А
ey

TRY

et
te
	4 ASTYCTA 7950 r. fh 12
	4 (16333)
	ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

GY

$7?

я 93

aay coe
a Ee

ce i a Ea

реклонна воля советских людей
в борьбе за мир.
	мэнам. черчиллям, бевинам и прочим под-
жигалелям войны: прочь кровавые когти
от Кореи, от Китайской народной респуб:
лики! Вон из Азии американских имперн-
алиетов!
	Я видел, как в те дни, когда американ-
ские бомбовозы сбрасывали свой смертонос-
ный груз па мирные корейские города и де-
реБии, в нашей -ролной Белоруссии народ го-
лосовал за мир. Я видел, как подписывал
Воззвание о запрещении атомной бомбы
сборщик автомобилей представитель слав-
ного советского рабочего класса. Я видел,
как с выражением твердой решимости и
несгибаемой воли ставил свою подниеь пол
Воззванием колхозный бригадир, выдер-
жавший все тяжести и опасности великих
партизанских боев против гитлеровеких
оккупантов. Й держал в своих руках ли-
сты с текстом Воззвания, подписанного
рыбаками с озера Нарочь, строителями
Минска, водителями магистральных ипаро-
возов из Орши, учеными, деятелями куль-
туры. И переде- мной вставало прекрасное
лицо родного белорусского народа, пока-
завшего перед всем миром свою беззавет-
ную преданность Советской Родине, свет-
лым идеалам коммунизма, нашему любимо-
му Иосифу Виссарионовичу Сталину и в
тоды Великой Отечественной войны, и в
послевоенное время — время больших твор-
ческих замыслов и великих свершений.
	Я говорю всем простым людям, людям
доброй воли, вставитим сегодня под знаме-
нь непобедимого латеря мира: приезжайте
к нам, в Белоруссию, и вы увидите, чем
озабочены, чем живут сегодня советские
люди. Вы увидите наших тружеников, ко-
торые осушают болота, чтобы в тех ме-
стах, где когда-то свирепствовала малярия,
чтобы в страшных урочищах, которые 05-
ходили даже дикие звери, росли сегодня
чудесные плоды, приносящие радость и
	Возвысим голос протеста
			38 годы советской власти в корне пре-
ззилиеь наши ropola и села Великая
	ея легла в основу этих преобразовз-
ний — сталинская забота о советском че-
товеке.
	На карте СССР появились десятки но-
зых городов — Сталинск и Магнитогорск,
Большое Запорожье и Игарка, Кировск, Ком-
сомольск-на-Амуре и многие другие. Сотни
сарых городов были полностью рекон-
руированы. Только в Сталинграде к 1941
ту было построено 100 новых школ,
160 детских учреждений, 4 новых театра,
10 техникумов и 4 института, а жилой
фонд города возрос по сравнению с дорево-
люционным Царицыном в шесть раз!

Сколько самоотверженного труда вложил
наш народ в это благородное и гуманное
тело, сколько энергии, сил и таланта! о.

Созременные каннибалы превратили в
руины гордый Сталинград, взорвали Днеп-
ргзе и пригородные дворцы ФЛенинграла.
руды камня и кирпича остались там, где
были прекрасные памятники архитектуры,
создававшиеся на протяжении веков гени-
и нашего народа.

Татаническим своим трудом советский
парол восстановил разрушенные города п
та, возвратил кров миллионам людей. Что
уожет ярче говорить о величии идей, вдох-
новляющих наш народ на эту грандиозную
соидательную работу!

Советская социалистическая BYABTYDA
выражает благородные стремления народа,
строящего прекрасное здание коммунизма.
Наша культура глубоко правдива и опти-
уистична, она смело борется за мир и прэ-

Гресс, являя собой влохновляющий пример
я народов демократических стран, для
	жаждущих освобождения народов капита-
листического Запада и колониального Во-
стока. Такова культура созидания.

Растленная культура империалистиче-
ской буржуазии служит гнусным интере-
сам поджигателей войны. Шантажируя и
юродствуя, она насаждает самые отврати-
тельные звериные инстинкты, стремится
любыми способами заставить человечество
двигаться вепять, ках это выгодно его ве-
личеству доллару. Такова «культура»
разрушения.

Империалисты ye не довольствуются
холодной войной. В Корее американские
бомбардировщики расстреливают детей и
женщин, американские ландскнехты маро-
дерствуют и истязают мирных жителей,
американские снаряды громят города и ес-
ла свободолюбивых корейцев.

` Передовые, прогрессивные деятели куль-
туры во всем мире. единодушны в своей
нетерпимости в нарушению мира между на-
родами.

Архитекторы и строители, возвыеим наи
голос протеста против американских агрес-
соров! Пусть напшги подписи под Стокгольм-
ским Воззванием будут клятвой борьбы за
мир, против отолтелых поджигателей новой
мировой бойни!

Среди архитекторов стран англо-амери-
канского блока еще можно встретить и
таких, которые разделяют взгляды своих
реакционных правительств. Два года то-
му назад мне довелось быть участником
учредительной ассамблеи Международного
союза архитекторов в Лозанне. Советской
делегации пришлось тогда вести ожесто-
ченную борьбу за то, чтобы из проевта
устава международной организации архи-
	Американские лицемеры расточали много
(108 0 мире, о демократии. Они проявляли
‹трогательную» заботливость 0б экономи-
ческой «помощи» Европе, чострадавшей от
эйны. Они готовы оказать ей всяческое
рнимание и содействие. И вее это они дё-
ют «бескорыстно», из одного только
‹человеколюбивого» стремления «облагоде-
пльствовать» человечество. Но какие бы
‹иирные» облачения не надевали на себя

‚ мгнаты Уолл-стрита и Сити, обмануть
  роды и скрыть свою звериную сущность
ту не удалось.
	Болтая о мире, о демократии, они носи-
и ножи за поясом и изготавливали орудия
уассового истребления человечества. Во
ия каких же целей выступали эти апо-
полы войны с неимоверно развитыми че-
пюстями человекообразной гориллы? Цель
у них одна — алчное стремление беспре-
потетвенно грабить, обманывать, эксплуа-
ревать труд народных масс, обрекая их
3 нищету и голод, ‘на хроническое выми-
юние. Они ведут всевозможные интриги и
вуные махинации во имя новой войны,
которая, по их мнению, принесет им победу
Господство над миром.

Международные разбойники Америки и
\нтлии сбросили, наконец, овечью шкуру.
	Правящая клика американских империали-
тов вмешалась во внутренние дела Кореи.
	Приказ президента Трумэна о вооружен-
нм вмешательстве во внутренние дела
ореи явился беёззаконным актом, ничем не
фикрытой агрессией. Этот приказ в корне
нарушает Устав ООН и еще раз изоблича-
	т международных империалистов В их
иремлении разжечь пламя новой миро-
wi войны. Вот почему все сторонники
Mpa B ответ на вооруженную иитервен-
цию США в Корее, как никогда, сплоти-
1иь в своем стремлении к миру. Все лю-
и доброй воли решительно говорят тру-
	достаток в семьи простых людей. Вы
увидите мужчин и женщин, юношей п
девушек, которые возводят стены зданий,
‘разбивают парки и скверы, мостят и ас-
`фальтируют улицы и тротуары, чтобы сто-
лина Белоруссии, варварски разрушенная
фашистскими оккупантами, стала еще
краше и еще величественнее, чем она бы-
ла до войны. Вы увидите ученых, которые
‘выводят сорта растений, способных проти-
востоять всем болезням и всем причудам
капризной природы, способных дать такие
урожаи, которых еще не знали ноля Бело-
руесии.
	Нет, не планами захватнических войн,
нет, не черными замыелами оботашения за
счет других народов жнвут советские лю-
ди. Их помыелы, их стремления сводятся
к одному — использовать Bee преимуще-
ства, все широчайшие возможности нашей
социалистической системы, в мирном тру-
де, в мирном соревновании с капитализ-
MOM добиться желанной победы — построе-
ния коммунистического общества. И пото-
му советские люди кровно заинтересованы
в сохранении мира, потому они сплочены
и едины в своей решимости обуздать
агрессоров, сорвать преступные планы
поджигателей войны.
	Пусть неистовствуют и беснуются меж-
дународные бандиты — империалисты, 0об-
лачивитиеся в идеологические и военные
доспехи Гитлера. Они чуветвуют сокруша-
ющую силу народов, стремящихся к миру,
к дружбе и к об’единению во имя тор-
жества правды, справедливости, всеобщего
благополучия и прогресса. Потому они и
торопятся. Пусть будут заклеймены веч-
ным проклятьем агреесоры и поджигатели
войны!

Да здравствует мир во всем мире!

Якуб КОЛАС.
		Растет и крепнет могучий фронт
сторонников мира
	Свыше 50 миллионов подписей
пол Стокгольмским Воззвачием
	в Китае

ПЕКИН, 3 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает рабочий комитет Китайского комитета
зашиты мира, Стокгольмское Воззвание в
Китае поднисали свыше 50 млн. челозек.
Во многих городах Китая, например, в
Шанхае. Тяньцзине, Чунцин, Тайюани и
Таншани, Стоктольмекое Воззвание  под-
писало свыше 70 прон. населения.

Комитет ставит своей задачей собрать
пол Воззванием более 100 млн. потпиеей.
	Более 14 миллионов нтальянцев
полписалось под Стокгольмским
	Воззванием

РИМ, 3 августа. (ТАСС). Итальянский
комитет движения сторонников мира опуб-
ликовал новое сообщение о ходе сбора
подписей под Стоктольмеким   Воззванием в
Италии.

Несмотря на усиление безудержной кам-
пании лжи и запугивания, проводимой под-
жигателями войны, говорится в сообщении,
несмотря на усиление антиконституцион-
ных полицейских репрессий, поступившие
к 1 августа данные свидетельствуют о
том, что кампания по сбору подписей под
Стекгольмеким Воззванием получила во вто-
рой половине июля новый широкий размах.
Всего лишь за 15 дней было собрано еще
4.506.510 подписей. На 1 августа общее
число полниеей, собранных в Италии, co-
ставляет 14.631.523, а чиело местных ко-

митетов движения сторонников мира в03-
роело с 15.472 до 17.388. В это чиело не

входят. домовые комитеты сторонников
Mapa.

Комитет отмечает, что из общего числа
подписей, собранных под Стокгольмеким
Воззванием к 1 августа, более 10,5 млн.

человек поставили свои подписи после па-
чала американской агреесии в Корее.
	Десять провинциальных комитетов дви-
жения сторонников мира собрали к 1 as-
туста следующее количество подписей:

Феррара — 302.354 nomucn; ‘Ливор-
но — 211.754; Бриндизи — 105.545; Ред-
жо-нель-Эмилия — 259.836; Ровиго —
535.322; Таранто — 202.500; Болонья —
501.922; Бари — 450.313; Модена —
300.110; Равенна — 150.321.

Особенно значительных результатов до-
бились Комитеты движения сторонников
мира: Рима (851.322 подписи), Милана
(951.300), Турина (448.858), Генуи
(530.328), Венеции (214.240), Флорен-
ции (501.317), Сиены (173.152), Перуд-
жи (185.334), Пескары (65.000), Неапо-
ля (600.113), Казерты (120.073), Фоджи
(179.965), Матери (70.112), Катандзаро
(151.222), Катаньи (130.618), Кальяри
(166.334). oo.

*

За послелние дни значительно увеличи-
лось число подиисей под Стоктгольмеким
Воззванием политических и церковных дея-
телей. а также деятелей культуры.
	Католическое духовенство
Венгрии выступает за запрет
атомного оружия
	ВУДАПЕШТ, 2 августа. (ТАСС). Бчера
здесь состоялаеь общевентерская конферен-
ция католических священников, которая
обратилась к духовенству страны с призы-
вом поддержать борьбу венгерекого народа
за дальнейшее укрепление родины и вее-
общего мира.

Выступившгие в прениях представители
туховенства выразили стремление основной
	Опубликование

ВАРШАВА, 3 августа. (ТАСС). Поль-
ское агентетво печати передает, что поль-
ские газеты опубликовали письма И. В.
Сталина по вопросам языкознания — «0т-
вет товарищам». :
	ПРАГА. 3 августа. (ТАСС). В Праге из-
	массы низшего католического духовенства
Венгрии достичь взаимопонимания с Вен-
гереким народно-демократическим  государ-
ством, чтобы соединить свои усилия с
борьбой народа 3a торжество всеобщего
мира.

На конференции была принята резолю-
ция, в которой отмечается, что патоличе-
ские священники и монахи считают своим
делгом полдерживать великий созидатель-
ный труд венгерского народа, принимать
активное участие в борьбе за» обеспечение
пречного мита.
	Народ Израиля
против войны
	ТЕЛЬ-АВИВ, 3 августа. (ТАСС). Изра-
ильский комитет зашиты мира сообщает,
что на 1 августа СОтокрольмекое Воззвания
в Израиле подписали 279.325 человек, что
составляет почти 40 нюоцентов взрослого
населения страны.

Céon полписей прололжается.
	Призыв председателя
Канадского конгресса
	в защиту мира Эндикотта
	ОТТАВА, 1 авгуета. (ТАСО). Выхедя-
щая в Торонто газета «Стар» опубликова-
ла призыв председателя Каналекого кон-
rpecca в защиту мира д-ра Энликотта.
Эндикотт раз’яеняет сущноеть предложе-
ний, вылвинутых при обмене письмами
между ИП. В. Сталиным и Перу, и призы-
вает читателей газеты присоединиться к.
Канадскому конгрессу в защиту мира, ко-
торый требует, чтобы правительство под-
держало эти предложения, а также призы-
вает подписывать помещенную в газете
петицию о поддержке Стокгольмского Воз-
звания.
	Движение за мир в Англии
	ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). На квар-
тальных собраниях членов лондонского ко-
оперативного общества, проведенных за по-
следние несколько дней по всему Северно-
му Дондону, было принято решение добн-
ваться мира и запрещения атомной бомбы.

Участники собравий одобрили резолю-
цию с поддержке рекомендации Междуна-
родного кооперативного альянеа «добивать-
сея мира, прилагая к этому всю энергию и
вее ресурсы». В резолюции говорится, что
применение атомного оружия является
преступлением и что участники собраний
«обязуются поддержать все усилия, на-
правленные на TO, чтобы обеспечить за-
прешение атомного оружия путем создания.
международной системы инспекции и конт-
рола».
	К предстоящему заседанию
бюро Постоянного Комитета
Всемирного Конгресса
	стевенников мира
ПАРИЖ. 3 августа. (Т&СС). В газете
	«Юманита» опубликовано сообщение бюро
	Постоянного Комитета Веемирного Вонгрес-
сз сторонников мира, в котором говоритея,
что заседание бюро соетоитея в Праге
16 — 17. августа. На повестке дня будут
стоять следующие вопросы: ход кампании
по сбору подписей пол Стовтольмеким

зззанием; перспективы расптирения этой
компании по подготовка ко. 2-му Bcemup-
ному Конгреесу стозонников мира.
	Население города Аиресима
требует запретить
атомную бомбу
	ПРАГА, 2 августа. (ТАСС). haz mepe-
цает токийский корреспондент агентства
Телепоесс, Комитет защиты мира города
	Хиросима в связи е предстоящей пятой го-
	ПИАНИНО НН EH
	довщиной с того дня, как на этот Topol
зуериканцы сбросили атомную  0б0м0у,
обратилея ко всем миролюбивым народам
се призывом, в котором говорится:

«Мы, жители города Хиросима, первые
испытавшие ta себе действие атомной
бомбы, обращаемся к вам се призывом при-
нять активное участие в сборе подписей
под Стокгольмеким Воззванием Постоянного

Комитета Всемирного Конгресса сторонни-
ков мира!».
	Полицейский террор не сломит
	воли борцов за мир
	НЬЮ-ИОРВ, 2 августа. (ТАСС). Согласно
сообщениям, получаемым из различных
районов страны, сбор подпиеей пол Сток-
гольмским Воззванием развивается успеш-
но, несмотря на пренатетвия, чинимые
реакционными официальными лицами, и
нападения фашиствующих хулиганов на
лиц, занимающихся сбором полиисей.
	Тазета «Дейли уоркер» сообщает, что в
городе Акрон (штат Огайо), гле находятся
предприятия резиновой промышленности,
собрано 8 тыс. подписей. По сообщению
газеты «Милле уорлд», в Сан-Франциеко.
собрано 20 тые. полнисей.
	Бак сообщает та же газета, группа Be-
теранов второй мировой войны  созлаля
«Комитет ветеранов-— сторонников мира» и
обратилась ко всем ветеранам, независимо
OT их взглядов, с призывом присоединиться
в лвижению за мир.
	НЬЮ-ИОРК, 3 августа. (ТАСС). Eeexor-
ря на запрещение митинга, назначенного
на 2 августа ныю-йоркским Комитетот
профсоюзной конференции в защиту мира,
на площади Юнион-сквер состоялась демот-
страция, в которой приняли участие
15 тыс. сторонников мира. Эта демонстра-
ция прошла под лозунгом борьбы за мвр,
против американской вооруженной интер-
венции в Корее. Демонстранты провозгла-
тали лозунги: «Мы хотим мира!», «3а-
претите атомную бомбу!».

Полицейские нападали на колонны дс-
монстрантов, пуская в ход дубинки и ку-
лаки; конная полиция врезалась в толпы
собравииихея на митинг, пытаясь рассеять
их. В расправе участвовало более тысячи
нолицейских.

Конные полицейские яростно избивали
женитин и девушек.
	Полиция загнала демонстрантов в стан-
ции метро и магазины, однако через не-
сколько минут вновь собрались толпы
народа. По словам газеты «Дейли уоркер»,
после нападения полицейских на колонны
демонстрантов в районе площади Юнион-
сквер тысячи людей направились по Bpoj-
вею в Геральл-Сквер-парку, выкоикивая:
«Запретите атомную бомбу, мы хотим
мира! ».

Другая группа демонетрантов. собралась
у Медисон-Сквер-парка, где один дёмонет-
рант под одобрительные возгласы присутет-
вовавших зачитал Стокгольмское Веззва-
ние. Однако, пишет газета, когла захотел
выступить представитель префсоюзной-вон-
ференции в защиту мира, «конные поли-
цейские подскакали в нему, соскочили ©
лошадей п сбили его с ног».
	Дикие расправы учинила полиция в
райене площади Юнион-сквер. Вотда два
цемонстранта, взобравитиеь на фонарные
столбы, выкрикивали лозунги в защиту
мира, на них набросились полицейские it
жестоко избили. Одного из них — моряка
Маккарти — полицейские продолжали бить
по лицу и животу даже после того, как он
потерял сознание, а затем бросили в п0-
лицейскую мапгину.

Атентетво Ассошиэйтед пресс сообщает,
что было арестовано 13. человек,
	текторов не был ‚из ят наиважнейшин
пункт, определявший задачи союза: «спо-
собствовать улучинению условий жизии
людей, а именно своим участием в рекон-
струкции разрушенных городов и местно-
стей, уничтожении лачуг, благоустройстве
жллых районов, повышении жилищных
норм, и сотрудничать с другими междуна-
родными организациями профсоюзов и pa-
ботников умственного труда в укреплении
мира и усилиях, предпринимаемых с целью
предотвращения возможности новых arpes-
сий».

За последние годы народы мира были
свидетелями все новых и новых проявле-
ний агрессивной политики ОША в Занад-
ной Европе и Азии. Участники учредхи-
тельной ассамблеи в Лозание, которые вы-
сказывались  против® вышеприведенного
пункта проекта устава Международного
союза архитекторов, сегодня должны уже
понять, что их возражения были нанрав-
лены прежде всего против плодов их с0б-
ственного твозческого труда.

Архитектор, который не захочет поста-
вить свою подпись под Стокгольмеким Bos-
званием, как бы подпишетея под отка-
30M OT своей профессши — пельзя co~
зидать необходимые человечеству матери-
альные и культурные ценности и стокой-
но мириться с тем, что эти ценности бу-
дут варвареки разрушены.

Серелины тут нет. Созидание и разру-
	шение непримиримы.

.А. ВЛАСОВ, ›
главный архитектор города Москвы,
действительный член’ Академий ар-
хитектуры СССР и УССР, лауреат
Сталинской премии,
	ученых
	Но мы не можем больше мириться с тем,
чтобы жерла тысяч орудий сеяли смерть и
разрушение.

Мы не можем больше миритвьея C TEM,
чтобы англо-американские империалисты
позорили подлинную науку, стремясь нод-
чинить ее задачам истребления людей.

Нод Стоктольмеким Воззванием стоят
подписи всех советских ученых, подписи
многих прогрессивных ученых зарубежных
стран.

Ученые голосуют за мир, за право ©во-
бодного научного творчества, за подлинную
науку.

Перед ними вдохновляющий пример’ зна-
меносца мира, величайшего корифея науки
товарища Сталина!

Академик И. БАРДИН,
вице-президент Академии наук
CCCP.
				работ И. В. Сталина за рубежом
	Сталина но вопросам ‘жвывознания — «Qt-
вет товарищам».

ТИРАНА, 3 августа. (ТАСС), ‘Tax пере-
дает Албанское телеграфное агентство,
	пентральные газеты опубликовали на пер-
вой странице «Ответ товарищам» И. В.
	марксизма в языкознании» и «