БОСНРЕСЕНЬЕ, 6 АВГУСТА 1950 г. № 135`(10335)
	_ИЭВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Пламенный
‘патриот
Ролины
	25 лет назад, 6 августа 1925 года, пре-
хательская пуля врага оборвала жизнь ге-
роя гражданской войны Григория Ивано-
вича Котовского. Это был пламенный pe-
волюционер, верный сын большевистской
партии, выдающийся командир Советской
Армии. Он был. одним из  самород-
ков, чьи блистательные победы в боях. с
врагами Родины принесли славу советеко-
му оружию. «Храбрейший среди скромных
наших командиров и скромнейший срели
храбрых», — так кратко и в то же время
глубоко охарактеризовал Котовского Иосиф
Виссарионович Сталин.

Вся сознательная жизнь Г. И. Котовеко-
го — пример беззаветного служения трудэ-
вому народу. В 1905 году в Бессарабии
Котовский организует боевые дружины. Его
неоднократно арестовывают, приговаривазют
к смертной казни; заменяют казнь бессроч-
ной каторгой.
	Февральская революция 1917 года при-
несла Котовскому освобождение.
	В 1919 году Г. И. Котовский — коман-
дир 2-й бригады 45-й стрелковой дивизии.
В конце августа 1919 года группа наших
войск, действовавшая в районе Одессы,
оказалась во вражеском окружении. Нужно
было пробиваться на север на соединение
с0 своими войсками. Вместе с другими ча-
стями бригада Котовского совершила зна-
менитый 400-километровый поход, нанося
громадный урон врагу.

В январе 1920 года Котовский уже фор-
мирует кавалерийскую бригаду. Впослед-
ствии она получила наименование Отдель-
ной кавбригады Вотовского. Борьба с Дени-
KRHBIM, освобождение Одессы, Тирасполя,
бои в районе Жмеринки, a затем Белой
Церкви, участие в историческом контрна-
ступлении Юго-Западного фронта, которым
руководит товарищ Сталин,— таков непре-
рывный боевой путь Отдельной кавбригады
Вотовского.

Котовский учился военному делу у пол-
ководцев большевиков, У великого Сталина.
Высокая дисциплина, беспредельная пре-
данность революции, великому делу партии
Ленина — Сталина, — вот чем сильны
были Котовский и его соратники в’ борьбе
с врагами Родины.

Героя гражданской войны, пламенного
патриота Родины любит и помнит весь
	советский народ.
—_—_—_—_в —
	MmMypHan
«Сторонники мира» № 13
	Вышел в свет на русском языке № 13
журнала «Сторонники мира» — органа По-
стоянного Комитета Всемирного Конгресса
сторонников мира.
	Под рубрикой «Факты обвиняют...» жур-
нал печатает материалы, разоблачающие
американскую агрессию в Корее. В. ряде
корреспонденций, опубликованных в но-
мере, освещается ход кампании но сбору
подписей нод. Отокгольмским воззванием в
различных: странах.

В статье’ тежи Сунь Ят-сен «Китай ro-
лосует за ‘мир во всем мире» рассказы-
вается ‘о борьбе китайского народа за мир,
	Журнал публикует материалы, клеймя-
щие пропагандистов новой войны; члена
английского парламента Робертса, амери-
канских конгрессменов Риверса, Бентсена
и Брюстера, физика-атомника Ёэмптона,
требующих применения атомного оружия,
а также членов пресловутого «Междуна-
родного комитета по изучению европейгких
проблем» Поля Рейно, Ле Трокера,” Мур-
Брабазона, Ванситтарта и других, опубли-
ковавших недавно доклад с требованием
использования атомной бомбы, биологиче-
ских и других средств войны:

В конце номера опубликована обширная
информация о движении сторонников мира

во всех странах.

;

Индийская печать о заседаниях

Совета безопасности
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент атентства Рейтер из
Бомбея, большая часть индийских газет
подвергает критике позицию, занятую Сое-
диненными Штатами и Англией во время
обсуждения в Совете безопасности вопроса
о предетавительстве Китая.

Тазета «Фри прессе джорнэл» пишет, что
повестка дня, предложенная советским пред-
ставителем Маликом, дала Совету безопас-
ности «возможность исправить. несправед-
ливосбть, совершенную по отношению к ки-
тайскому народу», в результате которой он
был лишен права иметь в Совете своих
действительных  предетавителёй. Однако
США и Англия предпочли прибегнуть в
прюцедурным уловкам. _
	Гонка вооружений в США
	ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Прави-
тельство Соединенных Штатов приняло вче-
ра дополнительные меры для увеличения
вооруженных сил. Трумэн в письме предее-
дателю палаты представителей Рейбэриу
просит конгресс ассигновать дополнительно
950 миллионов долларов для закупки са-
молетов для морекой авиации. Трумэн в
своем письме заявляет, что эти средства
запрашиваются дополнительно к 10,5 млрд.
долларов, о которых Трумэн просил не-
давно.

Как сообщает агентство Ассошиэйтед
преее, если просьба  Грумэна будет улов-
летворена, то военно-морской флот в теку-
щем финансовом году получит свыше 1.596
млн. долларов на закупку самолетов.
	Трумэн в ‘своем письме также просит кон-
грессе ассигновать дополнительно 35 млн.
долларов мянистерству обороны как «ч9ез-
вычайный фонд», 85 млн. военному мини-
стерству для целей строительства и еще
86 млн, морскому министерству для целэй
	строительства.
	ЗЛОБА ОТ БЕССИЛИЯ
	Движение сторонников мира — величай-
щее движение нашего времени — растет и
крепнет с каждым днем. Всемирное голоеэ-
вание за мир приняло подлинко всенарод-
ный характер. В первых рядах неутомимых
борцов за мир идет советский народ, еще
раз продемонстрировавший свою единодуш-
ную волю к миру успешным проведением
сбора подписей нод Стоктольмеким Воззвз-
нием. С начала кампании сбора подпи-
сей — с 30 июня по 1 августа — под Воз-
званием Постоянного Комитета Всемирного
Конгресса сторонников мира подписалось
	115 миллионов 275.940 советских граж-
дан.
	Свыше 250. миллионов подписей уже
поставлено под Воззванием 80 всех странах
мира, и оно, таким образом, становится де-
кларацией широких народных масе, твердо
решивших преградить путь империалисти-
ческим поджигателям войны. Сейчас ни у
KOTO не может быть сомнения в том, что
силы мира, могущественнее спл войны, что
сплы мира имеют все возможности обуздать
поджигателей войны, не дать им ввергнуть
народы в кровавую пучину третьей мировой
войны.

Новая пропагандистская свистопляска и
новая волна военной истерий, поднятые
американскими империалиетами в связи е
ими же осуществляемой прямой агрессией
против корейского народа, не смогли хотя
бы на час приостановать рост и укренае-
ние лвижения сторонников мира, помешать
успешному сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием. Миллионы людей доброй
воли во всех. странах ответили на вызов
американского империализма, брошенный
миру на Дальнем Востоке, еще большим
укреплением рялов сторонников мира, мощ-
ной кампанией под’ лозунгом «Руки прочь
от Кореи!» и увеличением числа поднисей
пол Стокгольмеким Роззванием.
	Бессильная злоба душит империалисти-
ческих хищников. Видя, что ни разжига-
ние военного психоза, ни попытки при-
крыть свою агрессию флагом Организация
0б’единенных наций не могут приостано-
вить могучей поступи сторонников мира,
правящие круги империалистических дер-
жав все больше переходят к прямому тер-
рору. Повсюду в капиталистических стра-
нах представители правящих кругов вы-
нуждены сбрасывать с себя, маски «миро-
творцев» и открыто выступать против тре-
бований Стокгольмекого Воззвания. Против
сторонников. мира мобилизуются все самые
темные, реакционные силы капиталистиче-
ского общества — скрытые и явные фаши-
сты, правые социалисты, словом, все CH-
лы, благословляющие войну, как един-
ственный выход из тех противоречий, в ко-
торых все больше и глубже запутывается
капитализм. Сторонники Мира преследуют-
ся полицией, их бросают в тюрьму, пре-
дают суду.

Полицейскую кампанию против сторон-
ников мира-и всех тех честных людей, ко-
торые ставят свою подпись пбх Стокгольм-
ским Воззванием, возглавляет лютый враг
прогрессивного человечества — американ-
ский империализм. Это в Соединенных
Штатах Америки 12 июля с погромным
призывом против Отокгольмского Воззвания
и его сторонников выступил государетвен-
ный секретарь США Ачесон. Это в Соеди-
ненных Штатах Америки судья в Атланте
(штат Георгия) оштрафовал местную жи-
тельницу Jai Янг на 100 долларов 2a
распространение Стокгольмекого Воззвания.
Это в Нью-Йорке на-днях была совершена
зверская фашистская расправа над сторон-
никами мира. Член комиссии палаты пред-
ставителей по расследованию  антиамери-
канской деятельности мракобес Кэрни до-
шел до того, что потребовал считать под-
пиеь под. Стокгольмеким Воззванием «под-
готовкой измены».

Не отетают от своих заокеанских боссов
и английские право- -лейбористские. ‚деятели.
Исполком английской лейбористской партия
еще в коние июня предал анафеме Англий-
ский комитет защиты мира, став тем саз
мым открыто в первые ряды поджигателей
войны. У всех в памяти грязная кампания,
которую английские правящие круги под-
няли против 15-летней школьницы Джо-
ралдины Чалмерс, собиравшей подписи в
пользу мира. Во Франции первым действи-
	ем нового министра. оборены «социалиста»
Жюля Мока был приказ, категорически за-
прещающий офицерскому и сержантекому
составу французской армии подписывать
Стокгольмское Воззвание. Руководство пра-
вящей итальянской партии христианских
демократов организует пропагандиетский
«крестовый» поход против сторонников мп-
ра, а губернаторы провинций администра-
тивным путем запрешают coop подписей
под Воззванием. Против Воззвания высту-
пили руководители швейцарской организа-
ции Красного Креста, военный преступник
финский «социалист» Таннер, миланскай
кардинал Шустер и т.л. и т. и. В Триесте,
который американо-антлийские империали-
сты при помоши фашистской клики Тито
превращают в свою военно-стратегическую
базу, полиция ежедневно арестовывает по
10—12 человек, проводящих сбор подии-
сей под Стокгольмским Воззванием,

Но злобствование империалистических
поджигателей войны происходит от bec-
силия. Они не в состоянии остановить все-
народного референдума за мир никакими
полицейскими репрессиями. Известно, что
австрийское правительство первым по нау-
щению своих американо-английских шефов
официально выступило против сбора под-
писей под Стокгольмеким Воззванием.
И что же из этого вышло? В”Аветрии уже
собрано свыше 690 тысяч подписей, и ко-
личество их. растет со дня на день. Вы-
ступление Ачесона 12 июля не смогло по-
метать тому факту, что наибольшее чиело
подписей под Воззванием в США было co-
брано как раз после начала американской
агрессии в Корее и новой волны атомной
			Грузинской и Армянской Е
	о августа в г. Тбилиси состоялось сове-
цание Патриарха Московского и всея Руси
Алексия, Католикоса — Патриарха всея
Грузии Каллистрата и Католикоса — Пат-
ризрха всех армян Георга У1, посвященное
вопросу защиты мира.

После сообщений и обмена мнениями со-
зещание. приняло‘ «Обращение Предстояте-
ait Русской, Грузинской и Армянской
порквей к христианам всего мира», в кото-
юм, в частности, говорится:

«Всем хорошо известно то упорство, с
аким враги мира продолжают готовиться
; войне. Они стараются прикрыть свои за=
	j MBICIBE TUMPORRMH IitdHaM ik спонощи ядру
	’ ши народам, а злую волю к войне — яко-
бы оборонительными союзами. Нооих вы-
лает напряженность их военных приготов-
вний и их стремление навязать мирным
народам свою волю вместе с запасами смер-
тоносных орудий.

Однако в противовес усилиям этих вра-
тв мира, подготовляющих новую войну,
(тремительно растет и укрепляется ‘союз
‹оронников мира, 0б’единяющий всех лю-
дей доброй воли — без различия политиче-
ких и религиозных убеждений. Нравствен-
№ превосходство этого“ союза ‘и его
щь внушают народам уверенность B
обеде над мрачными силами войны. Уже
цногое сделано в смысле укрепления этого
(038 миролюбивых людей в деле сопро-
швления наступательным” планам врагов
ира. А в марте этого года весь мир услы-
шал от Постоянного Комитета Всемирного
хонгресса сторонников мира призыв к за-
пещению атомного оружия. В этом при-
зыве сказалась совесть человечества, обя-
зывающая каждого из нас поднять свой. го-
106 против оружия смерти.

„Русская православная церковь сразу
присоединила свой голос к голосу сторон-
ников мира, как сделала это и церковь
Грузинсгая и другие православные церкви
—Румынская, Болгарская,  Албанская,
Польская. Присоединилась к союзу защит-
ников мира и Армянская церковь...

Но враги мира всеми способами изэщ-
ряются в мерах сопротивления этой прав-
д, угрожая ей сверхмощными силами раз-
рушения и смерти. Поэтому мы, Патриар-
°хи трех христианских церквей, нашли бла-
товременным усилить помощь движению
сторонников мира и. обратиться с призы-
	вм 0 том же во всему христианскому ми-
ny готовый He может и не толжен стать
	опорой безумной политики уничтожения...»

В обращении содержится следующий
призыв ко всем христианам:

«В приложении к нуждам современного
человечества христианское дело состоит,
прежде всего, в том, чтобы действенно под-
держать благородные решения борцов за
мир 9 запрещении атомного оружия и 0
	признании военным преступником того пра-
вительства, которое первым применит это
оружие.
	_ В этому неотложному делу мы и призы-
ваем всех христиан и, прежде всего, досто-
чтимых Предстоятелей церквей.

Тот же призыв направляем мы и кпро-
тестантекому миру в лице «Всемирного
Совета церквей». Присоединившись К
Стокгольмекому акту мира, «Всемирный
Совет церквей» на деле оправдал бы свое
осуждение военного насилия.

Мы призываем к тому же и католиче-
скую часть христианского мира, в надежде,
что она не разделяет политики римской ку-
рии, всецело ставшей на поддержку поджи-
гателей новой войны, и что она не хочет
служить опорой для этой антихристианской
политики истребления.

Пусть наш призыв дойдет и до Англи-
канской церкви, являющейся всегда про-
возвестницей идей христианского единения,
& также и до всех других христианских
обществ, живущих на земле.

Присоединяясь к указанным решениям,
христианский мир этим самым придаст им
такую нравственную силу, которая будет в
состоянии воздействовать и на самих но-
сителей идей войны.

Одобрение решений о запрещения атом:
ного оружия и об ответственности того пра-
вительства, которое его решится применить,
получит еще большее. значение, если ду-
ховенство и верующие всех христианских
исповеданий, во имя спасения человечества
от опасности новой войны, еще более кро-
вавой, чем все прежние войны, — присо-
единят к нему новые меры, именно: если
будут ветупать в союзы защиты мира и все-
мерно содействовать их работе; если каж-
дый архипастырь и каждый священник бу-
дет продолжать ту же работу на дерковной
кафедре, призывая пасомых к молитве о
мире во всем мире, к мирному созидатель-
ному труду и благословляя всякие действия,
	направленные в утверждению мира...»
: ТАСС).
	стве! Это люди мирного труда, и наша писа-
тельская задача радостна и счастлива, ното-
му что близость к этим людям, героям наше-
го великого времени. дает нам крылья в
нашем творчестве, необычайное удовлетво-
рение в сознании того, что мы служим
вместе со всем народом делу будущего, co-
зданию прекрасной человеческой жизни, и
поэзия нашей советской действительности
озаряет нашу советскую литературу.

„Мы, голосуем за мир, за творческий труд
простого человека, душе которого ненави-
стна война, но который умеет в случае
необходимости постоять за себя, за свою
Отчизну. 1
	Вак неприглядна и пессимистична, упа-
дочна литература современного капитализма,
«философскими» учителями которой являют-
ся такие растленные декаденты, как Сартр,
Мальро и им подобные мракобесы и пи-
ники. Что, кроме пессимистического отчая-
ния, могут они внушить молодым читате-
лям? Как жалка и лакейски унизительна
роль писателей, находящихся в услужении
у долларовой мошны. До какого падения
дошло театральное искусство в США и как
	жалка и отвратительна миссия драматур-
	гов вроде 0’Нейля, обливающего грязными
помоями звание человека в одной из своих
пьес «Продавец льда»... Уголовный детек-
тив, порнографическая сексуальность, шо-
винистический милитаристский угар,— вот
что. является «духовным оружием» совре-
менной американской литературы, стараю-
шейся оболванить на манер фашистских
роботов свою молодежь!..
	Ренегаты человеческой цивилизации,
услужающие буржуазному вкусу, не могут
быть вместе с прогрессивными, свободно
мыслящими людьми, и нет ничего мудре-
ного в том, что под разными уловками не-
которые довольно известные буржуазные
иисатели уклонились от подписи под Сток-
гольмским Воззванием!

Но передовые, честные люди доброй во-
ли во всем мире независимо от своих про-
фессий и даже’ политических симпатий
слились в порыве глубокой солидарности
в эти поистине волнующие, поистине за-
мечательные дни и поставили свои подпи-
си под Стокгольмеким Воззванием!..

Кампания по сбору подписей в основном
закончена в нашей стране. Как и следо-
вало. ожидать, она показала величайшую
сплоченность нашего народа, глубочайшее
доверие наше в родному Советскому прави-
тельству, одобрение его мирной политики.

Эти знаменательные листы с подписями
миллионов простых людей, как, голуби мира,
взлетают нал нашей страной, над всем зем-
ным шаром и вселяют глубокую уверенность
во все прогрессивное человечество, что
борьба за мир, за счастье созидательного
труда закончится победой над поджигате-
лями новой войны.

Мошный призыв: «Долой войну!», «Мир—
миру!» раздается сейчас во всех странах.
Народы всех стран смотрят на нашу Роди-
ну, п прекрасные кремлевские звезды про-
никают своими лучами в далекие уголки
земного шара, ко всем’ простым и честным
сердцам тружеников...

Наш народ, ках никогда, един своими по-
мыслами, своим творческим трудом и полон
веры в дело мира, полон любви, преданно-
сти и глубокого доверия к своему гениаль-
ному вождю и знаменосцу дважения за мир
	великому Сталину:
С. РОМАШЮОВ.
	тры в Армепин
	120 мест. Это — трипалцатый звуковой
кинотеатр в Октемберянском районе. До
конца года в республике булет открыто
50 новых звуковых кинотеатров.
	ародные темы

ляется недавний приказ ‘командующего 1-Й
американской, кавалерийской (мотомехани-
зированной пехотной). дивизией генерала
Toa. В соответствии с ‘этим приказом, как
сообщает агентетво `Ассошиэйтед пресе,
«даже вооруженные дружественные корей-
цы будут. разоружаться, если они будут
проходить через’ американские позиции:
Они будут классифицироваться временно
как военнопленные и отправляться на юг».

Чем больше злобствуют американские
империалисты в Корее, тем сильнее нена-
висть корейского народа, тем активнее он
включается в священную борьбу за свою
свободу‘и независимость, за единство своей
страны, против иностранных захватчиков.
	Вынужденные саморазоблачения амери-
канских империалистов делают совершенно
беспочвенной ту позорную игру, которую
представители Соединенных Штатов Аме-
рики ведут в Организации 0б’единенных
наций, пытаясь ее авторитетом прикрыть
евою ‘захватническую войну против всего
корейского народа.
	‚ ЛЕИБОРИСТСКИЕ
ПРИСЛУЖНИКИ.
АМЕРИКАНСКИХ
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ
	Прямую агрессию против корейского на-
рода ‚американские империалисты исполь-
зуют для еще более форсированной гонки
вооружений, для еше более ускоренной
подготовки новой мировой войны. Свой
провал в Корее они пытаются компенсиро-
вать переводом страны еще в мирное вре-
мя на военное, по существу, положение.
Послание Трумэна конгрессу от 19 июля
явилось как бы сигналом для правящих
кругов не только США, но и всех стран—
участниц агрессивного Атлантического сою-
за к еще большему увеличению военных
расходов, переводу значительной части
мирных отраслей промышленности на воен-
ное тноизводство, расширению континген-
тов вооруженных сил.
	Не успели еще высохнуть чернила на
послании от.19 июля, в котором Трумэн
требовал увеличения военных расходов в
бюджете 1950—1951 г.г. на 10 с поле-
виной миллиардов долларов, как президент
потребовал дополнительного ассигнования
четырех миллиардов долларов на перево-
оружение западноевропейских сателлитов,
на что по бюджету уже было предназначе-
но около одного с четвертью миллиарда. На
осуществление программы перевооружения
западноевропейских государств отныне
пойлут и все средства, отпущенные на
1950—51 г.г. по плану Маршалла.

Американские правящие, круги оказы-
вают всяческий нажим на своих западно-
европейских партнеров, побуждая их к
всемерному форсированию гонки вооруже-
ний с тем, чтобы она’ стала ведущим
	  началом во всей их политике. Там, гле не
	помогают уговоры, или там, где не деиет-
вует ‘военная истерия, правящие круги
США прибегают к угрозам или принужде-
нию. На-днях сенат США вынес решение,
согласно которому всё страны, отказываю-
щиеся активно помотать американскому
империализму в агрессии против Кореи,
будут лишены каких-либо подачек по пла-
ну Маршалла.
	Собравшееся в Оондоне совещание за-
местителей министров иностранных дел
12 государств, входящих в. агрессив-
ный  Северо-атлантический 0103, также
пропыю под знаком форсирования гонки
вооружений. На совешании  рассматрива-
лись вопросы 9б ускорении создания «еди-
ной армии» Атлантического союза, об уве-
личении континтентов вооруженных сил,
06 удлинении ‚сроков военной службы, о
переводе части мирной промышленности на
военное производство, 06 усиленном ис-
пользовании западногерманской военной
промышленности. Совещание признало не-
обходимым проводить гонку вооружений
даже за счет жизненно важных экономиче-
ских нужд западноевронейских государств—
сателлитов американского империализма.
	Находящиеся у руля правления англий-
ские право-лейбористские лидеры из кожи
лезут вон, чтобы не отстать от своих зз-
океанских боссов в подготовке войны про-
тив Советского Союза и стран народной
демократии. Как всегда бывает, лакеи да-
же крикливее своих хозяев. Там, гле хо-
зяин процедит сквозь зубы два слова, ла-
кей разразится визгом, который должен
доказать его преданность барину. Так, вы-
ступая в конце июля в палате общин. в
прениях по военным вопросам, лейборист-
ский министр обороны Шинуэлл далеко. пре-
взошел в антисоветской клевете и в раз-
хувании военной истерии все рекорды, по-
ставленные до сего времени америвански-
ми конгреееменами.
	Нагромождая одну ложь в отношении (9-
ветекого Союза на другую, еше. более чу-
довишную, Шинуэлл призывал в увеличе-
нию военных расхолов. Шинуэлл требовал
увеличения контингентов англайских во-
оруженных сил, оказания активной помо-
щи американским  интервентам B Корее,
форсированного развития военного произ-
водства и т. д. Короче говоря, один из лн-
деров лейбористов, занимающий виднейший
пост в английском правительстве, призы-
вал к развязыванию новой мировой войны.
	Лейбористекий поджигатель войны Шт-
нуэлл встретил поддержку не только ео
стороны своих партийных коллег на
спамьях парламента, не только получил
одобрение от премьер-министра Эттли, вы-
ступившего со столь же полжигательской
речью, но и был облобызован лидерами
консервативной оппозинпии  Черчиллем и
Нленом.
	Английским поджигателям войны, 0че-
видно, мало неприятностей, в. Малайе. Им,
видимо, не дают покоя «лавры» американ-
ских агрессоров в Корее!
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	истерии. Неистовствование итальянских хри-
стианских лемократов во главе с де Гаспе-
ри не смогло предотвратить грозного для
итальянских поджитателей “войны факта,
выразившегося в том, что более че-
тырнадцати © половиной: миллионов италь-
янцев подписали Воззвание, в том числе
свыше десяти миллионов после начала пря-
mei агрессии США против корейского на-
рода: Растет количество подписей пол Вэз-
зРапием ‘и в Триесте, гле наряду © меет-
ным гражданским населением нередко ста-
вяТ свои подписи и солдаты американекого
гарнизона, открыто заявляющие 0 том,
что они против войны в Корее. На острове
Куба, где полицейско-фашистский террор
безлощадно обрушивается на любого сочуз-
ствующего сторонникам мира, к 25 июля
собрано почти полмиллиона подписей пох
Ваззванием. Свыше полутора миллионов
подписей собрано в Японии, где. Макартур
и Исеила не стесняются в выборе средстз
подавления всех демократических  органя-
запий японского народа.
	Движение за мир неодолимо, ибо это —
хвижёние сотен миллионов людей доброй
воли; разных политических и религиозных
воззрений, различных национальностей и
профессий, но об’единившихся лля борьбы
за мир; являющейся в налие время’ самой
благоролной задачей всего передового чело-
вечества. Е
	КОРЕЙСКИЙ НАРОД,
НЕНАВИДИТ АМЕРИКАНСКИХ
АГРЕССОРОВ

Прямая агрессия американского империа-
лизма против корейского народа  окончя-
тельно разоблачила преступную сущность
политики правящих кругов США, сорвала
с них всяческие маски, под которыми они
пытались скрыть евое обличье империаля-
стических агрессоров. Американским имис-
риалйстам в этом отношении не помогли
ни попытки прикрыть свою атрессию в
Корее флагом ООН, ни комедия с переиме-
нованием заядлого реакционера-милитари-
ста Макартура в главнокомандующего т. н.
«войсками ООН», которые состоят из...
одних американских дивизий.

Действительность пяти недель, прошед-
ших 60 дня начала американской воору-
женной ‘интервенции в Корее, самым убе-
дительным образом показала, что весь ко-
рейский народ ненавидит американских 3a-
хватчиков. Священная ненависть южноко-
	рейского населения к американским агрес-
сорам настолько велика, что ев уже HE. B
состоянии скрыть находящиеся на фрон-
тах в Корее корреспонденты американских
реакционных газет, несмотря на то, что
Макартур принял все меры, чтобы жесто-
кой военной цензурой заткнуть рот наибо-
лее откровенным из этих корреспондентов.
	Если корреспондент газеты ‚«Нью-Иорк
тайме» Пэррот сдержанно писал, что «ко-
рейский народ холодно встретил америкач-
пев», то другой корреспондент той же га-
зеты Салливен признается, что «все сель-
ское население. в Корее относится & амери-
канцам либо пассивно, либо активно враж-
дебно». Крестьяне; пишет далее Салли-
вен, «не показывают американцам места,
где ‘скрываются партизаны, и не дают амэ-
риканцам продовольствия». Еще более от-
кровенен. обозреватель газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» Уолтер Липпман, который
прямо пишет, что «весь корейский народ
относится к нам. (к американцам), как к
иностранным захватчикам».
	Нризнания американских корреспонден-
тов подтверждаются их английскими я
французскими коллегами. Так, снециаль-
ный корресноняент. английской газеты
«Манчестер: гардиан» ‘сообщает из Южной
Кореи, что Корейская народная. армия
«пользуетея поддержкой крестьян в Южной
Корее, составляющих 80 процентов от вее-
го населения Южной Кореи». Корреслон-
дент. агентства Франс пресс. Ноэль Рур
ямел возможность ознакомиться с. картой
партизанского движения, которую ему по-
казал начальник лисынмановской полиции
в одном из городов‹ Южной Кореи. Места
действия. партизанских отрядов были 0т-
мечены на этой карте красными точками.
«В районах к северу от Тэгу и в горах,
	расположенных между железными дорога-
ми, велущими к Тэтчжону и Тэгу и wro-
западному побережью, — пишет корреепон-
дент,— красные точки столь многочислен-
ны, что сливаются в сплошное пятно».
Но корреспонденции из Южной Вореи,
опубликованные в американских, англий-
ских и Ффранцузеких газетах, говорят не
	только © всеобщей ненависти корейского
	народа E американским империалистиче-
ским агрессорам. Они вынуждены признать
также и то, что американекие интервенты
воюют против всего населения Кореи. 06
отношении американских интервентов к
южнокорейскому паселению  свидетельст-
вует такой факт. Американский подполков-
ник Видлингтон в беседе с корреспонден-
том агентства Юнайтед пресс Тетсортом
заявил: «Мы очищаем город, т. е. предла-
гаем каждому убраться в течение 6 ча-
сов. После этого мы уже не задаем вопро-
сов тем. кого встречаем: мы стреляем».
Бесчеловечные бомбардировки и обстре-
лы корейских мирных городов и сел аме-
риканскими самолетами, убийства безза-
шитных женщин, стариков и детей, грабе-
жи и насилия,  чинимые американской
военщиной над жителями Корен,— все это
служит ярким доказательством того, что
американские интервенты проводят поли-
тику уничтожения мирного корейского нз-
селения.

Корейский народ отвечает амориканским
интервентам своей непреклонной волей из-
гнать их со своей земли. Американских
агрессоров в Корее окружает настолько
мощная стена, ненависти CO стороны ко-
рейского народа, что они перестали. лове--
рять даже своим «союзникам» — остаткам
разгромленных лисынмановских войск. В
	этом отношении весьма характерным яв-
	НИНУ
	Во имя мира
		Мощной волной прокатилась по нашей
стране кампания по сбору подписей   под
(токгольмеким Воззванием. С величайшим
еинодущием, с глубокой уверенностью в
победе дела мира ставили свои подписи под
Воззванием советские люди...

Да, нет ни одного человека в нашей
великой стране, который не думал бы ©
мире, который не клеймил бы гневом и
презрением гнусных поджигателей войны,
американо-английских.. империалистов. На
заводах, в полевых станах, в учреждениях,
в научных лабораториях, в’ полах и уни-
верситетах, в цехах и аудиториях, всюду
п везде раздавались взволнованные друж-
ные голоса советских людей, голосовавших
23 MHP, за творчество, за созидательный
труд, всем сердцем одобрявших мирную
политику нашего великого государетва!..

Наша страна — родина свободного твор-
ческого труда, и нет ничего желаныее для
нас, советских людей, чем мирная жизнь
в творчестве, в созидании, под прекрасным
небом нашей любимой советской Родины во
пуя ее еще более светлого будущего.
	Мы клеймим позором гнусных америкай-
ких атомщиков, сбрасывающих тонны
смертоносного груза на корейские города
п деревни. За тысячи километров доносят-
я до нас плач детей, потерявших своих
родителей, горе матерей и беззанкитных ста-
риков, оставшихся без крова у развалин
своих жилищ, разрушенных фапгистекими
варварами. Нет слов, чтобы выразить все
заамущение по адресу трумэнов и ачесо-
нов, этих кровавых могильшиков культу-
ры и цивилизации!.. Вот почему с таким
великим единодушием весь наш народ вос-
`клицает: «Руки прочь ‘от Кореи!». Челове-
чество никогда не простит этого империали-
стического варварства и кровавого насилия
нал свобололюбивым народом.
	Мир победит войну! Мы уверены в этом.
Больше ста пятнадцати миллионов совет-
ских людей подняли свои голоса, постави-
ли свои ‘подписи под Воззванием, в котором
заклеймены позором атомщики всех ма-
стей, военные преступники всех рангов,
пытающиеся разжечь новую мировую

ВОЙНУ!

Мы, советские писатели, с гордостью но-
спи высокое звание инженеров человече-
свих душ, которое дал нам наш великий
п мурый вожль товарищ Сталин. Наша
зитература отражает созидательную, твор-
‘чеекую деятельность советского человека,
творца нового человеческого общества. Не
найдется ни одного произведения в нашей
многонациональной литературе ни на 03-
ном языке братских народов, которое He

_ прославляло бы величие и радость чело-
‚ воческого труда. Прекрасные, ° подлинно
 ГУманистические традиции. нашей клабси-
* Ческой русской литературы, заветы Пушки-
* на, Толстого, Горького мы бережно хранмм,
	‚ КаК святая святых, ибо только в нашу
` алинскую эпоху можем мы уверенно
  (казать Человек -— это звучит горло!
	су

Во имя человека труда, мысли, творче>

. (тва, ради его благополучия и счастливой

жизни работаем мы, создавая наши произ-

‹ вдения. Советская литература овеяна в03-

` хои подлинной свободы и народного

счастья, которым дышит наша страна.

Лучение образы нашей литературы В
романах, в поэмах, в пьесах — это люди
Бренкой закалки, бодрые, жизнерадостные
‘троители социализма, бойцы против рути-
ны, во имя прогресса и новаторетва в творче-
	Торе кинотеа
	ЕРЕВАН, 5 азгуста. (По телеф. от con.
корр.), В армянском селе Бамбакашат от-
EPEC A звуковой кинотеатр. Он хорошо
оборудован: зрительный зал рассчитан на
	Новые греческие провокации на албанской границе
	ТИРАНА. 5 августа. (ТАСС). Как пере-  Трюгве Ли письмо, в-котором выразил про-
	дает Албанское телеграфное агентство, вче-
ра заместитель министра иностранных дел
Народной республикя Албании Михаль При-
Фти напразил генеральному секретарю ООН
	тест против 9’ новых вооруженных прово-
каций, совершенных греческими войсками
в период с 6 по 29 июля с. г. Цель этих
провокаций, говорится в письме, вызвать
воотуженный конфликт на Балканах и в
	Европе в интересах поджигателей новой
ВОЙНЫ.

В письме указывается, что четыре прово-
кации были совершены на суше и одна—
в воздухе.