское правительство наме-
рено принимать на службу в «резервный.
полицейский корпус» офицеров и рядовых
бывших японских вооруженных сил, по-
скольку «корпус по своему назначению
коренным образом отличается от государ-
ственной и муниципальной полиции».

Несмотря на заявление Охаси о том, что
корпус будет вооружен винтовками, в дё-
мократических кругах Токио отмечают, сто
на его вооружении будут также пулеметы,
броневики и, возможно, легкие орудия:

В передовой статье 29 июля газета
«Дзидзи симпо» указывала, что этому кор-
пусу «в некоторых случаях будут необ-
холимы броневики и самолеты».
	Преслезования коммунистов
в Японии
	ШАНХАИ, 1 августа. (ТАСС). По сосб-
щению из Токио, аресты коммунистов в
Японии продолжаются. Возбуждено судеб-
ное преслелование против 5 членов ячей-
	  Я коммунистической партии Японии на
	Цусиме. 28 июля в Токио арестованы
8 руковолителей распушенного недавно ко-
митета коммуниетической партии Японии в.
районе Синдзюку. В тот же день в Ony.
совершен налет на местный комитет ком-
мунистической партии Японии.
	ШАНХАИ, 2 августа. (ТАСС). По с00б-
шениям из Токио, газыски девяти руково-
дителей компартии Японии продолжаются.
Государственная полиция мобилизовала для
розыёков 25 тысяч полицейских. В Токио
для розысков используются 30 шпиков.

Как сообщает газета «Иомиури», за со-
общение о местонахождений кого-либо из
девяти руководителей компартии обенано
вознаграждение в сумме 100 тысяч пен. _
	заявление понской компартии
	ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). Здесь ста -
ло известно, что коммунистическая партия
Японии опубликовала заявлепие по поводу --
приказа управления генерального прокуро--
ра Японии о роспуске партийного комитета
в токийском районе Синдзюку и организа-
ции компартии в типографской компании...
«Дай Ниппон». В своем заявлении компао-
тия характеризует этот приказ как фаши-
стекое террористическое мероприятие, на-..
	рушающее Потсдамекую декларацию и
японскую конституцию.
	ников советского государственного аппара-
та, являющегося важным фактором, уско-
ряющим наше движение вперед в комму-
низму.
	Укрепление Советского государетва про-
исходит на основе испытанного ‘больше-
вистского метода критики и самокритики,
помогающего искоренять остатки бюрокра-
тизма в отдельных звеньях нашего аппара-
та, расширять и углублять его связи с
массами, поднимать еще выше творческую
активность трудящихся в борьбе за победу
коммунизма.

>
	По мере развития экономического бази-
са коммунистического общества неуклонно
будег развиваться хозяйственно-организа-^
торская и культурно-воспитательная фунй-’
пия Советского государства. Более выео-`
кому базису коммунистичеекого общества
будет соответствовать и более развитая
надстройка. Госуларство как надстройка
останется и при коммунизме в том случае,
если к этому времени еше не будег ликви-
дировано капиталистическое окружение. Но
И с отуиранием государства при коммуния-
ме, в условиях ликвидации калиталиети-
ческого окружения, останется совершенное
управление экономикой и культурой. Это
управление, как важнейший элемент над-
стройки коммунистического общества, вы-
растет в процессе укрепления и развития
хозяйственно-организаторекой и культурно-
воспитательной функции социалистического
государства. Это гениально предвидел Ленин.
В своей речи на   с‘езле Советов народного
хозяйства в 1918 году. обобщая первые
шаги Советского государства, он говорил,
что по мере упрочения сопиалистического
строя хозяйственному аппарату Советского
государства «...суждено расти, развиваться
п крепнуть, заполняя собой вею` главней-
шую деятельность организованного обще-
ства» (Соч., т. 27, стр. 372). В условиях
отмирания госуларетва в булущем этому
аппарату, говорил Ленип, прелетоит. одному.
только из всех государственных учрежде-
ний сохранить за собой прочное место.
	Дальнейшим развитием и конкретизаци-
ей этих ленинских положений является.
указание товарища Сталина о необходимо-
сти экономического управления при вом-
мунизме в условиях отмирания госулар-
ства. Предпосылки этого будушего управ-
ления складываются в пронессе неуклонно-
го укрепления Советского государства, раз-
вертывания его хозяйственно-организатор-
ской и культурно-воспитательной деятель-
		`огда говорят документы
	«Создалась кон`юнктура на сталь и сол-
дат»,— писала на-днях одна вестфальская
газета, прозрачно намекая на то, что не-
мецкие наемники превратились для амери-
канских агрессоров в такой же товар, как
рурская сталь. И в этом нет ни доли пре-
увеличения. В то время как на заводах
германского Запада и Западного Берлина
вновь куется оружие для войны, в городах
боннского  марионеточного «государства»
развернули лихорадочную деятельность тор-
товцы пушечным мясом.

Передо мною ‘документ: отпечатанное на
гектографе письмо, которое в сотнях экзем-
пляров рассылается в эти дни бывшим лет-
чикам гитлеровской люфтваффе (военно-
воздушных сил). Письмо снабжено офици-
альной круглой американской печатью, гри-
фом военно-воздушных сил США и подпи-
сью некоего капитана Джонса. Письмо вы-
держано в фольдфебельском духе и весьма
напоминает приказ о мобилизационной го-
тозноети. Вот оно’
	«УСАФ, Рейнштрассе, 35. Аомната 334.
Висбаден.

Уважаемый тосподин (следует имя, ко-
торое не может быть названо без риска,
что соответствующий человек подвергнется
преследованиям).
	Американские военно-воздушные силы
вызывают вас для переговоров в Висбаден,
поскольку информация и сообщения от-
дельных лиц имеют для наших задач
большое значение. Мы вам оплатим в пол-
ной мере рабочее время, поездку, а также
питание в день переговоров, чтобы вы та-
ким образом не потерпели финанеового
ущерба.

Важно, чтобы вы явились в указанное
выше служебное месло (следует число),
между восемью и десятью часами. Если вы
не можете явиться, просим письменно по-
ставить нас в известность и сделать пред-
ложения для назначения нового ‘дня пе-
реговоров. Отказ от этого посещения может
произойти лишь в случае действительяс
принуждающих причин. Еели вы тем Bpe-
менем переменили ваше место жительства,
просим вас о соответствующем уведомле-
нии, чтобы мы могли назначить вам более
удобное место для переговоров. На тот cay-
чай, если вы в день переговоров находи-
тесь в доме отдыха, просим сообщить о
предположительном дне вашего возвраще-
ния к месту жительства,
	Письма просим направлять на почтовый
ящик 101, Висбаден, с указанием следую-
щего номера: 3197.
	Пост-екриитум: Наши служебные часы
е понедельника до пятницы с 8 до 12 и
е 13 до 17 ‘часов.

Подпись: Джон ЦП. Джоне, капитан
УСАФУ.
	Так на берегах Рейна, в курортном гэ-
родке Висбаден, пять лет спустя после вой-
ны вновь отдаются приказы о мобилизации
летчиков, правда, на этот раз не неменко-
фашистской, а американо-фашистской воен-
щиной. Американские военные чиновники
сортируют наемников. Годные, как 06
этом сообщает. немецкая демократическая
печать, тут Же отправляются на поля ера-
жений в Корее. С наемниками не цере-
монятея. (тказы недозволены. Безработ-
ным сулят золотые горы и «интересное за-
нятие», — правда, не в Германии, а в Ин-
до-Китае, в Малайе, в Корее, всюду, где
амеряканские империалисты направили ору-
жие против свобололюбивых народов.

Все это не могло пройти незамеченным
для широкой немецкой. общественноети, и
против торговцев пушечным мясом растет
всеобщее возмушение. Теперь даже в го-
ловах немецких ландекнехтов, нанявших-
ся на иностранную империалистическую
	ской партии, товарища Сталина были про-
ведены творческие дискуссии по вопросам
биологии, языкознания, проблемам  даль-
нейшего развития учения И. Ц. Павлова.
Руководящие идеи товарища Сталина, его
указание о том, что «..никакая наука
не может развиваться и преуспевать без
борьбы мнений, без свободы критики»,
сыграли здесь решающую роль, открыли
новые широкие перспективы плодотворной
деятельности советских ученых на благо
коммунизма.
	В осуществлений — культурно-воспита-
тельной деятельности Советского государетва
исключительную роль играет такое могучее
пдейное оружие строительства коммунизма,
как большевистекая печать. В СССР из-
дается более 7.700. газет и свыше 1.400
журналов, выходящих огромными тиража-
ми. В нашей стране более 200 издательств
выпускают политическую,  художествен-
ную, научную и учебную литературу на
языках всех народов СССР. С 1918 года
по 1950 год в Советском государстве издано
свыше 970.000 названий книг общим ти-
ражом свыше 12,5 миллиарда экземпляров.
	Политико-воспитательную и научно-
просветительную работу в Советском Союзе
ведут более 800 театров, 127.000 дворцов
и домов культуры, клубов, изб-читален,
свыше 300.000 библиотек с книжным фон-
дом более 600 миллионов экземпляров.
		службу, наступает просветление. Этого уже
не может замолчать реакционная печать.
Выходящая на немецком ‘языке англий-
ская газета в Германии «Ди Вельт» вы-
нуждена была на-днях признать, что
судьбу немецких наемников  трагичнз.
«Никто не знает, что с нами будет», —
пишет в своем письме в эту газету один
из немцев — солдат французского › ино-
странного легиона. «Ди Зельт» комменти-
рует сквозь зубы это письмо легионера
Альфреда Ц., присланное в редакцию из
индокитайских джунглей. Она смягчает
выражения, многое попросту замалчивает,
деликатно обходит шекотливые вопросы.
И все же перед читателем возникает жут-
кая картина преступлений современных
торговнев пушечным мясом.

Несколько лет назад Альфред Ц. носил
серо-зеленую униформу гитлеровекото сол-
дата. На западном фронте он попал в плен
в англичанам. «Когла его выпустили из
английского плена, перед ним была только
безработица; Франция согласилась взять
его в качестве рабочего», — пишет «Ди
Вельт». Но кончилось все это тем, что Аль-
фрелу Ц. предложили наняться во фран-
цузский иностранный легион. «Решение 9
вступлении в легион было принято легко,
но тем больше было разочарование».
	Вах сотни его сверстников из ‘американ-
ских, английских и франпузеких лагерей
для военнопленных, завербованные в ино-
странный легион, Альфред Ц. начал нести
военную ‘службу в Алжире. Она проходила
	в невыносимо тяжелых условиях. Uno же
	сталось с обещанными «золотыми г0фа-
vu»? «Питание было крайне мизерным, а
жалованье — жалким», — лаконично отве-
чает на этот вопрос «Ди Вельт».
	Альфреда Ц. заставили подписать до-
говор на пять лет, и, чтобы спастись от
голода и невыносимо тяжелой службы под
паляшим солнцем Сахары, он нашел лишь
один выход: согласился поступить в авиз-
десантные войска, направлявитиеея в Ичло-
Китай. Когла немецкие наемники из пара-
шютных рот сошли с борта  парохола
«Пастер», доставившего ‘их в Инло-Китай,
они поняли, что их вновь обманули. «Я
ожилал от Индо-Витая нечто совсем дру-
гое»,— пишет Альфред Ц.. мечтавший,
повидимому, о легкой колониальной ч00-
гулке. «Мы, парашютиеты, находимея в
наихудшем положении. Мы прыгаем туда,
где нас сбрасывают. Когда мы прыгаем из
машины (имеются в виду немецкие еа-
молеты «Юнкерс»} е ‘высоты в 200 мет-
ров, мы ничего толком ‘разобрать не мо-
жем. Никто не знает, гле он снова вылезет
на свет божий. Важлый должен воевать
сам за себя. Мы полностью зависим от
снабжения с воздуха. 0 сколько-нибудь
выносимой жизни не может быть и речи...
Жутко и ‘неумолимо ведется здесь война.
Полгими неделями мы действуем малечь-
кими группами в горах или рисовых боло-
тах, где вода лоходит до живота. Только
TOT, кто имеет прелетавление о Тонкине,
знает, что означает вести здесь бой».
«Ди Вельт» we скрывает, что ‘из этих
мест мало кто возвращается домой.
	...Два документа. Один из них по замы-
слам его авторов никогла не должен был
стать ‘достоянием гласности. Другой стал
вынужденным признанием реакционной га-
зеты, ишущей сенсации. В этих двух
письмах — начало и конен пути современ-
ных немецких  ландекнехтов. ставших
жертвой империалистических военных mp2-
ступников, которые кровью оболваненных
наемников пытаются оплатить свою ‘агрес-
сию против миролюбивых наролов.
	Н. ПОЛЯНВОВ.
БЕРЛИН, август. (По_телефону).
	работает 563 тысячи депутатов и около
1 миллиона человек актива. Деятельность
этих комиссий с новой стороны раскрывает
и подтверждает положение — товариша
Сталина о непревзойденных преимуществах
советской формы организации общества,
обеспечивающей тесную связь государет-
венного аппарата с массой, перед буржуаз-
ным строем. «Советский государственный
аппарат, — указывал товарищ Сталин, —
состоит не только из Советов. Советский
государственный аппарат в глубоком смыс-
ле этого слова состоит из Советов плюс
миллионные организации всех и всяких
беспартийных и партийных об’единений,
соединяющих Советы с глубочайшими «ни-
зами», сливающих государственный аппа-
рат © миллионными массами и уничтожаю-
щих шаг за шагом всякое подобие барьера
между государственным аппаратом и насе-
Зевием» (Соч.. том 7. стр. 162).
	В осуществлении  хозяйственно-органи-
заторской и  культурно-воспитательной
функции Советскому государству оказыва-
ют огромную помощь такие звенья системы
диктатуры рабочего класса, как профеот-
зы и комсомол. Прошедшие в 1949 году
Х с’езд профсотозов и ХГ с’езд ВЛЕСМ выра-
ботали широкие мероприятия, имеющие
пелью привлечение миллионных‘ масс тру-
дящихся, советской молодежи к активному
участию в строительстве коммунизма.

Показывая роль профсоюзов, как школы
коммунизма, Ленин в 1920 г. говорил:
«..не имея такого Фундамента, как проф-
союзы, нельзя осуществлять диктатуру,
нельзя выполнять государственные функ-
ции» (Соч., т. ХХУТ, стр. 64). Через
профсоюзы партия и Советекое государ-
етво сумели поднять рабочий класс на тру-
довые подвиги, организовать мощный под’-
ем социалистического соревнования.

Пеуклонное укрепление Советекого’ госу-
дарства идет не только по линии привле-
чения пироких народных масс к сознатель-
ному творческому труду, в решающему
участию в управлении страной, но и по ли-
нии перестройки государственного аппара-
та. его приближения к непосредетвенному,
более конкретному руководству хозяйетвом.
Это догтигается путем  об’единения род-
ственных министерств в целях не только
удешевления и упрощения аппарата, но ий
лучшего использования и дальнейшего
развития производственных мощностей, бо-
лее целесообразного и разумного использо-
вания выросших кадров специалистов. На-
ряду с этим ведется систематическая ра-
бота по повышению деловой квалификации
й иплейно-политической подготовки работ-
	Немецкие наемники на иностранной службе
	(От собственного корреспондента «Известий»).
	Берю: этот. день пастанет!
Мы боремся.
	Чтоб он настал скопей».
	С каким волнением повторяют эти слова
сегодня бойцы корейской Народной армии,
славные партизаны Юга, все патриоты Ко-
	реи, ведущие священную борьбу во имя
счастья народа!
	Шицо новой Кореи проступает не только
В образах крестьян. В стихах. воспевается и
	корейский рабочий класс — металлисты,
шахтеры, строители.
	«Песне шахтера» Ян Мен Мун го-

BODUT:

«Как я рад,

как я огромно рад,

что своими руками вырыл

Корее клал.

Как я горд,

что для топок, для строек

Народной Кореи,

сил не жалея,

соревнуясь друг с другом,

мы добываем уголь!».
	Многие свой. песни корейские поэты
посвящают братскому единству рабочих п
крестьян. Взволнованно звучат слова Ан
Ён Мана, славящие Трудовую партию
Корея:
	«Бы крепче, чем горных ‘кряжей
гранит,

Вы & счастью пришли сквозь тысячи
бед,

И каждый из вас на сердце хранит
Партийный билет».
	Аан Сик выражает в своих стихах на-
родную хвалу. вождю демократической Ко-
реи Ким Ир Сену, связывая с этим име-
пем возвышенные надежды народа на луч-
шее будущее. Великим  вдохновителям
борьбы за освобождение человечества
Ленину и Сталину посвящают проникно-
венные строки поэты 0 Зан Хван, Вим
6 Гю, Тю Сон Вон, Ким Сан 0.

Горячей благодарностью Советской Ар-
мии-ссвободительнице дышат стихи Пак
Нам Cy, dn Ден Гу, Ли Чан, Мин Бен
Гюн. Чуветвом искренней дружбы к совет-
скому народу проникнуты многие стихи
корейских поэтов.

Совсем иные чувства возбуждают у них
американны, поработившие Юг Кореи.

Поэты прекрасно выразили всенародную
ненависть к американеким насильникам и
убийцам, бросающим ныне бомбы на голо-
вы мирных корейских жителей. В сти-
хах бурлят гордый гнев и презрение к
американевим  имперналистам, торгалнам,
душителям свободы. № великому делу
борьбы © ними, к беспощадному отпору
захватчикам, организаторам кровавой аван-
тюры в Корее, мужественно зовут поэтиче-
ские глашатай корейского народа.
	В стихотворении «Суд идет!», написан-
HOM 01 алодотворным влиянием Маяков-
ener), Tro Сон Вон с предельной ясностью
формулирует непоколебимую решимость ко-
рейском народа покарать американеких
узурпаторов: ,
	«Слишком много пролито крови,
Чтоб ныне
	‚забыть 0 том!

Слишкбм много страдал народ мой,
Чтоб снова надеть ярмо!
..Начинается суд.
Слышишь

акт

обвинительный?
Во пмя ‘счастья, что ждет

внереди,
Это Суд справедливый,
последний,
эшительный...
	Пощады. не жди!
Пощады не жди!».
	Александр ЖАРОВ.
	ия Вон У слагает радостную песню о
угатке риса, производимой на бывшей по.
втшиеъей земле:
	«Рак и весь народ,
Ary (ua, когда
  Горее Северной и Южной люди вмеете
	* «Современная корейская поэзия». Tle-
“gon ec KopeficKoro. Издательство иностран-

MSS eee ee

литературы. 19560. 227 стр. Цена 81 р. . 20 к.

BN животноводства является сейчас цен-
альной задачей в развитии сельского хо-
ства. }

Е _*

Организующая роль Советекого государ-
‘а в под’еме всего народного хозяйства п
улыуры особенно ярко проявляется в
усдедовательном осуществлении социали-
WMeckoro принципа равной обязанноети.
5 трудиться по способностям и равного
ма получать по труду. Советекое rocy-
аитво, как учил Ленин, призвано осу-

Цитваять строгий учет и контроль над
вой труда и мерой потребления.

о тех пор.— указывал Ленин, — пока
нотупит «высшая» фаза коммунизма, CO-
Шалисты требуют строжайшего контроля
3 ороны общества и со стороны государ-
18а над мерой труда и мерой потребле-
ЩИ.», «Учет и контроль — вот главное,
10 требуется для «налажения», для пра-
Ульното функционирования первой фазы
Шуиунистического общества» (Соч., т. 25,
т 441, 444). Развивая это положение
нина, товарищ Сталин показал необхо-
ить повсеместного, всестороннего осу-
Щивления соцпиалистического . принципа
Паты по количеству и качеству труда,
Паал пути рентительной борьбы с мелко-
Уржуазной уравниловкой.

(ветское государство неуклонно укреп-
ЧТ п совершенствует принцип оплаты по
шичеству и качеству труда, внедряя наи-
188 совершенные методы оплаты труда—
`Чеьную, прогрессивную, премиальную си-
‚Пу — не только в области промышаен-
ти, ‘нон в сельском хозяйстве.

Важнейшим условием постепенного пере-
(а от социализма к коммунизму является
\зыейший неуклонный технический про-
Де во всех отраслях народного хозяйства
(ЦР. Осуществляя эту задачу, Советское
Медарство способствует быстрейшему раз-
ую науки п техники, широко внедряет
`1 Шоизводство наиболее производительные
`ы машин и оборудования. Только в
1949 тоду в нашей стране было создано и
\уитавлено на серийное производство: свыше
0 повых конструкций высокопроизводи-
ных машин и механизмов. Передовая
Ивника внедряется Советским государством
№ только во все отрасли промышленности,
Танепорта, но и во все отрасли сельского
\лйства.

(зланные по инициативе товарища
ина  машинно-тракторные станции
ются опорными пунктами Советского
Мударства. служащими мощным рычагом
	Пналистического преобразования деревни
	на началах коммунизма. Наряду с дальней-
шим развитием МТС, число которых сей-
час превышает 8.000, Советское государ-
ство’ создает лесозащитные, лугомелиора-
TREHBIG и машинно-животноводческие стан-
	ЦИИ.
	Создание предпосылок перехода к комму-
низму связано не только с развитием Ma-
териальной базы, с прогрессом техники, но
н © развитием духовной культуры. Эта за-
дача коммунистического строительства осу-
ществляется культурно - воспитательной
деятельностью Советского государства. Все
более возрастающее значение культурно-
воспитательной работы и соответствующих
органов государства, ее выполняющих, свя-
зано с тем, что Советское государетво при-
звано решить великую историческую зада-
чу строительства коммунизма, поставлен-
ную И. В. Сталиным, — сделать всех ра-
бочих и крестьян культурными и 0бразо-
ванными, воспитать весь народ в духе
коммунизма. Партия руководит всеми сред-
ствами коммунистического воспитания масс
— школой, печатью, кино, театрами ит. д.—
через соответствующие органы государства:
министерства просвещения, выешего обра-
зования, кинематографии, комитеты по де-
лам искусств, культурно-просветительных
учреждений, физкультуры и спорта, радио-
информации и т. д.
	Товарини Сталин, вооружив советский
народ программой строительства коммуниз-
ма, разработал основы научной организа-
нии подготовки, большевистского воспита-
ния и распределения кадров. Лозунг «Кадры
решают все» и лозунг овладения больше-
визмом стали программой партии и Совет-
ского государства в деле формирования и
идейно-политического воспитания много-
миллионной и весе растущей армии совет-
ской интеллигенции, той силы, через кото-
рую Советское государство  осушествляет
ныне свою хозяйственно-организаторскую и
культурно-воспитательную функцию.
	«Можно с уверенностью сказать, — го-
ворил товарищ Сталин, — что, если бы мы
сумели подготовить идеологически наши
кадры всех отраслей работы и закалить их
политически в такой мере, чтобы они могли
свободно ориентироваться во внутренней и
международной обстановке, если бы мы
сумели сделать их вполне зрелыми маркси-
стами-ленинцами, способными решать без
серьезных ошибок вопросы руководства
страной, — то мы имели бы все основания
считать девять десятых всех наших вопро-
	сов уже разрешенными. А решить эту зада-
	Советскому  тосударству, как государ-
ству нового типа, присущи и другие
залачи, которые. несвойственны  государ-
ствам старого типа, например, задачи по-
литичеекого воспитания народа.
	Рост политической сознательности и ак-
THBHOCTH народных массе есть важнейшее
условне укрепления Советского государства.
Ленин неоднократно указывал, что наше
государетво сильно сознательвостью масс.
	‚ Участие масс в деле управления Совет-
ской страной не ограничивается их актив-
пым участием в выборах органов государ-
ственной власти. На путях к коммунизму
происходит расширение и углубление по-
стоянного и вее возрастающего участия са-
мых широких народных масс в повседнев-
HOM хозяйственном и культурном  стрэи-
тельстве. Так, в постоянных комиссиях
местных Советов участвуют представители
всех слоев нашего общества. Только ме-
стными Советами. депутатов трудящихся
РСФСР образовано более 200 тысяч посто-
янных комиссий по различным отраслям
хозяйства и культуры. В этих комиссиях