ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 АВГУСТА 1950 г. № 186 (16335)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Интервью Хо Ши Мина представителю
французской газеты „Авангард“
	ПАРИЖ, 5 августа. (ТАСС). Газета «Се
суар» опубликовала текст интервью Хо
Ши Мина, данного диреклору молодежной
газеты «Авангард» Лео Фигеру, который
недавно возвратился во Францию из поезд-
ки в Демократическую республику Вьет-
нам:

Вопрос: Как воспринимают правительст-
во и народ Вьетнама признание Демократи-
ческой республики Въетнам  правитель-
ствами ОССР, Витая и других демократиче-
ских стран Европы?

Ответ: С удовлетворением, энтузиазмом
и признательностью.

Вопрос: Можете ли вы высказать ваше
мнение по поводу ставшего отныне откры-
тым вмешательства правящих кругов С0-
единенных Штатов Америки в ваши внут-
ренние дела?

Ответ: Это вмешательство является ан-
тилемократическим, милитаристеким, и его,
безусловно, ждет та же участь, какая ето
постигла в Витае.

Вопрос: Каковы предварительные усло-
вия вашего правительства для восстанов-
ления мира? ‘

Ответ: Полная эвакуация французских
ВОЙСК.

Вопрос: Какими должны быть, но ваше-
му мнению, булушие отношения между
въетнамским народом и народами Лаоса и
Камбоджи?

Ответ: Они должны быть братскими от-
ношениями, основанными на абсолютном
равноправии и взаимном уважении нацио-
нальной независимости.

Вопрос: Для оправдания продолжения
войны во Въетнаме французские правители
выдвигают, в частности, такой предлог,
что в случае ухода французских войск из
Инло-Витая здесь якобы была бы органи-
зована «резня их лрузей». В состоянии ли
вы указать отношение республиканских
вазстей к этим «коллаборационистам»?

Ответ: С ними будут обращаться по за-
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). Ворей-
ская печать публикует захваченные Народ-
ной армией секретные документы лисын-
мановцев, разоблачающие преступные пла-
ны поджигателей новой войны. Сегодня в
газетах опубликован план диверсионно-под-
рывной деятельности в Северной Корее на
1950 год, обнаруженный среди прочих до-
кументов в третьем стделе разведыватель-
ного управления генерального штаба сухо-
путных войск лисынмановской армии. этот
план предетавляет собой стратегический
план ведения тайной войны против Север-
ной Кореи и состоит из двух разделов: раз-
велывательная работа и’ диверсии.

План предусматривает создание широкой
	‘пгтионекой сети на предприятиях, транс-
	порте, в научных учреждениях и в лругих
отраслях народного хозяйства Корейской
народно-демократической республики. Для
ведения разведывательной работы предпо-
лагалось вербовать неустойчивые элементы
населения Северной Пореи, а также завы-
лать в важнейшие учреждения шпионов ©
юга.

Стратегический план диверсий разбит
по группам: разрушения, поджоги, бакте-
риологические диверсии, экономическое
вредительство, пропаганда и т. д. Этот ват-
варекий план предусматривал также убий-
ство руководителей Корейской народно-де-
мократической республики, офицеров Ha-
родной армии и министерства внутренних
дел, лидеров партий, общественных орга-
низаций, виднейших деятелей культуры.

Лисынмановтекие убийцы хладнокровно
	В индииском
	кону: они будут помилованы или наказаны
в зависимости от их нынешнего или буду-
щего поведения. Но никому не угрожает
«резня»,

Вопрос: Что вы думаете об использова-
нии в войне против демократического Въет-
нама наряду с французскими и иностран-
ными солдатами солдат, прибывших из
стран Африки?

Ответ: Это лучший способ разрушить
то, что называют «Франпузским союзом».
Я надеюсь, что в этих странах народ об’-
единяется, чтобы помешать использованию
своей молодежи как в этой «гнусной»_ вой-
не, так и в других несправедливых войнах.

Вопрос: Каково ваше мнение о лействиях
широких слоев населения во Франции, тре-
бующих прекращения войны против Вьет-
нама?

Ответ: Выражаю признательность и #е-
лаю большого успеха. Борясь против
«гнусной войны» во Въетнаме, француз-
ский народ борется за мир во всем мире и
за независимость Франции,

Вопрес: Некоторые тазеты bo Франции
ведут разнузданную кампанию по поводу
судьбы французов, интернированных на ва-
шей территории. (Речь идет как о военно-
пленных, так и о гражданских лицах). Мо-
жете ли вы сказать, каково положение
этих французов и каково намерение ваше-
то правительства по отношению в ним?

Ответ: Мы делаем все возможное, чтобы
улучшить условия их жизни. С их еторо-
ны я получил немало выражений ее
тельности.

Вопрос: Каковы ваши взгляды на буду-
щие отношения между вашей страной и
французским народом?

Ответ: Должно быть установлено брат-
ское сотрудничество на основе равенства.
Я прошу вас заверить. демократический на-
род Франини, который мы любим и кото-
PHIM мы восхишаемея, в наших искренних
дружеских чувствах.
		Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). Главное.
	командование Народной армии Вюрейской
народно-демократической республики с005-
щило утром 5 августа:

На всех фронтах войска Народной армии
продолжали ожесточенные наступательные
бои, нанося удары пехотным и мотомеха-
низированным частям американских войск
и лисынмановским марионеточным войскам,
оказывающим упорное сопротивление на
заранее подготовленных оборонительных
позициях. .

Противник ‘варварски бомбардирует и
обстреливает с кораблей мирные города и
села Вореи.

2 августа американский эсминец открыл
артиллерийский огонь по тороду Чумунь-
чжин (Тюбунри), однако береговая батарея
Наролной армии подавила огонь эсминца.
Получивший 4 прямых нопадания, враже-
ский эсминец загорелся и ушел в южном
направлении.

3 августа американские самолеты снова
совершили налет на район города Хыннам
(Конан). Огнем зенитной артиллерии На-
родной армин сбито два самолета против-
Ника.
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). В covd-
шении главного командования Народной
армии Корейской народно-демократической
республики, переданном сегодня вечером,
говорится:

продолжают ожесточенные бои с частями
американских войск. Противник, отброшен-
ный частями Народной армии из районов
Чиньчжу (Синсю), Хепчхонь (Вйосен),
Кымчхонь (Кинсен) н Аньдон (Анто), ис-
пользуя выгодные условия местности, ока-
зывает сопротивление на оборонительной
линии юго-восточнее реки Нактонган (Ра-
`КУТо-Бо).

Авиация Народной армии, продолжая
ожесточенные бои с численно превосходя-
щей американской авиацией, прикрывает
наступление сухопутных частей Народной

армии,
	Военные действия
в Корее
	ЛОНЛОН, 5 августа. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
полевом штабе Макартура в Корее, пере-
дает:

В коммюнике, опубликованном сегодня
командованием ‘американской 8-Й армии,
признается, что северокорейские войска
сегодня форсировали реку Нактонган (Ра-
BYTO-E0).

Река форсирована к востоку от Санчжу
(Сйосю), близ северо-западного угла «обо-
ронительного района» американских войск.
	НЬЮ-ПОРЕ, 5 августа. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент газеты «Нью-Йоре
тайме» Джонстон из Пусана (Фузан), аме-
риканцы принимают спешные меры «пэ
обеспечению внутренней безопасности в
Пусане». По мнению командиров америкат-
ских войск, на прошлой неделе в Пусан
проникло большое число северокорейнез.
Джонстон добавляет: «3 августа в гороле
были распространены листовки, призываю-
шие население восстать против марионет-
ки Ли Сын Мана и американских захват-
чиков».

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС), Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при полевом штабе Макартура в
Ворее, северокорейские войска предириня-
ли вчера новую ожесточенную атаку на
позиции американских войск, обороняющих
полетупы в реке Нактонган (Ракуто-ко).

Северокорейские войска атакуют вдоль
дороги на южном побережье в 15 милях от
Масаня (Масана), западнее порта Пусан
(Фузан).

Американская линия обороны в Южной
Корее, указывает корреспондент, идет от
района Йондока (Эйтоку), на восточном по-
березжье, на запал, а затем резко повора-
чивает на’юг вдоль реки Нактонган к по-
бережью, к западу от Масаня. Она обра-
зует район, имеющий в длину 90 миль в
в ширину 50 миль. Линия обороны с се-
Bepa на юг примерно проходит по реке
Нактонган, но в некоторых местах откло-
няется на запад.

Корреспондент отмечает, что в районе
Tory (Тайкю) линия фронта проходит все-
то в нескольких милях от города.
	зверства лисынмановцев
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСС). ЦЬ Тру-
ловой партии Кореи сообщил о гибели от
рук лисынмановских бандитов верных еы-
нов корейского народа, члена Политбюро
ПВ Трудовой партии Ким Сан Нена. и чле-
на оргбюро ЦЕ Трудовой партии Ли Лю Хва.
	27 марта 1950 года лисынмановцы арэз-
стоваля Ким Сан Нена‘и Ди Лю Хва, 60о-
	сили их в тюрьму и звереки обращалиеь с
	После тего, как части Народной армии
освободили Сеул, министерство внутрен-
них дел произвело розыски, в результате
которых был арестован преступник, непо-
срезетвенно убивший Ким Сан Нена и Ju
Дю Хва.

Как удалось выяснить, 26 июня, на
другой день после начала  гражданекой
войны в Корее, лисынмановцы перевели
Ким Сан Пена и Ли Дю Хва из тюрьчы
в районе западных ворот города Сеула в
штаб жандармерии в районе  Намсан.
Ночью их вывели связанными через чер-
ный ход штаба жандармерии, отвели па
расстояние 150 метров и расстреляли. Их
трупы были обнаружены 3 авгуета.
	ОСН ФЕ М а 4 -ЬО

рр ча ОЕ о ee ete ET Ge Bek
	В ночь с 4 на о августа скоропостиче
скончалея выдающийся советский ученый,
директор Института нефти Академии наув
СССР. академик Сергей Семенович Ha-
METHHH.

(Среди замечательных химиков низшего
времени Сергей Семенович Наметкин зани-
мал одно из первых мест. Высокий вауч-
ный авторитет С. С. Наметкин - ззвоевал
своими глубокими ис-
следованиями в обла-
сти‘ органической хи-
мии и, в особенности,
химии нефти, а также
как воспитатель и
руководитель кадров
многочисленных XH-
миков и нефтяников
и как крупный 0об-
щественный деятель.
Академиком С. С. На-
меткиным опублико-
вано более 250 науч-
ных работ по органи-.
ческой химий и хи-
мии нефти.

Круг научной дея-
тельности С. С. Намет-
вина был очень ши-
рок. Он глубоко изучал
состав нефтей СССР.
Работы С. С. Намет-
кина по синтезу угле-
водородов создали ему
славу блестящего ис-
следователя. Живой
интересе Сергей Семе-
нович проявил к химии терпенов и кам-
форы. Он обогатил этот обширный и слож-
ный раздел органической химии оригиналь-
ными экспериментальными исследованиями.
Много сделал С. С. Наметкин для примене-
ния химии терпенов в технологии души-
стых веществ.

Но более всего С. С. Наметкин занимал-
ся химией нефти. Его монография наз эту
тему, неоднократно переиздававшаяся, яв-
ляется настольной книгой всех химиков-
нефтяников и технологов. C0

С. С. Наметкин является выдающимся
представителем отечеетвенной школы ака-
демика Н. Л. Зелинского.

Передовые общественные взгляды С. С.
Наметкина проявились еше в дореволюци-
онные годы, когда он в 1911 голу, в виде
протеста против жандармского режима то-
гдашнего министра просвещения Кассо, пэ-
кинул Московский университет, где вел пе-
дагогическую работу. В Московский уни-
верситет С. С. Наметкин вернулся лишь
после. Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

Академия наук СССР,
	На Высших женских курсах, преобразу
ванных во 2-й МГУ, Сергей Семенови
занимал должность профессора, декана da
	культета, проректора и ректора. B 192)
	году СС: Наметкин возглавил в Mockvs-
ской горной академии организованную м
я И М. Губкиным кафедру органически
химии и химии нефти, впоследствии зы.
роешую в химико-технологический факуль
тет. этого учебного 32-
ведения. -

Много лет жиз

С. С. Наметкин посвя.
пил Московскому нм.
сударственному уни /
верситету, где он бы
профессором и о зав,
дующим кафедрой 0]
ганической химии,
— Характерной wep.
той С. С. Наметкина,
как истинного совет.
ского ‘ученого, бым
его тесная связь
практической деятель,
ностью.

Уже в 1925 my
С. С. Наметкан пре
нимал деятельное уча.
стие в организовак.
ном И. М. Губкины
Комитете по’ нефта
ным разведкам пт
Московской горно!
академии. На 62
этого комитета бы
создан Государства
ный ‘иоследовательский нефтяной инетити,
в котором химическими лабораториями py
ководил С. С. Наметкин. Из этого институй
впоследствии вырос Институт ropwm
ископаемых и в последние годы-—Институ
нефти ‘Академии наук СССР, директору
которого. был, академик С. С.  Наметкии.

С. С. Наметкин в течение ряда лет бы:
прелеедателем Московского отделения № —
	союзного химического общества имет —
Менделеева.

Позвительство высоко оценило‘ рабт
	С. С. Наметкина, наградив его ордену
Ленина, тремя орлевами Трудового [pi
ного Знамени, присудив ему звание засл.
женного деятеля науки и дважды нагр
его Сталинской премией.
	Светлая память о горячем патриоте в.

шей Родины, выдающемся советском ут. —

ном, воепитателе ‘многочисленных кале

химиков, общественном деятеле и 0644
	тельном человеве навсегда сохранится 3
	истории советской науки.
	Корейская печать о злодеиских планах
южнокорейских марионеток
		раеспланировали массовое истребление ко-
	рейского народа путем отравления водохра-
	нилиш и колодцев, водных бассейнов, за-
ражения мест общественного питания
ит. п. Исполнителем диверсий против Тру-
довой партии Южной Кореи, план которых
был зашифрован буквами «Эн», намечалея
Вим Ен Сук.

Диверсионные акты против Верховного
Народного собрания Корейской народно-де-
мократической республики, план которых
	затифровывался как «Ар-Си-Вей», должен
	был осуществить Лак Чан Гын, распола-
гавший ежемесячно 200 тысяч вон. План
диверсий против разведывательных органов
Корейской народно-демократической  рес-
публики («Ар-Ю-Эн») надлежало осушест-
вить Но Мен У ит. д. В плане показана
расстановка шиионско-диверсионной сети и
лиц, которые должны были осуществлять
связь с центром. Планировалось иметь в
Пхеньяне 15 человек, Синьыйчжу (Син-
гисю) — 19, Вонсане (Гензан)—8, Хынна-
ме (Конан) —5 п т. п. Кроме того, в
крупнейших пунктах должны были нахо-
диться от 2 до 5 агентов связи. Как отме-
чает корейская печать, эти злодейские
планы истребления корейского народа, ко-
торым не суждено было осуществиться, не-
сомненно, были разработаны по указке аме-
риканеких империалистов и направлены на
	TO, чтобы полорвать экономическую мошь,
	моральное единство порейской народно-дэ-
мократической республики и облегчить
развязывание междоусобной кровопролит-
ной ВОЙНЫ. .
	парламенте
	Министерство высшего образования СССР,

Министерство нефтяной промышленности СССР, .
Министерство химической промышленности CCCP, .
Московский государственный университет им, М. В. Ломоносова,
Институт нефти Академии наук СССР,

Институт горючих ископаемых Академии ваук СССР,

Всесоюзное химическое общество им. Л. И. Менделеева.
		гельскохозяйственной
	Прием чехословацкой
	Документы, разоблачающие подготовку
американской агрессии в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 августа. (ТАСС). Газета
«Лейли компас» публикует сообщение ево-
его корреспондента Иоганнеса Стила, из
Лейк-Саксесса, в котором говорится:

«Документы, оставленные членами ко-
	рейской комиссии ООН во. время оегства из!
	Сеула,. содержат протоколы состоявшегося
14 февраля 1949 года совместного засе-
дания кабинета Ли Сын Мана и команло-
вания южнокорейской армии, на котором
было принято’ решение о начале военных
действий против Северной Кореи не позд-
нее июля 1949 года. Эти документы ми-
нистерства. иностранных дел Южной Кореи
попали в руки северокорейцев при заня-
тии (Сеула. 4

Руководитель группы американских во-
енных советников бригадный генерал Уиль-
ям Робертс присутствовал на заседании Б
качестве «наблюдателя». Ha этом заседа-
нии Ли Сын Ман просил Робертса передать
в Вашингтон просьбу о немедленном уве-
личении поставок американского вооруже-
НИЯ.

После этого заседания начались интен-
сивные приготовления к войне и в качеет-
ве’ первого шага, согласно этим докумен-
там, генеральный штаб южнокорейской ар-
мии начал мобилизацию всех мужчин в
возрасте от 18 до 45 лет включительно.
	Американские военные инструкторы вы-
стро обучили 6 регулярных дивизий, осна-
щенных американским вооружением. 0бу-
чение производилось в районе Рудзана,
близ Сеула, и в нем участвовало около
10 тыс. японских унтер-офицеров и офи-
церов из бывшей японской императорской
армии.

Ё июлю 1949 года вдоль 38-й паралле-
ли были сосредоточены 5 южнокорейеких
дивизий, авангард которых составляли от-
борные южнокорейские части, хислоциро-
ванные в Пукчхоне. Оперативная задача
заключалась в том, чтобы захватить: город
Хэчжу, расположенный к северу от 38-й
параллели. Ранее эти части участвовали в
кровавом подавлении восстаний в Инчоне
и на острове Чечжу в 1946 году. Согласно
этим документам, две полицейские дивизии
н так называемые части Минбодан состав-
ляли южнокорейские резервы.
	Министр. обороны Сино Сен Мо в свой
речи на митинге южнокорейской молодежи
в Инчоне 17 июля 1949 года заявил;
«Наша армия ждет приказа нашего презп-
лента. Как только этот приказ будет отлан,
мы за один день захватим Пхеньян и Воз-
сан». Шолный текет речи был передан
агентством Хабтон в Сеуле 18 июля 1949
года.

Таким образом, вторжение в Северную
Корею было подготовлено. Но произошел
инцидент, который, очевидно, показал аме-
риканским военным советникам, что южно-
корейская армия неналежна. Это вырази-
лось в том, что в течение следующей неде-
ли два батальона дезертировали из южно-
корейской армий и бежали в Северную
Корею.

Как это явствует из локументов, найлен-
	ных в Сеуле, американские военные совот-
	ники заявили тогда Ши Сын Ману, что
вторжение, намеченное на июль 1949 го-
да, было бы преждевременным и что, преж-
де чем будет возможно какое-либо наступ-
ление, в южнокорейской армии и в аппа-
рате гражданской администрации‘ должна
быть проведена широкая чистка. Вторжэ-
ние было отложено, н, сотласно этому ©о-
вету, в южнокорейской армии была прове-
дена чистка, в результате которой было
расстреляно 55 офицеров и солдат и 15
тыс. человек удалены из армии.
Южнокорейское высшее командованче
полностью оказалось под контролем таках
крайних правых, как Цай Бен Дек, Ким
Сук Вон, Ли Ин Чун и Ли Хан Гын. Поеле-
довал невиданный террор, в результате ко-
торого около 50 тыс. южнокорейцев были
брошены в тюрьму и было сожжено пов-
мерно 100 корейских деревень, а их жители
были либо расстреляны, либо отправлены в
концентрационные лагери.

После провала планов начать наступле-
ние в июле 1949 гола все дальнейшие
приготовления производились втайне. 15
августа 1949 года Ли Сын Ман создал 39-
претную зону вдоль 38-й параллели глубя-
ной в 20 километров.

Эти и многие другие факты, как заяв-
ляют, содержатся в документах, захвачен-
ных в Сеуле».
	denerayuu 6 Munucmepcmee совхозов СССР
	просы 00 оплате труда, организации. 0-
циалистического соревнования, хозрасчет
в совхозах и селекционно-семеноводческой
работе.

Руководитель делегации заместитель мт:
нистра земледелия Чехословацкой респу
лики И. Сирковекий ‘выразил глубовуй
благодарность Советскому правительству,
товаришу И. В. Сталину за’ великую шве
лу, которую прошли посланцы сельском
хозяйства Чехословакии, изучая достихе
ния сельского хозяйства СССР.

После выступления члена делегации
Ю. Маурера краткую ‚речь произнес Н.А.
Скворцов, пожелавший делегатам успехов
в переустройстве сельекого хозяйства 1
хословакии.

На приеме присутствовал Чрезвычайный
и Полномочный Посол Чехословацкой рес
публики в СССР г-н В. Врайбих.

(ТАСС).
	В течение трех недель в Советском Сою-
зе находится делегация рабочих и руково-
дяших работников государственных земле-
дельческих хозяйств Чехословакии. Они по-
бывали в совхозах Подмосковья, Украины,
Северного Кавказа, Костромской области,
посетили заводы сельскохозяйственного ма-
шиностроения,  научно-исследовательские
учреждения. Делегаты тщательно изучали
в совхозах агротехнику, механизацию, ор-
танизацию труда, внедрение в производ-
ство достижений сельскохозяйственной на-

YER.

Министерство совхозов CCCP 5 августа
устроило прием вернувшейся в Москву де-
легации. Гостей принимали министр совхо-
зов СССР’ Н. А. Скворцов, заместители ми-
нистра, члены коллегии. Руководящие pa-
ботники министерства дали развернутые
ответы на интересовавшие делегатов во-
	шения дальневосточных конфликтов необ-
холимо, чтобы демократический Китай во-
шел в ООН».

Депутат Саксена осудил поддержку яп-
ИИ правительством резолюций ООН о
‘орее.
	ДЕЛИ, 5 августа. (ТАСС). В индийском
парламенте в прениях по локлалу премьер-
министра Неру о политике’ правительства
Индийской республики в отношении Кореи
депутат Камат заявил, что «для укреп-
ления мира во веем мире и мирного раззе-
	Фашистская расправа
	о показаниям очевилцев, картина ри-
стетея в слелующем виде.
	далолго до того, RAR демонстранты по-
явились на площади, она была окружена
полицейскими в форме и в гражданской
олезжле.
	Около шести часов вечера, когла пло-
щаль заполнилась тысячами мирных лю-
дей, полицейские банлы набросились на
них, избивая кулаками и лубинками веех,
EM попадался пол руку. Вонные полиней-
ские наезжали на тротуары и избивали
женщин. Несколько демонстрантов забра-
лись на фонарные столбы и вывесили TAM
свон плакаты. Тогда были вызваны по-
жарные машины с лестницами. Полицей-
ские сбрасывали людей с фонарных стол:
бов, с импровизированных трибун на зем-
лю и избивали их. Олного из этих людей
продолжали бить ногами по лицу и живс-
ту даже после того, как он почти потерял
сознание, а затем вташили в полипей-
скую автомашину и увезли. Другой был
сброшен на землю группой сышиков, кото-
рые скрутили ему руки, подняли его голо-
ву Так, чтобы’ удобнее былое бить в лино
кулаками, а затем надели ему стальные
наручники и так туго их стянули, что оз
закричал от-боли: «Вы ломаете мне кости».
	Предоставим слово одному из очевилпев.
Он пишет
	«Й слышал, как подвергавшиеея избие-
нию люди стонали от боли и как их снова
избивали ногами, пока их крики еше не
затихли. Я слышал, как женшины крича-
ли в агонии. Я также слышал рыдания
пругих женщин, доведенных почти до ис-
терики при виде того, что происходило е
теми, которых они не знали, но которые
были человеческими существами...».
	Где все это происходило? В фашистекой
Германии лет пятваднать назад? Нет, эта
бзшиетская расправа с марными демонет-
	рантами была устроена в. «демократиче-
ской» Америке, в городе Нью-Йорке 2 ав-
густа 1950 года.

На 2 августа на площади Юнион-сквер в
Нью-Йорке комитетом профсоюзной конфе-
ренции в защиту мира был назначен мас-
совый митинг в защиту мира. Мэр Нью-
Йорка 0’Двайер, по представлению поли-
пейских властей, митинг запретил. Несмот-
ря на это, 15 тысяч человек собрались на
площади, неся сотни плакатов, на которых
было написано: «Запретите атомную бом-
бу, мы хотим мира!», «Прекратите корей-
скую войну!>», «Америка лолжна быть ево-
бодной — мы не хотим полицейского госу-
даретва».

Что произошло лальше-——известно. Воро-
чем, следует еше добавить, что среди жертв
фашиетеких штурмовиков в Нью-Йорке
оказалибь ветераны минувшей войны, в
том числе и такие, которые ло сих пор но-
сят американскую военную форму. что нэ-
лицейские се одинаковым усердием изби-
вали и негров, и белых и что предлетави-
тель профсоюзной конференпии был иска-
лечен за то, что он начал читать... Дек-
ларацию независимости США.

То, что произошло 2 августа в Нью-
Норке, это не частный и случайный эпи-
301, это — сегодняшняя Америка в ее на-
туральном виде, Америка имперналистов —
«всемирный полицейский» дла других
варолов и для самого американского нарэ-
да. Полицейские расправы с народом и бэс-
чинства фашистских хулиганов из «Аме-
риканекого легиона» и Ву-Ёлукс-Клана не
повоеть для США. Но ло недавней поры,
поошряя эту «частную инициативу», аме-
риканскае правяшие круги все же сохра-
няли в стране видимость каких-то гражлаю-
тких свобод и прав. Тенерь устраняются н
эти условности, и Нью-Йорк 1950 года все
более напоминает Берлин 1933 гола. ©
		Новый чехословацкий фильм «Герои старой Праги»
	главных ролях снимались артисты: В. Ра5.
В. Воска, 3. Штепанек, Я. Марван, И. Пет:
ровипка.
	В ближайшие дни фильм «Герои стая
Праги» выходит на экраны страны.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	` Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Болге городок». 11.00 — Передача для работни-
ков медеплавильной и медно-рудной про-
мьшленноети и концерт по заявкам. 18.0—
Спортивная: передача. 18.35 — Концерт анезэмб-
ля песни ЦДКЖ. 13.30 — Передача для работ-
ников сельского хозяйства (по станциям)
19.36 — Муз.-сбраз. передача — Бетховен-увер-
тюра «Эгмонт» (по моск. гор. сети). 20.39-—
Беседа министра речного флота СССР 3. Шаш-
кова «Стахановские методы труда на речном
флоте». 29.50 — Мз цикла «Первая постановка
опер» — «Аскольдова могила»  Верстовского.
21.35 — Спектакль Центрального театра Крас-
ной Армии «Голос Америки». 23.65 — Концерт
по заявкам. 09.65 — Эстрадный концерт
В Е. ee

Президиум Академии наук СССР, Отде-
ление химических нзук, Отделение тех-
нических наук, Институт нефти Акадз-
мии наук СССР, Министерство высшего
образования СССР, Министерство нефтя-
ной промьипленности СССР, Московский
государственный университет имени М. В.
Ломоносова и Всесоюзное химическое об-

щество им. Д. И. Мевделеева с глубоким

прискорбием извещают о кончине вы-

дающегося ученого-химика, лважды лау-

реата Сталинской премии, заслуженного

деятеля науки и техники, директора

Института нефти Академии наук СССР,
акалемика
	Сергея Семеновича
НАМЕТКИНА.
	последовавшей в ночь на 5 августа с. г.,
и выражают соболезнование семье, со-
трудникам и ученикам покойного.
Гроб с телом установлен в Конферени-
зале Президиума Академии наук СССР
(Бол. Калужская. 14). Достун к телу будет
открыт 1 августа с 12 час, Гражданская
панихида состоится в 15 часов. Похороны
на Ново-Девичьем кладбише.

Информационного‘ — К 4-72-31;
; Художественного—К 5-36-53.
	Вчера в Министерстве кинематографии
СССР состоялея просмотр нового художест-
венного чехословацкого фильма  «Герби
старой Праги». Фильм производства Чехо-
словацкой государственной киностудии
Прага — Барандов повествует о народном
восстании 1848 года против австрийских
поработителей Чехословакии. `

Сценарий — М. Кратохвила и 0: Вавры,
режиссер В. Иршка, оператор Я: Сталях.
музыкальное оформлениё Ф. -Шквот. В
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ:
	(Зачало спектаклей: днем в 12 ч., вечером
в $8 чае...
	В ПОМЕЩЕНИИ ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО
ТЕАТРА Гастроли Государственного театра
оперы и балета «Эстония» — Сегодня днем
балет «Калевицоэг» (Сын Калева), веч. опера
«Берег бурь»; завтра опера «Отни мщения».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (3 помеш. Зеркального театра
сада «Эрмитаж»)—днем «Доктор Айболит», веч.
«Корневильские колокола»; 1/УМПТ скето и
Котэ».

МНКиО «СОКОЛЬНИКИ»—Зеленый театр —
Гос. ансамбль народных инструментов п/у
д. ИП. Осипова. Участв.: Мельникова, Савелье-
ва, Киричек и др. Нач. в 8 ч. 30 м, вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Сезон продлен до 7 августа. В программе ки-
тайские и корейские артисты, аттракцион
«Медвежий цирк» п/р В. Филатова и лучшие
цирковые номера. На манеже Каран шпАнт.
	сегодня + представления—начало в 12 ч., 3 ч.
дня, би 9 ч. вечера.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБЕЩАНИЯ
	на 7 августа.
	Отказ Саудовской Аравии послать войска
в Корею,
	ВЕЙРУТ, 5 августа. (ТАСС). Дамасекая   Ли уведомило его 0б отказе послать войска
радностаняия сообщила, что правительство   в Ворею.
	Саудовской Аравии в своем ответе Трюгзе
	Прибытие американских ревсктивных
		а   QHBGH
	НЕРБАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1134; 433.6; 42.25; 31,58; 30,36; 30.64; 25,62: 25,55;
25,1; 19,65; 193,49- 19.42 метра). 9.30 — п. Димит-
риу «Борьба за мир», 10.08 — Для детей. Буда-
ров «Первый выстрел». 10.30 — Концерт моло-
пых артистов опеоного театра «Эстонин».
11.15 — Для детей. «Портреты композиторов—
«Чайковский». 12.28 — Музыкальный очерк «По
нисьмам радиослушателей». 13.15 — Камерный
концерт. 14.00 — Беседа Г. Румянцева «Новое в
тканевой терапии». 14.15 — Народные песни и

танць!. 16.69 — А. Кожевников «Живая вода».
15.30 — Сцены из оперетты Лепина «Беть ва
	тящихеся под командованием Макартура. эти
истребители представляют codol первую
партию оружия, отправленного в качестве
новой американкой военной помощи Чан
Вай-ши.
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Вак пере-
хает корреспондент агентства Рейтер из
Тайбэя, на Формозу (Тайван) прибыли 6
реактивных истребителей из состава даль-
невосточных военно-воздушных сил, нахо-
	экономического-—&
		ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок -— ВБ 3-25-11; Секретариат — К 2-77-36, советского строительства — К 4-75-09; Иностранн
4-12-46: Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27: Критики.и библиографии-—К 4-13-64; Военного—к 5-68-59;
	Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Приемы об’явлений—К 5-14-38 и К 5-01-55.
	Типография «Известий Советов депутатов. трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	Иностранного — К 5-11-43; 1
—К 5-68-59; Писем—к 5-71-86: