д АВГУСТА 1950 г. № 164 (1555
		ПАТНИЦА,
	Военные действиг
в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). По со-
общениям американекой печати из Корея и
Токио, американские и южнокорейские вой-
ска отступили на 15 миль на позиции 33
рекой Нактонган (Ракуто-Ко).

Корреспондент агентетва Юнайтед mpece
подчеркивает, что американские войска в
настоящее время удерживают всего лишь
немногим более 10 проц. территории Юх-
ной Кореи. причем линия обороны протя-
женностью около 150 миль идет от пунв-
та, расположенного в 40 милях западнее
Пусана (Фузана) па южном побережье, к
району Ионлока па восточном побережье,
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед
преее указывает, что ееверокорейские вой-
ска продолжают оказывать сильный нажим
на отступаюшую американскую 1-ю кава-
лерийскую (мотомеханизированную) дивл-
зию в 8 милях южнее Вымчхоня.

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Roppec-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс с00б-
шает из Корея, что 3 августа артиллерия
корейской Народной армии начала обетре-
тивать Шобсейную дорогу в 14 милях
	юго-западнее Тэгу (Тайкю), стремясь, та-
ким образом, нарушить американские ком-
муникационные линии, ведущие к рев
Нактонган (Ракутоко).

В коммюнике командования 8-Й армия
от 3 августа сообщается, что бои идут
лишь в двух районах — Чиньчжу -(Синею)
и в районе Йондок (Эйтоку). В коммюнике
TOROPHTCA о значительной активности се-
верокорейских войск в районе Кымчхоня
(Кинсен), а также о сосредоточении севе-
рокорейских сил в районе между Ечхонем
(Рейсен) и Аньдоном (Анто).
		кие решения
о lepmanuu
	же боннеким властям было указано, что не-
менкое население должно оплачивать окку-
пационные расходы своих поработителей в
размере 4,5 миллиарда марок в год. Англо-
американские оккупанты произвели огром-
ные пз’ятия в счет репараций и разрушили
большую часть мирной промышленности. За-
долженность Запалной Геруании составляет
свыше 5 млрд. долларов. Пэ данным дирех-
тора Кильекого института мирового хозяй-
ства профеесора Бааде, безработицей в За-
падной Германия охвачены 4,5 мпллио-
на человек. Вдвое увеличилось налоговое
бремя. Неуклонно снижается реальная за-
работная плата рабочих, в то время как не-
прерывно растут прибыли предприниматя-
лей. Таково положение немепкого населе-
ния в американской вотчине, которое уе-
многим отличаетея от положения колони-
альных патотов.
	Выезеывая все соки из населения за-
падной Германии, американские империаля-
CTH пристуцили к главному: они потребо-
вали усиленил ‘немецкого военного потеч-
циала и создания армни немецких наемии-
ков. С этой целью сни сначала вкЛЮЧИЛН
ублюдочное боннское «государство» в так
называемый «Европейскай совет». Далее,
чтобы создать в Западной Европе обшир-
пую кузницу войны, они разработали
«план Шумана», который поелуематривает
поглощение рурекими магнатами, под гла-
венством американских магнатов, француз-
ской тяжелой промышленйости, Одновро-
менно гитлеровским генералам и другим во-
енным преступникам было поручено фоэ-
мирование и обучение немецких солдат,
которые должны играть роль пушезного
мяса в новой войне. }
	Олнако после опыта двух мировых войн
немецкий народ вовсе не намерен жертво-
вать своею кровью во имя чуждых ему
интересов американского › империализма.
Многочисленные антивоенные  выступле-
ния вемецких рабочих, молодежи, женщин
п инвалидов в Западной Германии свиде-
тельствуют 90 том, какле затруднения
втоят на пути к созданию армии немецких
ландскнехтов. Вот почему в Петереберге,
где расположен штаб англо-американских
оккупантов, решили теперь прибегнуть к
пекоторым новым маневрам. ]
	Несколько дней назад боннский «канц-
лер» Аденауэр обратилея в верховным
комиссарам с почтительной просьбой. чтобы
OHH предоставили Западной Германии «га-
рантию безопасности». Речь идет прежде
всего 05 усилении англо-американекой ок-
купанионной армий, которал сгройт в За-
падной Германии военные сооружения и,
в случае начала агрессивных военных дей-
ствий, подготавливает затопление немецках
городов и взрыв скалы Лорелей, воспетой
Генрихом Гейне. Эта армия вместе с тем
является главным орудием борьбы против
тех демократических и прогрегслвных еил
немецкого народа. которые,  призназая
Потедамекие решения и опираясь на них,
становятся в ряды защитников идеи елин-
ства п демократического развития немен-
кого парода. Вак отметил недавно премьер-
министр Германской демократической pec-
публики Гротеволь, США, “Англия и Фран-
ция, содержат свою армию в Западной
Германии не для обеспечения выполнения
Потедамеких решений, имеющих законную
силу, а, наоборот, для подавления нацио-
нального п демократического движения
неменкого народа, для борьбы против сто-
POHHEROB этих решений в Германии.
	Чтобы прикрыть этот  непреложный
факт, государственный департамент США
заявил, что в скором времени предстоит
пересмотр некоторых разделов оккупациоя-
ного статута с тем, что отдельные функ-
ции верховных комиссаров будут переданы
боннекому «правительству». Ho каждый
понимает, что эта мера. является только
политическим трюком, призванным облег-
чить марпонеточному правительству в Бон-
He поставки пемецкого пушечного мяса.
С целью закрепления колониального режи-
ма в Западной Германии и втагивания ее
в агоессивный блок было об’явлено, что
западные империалнетические державы со-
бираются об’явить о прекращении состоя-
ния войны в западной Германии. Что сто-
ит эта демагогия. можно судить по отказу
запалных империзлистических держав от
	предложения Советекого Союза об оконза-
	тельном мирном урегулировании се Герма-
нией путем подписания мириего договора
и последующего, через год, отвода окку-
пационных армий: е территории Германии.
	Таким образом, новые маневры англо-
американских империалистов в Западной
Германии только разоблачают их подлин-
ные реакционные и агрессивные цели в
Европе. Грубо нарушив Потсдамекие реше-
ния, империалисты проводят в Западной
Германии политику, направленную к ис-
пользованию ее экономических и людских
ресурсов в интересах подтотовки агресеив-
nol pono.
	5B этих условиях еще ярче видна исто-
рическая роль Германской демократической
республики. Временное правительство Тер-
манской демократической республики Bo
всеуслышание заявило, что германский
парод признает решения Потедамекой кон-
ференции и опирается на них в своей
борьбе за национальное 05’единение в рам-
ках единого мирного государства. «Мы,
как и прежде, — говорил недавно 0. Гроте-
воль,— настаиваем на осуществлении Потс-
дамских решений и рассматриваем их как
свое безуелозное национальное право»,
	Пять лет политики Советского Союза в
отношении Германии свидетельствуют о
жизненноети и исторической плодотворно-
сти решений, принятых в Потедаме. Эта
политика помогла немецкому народу пр-
будотьея к активной политической жизни
п вости борьбу за полное осуществление
Потедамеких решений, за создание еди-
ной демократической миролюбивой Геруа-
	Сообщения главного командования Пародной армии
Корейской пёродно-демократической республики
	ННШАНИИИИНЫЙ
	ПХЕНЬЯН, 3 августа. (ТАСС). Главное.
	vapole-jemorparateckoll OT nee с00б-
шило утром 3 августа;

На всех фронтах части Народной армии
продолжали ожесточенные бси с америказ-
скими и лисынмановекими войсками.

В районе Чире (Дзйобури) части Народ-
пой армии, отбив несколько контратак,
предпринятых американскими и лисынма-
новекими войсками, нанесли противнику
серьезный урон. В боях в районе Чире
(Лэйобури) части Народной армии уничто-
жили и ранили много солдат и офицеров
противника. Захвачены трофеи.

Части Пародной армий,  освободившие
Чиньчжу (Синсю), преодолевая сопротив-
ление противника, продолжают наступле-
ние.
	ИХЕНЬЯН, 3 августа. (ТАСС). B coodme-
нии, переданном главным командованием
Народной армии Корейской пародно-демо-
	кратической республики сегодня вечером,
говорится, что на веех фронтах части На-
родной армии, преодолевая‘ сопротивление
американских п лисыимановеких войск,
продолжали наступление.

Части Народной армни, наступающие в
направлении Аньдона (Анто), 1 августа
полностью освободили этот город, являю-
щийся важным узлом обороны и важней-
шим городом провинции Северный Венсан.

В боях за освобождение Аньдона части
Цародной армии взяли в плен 1.200 солдат
и офицеров противника и захватили трофеи,
в том чиеле 13 дивизионных и 6 105-мил-
лиметровых орудий.

1 августа части Народной армии осво-
болили город Хамчхаи (Кансио). Взято мно-
го пленных. Захвачены следующие трофеи:
орудий 105-мнллиметровых — 4, миноме-
тов — 10, карабинов — более 200, тяже-
лых пулеметов — 10.
	нейшее событие, являющееся поворотным
пунктом в истории Европы, открывает га-
мые широкие и многообещающие перспек-
тивы. «Не может быть сомнения, — писал
товарищ Сталин,— что существование ми-
ролюбивой демократической Германии на-
ряду с существованием миролюбивого (0-
ветекото Союза исключает возможность но-
вых войн в Европе, кладет конец крово-
пролитиям в Европе и делает невозможным
закабаление европейских стран мировыми
имнеризлиетами».
	За небольшой еров своего существования
Геруанекая демократическая республика
добилась существенных успехов во BUCK
областях своей деятельности. Она обеспе-
чила значительный под’ем своей мирной
промышленности, которая уже в текущем
году достигла уровня довоенного, 1936
года. Завершив в полтора года двухлетний
план развития народного хозяйства, Гер-
манская демократическая республика пере-
ходит к осуществлению нового пятилетнего
плана, выполнение которого станет круп-
ным фактором борьбы за национальное 00’-
елинение Германии.
	Следует отметить, что, признавая и Oty-
ществляя Потедамекие решения, Герман-
ская демократическая республика точпо и
езосвременно выполняет свон ренарацион-
ные обязательства. Принимая во внимание
это обстоятельетво, а также руководствуясь
желанием сблегчить усилия германского
народа по восстановлению п развитию на-
родного хозяйства Германии и учитывая
установившиеся дружественные отношения
между СССР и Германской демократиче-
ской республикой, Советский Союз счел в03-
можным. снизить размеры еще причитаю-
щихся ему ренараций на 50 процентов и
рассрочить поставки по ним. Ёроме того,
Советский Союз передал в ведение немеп-
кой администрации ряд предприятий. совет-
ских акционерных обществ и домов совет-
ской культуры. Болыное значение для раз-
вития народного хозяйства Германекой де-
мократической республики имеют соглаше-
ние с Советским Союзом о товарообмене, а
также экономические соглашения © рядом

стран народной демократии.
	В течение пяти лет со времени Потсдам-
ской конференции Советский Союз упорно
п настойчиво добивалея осуществления
Потедамеких решений во всей Германии н
тем самым явил пример последовательной
борьбы за мир. Совсем иначе действовали
п действуют западные империалистические
державы.

Очень скоро после Потедамской конфе-
ренции,— и чем дальше, тем больше, —
стало ясно, что США, Англия и Франция
вовсе не склонны следовать принципам
Потедамеких решений, стремятся обойти п
реризовать их и осуществляют куре, стоя-
ий в прямом противоречин со взятыми
ими на себя международными сбязатель-
ствами. Западные империалистические дер-
жавы стали проводить политику, которач
должна была служить” не делу демократи-
зации Германия и превращения ее в миро-
пюбивое государство, в задачам подготовки
новой агрессии в Европе. Онн добивалиеь
раскола Германии и превращения ее запал-
пых областей в арсенал войны, поставши-
ка роонных наемников и плацларм воен-
ных действий. Нарушая Потедамекие реше-
ния, американо-английско-французекие им-
периаляеты не только прекратили на 3а-
паде Германии денацификанию, но п начз-
ли все более откровенно полдерживаль па-
циетозв и монополистов гитлеровских вре-
мен. Отказавшиеь от декартелизации гер-
манекой экономики, они начали восетаназ-
ливать германские монополии. Отказав-
шись от проведения аграрной реформы, оли
стали поддерживать реакционных помещи-
ков. Отказавшиеь от демилитаризации, они
стали развертывать военную промышлен-
несть в западных областях и использовать
таких гитлеровских военных преступников,
как Гальдер и Гудериан. Отказавшиеь от
демократизации, они стали ‘преследовать
прогрессивных немецких деятелей — анти-
фашистов и поддерживать махровых реак-
пионеров вроде Аденауэра, старого преда-
теля немецкого парода, или ПГумахера, иду-
шего по стопам Геббельса.

Взяв куре ва раскол Германии, США,
Англия и Франция сорвали деятельность
Совета министров иностранных дел. Они
открыто стали осуществлять приндип «фе-
дерализма», т. е. уничтожения германеко-
го единства. Создав сначала Бизонию, а
затем Тризонию, они окончательно развя-
зали себе рукн в целях превращения 3a-
падной Германии в затюведник реакции,
милитаризма и реваншизма, превращения
ее в вотчину американских монополистов.
	После войны Уолл-стрит, опираясь на
своих ставленников в американской воен-
ной администрации в Германии, значитель-
но раеснтирил свой давно установившиеся
связи с германскими монополиями. Более
того, заставив своих английских союзни-
ков сильно потесниться, Уолл-стрит занял
в западногерманской экономике  решаю-
щие позиции. Навязав Западной Германии
Рурекий статут, американские империали-
сты добились фактического отторжения от
нее всего Рурского бассейна. Затем при
помощи сделки с французекими королями
угля и стали был отторгнут от Германии
и Саарский бассейн. Создав из оставшейся
оккупированной немецкой территории «за-
падногерманское государство», американ-
ский империализм ‘поставил перед собою
цель полного и безоговорочного включения
его в сферу экономических, политических
И стратегических интересов «плана Мар-
шалла» и агрессивного Атлантического
пакта.
	С этой целью англо-америванские импс-
риалиеты заставили евоих марионеток из

правительства Аденауэра принять «бопн-
екую конетатуциюо», являющуюся придат-

Ком оккупационного сгатута, который при-
	Пять лет назад, когда по миру пронес-
лась весть о решениях и соглашениях,
подписанных в Потсдаме руководителями
правительств трех держав — Советекого
Союза, Создиненных Шлатов Америки и

еликобритании,— народы, принимавшие
участие в борьбе против гитлеровекой Гер-
мании и ее сателлитов, горячо приветство-
вали эти решения, как залог прочного ми-
ра. И действительно, Потедамекие соглаше-
ния создавали все условия для послевоен-
ного международного сотрудничества и с03-
дания справедливого п прочного мира.
	Шосле полного и окончательного разгро-
ма. гитлеровской Германии задача заключа-
лась в том, чтобы навсегда ликвидировать
действовавший в Европе терманский очаг
военной опасности. Это означало, что необ-
ходимо ‘устранить в Германии юнкеретво,
милитаризм и капиталистические монопо-
лии, которые, опираясь Wa CEO экономи-
ческую мощь, являлись носителями peak-
ции и рознной агрессии. Это означало так-
же, что необходимо поддержать демократи-
ческие силы немецкого народа, которые
могут обеспечить сушествозание Германии
как единого миролюбирого государетва. .

Следует напомнить, что в империзлисти-
ческих кругах Англии, Франции, США
уже давно разрабатывались планы ‘раздроб-
ления и расчленения Германии. На Теге-
ранекой конференции представатели США
представили плен расчленения Германии на
пять отлельных государств, но в результа-
те возражений Советского Союза этот план
не был принят. Существовали и другие
аналогичные планы, вроде плача Ванеит-
тарта, который предлагал уничтожить не-
мецкую нацию путем выселения значи-
тельной части немецкого народа в Афри-
ку, или плана Черчилля, который требовал
вернуть Германию к временам наполеонов-
ских гойн и Венекого конгресса, когда она
представляла собою конгломерат мелких
феодальных государств и княжеств. Авторы
планов расчленения Германии руководетво-
вались стремлением устранить своих  гер-
манских соперников и конкурентов на ми-
ровом рынке и в 10 же время получить
возможноеть воспользоваться сфабриковая-
ными гермавекими «государствами и Еня-
жествами», как поставщиками ландекиех-
тов для будущей войны.
	Исходя из великих исторических задач
обеспечения мира и безопасности народов,
Советский Союз всегда был решительным
противником этих империалистических пла-
нов. Еще в начале Великой Отечествен-
ной войны Советского Союза товарищ
И. В. Сталин отметил, что невозможно уни-
чтожить Германию, как невозможно уничто-
жить Россию. 9 мая 1945 тода, обраща-
ясь к советскому народу в День победы
над гитлеровской Германией, товарищ
И. В. Сталин сказал: «Советсвай Cows
торжествует победу, хотя он п не соби-
рается ни раечленять, ни уничтожать Гер-
манию». Советский Союз всегда являлея
защитником идеи единства Германии, ло-
скольку это единство полностью отвечает
интересам немецкого народа, его демокра-
тическому развитию. Советекий С010з вез-
тда считал и считает, чт существование
Терманий, как единого государства, по-
строенного на демократической основе, яб-
ляется серьезным фактором мира и соот-
ветствует интересам безопасности всех па-
родов.

Реликое значение решений Потсдамекой
конференции заключается в том, что в них
сформулированы экономические и полити-
ческие принципы, осуществление которых
впервые в истории обеспечивало превра-
шение Германии в миролюбивое демокра-
тическое государство. Решения, принятые
в Потедаме, определили конкретные пути,
следуя которым можно было добиться пол-
ного искоренения фашистских организаций
п фашистского влияния в Германии, пол-
ното устранения милитаризма и тем самым
содействоваль пробуждению  демократиче-
ских традиций и розобладанию демократи-
ческих сил немецкого народа в рамках
влиНого миролюбивого государства.
	Быполняя Потедамекие решения, Совет-
ский Союз сказал огромную помощь делу

демократизации Германии. Нацистская пар-
тия и вее примыкающие к ней организа-
вии в соответствии с Потсдамекими рс-
шениями в Восточной Германии были лик-
видированы. Вее демократические партий
нп другие организации, получив полную
свободу для своей деятельности, разверну-
ли большую работу по переустройству ‘эко-
помической, политической и культурной

жизни на новых, подлинно демократиче-
CHRAX началах.
	Отромную роль в демократизации Вос-
точной Германии сыграла аграрная рефор-
ма. Ес историческое значение трудно пе-
реоценить. Впервые в истории. Германии
юнкеры, носители реакции и милитаризма,
были ляшены земельной ‘собственности в
интересах трудящихся крестьян. Не мень-
птее значение имели проведенное согласно
Потедамеким решениям уничтожение всех
капитатлистических монополий и военной
промышленности, а также передача в ру-
ки немецкого народа предприятий военных
преступников и фашистских главарей. Воз-
рождение и развитие лучших демоекрати-
ческих традиций немецкого народа сказа-
лось и в росте культурного строительства,
в борьбе за искоренение нацистской и ми-
литазиетекой идеологии.
	Политика, которую Советский Союз про-
водил согласно Потсдамским решениям, в
огромной степени способствовала тому, что
немецкий народ впервые в истории полу-
чил возможность взять евою судьбу в соб-
ственные руки и ветупить на путь строп-
тельства единой, демократической Германии.
В результате мощного под’ема народного
демократического движения родилась Гер-
манская демократическая республика. Ее
созлание, как писал товарищ Сталин, з8-
ложило «фундамент для единой демократи-
ческой и миролюбивой Германии». Это вая:-
	На заседании Совета безопасности
	НЬЮ-ПНОРК, 3 августа. (ТАСС). Собрав-
шийся сегодня под председательетвом пред-
ставителя CCCP Я. А. Малика Совет
безопасности возобновил обсуждение во-
проса о принятии временной повестка дня,
представленной тов. Маликом в качестве
председателя Совета 1 августа.

Как и па вчерашнем заседании, на рас-
смотрении Совета стоят лва предложения:
прелложение советской делегации’ о том,
чтобы Совет обсудил вонрое о признания
ЕВитайского народного правительства закон-
ным представителем Китая в Совете 623-
опасности, а вторым пунктом обсудил мио-
ное ‘урегулирование корейского опроса;
второе предложение, внесенное делегацией
Соединенных Штатов, состоит в требова-
нии того, чтобы Совет первым пунктом об-
судил резолюцию США, направленную про-
тив Северной Кореи. При этом следует
папомнить, что па заседании Совета 2 ав-
густа американскай делегат Остин внее
поправку, целью которой является добить-
ся рассмотрения в первую очередь амери-
канского предложения, направленного на
расширение войны в Ворее.
	Быступившии первым на сегодняшнем
завелании английский предетавитель Джебб
поддержал внесенную вчера Остяном по-
правку.
	Следующее слово было предоставлено
тов. Малику в качестве представителя

CCCP.
	Малик отметил, что Созет уже третье
заседание подряд обсуждает процедурный
вопрос, а именно — формулировку пунктов
повестки дня. Малик заявил, что в ходе
прений выявились две основные созиции:
обсуждать корейский вопрос ва базе роли
к мирному урегулированию, как это пред-
лагает СОСР, или подойти п корейскому
вопросу с целью усиления агрессии против
Кореп.

Малик добавил, что Советский (0103
стремится придерживаться процедуры, ве-
дущей к мирному урегулированию, тогда
как правительство США пытается дать
ложную картину событий в Корее с тем,
чтобы замаскировать агреесию США в Ко-
	рее. .
Затем Малик остановилея на истории
возникновения пынешнего положения в
	Борее. Факты, подчеркнул он, показывают,
что Соединенные Штаты спровопировали
войну в Ворее и что марионетка Соединен-
ных Штатов — Ia Com Ман, действуя по
приказам Макартура, начал наступление
через 38-ю параллель. Малик указал на
фотоснимки, появившиеся в американских
газетах 26 нюня, на которых показаны
советник государственного департамента
Даллес п американский посол в Южной
Корее Муччо в окопах к югу от 38-й
параллели, окруженные — американскими
офицерами и представителями вооруженных
сил Ли Сын Мана. Малик заметил, что
Даллес и Муччо «не собирали фиалки», а
готовили агоеесию.
	Малик заявил, что Соединенные Штаты,
спровоцировав военные действия в Ворее,
воспользовались создавшимея положением,
чтобы вмешаться своими вооруженными
силами. Соединенные Штаты, продолжал
Малик, месомпенно, являются агрессором в
Корее.

Малик подчеркпул, что существо ко-
рейского вопроса сводится к тому, что в
Корее идет гражданская война и что Coe-
диненные Штаты вмешиваются в эту гра-
жданскую войну` и напали на корейский
народ, используя с этой целью американ-
ские сухопутные, морские и воздушные
силы. Малик заявил, что это представляет
собой открытую агрессию.

Соединенные Штаты. сказал Малик, пы-
таются в настоящее время расширить аг-
рессию в Корее и распространить ее на
другие районы Азии.

Перед Советом безопасности, продолжал
Малик, стоят две возможности: он может
избрать путь, ведущий к миру, или же
путь, ведущий к войне. Советские пред-
ложения по поводу временной повестки
хня представляют собой путь в миру,
целью которого является мирное урегули-
рование корейского вопроса. С другой сто-
роны, лозиция США имеет целью расши-
рение войны в Корее. :

Совет безопасности должен сделать вы-
бор между двумя путями, но он может
слелать этот выбор только в том случае,
если состав его членов является законным.
По этой причине делегация Советского
Союза настанвает на немедленном призна-
нии (Советом безопасности представителя
Китайского народного правительетва. Пели
это будет игнорирована, то всякое решение
Совета окажетел незаконным.

В этой связи Малик заявил, что 1езо-
люции, принятые по настоянию Соединен-
ных Штатов Советом по поводу Кореп,
апляютея пезаконными и не имеощшами
	ветекого Союза призывает Совет одобрить
два пункта, включенные го временную
повестку дня, уже представленную предсе-
дателем Совата, а также настаивает па
том, чтобы Совет отЕлОоНил американское
предложение, целью которого является раг-
питрение войны в Корее: (Полный reser
речи т. Малика будет приведен в следую-
ем номере газеты).
	Следующим выступил представитель Ин-
ima Рау, который заявил, что индийская
делегация одобряет включение в повестку
дня двух пунктов, представленных Малп-
ком, но считает, что американское предло-
жение также следует включить в повестку.
Рау предложил, чтобы Совет прежде всего
провел голосование по повестке дня, а за-
тем разрешил вопрос о том, какие пункты—
советские предложения или предложение
ОША — должны рассматриваться в первую
очередь.

Представитель Египта Фавзи поддержал
позицию Индии, а затем неофициально
предложил, чтобы Совет приступил к голо-
	созанию Бопроса о принятии повестки дня
без дальнейшего обсуждения.
	затем американский представитель 0с-
тин предложил Совету проголосовать по-
правку, внесенную 2 августа.
	Остин шумно жаловалея на то, что Ма-
лик якобы использовал свое положение. для
«пропатантиетекой атаки» на Соединен-
вые Штаты. Он пыталея доказать, будто
целью агрессии. предпринятой Соединенны-
ми Штатами, является содействие установ-
лению мира, олнако он не привел никаких
фактов лая опровержения убелительного
	осуждения Маляком агрессии США.
	Носле окончания речи Остина Малик
заявил, что он, как делегат СССР, желает
ответить на истерические замечания Ости-
на. Выкрики и истеричеекие восклицания,
сказал Малик, никогда He разрешали ка-
кого-либо спора. Малик подчеркнул, что
Оетнн даже не пыталея опровергнуть ни
OIEOrO заявления Малика.
	Быступивший затем французский пред-
ставитель Шовель 0б’явил, что француз-
ская делегация поллержит позицию США.
	Представитель Югославии заявил, что
Боздержитея от голосования по вопросу о
порядке пунктов повестки дня, а также по
вопросу о мирном урегулировании корей-
ского конфликта.
	оатем Малик вынес решение 0 TOM, ITO
Совет должен сперва проголосовать пункты
временной повестки дня: представитель-
ство Китайского народного правительства и
мирное урегулирование корейского кон-
Фликта.
	Представитель Англии Джебб оспаривал
это решение. После краткой диекусени (0-
вет провел голосование и отклонил реше-
ние Малика. Против решения председателя
голосовали: Эквадор, Франция, °Норвегил,
Англия, Соединенные Штаты, Куба, а так-
же — гоминдановед; в поддержку решения
голосовали Советский Союз и Индия. Юго-
славия и Египет воздержались.
	затем Совет в результате голосования
решил включить в повестку дня предло-
женный Соединенными Штатами пункт, За
это предложение голосовали: Эквадор, Еги-
нет, Франния, Норвегия, Англия, Соеди-
ненные Штаты, Куба и гоминдановец. Со-
ветский Союз голосовал против; Индия и
Югославия воздержались.
	Далее Совет провел голосование по во-
просу о включении в повестку дня пункта
о допуске представителей Китайской народ-
ной республики: пять стран голосовало за
включение этого вопроса в повестку дня —
Советский Союз, Индия, Югославия, Норве-
гия и Англия; против голосовали — Соеди-
ненные Штаты, Франция, Эквадор, Куба, а

также гоминдановский представитель; Еги-
пет воздержался.
	5% включение в повестку дня предло-
женного советским представителем пунк-
та —о мирном урегулировании корейского

вопроса голосовали три страны-—Советекий
Союз, Индия и Египет; против голосова-
	ли — Ссединенные Штаты, Англия, Фран-
ция, Эквадор, Куба, Норвегия и гоминда-
новекий представитель. Югославский пред-
ставитель воздержался. у
	оатем Малик об’явил, что таким образом
в повестке дня остается только один во-
прое — вопрос, внесенный Соединенными
Штатами. Советский Союз, сказал Малик,
считает это решение незаконным и напра-
вленным на предотвращение мирного уре-
гулирования корейского вопроса и против
восстановления законноети Совета безонае-
	ности путем участия в работе Совета его
пяти постоянных членов.
	чая EEA OGL GO AOE паоночено Bd
А августа. .
	Прибытие в Москву делегаций
студентов Китая и Вьетнама
	3 августа в Москву прибыли делегации
студенчества Китайской народной респуб-
пики и Лемократической республики Вьет-
нам, следующие в г. Прагу на второй коз-
гресе Международного союза студентов.

На Ярославском вокзале делегации
встречали представители ЦВ ВЛЕСМ, Ан-
тифатистекого комитета советской молоде-
au, МГА ВАЕСМ, представители молодежи
Москвы.

Делегации пробудут в Москве несколью
дней.
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера в пяти городах состоялись очеред*
ные матчи на первенство СССР по футболу.

В Москве встретились столичные коман-
ды Центрального Дома Красной Армии 4
«Торпедо». Прошедший перед самым мат:
чем дождь несколько осложнил игру. Обе
команды  продемонстрировали хорошую
спортивную технику, высокую физическую
выносливость. Темп игры не снижался ви
на одну минуту. Со счетом 2:2 закончи-
	лась эта интересная игра,
	В 1билиси играли местная команла
«Спартак» и сталинградская команда об-
щества «Торпедо». Выигралн сталинградцы
со счетом 1:0.
	Хорошо провели очередную у у ый
болисты общества «Шахтер» талино).
принимавшие у себя минских нь
Они забили в ворота динамовцев три мяча.
Это пятая подряд победа футболистов
«Шахтера».
	В Баку встретились команды «Нефтя-
ник» и «Крылья Советов» (Куйбышев). Вы:
играли куйбышевские футболисты со. сче-
Tou 2: I.
	Харьковская команда общества «Л окомо-
тив» одержала победу в матче с футболи:
стами ленинградского «Зенига». Счет 1:0,
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
РЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 5 августа.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19%,
	1134; 433,6; 42.25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55,
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — Тхай Дян
Чуна «Южнее 38-й параллели». 10.00 — Обзор
	журнала «Знание — сила». 19.30 — Музыкальное
приложение к радиосборнику «Русская пес-
ня», 11,15 — Стихи корейских поэтов. 12.20-
Трансляция концерта из Ленинграда. 1345-—
«Пионерская зорька». 14.15 — Концерт хора
русской песни. 16.00 — Беседа Н. Максимова
«Растения и почвенные бактерии». 16.20 — Кон-
нерт лвзуреатов Международного конкурса в
Прате. 171.09 — Спортивная передача для де
тей. 18.00 — Беседа «Физкультура и спорт
страны социализма», 19.15 — Песни из кино-
Фильмов. 1930 — Передача для работников
сельского хозяйства {по станциям). 20.30 — Пе-
редача «Дневник социалистического горевно“
вания». 20,50 — Муз.-лит. концерт, посвящен-
ный советской молодежи. 21.30 — Обзор зару-
бежной печати и радио. 21,50 — Концерт
М. Максаковой. 22.30 — Передача из цикла
«Публицистика М. Горького». 23.69 — Танцо-
вальная музыка. 00.05 — Эстрадный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 11%;
547,5; 330,4; 40.93 и 25,36 метра). 15.00 — Камер-
ный концерт. 15.45 — Песни на стихи Навои,
117.00 — Туркменская музыка. 17.29 — Концерт
«Танцовальные ритмы», 17.45 — Беседа © co:
дружестее деятелей науки с работниками
производства. 18.00 — Легкая музыка. 18.45—
Романсы на слова А. Толстого. 19,40 — Песни
советских композиторов. 19.55 — А. Филиппен-
ко — Второй струнный квартет. 20.30 — Эстрад-
ный концерт. 21.38 — Передача, посвященная
творчеству Ги де-Мопассана. 22.30 — Танцо-
вальная музыка. 23,09 — Монтаж оперы Бел:
	лини «Норма». 00.05 —-Пуман—Симфонические
этюды,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	в помещении ФИЛИАЛА Большого
ТЕАТРА гастроли Государственного театра
оперы м балета «ЭСТОНИЯ» — Сегодня опера
«Евгений Онегин», завтра опера «Певец сво-
боды», т

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (в помеш, Зеркального театра
сада «Эрмитаж») — «Перикола».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Exe-
дневно новчя программа Государственного
Эстрадного оркестра РСФСР’ под худож.
руков. и при участии засл. деятеля искусств
РСФСР Леонида УТЕСОВА и Ленинградско-
го ансамбля танца — худож, руководитель
А, Обрант — «ВСЕГДА С БАМИ». Эстрадное
представление в 2-х отделениях, Начало в.8 ч.
30 м. вечера. В воскресенье, 6 августа детский
концерт в «Эрмитаже», Начало в 12 ч, дня.
Билеты продаются. .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
Сезон продлен до 7 августа, В программе ки-
тайские и корейские артисты, аттракцион
«Медвежий пирк» п/р В. Филатова и лучшие
цирковые номера. На манеже Каран д’Аш,
Начало в 8 ч. 30 м. вечера. В воскресенье,
6/УТЫ 4 представления — начало в 12 4, 3 4

дня, 6 ч. и 9 ч. вечера. Билеты продаются.
	демократи-   зван увековечить созданный ими КОлУНИ-   НИИ. являются незаконными и не имеющими
. Это вая:- Гзльный режим в Западной Германии, В тому Проф. А. ЕРУСАЛИМСКИЙ. силы. Малик повторил, что делегация Со-

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пугкинская mn. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок -— ВБ 3-25-17; Секретариат — К 4-1 -96; Советск:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-М; Секретариат — Kh 4-11-56; . Советского строительства —
Экономического-—К 4-72-45: Сельского хозяйства—[ 0-83-11: Пропагандь:—К 5-23-20; Науки и тсхкики—К 5-76-17; Школ и вузов—Б 3-69-03: Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-6а:
	Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений—Ь 39-74-35 и К 5-9755.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.
			К 5-11-43;
	Нисем—кК 5-11-85;
	Информационного — К 4-72-37;
  Художественного-—К 5-36-53.
	строительства — К 4-175-09;3 Иностранного —
рафии—К 4-73-64; Боенного_к 5-68-59: ince