СУББОТА, 5 АВГУСТА 1950 г. № 185 (10334)
	иветствий
	  Коллектив..рабочих ‘и. служащих“ швевной
фабрики № 4 Баумайского’ райпромтреета,

Рабочие, инженерно-техияческие” работни»
кии служащие Курского. завода’ безалко-^_
гольных напитков. у Е ‘ . $ их

Коллектив строителей строительного тре“
ста’ «Тамбоватрой». . oO

‘Рабочие и’ служащие  Кузнецкого. водоч-
ного завода. ыы

Рабочие, инженерно-технические’ работни-
ки и служащие Термитно-стрелочного за-
вода Трамвайно-троллейбусного. управления
гор. Ленинграда. ,

Заседание рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников стройзавода № 2
треста «Строитель». я

Рабочие, работницы, инженеры, техники
‘ ислужашие Курской облторгконторы Глав-
рыбсбыт и рыбообрабатывающего завода.

Коллектив рабочих, техников, инженеров
и елужашщих государственного треста «Орг-
коммунэнерго» Министерства” Коммунально-
го хозяйства РСФСР.

Коллектив рабочих, ‚инженерно-техниче-
ских работников и ‘служащих Митрофанов-
ской межрайонной мастерской ‘капитального
ремонта’ Михайловского ‘района Воронеж-
ской. области. т :
 . Коллектив ‘работников Московской кон’
торы Главного управления снабжения. Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов СССР.

Коллектив сотрудников Курского `управ-
ления Главнефтесбыта.

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ский состав артели «Надомный труд».

Рабочие, инженерно-Технические работни-
ки и служащие красильно-прачечной фабри-
Ki. т
Коллектив работников артели «Красный
столяр» Ростовской на Дону лесопромысло-
вой коопёрации. * .

Учащиеся, инбтруктора, преподаватели и
служащие ^ Курского’ учебног» ‹ комбината
  «Глававтотранскадры» Министерства. авто-
транспорта РСФСР. :

Собрание представителей партийных, со-
ветских и общественных организаций Мор-
шанского района Тамбовской области,

Рабочие, инженерно-технические работни-

ки и служащие Кузнецкого мясокомбината,

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Ленинградской
межобластной. конторы Главхимсбыт и Ле-
нанградской базы Союзреактивебыт Мини-
стерства химической промышленности

CCCP.

Рабочие, инженеры; техники и служащие

Северо-Западного ‚ предприятия «Сельхоз»
‚  аэрос’емка». Министерства сельского. хозяй-

ства Союза ССР.

Работники Московского городского коми:
тета и учебных организаций Всесоюзного

добровольного общества содействия. Воен-
но-Морскому флоту.

Коллектив работников Тамбовского обла-
стного управления Министерства трудовых
резервов.

Коллектив работников Азово-Черномор-
ского управления по рыбоводномелиоратив-
ному строительству.

Коллектив медицинских работников Дон’
ского района Московской области,

Рабочие, работницы ‘и‘служащие Колпа’
шевского горпромкомбината. .

Мостовский райком КП(б) Белоруссии,

Шучинский райком КП(б) Белоруссии.

Коллектив рабочих и служащих Берек-
ской МТС Харьковекой области.
^ Коллектив“ работников! Лобчанской кон:
торы Министерства связи Барановячской
области;

Коллектив ‘преподавателей и учащихся
Актюбинского казахско-русского  педагоги-
ческого училища,

Коллектив работников Управления Гос-
трудеберкаес . Белорубской  ССР. ^^
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Поток пр
	В Связи с еемидесятилетием товарища.
И. В. Сталина праветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Коллектив учителей и учащихся 2-й Оси-
новской семилетней школы Ново-Псковско-
то района, Ворошиловградской ‘области.

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Красная Дубрава», Красноярского района,
Куйбышевской области.

Колхозники и колхозницы колхоза «Пер-
вое мая», Боровского района, Харьковской
области.

Собрание трудящихся Дзержинского рай-
она города Сталинграда, у

Собрание трудящихся города Моршанска.

Медицинские работники Московской об-
ластной психоневрологической клиники.

ки и служащие Пензенской конторы разве“
дочного бурения треста: «Союзгазразведка»
Министерства нефтяной промышленности.

Коллективы, работников Вологодского об-
ластного отдела народного образования, -0б-
ластного института  усовершенствования
учителей и обкома профессионального сою-
за работников начальчых и средних школ
	РСФСР.
	Железнодорожный райком ВКП(б), гор.
	Пеиза.

Коллектив работников Алексеевской Hed:
тебазы Воронежской области.

Собрание рабочих и служащих, колхозни-
ков и колхозниц Томаровского района Kyp-
ской области,

Специалисты сельского хозяйства, рабо-
чцие и служащие Чкаловского областного

управления сельского хозяйства.

ки и служащие Кизеловской геологической
партии треста «Кизелуглеразведка».

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Кузнецкой городекой эзлек-,
тросети;

Коллектив рабочих и служащих швейной
фабрики № 20 Московского городского уп-
равления легкой промышленности.

Коллектив работников треста «Гидроме-
ханизация» Министерства строительства
предприятий мангиностроения` СССР:

ки и служащие кузнечного цеха Таганрог-
ского завода имени Молотова.

Сотрудники Управления по транспортно-
му освоению малых рек при Совете Мини-
стров Украинской ССР.

Коллектив работников Воронежского тре-
‘ста «Главмука» Министерства заготовок
СССР.

ки и служащие управления треста «Ростов-
строй».

Коллектив ‘работников аппарата’ Цент-
рального  комитета“ профессионального сою-
за медицинских работников.

Участники . 6-го. пленума Ярославского
райкома ВКП(б), Краснодарский край.

Рабочие и служащие Великолукской об-
ластной конторы Государственного банка,
Сельхозбанка, Торгбанка, Промбанка и об-
ластного управления Госстраха.

кии служащие спиртовой промышленности
Пеязенской области.
		Таганрогский городской комитет профсо-
юза медицинских работников. 7

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих 4-го рай
оча ‘’ газопровода Саратов — Москва ` им,
И. В; Сталина.

ки и служащие Севзапэнергометаллургпром.

«Искра» Балашихинского района Москов-
ской области.

‘Члены Ленинградского научного ‘обще-
ства анатомов;, гистологов и эмбриологов,

‚Коллектив работников треста «Мосводо-
каналпроект».
	Досрочное выполнение плана. клебозаготовок—

мира.
	вклад советского крестьянства в дело
		ох

*
	ok

©

*
	Ha благо Родины
	К. КАРАВАЕВ,
	Свое‘ слово ‘сдержали
	Ф. КАШНИКОВЬВ,
	секретарь ЦК КП(б) Молдавин
	Волхозы, совхозы и крестьянские хозяй-
ства Молдавской ССР рапортуют сегодня
великому Оталину.о том, что они © честью
сдержали свое слово. Росударственный план
хлебозатотовов `` выполнен досрочно’ на
102.9 процента (без кукурузы).
	Заготовки хлеба проходили   ‘© большой
организованностью и закончены в течение
20) дней.
	Досрючным завершением годового плана
хлебопоставок труженики молдавских полей
продемонстрировали свою беззаветную пре-
данность и горячую любовь к родной боль-
шевиестской партии, Советскому правятель-
ству и лучшему другу молдавекото народа
зожлю и учителю великому Сталину.
	Сотни комбайнеров и. водителей простых
машин, колхозники и колхозницы не. ухо-.
дили © полей весь день. В фазвернув-.
шемея на уборке социалистическом со-
ревновании выросли десятки и сотни ма-
стеров труда. Комбайнер тов. Кононов на
комбайне «Оталинел-6» ежедневно убирал
по 47—49 гектаров хлеба вместо 25 по
норме. Соревнующиеся между сбой ком-
байнеры Чадыр-Лувхкой МТС тт, Черняк,
Ющенко и Арманжи на комбайнах «Ста-
линец-6» довели выработку до 50 тевтарев
в день. С максимальной нагрузкой водили
степные корабли комбайнеры тт. Белянав,
Кирьяков, Панфилов, Чепера, Фурманов и
многие другие.

Особенно. организованно проходили убор-
ка. обмолот и ‘выполнение обязательств по
сдаче хлеба государству в колхозах Чадыр-
Лунгского, Рыбницкого, Тираспольского,
Каменского, Слободзейского районов. Хлебо-
робы Чадыр- Лунги первыми в республике,
еще 19 июля, завершили. годовой’ план
хлебозаготовок (без кукурузы).

Досрочное выполнение годового плана
хлебозаготовок в целом по республике —
первая победа тружеников молодых колхо-
зов Молдавии. Вместе с тем это —— лишь
начало борьбы за ‘успешное  проведенме
уборки ‘урожая нынешнего’ года. Пред-
стоит значительно более напряженный  ие-
риод сельскохозяйственных работ. На сот-
нях тысяч гектаров колхозных и COBX03-
ных полей подымается урожай подсолнеч-
ника, кукурузы, сои, сахарной свеклы и
других культур. Неизмеримо болыших уси-
лий, чем в прошлом тоду, потребует убор-
ха и переработка хорошего урожая вино-
града. И все это должно сочетаться с раз-
вертывающимиея сейчас работами по за-
кладке фундамента под урожай будущего
года: подготовкой к посеву озимых куль-
тур, вспашкой зяби и черных паров.

Задача местных Советов, партийных
организаций, колхозов, МТС и совхозв
состоит в том, чтобы добиться решитель-
ного перелома в использовании сельскохо--
зяйственных машин, внедрении высокой
агротехники на колхозных полях. Необхо-
димо сделать вее для того, чтобы ни один
теклар не только озимых, но и яровых
культур не был засеян без высококаче-
ственной предносевной обработки почвы.
Такова ‘теперь главная задача в под’еме
урожайности колхозных полей Молдавии,

Особенно важно подчеркнуть, что в этом
тоду произошли глубокие перемены в’ ©9-
знании крестьян Молдавии.  Колхозникя
паглялно убедились в преимуществах кол-
лективного труда. Там, rie ele один-два
	года тому назад наблюдалась пестрая че-
	Колхозники и колхозницы, рабочие МТО
и совхозов Кубани —— одной из важнейших
житниц нашей страны — одержали серьез-
ную победу. Претворяя в жизнь постанов-
ление Совета Министров CCCP и Пентраль-
	ного Вомитета ВАШ) о проведении уборки
	урожая и заготовок. сельскохозяйственных
продуктов, колхозы и совхозы. намного
раньше, чем в прошлом году, заверили
уборку колосовых культур и досрочно —
2? августа выполнили государственный
план хлебозаготовов (без кукурузы и paca).
Это — трудовой вклад кубанских хлеборо-
бов в дело борьбы за мир во веем мире, во
имя дальнейшего укрепления экономиче-
ского могущества Советского государетва,

Сбор подписей под Стоктольмеким Воз-
званием вызвал небывалый производетвен-
ный и политический под’ем в колхозах,
MTC и совхозах. Став на вахту мира, ка-
‚заки и казачки Вубани сделали все для то-
то, чтобы быстро и без потерь убрать уро-
жай, досрочно выполнить обязательства ие-
ред государством. Партийные и советекие
органы края возглавили этот трудовой
под’ем, организовали комбайнеров, тракто-
ристов, шоферов, колхозников и рабочих
созхозов на борьбу за перевыполнение норм
выработки. В результате большинство: кол-
хозов и совхозов опережали график уборки
урожая и хлебосдачи. .

Особенностью нынешней уборки было TO,
что созревание озимых и яровых хлебов
наетупило одновременно и поэтому. значи-
тельно увеличилась нагрузка на каждый
уборочный агрегат. От партийных, совет-
ских и сельскохозяйственных органов по-
требовалось. более! оперативное, гибкое ру-
ROBOACTBO уборочными работами, чтобы
возможно больше хлебов убрать комбай-

нами.

В текущем тоду была проведена тща-
тельная подготовка к уборке ypomas. По-
всеместно прошли общественные смотры
TOTOBHOCTH к жатве и хлебосдаче. Важдый
комбайн принимался специальной комис-
сией, были разработаны маршруты пере-
движения агрегатов с учетом сровов^созре-
вания хлебов на отдельных участках. Ком-
байнеры заранее осмотрели закрепленные
за ними массивы. Совместно с комбайне-
рами правления колхозов заранее. подобрали
	респолосица единоличных крестьянових AO~
зяйств, теперь простираются ‚сотни гекта-
ров колхозных ‘массивов: Сегодня 93 прэ-
цента крестьянских хозяйств об’единены в
колхозах, обобщеетвлено почти 95. процен-
тов посевных площадей республики.

‚ В республике создано _ 108 машинно-
	тракторных станций, на полях колхозов
	работают тысячи тракторов и комбайнов,
Труженики земли видят преимущества со-
циалистической техники не только в Том,
что она пришла’ на смену тяжелому руч-
	ному труду сотен тысяч людей. Там, где
	3—4 года назад ‘крестьянин-единолич-
ник снимал урожай, не превышающий
6 —8 центнеров с гектара, теперь колхоз-
ники намолачивают нередко по 20—25 и
более центнеров. И каждый колхозник
глубоко осознал, что это — результат об-
работки земли машинами, внедрения пе-
редовой агротехники, результат заботы пра-
вительства, коммунистической партии и
Лично товарища Сталина о процветании
молдавской деревни, о социалистическом
изобилии для ‘всех трудящихся. Эти вели-
кие перемены в   сознании’ людей, твердо
ставших на пуль новой жизни, сказывают-
ся и во внешнем облике ‘молдавского села,
в широком культурном строительстве, в
тяге широких масе народа к культуре.
	Влуб, изба-читальня, библиотека, кино,
которых не знал ранее молдавский крееть-
	  янин, уже He повинка;=— народ требует
	большего. за последнее время в селах рес-
публики построено 20 гидроэлектростан:
ций. Электрифицировано- 95 колхозов, 55
МТС и 26 совхозов. В сотнях сел и кол-
хозов идет подготовка Е строительству
своих электростанций. На смену лучине
и сальной свече в колхозную семью при-
шел электрический свет. В колхозных до-
мах появились радиоприемники, электриче-
ские утюги и чайники. Лампочки Ильича
загораются не только в домах, но и на
фермах, в колхозных амбарах, на токах.
	Молдавский народ, опираясь на брат-
скую помощь всех народов  Советекого
Союза, на повеедневную заботу Советеко-
№ правительства, ЦК ВВП(б) и лично
товарища Сталина о дальнейшем процвета-
нии молодой Молдавской республики, выхо-
дит на широкий путь социалистического
развития, репгительно изменяет отживший
уклад единоличного крестьянского хозяй-
ства.

Олнако это лишь первые шаги в реше-
	нии тех больших 328184, которые поставлея
	ны перед республикой Центральным ho-
митетои ВЁП(б), великим Сталиным.
	Переход на социалистические рельсы
сельскего хозяйства ‘Молдавии выдвигает
перед. нартийной организацией, ‹ местными
Советами и сельскохозяйственными органа-
ми новые задачи — задачи решительного
повышения культуры земледелия, высоко-
произволительного использования машин-
ной техники, быстрейшего роста. механи-
зации ‘всех процессов обработки земли,
посева и уборки урожая зерновых и технн-
ческих культур, обработки садов и вино-
гралников.
	Колхозное _ крестьянетво Молдавия,
используя богатый опыт братских народов
страны, репгительно становится на путь
укрепления общественного хозяйства, на
путь создания социалиетического изобилия.
	Это — верный и надежный путь движе-
ния вперел, к коммунизму.
		председатель исполкома Одесского областного Совета депутатов трудящихся
	Труженики
	‘циалистических полей   Ткаченко из Шевченковской МТС, Иван

Чаусенко из Каменно-Мостовекой МТС, в
ходе соревнования выдвинулись десятки
новых прекрасных комбайнеров, ежедневно
перевыполняющих нормы,

Руководствуясь указаниями Центрально-
го Комитета партии и Совета Министров
‘СССР о ‘том, чтобы е первых же дней ко-
‘совицы все колхозы включились в сдачу
хлеба государотву, мы в нынешнем” году
добились этого. Зерно ‘из-под комбайнов
немедленно очищалось и отправлялось нз
заготовительные пункты. Молотильные аг>
регаты также начали работать на второй-—-
третий день побле начала ‘косовицы. Ши-
реко развернув социалистическое соревне-
‘вание 38 досрочное ‘выполнение плана
	1 хлебосдачи,
	колхозы области. обеспечен-
	Одесской области. одержали замечательную   Чаусенко из Ваменно-
	победу, с. честью выполнив обязательства»
вринятые ими Ha себя в Нисьме к
	товарищу Оталину, Они вырастили обиль--
ный урожай и досрочно выполнили. гобу-
	дарственный план хлебозаготовок, (без RY-
курузы): В настоящее время колхозы про-
должают сдачу хлеба по врученным счетам
за работу МТС.

Успех везх сельскохозяйственных pa-
бот, начиная © подготовки почвы, сева, б-
работки полей и кончая уборкой и вывоз-
кой хлеба на элеваторы, достигнут благо-
даря той огромной помощи, которую повее-
дневно оказывают области Советское npa-
вительство и Центральный Комитет пау-
тии:

Колхозы области. собрали хоропий уро-
жай озимых. Особенно высокий урожай
вырастили колхозы северных районов.
	Хороптий урожай был обеспечен прежде
всего высококачественной и своевременной
подготовкой почвы, ранними сроками сева,
поеевом новых сортов сельскохозяйствен-
ных культур по черным и ранним парам,
поднятым в апреле,

Для юга Украины существенное значе-
ние имеют сроки сева. Обычно в довоен-
ные годы сев озимых ‚начинали в первых
числах сентября и заканчивали в Ноябре.
Но в последние годы передовые артели ста-
ли сеять в третьей декаде августа.

В прошлом году в августе было посеяно
	36 процентов, а к 10 сентября было по-.
	свяно 70 процентов площади. озимых.
Эти посевы’ и Дали самый ВЫСОКИЙ ypo-
жай.

Опыт передовых артелей дает полное
право сделать вывод, что в ‘условиях ук-
раинской степи озимые нужно сеять в
	конце августа и в первой половине сен-
	тября. эти результаты олестяще подтверж-
дают выводы академика Т. Д. Лысенко,
сделанные им в статье «0б агрономиче-
ском. учении Вильямеа», о том, что озимая
пшеница при хорошей ее перезимовке, а
это в основном обусловливается хорошим
развитием растений до наступления зи-
MBI,—— BCeria урожайна.

Учитывая опыт прошлого года, колхозы
и совхозы области готовятся сейчас к 10-
му, чтобы развернуть массовый сев ози-
мых именно в августе. Почти все. площади
озимой пшеницы были заняты лучшими в
наших условиях сортами «одесская-8» и
«олесская-12», вывеленными ` Всесоюзным
	селекционно-тенетическим институтом име-
	ни Т. Л. Лысенко.
	ные мощным автопарком, св первого дня
хлебосдачи не только выполняли, но и по-
ревыполняли ‘пятилневные и декадные
	  графики зывозки хлеба. За ход хлебози»
	TOTOBOR наряду с руководителями ROTAV~
зов отвечали и предеедатели сельских Co-
ветов.

Сотни депутатов сельских и районных
Советов под руководством первичных пар-
тийных организаций являлись организато-
рами и вдохновителями борьбы за досроч-
ное выполнение хлебосдачи. Депутат Ми-
хайловского сельского Совета Ананьевского
района тов. Гончарук работает бригадиром
полеводческой бригады в колхозе имени
Дзержинского. Его бригада вырастила на
площади 110 тектаров по 37 центнеров
ниенипы,

_ Хощеватский ‘сельский Совет Гайворон-
ского района, который держит переходящее
красное знамя областного Совета депутатов
трудящихся, расставил своих депутатов на
самых ответственных участках колхозного
производства. Здесь заведует током депутат
тов. Дудник, маншиниетом работает депутат
тов. Ховрали: Предеедатель сельского Сове-
та тов. Винокур ежедневно бывает на по-
лях колхоза имени Молотова, контролирует
работу, оказывает правлению колхоза по-
мощь. Этот колхоз собрал по 26 центнеров
пшеницы с гектара.

Подобных примеров авангардной роли де-
путатов — избранников народа можно бы-
ло бы привести очень много.
	Выполнив план хлебосдачи по колосо-
вым культурам, мы должны будем выпол-
нить еще и вторую часть этого плана —
по сдаче кукурузы, а также рассчитаться
с государетвом по подсолнечнику.

Наша область — накануне сева озимых
культур, Колхозы и МТС много поработали
для того, чтобы заложить прочный фунда-
Мент урожая булущего года. В этом году
озимых “fio Wapam будет посеяно’ больше,
чем когда-либо раньше. В значительно
	большем 00’еме` проведено лущение стерни
  и пахота; ВКолхозы обеспечили себя перво-
	классными семенами, заблаговременно под-
тотовились к севу с таким расчетом, чтобы
развернуть его в конце августа и закон-
чить в сентябре, то-есть провести в наи-
лучигие агротехнические сроки.

В ответ на огромную помощь, которую
получает наша’ область, в‚ответ на заботу
‚нашей партии и правительства о дальней-
шем укреплении и расцвете колхозов тру-
дящиеся Одесской области приложат все
усилия к тому, чтобы и дальше с честью
выполнять указания товарища Сталина,
	укреплять могущество нашей великой: Ро-
ДИНЫ. .
		В практику колхозного земледелия проч-
но вошли Такие атрономические приемы,
Hak лущение стерни. тотчае же за косо-.
	вицей, вспашка плугом с предплужниками,
весеннее” боронование озимых, подкормка
посевов ‘местными и ‘минеральными  д0б-
рениями, задержание снега и т. д.
	В этом oly значительно лучше, чем
раньше, работал комбайновый парк. Вели
в прошлом году на 1 августа план ком-
байновой уборки был выполнен на 32 про-
цента, то в этом году на 10 же число
комбайнами убран 81 процент. Комбайне-
ры Одесской области перрыми ответили на
призыв Героя Социалистического Труда
Константина Борина организовать социа-
листическое соревнование за успешное
	проведение уборки. Наряду с такими при-
знанными мастерами уборки, как Василий
	  (Проболжение — в ‘следующих номерах)
		Практика советского строительства
	ПО СТРАНИЦАМ
	МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	бельного : райсовета значительно перг’
строил. свою ‘работу с ‘жалобами, Заве-
дена книга учета и движения писем и
заявлений. трудящихся, Каждое утро зав,
общим‘ отделом т. Жадан подает на. стол
председателя исполкома т, Черноморец
свежую почту, жалобы и заявления тру-
дящихся. Председатель все их читает,
некоторые ‘разрешает непосредственно
‚сам, другие направляет для принятия мер
в отделы исполкома.

“Секретариату ‘райсовета вменено ‘в обя.
занность два раза в месяц давать пред-
седателю сводку о жалобах, ответ на
которые по каким-либо причинам задер-
жался, а через три-четыре дня, после по-
ступления жалоб проверять ход Hx pat
решения. Регистрируются также и устные
жалобы». 7

Газета приводит факты, показывающие
оперативные меры, принятые исполкомом
по тем или иным жалобам. Вместе с этих
ова отмечает, что в райисполкоме еше He
установлен необходимый контроль за пр:
движением каждого письма или заявления.
Газета напоминает советским работникам,
что ни к олной жалобе трудящихся нельзя
	относиться формально, оюрократически,
	Выше темпы сельского
в колхозного
строительства

‚В водхозных: селах. и деревнях всей
страны ведется огромное строительство.
Председатель исполкома Совета Мостовекого
района Курганской области пишет B ra3eTe
«Красный Нурган»:

«Только в этом году сельские Советы

и колхозы Мостовского района должны
® построить 120 жилых домов, четыре гид-

Роэлектростаиции, 95 животноводческих

и 109 складских помещений, 8. зерносу

щилок «ПЗС-3», девять предприятий по

выработке стройматериалов, инкубаторно-

птицеводческую станцию, ветучасток и

ряд других об’ектов».

Для выполнения этого плана в. районе
было создано 38 колхозных и межколхоз-
ных строительных бригад. Они уже заго-
тевили около пяти тысяч кубометров дезо-
вой древесины, 450. кубометров теса п
другие строительные матерналы и сооруди-
лн`ряд культурно-бытовых зданий, живот-
новодческих помещений, мельниц, колод-
цев Ведетья строительство ‘межколхозных
гидроэлектроетанций, жилых. домов, живот-
носодческих помещений, зернохранилищ и
YT. M1.

Темпы строительства, пишет автор, м9-
гут быть значительно повышены. Но’ для
этого’ необходимо, чтобы потребсоюз уеи-
лил завоз железа и. других материалов, в
‘отдел топливной промышленности obcene-
Чил колхозы ‘нарядами на пиломатериалы.
`Вместе с этим требуется ‘улучшить руко-
водство строительными бригалами, смелее
внедрять малую механизацию и применять
передовые метолы в стровтельетве.
	Дома-на социалистическую
сохранность
	Почин депутата Моссовета 3. И. ` Лозне-
вой, взявшей ‘дома, которыми она управ-
ляет, на социалистическую сохранность,
	нашел живой отклик среди работников жи-
	лищнотго хозяйства города Куйбышева: Они
следуют примеру москвичей и берут коч-
кретные обязательства. по правильной экс-
плуатации, по сохранению домов. и. квартир.

Тазета «Волженая коммуна» опублико-
	вала большую подборку писем управляю-
	щих домами и квартирос‘емщиков. В пись-
мах рассказывается, как в городе Куйбы-
шеве распространяется замечательное дви-
жение, начатое депутатом Лозневой.

«За последнее время,— пишет группа
жильцов дома № 57 по улице Льва Тол-
‚стого,— наш ‘дом принимает все более
благоустроенный вид. Его квартиры теп-
лофицированы, поставлены газовые плиты
и водогрейники, капитально  отремонти-
рованы электрооборудование и. радиопро-
водка, дом телефонизирован, Минувшей
весной проведен ремонт помещений об-
щественного пользования—под’ездов, при-
хожих и кухонь. Сооружение нового во-
допровода улучшило ‘подачу воды в
верхние этажи.

Все это воспринято жильцами, как про“
явление заботы родного Советского госу-
	дарсзва о нуждах трудящихся, Заметно
изменилось отношение людей к жилой
	площадн;: стало чище в кухнях, на лег
	стницах и площадках, в комнатах»,

Приняв как дом в целом; так и отдель-
ные квартиры на социалистическую со-
хранность, многие жильцы приетупили в
	цокрасье поло, в застеклению оконных
	рам и другому мелкому ремонту,
Управляющая домами 175-го участка
Ленинского района пишет:
«Жильцы нашего домоуправления с
одобрением восприняли начинание депу-
тата Моссовета Лозневой. Многие из
них, взяв свои квартиры на социали-
стическую сохраниость, уже приступили
к их ремонту... Среди жильцов нашего
домоуправления развернулось соревнова-
ние за благоустройство дворов и улиц.
Пример в этом деле показали квартиро-
с’емщики домов №№ 246—248 по Воро-
шиловской улице, хорошо озеленившие
свой двор и сделавшие на нём детскую
площадку, щебенчатые дорожки и т. д.>».
	Чутко относиться
к калобам трудяшихся
	Исполком Совета Корабельного района
Севастополя за последние два месяца триж-
ды обсуждал вопрос о работе с жалобами
трудящихся. Это было вызвано тем, что жа-
лобы трудящихся, попадая в исполнитель-
ный Комитет или его отделы, в лучшем
случае полшивались в папку, а иноглз а
терялись среди других бумаг.
	«За последнее время, — пишет
	EEE EARN Yay UIE TO OP ASE TA
«Слава Сорастополя», — исполком Kosa-

Успех хлеборобов Кубан
		ботки. Депутаты поселкового Совета, на-
ходящегося на территории Ейского зерно-
совхоза, организовали  соревневание шофе-
ров на перевозке хлеба.

В Камышеватском районе нынче выра-
стили обильный урожай озимой пшениды
и ячменя. С началом жатвы на колхозных
токах стало накапливаться большое ко-
личество ‘зерна. Камышеватекий райком
	ВАП(6) и раййсполком организовали в боль-
	ПиНстТВо hOTAGJOBR механизированную очист-
ку и погрузку зерна на автомашины. Это
дало хорошие результаты. ‹ Поступающее
из-под комбайнов зерно сразу же сортиро-
валось, транспортерами грузилось на авто-
машины и ‘отправлялось ‘на элеватор. Про-
изводительность зерноочистительных машин
повысилась более чем в три раза, а по-
грузка зерна с помощью’ транепортеров
позволила значительно“ ускорить оборачи-
ваемость автомашин.

Большинство колхозов и совхозов края
уже создали семенные фонды. В колхозах
Курганинекого, Лабинского и Камышеват-
ского’ районов семена уже очищены и дове-
дены до посевных кондиций. В этом году
колхозники Получают авансом на трудодня
значительно больше хлеба, чем в прошлые
годы.

Выполняя трехлетний план развития об-
щественного животноводства, колхозы и
совхозы ведут большую работу по созданию
	прочной кормовой ‘базы. Повсемёстно идет
скирдование соломы ин  половы. заклалка
	силоса, yoopRa ¢ сена и сеяных трав второго
укоса.

Великий вождь ‘и’ учитель  советекого
народа товариш Сталин учит нае не
обольщатьея успехами, не останавливаться

на достигнутом. Партийные, советские и
сельскохозяйственные работники Кубани
прилагают все ‘усилия K TOMY, чтобы
успешно ‘завершить нынешний сельскохо-
зяйственный год. Наш долг — образцово.
провести уборку подсолнечника, кукурузы,
клещевины и хлопка, дберочно `вынолнить
план сдачи этих культур государству; свое-
временно посеять озимые хлеба, обеепечить
зябью весь яровой клин будущего года,
заложить новые лесные полосы. Нет вомна-
НИЯ, Что 368 эти работы в колхозах й
	П. ПАНТИКОВ,
	председатель исполкома Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся
сес
	опытных колхозников для обслуживания
уборочных агрегатов.

Паши комбайнеры показали образцы са-
моотверженного труда. Они на своих ком-
байнах, которых нынче в краб на 1.200
пмук больше, чем в прошлом году, убрали
91 процент посевов колосовых культур.

Перед началом уборки ‘кубанские ком-
байнеры в своем письме  товаришу
Сталину обещали довести дневную выра-
ботку на комбайне «Сталинец» не менее
чем до 25 гектаров, а на «Коммунаре» и
самоходном ‘комбайне — до 20 гектаров.
Включившись в социалистическое соревно-
	вание 33: высокопроизводительное исполь-
	зование комбайнов и отличное качество
уборки, тысячи комбайнеров МТС и совхо-
зов достигли высокой дневной выработки,

Комбайнер Кореновской МТС Яков Сах-
но, работающий на комбайне «Сталинец»,
ежедневно убирал по 35 гектаров, а в OT-
дельные дни — более, 40. тектарова Следуя
примеру Константина Борина, он применил
часовой: график; стахановские маршруты,
заправку трактора и комбайна водой на хо-
ду, сделал приспособления для уборки
влажных и полегших хлебов.

Партийные и советские органы широко
распространяли опыт высокопроизводитель-
ного использования комбайнов, По ини-
циативе депутатов Медведовского станично-
го Совета ‘были проведены беседы 0. мето-
дах работы лучших мастеров комбайновой
уборки, Воммунисты и комсомольцы рае-
сказали также об опыте передовых ком-
байнеров Медведовской МТС тт: Сафонова,
Нечая и Грицука, ежедневно выполняю-
щих по две нормы; Пропагзнда, передового
опыта способствовала повышению пройз-
водительности, комбайнов. Благодаря этому
МТС успешно завершила уборку’ колосо-
вых  Бультур, и одновременно взлущила
6.400 гектаров стерни.

0с0б0$ внимание в этом году уделено
борьбе с потерями зерна, Партийные, с5-
ветскне и сельскохозяйствелные органы
края ювседнерно направлялл и контроли-
	ровали деятельность колхозов, MTC ин сов-
хозов, практически помогали им осунее-
ствлять постановление партии’ и прави-
тельства о проведении уборки урожая И
заготовок сельскохозяйственных продуктов.
Прежде всего совершенно не было допу-
щено ‘осынания зерна на корню. Комбай-
неры убирали хлеба на низком срезе, в
большинстве МТС за каждым комбайном
шли специально изготовленные грабли, ко-
торые окончательно зачищали ‘убралное
поле. На полях колхозов и совхозов. в этом
году работало свыше полутора тыеяч ком-
плекеных агрегатов. Одновременно ¢. Koco-
вицей хлебов они копнили солому, под-
‘требали колосья и лущили стерню.

С первых же дней уборки урожая хле-
боробы Кубани широко развернули сдачу
зерна государству. Каждый колхоз и сов-
‘хоз ‘ежедневно участвовал в хлебосдаче.
(Созданные в колхозах транспортные брига-
ды;,а также шоферы ‘автоколонн добива-
лись точного соблюдения графика вывозки
зерна Na заготовительные пункты. Шофер
Врыловской автоколонны Павел Прохань
за 20 дней вывез 734 тонны хлеба, пере-
выполнив задание в три раза. Шофер Иван
Гребенчиков доставил на элеватор 1.015
тонн зерна. }

В борьбе за досрочное выполнение пла-
на хлебозаготовук больную помощь колхо-
зам оказали города. Из, Краснодара, Ново-
российска, Сочи и Армавира в станицы
были посланы сотни грузовых автомашин
на транспортировку зерна.

Станичные Советы, их депутаты и ак-
тив под руководством партийных организа-
ций выступили организаторами хлебозаго-
товок. В Вурганинеком районе, напримез,
первыми завершили’ хлебосдачу 16 колхо-
зов, которые возглавляют депутаты ета-
ничных и районного Советов. В колхозах
Темиргоевского района ка уборке ‘урожая,
на очистке и вывозке зерна работало 150
депутатов и активистов. Оня показывали
‘остойный пример самоотверженного труда,
	значительно перевыполняли нормы вырз- совхозах Вубани будут проведены успенено.